Должностная инструкция руководитель регионального направления

Должностная инструкция руководителя направления

Руководитель направления — важная должность, и очень важно составить грамотную должностную инструкцию, которая определит список должностных обязанностей этого работника. О том, как составляется инструкция, расскажем ниже. Образец должностной инструкции можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.

Вам помогут документы и бланки:

  • Структура должностной инструкции руководителя направления
  • Общий раздел инструкции
  • Должностные обязанности руководителя направления
  • Права руководителя направления
  • Ответственность руководителя направления

Структура должностной инструкции руководителя направления

Должность руководителя направления часто встречается в сфере продаж. В компаниях, где на продажу выставляются товары в  широком ассортименте, отдельные позиции включаются в группы. А руководитель направления организует продажи товаров одной из таких групп. В компании может быть несколько руководителей направлений. Поэтому в статье будет приведена примерная структура должностной инструкции, подходящей для каждого из них.

Лицу, ответственному за разработку инструкции, можно использовать следующую ее структуру:

Должностная инструкция руководителя направления

  • общий раздел;
  • раздел «Должностные обязанности»;
  • раздел «Права»;
  • раздел «Ответственность».

А теперь подробнее о каждом из разделов.

Общий раздел инструкции

Этот раздел содержит общие характеристики должности и квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику. Так, здесь указывается:

  • наименование должности (руководитель направления…);
  • порядок назначения на должность и увольнения (приказом руководителя компании);
  • порядок подчиненности – руководитель направления может находиться в непосредственном подчинении у руководителя компании или его зама;
  • кто выполняет обязанности руководителя направления во время его отсутствия;
  • кто непосредственно находится в подчинении у руководителя направления;
  • чем руководствуется в своей работе сотрудник (законами и другими нормативными актами, локальными актами компании);
  • квалификационные требования – здесь работодатель может выставить требования по своему выбору, например опыт работы в продажах на руководящих должностях от 3 лет.

Должностные обязанности руководителя направления

В этом разделе конкретизируются функции руководителя направления, задекларированные в его трудовом договоре, путем перечисления конкретных должностных обязанностей сотрудника. Так, руководитель направления может быть обязан:

  • проводить анализ работы дистрибьюторов и других торговых партнеров;
  • разрабатывать планы продаж на короткие и длительные периоды;
  • следить за выполнением планов продаж;
  • анализировать случаи невыполнения планов, искать решения для повышения эффективности деятельности;
  • вести отчетность согласно своей компетенции, организовывать сдачу отчетности в установленные сроки;
  • организовывать обучение и повышение квалификации своих сотрудников;
  • находить новых партнеров и развивать отношения с уже имеющимися.

Этот список может быть расширен и конкретизирован в зависимости от вида направления, которым руководит сотрудник.

Права руководителя направления

Среди основных прав руководителя направления, которые закрепляются в данном разделе должностной инструкции, можно выделить:

  • ведение переговоров с партнерами;
  • принятие решений по вопросам привлечения новых распространителей продукции;
  • принятие решений о приеме сотрудников в свою команду;
  • принятие решений о распределении средств, выделенных для развития направления.

Ответственность руководителя направления

Возможно ли увольнение за несоответствие профстандарту?

Руководитель направления может быть привлечен к ответственности за совершение отдельных проступков. К какой именно ответственности и за какие проступки, указывается в этом разделе инструкции. Так, его могут привлечь:

  • за административный проступок или преступление — к административной или уголовной ответственности соответственно;
  • за нарушение трудовой дисциплины — к дисциплинарной ответственности;
  • за нанесение ущерба — к материальной ответственности.

Должностная инструкция руководителя направления может содержать в себе два блока информации: касающейся всех, независимо от вида направления, и характерной для отдельного направления. В этой статье представлена примерная структура должностной инструкции и информация из первого блока. Лицо, разрабатывающее инструкцию, может дополнить ее правами и обязанностями, которые возлагаются на руководителя направления именно в этой компании.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Должностные инструкции (обязанности)». 

Должностная инструкция по специальности «Руководитель проектов»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию руководителя проектов бесплатно. Должностные обязанности руководителя проектов

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТОВ

 ——————————————————————-

 (наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

1. Общие положения

1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность  руководителя проектов_____________________ (далее – «предприятие»).                                                           

                                                        Название учреждения

1.2.Руководитель проектов находится в подчинении у руководителя управления инноваций и развития.

2. Должностные обязанности

Руководитель проектов обязан:

2.1.Определять состав работ, необходимых для проработки и внедрения проекта.

2.2.Определять и документировать зависимости между работами.

2.3.Оценивать продолжительность работ, составлять критический путь.

2.4.Определять устав, цели, задачи и результат проекта.

2.5.Продумывать и составлять план по  подготовке и внедрению нового проекта, определять контрольные точки.

2.6.Определять количество времени необходимого для осуществления проекта.

2.7.Определять количество и оценивает стоимость ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта.

2.8.Прописывать цепочку взаимосвязей между участниками команды проекта.

2.9.Продумывать систему мотивации команды проекта.

2.10.Организовать собрания команды проекта.

2.11.Анализировать возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.

2.12.Принимать участие в разработке детального бизнес-плана.

2.13.Оценивать стоимость и определять бюджет проекта.

2.14.Выбирать команду проекта.

2.15.Определятьпрофессиональные навыки, необходимые участникам команды проекта.

2.16.Определять ответственные Управления и ответственные лица, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.

2.17.Контролировать подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.

2.18.Обеспечивать своевременные сбор, накопление,  распространение, хранение и последующее использование информации проекта.

2.19.Контролировать соблюдение сроков процессов проработки и внедрения.

2.20.Контролирует изменения бюджета проекта.

2.21.Отслеживать отклонения от плана, вносит корректировки в план и согласует его со всеми участниками проекта.

2.22.Координировать предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта.

2.23.Контролировать и отслеживать мероприятия по проработке и внедрению и при необходимости корректирует данные процессы.

3.      Административная работа

3.1.Кадровая работа: подбор команды проекта, мотивация команды проекта, совместно с       Управлением персонал-технологий.

3.2.Бюджетирование: разрабатывает и контролирует бюджеты проектов

3.3.Планирование: ежедневно, еженедельно, ежемесячно

3.4.Отчетность: еженедельно, ежемесячно

3.5.Разработка документов: Планы, отчеты.

3.6.Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: нет

4.      Права

4.1.Выбор партнеров: команда проекта, эксперты по вопросам проекта

4.2.Визирование документов: нет

4.3.Финансовые: в рамках бюджета Управления инноваций и развития.

5.      Документация, регламентирующая работу

5.1.Внешние документы: Законодательные и нормативные акты, стандарты по управлению проектами.

5.2.Внутренние документы: Положения Компании, Положение об Управлении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка, Стандарты создания новых продуктов.

6.      Критерии оценки эффективности труда

6.1.Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.2.Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.3.Удовлетворенность внутренних заказчиков.

6.4.Удовлетворенность внешних заказчиков.

6.5.Выполнение бюджетных планов.

6.6.Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.7.Достижение поставленных целей и задач по проектам.

7.      Взаимодействие, обмен информацией

Взаимодействия и обмен информацией описан и регламентируется Стандартами создания новых продуктов.

8.      Требования к квалификации

8.1.Навыки: работы на ПК (пакет MSOffice, Internet)

8.2.Образование: высшее экономическое

8.3.Специальное обучение, допуски: знание MSProjectили MSCentral

8.4.Опыт работы: на руководящей должности не менее 3-х лет

8.5.Профессиональные знания:

     -управление временем;

     -навыки ведения переговоров;

     -принципы обработки информации;

     -стандарты и методологии проектного подхода;

     -менеджмент.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

руководителя направления

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность руководителя направления подразделения «Квалификационные технологии» (далее — Руководитель направления) НП «Объединение автопроизводителей России» (далее Учреждение).

1.2. На должность руководителя направления назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • Высшее образование — специалитет, магистратура;

с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет;

1.3. Руководитель направления должен знать:

  • Техники продаж;
  • Экономическая география;
  • Финансово-экономический анализ;
  • Основы таможенного законодательства Российской Федерации;
  • Принципы корпоративной культуры;
  • Организационная структура организации;
  • Методы планирования бизнес-процессов;
  • Основы логистики;
  • Нормативная документация организации;
  • Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения;
  • Методы управления временем;
  • Финансовое планирование и бюджетирование;
  • Основы маркетинга;
  • Основы менеджмента;
  • Основы экономики;
  • Принципы корпоративной культуры;
  • Организационная структура организации;
  • Методы планирования бизнес-процессов;
  • Нормативная документация организации;
  • Методы управления временем;
  • Основы экономики;
  • Основы маркетинга;
  • Техники продаж;
  • Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения;
  • Основы менеджмента;
  • Основы таможенного законодательства Российской Федерации;
  • Финансово-экономический анализ;
  • Основы логистики;
  • Экономическая география;
  • Основы межличностных отношений;
  • Основы логистики;
  • Основы маркетинга;
  • Инвестиционный менеджмент;
  • Основы управления рисками;
  • Основы менеджмента;
  • Экономическая география;
  • Методы управления временем;
  • Основы таможенного законодательства Российской Федерации;
  • Этика делового общения;
  • Методы стратегического анализа;
  • Финансово-экономический анализ;
  • Методы планирования бизнес-процессов;
  • Организационная структура организации;
  • Основы экономики;
  • Политика организации в области качества;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Управление проектами;
  • Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
  • Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения;
  • Основы микроэкономики;
  • Основы психологии и педагогики;
  • Методы управления временем;
  • Основы менеджмента;
  • Приказы, положения, инструкции, нормативная документация организации;
  • Основы профессиональной этики;
  • Методы мотивации персонала;
  • Политика и цели организации в области качества;
  • Организационная структура организации;
  • Требования и стандарты организации-производителя;
  • Методы управления временем;
  • Организационная структура организации;
  • Политика и цели организации в области качества;
  • Приказы, положения, инструкции, нормативная документация организации;
  • Стратегический менеджмент;
  • Основы межличностных отношений;
  • Специализированные программные продукты;
  • Основы менеджмента;

1.4. Руководитель направления должен уметь:

  • Оценивать возможные риски при распределении, освоении бюджета;
  • Принимать решения по корректировке бюджета в соответствии с изменяющимися условиями;
  • Анализировать и оценивать инвестиционные программы при планировании бюджета;
  • Анализировать и оценивать промежуточные результаты освоения бюджета;
  • Анализировать и оценивать бюджетный план по направлениям деятельности;
  • Организовывать работу по оценке эффективности освоения бюджета;
  • Применять инструментарий для анализа и оценки бюджетного плана;
  • Формировать бюджет в соответствии со стратегическими целями организации;
  • Контролировать эффективность освоения бюджета по направлениям деятельности;
  • Принимать решения по утверждению бюджета по направлениям деятельности на основе экспертной оценки;
  • Корректировать планы продаж на основе проведенного анализа;
  • Организовывать контроль проведения мероприятий по сохранению и увеличению доли рынка;
  • Определять политику ценообразования;
  • Разрабатывать предложения по определению стратегии развития каналов сбыта продукции;
  • Ставить четкие, измеримые, достижимые и однозначно трактуемые цели;
  • Определять приоритетные направления продаж продукции;
  • Организовывать работу по формированию плановых показателей объемов продаж продукции;
  • Взаимодействовать с организацией-производителем с целью получения информации/отчетов по рынку автомобилестроения;
  • Организовывать контроль выполнения плановых показателей товаропроводящей сети;
  • Осуществлять планирование для достижения целей организации;
  • Оценивать потенциальные ресурсы и возможности организации;
  • Распределять ресурсы для достижения бизнес-целей;
  • Анализировать отчеты по прогнозированию рыночной ситуации и оценивать возможные риски;
  • Оценивать результаты анализа показателей продаж продукции;
  • Определять потенциал и возможные риски развития рынка;
  • Разрабатывать, внедрять план мероприятий по сохранению и увеличению доли рынка;
  • Составлять инвестиционные программы и планировать их реализацию;
  • Анализировать показатели продаж;
  • Анализировать и оценивать конъюнктуру рынка;
  • Разрабатывать предложения по формированию миссии, целей и определению ценностей организации;
  • Содействовать формированию и поддержанию корпоративной культуры;
  • Разрабатывать альтернативный план действий на основе различных сценариев развития событий;
  • Организовывать и проводить переговоры с инвесторами;
  • Определять кадровую политику организации;
  • Прогнозировать тенденции развития рынка;
  • Учитывать и прогнозировать влияние различных факторов на стратегический план развития бизнеса;
  • Использовать обобщенный опыт организации и отрасли автомобилестроения;
  • Привлекать инвесторов;
  • Обеспечивать поддержание имиджа компании;
  • Изучать и применять передовой опыт в области автомобилестроения;
  • Содействовать формированию благоприятного инвестиционного климата;
  • Формировать план мероприятий и распределять ресурсы для реализации стратегического плана;
  • Определять сбытовую, ценовую и продуктовую политики организации;
  • Применять методы стратегического планирования;
  • Стимулировать непрерывный профессиональный и личностный рост персонала организации;
  • Мотивировать творческую инициативу персонала;
  • Делегировать полномочия;
  • Обеспечивать прохождение стажировок персонала;
  • Формировать требования к уровню профессиональной компетентности персонала для достижения целей и задач подразделения;
  • Создавать благоприятный психологический климат в коллективе;
  • Организовывать проведение оценки эффективности работы персонала;
  • Выявлять компетентность персонала организации;
  • Создавать условия для поддержания инновационной деятельности персонала;
  • Ставить четкие, измеримые, достижимые понятные цели;
  • Организовывать процесс анализа и прогноза изменений требований к компетенциям и квалификациям персонала;
  • Обеспечивать условия для профессионального роста персонала;
  • Анализировать предложения персонала по оптимизации бизнес-процессов, регламентов/процедур;
  • Организовывать работу по управлению бизнес-процессами организации;
  • Анализировать деятельность конкурентов;
  • Организовывать контроль работы персонала в соответствии с политикой в области качества;
  • Привлекать сторонних консультантов для выработки экспертной оценки деятельности организации;
  • Организовывать разработку комплекса мероприятий по управлению бизнес-процессами организации;
  • Оценивать эффективность работы организации;
  • Оценивать потенциальные ресурсы и возможности организации;
  • Определять потенциал и возможные риски развития рынка;
  • Создавать условия для коллегиального обсуждения вопросов с целью принятия решений по управлению бизнес-процессами организации;
  • Анализировать бизнес-процессы с целью их оптимизации;
  • Организовывать работу по получению обратной связи от персонала по оптимизации бизнес-процессов;
  • Применять информационные технологии и специализированные программные продукты;
  • Анализировать действующие инвестиционные программы;
  • Взаимодействовать со специалистами различного профиля для выработки экспертных заключений;

1.5. Руководитель направления назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Руководитель направления подчиняется исполнительному директору Учреждения и начальнику подразделения «Квалификационные технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Обеспечение планирования бюджета.
  • 2.2. Обеспечение планирования объемов продаж.
  • 2.3. Формирование стратегии развития продаж.
  • 2.4. Формирование профессионально-квалификационной структуры персонала организации.
  • 2.5. Управление бизнес-процессами организации.

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Разработка бюджета и его корректировка.
  • 3.2. Анализ и контроль эффективности освоения бюджета.
  • 3.3. Разработка и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж.
  • 3.4. Определение плановых показателей по объемам продаж продукции.
  • 3.5. Анализ конъюнктуры рынка и прогноз тенденции его развития.
  • 3.6. Анализ конъюнктуры рынка и тенденций его развития.
  • 3.7. Определение целей и задач организации в области развития продаж.
  • 3.8. Формирование предложений по составу персонала для достижения целей в области развития продаж.
  • 3.9. Анализ компетентности персонала, осуществляющего деятельность в области продаж.
  • 3.10. Анализ эффективности бизнес-процессов, действующих в организации, и организация работы по их оптимизации.

Изменить трудовые функции

4. Права

Руководитель направления имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности руководителя направления .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию руководителя направления .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Руководитель направления несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения руководитель направления может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по продажам в автомобилестроении» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 678н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

Штурман в океане профессиональных стандартов

©2018 qualinfo.ru

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Руководителя

Иисполнительного комитета

Агрызского муниципального района

___________________А.С.Авдеев

от « ___»   ____________2015 г. № _____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела территориального развития 

Исполнительного комитета Агрызского муниципального района

I.  Общие положения

1.1.   Должность муниципальной службы начальника отдела территориального развития Исполнительного комитета Агрызского района (далее – начальник) устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденным законом Республики Татарстан.

1.2. Должность начальника относится к группе —  главные муниципальные должности муниципальной службы.

1.3. Назначение на должность начальника и освобождение от этой должности осуществляются распоряжением Руководителя Исполкома;

1.4. Начальник непосредственно подчиняется Руководителю Исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ, заместителю Руководителя Исполнительного комитета по экономическим вопросам, заместителю Руководителя Исполнительного комитета по имущественным вопросам.

1.5.  Начальник  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, органов исполнительной власти Республики Татарстан, Уставом Агрызского муниципального района, настоящей инструкцией и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Агрызского муниципального района.


П. Квалификационные требования

2.1. В соответствии со ст. 8 Кодекса  Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ начальник должен иметь высшее образование, соответствующее направлению деятельности, функциям и задачам, возложенным на структурное подразделение, а также стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.

       2.2. На должность Начальника назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, достигшее возраста 18 лет, обладающее профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

2.3. К начальнику предъявляются следующие квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков:

Начальник должен знать:

законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе;

— законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере регулирования деятельности органов местного самоуправления;

— основы трудового законодательства;

— Устав Агрызского муниципального района,

— Положение об  Исполкоме,  систему органов местного самоуправления Агрызского муниципального района, структуру Исполкома;

— муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Агрызского муниципального в сфере регулирования экономической политики;

— общие принципы служебного поведения муниципальных служащих;

— порядок работы со служебной информацией,

— методы моделирования и технологиями управления (прогнозирование, индикативное управление), на уровне административно-территориального образования, отрасли ;

— средства проектирования технологий;

— организацию электронного документооборота, методы оформления и обработки электронных документов;

— правила эксплуатации вычислительной техники;

— основы делопроизводства и делового общения.

    2.4. начальник должен иметь:

— Лидерские качества и высокий уровень управленческих навыков;

— Навыки делового письма и опыт ведения деловых переговоров;

— Навыки по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;

— Умение оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции;

— Правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

— Навыки управления, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;

— Быть требовательным, настойчивым, уметь эффективно сотрудничать, иметь склонность гибкости и достижению компромисса при решении проблем в конфликтных ситуациях;

— Чувство ответственности за порученное направление деятельности.

III. Должностные обязанности

3.1 Начальник отдела в соответствии со статьей 12 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 14 Кодекса  Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

3) соблюдать установленные в Исполнительном комитете Агрызского муниципального района, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

6) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

7) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан сведения о себе и членах своей семьи;

8) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами;

10) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

11) ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

12) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

13) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

14) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

15) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

16) проявлять корректность в обращении с гражданами;

17) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

18) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

19) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

20) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

21) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Агрызского муниципального района

22) Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Начальник исполняет следующие должностные  обязанности:

3.2.1.  Обеспечивает эффективную работу отдела и соблюдение его сотрудниками трудовой дисциплины и выполнения  должностных инструкций.

3.2.2. Умело планирует работу сотрудников отдела.

3.2.3. Принимает меры  для создания необходимых условий труда специалистам отдела.

3.2.4. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, а также квалификацию специалистов отдела, как правило, на принципе специализации.

3.2.5. Обязан соблюдать государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать  ставшие ему известные   в связи с исполнением служебных обязанностей  конфиденциальные сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинства  граждан.

3.2.6. Обеспечивает соответствие действующему законодательству подготавливаемых отделом проектов нормативных актов, документов.

3.2.7. Неукоснительно  исполняет установленные правила оформления и  прохождения документов.

3.2.8. Обеспечивает разработку моделей социально-экономического развития района и координирует проведение единой социально-экономической политики в районе.

3.2.9. По поручению  Руководителя Исполнительного комитета  участвует в разработке проектов нормативных  правовых актов, методических материалов, оценке проектов нормативных актов.

3.2.10. Содействует созданию организационно-правовых и экономических предпосылок для развития местного самоуправления, а также совершенствованию  рыночной инфраструктуры.

3.2.11. Участвует в формировании региональных  социально-экономических программ, координирует их реализацию и контролирует принятые и принимаемые целевые региональные и районные программы в рамках, возложенных на отдел полномочий.

3.2.12. Внедряет в практику макроэкономического управления экономикой  района методологию индикативного планирования и систему социальных и экономических индикаторов.

3.2.13. Организует и координирует разработки  прогнозов  социально-экономического развития  района  в разрезе основных отраслей и индикативного планирования основных параметров развития экономики  района на соответствующий период.

3.2.14. Обеспечивает и участвует в разработках краткосрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития района.

3.2.15.Готовит разделы докладов и информацию  социально-экономического развития района.

3.2.16. Обеспечивает формирование сводного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

3.2.17.Обеспечивает оказание методической и практической помощи  экономическим службам предприятий и организации с выездом на  места, подготавливает совместные предложения, содействует им в отработке  новых форм и методов хозяйствования, формирования рыночных отношений.

3.2.18. Обеспечивает проведение совещаний-семинаров, хозяйственных активов  с руководителями  экономических служб предприятий и организаций.

3.2.19. Разрабатывает планы работы отдела, обеспечивает их выполнение в установленные сроки, а также выполняет отдельные поручения и задания  руководства Исполнительного комитета, Аппарата Главы муниципального района, не учтенные  в плане работы.

3.2.20.Участвует в установленном порядке и осуществляет взаимодействие с другими  отделами исполнительной власти муниципального района по вопросам  формирования мобилизационного плана экономики района.

3.2.21. Участвует в подготовке и проведении праздничных мероприятий района.

3.2.22. В рамках, возложенных на отдел полномочий, участвует в работе районных комиссий.

3.2.23.Контролирует сроки исполнения поручений специалистами отдела.

3.2.24. Обязан соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов,  которые установлены  федеральными и республиканскими законами.

      3.2.25.В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке.

3.2.26. Содействует в развитии малого и среднего бизнеса района (информационная поддержка, проведение совещаний, круглых столов, выставок).

IV. Права

4.1. Начальник имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать в управлениях и отделах Исполкома сведения и документы, на предприятиях, курируемых отраслей,  необходимые для исполнения Отделом своих задач и функций, если предоставление запрашиваемых документов и сведений соответствует законодательству;

4.1.2. подавать соответствующие предложения в установленной форме по выявленным проблемам в деятельности отдела и Исполкома.

4.1.3. вносить на рассмотрение Руководителя, заместителей Руководителя, Управляющего делами Исполкома, руководителей управлений и отделов Исполкома предложения по вопросам, входящим в функции и задачи Отдела, в том числе по  принятию и совершенствованию муниципальных правовых актов и иных документов;

4.1.4. присутствовать на совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Руководителем, заместителями Руководителя, Управляющим делами Исполкома, при рассмотрении вопросов, входящих в задачи и функции Отдела.

4.2. начальник в соответствии со статьей 11 Федерального закона о муниципальной службе и Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4.4. Для исполнения возложенных на него обязанностей начальник отдела вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые для реализации своих функций информационно-аналитические материалы, статистические данные и другую информацию;

2) участвовать в подготовке управленческих решений в соответствии с должностными обязанностями;

3) принимать участие в подготовке нормативных актов и других материалов, относящихся к его компетенции;

4) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;

5) иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим служебную информацию;

6) использовать муниципальные системы связи и коммуникации;

7) пользоваться банками данных Агрызского муниципального района.

V. Ограничения, запреты связанные с муниципальной службой

 5.1. Муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

11) состоять на муниципальной службе после достижения возраста 65 лет.

          5.2.    Начальнику отдела запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации

 VI. Ответственность

В случае совершения дисциплинарного проступка – неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, руководитель исполнительного комитета имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Начальник, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение начальника от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

«Ознакомлен»                                                                                                       Подпись

«____» ________________ г.                                                                              ________________

Последнее обновление: 4 июня 2015 г., 11:02

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция руководитель отдела экономической безопасности
  • Должностная инструкция руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами
  • Должностная инструкция руководитель отдела информационных технологий
  • Должностная инструкция руководитель отдела вэд
  • Должностная инструкция руководитель монтажного отдела