Должностная инструкция сотрудника транспортной безопасности ржд

Ванинская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) работники подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, станции, аэропорты, морские, речные порты и другие объекты транспорта) от актов незаконного вмешательства уполномочены на проведение досмотра граждан и собеседование с ними, а также наблюдение на вверенном объекте для выявления лиц, осуществляющих подготовку актов незаконного вмешательства.

В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц. При его проведении могут использоваться рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура. 

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

Согласно статье 12.3 Федерального закона установлено, что уполномоченные работники подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств также имеют право задерживать для передачи органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, изымать оружие и боеприпасы при отсутствии у лица законных оснований для их ношения или хранения, а также устанавливать личность физического лица, находящегося или пересекающего зону транспортной безопасности, по документам, удостоверяющим личность.

Задержанные лица, используемые ими транспортные средства и находящиеся при них оружие и боеприпасы, незамедлительно передаются представителям органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

Сотрудники подразделений транспортной безопасности имеют право на применение физической силы, специальных средств, электрошоковых устройств и огнестрельного служебного оружия для отражения нападения на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, работников подразделений транспортной безопасности или лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, пресечения сопротивления, оказываемого нарушителем, задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности.

Неисполнение гражданами (пассажирами) требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей. В случае, если данные действия совершены умышленно, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без  таковой либо административный арест на срок до десяти суток.

В любых условиях работник транспортной безопасности должен быть вежливым и тактичным с гражданами

Для гарантии безопасности пассажиров, их комфортного и спокойного пребывания на вокзальных комплексах необходим комплексный подход к реализации мер по обеспечению транспортной безопасности, в том числе оснащение вокзалов техническими средствами транспортной безопасности, досмотровым оборудованием, а также техническими средствами охраны. Об этом журналу «Мир безопасности» рассказал заместитель председателя правления Саморегулируемой организации «Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» Дмитрий Жирков.

Оборудование, которым оснащаются вокзалы, следующее: стационарные рентгеновские установки конвейерного типа, стационарные рентгеновские установки для обследования пассажиров, стационарные многозонные металлодетекторы, аппаратура радиационного контроля, аппаратура обнаружения паров и следов взрывчатых веществ, ручные металлообнаружители, взрывозащитные контейнеры, системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами и др.

Так, в 2017 году досмотровые мероприятия с использованием рентгенотелевизионных установок проводились на 56 вокзалах, в 2018 году – на 59 вокзалах, в 2019 году – уже на 63 вокзалах, а в 2020 году планируется оснастить досмотровым оборудованием дополнительно еще 54 вокзала. При этом оснащение производится не только досмотровым оборудованием, но и современными системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией и системой управления контроля доступа.

Пройти через все пункты пропуска должен будет каждый пассажир или посетитель вокзального комплекса. Весь багаж и ручная кладь сканируются в обязательном порядке, а специальные рамки металлоискателя сигнализируют о наличии запрещённых вещей – например, оружия или колющих и режущих предметов.

 Несомненно, проведение досмотровых процедур приводит к ухудшению трафика на вокзалах, раздражению пассажиров из­за ограничения свободы передвижения, прохождения сомнительных процедур и создания неудобств, однако все принимаемые меры по транспортной безопасности показали свою эффективность и как следствие граждане стали более ответственно относиться к досмотровым процедурам и к сохранности своего багажа.

К сожалению, на отдельных объектах транспортной инфраструктуры всё еще встречаются работники транспортной безопасности, которые проявляют некорректное поведение в отношении пассажиров и посетителей вокзальных комплексов. Руководство ОАО «РЖД» и Саморегулируемой организации «Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» уделяет пристальное внимание проблемам вежливого обращения работников транспортной безопасности с пассажирами вокзальных комплексов, поскольку умение правильно вести себя в профессиональной среде имеет большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создаёт устойчивые взаимоотношения. Кроме того, соблюдение сотрудниками, осуществляющими деятельность в сфере обеспечения безопасности, правил вежливого и тактичного обращения является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности, в том числе и служебного поведения. Правила вежливого и тактичного обращения служат основой для формирования должной морали работников, способствуют повышению общественного сознания и уровня их самоконтроля.

Профессиональная этика требует от работников транспортной безопасности чуткости, уважения и скромности. Им необходимо всегда одинаково приветливо встречать совершенно разных по характеру и национальности людей. И чтобы взаимоотношения работников транспортной безопасности с пассажирами и посетителями на вокзальных комплексах складывались хорошо, нужно научиться сразу определять их настроение и темперамент и заранее знать, как вести себя в любой сложной ситуации.

Работник транспортной безопасности ни на минуту не должен забывать о том, что он является для каждого пассажира или посетителя лицом ОАО «РЖД» и что по его виду и поведению они судят о ситуации на всём железнодорожном транспорте. В силу специфики профессиональной деятельности работник транспортной безопасности не имеет права быть необъективным, грубым. Необходимо помнить, что любой промах в его работе, случай недостойного поведения могут получить широкий резонанс и подорвать доверие общества.

В любых условиях работник транспортной безопасности должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться с ними на «вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.

Саморегулируемая организация «Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» при исполнении работниками транспортной безопасности своих профессиональных обязанностей рекомендует придерживаться следующих стандартов.

В отношениях с гражданами и посетителями вокзальных комплексов недопустимы:

  1. Неуважительное поведение, высокомерный, снисходительный тон, грубость, заносчивость, невежливое изложение замечаний.
  2. Угрозы, выражения и реплики, оскорбляющие личность и человеческое достоинство.
  3. Нравоучения и несправедливые упрёки.
  4. Угрожающие жесты и знаки, а также другие действия, оскорбляющие личность и достоинство граждан.
  5. Повышение голоса, использование оскорбительных слов.
  6. Споры и обвинения. Сотрудник при исполнении своих профессиональных обязанностей должен быть сдержанным, сосредоточенным на работе, не проявлять агрессии.

Работник транспортной безопасности должен ограничить: 

  1. Общение с коллегами на темы, не связанные с исполнением профессиональных (служебных) обязанностей.
  2. Громкий смех, чрезмерное выражение эмоций, использование нецензурных выражений.
  3. Обсуждение пассажиров, посетителей, сотрудников и работников заказчиков на объектах несения службы.
  4. Скрещивание рук на груди, держание рук в карманах, нахождение в позе «руки в боки».
  5. Использование стен или оборудования для опоры.

При исполнении профессиональных обязанностей недопустимо:

  1. Спать или дремать на рабочем месте.
  2. Отвлекаться на дела, не связанные с осуществлением профессиональной (служебной) деятельности.
  3. Использовать мобильную связь в личных целях.
  4. Готовить и/или принимать пищу и напитки на рабочем месте.

При обращении к пассажирам, посетителям, сотрудникам и работникам заказчиков на объектах несения службы работник транспортной безопасности должен быть грамотным и вежливым. Необходимо говорить чётко, понятным языком, избегая по возможности узкопрофильных терминов. При общении с пассажирами, посетителями, сотрудниками и работниками заказчиков на объектах несения службы необходимо использовать фразы: «добрый день», «всего доброго», «счастливого пути», «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «в целях вашей безопасности».

При общении с пассажирами, посетителями, сотрудниками и работниками заказчика на объектах несения службы работникам транспортной безопасности следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Выслушать пассажира, посетителя, сотрудника и работника заказчика на объекте несения службы не перебивая, до конца.
  2. Уточнить суть вопроса при необходимости.
  3. Отвечать следует только от лица организации (не от себя лично).

Быть терпимым к невежливому поведению пассажира, посетителя, сотрудника или работника заказчика.

При оказании помощи инвалидам по зрению при проведении досмотровых мероприятий на вокзальных комплексах необходимо придерживаться следующих правил:

  • Оказывая помощь незрячему человеку, аккуратно направляйте его, не стискивая его руку. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
  • Опишите кратко, где он находится. Предупреждайте о возможных препятствиях: ступенях, стенах и т.п.
  • Обращайтесь с собаками­поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакойповодырём.
  • Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите его об этом. Говорите обычным голосом.
  • Если это документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом, не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно полностью. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной законодательством.
  • Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему сопровождающему.
  • Всегда называйте себя и представляйте других работников ПТБ, непосредственно обеспечивающих транспортную безопасность.
  • Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой­то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.
  • Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.
  • Вполне допустимо употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
  • Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Пройдите через рамку металлодетектора». Старайтесь быть точными: «Шагните на два шага вперёд через рамку металлодетектора».
  • Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.
  • Оказывая помощь незрячему, двигайтесь не торопясь, не делайте рывков, резких движений, предупреждайте о препятствиях.
  • Будьте предельно вежливы и тактичны, обращаясь к незрячему.

Саморегулируемая организация «Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» проводит большую работу по разработке и формированию положительного имиджа работников транспортной безопасности, выработке основ вежливого обращения и делового этикета.

Так, Саморегулируемая организация «Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» разработала видеоролик и методические материалы, призванные помочь подразделениям транспортной безопасности осуществлять обучение своих сотрудников по программам клиентоориентированности, вежливого обращения и делового этикета. Указанные материалы будут способствовать формированию положительного имиджа и репутации сотрудников в сфере обеспечения безопасности при взаимодействии с пассажирами и посетителями вокзальных комплексов ОАО «РЖД», выработке основ вежливого обращения и служебного этикета, укреплению авторитета предприятий транспортной безопасности, ОАО «РЖД» и Саморегулируемой организации «Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ», доверия пассажиров и посетителей к подразделениям транспортной безопасности в целом, обеспечению единых норм поведения работников транспортной безопасности.

Кроме того, организациям, осуществляющим деятельность в сфере обеспечения безопасности, рекомендовано разработать для применения в своей деятельности правила, содержащие общие принципы профессиональной служебной этики и правила поведения, которыми должны руководствоваться все сотрудники и работники независимо от занимаемой должности. При выработке собственных правил необходимо определить понятие «неэтичное поведение», которое включает в себя, в частности, замечания оскорбительного характера; использование ненормативной лексики, адресованной конкретному лицу, грубость, превышение полномочий, навязчивое поведение; нетактичные жесты; оскорбительные телодвижения; ношение несоответствующей одежды и т.д.

Метки:

_________________ ________________________
(наименование, адрес, ОГРН работодатели)
Составлена в ___ экз.                               Утверждаю
                                       _________________ ________________
                                                (инициалы, фамилия)
_________________ _______________      _________________ ________________
   (наименование работодателя,             (руководитель или иное лицо,
_________________ _______________      _________________ ________________
   его организационно-правовая               уполномоченное утверждать
_________________ _______________      _________________ ________________
   форма, адрес, телефон, адрес               должностную инструкцию)
_________________ _______________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)           «___»_______________ _____ г.
«___»__________ ____ г. N ______
                                                      (М.П.)

Должностная инструкция
ответственного за обеспечение транспортной безопасности
на объекте транспортной инфраструктуры

Разработчик: _________________
Согласовано: _________________
_________________ ____________
идентификатор электронной копии документа.

(ПРЕАМБУЛА)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

    1.1.    Настоящая   должностная   инструкция   определяет   должностные
обязанности,  права  и  ответственность лица, ответственного за обеспечение
транспортной    безопасности   на   объекте   транспортной   инфраструктуры
_________________ _______________________ _______________________
                     (названия объекта и организации)
(далее — Работник, объект, Работодатель).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно _____________________.
1.4. Требования к квалификации:
высшее профессиональное техническое образование по направлениям, включающим обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, без требований к стажу работы или специальное техническое образование специальностям, включающим обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, и стаж работы по специальности не менее трех лет.
1.5. Работник в своей деятельности руководствуется:
1.5.1. Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5.2. Приказами и распоряжениями руководителя организации.
1.5.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.5.4. Законодательными и нормативными правовыми актами, распорядительными и нормативными материалами по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.5.5. Методическими материалами по соответствующим вопросам.
1.6. Работник должен знать:
1.6.1. Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», отраслевые нормативно-правовые акты, подзаконные, локальные правовые акты по вопросам обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.6.2. Специальную научно-техническую литературу по тематике обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.6.3. Оборудование работодателя, особенности его эксплуатации.
1.6.4. Стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации в области обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.6.5. Отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей области знаний.
1.6.6. Регламенты обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.6.7. Основы законодательства Российской Федерации о труде. Основы организации труда. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6.8. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.7. Работник должен уметь:
1.7.1. Выполнять комплекс мероприятий обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.7.2. Составлять отчетную документацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.7.3. Пользоваться передовыми технологиями в области обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

2. Должностные обязанности

2.1. Работник обязан добросовестно исполнять должностные обязанности:
2.1.1. Обеспечение соблюдения транспортной безопасности лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.
2.1.2. Организация взаимодействия с компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, а также со специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности — юридическими лицами, аккредитованными компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
2.1.3. Руководство подразделением транспортной безопасности Работодателя, осуществляющими защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделением транспортной безопасности, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
2.1.4. Организация и проведение экспертизы состояния безопасности объекта транспортной инфраструктуры, систем контроля за его работоспособностью, а также проверка документации, касающейся обеспечения безопасной эксплуатации, организации технического обслуживания и ремонта сооружений.
2.1.5. Обеспечение проведения технического диагностирования сооружений, обобщение и анализ его результатов.
2.1.6. Участие совместно с экспертами в принятии необходимых технических решений по результатам проведенной экспертизы состояния безопасности объекта инфраструктуры.
2.1.7. Принятие участия в работе комиссий по расследованию причин аварий, терактов и несчастных случаев, по разработке мер по предупреждению аварий, терактов и несчастных случаев.
2.1.8. Организация подготовки проектов экспертных заключений на основе изучения данных обследования сооружений и результатов проведенной экспертизы, а также разработки методических и нормативных документов по выполнению работ, связанных с экспертизой промышленной безопасности подъемных сооружений, контроль качества выполнения работ при проведении экспертизы.
2.1.9. Составление разделов отчетов и (или) служебных записок по результатам выполненных мероприятий.
2.1.10. Содействие внедрению рациональных и передовых методов выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

3. Права Работника

3.1. Работник имеет право:
3.1.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.1.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.1.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.1.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.1.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.1.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.1.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.1.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.1.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.1.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.1.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.13. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.1.14. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.2. Работник вправе:
3.2.1. Давать подчиненным работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2.2. Контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных работников.
3.2.3. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2.4. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающихся деятельности Работника.
3.2.5. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности.
3.2.6. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. Обязанности Работника

4.1. Работник обязан:
4.1.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией.
4.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
4.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
4.1.4. Выполнять установленные нормы труда.
4.1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
4.1.6. Бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
4.1.7. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. Ответственность Работника

5.1. Работник несет ответственность:
5.1.1. За невыполнение своих обязанностей.
5.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
5.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
5.1.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
5.1.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

6. Условия работы

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: _________________ ___________.

    6.4. _________________ _______________________ _________________
             (дополнительные условия, не ухудшающие положение Работника
_________________ _______________________ _______________________
      по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными
_________________ _______________________ _______________________
     нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
_________________ _______________________ _______________________.
   коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами)

                  7. Взаимоотношения (связи по должности)

    7.1. В работе Работник взаимодействует с _________________ ____________
                                               (подразделения и работники,
_________________ _______________________ _______________________
от которых он получает и которым передает материалы, информацию, их состав
_________________ _______________________ _______________________.
    и сроки передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы)
    7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _________________
                                                           (подразделения,
_________________ _______________________ _______________________.
       ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий)
    7.3.   В   период   временного  отсутствия  Работника  его  обязанности
возлагаются на _________________ _____________.
                         (должность)


8. Оценка деловых качеств Работника
и результатов его работы

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
— квалификация;
— стаж работы по специальности;
— профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
— уровень трудовой дисциплины;
— способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
— интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
— умение работать с документами;
— способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
— производственная этика, стиль общения;
— способность к творчеству, предприимчивость;
— способность к адекватной самооценке;
— проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
— повышение индивидуальной выработки;
— рационализаторские предложения;
— практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
— высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
— результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
— качество законченной работы;
— своевременность выполнения должностных обязанностей;
— выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

    Должностная инструкция разработана на основании _______________________
                                                         (наименование,
_________________ _______________________ _______________________.
                номер и дата локального нормативного акта)

    Начальник структурного подразделения ___________________ /_____________
                                               (Ф.И.О.)         (подпись)
    «___»____________ ____ г.

    Согласовано:
    юридическая служба _________________ ________ /_________________
                                 (Ф.И.О.)              (подпись)

    «___»____________ ____ г.

    С инструкцией ознакомлен(а): _________________ ______ /________________
    (или: инструкцию получил(а))         (Ф.И.О.)             (подпись)

    «___»____________ ____ г.


Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.      

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243  “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года. 

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния. 

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте. 

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию. 

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее. 

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Транспортная логистика.
  • Технология транспортных процессов и т.д.

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

  • Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция сотрудника социальной защиты населения
  • Должностная инструкция сотрудника службы приема и размещения
  • Должностная инструкция сотрудника службы бронирования
  • Должностная инструкция сотрудника службы безопасности предприятия образец
  • Должностная инструкция сотрудника полиции образец