Должностная инструкция по специальности «Менеджер по обучению и развитию персонала»
Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по обучению и развитию персонала бесплатно. Должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.
1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________.
1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно ___________________________________________.
1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
— структуру и штаты предприятия;
— профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;
— основы маркетинга;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
— современные концепции управления персоналом;
— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
— психологические механизмы межличностного и группового общения;
— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения персонала;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению
квалификации кадров;
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;
— основы экономики и управления;
— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;
— культуру труда и этику делового общения;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— устав предприятия;
— штатное расписание предприятия;
— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.
II. Должностные обязанности
Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.
2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.
2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.
2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.
2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.
2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.
2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.
2.9. Анализирует и подбирает тренинги.
2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.
2.11. Составляет бюджет обучения.
2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.
2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.
2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.
2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует
и обновляет программы.
2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.
2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:
— тренинговыми компаниями;
— бизнес-школами и институтами;
— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов
отрасли;
— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;
— провайдерами конференц-сервиса;
— поставщиками и дистрибьюторами компании.
2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:
— планирование развития персонала;
— методология проведения тренингов;
— проведение тематических тренингов.
2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.
2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности
сотрудников.
2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.
2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским
законодательством и стандартами компании.
2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.
2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.
2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.
2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.
2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.
2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.
2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности
при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового
распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.
2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.
2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.
2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.
2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.
III. Права
Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Обращаться к руководству компании:
— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.
3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.
3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.
3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
3.9.Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.
3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.
IV. Ответственность
Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»
Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала
№ 9-ДИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Менеджера по обучению и развитию персонала ООО «Бета».
1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению директора по персоналу ООО «Бета».
1.3. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется непосредственно директору по персоналу ООО «Бета».
1.4. На должность Менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала), без предъявления требований к опыту практической работы.
1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
– трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
– основы архивного законодательства и нормативные правовые акты РФ, в части ведения документации по персоналу;
– законодательство РФ о персональных данных;
– основы налогового законодательства РФ;
– основы законодательства об образовании РФ;
– локальные нормативные акты ООО «Бета», регулирующие:
а) порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала;
б) обучение персонала;
в) адаптацию и стажировку персонала;
– основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
– основы производственной деятельности %организация% ;
– порядок и технология проведения аттестации;
– технологии и методы определения и оценки профессиональных знаний, умений и компетенций;
– системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
– технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
– порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с проведением оценки и аттестации персонала;
– порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
– систему, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
– методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
– методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
– методологию обучения;
– порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
– порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
– методы адаптации и стажировок;
– порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
– порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
– порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
– кадровую политику и стратегию развития ООО «Бета»;
– структуру и штат ООО «Бета», профиль, специализацию и перспективы развития ООО «Бета»;
– современные концепции управления персоналом и его мотивации;
– методы оценки работников и результатов их труда;
– конъюнктуру рынка образовательных услуг;
– порядок оформления, ведения и хранения кадровой документации;
– порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
– организацию процесса непрерывного обучения персонала;
– формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
– порядок финансирования затрат на обучение;
– методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
– порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
– культуру труда и этику делового общения;
– правила пользования офисной техникой, средствами коммуникации и связи;
– правила и нормы охраны труда.
1.6. В своей деятельности Менеджер по обучению и развитию персонала руководствуется:
– нормативными актами и методическими материалами, регламентирующими организацию кадровой работы и деятельность кадровой службы;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия Менеджера по обучению и развитию персонала его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Менеджер по обучению и развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет оценку потребности в обучении работников ООО «Бета» на основе анализа имеющейся информации о таких потребностях.
2.2. Организует и проводит мероприятия по развитию и построению профессиональной карьеры персонала:
– анализ структуры, планов и вакансий ООО «Бета»;
– анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах;
– подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат;
– разработка планов профессиональной карьеры работников;
– формирование кадрового резерва;
– организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.
2.3. Организует обучение персонала:
– анализ рынка образовательных услуг и потребностей ООО «Бета» в обучении персонала;
– разработка планов, методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала, включая оценку затрат;
– организация мероприятий по обучению персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала;
– анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
2.4. Организует адаптацию и стажировку персонала:
– анализ успешных корпоративных практик по организации адаптации и стажировке персонала;
– разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат;
– организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала;
– анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.
2.5. Осуществляет администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала:
– анализ процессов, правил и порядков организации при проведении мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
– сопровождение договоров по оказанию консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению;
– выполнение требований по хранению информации о результатах обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
2.6. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, совершенствованию организационной структуры ООО «Бета».
2.7. Принимает участие:
– в разработке стратегии развития персонала ООО «Бета», программ профессионального развития работников;
– проведении мероприятий по анализу текучести кадров;
– согласовании заявок на подбор персонала.
2.8. Отвечает на запросы других работников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.
3. ПРАВА
Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно—технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Менеджера по обучению и развитию персонала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 01.06.2015.
Должностную инструкцию составила:
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
С инструкцией ознакомлена:
________________ Н.В Павлов
Юрист _________________________ Н.А. Павлов
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Специалиста по развитию и обучению персонала
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность специалиста по развитию и обучению персонала [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Специалист по развитию и обучению персонала назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Специалист по развитию и обучению персонала относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.4. Специалист по развитию и обучению персонала подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.5. На должность специалиста по развитию и обучению персонала может быть назначено лицо, имеющее высшее образование — бакалавриат или высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области развития и построения профессиональной карьеры персонала без предъявления требований к опыту практической работы.
1.6. В практической деятельности специалиста по развитию и обучению персонала должен руководствоваться:
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Специалист по развитию и обучению персонала должен знать:
- систему, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
- методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
- системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
- технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
- технологии, методы и методики анализа и систематизации документов и информации;
- основы профессиональной ориентации;
- основы документооборота и документационного обеспечения;
- основы производственной деятельности организации;
- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
- организационную структуру организации и вакантные должности (профессии, специальности);
- тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты;
- нормативные правовые акты, определяющие нормы трудового права;
- законодательство Российской Федерации о персональных данных;
- локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры, обучения, адаптации и стажировки персонала;
- порядок заключения договоров (контрактов);
- специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области администрирования документооборота по вопросам обучения, адаптации и стажировки, по управлению персоналом в области его развития и построения профессиональной карьеры, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности), границы их применения;
- основные метрики и аналитические срезы в области развития и построения карьеры персонала;
- нормы этики делового общения;
- методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
- методологию обучения;
- порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, учебных планов и программ;
- системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
- порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
- основные положения гражданского законодательства Российской Федерации в сфере защиты интеллектуальной собственности;
- порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
- основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу;
- основы налогового законодательства Российской Федерации;
- основы законодательства об образовании Российской Федерации;
- локальные нормативные акты организации, регулирующие обучение персонала;
- специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области обучения персонала, границы их применения;
- основные метрики и аналитические срезы в области обучения персонала;
- правила ведения деловой переписки;
- методы адаптации и стажировок персонала;
- порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
- порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
- порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
- специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по управлению персоналом в процессе адаптации и стажировки, границы их применения;
- основные метрики и аналитические срезы в области процессов адаптации и стажировки персонала;
- локальные нормативные акты организации, регулирующие адаптацию и стажировку персонала;
- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с системой обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
- порядок формирования, ведения базы данных о персонале организации, порядок представления отчетности;
- нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по предоставлению учетной документации;
- порядок оформления документов, представляемых в государственные органы и иные организации.
1.8. Специалист по развитию и обучению персонала должен уметь:
- анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала;
- определять краткосрочные и долгосрочные потребности развития персонала и построения его профессиональной карьеры;
- определять критерии формирования кадрового резерва организации;
- составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала;
- применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры;
- составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по развитию персонала и построению профессиональной карьеры для планирования бюджетов;
- определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры;
- работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области его развития и построения профессиональной карьеры;
- формировать предложения по автоматизации и цифровизации процессов развития и построения профессиональной карьеры персонала;
- обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации;
- соблюдать нормы этики делового общения;
- определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации;
- анализировать рынок образовательных услуг и готовить предложения по поставщикам услуг;
- организовывать обучающие мероприятия;
- составлять и контролировать статьи расходов на обучение персонала для планирования бюджетов;
- разрабатывать и комплектовать учебно-методические материалы;
- производить оценку эффективности обучения персонала;
- производить предварительные закупочные процедуры и оформление сопутствующей документации по заключению договоров;
- работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами в области обучения персонала;
- формировать предложение по автоматизации и цифровизации процесса обучения персонала;
- разрабатывать и оформлять документы по процессам организации обучения персонала и их результатам;
- вести деловую переписку;
- определять группы персонала для стажировки и адаптации;
- определять рабочие места для проведения стажировки и адаптации персонала;
- согласовывать мероприятия по адаптации и стажировке с возможностями производства;
- производить анализ и оценку результатов адаптации и стажировок персонала;
- составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по адаптации и стажировке персонала для планирования бюджетов;
- производить оценку эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала;
- внедрять системы вовлечения персонала в корпоративную культуру;
- работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом в области адаптации и стажировки персонала;
- формировать предложение по автоматизации и цифровизации процессов адаптации и стажировки персонала;
- оформлять документы по вопросам проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников;
- обеспечивать документационное сопровождение обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
- анализировать правила, процедуры и порядки проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
- организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными актами организации;
- работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по вопросам администрирования документооборота процессов обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности);
- формировать предложение по автоматизации и цифровизации в области администрирования документооборота процессов обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности).
1.9. В период временного отсутствия специалиста по развитию и обучению персонала (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Специалист по развитию и обучению персонала в ходе деятельности по развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала, в том числе:
- подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат;
- разработка планов профессиональной карьеры персонала;
- формирование кадрового резерва;
- организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
- подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
- анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.
2.2. Организация обучения персонала, в том числе:
- разработка проектов локальных актов по обучению и развитию персонала с оценкой затрат;
- разработка учебных планов, методических материалов и программ обучения персонала;
- организация мероприятий по обучению персонала;
- подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала;
- анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
2.3. Организация адаптации и стажировки персонала, в том числе:
- разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат;
- организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала;
- подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала;
- подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала;
- анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.
2.4. Администрирование процессов развития и построения профессиональной карьеры, обучения, адаптации, стажировки персонала и соответствующего документооборота, в том числе:
- документационное обеспечение результатов мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры, обучению, адаптации и стажировке персонала;
- подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры, обучению, адаптации и стажировке персонала;
- подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
- сопровождение договоров на оказание консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению.
В случае служебной необходимости специалист по развитию и обучению персонала может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Специалист по развитию и обучению персонала имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Специалист по развитию и обучению персонала несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы специалиста по развитию и обучению персонала осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы специалиста по развитию и обучению персонала является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы специалиста по развитию и обучению персонала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимостью специалист по развитию и обучению персонала может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Специалист по развитию и обучению персонала
Специалист по развитию и обучению персонала
Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист по развитию и обучению персонала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
(«Финансовое право», 2019, N 12)Если мы вернемся к мероприятиям, включенным в национальные проекты, таким как: формирование на базе образовательных организаций высшего образования сети из центров цифровой трансформации университетов — «Цифровой университет» и спутников таких центров; международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, обеспечение реализации в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся; обучение работающих специалистов, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики, то со всей очевидностью станет понятно, что достижение поставленных целей требует не разовых вложений, а долгосрочных, с предсказуемым объемом средств.
Нормативные акты
Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
«О кооперации в СССР»Кооперативы и их союзы (объединения) развивают научно — техническое и производственное сотрудничество с соответствующими предприятиями (организациями) зарубежных стран, организуют совместные научно — исследовательские, проектно — конструкторские и экспериментальные работы, создают международные коллективы специалистов, на взаимосогласованных условиях обмениваются в установленном порядке научно — технической документацией, оказывают содействие в обучении кадров.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по развитию и обучению персонала
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста по развитию и обучению персонала подразделения «Профессиональные технологии» (далее — Специалист по развитию и обучению персонала) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).
1.2. На должность специалиста по развитию и обучению персонала назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала;
- Высшее образование;
1.3. Специалист по развитию и обучению персонала должен знать:
- Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с системой обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
- Основы налогового законодательства Российской Федерации;
- Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
- Нормы этики делового общения;
- Порядок заключения договоров (контрактов);
- Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
- Порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы и иные организации;
- Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры, обучения, адаптации и стажировки персонала;
- Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности);
- Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
- Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
- Основы документооборота и документационного обеспечения;
- Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
- Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по предоставлению учетной документации;
- Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и предоставления отчетности;
- Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу;
- Основы профессиональной ориентации;
- Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
- Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
- Основы производственной деятельности организации;
- Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
- Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
- Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
- Порядок заключения договоров (контрактов);
- Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
- Система, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
- Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
- Технологии, методы формирования и контроля бюджетов;
- Нормы этики делового общения;
- Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала;
- Основы документооборота и документационного обеспечения;
- Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности);
- Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
- Структура организации;
- Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
- Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
- Порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
- Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
- Порядок заключения договоров (контрактов);
- Основы законодательства об образовании Российской Федерации;
- Основы налогового законодательства Российской Федерации;
- Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
- Основы технологии производства и деятельности организации;
- Основы документооборота и документационного обеспечения;
- Локальные нормативные акты организации, регулирующие обучение персонала;
- Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
- Технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
- Методология обучения;
- Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу;
- Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
- Нормы этики делового общения;
- Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
- Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
- Порядок заключения договоров (контрактов);
- Основы документооборота и документационного обеспечения;
- Порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
- Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
- Локальные нормативные акты организации, регулирующие адаптацию и стажировку персонала;
- Нормы этики делового общения;
- Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
- Основы технологии производства и деятельности организации;
- Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
- Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
- Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
- Основы налогового законодательства Российской Федерации;
- Порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
- Методы адаптации и стажировок;
- Технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
- Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности);
- Порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
- Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
1.4. Специалист по развитию и обучению персонала должен уметь:
- Оформлять документы по вопросам проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, предоставляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
- Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными актами организации;
- Работать с информационными системами и базами данных по вопросам обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности);
- Вести деловую переписку;
- Соблюдать нормы этики делового общения;
- Вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях;
- Обеспечивать документационное сопровождение обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
- Анализировать правила, процедуры и порядки проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
- Анализировать документы и переносить информацию в информационные системы и базы данных;
- Анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала;
- Соблюдать нормы этики делового общения;
- Составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала;
- Определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры;
- Определять краткосрочные и долгосрочные потребности развития персонала и построения его профессиональной карьеры;
- Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры;
- Работать с информационными системами и базами данных по персоналу;
- Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по развитию персонала и построению профессиональной карьеры для планирования бюджетов;
- Определять критерии формирования кадрового резерва организации;
- Разрабатывать планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебные планы и программы;
- Разрабатывать и комплектовать учебно-методические документы;
- Анализировать рынок образовательных услуг и готовить предложения по поставщикам услуг;
- Производить предварительные закупочные процедуры и оформление сопутствующей документации по заключению договоров;
- Анализировать и определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации;
- Соблюдать нормы этики делового общения;
- Организовывать обучающие мероприятия;
- Производить оценку эффективности обучения персонала;
- Составлять и контролировать статьи расходов на обучение персонала для планирования бюджетов;
- Разрабатывать и оформлять документы по процессам организации обучения персонала и их результатам;
- Работать с информационными системами и базами данных по персоналу;
- Использовать информационные системы и базы данных по персоналу;
- Определять группы персонала для стажировки и адаптации;
- Согласовывать мероприятия адаптации и стажировки с возможностями производства;
- Определять рабочие места для проведения стажировки и адаптации персонала;
- Внедрять системы вовлечения работников в корпоративную культуру;
- Соблюдать нормы этики делового общения;
- Производить оценку эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала;
- Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по адаптации и стажировке персонала для планирования бюджетов;
- Производить анализ и оценку результатов адаптации и стажировок персонала;
1.5. Специалист по развитию и обучению персонала назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Специалист по развитию и обучению персонала подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Профессиональные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
- 2.2. Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
- 2.3. Организация обучения персонала.
- 2.4. Организация адаптации и стажировки персонала.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
- 3.2. Подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
- 3.3. Сопровождение договоров по оказанию консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению.
- 3.4. Подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
- 3.5. Выполнение требований по хранению информации о результатах обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
- 3.6. Анализ процессов, правил и порядков организации при проведении мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
- 3.7. Подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат.
- 3.8. Анализ структуры, планов и вакансий организации.
- 3.9. Разработка планов профессиональной карьеры работников.
- 3.10. Организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
- 3.11. Анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах.
- 3.12. Формирование кадрового резерва.
- 3.13. Анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.
- 3.14. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
- 3.15. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала.
- 3.16. Разработка планов, методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала, включая оценку затрат.
- 3.17. Анализ рынка образовательных услуг и потребностей организации в обучении персонала.
- 3.18. Организация мероприятий по обучению персонала.
- 3.19. Анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
- 3.20. Анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.
- 3.21. Разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат.
- 3.22. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала.
- 3.23. Анализ успешных корпоративных практик по организации адаптации и стажировке персонала.
- 3.24. Организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала.
- 3.25. Подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала.
Изменить трудовые функции
4. Права
Специалист по развитию и обучению персонала имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по развитию и обучению персонала .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста по развитию и обучению персонала .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Специалист по развитию и обучению персонала несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения специалист по развитию и обучению персонала может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2015 г. № 691н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word