Должностная инструкция специалиста по обучению и оценке персонала

Должностная инструкция по специальности «Менеджер по обучению и развитию персонала»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по обучению и развитию персонала бесплатно. Должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________.

1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно ___________________________________________.

1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

— структуру и штаты предприятия;

— профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;

— основы маркетинга;

— кадровую политику и стратегию предприятия;

конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

современные концепции управления персоналом;

основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

психологические механизмы межличностного и группового общения;

порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации

кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

организацию процесса непрерывного обучения персонала;

прогрессивные формы, методы и средства обучения;

порядок финансирования затрат на обучение;

методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению

квалификации кадров;

приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;

— основы экономики и управления;

— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;

— культуру труда и этику делового общения;

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— устав предприятия;

— штатное расписание предприятия;

— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.

II. Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.

2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.

2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.

2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.

2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.

2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.

2.9. Анализирует и подбирает тренинги.

2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.11. Составляет бюджет обучения.

2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.

2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует

и обновляет программы.

2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.

2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:

— тренинговыми компаниями;

— бизнес-школами и институтами;

— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов

отрасли;

— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

— провайдерами конференц-сервиса;

— поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:

— планирование развития персонала;

— методология проведения тренингов;

— проведение тематических тренингов.

2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.

2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности

сотрудников.

2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским

законодательством и стандартами компании.

2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.

2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.

2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.

2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.

2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности

при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового

распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.

2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.

2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.

2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.

2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.

III. Права

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Обращаться к руководству компании:

— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.

3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.

3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.9.Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.

3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала

              9-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Менеджера по обучению и развитию персонала ООО «Бета».

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению директора по персоналу ООО «Бета».

1.3. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется непосредственно директору по персоналу ООО «Бета».

1.4. На должность Менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала), без предъявления требований к опыту практической работы.

1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
– трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
– основы архивного законодательства и нормативные правовые акты РФ, в части ведения документации по персоналу;
– законодательство РФ о персональных данных;
– основы налогового законодательства РФ;
– основы законодательства об образовании РФ;
– локальные нормативные акты ООО «Бета», регулирующие:
а) порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала;
б) обучение персонала;
в) адаптацию и стажировку персонала;
– основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
– основы производственной деятельности %организация% ;
– порядок и технология проведения аттестации;
– технологии и методы определения и оценки профессиональных знаний, умений и компетенций;
– системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
– технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с проведением оценки и аттестации персонала;
– порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
– систему, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
– методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
– методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
– методологию обучения;
порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
– порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
– методы адаптации и стажировок;
– порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
– порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
кадровую политику и стратегию развития ООО «Бета»;
– структуру и штат ООО «Бета», профиль, специализацию и перспективы развития ООО «Бета»;
– современные концепции управления персоналом и его мотивации;
– методы оценки работников и результатов их труда;
– конъюнктуру рынка образовательных услуг;
порядок оформления, ведения и хранения кадровой документации;
порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
– организацию процесса непрерывного обучения персонала;
– формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
порядок финансирования затрат на обучение;
– методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
– порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
культуру труда и этику делового общения;
правила пользования офисной техникой, средствами коммуникации и связи;
– правила и нормы охраны труда.

1.6. В своей деятельности Менеджер по обучению и развитию персонала руководствуется:
– нормативными актами и методическими материалами, регламентирующими организацию кадровой работы и деятельность кадровой службы;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Менеджера по обучению и развитию персонала его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Менеджер по обучению и развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет оценку потребности в обучении работников ООО «Бета» на основе анализа имеющейся информации о таких потребностях.
2.2. Организует и проводит мероприятия по развитию и построению профессиональной карьеры персонала:
– анализ структуры, планов и вакансий ООО «Бета»;
– анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах;
– подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат;
– разработка планов профессиональной карьеры работников;
– формирование кадрового резерва;
– организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.
2.3. Организует обучение персонала:
– анализ рынка образовательных услуг и потребностей ООО «Бета» в обучении персонала;
– разработка планов, методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала, включая оценку затрат;
– организация мероприятий по обучению персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала;
– анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
2.4. Организует адаптацию и стажировку персонала:
– анализ успешных корпоративных практик по организации адаптации и стажировке персонала;
– разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат;
– организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала;
– анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.
2.5. Осуществляет администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала:
– анализ процессов, правил и порядков организации при проведении мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
– сопровождение договоров по оказанию консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению;
– выполнение требований по хранению информации о результатах обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
2.6. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, совершенствованию организационной структуры ООО «Бета».
2.7. Принимает участие:

в разработке стратегии развития персонала ООО «Бета», программ профессионального развития работников;
– проведении мероприятий по анализу текучести кадров;
– согласовании заявок на подбор персонала.
2.8. Отвечает на запросы других работников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

3. ПРАВА

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Менеджера по обучению и развитию персонала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 01.06.2015.

Должностную инструкцию составила:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ Н.В Павлов

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

должностные инструкции

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта » Менеджер по персоналу » (код С, уровень квалификации — 6), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2015 г. № 691н, и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

С 1 июля 2016 года организации должны будут применять профстандарты, если трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции (ч.1 ст.195.3 ТК РФ в редакции, действующей с 1 июля 2016 г.).

Возможное наименование должности:
Специалист по оценке и аттестации персонала.
Специалист по персоналу.
Менеджер по персоналу.

Трудовые функции:
Деятельность по оценке и аттестации персонала:
— Организация и проведение оценки персонала;
— Организация и проведение аттестации персонала;
— Администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала.

Требования к образованию:
Высшее образование — бакалавриат
Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области поиска и подбора персонала

Требования к стажу работы: нет.

Примечание:
Сотрудник, принятый ранее на работу, и не соответствующий требованиям профстандарта для занимаемой им должности, не может быть уволен. В том случае, когда уровень его образования ниже требуемого, ему нужно продолжить образование и разработать индивидуальную программу обучения.
В случае, когда сотрудник отказывается повышать квалификацию или получать дополнительное образование, уволить его можно на основании результатов аттестации. Это можно сделать, если не получено его согласие или у работодателя нет возможности предложить ему вакансию, соответствующую его специальности и квалификации (п. 3 ч. первой ст. 81 ТК РФ).
Отметим, что, если работник добросовестно выполняет свои трудовые обязанности, и тем более прошел аттестацию, увольнять его у работодателя нет никаких оснований.

Должностная инструкция специалиста по оценке и аттестации персонала. Образец скачать.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ЗАО «ААА»
_____________ А. А. Иванов

«___»_______________ 2019 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по оценке и аттестации персонала

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по оценке и аттестации персонала ЗАО «ААА» (далее — «Организация»).
1.2. Специалист по оценке и аттестации персонала назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Специалист по оценке и аттестации персонала подчиняется непосредственно (начальнику отдела кадров, руководителю структурного подразделения, входящего в состав отдела кадров ; иному должностному лицу)________________ Организации.
1.4. На должность специалиста по оценке и аттестации персонала назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (бакалавриат) или дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации, без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Специалист по оценке и аттестации персонала должен знать:
 трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
 локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оценки персонала;
 основы архивного законодательства и нормативные правовые акты российской федерации, в части ведения документации по персоналу;
 законодательство российской федерации о персональных данных;
 структуру организации и вакантные должности (профессии, специальности) ;
 технологии и методы определения профессиональных знаний, умений и компетенций;
 технологии и методы оценки личностных качеств и характеристик;
 технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
 технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
 порядок и технология проведения аттестации;
 системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
 порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с проведением оценки и аттестации персонала;
 порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и предоставления отчетности;
 порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
 основы документооборота и документационного обеспечения;
 основы производственной деятельности организации;
 основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
 порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
 порядок заключения договоров (контрактов) ;
 нормы этики делового общения;
 базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними.

1.6. Специалист по оценке и аттестации персонала должен уметь:
 определять параметры и критерии оценки и аттестации персонала;
 определять и применять средства и методы проведения оценки и аттестации персонала;
 выделять (определять) группы персонала для проведения оценки и аттестации;
 обеспечивать документационное сопровождение оценки и аттестации персонала;
 определять интенсивность труда и зоны повышения эффективности персонала;
 определять мотивационные факторы проведения оценки персонала;
 составлять и контролировать статьи расходов на оценку и аттестацию персонала для планирования бюджетов;
 обеспечивать организационное сопровождение оценки и аттестации персонала;
 обеспечивать сохранность конфиденциальной информации при проведении оценки и аттестации персонала;
 организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства российской федерации и локальными нормативными актами организации;
 собирать, анализировать и структурировать информацию о предложениях по оценке персонала на рынке труда;
 производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров;
 определять условия для заключения договоров на услуги по проведению оценки персонала;
 систематизировать, обобщать и анализировать результаты оценки персонала;
 обеспечивать обратную связь по результатам проведенной оценки и аттестации с персоналом и руководством;
 пользоваться информационными ресурсами и базами данных по проведению аттестации;
 оформлять документы по вопросам оценки и аттестации персонала, предоставляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
 анализировать правила, процедуры и порядки проведения оценки и аттестации персонала;
 вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях;
 вести деловую переписку;
 работать с информационными системами и базами данных по вопросам проведения оценки и аттестации персонала, ведению учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности) ;
 анализировать документы и переносить информацию в информационные системы и базы данных;
 пользоваться поисковыми системами, информационными ресурсами и базами данных по проведению оценки персонала;
 разрабатывать рекомендации по развитию персонала на основе проведенной оценки;
 соблюдать нормы этики делового общения.

1.7. В период временного отсутствия специалиста по оценке и аттестации персонала его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
На специалиста по оценке и аттестации персонала возлагаются следующие функции:
2.1. Организация и проведение оценки персонала.
2.2. Организация и проведение аттестации персонала.
2.3. Администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала.
2.4. Принимает участие в разработке текущих планов по персоналу.
2.6. Составлять установленную отчетность.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций специалист по оценке и аттестации персонала обязан:
3.1. Разрабатывать плана оценки персонала в соответствии с целями организации.
3.2. Производить оценку динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах.
3.3. Определять ресурсы, выбирать средства и методы проведения оценки персонала.
3.4. Проводить оценку персонала в соответствии с планами организации.
3.5. Осуществлять сопровождение договоров с организациями — исполнителями мероприятий по оценке персонала, включая предварительные процедуры по их заключению.
3.6. Консультировать персонал по вопросам оценки, включая оценку затрат.
3.7. Анализировать результаты оценки персонала, подготавливать рекомендаций руководству и персоналу.
3.8. Осуществлять подготовку предложений по формированию бюджета по организации и проведению оценки персонала.
3.9. Разрабатывать проекты документов, определяющих порядок аттестации персонала, с оценкой затрат.
3.10. Осуществлять сопровождение процесса аттестации и работы аттестационной комиссии.
3.11. Подготавливать предложения по формированию бюджета на организацию и проведение аттестации персонала.
3.12. Подготавливать предложения о соответствии работника должности (профессии, специальности) по результатам аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Производить анализ процессов документооборота, локальных документов по оценке и аттестации персонала.
3.14. Осуществлять организационное сопровождение мероприятий по оценке персонала и его аттестации.
3.15. Производить оформление процесса и результатов аттестации персонала.
3.16. Информировать персонал о результатах оценки и аттестации.
3.17. Подготавливать предложения по развитию персонала по результатам оценки.
3.18. Осуществлять сопровождение договоров по оказанию консультационных и информационных услуг по оценке и аттестации персонала.

4. ПРАВА
Специалист оценке и аттестации персонала имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Выносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей Инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
4.5. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста по кадрам.
4.6. Представлять интересы Организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
4.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Специалист оценке и аттестации персонала несет ответственность за:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.
5.5. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности, техники безопасности, норм охраны труда, установленных в Организации.
5.6. За разглашение сведений, содержащих персональные данные сотрудников и конфиденциальную информацию (составляющих коммерческую тайну).

6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
6.1. Режим работы специалиста оценке и аттестации персонала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
6.2. В связи с производственной необходимостью специалист по оценке и аттестации персонала обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
6.3. Оценка работы:
— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения специалистом по подбору персонала трудовых функций;
— __________________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов оценки работы)

7. ПРАВО ПОДПИСИ

7.1. Специалисту по оценке и аттестации персонала для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

__________________________ ______________ ______________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)

«___»____________ ____ г.

СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт _________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»___________ ____ г.

С инструкцией ознакомлен ________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___»__________ _____ г.

Источник: hr-elearning.ru — блог профессионального сообщества менеджеров по персоналу HR-elearning.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Специалиста по развитию и обучению персонала

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность специалиста по развитию и обучению персонала [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Специалист по развитию и обучению персонала назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Специалист по развитию и обучению персонала относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Специалист по развитию и обучению персонала подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность специалиста по развитию и обучению персонала может быть назначено лицо, имеющее высшее образование — бакалавриат или высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области развития и построения профессиональной карьеры персонала без предъявления требований к опыту практической работы.

1.6. В практической деятельности специалиста по развитию и обучению персонала должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Специалист по развитию и обучению персонала должен знать:

  • систему, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
  • методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
  • системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
  • технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
  • технологии, методы и методики анализа и систематизации документов и информации;
  • основы профессиональной ориентации;
  • основы документооборота и документационного обеспечения;
  • основы производственной деятельности организации;
  • основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • организационную структуру организации и вакантные должности (профессии, специальности);
  • тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты;
  • нормативные правовые акты, определяющие нормы трудового права;
  • законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры, обучения, адаптации и стажировки персонала;
  • порядок заключения договоров (контрактов);
  • специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области администрирования документооборота по вопросам обучения, адаптации и стажировки, по управлению персоналом в области его развития и построения профессиональной карьеры, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности), границы их применения;
  • основные метрики и аналитические срезы в области развития и построения карьеры персонала;
  • нормы этики делового общения;
  • методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
  • методологию обучения;
  • порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, учебных планов и программ;
  • системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
  • порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
  • основные положения гражданского законодательства Российской Федерации в сфере защиты интеллектуальной собственности;
  • порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
  • основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу;
  • основы налогового законодательства Российской Федерации;
  • основы законодательства об образовании Российской Федерации;
  • локальные нормативные акты организации, регулирующие обучение персонала;
  • специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области обучения персонала, границы их применения;
  • основные метрики и аналитические срезы в области обучения персонала;
  • правила ведения деловой переписки;
  • методы адаптации и стажировок персонала;
  • порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
  • порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
  • порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
  • специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом в процессе адаптации и стажировки, границы их применения;
  • основные метрики и аналитические срезы в области процессов адаптации и стажировки персонала;
  • локальные нормативные акты организации, регулирующие адаптацию и стажировку персонала;
  • порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с системой обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • порядок формирования, ведения базы данных о персонале организации, порядок представления отчетности;
  • нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по предоставлению учетной документации;
  • порядок оформления документов, представляемых в государственные органы и иные организации.

1.8. Специалист по развитию и обучению персонала должен уметь:

  • анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала;
  • определять краткосрочные и долгосрочные потребности развития персонала и построения его профессиональной карьеры;
  • определять критерии формирования кадрового резерва организации;
  • составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала;
  • применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры;
  • составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по развитию персонала и построению профессиональной карьеры для планирования бюджетов;
  • определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры;
  • работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области его развития и построения профессиональной карьеры;
  • формировать предложения по автоматизации и цифровизации процессов развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации;
  • соблюдать нормы этики делового общения;
  • определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации;
  • анализировать рынок образовательных услуг и готовить предложения по поставщикам услуг;
  • организовывать обучающие мероприятия;
  • составлять и контролировать статьи расходов на обучение персонала для планирования бюджетов;
  • разрабатывать и комплектовать учебно-методические материалы;
  • производить оценку эффективности обучения персонала;
  • производить предварительные закупочные процедуры и оформление сопутствующей документации по заключению договоров;
  • работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами в области обучения персонала;
  • формировать предложение по автоматизации и цифровизации процесса обучения персонала;
  • разрабатывать и оформлять документы по процессам организации обучения персонала и их результатам;
  • вести деловую переписку;
  • определять группы персонала для стажировки и адаптации;
  • определять рабочие места для проведения стажировки и адаптации персонала;
  • согласовывать мероприятия по адаптации и стажировке с возможностями производства;
  • производить анализ и оценку результатов адаптации и стажировок персонала;
  • составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по адаптации и стажировке персонала для планирования бюджетов;
  • производить оценку эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала;
  • внедрять системы вовлечения персонала в корпоративную культуру;
  • работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области адаптации и стажировки персонала;
  • формировать предложение по автоматизации и цифровизации процессов адаптации и стажировки персонала;
  • оформлять документы по вопросам проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников;
  • обеспечивать документационное сопровождение обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • анализировать правила, процедуры и порядки проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными актами организации;
  • работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по вопросам администрирования документооборота процессов обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности);
  • формировать предложение по автоматизации и цифровизации в области администрирования документооборота процессов обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности).

1.9. В период временного отсутствия специалиста по развитию и обучению персонала (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Специалист по развитию и обучению персонала в ходе деятельности по развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала, в том числе:

  • подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат;
  • разработка планов профессиональной карьеры персонала;
  • формирование кадрового резерва;
  • организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
  • подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
  • анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.

2.2. Организация обучения персонала, в том числе:

  • разработка проектов локальных актов по обучению и развитию персонала с оценкой затрат;
  • разработка учебных планов, методических материалов и программ обучения персонала;
  • организация мероприятий по обучению персонала;
  • подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала;
  • анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.

2.3. Организация адаптации и стажировки персонала, в том числе:

  • разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат;
  • организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала;
  • подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала;
  • подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала;
  • анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.

2.4. Администрирование процессов развития и построения профессиональной карьеры, обучения, адаптации, стажировки персонала и соответствующего документооборота, в том числе:

  • документационное обеспечение результатов мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры, обучению, адаптации и стажировке персонала;
  • подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры, обучению, адаптации и стажировке персонала;
  • подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • сопровождение договоров на оказание консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению.

В случае служебной необходимости специалист по развитию и обучению персонала может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Специалист по развитию и обучению персонала имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Специалист по развитию и обучению персонала несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы специалиста по развитию и обучению персонала осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы специалиста по развитию и обучению персонала является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы специалиста по развитию и обучению персонала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью специалист по развитию и обучению персонала может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

За стандартным названием должности «менеджер по обучению и развитию персонала» стоят разные функции, задачи, форматы и методы работы. В одних компаниях, к примеру, стажировками, адаптацией, развитием талантов, организацией тренингов занимается один человек, а в других – это целая структура наподобие отдела обучения персонала или даже корпоративного университета. В этой статье рассмотрим основные функции универсального специалиста по обучению персонала и его KPI.

Функции и задачи менеджера по обучению и развитию персонала

Вакансия менеджера по обучению и развития персонала есть не в любой компании – иногда эту роль на себя берет HR. Если же такой специалист предусмотрен штатным расписанием, у него много задач.

Первая задача – выявить потребность в обучении сотрудников. Для этого нужно снять запрос руководителей команд – какие знания и навыки руководитель считает важными прокачать у своих подчиненных. Также менеджер по обучению изучает запросы линейных сотрудников, чтобы определить, как видят таланты идеальное обучение внутри компании. Так как обучение – один из важнейших мотиваторов для персонала.

Вторая задача менеджера по обучению – сформировать внутреннее предложение в области развития компетенций, чтобы удовлетворить спроса. Нужно провести тендеры, чтобы выбрать подрядчиков, сформулировать для них техзадание, заключить договор и наладить взаимодействие с компанией. Менеджер по развитию персонала делает все возможное, чтобы сотрудники компании получили качественные обучающие услуги и курсы.

Каким навыкам обучать сотрудников, читайте в нашем материале.

Еще один вариант этой же задачи, которую директор по персоналу может поставить специалисту в области корпоративного обучения – создать и развивать внутреннюю команду тренеров и методистов, которые позволят компании своими силами без внешних подрядчиков закрывать задачи обучения. Так появляются корпоративные университеты или учебные департаменты или их функции выполняют отделы обучения

Третья задача менеджера по обучению и развитию – планирование обучения. Сотрудник занимается календарным и финансовым планированием учебных активностей в компании и добивается, чтобы процесс стал системным и включал разные форматы мероприятий.

Четвертая задача – формирование кадрового резерва. Компании стремятся сокращать расходы на найм и поиск новых сотрудников и продвигать собственные таланты. Программы кадрового резерва укрепляют корпоративную культуру и дают сотрудникам понятные карьерные траектории внутри организации, а для организации – упрощают замещение топ-позиций.

Подробнее, как сформировать кадровый резерв, читайте в статье.

Как оценить эффективность обучения читайте в статье.

Обратите внимание! В обязанности менеджера по обучению и развитию персонала входит анализ результатов обучения. Сотруднику нужно регулярно проводить срез результатов обучающихся сотрудников и делать заключения о качестве процессов.

ПАМЯТКА


Специализации менеджеров по обучению и развитию

Администратор. Решает управленческие задачи, планирует мероприятия, выбирает подрядчиков, верстает планы обучения. Такой специалист не проводит тренинги, семинары и вебинары, а только организует и координирует процесс.

Эксперт. У специалиста есть опыт тренерской работы или коучингового сопровождения персонала. Он может быть методистом, ментором или наставником. Глубоко погружен в экспертные вопросы, способен создать и развить команду тренеров.

Исследователь. Изучает форматы обучения, проводит исследования и эксперименты внутри компании, тестирует новые инструменты и гипотезы, исследует запрос аудитории и не ограничивается типовыми решениями. Редко бывает одновременно тренером или методистом.

KPI менеджера по обучению и развитию персонала

Разрабатывая KPI для специалиста важно учитывать не только количество учебных активностей, но и качественные параметры – правильно ли подобраны темы, тренеры, комфортно ли сотрудникам учиться, нет ли технических сбоев. Также прежде чем внедрить KPI, нужно уточнить цели, которые компания планирует достичь с помощью обучения персонала. Одна из целей – продуктивность и качество работы. Значит, задача менеджера – организовать такое обучение, которое повысит уровень квалификации персонала. Ниже примеры некоторых универсальных показателей для менеджера по обучению.

Совет

 

Если с помощью обучения компания планирует выйти на рынок с новым продутом или услугой, специалисту по обучению нужно будет организовать обучение разработчиков новым технологиям.

Показатель 1. Соответствие числа учебных активностей плану. Посчитать показатель можно, если сверить план по обучению с фактом. В плане указывают количество часов по каждой программе за отчетных период. Например, для бухгалтеров – 12 учебных часов по программе 1С, для наладчиков станков – курс по обслуживанию нового оборудования не менее 30 часов. Если по факту все так и было реализовано, менеджер по обучению выполнил этот показатель на 100 процентов.

Показатель 2. Расходы на обучение одного сотрудника. Нужно контролировать, во сколько обходятся услуги подрядчиков и внутренних специалистов. Полезно регулярно сверять, сколько планировалось потратить на обучение и то, сколько ушло по факту. Недорасход и перерасход можно трактовать как сбой процесса обучения. Осталось выяснить причину – это были ошибки планирования, срыв активностей, производственные причины. Показатель выполнен, если менеджер остался в рамках бюджета.

Показатель 3. Общее число обученных сотрудников или человекочасов. Этот показатель используют, чтобы проверить, все ли прошли положенное обучение. Например, если компания перешла на новую автоматизированную систему, количество сотрудников, которые должны переучиться – 100 процентов. Если не все прошли обучение, показатель не выполнен.

Показатель 4. Результаты и качество обучения. Показателем качества выступают различные факторы: удовлетворенность персонала обучением согласно отзывам и опросам, процент остаточных знаний, повышение продуктивности после пройденного обучения, снижение количества брака или рекламаций по вине сотрудников, которые прошли обучение.

Пример модели оценки работы менеджера по обучению и развитию под названием «Модель Киркпатрика»

Эта модель предполагает, что фокус оценки держится на 4-х уровнях:

Уровень 1. Реакция (обратная связь от участников мероприятия сразу после обучения)

Уровень 2. Обучение (выводы, которые участники сделали после прохождения обучения)

Уровень 3. Поведение (знания и навыки, которые участники применили на практике после обучения)

Уровень 4. Результат (как результаты труда участников повлияли на бизнес-процессы в рамках их полномочий)

Как построить систему обучения в компании и автоматизировать процессы обучения узнаете на нашем курсе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция специалиста по обеспечению производства
  • Должностная инструкция специалиста по логистике образец
  • Должностная инструкция специалиста по нормоконтролю
  • Должностная инструкция специалиста по логистике на транспорте
  • Должностная инструкция специалиста по неразрушающему контролю