Должностная инструкция социального работника в школе

«СОГЛАСОВАНО»

«____»______________20___г.

председатель профсоюзного комитета

МБОУ «Алеко-Кюельская

 СОШ – агропрофиля»

Винокурова К.К.

____________________

«УТВЕРЖДАЮ»

 «____»______________20___г.

Директор МБОУ

«Алеко-Кюельская

 СОШ – агропрофиля»

Винокуров Г.А..

____________________

Должностная инструкция

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по ВР, или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по ВР

1.3. Социальный педагог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

— общую и социальную педагогику;

— педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

— основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

— социально-педагогические и диагностические методики;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— режим работы школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. В своей деятельности социальный педагог должен руководствоваться:

— Конституцией РФ;

 законом РФ «Об образовании»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— Семейным кодексом РФ;

— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

— административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Социальный педагог должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Квалификационные требования

2.1. Социальный педагог должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

3. Функциональные обязанности

Основными функциями, выполняемыми Социальным педагогом, являются:

3.1. осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;

3.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;

3.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

3.4. обеспечение сотрудничества с семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб и административных органов.

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.5. анализирует:

— личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

— перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

— ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

3.6. прогнозирует:

— последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

3.7. планирует и организует:

— процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

— сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы по социальной адаптации;

— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

— различные виды социально значимой деятельности учащихся и взрослых,;

— мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ;

— разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей;

3.8. координирует:

— совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

— взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.9. руководит:

— деятельностью классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

— созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.10. контролирует:

— реализацию проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— ресурсное обеспечение школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

— дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы;

3.11. корректирует:

— ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;

3.12. разрабатывает:

— нормативные документы для участников школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— отдельные фрагменты программы развития школы, других стратегических документов;

3.13. определяет:

— задачи, формы, методы социально-педагогической работы с учащимися;

— способы решения личных и социальных проблем учащихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.14. консультирует:

— родителей (законных представителей), классных воспитателей, воспитателей (ГПД) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

— лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.15. содействует:

— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

— гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

— установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся;

3.16. участвует в:

— организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;

— осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

— работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы;

— подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

3.17. обеспечивает:

— охрану жизни и здоровья учащихся;

— использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

— обсуждение с учащимися актуальных событий современности;

— принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;

— взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

— выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.18. проходит:

— обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

— обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

— раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутсвие квалификационной категории);

— повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.

4. ПРАВА

Социальный педагог имеет право на основе Федерального Закона РФ 120 статьи 14 пункта 4:

3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

4.1. присутствовать:

— на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.2. давать:

— обязательные распоряжения классным воспитателям, воспитателям (ГПД), классным руководителям, младшему обслуживающему персоналу;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие в:

— разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;

— разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся;

— в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

4.6. устанавливать от имени школы:

— деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. приглашать:

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей;

4.9. контролировать и оценивать:

— ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. требовать:

— от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации учащихся (носящих обязательный характер);

4.11. повышать:

— свою квалификацию.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Социальный педагог:

5.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

5.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

5.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

5.4. получает от директора школы, заместителя директора (социальная защита) и заместителя директора (воспитательная работа) информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

5.6. информирует администрацию школы о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

5.7. исполняет обязанности заместителя директора школы (социальная защита), классных воспитателей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

С инструкцией ознакомлен:

________________/___________________/

Дата: _________________________

Страница обновлена 20.12.2018

ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж

Утверждаю:

Директор ГПОУ ЯО

Ростовского педагогического

 колледжа

___________Ромашёва Т.В.

«___»_______20___г.

Должностная инструкция социального педагога

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Социальный педагог должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • Общую и социальную педагогику;
  • Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • Основы валеологии и социальной гигиены;
  • Социально педагогические и диагностические методики;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Основные направления деятельности
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях учреждения и по месту жительства (в социуме) категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам решения проблемной ситуации, а так же экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними;
  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия.
  1. Должностные обязанности

Социальный педагог осуществляет следующий комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в образовательном учреждении и по месту жительства обучающихся категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; с ограниченными физическими возможностями; противоправным и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации:

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы со студентами, способы решения личных и социальны проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные;
  • Обеспечивает контроль за материальным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготавливает докладные о зачислении на полное государственное обеспечение обучающихся данной категории и осуществлении выплат, определенных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Контролирует адаптацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям обучения в учреждении;
  • Выступает посредником между обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и учреждением, организацией, семьей, средой специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов;
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лица их заменяющих) обучающихся;
  • Планирует работу на учебный год с утверждением плана работы заместителя директора по воспитательной работе в течение 5 дней с начала планируемого периода;
  • Предоставляет отчет о проделанной работе за учебный год до 30 июня каждого года;
  1. Права

Социальный педагог имеет права:

  • Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • Получать от руководства и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
  • На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

V. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

  • За неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в соответствии с действующих трудовым законодательством;
  • За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

«_____»______________20___г.

С инструкцией ознакомлена ______________    (_______________)

                                                       (подпись)             (расшифровка)

Должностные обязанности социального педагога в школе — это помощь в адаптации детей в затруднительных условиях, обеспечение нормализации отношений между учащимися, решение сложных, конфликтных ситуаций. Необходимость появления этой профессии обусловлена потребностями школьников из неблагополучных семей, требующих дополнительного внимания и не всегда умеющих контролировать свое поведение.

Скачать образец должностной инструкции социального педагога в школе

Кто такой социальный педагог

Социальный педагог — это специалист, основное направление работы которого заключается в организации и проведении комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебном учреждении. Что входит в обязанности социального педагога, определяется квалификационными требованиями к этому специалисту, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н. В соответствии с приказом, на этой должности работают люди, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика». Требования к стажу работы не предъявляются.

Социальный педагог ставит на учет трудных учеников и ведет с ними индивидуальную работу, тем самым создавая в школе психологически комфортную обстановку для успешной работы учителей и учебы школьников. Обязанности соцпедагога в школе заключаются в:

  • обсуждении с учениками актуальных событий современности;
  • участии и взаимодействии с учителями, родителями;
  • помощи обучающимся;
  • подготовке и проведении родительских собраний;
  • обеспечении охраны жизни и здоровья обучающихся и т. д.

Должностная инструкция педагога

Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:

  • направления развития образовательной системы;
  • законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы соцполитики и пр.

Общие положения

На практике на должность социального педагога назначаются лица, имеющие необходимое образование, желательно с опытом работы, знающие нормативные акты РФ в области образования, владеющие основами психологии, не имеющие судимости. Педагог обязан обладать определенными личными качествами:

  • любовь к детям, доброжелательность;
  • терпимость, ответственность;
  • самоконтроль, психологическая устойчивость;
  • эрудированность, профессионализм;
  • коммуникабельность, самообладание.

Функции

Кроме квалификационного справочника, законодатель разработал профессиональный стандарт, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.01.2017 № 10н. Стандартом утверждены основные обязанности социального педагога:

  • разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации;
  • планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.

Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС сводятся к функциям:

  • планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
  • реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
  • организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся;
  • развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов;
  • организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.

Обязанности

Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:

  • анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
  • разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
  • осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
  • организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
  • организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
  • консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
  • посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.

Права

Помимо длинного перечня обязанностей, у соцпедагога есть права, которыми он располагает для выполнения функций и задач, возложенных на него ТК РФ, законом об образовании, другими нормативными актами и ЛНА работодателя. Речь идет о следующих правах и гарантиях:

  • на принятие самостоятельных решений в рамках своей компетентности;
  • получение гарантий и льгот, в соответствии с законодательством РФ;
  • на оплачиваемый отпуск;
  • на требование улучшения условий труда;
  • на повышение квалификации;
  • на получение информации, которая необходима для изучения интересов учащихся и проведение соцопросов.

Ответственность

Ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей предусматривается ТК РФ. Неважно, что входит в обязанности соцпедагога в школе, если он систематически опаздывает на работу, администрация вправе применить к нему меры дисциплинарного воздействия, даже при условии образцового исполнения своих непосредственных обязанностей. Кроме ТК РФ, педагог несет ответственность за:

  • применение насилия, грубость в отношении учащихся;
  • жизнь и здоровье учеников в процессе воспитания;
  • причинение вреда школе и нанесение материального ущерба;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • превышение полномочий;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • быстрое реагирование в форс-мажорной ситуации и своевременное оповещение директора школы.

Должностная инструкция

Социального педагога

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.

1.2.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.                                                                                                

 1.3. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образования и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.                                                  Социальный педагог подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.                                                                                           

1.4. Социальному педагогу подчиняются классные руководители.                        

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.                                                                                                                   

2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.                                                            2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.                                                          2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки; перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде; ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.                                                                                                   

3.2. Прогнозирует последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся; тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.                                                                                                          

3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям; мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации; сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации; систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся; систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.                                                                                                               

3.4. Координирует совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся; взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.                                                               3.5. Руководит: деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся; созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.                                                                          

3.6. Контролирует реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе; выполнение принятых решений в области социальной адаптации; дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.                                                                                                         3.7. Корректирует ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.                                                                                            

3.8. Разрабатывает нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся; отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.                                                                                                                

3.9. Консультирует родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся; лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.                                                                                                           

3.10. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося; установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.                                                       

3.11. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях.        

 3.12. Отвечает за реализацию ст.19 Закона «Об образовании», Закона 1539, профилактику преступлений, правонарушений.                                            

 3.13. Координирует работу с семьями опекунов, опекаемыми детьми.       

 3.14. Взаимодействует с отделом по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних, управление по вопросам семьи и детства.

3.15. Участвует в заседаниях Штаба воспитательной работы, советах профилактике, профилактических беседах.                                                      

3.16. Организует участие обучающихся в социально-значимых мероприятиях, конкурсах,  акциях, конференциях, форумах всех уровней.                                                    

3.17. Организует эстетичное и информационно-насыщенное оформление школьных стендов по курируемым направлениям.                                            

3.18. Выполняет отдельные служебные поручения директора.                       

 3.19. Участвует в городских, общешкольных субботниках.

4. Права

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие: в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов; в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся; в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся.                                                                                                                            

4.2. Вносить предложения: о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся; о начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов программ социальной адаптации.                                        

4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.

4.4. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации.                                                                                           

4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.                                                                                     

4.6. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер) социальной адаптации учащихся.                                                      

4.7. Давать обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.                                                                             

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.                                            

4.9. Повышать свою квалификацию.                                                                      

4.10. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.                                                                                      

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».                                                                                    

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.                                                                  

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, социальный педагог несет ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Социальный педагог:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.                                                                                                              

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.                                                                                        

6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.                                                                                                                                 

6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.                                                                                       

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.                                                                                                                               

6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.                

6.7. Исполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

Ознакомлена, на руки получено   

Социальный педагог

Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция социального работника в женской консультации
  • Должностная инструкция социального работника в доме интернате для престарелых и инвалидов
  • Должностная инструкция социального работника в больнице
  • Должностная инструкция социального педагога реабилитационного центра
  • Должностная инструкция социального педагога детского дома