Должностная инструкция руководителя отдела экологии

Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела охраны окружающей среды»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела охраны окружающей среды бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела охраны окружающей среды

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела охраны окружающей среды _________________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Начальник отдела охраны окружающей среды относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела охраны окружающей среды должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях по охране окружающей среды не менее _________ лет.

1.4. Назначение на должность начальника отдела охраны окружающей среды

и отстранение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия.

1.5. Подчиняется начальник отдела охраны окружающей среды непосредственно ______________________________.

1.6. Если начальник отдела охраны окружающей среды отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. В своей деятельности начальник отдела охраны окружающей среды

руководствуется:

— уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией ;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

— законодательными и нормативными правовыми документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами по соответствующим вопросам.

1.8. Начальник отдела охраны окружающей среды должен знать:

— порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;

— систему экологической сертификации;

— систему экологических стандартов и нормативов;

— организацию работы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

— перспективы развития отрасли и предприятия;

— технологию производства продукции предприятия;

— оборудование предприятия и принципы его работы;

— метрологическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды;

— порядок проведения экологического мониторинга;

— порядок и сроки составления отчетности по охране окружающей среды;

— передовой опыт в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

— экологическое законодательство РФ;

— нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

— основы экономики, организации труда, производства и управления, трудового законодательства РФ;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На начальника отдела охраны окружающей среды возлагаются следующие функции:

2.1. Создание на предприятии эффективной системы экологической информации.

2.2. Участие в разработке программ экологического обучения.

2.3. Учет показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

2.4. Представление отчетности.

2.5. Контроль за правильностью эксплуатации очистных и защитных сооружений.

2.6. Осуществление руководства разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства.

2.7. Разработка планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по определенной тематике.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела охраны окружающей среды исполняет следующие обязанности:

3.1. Организация:

— ведения учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды;

— создания системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности;

— составления перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществлять контроль за их выполнением.

3.2. Руководство работниками отдела.

3.3. Обеспечение:

— проведения экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования;

— внедрение экологической маркировки продукции предприятия.

3.4. Руководство:

— разработкой и внедрением мероприятий, направленных на соблюдение стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды;

— рациональным использованием природных ресурсов;

— созданием экономики замкнутого цикла при проектировании;

— строительством и эксплуатацией новых объектов предприятия;

— расширением и реконструкцией действующих производств.

3.5. Проведение работы по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства.

3.6. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, в создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.

3.7. Разработка мер:

— по предотвращению загрязнения окружающей среды;

— по соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда;

— по предупреждению возможности аварий и катастроф.

3.8. Руководство разработкой экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечение контроля и пересмотра.

3.9. Контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений.

3.10. Участие в разработке программ экологического обучения.

3.11. Обеспечивать составление установленной отчетности.

3.12. Участие в разработке планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, оснований на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов.

3.13. Разработка планов капитального строительства по природоохранным объектам.

3.14. Проведение обоснованных расчетов рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.

3.15. Организация расследований причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложения по их предупреждению.

3.16. Руководство разработкой мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий.

IV. Права

Начальник отдела охраны окружающей среды имеет право:

4.1. Обращаться к руководству:

— с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

— с сообщениями о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению;

— с представлениями о назначении, перемещении, увольнении работников отдела, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися вопросов охраны окружающей среды.

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать необходимую (для производственных целей) информацию и документы.

V. Ответственность

Начальник отдела охраны окружающей среды несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Должностные обязанности. Руководит разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств. Организует составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществляет контроль за их выполнением. Принимает участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, созданию новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками. Обеспечивает проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия. Руководит разработкой экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечивает контроль за их выполнением и своевременный пересмотр. Контролирует правильность эксплуатации очистных и защитных сооружений. Разрабатывает меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф. Участвует в разработке планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов, а также разработке планов капитального строительства по природоохранным объектам. Проводит обоснованный расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям. Организует расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготавливает предложения по их предупреждению. Руководит разработкой мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий. Организует ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности. Проводит работу по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства. Участвует в разработке программ экологического обучения. Обеспечивает составление установленной отчетности. Руководит работниками отдела.

Должен знать: экологическое законодательство; нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; систему экологических стандартов и нормативов; перспективы развития отрасли и предприятия; технологию производства продукции предприятия; оборудование предприятия и принципы его работы; организацию работы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов; систему экологической сертификации; метрологическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды; порядок проведения экологического мониторинга; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; порядок и сроки составления отчетности по охране окружающей среды; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях по охране окружающей среды не менее 5 лет.

Приложение 5

Типовые должностные обязанности

Начальника отдела охраны окружающей среды

Должностные обязанности. Руководит разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств. Организует составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществляет контроль за их выполнением. Принимает участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, созданию новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками. Обеспечивает проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия. Руководит разработкой экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечивает контроль за их выполнением и своевременный пересмотр. Контролирует правильность эксплуатации очистных и защитных сооружений. Разрабатывает меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф. Участвует в разработке планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов, а также разработке планов капитального строительства по природоохранным объектам. Проводит обоснованный расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям. Организует расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготавливает предложения по их предупреждению. Руководит разработкой мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий. Организует ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности. Проводит работу по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства. Участвует в разработке программ экологического обучения. Обеспечивает составление установленной отчетности. Руководит работниками отдела.

Должен знать: экологическое законодательство; нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; систему экологических стандартов и нормативов; перспективы развития отрасли и предприятия; технологию производства продукции предприятия; оборудование предприятия и принципы его работы; организацию работы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов; систему экологической сертификации; метрологическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды; порядок проведения экологического мониторинга; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; порядок и сроки составления отчетности по охране окружающей среды; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Должностная инструкция начальника отдела охраны окружающей среды

______________________________

(наименование организации) УТВЕРЖДАЮ

__________________________________

(наименование должности)

___________ ______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

ИНСТРУКЦИЯ

00.00.0000 N 000 00.00.0000

Начальника отдела охраны

окружающей среды <1>

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела охраны окружающей среды относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника отдела охраны окружающей среды принимается лицо:

1) имеющее высшее образование специалитет, магистратура;

2) имеющее дополнительное профессиональное образование программы

профессиональной переподготовки для непрофильного образования <2>;

3) имеющее опыт работы по специальности на руководящих должностях в области охраны

окружающей среды не менее пяти лет.

1.3. К работе, указанной в п. 1.1 настоящей инструкции, допускается лицо, прошедшее

обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские

осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Начальник отдела охраны окружающей среды должен знать:

1) экологическое законодательство Российской Федерации, основные нормативные

правовые акты в области охраны окружающей среды;

2) методику расчета экологических рисков;

3) порядок ввода в эксплуатацию новой техники и технологий, учитывающих требования в

области охраны окружающей среды;

4) основные направления ресурсои энергосбережения;

5) производственную и организационную структуру организации и перспективы ее развития;

6) технологические процессы и режимы производства продукции в организации;

7) методику оценки экономического эффекта внедрения мероприятий, направленных на

обеспечение экологической безопасности;

8) порядок расчета платы за негативное воздействие организации на окружающую среду;

9) нормативные и методические материалы по обеспечению экологической безопасности;

10) методы и средства ликвидации последствий нарушения состояния окружающей среды;

11) порядок работы по расследованию причин и последствий выбросов и сбросов вредных

веществ, возникновения твердых отходов;

12) технологическое оборудование организации, принципы работы оборудования;

13) требования охраны труда, электробезопасности, противопожарной промышленной и

экологической безопасности;

14) локальные акты и инструкции организации по направлению профессиональной

деятельности;

15) трудовое законодательство Российской Федерации;

16) порядок и сроки обучения и повышения квалификации работников;

17) должностные инструкции работников подразделения;

18) стимулирующие меры, применяемые в организации для поощрения работников;

19) Правила внутреннего трудового распорядка;

20) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

21) __________________________________________________________________.

(другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Начальник отдела охраны окружающей среды должен уметь:

1) выделять основные факторы, влияющие на экологическую безопасность при внедрении

новой техники и технологий;

2) рассчитывать экологические риски для организации;

3) устанавливать взаимосвязь между воздействием на окружающую среду и техническими

возможностями новой техники и технологий;

4) прогнозировать воздействие новой техники и технологий на окружающую среду;

5) обосновывать снижение экологических рисков при введении в эксплуатацию новой

техники и технологий;

6) рассчитывать плату за негативное воздействие организации на окружающую среду;

7) анализировать и рассчитывать экономические последствия воздействия организации на

окружающую среду;

8) анализировать информацию по загрязнению окружающей среды;

9) проводить расчет экологических рисков в соответствии с требованиями нормативных

правовых актов в области охраны окружающей среды;

10) устанавливать причины выбросов и сбросов вредных веществ, возникновения твердых

отходов;

11) определять последствия выбросов и сбросов вредных веществ, возникновения твердых

отходов;

12) разрабатывать предложения по предупреждению выбросов и сбросов вредных веществ,

возникновения твердых отходов;

13) составлять текущие и перспективные планы деятельности подразделения;

14) проводить анализ соблюдения трудовой дисциплины и качества выполнения служебных

обязанностей работниками;

15) составлять методические материалы для обучения и повышения квалификации

работников;

16) формировать меры поощрения работников, занимающихся вопросами обеспечения

экологической безопасности;

17) контролировать профессиональное обучение и повышение квалификации;

18) __________________________________________________________________.

(другие навыки и умения)

1.6. Начальник отдела охраны окружающей среды в своей деятельности

руководствуется:

1) ___________________________________________________________________;

(наименование учредительного документа)

2) Положением о ______________________________________________________;

(наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ___________________________________________________________________.

(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые

функции по должности)

1.7. Начальник отдела охраны окружающей среды подчиняется

непосредственно __________________________________________________________.

(наименование должности руководителя)

1.8. _________________________________________________________________.

(другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Разработка в организации мероприятий по экономическому регулированию и

управлению персоналом в области охраны окружающей среды:

1) разработка и экономическое обоснование планов внедрения новой техники и технологий,

обеспечивающих минимизацию воздействия организации на окружающую среду;

2) разработка и экономическое обоснование планов внедрения новой техники и технологий,

обеспечивающих минимизацию воздействия организации на окружающую среду;

3) проведение обоснованных расчетов экологических рисков с целью прогнозирования

воздействия хозяйственной деятельности организации на окружающую среду;

4) организация расследования причин и последствий выбросов и сбросов вредных веществ в

окружающую среду, подготовка предложений по предупреждению негативных последствий;

5) руководство персоналом подразделения организации по обеспечению экологической

безопасности.

2.2. _________________________________________________________________.

(другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела охраны окружающей среды исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной

инструкции:

1) проводит экологический анализ проектов внедрения новой техники и технологий, включая

наилучшие доступные технологии;

2) определяет критерии достижения целей охраны окружающей среды с учетом технических

возможностей организации;

3) проводит расчеты для экономического обоснования внедрения новой техники и

технологий, включая наилучшие доступные технологии;

4) осуществляет разработку планов внедрения новой техники и технологий, включая

наилучшие доступные технологии;

5) проводит анализ ресурсои энергосбережения в результате внедрения новой техники и

технологий.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной

инструкции:

1) производит расчет платы за негативное воздействие организации на окружающую среду;

2) проводит экономическую оценку воздействия деятельности организации на окружающую

среду;

3) определение экономического эффекта от применения мероприятий, направленных на

обеспечение экологической безопасности;

4) осуществляет разработку прогнозов социальноэкономического развития организации на

основе экологических прогнозов;

5) осуществляет разработку стимулирующих мер для работников организации за повышение

экологической безопасности.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной

инструкции:

1) осуществляет сбор информации по загрязнениям окружающей среды;

2) проводит расчет экологических рисков с целью прогнозирования воздействия

хозяйственной деятельности организации на окружающую среду;

3) проводит анализ результатов расчета экологических рисков для повышения эффективности

внедрения природоохранных мероприятий, проводимых в организации.

3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной

инструкции:

1) выявляет причины и источники выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду,

возникновения твердых отходов;

2) проводит анализ результатов расследования причин и последствий выбросов и сбросов

вредных веществ, возникновения твердых отходов;

3) осуществляет подготовку предложений по устранению причин выбросов и сбросов

вредных веществ, возникновения твердых отходов;

4) осуществляет подготовку предложений по ликвидации последствий нарушения состояния

окружающей среды.

3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной

инструкции:

1) осуществляет организацию и планирование работы персонала подразделения;

2) создает условия выполнения персоналом плановых заданий;

3) осуществляет контроль качества выполнения работ;

4) осуществляет контроль трудовой дисциплины работников, правил внутреннего трудового

распорядка;

5) доводит до сведения работников распоряжения и приказы руководства организации;

6) составляет график обучения и повышения квалификации работников;

7) осуществляет контроль обучения и повышения квалификации работников в установленные

сроки;

8) ведет управленческий учет документации по повышению квалификационного уровня;

9) осуществляет разработку должностных инструкций работников по обеспечению

экологической безопасности;

10) осуществляет разработку стимулирующих мер по результатам деятельности работников.

3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего

непосредственного руководителя.

3.1.7. _______________________________________________________________.

(другие обязанности)

3.2. _________________________________________________________________.

(другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Начальник отдела охраны окружающей среды имеет право:

4.1.1. Знакомиться с проектами решений директора организации, касающихся деятельности

отдела.

4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.1.3. Инициировать и проводить совещания по производственнохозяйственным и

финансовоэкономическим вопросам.

4.1.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию,

документы.

4.1.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения

установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать

указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.1.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме,

перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении

дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную

дисциплину.

4.1.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих

должностных обязанностей и прав.

4.2. _________________________________________________________________.

(другие права)

5. Ответственность

5.1. Начальник отдела охраны окружающей среды привлекается к ответственности:

за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,

предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим

трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;

правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке,

установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством

Российской Федерации;

причинение ущерба организации в порядке, установленном действующим трудовым

законодательством Российской Федерации.

5.2. _________________________________________________________________.

(другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

Профессионального стандарта «Специалист по экологической безопасности (в

промышленности)», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации от 31.10.2016 N 591н, с учетом

__________________________________________________________________________.

(реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией

подтверждается ___________________________________________________________.

(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой

частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления

с должностными инструкциями); в экземпляре должностной

инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. _________________________________________________________________.

(другие заключительные положения)

———————————

Информация для сведения:

<1> В соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по экологической

безопасности промышленности)», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации от 31.10.2016 N 591н, иное возможное наименование должности

«начальник отдела экологической безопасности», «руководитель группы (в промышленности)».

<2> Рекомендуется дополнительное профессиональное образование по программам

повышения квалификации.

перейти на страницу раздела

Согласовано

Заместитель руководителя

Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

___________________С.В. Король

«_____»___________20__ года

Утверждаю

Руководитель Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

___________________С.В. Пикунов

«_____»______________20__ года

Должностной регламент


начальника отдела экологической паспортизации


Информационно-аналитического управления


Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений


Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы начальник отдела экологической паспортизации Информационно-аналитического управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (далее – начальник отдела) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «руководители».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий):

Управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Регулирование в области охраны окружающей среды.

1.4. Начальник отдела назначается и освобождается от должности руководителем Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба).

1.5. Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю руководителя Службы, курирующему структурное подразделение Службы, руководителю Службы.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его полномочия осуществляет один из сотрудников Отдела в соответствии с актом Службы по согласованию с непосредственным руководителем.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры (В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30 июня 2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданину, гражданскому служащему, получившему высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года, требование к уровню высшего образования специалитета, магистратуры не применяется).

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела требуется наличие стажа государственной службы не менее четырех лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.09.2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 марта 2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:

знаниями:

правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

основ проектного управления.

умениями:

стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

работы в операционной системе, управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

работы с базами данных;

работы с системами управления проектами.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, включают.

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

соблюдать этику делового общения.

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры (высшее образование для ведущей группы должностей) по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования «Науки о Земле», «Биологические науки», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Инженерная защита окружающей среды», «Инженерное дело, технологии и технические науки» иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и автономного округа:

Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;

Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12. 2006 № 200-ФЗ;

Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утверждённых Президентом Российской Федерации 30.04.2012;

Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326 «Об утверждении государственной программы Российской федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 — 2020 годы»;

Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 31-оз «О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2015 № 46-оз «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 17.11.2016 № 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»;

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.06.2011 №191-п «О Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года»;

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.10.2013 № 426-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы»;

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.12.2007 № 315-п «Об экологической паспортизации территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 29.11.2007 № 294-п «О порядке ведении регионального кадастра отходов»;

Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2010 № 241 «О подготовке ежегодного доклада об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.03.2013 № 101-рп «О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года»;

Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2007 № 110-рп «О Концепции экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года»;

Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.04.1995 № 4-оз;

Приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.05.2016 № 37-нп «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»;

Приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.02.2017 № 41-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору»;

Приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.06.2017 № 45-нп «О Порядке предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»;

Приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.07.2017 № 46-нп «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

знание основных направлений совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие охраны окружающей среды;

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления;

знание экологических требований законодательных, нормативно-правовых актов, отраслевых природоохранных документов при организации хозяйственной деятельности.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленные сроки;

владение современными средствами и методами работы
с информацией;

использование справочно-правовых систем;

работа со статистическими и отчетными данными;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

организация личного труда, в том числе, планирования служебного времени;

выполнение полномочий, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

средства ведения классификаторов и каталогов.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

утверждение нормативов, тарифов, квот;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение экспертизы;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1.Должностные обязанности начальника отдела:

Начальник отдела исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Начальник отдела также исполняет следующие обязанности. Осуществляет:

руководство деятельностью Отдела;

планирование работы по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;

подготовку ответов на поступившие из органов государственной власти автономного округа, и иных организаций, обращения, направленные на рассмотрение в Отдел;

подготовку и предоставление руководству Службы аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

разработку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения;

контроль за качественным и своевременным рассмотрением гражданскими служащими материалов, относящихся к направлениям деятельности Отдела;

выполнение отдельных заданий, поручений, указаний и распоряжений начальника управления, отданных в пределах его должностных обязанностей и в соответствии с действующим законодательством;

выполняет требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных;

хранит в тайне персональные данные, информирует о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;

подготовку ответов на запросы, подготовку докладов, отчетов, с использованием информационных ресурсов информационной системы «Экологический паспорт Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

соблюдает порядок использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключает доступ к ним посторонних лиц;

обрабатывает только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.

Организует:

эффективное взаимодействие структурного подразделения с иными структурными подразделениями Службы, с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, иными организациями, а также гражданами;

исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения;

формирование единого информационного пространства для населения о состоянии окружающей среды и о реализации экологической политики на территории автономного округа через средства массовой информации, интернет — ресурсы, социальную рекламу и т.д.;

подготовку проекта Положения об Отделе, а также проекты должностных регламентов специалистов структурного подразделения и должностные инструкции работников структурного подразделения;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности структурного подразделения;

подготовку аналитических материалов, информационных справок, презентаций с использованием информационных ресурсов Территориальной информационной системой автономного округа (ТИС Югры).

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на структурное подразделение в соответствии с утвержденным Положением об Отделе;

исполнение письменных и устных поручений вышестоящего руководства в порядке подчиненности по выполнению возложенных на структурное подразделение функций;

своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения, в том числе поступающих по информационным системам общего пользования;

ведение экологической паспортизации на территории автономного округа;

ведение регионального кадастра отходов автономного округ;

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.

Участвует:

в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

в разработке и реализации региональных целевых программ в установленной сфере деятельности;

в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Отдела;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Отдела по направлению деятельности Службы;

административную практику по направлению деятельности Службы.

Контролирует:

исполнение нормативных правовых актов, распоряжений и приказов Службы;

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками Отдела;

сроки исполнения документов.

Начальник отдела обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16 — 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

         3.2. Начальник отдела имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Начальник отдела в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

дает указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников структурного подразделения;

вносит предложения по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции структурного подразделения;

имеет доступ к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа, в том числе с пометкой «Для служебного пользования», для выполнения служебных обязанностей;

имеет доступ к персональным данным для выполнения служебных обязанностей;

принимает участие в работе комиссий и рабочих группах, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции структурного подразделения, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности структурного подразделения.

3.3.Ответственность:

3.3.1. Начальник отдела несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение нормативных правовых актов, распоряжений и приказов Службы;

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, руководителем Службы, заместителем руководителя Службы;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за нарушение требований законодательства о защите персональных данных, за разглашение персональных данных, за разглашение информации ограниченного доступа, в том числе с пометкой «Для служебного пользования начальник отдела несет персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность;

за использование сведений, содержащих персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях — при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;

за передачу персональных данных по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;

за выполнение на дому работ, связанных с использованием персональных данных, вынос документов и других носителей информации, содержащих персональные данные из мест их хранения;

за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, указанных в пункте 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ начальник отдела несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

3.3.2. Начальник отдела несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в части обеспечения ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и проведения регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства с гражданскими служащими (сотрудниками) возглавляемого структурного подразделения.

3.3.3. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение решений Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в случае привлечения его к выполнению таких решений.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1. Начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в пределах полномочий, определенных положением о структурном подразделении:

по вопросам подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности структурного подразделения своему непосредственному руководителю;

по внесению предложений по совершенствованию работы Отдела;

по совершенствованию действующего законодательства автономного округа, действующих программ, ответственным исполнителем которых определена Служба;

по совершенствованию программного обеспечения, используемого Отделом.

4.2.Начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов управленческих и иных решений в пределах компетенции Отдела;

проведения служебных совещаний с сотрудниками Отдела.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

5.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов служебных документов по направлениям, указанным в п. 3.1. настоящего должностного регламента, в том числе:

Положения об Отделе, Управления;

графика отпусков гражданских служащих Отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, административным регламентом Службы.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

7. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с административным регламентом Службы, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

8. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9. При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальник отдела должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Отдела;

соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан;

обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего заместителя, руководителя Службы, непосредственного руководителя;

соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Отдел;

соблюдение требований служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных Положением об Отделе.

ЛИСТ

ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего (лица), назначаемого на должность начальника отдела экологической паспортизации

Информационно-аналитического управления

Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Дата и подпись государственного гражданского служащего (лица), назначаемого на должность начальника отдела экологической паспортизации

Информационно-аналитического управления

Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, после ознакомления с должностным регламентом и получения его копии

Дата и номер акта (распоряжение) о назначении на должность

Дата и номер распоряжения об освобождении от занимаемой должности

1

2

3

4

5

1.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция руководителя отдела строительного контроля
  • Должностная инструкция руководителя отдела снабжения и закупок
  • Должностная инструкция руководителя отдела системного администрирования
  • Должностная инструкция руководителя отдела розничных продаж
  • Должностная инструкция руководителя отдела рекламаций