Должностная инструкция специалиста по трудоустройству

Общие положения

Специалист по трудоустройству:

  • информирует население об имеющихся вакансиях, осуществляет подбор работы клиентам и подбор специалистов по заказу работодателей;
  • согласовывает с работодателями дату и время встречи с претендентами на работу;
  • знакомит клиентов с сущностью активных программ, преимуществами и условиями участия в них;
  • подробно разъясняет клиентам условия и порядок их участия в данных мероприятиях, права на получение пособия по безработице и других видов помощи в этот период;
  • помогает клиентам в заключении социального контракта по содействию трудоустройству;
  • предоставляет Рекомендации Государственной службы занятости по содействию трудоустройству;
  • совместно с клиентом разрабатывает Рекомендации Государственной службы занятости по содействию трудоустройству, предлагает изменения и дополнения к ним;
  • направляет клиентов на профессиональное обучение, временные, общественные и сезонные работы, на семинары по предпринимательской деятельности и по технике поиска работы.

Поскольку специалист по трудоустройству является личным консультантом для конкретных клиентов, он выполняет все функции по непосредственному обслуживанию соискателей и безработных (кроме предоставления профконсультационных услуг).

Учитывая, что занятость лиц с инвалидностью тесно связана с состоянием здоровья и соответствующими выводами медико-социальной экспертной комиссии, специалист согласовывает возможности исполнения лицом полного комплекса работ на конкретном рабочем месте с определенными характеристиками и необходимостью в дополнительном оборудовании. Организовывает получение соответствующего письменного заключения.

В случае необходимости, специалист принимает участие в работе медико-социальной экспертной комиссии для предоставления необходимой информации о потребностях рынка труда в работниках в профессионально-квалификационном разрезе, объяснения точности и полноты формулировки выводов об условиях и характере труда лица с инвалидностью или его профессионального обучения.

Специалист, на которого возложены функции обслуживания лиц с инвалидностью:

  • осуществляет анализ информации органов труда и социальной защиты по профобучению и профреабилитации лица с инвалидностью по направлениям органов труда и социальной защиты населения, контроль за сроками завершения обучения;
  • информирует местные органы труда и социальной защиты населения о клиентах с инвалидностью, которые зарегистрированы в государственной службе занятости и изъявили желание пройти профобучение;
  • обеспечивает связь с людьми с инвалидностью, которые по данным местных органов труда и социальной защиты населения хотят трудоустроиться или пройти профобучение, но не обратились в центр занятости (письма, телефонный разговор и т.п.);
  • контролирует поступление информации от органов труда и социальной защиты населения о людях с инвалидностью, которые хотят работать, подали заявления на прохождение профессионального обучения.

Для обеспечения эффективного участия клиента в программах профессионального обучения, оплачиваемых общественных работах, организации предпринимательской деятельности этот специалист привлекает к организации этих программ других специалистов центра занятости.

Организует сотрудничество с работодателями относительно:

  • уточнения у работодателя детальных характеристик основных и вспомогательных работ, которые необходимо выполнять на конкретном рабочем месте с учетом личных возможностей человека с инвалидностью;
  • выяснения у работодателя возможностей использовать труд конкретного лица с инвалидностью с определенными личными потребностями к технологическому оборудованию, без дополнительного приспособления рабочего места;
  • консультирования работодателя по перечню необходимых изменений для приспособления рабочего места к потребностям конкретного лица с инвалидностью относительно выполнения полного комплекса работ и организации отдыха для этого лица в пределах технологического процесса;
  • согласования внесения необходимых изменений при условии предоставления работодателю дотации из Фонда социальной защиты инвалидов на создание специализированного рабочего места, получения письменных предложений;
  • формирования выводов по рассматриваемым работодателем изменениям в перечне основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте;
  • мониторинга закрепления на рабочем месте лица с инвалидностью.

Обеспечивает сотрудничество с общественными объединениями, которые занимаются людьми с инвалидностью по вопросам:

  • выяснения возможностей использования труда конкретного лица с определенными личными потребностями на конкретном рабочем месте с соответствующими характеристиками основных и вспомогательных работ, ознакомления с имеющимся опытом;
  • выяснения возможных дополнительных средств или оборудования для выполнения лицом с определенными личными потребностями работ по выбранной профессии;
  • привлечения к формированию выводов по рассматриваемым работодателем изменениям в перечень основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте.

Организует совместно с Фондом социальной защиты инвалидов:

  • согласование предложенных работодателем изменений в перечне основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте, дополнительно необходимого технологического оборудования и работ по переоборудованию соответствующего рабочего места, подлежащих дотации из Фонда социальной защиты инвалидов;
  • подготовку полного пакета документов и проекта договора на создание специализированного рабочего места для трудоустройства конкретного лица с инвалидностью.

Выясняет и, в случае необходимости, организует профессиональное обучение и создание специализированного рабочего места для лица с инвалидностью в сотрудничестве с Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве.

Специалист должен знать:

  • Конституцию;
  • акты законодательства, касающиеся государственной службы;
  • основы трудового законодательства по вопросам приема на работу и увольнения с работы и законодательства об оплате труда;
  • законодательство о занятости, государственное социальное страхование на случай безработицы;
  • акты законодательства, касающиеся социальной защиты людей с инвалидностью;
  • права и обязанности безработного в соответствии с действующим законодательством;
  • основы законодательства об организационно-правовых основах функционирования предприятий, по вопросам бронирования и квотирования рабочих мест для трудоустройства социально незащищенных слоев населения и людей с инвалидностью и предпринимательства;
  • нормативно-правовые основы деятельности Государственной службы занятости по привлечению безработных к активным формам поддержки (инструкции, положения, приказы), в том числе за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов;
  • нормативно-правовые основы деятельности общественных объединений, занимающихся людьми с инвалидностью;
  • технологию обслуживания клиентов (соискателей и работодателей);
  • основы профессиографии (классификацию профессий и их социальный статус, профессиональные требования и условия труда);
  • основные вопросы общей и социальной психологии;
  • основные направления и формы профинформирования;
  • свои функциональные обязанности и функциональные обязанности специалистов, которые должны замещать;
  • структуру и содержание социального контракта, рекомендаций по трудоустройству и индивидуальной программы трудоустройства лица с инвалидностью;
  • содержание работы специалиста по трудоустройству в Единую информационно-аналитическую систему;
  • механизм взаимодействия государственной службы занятости с работодателями;
  • текущую потребность работодателей района и региона в персонале, в том числе на сезонные и общественные работы;
  • источники информации о потребности в кадрах, в том числе на общественные и сезонные работы, а также об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение;
  • механизм взаимодействия с учебными заведениями по организации профобучения безработных;
  • основные требования по организации учебного процесса в профессионально-технических и других учебных заведениях, в том числе о возможности профобучения лиц с инвалидностью;
  • механизм взаимодействия с заинтересованными учреждениями по вопросам организации предпринимательства безработных;
  • местоположение и режим работы государственных и общественных учреждений и организаций, учебных заведений, с которыми сотрудничает служба занятости;
  • основы психологии, конфликтологии, этики и техники общения;
  • технологию обслуживания населения в центре занятости и назначения функционально-пространственных секторов, цепочки процедур и операций, которые осуществляются в работе с различными категориями клиентов;
  • порядок формирования и использования средств Фонда обязательного государственного социального страхования на случай безработицы и Фонда социальной защиты инвалидов.

Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного инспектора центра занятости населения (ЦЗН) (предоставление услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность главного инспектора центра занятости населения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Главный инспектор центра занятости населения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Главный инспектор центра занятости населения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Главный инспектор центра занятости населения относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность главного инспектора центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее образование или высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

1.6. Требования к опыту практической работы главного инспектора центра занятости населения: не менее одного года работы в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией.

1.7. Особые условия допуска главного инспектора центра занятости населения к работе: отсутствуют.

1.8. Главный инспектор центра занятости населения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.9. Главный инспектор центра занятости населения должен знать:

  • нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты;
  • региональные программы содействия занятости населения;
  • особенности рынка труда и потребность в кадрах;
  • перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления;
  • принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования;
  • системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов;
  • сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой;
  • способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг;
  • правила межличностного общения, этику делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами;
  • требования по защите персональных данных при обработке информации;
  • правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее — ЭДО), порядок и сроки представления отчетности.

1.10. Главный инспектор центра занятости населения должен уметь:

  • проверять и систематизировать поступающую информацию от гражданина на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в базах данных;
  • проверять, фиксировать и систематизировать поступающую от работодателей информацию на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей госуслуг;
  • обрабатывать и хранить архив личных дел и персональных данных граждан в бумажной и электронной форме;
  • выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда;
  • оказывать госуслуги по трудоустройству инвалидам с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
  • учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения;
  • использовать сведения, полученные от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в целях содействия занятости инвалидов;
  • использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о рабочих местах, размещаемую в системе «Работа в России», в средствах массовой информации (далее — СМИ) и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • выявлять предпринимательский потенциал;
  • применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации;
  • осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования;
  • работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг;
  • работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами;
  • использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов;
  • вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства;
  • проводить деловые переговоры с представителями работодателей, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти, социальных партнеров и специалистами ЦЗН по вопросам оказания госуслуг.

1.11. Главный инспектор центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.12. В период временного отсутствия главного инспектора центра занятости населения (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) в ходе предоставления услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, в том числе:

  • информирование граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся в центр занятости населения о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через порталы государственных услуг (далее — портал «Госуслуги») или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее — система «Работа в России»), согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения;
  • подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение информации (сведений) об обратившихся гражданах в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения;
  • поиск вакансий, подбор и предложение вариантов подходящей работы заявителю при личном обращении или с использованием электронных средств коммуникации;
  • организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии;
  • подбор информации (сведений) о соискателях на портале системы «Работа в России»;
  • проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
  • выдача гражданину результата предоставления госуслуги (направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной госуслуги в области содействия занятости населения);
  • информирование (предупреждение) гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным;
  • подготовка проектов приказов о признании гражданина безработным, о назначении выплаты пособия по безработице;
  • подготовка проектов приказов о прекращении выплаты пособия по безработице; о сокращении размера или приостановке выплаты пособия по безработице; о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится; о продлении или увеличении периода выплаты пособия по безработице; об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; об отмене ранее принятого решения;
  • снятие гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
  • подготовка и выдача предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину;
  • консультирование и подбор вариантов подходящей работы безработным гражданам и членам их семей, изъявившим желание переехать в другую местность для трудоустройства по направлениям центра занятости населения, заключение договоров;
  • подготовка предложений о назначении материальной помощи, а также компенсации, полагающейся при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.2. Содействие работодателям в подборе необходимых работников; реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе:

  • оказание консультативных услуг и информирование работодателей о вакансиях и услугах центра занятости населения по телефону или через электронные средства коммуникации, при индивидуальных посещениях, на групповых и массовых мероприятиях;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг сферы занятости населения информации (сведений) о работодателях и вакансиях;
  • выявление недостающей информации о работодателе или информации, требующей дополнительной проверки;
  • сбор информации от работодателей о наличии свободных рабочих мест по телефону или через электронные средства коммуникации и формирование базы вакансий, в том числе в счет установленных законодательством Российской Федерации квотируемых мест;
  • контроль актуальности информации о вакантных рабочих местах, размещаемой в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • формирование перечня кандидатур работодателю для подбора необходимых работников и предоставление его при индивидуальных посещениях или через электронные средства коммуникации;
  • организация собеседований граждан с работодателями посредством телефонной связи или видеосвязи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • подготовка проектов договоров с работодателями о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ и временной занятости граждан, включая инвалидов;
  • консультирование работодателя, в том числе в режиме онлайн, по вопросам сопровождения инвалидов в процессе поиска работы и трудоустройства;
  • подготовка предложений о привлечении и использовании иностранных работников;
  • сбор сведений от организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) о работниках, чье увольнение намечается в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников, и принятие мер по их трудоустройству (до выхода на свободный рынок труда);
  • консультирование работодателей по адаптации вновь принятых работников;
  • формирование базы данных о работниках, в отношении которых введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также временно не работающих в связи с приостановкой производства;
  • подготовка документов на возмещение работодателю затрат на создание рабочих мест, на заработную плату, на профессиональное обучение и выплату стипендий;
  • разработка информационных и методических материалов для работодателей;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.3. Организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах и о вакансиях оплачиваемых общественных работ и о временном трудоустройстве граждан;
  • сбор информации от работодателей о возможности организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан и формирование базы данных;
  • подбор вариантов временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ и предложение их гражданам, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетним в свободное от учебы время, выпускникам образовательных организаций профессионального образования при личном обращении или с использованием портала «Госуслуги»;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии, и направление его к работодателю для временного трудоустройства или на оплачиваемые общественные работы;
  • организация собеседований граждан с работодателем посредством телефонной связи или электронных средств коммуникации;
  • информирование гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и работодателем об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства граждан;
  • подготовка проекта решения об оказании или отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах или временного трудоустройства граждан (в бумажной и электронной форме);
  • подготовка и выдача гражданину результата предоставления госуслуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.4. Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги по содействию самозанятости безработных граждан, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах, получивших услугу по содействию самозанятости безработных граждан;
  • проведение тестирования (консультирования) безработных граждан с целью определения степени их готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
  • подготовка и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получении ДПО по основам предпринимательской деятельности, включая обучение в другой местности;
  • оказание помощи в разработке бизнес-плана и рассмотрении его на соответствие основным требованиям к таким документам;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и гражданином об оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию его в качестве юридического лица, ИП либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • подготовка проекта приказа об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации, на организацию самозанятости;
  • подготовка и выдача заключения о предоставлении услуги, содержащего рекомендации о предпринимательской деятельности, либо об отказе в предоставлении услуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

В случае служебной необходимости главный инспектор центра занятости населения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Главный инспектор центра занятости населения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы главного инспектора центра занятости населения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы главного инспектора центра занятости населения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы главного инспектора центра занятости населения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью главный инспектор центра занятости населения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью главному инспектору центра занятости населения для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Главному инспектору центра занятости населения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по персоналу бесплатно. Должностные обязанности менеджера по персоналу

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по подбору персонала __________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Менеджер по подбору персонала относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по подбору персонала должно иметь высшее или среднее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт кадровой работы не менее ____ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по подбору персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________.

(менеджера по персоналу, иного должностного лица)

1.5. Подчиняется менеджер по подбору персонала непосредственно ____________________.

(менеджеру по персоналу, иному должностному лицу)

1.6. Если менеджер по подбору персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Менеджер по подбору персонала должен знать:

— информационные базы данных рынка труда;

— методики профотбора и технику составления тестов на профпригодность;

— конъюнктуру рынка труда, образовательных услуг рабочей силы;

— методики проведения тестирования, собеседования;

— основы рыночной экономики;

— основы предпринимательства и ведения бизнеса;

— законодательство о труде;

— технологию поиска профессий и должностей с использованием информационных систем;

— основы организации ведения кадрового делопроизводства;

— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

— способы решения организационно-управленческих задач;

— правила и нормы охраны труда;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— этику делового общения, основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда.

II. Должностные обязанности

Менеджер по подбору персонала исполняет должностные обязанности:

2.1. Проводит изучение состояния рынка труда, уровня зарплаты, социальных программ на различных предприятия, с целью выработки концепции подбора персонала.

2.2. Определяет потребность предприятия в кадрах в связи:

— с расширением и реконструкцией производства, освоением новых технологий производства (продаж, обслуживания);

— с изменениями в маркетинговой и технической политике предприятия (вплоть до полного перепрофилирования и сокращения производства);

— с внедрением новых систем организации труда;

— учитывая перспективы предприятия.

2.3. Устанавливает план-график поиска работников, которые необходимы предприятию.

2.4. Осуществляет разработку карточек вакансий свободных мест, в них фиксирует сведения:

— характер работы;

— квалификационные требования по должностям и профессиям;

— система и уровень оплаты труда;

— социальные гарантии;

— системы поощрения;

— преимущества для отдельных категорий персонала;

— иная информация.

2.5. Осуществляет поиск кадров через источники:

— информационные базы данных;

— реклама в СМИ, интернете;

— личные контакты;

— кадровые агентства, центры трудоустройства и занятости населения.

2.6. Знакомится с кандидатами, с их резюме; проводит встречи, собеседования с лицами, подавшими заявления; анкетирует и тестирует соискателей, определяя их профессиональный и психологический уровень.

2.7. Проводит:

— изучение деловых и профессиональных качеств соискателей;

— проверку рекомендаций соискателей;

— изучение характеристик и информаций с прежних мест работы соискателей.

2.8. Дает оценку результатам собеседований и тестирований соискателей, отбирает их, руководствуясь требованиям предприятия.

2.9. Представляет кандидата на свободное рабочее место руководителям структурных подразделений — проводятся переговоры, знакомство с условиями труда, рабочим местом. После чего руководитель может решить в качестве кого принять на работу кандидата, по какой квалификационной категории (разряду).

2.10. Осуществляет организацию оформления приема кандидата на работу, в связи с этим:

— устанавливает продолжительность испытательного срока;

— отслеживает испытательный срок;

— и по оценке руководителя структурного подразделения (лица, которое осуществляло координацию работы и надзор за качеством работы) принимает решение о переходе на постоянные отношения с работником или об увольнении работника как не выдержавшего испытание.

2.11. руководит подчиненными работниками.

2.12. Способствует развитию карьеры соискателей, не прошедших отбор, а также работников, не выдержавших испытания, путем предложения им иных вакантных мест, внесения в резервный банк данных.

2.13. Обеспечивает создание и поддержание в актуальном состоянии базы данных вакансий и свободных рабочих мест (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координирует извлечение и использование информации из баз данных.

III. Права

Менеджер по подбору персонала имеет право:

3.1. Обращаться к руководству;

— с предложениями по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей должностной инструкцией;

— с требованиями обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.2. Подписывать и визировать документы в пределах установленной компетенции.

3.3. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с кадровыми агентствами, центрами занятости и трудоустройства, иными организациями по вопросам подбора кадров.

3.4.Знакомиться с документами, которые устанавливают его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.5.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения его должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Менеджер по подбору персонала несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция специалиста по торгам и закупкам
  • Должностная инструкция специалиста по технической защите информации
  • Должностная инструкция специалиста по тендерным закупкам
  • Должностная инструкция специалиста по тендерам и электронным торгам
  • Должностная инструкция специалиста по таможенному оформлению