Должностная инструкция специалиста центра занятости населения

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного инспектора центра занятости населения (ЦЗН) (предоставление услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность главного инспектора центра занятости населения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Главный инспектор центра занятости населения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Главный инспектор центра занятости населения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Главный инспектор центра занятости населения относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность главного инспектора центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее образование или высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

1.6. Требования к опыту практической работы главного инспектора центра занятости населения: не менее одного года работы в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией.

1.7. Особые условия допуска главного инспектора центра занятости населения к работе: отсутствуют.

1.8. Главный инспектор центра занятости населения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.9. Главный инспектор центра занятости населения должен знать:

  • нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты;
  • региональные программы содействия занятости населения;
  • особенности рынка труда и потребность в кадрах;
  • перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления;
  • принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования;
  • системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов;
  • сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой;
  • способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг;
  • правила межличностного общения, этику делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами;
  • требования по защите персональных данных при обработке информации;
  • правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее — ЭДО), порядок и сроки представления отчетности.

1.10. Главный инспектор центра занятости населения должен уметь:

  • проверять и систематизировать поступающую информацию от гражданина на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в базах данных;
  • проверять, фиксировать и систематизировать поступающую от работодателей информацию на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей госуслуг;
  • обрабатывать и хранить архив личных дел и персональных данных граждан в бумажной и электронной форме;
  • выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда;
  • оказывать госуслуги по трудоустройству инвалидам с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
  • учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения;
  • использовать сведения, полученные от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в целях содействия занятости инвалидов;
  • использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о рабочих местах, размещаемую в системе «Работа в России», в средствах массовой информации (далее — СМИ) и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • выявлять предпринимательский потенциал;
  • применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации;
  • осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования;
  • работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг;
  • работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами;
  • использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов;
  • вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства;
  • проводить деловые переговоры с представителями работодателей, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти, социальных партнеров и специалистами ЦЗН по вопросам оказания госуслуг.

1.11. Главный инспектор центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.12. В период временного отсутствия главного инспектора центра занятости населения (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) в ходе предоставления услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, в том числе:

  • информирование граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся в центр занятости населения о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через порталы государственных услуг (далее — портал «Госуслуги») или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее — система «Работа в России»), согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения;
  • подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение информации (сведений) об обратившихся гражданах в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения;
  • поиск вакансий, подбор и предложение вариантов подходящей работы заявителю при личном обращении или с использованием электронных средств коммуникации;
  • организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии;
  • подбор информации (сведений) о соискателях на портале системы «Работа в России»;
  • проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
  • выдача гражданину результата предоставления госуслуги (направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной госуслуги в области содействия занятости населения);
  • информирование (предупреждение) гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным;
  • подготовка проектов приказов о признании гражданина безработным, о назначении выплаты пособия по безработице;
  • подготовка проектов приказов о прекращении выплаты пособия по безработице; о сокращении размера или приостановке выплаты пособия по безработице; о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится; о продлении или увеличении периода выплаты пособия по безработице; об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; об отмене ранее принятого решения;
  • снятие гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
  • подготовка и выдача предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину;
  • консультирование и подбор вариантов подходящей работы безработным гражданам и членам их семей, изъявившим желание переехать в другую местность для трудоустройства по направлениям центра занятости населения, заключение договоров;
  • подготовка предложений о назначении материальной помощи, а также компенсации, полагающейся при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.2. Содействие работодателям в подборе необходимых работников; реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе:

  • оказание консультативных услуг и информирование работодателей о вакансиях и услугах центра занятости населения по телефону или через электронные средства коммуникации, при индивидуальных посещениях, на групповых и массовых мероприятиях;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг сферы занятости населения информации (сведений) о работодателях и вакансиях;
  • выявление недостающей информации о работодателе или информации, требующей дополнительной проверки;
  • сбор информации от работодателей о наличии свободных рабочих мест по телефону или через электронные средства коммуникации и формирование базы вакансий, в том числе в счет установленных законодательством Российской Федерации квотируемых мест;
  • контроль актуальности информации о вакантных рабочих местах, размещаемой в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • формирование перечня кандидатур работодателю для подбора необходимых работников и предоставление его при индивидуальных посещениях или через электронные средства коммуникации;
  • организация собеседований граждан с работодателями посредством телефонной связи или видеосвязи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • подготовка проектов договоров с работодателями о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ и временной занятости граждан, включая инвалидов;
  • консультирование работодателя, в том числе в режиме онлайн, по вопросам сопровождения инвалидов в процессе поиска работы и трудоустройства;
  • подготовка предложений о привлечении и использовании иностранных работников;
  • сбор сведений от организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) о работниках, чье увольнение намечается в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников, и принятие мер по их трудоустройству (до выхода на свободный рынок труда);
  • консультирование работодателей по адаптации вновь принятых работников;
  • формирование базы данных о работниках, в отношении которых введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также временно не работающих в связи с приостановкой производства;
  • подготовка документов на возмещение работодателю затрат на создание рабочих мест, на заработную плату, на профессиональное обучение и выплату стипендий;
  • разработка информационных и методических материалов для работодателей;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.3. Организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах и о вакансиях оплачиваемых общественных работ и о временном трудоустройстве граждан;
  • сбор информации от работодателей о возможности организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан и формирование базы данных;
  • подбор вариантов временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ и предложение их гражданам, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетним в свободное от учебы время, выпускникам образовательных организаций профессионального образования при личном обращении или с использованием портала «Госуслуги»;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии, и направление его к работодателю для временного трудоустройства или на оплачиваемые общественные работы;
  • организация собеседований граждан с работодателем посредством телефонной связи или электронных средств коммуникации;
  • информирование гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и работодателем об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства граждан;
  • подготовка проекта решения об оказании или отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах или временного трудоустройства граждан (в бумажной и электронной форме);
  • подготовка и выдача гражданину результата предоставления госуслуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.4. Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги по содействию самозанятости безработных граждан, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах, получивших услугу по содействию самозанятости безработных граждан;
  • проведение тестирования (консультирования) безработных граждан с целью определения степени их готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
  • подготовка и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получении ДПО по основам предпринимательской деятельности, включая обучение в другой местности;
  • оказание помощи в разработке бизнес-плана и рассмотрении его на соответствие основным требованиям к таким документам;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и гражданином об оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию его в качестве юридического лица, ИП либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • подготовка проекта приказа об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации, на организацию самозанятости;
  • подготовка и выдача заключения о предоставлении услуги, содержащего рекомендации о предпринимательской деятельности, либо об отказе в предоставлении услуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

В случае служебной необходимости главный инспектор центра занятости населения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Главный инспектор центра занятости населения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы главного инспектора центра занятости населения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы главного инспектора центра занятости населения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы главного инспектора центра занятости населения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью главный инспектор центра занятости населения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью главному инспектору центра занятости населения для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Главному инспектору центра занятости населения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностной регламент


консультанта отдела программ содействия
занятости населения и анализа рынка труда Управления отраслевого планирования,
анализа и прогнозирования Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


(главная должность)

I. Общие
положения

1.1. Должность консультанта отдела программ содействия
занятости населения и анализа рынка труда Управления отраслевого планирования, анализа и
прогнозирования Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Отдел, Управление,
Департамент) в соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее также – автономный округ) относится к главной группе
должностей категории «специалисты».

1.2.Область профессиональной служебной деятельности государственного
гражданского служащего (далее – гражданский служащий, Специалист):
Регулирование в сфере труда и социального развития.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего: Регулирование в сфере занятости
населения, безработицы и миграция.
Реализация государственной политики и нормативное правое регулирование в сфере
занятости населения.

1.4.Специалист назначается и
освобождается от должности директором Департамента в порядке, установленном
законодательством.

1.5. Специалист непосредственно подчиняется заместителю
начальника управления – начальнику отдела программ содействия занятости населения и анализа
рынка труда Управления отраслевого
планирования, анализа и прогнозирования либо лицу, исполняющему его
обязанности.

1.6. Исполнение обязанностей Специалиста в период его
временного отсутствия возлагается на другого специалиста распоряжением
Департамента по согласованию с непосредственным руководителем.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности Специалиста устанавливаются
квалификационные требования, включающие базовые и
профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые
квалификационные требования

2.1.1. Гражданский
служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование не
ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для замещения
должности Специалиста требуется наличие стажа государственной службы не менее
четырех лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее
пяти лет.

2.1.3. Гражданский
служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими базовыми
знаниями и умениями:

1) знанием
государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции
Российской Федерации;

б) Федерального закона
от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона
от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации»;

г) Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

д) Устава (Основного
закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

е) Закона Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа
– Югры»;

3)
знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:

правовых   аспектов  
в области информационно-коммуникационных
технологий;

программных документов и приоритетов государственной
политики в области информационно-коммуникационных технологий;

правовых   аспектов в сфере предоставления
государственных услуг населению и
организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения
современных
информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

основ проектного управления;      

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

4) инвестиционного
законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры;

5) постановления Правительства Российской
Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в
Правительстве Российской Федерации», национального стандарта Российской
Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению
проектом», национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014
«Руководство по проектному менеджменту», постановления Правительства
автономного округа от 25.12.2015 25 № 485-п «О системе управления проектной
деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры», приказа Департамента проектного управления
автономного округа от 19.08.2016 № 8-нп «О Регламенте управления проектом»,
терминов, принципов и порядка управления проектами, заинтересованными
сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками, качеством, закупками,
коммуникациями, порядка исполнения стадии инициации проекта, стадии
планирования проекта, стадии реализации проекта, стадии закрытия проекта.

2.1.4.
Умения
гражданского служащего, замещающего должность Специалиста, включают
следующие умения.

1) Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально
использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение
совершенствовать свой профессиональный уровень;

соблюдать
этику делового общения;

анализа
финансово-хозяйственных показателей деятельности Департамента труда и занятости
населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выявления проблем
экономического характера при анализе конкретных ситуаций, оценки ожидаемых
результатов, сбора и обработки информации об инвестиционной деятельности в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, осуществления оценки информации с
точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы во
всей совокупности информационных ресурсов, овладения информационными
технологиями планирования своей деятельности, построения информационных моделей
объектов и процессов, подготовки служебных документов;

обеспечение
эффективного документооборота в рамках проекта (в том числе ведения архивного
проекта), эффективного выполнения процессов подготовки, согласования и ведения
управленческой документации, использования современного программного
обеспечения в области управления проектами;

работы с
внутренними и периферийными устройствами
компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
в операционной системе, в текстовом
редакторе, электронными таблицами, базами данных, с системами управления
проектами, управления электронной
почтой.

2) Управленческие
умения:

оперативно принимать и реализовывать
управленческие решения;

умение мыслить стратегически;

вести деловые переговоры с
представителями органов государственной власти автономного округа (далее также
– орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления
муниципальных образований), организаций.

2.2.
Профессионально-функциональные

квалификационные требования

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность
Специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета,
магистратуры по направлению (-ям)
подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования по специальности менеджмент, государственное
и муниципальное управление, журналистика, образование и педагогические науки, психологические
науки, юриспруденция, экономика и управление или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством
об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям
подготовки (специальностям), содержащееся в предыдущем перечне профессий,
специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский
служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими
профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Кодексы Российской Федерации (в рамках
установленных полномочий):

Трудовой кодекс
Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Указы Президента Российской Федерации:

от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;

от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации
демографической политики Российской Федерации»;

от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных
положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;

3) Закон Российской Федерации от
19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

4) Федеральные законы:

от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях»;

от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных»;

от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации»;

5) постановления Правительства Российской
Федерации:

от
07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы,
регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;

от 03.06.2011 № 440 «О разработке
прогноза баланса трудовых ресурсов»;

от 15.04.2014 № 298 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;

6) постановление Совета Министров – Правительства
Российской Федерации от 05.02.1993 № 99 «Об организации работы по содействию
занятости в условиях массового высвобождения»;

7) приказы федеральных
Министерств и ведомств в установленной деятельности:

Минздравсоцразвития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н «О
порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и
работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.02.2012 № 178н «Об утверждении Методики
разработки прогноза баланса трудовых ресурсов»;

Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 29.01.2013 № 34н «Об утверждении Федерального
государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении
на рынке труда в субъектах Российской Федерации»;

Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 29.01.2013 № 34н «Об утверждении Федерального государственного
стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в
субъектах Российской Федерации»;

Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 12.02.2013 № 58н
«Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги
по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые» (в части государственной
услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы);

Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 24.12.2013 № 773н
«Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим
дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы
занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации
в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации»;

Росстата от
24.12.2013 № 494 «Об утверждении статистического инструментария для организации
Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по
содействию занятости населения»;

Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 30.12.2014 № 1207 «О
проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости
работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в
органах службы занятости»;

Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 18.02.2016 № 71 «Об утверждении статистического
инструментария для организации Федеральной службой по труду и занятости
федерального статистического наблюдения за предоставлением государственных
услуг в области содействия занятости населения»;

Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 04.10.2016 № 553н
«Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области
содействия занятости населения»;

8) Законы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 25.02.2003 №
14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры»;

от 02.04.2010 № 62-оз «О системе исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от
16.12.2010 № 229-оз «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций,
осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

от 24.05.2012 № 52-оз
«О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

9) постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 01.11.2008 №
224-п «О подготовке нормативных правовых
актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры и их государственной регистрации»;

от 27.12.2000 № 132-п «О регламенте Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от 29.01.2011 №
23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) и административных регламентов предоставления
государственных услуг»;

от 27.07.2012 №
265-п «О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

от 30.08.2013 № 328-п «О Порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых
исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых
исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

от 14.02.2014 № 51-п «О Порядке осуществления органами государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры контроля за деятельностью
государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 24.01.2014 № 29-п «О перечне государственных услуг,
предоставление которых организуется в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 27.07.2018 № 226-п «О модельной государственной
программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке принятия решения
о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры, их формирования, утверждения и реализации, и плане мероприятий по
обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития»;

10) постановления Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры:

от 11.03.2011 №
37 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственных
гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 08.12.2011 №
175 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов
нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и
признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 30.12.2012 №
176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и исполнительных органах
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 18.02.2014 № 15 «Об утверждении положения о
сообщении лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, должности государственной гражданской службы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также работниками организаций, в
отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ — Югра выступает
единственным учредителем, о получении подарка в связи с протокольными
мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями,
участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных)
обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств,
вырученных от его реализации»;

11) распоряжения Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры:

от 13.02.2002 № 25-рп «О представлении сведений для
мониторинга, итогов и прогнозов социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»;

12) распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры от 28.12.2017 № 316-рг «О подготовке доклада
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о фактически
достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности
исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и их планируемых значениях на 3-х летний период»;

13) приказы Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в том числе:

от 24.07.2012 № 10-нп
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной
услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые (в части организации временного
трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы)»;

от 05.10.2012 № 17-нп
«Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

14)
инвестиционного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры;

15) иные нормативные
правовые акты, регулирующие вопросы в области государственной гражданской
службы, труда и занятости населения, основ проектного управления.

2.2.3. Иные
профессиональные знания Специалиста должны включать:

1) понятие и признаки государства;

2)
понятие, цели, элементы государственного управления;

3) типы
организационных структур;

4) понятие миссии, стратегии,
целей организации;

5) знание аппаратного и программного обеспечения,
возможностей и особенностей применения современных
информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование
возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области
обеспечения информационной безопасности;

6) знание: систем взаимодействия с
гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения
федеральными   органами
государственной власти основных задач и
функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления
государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем;
обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления
электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления
эксплуатацией.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность
Специалиста, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) планирование деятельности и ресурсов;

2) расставлять приоритеты, учитывать
важность и срочность задач;

3)
осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации;

4) осуществлять
подготовку отчетов, докладов, презентаций, проектов деловых писем, ответов на
обращения граждан;

5) сохранять высокую работоспособность в стрессовых
условиях;

6) принимать решения, соблюдая установленную
процедуру, на своем уровне ответственности, прогнозируя и анализируя
последствия принятых решений;

7) ориентация на
достижение результата;

8) обеспечения
эффективного документооборота в рамках проекта (в том числе ведение архива
проекта), объективного выполнения процессов подготовки, согласования и ведения
управленческой документации, использования своевременного программного
обеспечения в области управления проектами;

9) работать: с
системами взаимодействия с гражданами и организациями; с системами
межведомственного взаимодействия; с системами управления государственными
информационными ресурсами; с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими
сбор, обработку, хранение и анализ данных; с системами управления электронными
архивами; с системами информационной безопасности; с системами управления
эксплуатацией.

2.2.5. Гражданский
служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими
функциональными знаниями:

1) понятие проекта нормативного правового
акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие,
процедура рассмотрения обращений граждан;

3) задачи, сроки,
ресурсы и инструменты государственной политики;

4) требования к
предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения;

5) порядок
предоставления государственных услуг в
области содействия занятости населения в электронной форме;

6) прав заявителей
при получении государственных услуг.

2.2.6. Гражданский
служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими
функциональными умениями:

1) разработка
проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка
методических рекомендаций, разъяснений по направлениям деятельности Отдела;

3) подготовка
аналитических, информационных и других материалов;

4) организация и
проведение мониторинга применения законодательства в установленной сфере
деятельности;

5) подготовка
отчетов, докладов, тезисов, презентаций по направлениям деятельности отдела;

6) работы с программными комплексами.

III.
Должностные обязанности, права и ответственность

3. должностные
обязанности Специалиста:

3.1. Специалист исполняет обязанности, предусмотренные
статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»;

3.2. Специалист также исполняет следующие обязанности.

3.2.1.Осуществляет:

организацию работы казенных учреждений
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры центров занятости населения (далее
– центры занятости) по реализации мероприятий государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Поддержка занятости населения»
(далее – государственная программа), направленных на:

а) организацию временного трудоустройства   безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

б) содействие
трудоустройству коренных малочисленных народов Севера;

методическое, консультационное, нормативное правовое сопровождение мероприятий государственной
программы, закрепленных за Специалистом;

сопровождение Межведомственной комиссии при Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению развития коренных
малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Совета
представителей коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры при Правительстве Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры  (подготовка докладов для директора Департамента или
его заместителей, формирование предложений в план работы Комиссии, Совета,
исполнение поручений по протоколам);

администрирование регионального проекта «Поддержка
занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста
производительности» портфеля проектов «Повышение
производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре» портфеля проектов «Повышение производительности труда и
поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», методическое, консультационное
сопровождение, нормативно-правовое обеспечение мероприятий, включенных в проект
в пределах компетенции Отдела;

организацию работы центров занятости,
структурных подразделений по реализации мероприятий проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка
труда для обеспечения роста производительности» портфеля
проектов «Повышение производительности труда и поддержка занятости в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

разработку и экспертизу: проектов
договоров, соглашений, необходимых для реализации мероприятий государственной
программы, закрепленных за Специалистом;        

сбор, обработку и представление формы государственного
федерального статистического наблюдения в сфере содействия занятости
населения   № 2-Т (трудоустройство) квартальная
«Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости
населения» (ежеквартально);

сбор, обработку и обобщение данных, представленных
территориальными органами федеральных органов власти в автономном округе,
исполнительными органами государственной власти автономного округа для
разработки прогноза баланса трудовых ресурсов автономного округа;

разработку прогноза баланса трудовых ресурсов
автономного округа, формирование аналитической записки к нему;

занесение сведений в Территориальную информационную систему Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры по направлениям деятельности отдела;

анализ занятости молодежи на основе статистических
данных регистрируемого рынка труда и данных в сфере занятости молодежи,
представленных территориальными органами федеральных органов власти в
автономном округе, исполнительными органами государственной власти автономного
округа;

подготовку аналитической информации о занятости
молодежи в автономном округе;

ежемесячный анализ деятельности
центров занятости по оказанию государственных услуг в области содействия
занятости;

подготовка предложений по численности участников мероприятий
государственной программы по мероприятиям, закрепленным за Специалистом для
формирования бюджета автономного округа на очередной плановый период;

разработка
государственных программ в области содействия занятости населения, внесение
изменений в государственные программы в области содействия занятости населения;

подготовка ежеквартально
мониторинга и оценка качества и доступности государственных услуг в области
содействия занятости и информационно-аналитического выпуска «Ситуация на рынке
труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

подготовку проектов технических заданий для
заключения договоров (государственных
контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями,
осуществляющими полиграфическую деятельность в целях изготовления и
тиражирования информационных, информационно-аналитических материалов;

проверку центров
занятости по вопросу соблюдения условий порядка предоставления средств бюджета
автономного округа на реализацию мероприятий государственной программы,
закрепленных за Специалистом;

подготовку информационных, методических материалов,
инструктивных писем, ответов на запросы, ответов на обращения граждан,
регистрационные карты, входящие документы из федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти
автономного округа, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и от иных ведомств
по вопросам реализации государственной программы, направлениям деятельности
Отдела;

подготовку информационных материалов и направления их
в отдел делопроизводства, информационных технологий и материально-технического
обеспечения Административного управления для размещения на официальном сайте Департамента http://www.deptrud.admhmao.ru в сети Интернет в соответствии с
распоряжением Департамента от 07.12.2012 №350-р «Об утверждении Регламента
информационного наполнения информационных ресурсов в сети Интернет»;

подготовку проектов приказов,
распоряжений Департамента, поручений
директора Департамента по вопросам деятельности отдела;

подготовку предложений по выработке управленческих
решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела.

3.2.2. Организует:

работу центров занятости по реализации мероприятий
государственной программ, закрепленных за Специалистом;

проведение анализа рынка труда и определению
направлений его развития;

3.2.3. Обеспечивает:

в пределах компетенции отдела исполнение поручений и
указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах,
распоряжениях и в директивах Президента Российской Федерации, а также
оформляется в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде
резолюций, поручений Правительства Российской Федерации, поручений федеральных
министерств и ведомств, поручений полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в правовых
актах Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также
поручений и резолюций Губернатора автономного округа и нормативных правовых
актов»;

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в пределах
компетенции Отдела;

выполнение функций по разработке прогноза баланса
трудовых ресурсов автономного округа;

ведение документации в Отделе в соответствии с
правилами делопроизводства;

3.2.4. Участвует:

в организации и
контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа
в установленной сфере деятельности;

в разработке проектов
нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере
деятельности;

в разработке и утверждении
государственной программы

в проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов об утверждении государственной
программы и внесении изменений в государственную программу в порядке, установленном законодательством
автономного округа;

в подготовке сведений
для расчета и установления прогнозных показателей в сфере содействия занятости
населения;

в подготовке проектов
ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов
государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также учреждений,
организаций и граждан;

в работе коллегиальных
органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках,
семинарах, конференциях;

во
внутриведомственном контроле за деятельностью центров занятости населения по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

в проведении
служебных проверок;

в своевременном и полном рассмотрении устных и
письменных обращений граждан, отнесенным к компетенции отдела, принятии по ним
в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений непосредственному
руководителю) и направлении заявителям ответов в установленный
законодательством срок;

в подготовке проекта должностного регламента по
замещаемой должности.

3.2.5. Анализирует:

практику применения действующего
законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по
направлениям деятельности Отдела;

статистические и отчетные данные о
результатах деятельности Отдела;

результаты деятельности центров занятости
населения автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

3.2.6. Контролирует:

исполнение договоров (государственных контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими
полиграфическую деятельность по изготовлению и тиражированию полиграфической продукции;

соблюдение и
исполнение центрами занятости населения нормативного правового акта автономного
округа по утверждению государственной программы, по направлениям деятельности,
закрепленными за Отделом;

Выполняет иные задачи и функции,
возложенные на отдел в установленном порядке, а также выполнение определенных
начальником управления, начальником отдела задач и функций по конкретным
направлениям деятельности отдела.

3.3. Специалист обязан:

соблюдать ограничения и запреты, связанные с
прохождением гражданской службой, установленные статьями 16-17 Федерального
закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные
статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года               № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»;

использовать
информационные ресурсы Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры при подготовке аналитических материалов,
информационных справок, презентаций.

3.4.
Специалист имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными
правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Специалист в связи с исполнением должностных
обязанностей также обладает следующими правами:

запрашивает в
установленном порядке от исполнительных
органов государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций,
независимо от их организационно-правовой
формы, сведения необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;

вносит предложения о
привлечении в установленном порядке
специалистов структурных подразделений Департамента к подготовке проектов
документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства
Департамента;

вносит на рассмотрение
непосредственного руководителя предложения по совершенствованию работы по
вопросам компетенции отдела;

знакомиться
с документами и материалами, необходимыми для исполнения своих должностных
обязанностей;

в пределах исполнения
должностных обязанностей требует от специалистов центров занятости населения
качественного и своевременного представления отчетной и иной информации.

3.5.
Ответственность:

Специалист несет
установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

за неисполнение или
ненадлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации,
которые содержатся в указах, распоряжениях и в директивах Президента Российской
Федерации, а также оформляются в установленном
порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций, поручений
Правительства Российской Федерации, поручений федеральных министерств и
ведомств, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в правовых актах
Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также
поручений и резолюций Губернатора автономного округа и нормативных правовых
актов, в пределах компетенции отдела;

за действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение
сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством
Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей;

за недостоверность сведений,
представленных им по запросу органов исполнительной власти и иных ведомств;

за несоблюдение
ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского
служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение Кодекса
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением
Губернатора автономного округа от 11 марта 2011 года № 37 «Об утверждении
Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Согласно статье 15
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» Специалист несет дисциплинарную,
гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в
соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им
неправомерного поручения.

IV. Перечень вопросов, по которым
гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения

4.1. Специалист в
соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать
управленческие и иные решения по
вопросам:

подготовки
предложений и докладных записок по вопросам деятельности Отдела своему
непосредственному руководителю;

подготовки проектов
следующих документов органа государственной власти: инструкций, протоколов,
извещений, заключений, докладных записок, справок, обзоров, докладов,
предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил,
тезисов;

проведения переговоров с гражданскими служащими (работниками)
структурных подразделений Департамента и работниками центров занятости
населения, иных органов и организаций, а также с физическими лицами в целях
получения информации, необходимой для выполнения возложенных на него
должностных обязанностей;

представления
непосредственному руководителю, начальнику управления предложений о дополнительном привлечении к решению
поставленных задач гражданских служащих (работников) других структурных
подразделений Департамента, иных органов и организаций и вынесении
соответствующих резолюций (указаний), направлении запросов;

подготовки
замечаний (предложений) по проектам документов, поступающих на рассмотрение в Отдел.

4.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам:

подготовки предложений и докладных записок в установленной сфере
деятельности структурного подразделения органа государственной власти
непосредственному руководителю;

планирования своего служебного времени исходя из служебного распорядка
Департамента;

очередности и расстановке приоритетов в решении поставленных задач;

представления
непосредственному руководителю, начальнику управления информации о
возникновении (наличии) препятствий для исполнения возложенных на него должностных
обязанностей и реализации предоставленных прав.

V. Перечень
вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при
подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих
и иных решений

5.1. Специалист
в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке
проектов нормативных правовых актов Департамента, Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам:

разработки
государственной программы, направленной на содействие занятости населения;

нормативных документов по
утверждению и изменению административных
регламентов по предоставлению государственных
услуг, закрепленных за Отделом.

5.2. Специалист в
соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении)
следующих проектов:

положения об Отделе, Управлении и Департаменте;

графика отпусков гражданских служащих Отдела;

иных актов по поручению непосредственного
руководителя.                         

VI. Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия данных решений

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и
рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются
Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в
государственных органах автономного округа и исполнительных органах
государственной власти автономного округа, административным регламентом органа
государственной власти, порядком работы со служебными документами в Департаменте
труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и
подведомственных ему казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры.

VII. Порядок
служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных
обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти,
гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также
организациями

         7.Порядок служебного взаимодействия Специалиста в
связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими органа
государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной
власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с
регламентом органа государственной власти, а также иными нормативными правовыми
актами автономного округа.

VIII. Перечень
государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

8.1.
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или
получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов
службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной
регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

8.2. Организация
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в
поиске работы, безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (в
части организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы).

8.3.
Информирование о положении на рынке труда в автономном округе.

IX. Показатели
эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9.Эффективность и
результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста
оценивается по следующим показателям:

своевременность и
оперативность выполнения поручений;

качество выполненной
работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными
требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное
составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

профессиональная
компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов,
широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность
организовывать и четко планировать выполнение порученных заданий, умение
рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

выполняемый объем
работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

соблюдение требований служебного распорядка органа государственной
власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских
служащих автономного округа;

проявление корректности и внимательности в общении с
гражданами и должностными лицами;

не
допускать ситуаций, которые могут скомпрометировать (личная заинтересованность,
получение вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.);

творческий подход к
решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых
компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к
новым условиям и требованиям;

осознание
ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

При принятии решения о
поощрении по итогам работы за 3 месяца (I,II,III,IV квартал) и по
итогам работы за 12 месяцев учитываются
также следующие показатели эффективности и результативности:

1. Показатели эффективности

п/п

Наименование

показателя

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование в процессе работы
методов планирования

навыки планирования отсутствуют

0

планирование
работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны
руководителя

1

планирование работы осуществляется
преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и
точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2.

Соответствие
содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (стандарты,
регламенты, нормы и пр.)

выполненная
работа, как правило, соответствует нормативно установленным требованиям

0

выполненная
работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям

1

выполненная
работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3.

Широта
использования знаний, указанных в пунктах 2.2 – 2.3 должностного
регламента, при выполнении работ

используется
узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности

0

используется широкий спектр
знаний функционирования одного направления деятельности

1

используется
широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности

2

1.4.

Использование
в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

навыки
практического использования автоматизированных средств обработки информации
отсутствуют

0

возможности автоматизированных
средств обработки информации используются не в полном объеме

1

возможности
автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5.

Способность
устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая
(деловые контакты не выходят за рамки отдела)

0

средняя (деловые контакты не
выходят за рамки управления, налаживание внешних деловых взаимоотношений
осуществляется с трудом)

1

высокая
(спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения
устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

2

1.6.

Интенсивность
работы

низкая
(работа выполняется крайне медлительно)

0

средняя (работа выполняется в
нормальном режиме)

1

высокая
(одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.7.

Инновационность
в работе

низкая
(инновационные решения не генерируются)

0

средняя
(инновационные решения генерируются, но реализуются крайне ограниченно)

1

высокая
(инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

2. Показатели
результативности

№ п/п

Наименование показателя

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность выполнения работ в
соответствии с должностными обязанностями

должностные обязанности, как
правило, выполняются несвоевременно

0

должностные обязанности выполняются
своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны
руководства

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно

2

должностные обязанности и отдельные поручения всегда выполняется
своевременно

3

2.2.

Качество
исполнения поручений и указаний и контроль за их
исполнением

поручения
и указания исполняются несвоевременно и, как правило,

требуют
значительной доработки и правок

0

поручения и указания исполняются
своевременно и, как правило, требуют незначительной доработки и правок

1

поручения
и указания исполняются своевременно и, как правило, не требуют доработки и
правок

2

2.3.

Рассмотрение
обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела

обращения, как правило, рассматриваются
несвоевременно и подготовленные проекты ответа требуют доработки и правок

0

обращения, как правило, рассматриваются своевременно,
но подготовленные проекты ответа требуют доработок и правок

1

обращения рассматриваются своевременно и
подготовленные проекты ответа не требуют доработки и правок

2

2.4.

Удовлетворенность граждан полнотой и актуальностью
предоставленной информации

жалобы,
поступившие от граждан (организаций) в ответ на рассмотренное обращение
(консультацию) обоснованные

0

жалобы,
поступившие от граждан (организаций) в ответ на рассмотренное обращение
(консультацию) не обоснованные

1

Наименование

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников и осуществление социальных выплат и финансовой поддержки

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Инспектор центра занятости населения

Инспектор центра занятости населения I — II категорий

Главный инспектор центра занятости населения

Старший инспектор центра занятости населения

Ведущий инспектор центра занятости населения

Специалист центра занятости населения

Главный специалист центра занятости населения

Требования к образованию и обучению

Высшее образование

Среднее профессиональное образование — программы подготовки

специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет в должности инспектора центра занятости населения или специалиста центра занятости населения — для старшего инспектора центра занятости населения, или главного инспектора центра занятости населения, или главного специалиста центра занятости населения

Не менее одного года в должности старшего инспектора центра занятости населения или главного инспектора центра занятости населения — для ведущего инспектора центра занятости населения

Не менее пяти лет в органах службы занятости — при среднем профессиональном образовании

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации

Для непрофильного образования рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Наименование должности зависит от утвержденной структуры государственного учреждения службы занятости населения субъекта Российской Федерации

Должностная инструкция инспектора центра занятости населения по профстандарту

  • Добавить в папку
  • Распечатать

Подключить ИСС Аюдар Инфо

Материал доступен только для действующих клиентов ИСС «Аюдар Инфо» или в демо-доступе. Для получения демо-доступа или более подробной информации отправьте заявку.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Авторизация
Подать заявку

Возможные наименования должностей, профессий Инспектор центра занятости населения (кадровый консультант)
Специалист центра занятости населения
Старший инспектор центра занятости населения
Ведущий инспектор центра занятости населения
Ведущий специалист центра занятости населения
Главный инспектор центра занятости населения
Главный специалист центра занятости населения   Требования к образованию и обучению Высшее образование
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
или
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности Требования к опыту практической работы Не менее одного года в социальной сфере при непрофильном среднем профессиональном образовании.
Для должностей: старший инспектор центра занятости населения и ведущий специалист центра занятости населения – опыт работы не менее двух лет в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией
Для должностей категорий: ведущий инспектор центра занятости населения, главный инспектор центра занятости населения и главный специалист центра занятости населения – опыт работы не менее одного года в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией Особые условия допуска к
работе — Другие характеристики Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации не реже одного раза в пяти лет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция специалиста тендерного отдела поставщика
  • Должностная инструкция специалиста спортивного отдела
  • Должностная инструкция специалиста социальной службы
  • Должностная инструкция специалиста по управлению качеством
  • Должностная инструкция специалиста по трудоустройству