«Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)— разрабатывает меры предотвращения конфликтов в сфере ОПС, в том числе в связи с выполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, вовлеченными в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере ОПС (например, Постановление Правительства РФ от 02.03.2006 N 113 «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений»);
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника отдела (организация работы по установлению и выплате пенсий, контроль установления и выплаты пенсий и иных выплат)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Начальник отдела подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Начальник отдела относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование — магистратура или специалитет, дополнительные профессиональные программы.
1.6. Требования к опыту практической работы начальника отдела: стаж работы в системе внебюджетных фондов не менее пяти лет.
1.7. Начальник отдела отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
1.8. Начальник отдела должен знать:
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг в сфере назначения и выплаты пенсий, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Пенсионного фонда РФ, предоставляющих государственные услуги в части назначения и выплаты пенсий;
- требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
- порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Пенсионного фонда РФ положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку назначения и выплаты пенсий;
- методы и средства защиты информации; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной информацией;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в части назначения и выплаты пенсий;
- основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- формы и методы взаимодействия со структурными подразделениями Пенсионного фонда РФ;
- гражданское, трудовое, административное право;
- основы экономики;
- организацию труда и управления;
- порядок работы с компьютерной оргтехникой;
- профильную законодательную и нормативно-правовую базу;
- порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами и иными организациями;
- правила ведения делопроизводства в системе Пенсионного фонда РФ и согласования выпускаемых нормативных документов;
- порядок работы со служебной информацией;
- порядок и сроки представления отчетности в системе Пенсионного фонда РФ.
1.9. Начальник отдела должен уметь:
- применять количественные и качественные методы для управления бизнес-процессами;
- пользоваться методами планирования;
- работать с большими массивами данных;
- применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
- работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
- применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- применять навыки работы с электронными документами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- систематизировать информацию;
- производить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией;
- адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- создавать и поддерживать в коллективе взаимоотношения, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;
- планировать, ставить задачи, организовывать работу подчиненных, осуществлять контроль исполнения поручений;
- принимать и реализовывать решения в части работы с подчиненными;
- прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия своих действий и принимаемых решений и нести за них ответственность;
- применять методологию проведения внутреннего аудита и внутренних проверок;
- применять методологию финансово-экономического анализа;
- взаимодействовать с другими структурными подразделениями.
1.10. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.11. В период временного отсутствия начальника отдела (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Начальник отдела в процессе организации работы по установлению и выплате пенсий, контролю установления и выплаты пенсий и иных выплат выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организация работы по установлению и выплате пенсий и иных выплат, в том числе:
- принятие управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела);
- проверка правильности ввода информации в действующую базу программно-технического комплекса и подготовленного проекта решения об установлении (отказе в установлении) и выплате пенсий;
- фиксация ошибок и оценку возможности доработки макета выплатного дела в электронной форме (при выявлении ошибок);
- устранение ошибки ввода информации путем ввода правильной информации;
- формирование вновь проекта решения об установлении пенсий (отказе в установлении пенсии) и выплате пенсии;
- включение в макет выплатного дела в электронной форме документов, сформированных вновь в программно-техническом комплексе: проекта решения об установлении пенсии (отказе в установлении пенсии), восстановлении выплаты пенсии, расчета размера пенсии, сведений о заработной плате, сведений о стаже;
- фиксирование факта проверки выплатного дела (макета выплатного дела) в программно-техническом комплексе и передача управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и электронного выплатного дела (макета выплатного дела) в программно-техническом комплексе на следующий этап пенсионного процесса;
- информирование о необходимости доработки макета выплатного дела в электронной форме и возвращение на доработку;
- осуществление ввода информации в программно-технический комплекс для перерасчета размера пенсии;
- подготовка проектов распоряжений о перерасчете размеров (отказе в перерасчете) пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, индексации размеров пенсии (дополнительном увеличении);
- оценка оснований для изменения размера пенсии, срока выплаты пенсии;
- информирование о необходимости доработки комплекта документов, принятых от заявителя;
- дополнение выплатного дела в электронной форме электронными образами документов и электронными документами, сформированными в программно-техническом комплексе;
- заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе и передача электронного выплатного дела на следующий этап;
- участие в судебных заседаниях по вопросам установления и выплаты пенсий и иных выплат;
- ведение картотеки закрытых пенсионных дел, выдача архивных дел по запросам сотрудников управления.
2.2. Контроль установления пенсий и иных выплат, в том числе:
- принятие макета выплатного дела в электронной форме (выплатного дела в электронной форме);
- принятие управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе для проверки проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
- проверка макета выплатного дела в электронной форме (выплатного дела в электронной форме);
- проверка проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
- возвращение при необходимости макета выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) на доработку с указанием причин возврата;
- завершение работы с макетом выплатного дела в электронной форме (выплатным делом в электронной форме) путем заверения электронной подписью решения об установлении (отказе в установлении) пенсии;
- передача управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе на этап выплаты.
2.3. Принятие решений об установлении пенсий и иных выплат, в том числе:
- принятие управления процессом по делу в программно-техническом комплексе;
- проверка макета выплатного дела в электронной форме;
- проверка соблюдения процессуальных и технологических сроков прохождения документов в течение всего периода рассмотрения заявления об установлении и выплате пенсии;
- возврат при необходимости макета выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) на доработку с описанием причин возврата;
- подписание решения (распоряжения) об установлении (отказе в установлении) и выплате пенсии;
- фиксирование факта принятия решения об установлении пенсии в программно-техническом комплексе и передача управления процессом по делу в программно-техническом комплексе и выплатного дела на выплату;
- передача отказного дела и управления процессом по делу в программно-техническом комплексе руководителю соответствующей службы при отказе в установлении пенсии.
2.4. Выплата пенсий и иных выплат, в том числе:
- начисление сумм пенсий, выплат в электронном лицевом счете гражданина;
- формирование массива доставочных документов в электронной форме;
- учет электронных лицевых счетов граждан;
- учет и отчетность о доставке сумм пенсий;
- принятие управления процессом по выплатному делу в программно-техническом комплексе при начислении сумм пенсий в электронном лицевом счете гражданина;
- проверка документов выплатного дела в электронной форме, по которому принято соответствующее решение (распоряжение) об установлении и выплате пенсии;
- формирование на основе данных выплатного дела в электронной форме электронного лицевого счета гражданина в программно-техническом комплексе;
- осуществление при необходимости ввода в электронный лицевой счет гражданина недостающей информации, необходимой для выплаты и доставки пенсий;
- внесение в лицевой счет гражданина соответствующей записи о продлении выплаты пенсии на основании документов, подтверждающих устранение обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии;
- определение суммы пенсии, причитающейся гражданину к выплате и доставке, в том числе за прошедшее время, за неполный месяц, за шесть месяцев вперед при выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, на основании выплатного дела в электронной форме и иных документов, влияющих на расчет этих сумм;
- формирование на основе информации, поступившей в базу данных программно-технического комплекса, сведений и результатов начисления сумм пенсий, причитающихся к доставке в текущем месяце (при первичном назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, продлении, возобновлении, восстановлении, прекращении выплаты пенсии, удержании из пенсии, изменении адреса, способа доставки, в связи с прибытием пенсионера из других регионов, снятии по истечении срока выплаты пенсии), заверение их электронной подписью в программно-технического комплексе;
- определение суммы пенсии, причитающейся наследникам умерших граждан к выплате и доставке, на основании выплатного дела в электронной форме;
- осуществление прекращения выплаты пенсий на основании документов и сведений о смерти граждан и других документов, влияющих на выплату пенсий;
- поддержание в актуальном состоянии информации электронного лицевого счета гражданина с использованием информационных ресурсов системы Пенсионного фонда РФ;
- осуществление закрытия электронных лицевых счетов граждан на основании соответствующего решения (распоряжения) и их перевод в электронный архив закрытых выплатных дел (электронных лицевых счетов пенсионеров);
- изменение в программно-техническом комплексе статуса макета выплатного дела (выплатного дела) (с макета выплатного дела на открытое выплатное дело, с открытого выплатного дела на закрытое выплатное дело);
- завершение работы с электронным лицевым счетом гражданина по его формированию (открытие, внесение изменений, закрытие) путем заверения электронной подписью в программно-техническом комплексе;
- передача управления процессом по выплатному делу в программно-техническом комплексе;
- принятие документов на удержание из сумм пенсий и осуществление их правовой оценки;
- регистрация поступивших исполнительных документов в соответствующем журнале (книге-реестре);
- расчет сумм переплаты пенсии;
- расчет суммы пенсии с учетом удержаний;
- формирование проекта решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных гражданину;
- внесение в электронные лицевые счета граждан соответствующих записей об удержании из пенсии (сумма (часть, процент), период удержания, реквизиты взыскателя (физическое, юридическое лицо)), о добровольном возмещении излишне полученных сумм на основании исполнительных документов, решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных гражданину, и (или) заявления гражданина;
- приобщение к электронному выплатному делу проекта решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных гражданину;
- формирование реестра (реестров) удержаний из пенсий, реестров переплат;
- формирование массивов (списков) на суммы алиментов и других удержаний из пенсий;
- завершение работы по удержанию из пенсий путем заверения соответствующих записей электронного лицевого счета гражданина электронной подписью;
- формирование массива (массивов) информации о начисленных к доставке суммах пенсий;
- формирование на основе протоколов начисления реестров на выплату пенсий (прекращение или приостановление их выплаты) и сводных показателей в соответствующем журнале;
- рассмотрение графиков доставки пенсий для их согласования с организациями, осуществляющими доставку;
- завершение работы по формированию массива доставочных документов в электронной форме путем заверения электронной подписью;
- передача управления массивом доставочных документов в электронной форме для осуществления контроля выплаты пенсий;
- проведение инвентаризации электронных лицевых счетов граждан и оформление результатов инвентаризации соответствующим документом;
- закрытие электронного лицевого счета гражданина на основании распоряжения о снятии выплатного дела с учета;
- завершение работы по учету электронного лицевого счета гражданина при смене места жительства путем заверения электронной подписью;
- загрузка информации, полученной по системе электронного документооборота с организациями федеральной почтовой связи (кредитными организациями, иными организациями, занимающимися доставкой пенсий), об итогах доставки с учетом неоплаченных (незачисленных) сумм пенсий за текущий месяц;
- разноска по электронным лицевым счетам граждан информации об итогах доставки с учетом неоплаченных сумм пенсий и социальных выплат за текущий месяц в случае отсутствия электронного документооборота;
- составление отчетности по итогам доставки с организациями федеральной почтовой связи, кредитными организациями и сверка итоговых показателей с контрольными данными журнала учета движения и оплаты доставочных документов через организации, осуществляющими доставку;
- формирование показателей о суммах удержаний из пенсий в счет погашения излишне выплаченных сумм;
- формирование показателей для форм первичных документов бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры);
- формирование итоговых показателей о доставке пенсий, необходимых для составления актов сверки взаиморасчетов по доставке пенсий с организациями, осуществляющими доставку;
- завершение работы по учету и отчетности о доставке сумм пенсий путем заверения электронной подписью электронного лицевого счета гражданина, первичных документов бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры), первичных документов бюджетного учета (расчетных ведомостей, ведомости, реестров) в электронной форме, отчетных сведений и показателей;
- передача управления отчетными сведениями и показателями, формами бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры) специалисту отдела выплаты, осуществляющему контроль выплаты пенсий;
- передача управления первичными документами бюджетного учета (расчетными ведомостями, ведомостями, реестрами) в электронной форме в отдел администрирования баз данных территориального органа Пенсионного фонда РФ.
2.5. Контроль выплаты пенсий и иных выплат, в том числе:
- контроль своевременного приостановления (прекращения) выплаты пенсий, в том числе на основании сведений о государственной регистрации смерти граждан, полученных из органов записей актов гражданского состояния;
- проверка правильности формирования итоговых показателей результатов начисления (количество и сумма) в журнале учета и движения доставочных документов;
- осуществление контроля сроков выплаты пенсий при наступлении обстоятельств, влекущих приостановление (прекращение) выплаты пенсий, а также по доверенности, срок действия которой превышает один год;
- осуществление приостановления (прекращения) выплаты пенсий вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд на основании отчетных данных организации, осуществляющей доставку пенсий;
- формирование в необходимых случаях уведомления о приостановлении (прекращении) выплаты пенсий организациям, осуществляющим доставку пенсии;
- формирование в необходимых случаях письма о возврате сумм пенсий в кредитные организации, осуществляющие зачисление пенсии на лицевой счет гражданина;
- формирование сведений о суммах пенсии, установленных пенсионеру, не выплаченных ему при жизни, а также предварительных сведений об истечении срока выплаты пенсии для выдачи заявителю соответствующей справки (уведомления);
- оформление дополнительных аттестатов при неоплаченных суммах пенсий в связи со сменой гражданами места жительства;
- проверка соответствия итоговых данных сформированных массивов информации о начисленных к доставке суммах пенсий с контрольными показателями электронного журнала учета движения и оплаты доставочных документов по каждой организации, осуществляющей доставку пенсий;
- проверка на тождественность итоговых показателей документов, сформированных по результатам начисления, массива (массивов) информации о начисленных к доставке суммах пенсий итоговым показателям расчетных ведомостей по начислению пенсий, реестрам по удержаниям к перечислению: по исполнительным листам и прочим удержаниям;
- учет выявленных ошибок, сумм допущенных и предотвращенных переплат;
- участие в проведении проверок организаций, осуществляющих доставку, по вопросам организации доставки пенсий и завершение этой работы путем подготовки предложений в соответствующий акт (справку);
- прием управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе;
- проверку сформированных массивов и проектов документов в электронной и бумажной форме и возвращение их на доработку в случае обнаружения ошибок с указанием причины возврата;
- согласование графиков доставки пенсий с организациями, осуществляющими доставку;
- завершение работы со сформированными массивами, проектами документов в электронной форме путем заверения электронной подписью;
- завершение работы по формированию первичных документов бюджетного учета (расчетных ведомостей, ведомостей, реестров) в электронной форме путем заверения электронной подписью;
- проверка проекта решения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных гражданину;
- передача управления процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в программно-техническом комплексе, проектом решения (распоряжения), сформированными массивами, первичными документами бюджетного учета (расчетными ведомостями, ведомостями, реестрами) и проектами других документов руководителю для принятия решения.
В случае служебной необходимости начальник отдела может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Начальник отдела имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания.
3.3. Осуществлять непосредственное руководство подчиненными сотрудниками.
3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы от подчиненных ему служб, подразделений и сотрудников.
3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися деятельности организации.
3.6. Представлять на рассмотрение вышестоящего руководства предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Начальник отдела несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы начальника отдела осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы начальника отдела является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы начальника отдела определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью начальник отдела обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику отдела для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Начальнику отдела для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника отдела
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела подразделения «Нормативные технологии» (далее — Начальник отдела) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) (далее Учреждение).
1.2. На должность начальника отдела назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Дополнительные профессиональные программы;
- Высшее профессиональное образование — магистратура или специалитет;
- Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
с опытом практической работы:
- Стаж работы в системе внебюджетных фондов не менее пяти лет;
1.3. Начальник отдела должен знать:
- Основы международного пенсионного права;
- Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
- Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
- Порядок работы со служебной информацией;
- Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
- Порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами;
- Порядок и сроки представления отчетности;
- Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
- Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
- Требования охраны труда и пожарной безопасности;
- Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
- Порядок работы со служебной информацией;
- Технические и функциональные характеристики программных комплексов;
- Порядок и сроки представления отчетности;
- Правила ведения делопроизводства в системе внебюджетного фонда и согласования выпускаемых нормативных документов;
- Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- Теория и практика методологической деятельности;
- Порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, муниципальными органами;
- Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
- Порядок проведения образовательных и методических мероприятий;
- Основы международного пенсионного права;
- Порядок работы со служебной информацией;
- Порядок работы со служебной информацией;
- Порядок проведения образовательных и методических мероприятий;
- Методы систематизации информации;
- Порядок работы с компьютерной оргтехникой;
- Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- Методы анализа статистических и отчетных данных, информации;
- Теория и практика методологической деятельности;
1.4. Начальник отдела должен уметь:
- Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- Применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
- Работать с большими массивами информации;
- Использовать правовые поисковые системы;
- Разрабатывать и обосновывать правовые вопросы по части администрирования страховых взносов;
- Пользоваться методами экспертно-аналитической работы;
- Систематизировать информацию;
- Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- Работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
- Анализировать статистические и отчетные данные, информацию;
- Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- Анализировать технические задания по разработке программного обеспечения;
- Использовать технические и программные средства организации документооборота;
- Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- Осуществлять сбор и обработку материалов по функционированию программных комплексов;
- Анализировать отчетные материалы по функционированию программных комплексов;
- Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- Работать с большими массивами данных;
- Применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
- Пользоваться принципами методической и методологической работы;
- Анализировать статистические и отчетные данные, информацию;
- Систематизировать информацию;
- Работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
- Разрабатывать учебно-методические материалы;
- Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- Разрабатывать методологические материалы;
- Применять навыки делового письма, работы со служебными документами;
- Пользоваться принципами методической и методологической работы;
- Разрабатывать учебно-методические материалы;
- Систематизировать информацию;
- Разрабатывать методологические материалы;
- Применять навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- Производить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными, информацией;
- Применять навыки работы с электронными документами с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- Работать с большими массивами данных;
- Работать с компьютерной оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Начальник отдела подчиняется председателю правлению Учреждения и начальнику подразделения «Нормативные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Участие в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов.
- 2.2. Правовое сопровождение программных комплексов, используемых при установлении и выплате пенсии и иных выплат.
- 2.3. Методическое и нормативно-правовое обеспечение установления пенсий и иных выплат.
- 2.4. Обеспечение организации работы по установлению и выплате пенсий.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Подготовка заключений на проекты международных договоров по вопросам установления пенсий и иных выплат.
- 3.2. Разработка проектов актов ПФР, регулирующих процедуру установления фактов, имеющих юридическое значение для установления пенсий, территориальными органами ПФР в досудебном порядке.
- 3.3. Подготовка проектов административных регламентов, нормативных актов в части назначения и выплаты пенсии.
- 3.4. Подготовка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства.
- 3.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов в части назначения и выплаты пенсий.
- 3.6. Участие в приемо-сдаточных испытаниях программно-технических комплексов.
- 3.7. Сбор и анализ отчетов по функционированию программно-технических комплексов.
- 3.8. Правовое сопровождение программно-технических комплексов, используемых при установлении и выплате пенсий, иных выплат, а также других программных комплексов, использование которых направлено на совершенствование процесса установления и выплаты пенсий и иных выплат.
- 3.9. Анализ технических заданий по разработке программного обеспечения.
- 3.10. Постановка задач по разработке (доработке) программно-технических комплексов, используемых при установлении и выплате пенсий, иных выплат, а также других программных комплексов, использование которых направлено на совершенствование процесса установления и выплаты пенсий и иных выплат.
- 3.11. Формирование правовой позиции для представления ее в суды судебной системы Российской Федерации, а также при предварительной работе по судебным делам.
- 3.12. Методическое обеспечение реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по установлению, выплате пенсий и иных выплат.
- 3.13. Разработка предложений по реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по установлению, выплате пенсий и иных выплат.
- 3.14. Анализ и обобщение практики применения пенсионного законодательства Российской Федерации.
- 3.15. Разработка и подготовка методических писем, порядков, инструкций, рекомендаций по установлению и выплате пенсий и иных выплат.
- 3.16. Подготовка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства на основе проведенного анализа.
- 3.17. Проведение экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных актов, регулирующих пенсионный процесс.
- 3.18. Обеспечение правильного и единообразного применения территориальными органами ПФР норм пенсионного законодательства Российской Федерации.
- 3.19. Подготовка заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативно-правовые акты по вопросам установления и выплаты пенсии и иных выплат.
- 3.20. Представительство в судебных органах при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения.
- 3.21. Организация совещаний, семинаров и других форм обмена опытом и повышения квалификации персонала.
- 3.22. Определение функциональных обязанностей, утверждение положения об отделах и должностных инструкций специалистов.
- 3.23. Организация работы по заключению договоров о доставке пенсий и иных выплат.
- 3.24. Осуществление контроля установления и выплаты пенсий и иных выплат.
- 3.25. Участие совместно с ревизионной комиссией ПФР и другими структурными подразделениями в проверках подведомственных территориальных органов ПФР.
- 3.26. Организация работы по предоставлению государственных услуг в соответствии с утвержденными регламентами и законодательством Российской Федерации.
- 3.27. Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания государственных услуг по назначению и выплате пенсии и иных выплат.
- 3.28. Организация реализации международных договоров по вопросам установления и выплаты пенсий и иных выплат.
- 3.29. Организация электронного документооборота со страхователями.
- 3.30. Взаимодействие по вопросам организации выплаты пенсии с почтовыми организациями, кредитными учреждениями.
- 3.31. Организация работы по своевременному установлению пенсий и иных выплат.
- 3.32. Мониторинг, обобщение и анализ результатов деятельности территориальных органов ПФР по применению законодательства Российской Федерации.
- 3.33. Организация выплаты и доставки пенсий и иных выплат.
- 3.34. Организация работы по реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по установлению, выплате пенсий и иных выплат.
- 3.35. Подготовка заключений о правильности правовой позиции, избранной территориальным органом ПФР, при ее защите в судах судебной системы Российской Федерации.
- 3.36. Организация заблаговременной работы с гражданами, выходящими на пенсию.
- 3.37. Осуществление практической помощи территориальным органам ПФР по вопросам установления пенсий и иных выплат.
- 3.38. Осуществление контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.
Изменить трудовые функции
4. Права
Начальник отдела имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию начальника отдела .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Начальник отдела несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений председателя правления Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения начальник отдела может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по организации назначения и выплаты пенсии» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 785н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word