Должностная инструкция руководителя методического объединения в школе

Должностная инструкция руководителя методического объединения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характе-ристики методиста учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации служ-бы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.1.Исполнение обязанностей руководителя методического объединения осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.руководитель методического объединения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора (научно-методическая работа).

1.4.В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией). Руководителя методического объединения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

2.1.организация методической работы закрепленной группы учителей, руководство этой работой и контроль за ее выполнением.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы и результаты методической работы закрепленной группы учителей;

-форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 60 часов в год);

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированной методической работы;

3.3. планирует и организует:

— текущее и перспективное планирование деятельности закрепленных педагогов;

— разработку необходимой методической документации;

-осуществление контроля за выполнением программы и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у закрепленных педагогов;

— работу по подготовке и проведению административных контрольных работ;

— повышение квалификации и профессионального мастерства закрепленных педагогов;

3.4. координирует:

— разработку необходимой методической документации закрепленными педагогами;

— работу закрепленных учителей по выполнению учебных планов и программ;

3.5. руководит:

— работой методического объединения;

3.6. контролирует:

— работу своего методического объединения;

— объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у учителей своего методического объединения;

3.7. принимает участие в:

— разработке методических документов, обеспечивающих учебный процесс;

— корректировке планов и программ педагогов своего методического объединения;

— заседаниях методического объединения и методического совета;

3.8. консультирует:

— педагогов своего методического объединения по вопросам методической работы;

3.9. оценивает и экспертирует:

— методические разработки учителей своего методического объединения

3.10. редактирует:

— подготовленные к изданию методические материалы своего методического объединения.

4. ПРАВА

Руководитель  методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать:

— на любых занятиях учителей своего методического объединения, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.2. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. принимать участие:

— в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— в аттестации педагогов;

— работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке педагогических кадров своего методического объединения;

4.5. вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов учителей своего методического объединения;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании учителей своего методического объединения;

— по совершенствованию учебно-методической работы;

4.6. контролировать и оценивать:

— ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-методической работы, учителей своего методического объединения;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию у непосредственных подчиненных;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. требовать:

— от закрепленных педагогов соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.9. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, председатель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса председатель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, председатель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель методического объединения:

6.1. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством заместителя директора (учебно-воспитательная работа)

6.2.представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.3.получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5.передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

Дата ______________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение

«Барагашская СОШ»

Должностная инструкция

руководителя школьного методического объединения

I.                 
Общие
положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на
основе Положения о методическом объединении.

1.2. Руководитель школьного методического объединения
назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. В своей работе руководитель ШМО руководствуется
Конституцией и Законами РФ, решениями органов управления образованием всех уровней
по вопросам образования и воспитания обучающихся;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами

школы  (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и

распоряжениями директора), настоящей должностной инструкцией.

1.4. Руководитель школьного методического объединения
должен иметь стаж работы не менее 5 лет.

1.5. Основными направлениями деятельности руководителя
ШМО являются:

·                  
Организация методической,
научно-исследовательской,

экспериментальной и инновационной работы в школе, руководство

ей и контроль за развитием этого процесса;

·                   
Профессиональная
подготовка учителей;

·                   
Отбор содержания и
составления рабочих программ по предметам

с учетом вариативности и разноуровневости;

·                   
Рассмотрение
индивидуальных планов работы по предмету,

анализ авторских программ и методики.

II. Должностные обязанности

2.1. Руководитель школьного методического объединения
работает в

режиме персонального трудового дня по индивидуальному плану в режиме
школы.

2.2. Руководитель методического
объединения обязан:

·                  
Организовывать текущее и
перспективное планирование методической,

научно-исследовательской, экспериментальной деятельности МО

(план утверждается заместителем  директора по УВР не позднее 10 дней с

начала планируемого периода);

·                  
Предоставлять заместителю
директора по УВР письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по
окончании учебного года;

·                  
Координировать работу
учителей  по выполнению учебных планов и

и программ;

·                  
Руководить работой по
изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный
процесс;

·                  
Координировать качество
преподавания учебных предметов;

·                  
Координировать разработку
методических рекомендаций для учителей;

·                  
Организовывать проведение
предметных олимпиад;

·                  
Организовывать работу с
молодыми специалистами и учителями, вновь прибывшими в школу;

·       
    Посещать уроки и
другие виды учебных занятий, проводимых

педагогическими работниками школ;

·                  
Оказывать помощь
педагогическим работникам в освоении и

разработке инновационных программ и технологий, в работе по
индивидуальным планам самообразования;

·                  
Организовывать повышение
квалификации и профессионального

мастерства учителей;

·                  
Принимать участие в подготовке
аттестации педагогических работников школы;

·                  
Руководить работой
методического объединения;

·                  
Организовывать работу
творческих групп учителей, координировать

различные направления экспериментальной и научно-исследовательской
работы с учетом возможностей ОУ;

·                  
Проводить анкетирование
учителей по вопросам методической

деятельности;

·                  
Организовывать
заслушивание творческих отчетов учителей,

побывавших на курсах повышения квалификации, участвовать

в работе семинаров, выставок, конференций и т.д.;

·                  
Организовывать составление
текстов для проведения срезовых работ и их анализ. 

·                  
Организовывать и принимать
участие в проведении предметных, методических недель.

III. Права

Руководитель методического объединения имеет право:

3.1. Защищать профессиональную честь и достоинство.

3.2. Знакомиться с жалобами, давать объяснения.

3.3. Повышать квалификацию.

3.4. Привлекать педагогов и воспитателей к
дисциплинарной ответственности (объявлять замечания) в соответствии с правами и

Правилами трудового распорядка.

3.5. Вносить предложения администрации школы о
поощрении моральном и материальном стимулировании членов МО.

IV. Ответственность

         4.1.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных причин Устава или Правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных ему
прав, руководитель МО несет дисциплинарную ответственность вплоть до снятия с
должности.

V. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в
его компетенцию с другими руководителями методических объединений.

5.2. Работает в тесном контакте с учителями-предметниками,
воспитателями, руководителями методических объединений, специалистами служб
школы и осуществляет взаимодействие  с другими ОУ  по вопросам методической,
экспериментальной и инновационной деятельности.

Должностные инструкции руководителя МО

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Исполнение обязанностей руководителя методического объединения осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.руководитель методического объединения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора (научно-методическая работа).

1.4.В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией). Руководителя методического объединения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

2.1.организация методической работы закрепленной группы учителей, руководство этой работой и контроль за ее выполнением.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы и результаты методической работы закрепленной группы учителей;

-форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 60 часов в год);

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированной методической работы;

3.3. планирует и организует:

— текущее и перспективное планирование деятельности закрепленных педагогов;

— разработку необходимой методической документации;

-осуществление контроля за выполнением программы и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у закрепленных педагогов;

— работу по подготовке и проведению административных контрольных работ;

— повышение квалификации и профессионального мастерства закрепленных педагогов;

3.4. координирует:

— разработку необходимой методической документации закрепленными педагогами;

— работу закрепленных учителей по выполнению учебных планов и программ;

3.5. руководит:

— работой методического объединения;

3.6. контролирует:

— работу своего методического объединения;

— объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у учителей своего методического объединения;

3.7. принимает участие в:

— разработке методических документов, обеспечивающих учебный процесс;

— корректировке планов и программ педагогов своего методического объединения;

— заседаниях методического объединения и методического совета;

3.8. консультирует:

— педагогов своего методического объединения по вопросам методической работы;

3.9. оценивает и экспертирует:

— методические разработки учителей своего методического объединения

3.10. редактирует:

— подготовленные к изданию методические материалы своего методического объединения.

4. ПРАВА

Руководитель  методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать:

— на любых занятиях учителей своего методического объединения, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.2. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. принимать участие:

— в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— в аттестации педагогов;

— работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке педагогических кадров своего методического объединения;

4.5. вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов учителей своего методического объединения;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании учителей своего методического объединения;

— по совершенствованию учебно-методической работы;

4.6. контролировать и оценивать:

— ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-методической работы, учителей своего методического объединения;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию у непосредственных подчиненных;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. требовать:

— от закрепленных педагогов соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.9. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, председатель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса председатель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, председатель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель методического объединения:

6.1. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством заместителя директора (учебно-воспитательная работа)

6.2.представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.3.получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5.передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

Дата ______________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барагашская СОШ»

Должностная инструкция

руководителя школьного методического объединения

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

Положения о методическом объединении.

1.2. Руководитель школьного методического объединения назначается

и освобождается от должности директором школы.

1.3. В своей работе руководитель ШМО руководствуется Конституцией

и Законами РФ, решениями органов управления образованием всех уровней

по вопросам образования и воспитания обучающихся;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и

противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами

школы (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и

распоряжениями директора), настоящей должностной инструкцией.

1.4. Руководитель школьного методического объединения должен

иметь стаж работы не менее 5 лет.

1.5. Основными направлениями деятельности руководителя ШМО

являются:

Организация методической, научноисследовательской,

экспериментальной и инновационной работы в школе, руководство

ей и контроль за развитием этого процесса;

Профессиональная подготовка учителей;

Отбор содержания и составления рабочих программ по предметам

с учетом вариативности и разноуровневости;

Рассмотрение индивидуальных планов работы по предмету,

анализ авторских программ и методики.

II. Должностные обязанности

2.1. Руководитель школьного методического объединения работает в

режиме персонального трудового дня по индивидуальному плану в режиме

школы.

2.2. Руководитель методического объединения обязан:

Организовывать текущее и перспективное планирование методической,

научноисследовательской, экспериментальной деятельности МО

(план утверждается заместителем директора по УВР не позднее 10 дней с

начала планируемого периода);

Предоставлять заместителю директора по УВР письменный отчет о

своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года;

Координировать работу учителей по выполнению учебных планов и

и программ;

Руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового

педагогического опыта в учебный процесс;

Координировать качество преподавания учебных предметов;

Координировать разработку методических рекомендаций для учителей;

Организовывать проведение предметных олимпиад;

Организовывать работу с молодыми специалистами и учителями, вновь

прибывшими в школу;

Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых

педагогическими работниками школ;

Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и

разработке инновационных программ и технологий, в работе по

индивидуальным планам самообразования;

Организовывать повышение квалификации и профессионального

мастерства учителей;

Принимать участие в подготовке аттестации педагогических

работников школы;

Руководить работой методического объединения;

Организовывать работу творческих групп учителей, координировать

различные направления экспериментальной и научноисследовательской

работы с учетом возможностей ОУ;

Проводить анкетирование учителей по вопросам методической

деятельности;

Организовывать заслушивание творческих отчетов учителей,

побывавших на курсах повышения квалификации, участвовать

в работе семинаров, выставок, конференций и т.д.;

Организовывать составление текстов для проведения срезовых работ и

их анализ.

Организовывать и принимать участие в проведении предметных,

методических недель.

III. Права

Руководитель методического объединения имеет право:

3.1. Защищать профессиональную честь и достоинство.

3.2. Знакомиться с жалобами, давать объяснения.

3.3. Повышать квалификацию.

3.4. Привлекать педагогов и воспитателей к дисциплинарной

ответственности (объявлять замечания) в соответствии с правами и

Правилами трудового распорядка.

3.5. Вносить предложения администрации школы о поощрении

моральном и материальном стимулировании членов МО.

IV. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных

причин Устава или Правил внутреннего трудового распорядка школы,

законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей,

установленных настоящей инструкцией, в том числе и за не использование

предоставленных ему прав, руководитель МО несет дисциплинарную

ответственность вплоть до снятия с должности.

V. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Систематически обменивается информацией по вопросам,

входящим в его компетенцию с другими руководителями методических

объединений.

5.2. Работает в тесном контакте с учителямипредметниками,

воспитателями, руководителями методических объединений, специалистами

служб школы и осуществляет взаимодействие с другими ОУ по вопросам

методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция руководителя лаборатории неразрушающего контроля
  • Должностная инструкция руководителя кружка дома культуры 2021 год
  • Должностная инструкция руководителя кружка в школе
  • Должностная инструкция руководителя кружка в лагере дневного пребывания
  • Должностная инструкция руководителя контрольно ревизионного отдела