Должностная инструкция старшего электромеханика сцб

Основные задачи шч

1)  Содержание
в технически исправном состоянии средств
железнодорожной автоматики в установленных
границах, предупреждение и ликвидация
нарушений их нормальной работы в
соответствии с нормативно — правовыми
актами РК;

2)  Обеспечение
безопасности движения;

3)  Выполнение
мероприятий по повышению надежности
работы средств железнодорожной
автоматики, их эффективности и
экономичности.

В соответствии с
возложенными задачами ШЧ выполняет
следующие функции:

— ремонт, текущее
содержание и техническое обслуживание
сооружений, устройств, машин, механизмов,
оборудования, технических и транспортных
средств с нормативными документами АО
«НК «КТЖ»;

— проведение работ
по предупреждению аварийности в
чрезвычайных ситуациях;

— выполнение
организационно — технических мероприятий
по повышению безопасности движения
поездов, надежность действия устройств
СЦБ и приведению их к требованиям
нормативно — правовых актов РК и АО «НК
«КТЖ»;

— хранение горюче
— смазочных материалов и т.д.

Кроме основной —
эксплуатационной деятельности
(непосредственно

связанной с
организацией перевозочного процесса),
ШЧ может осуществлять подсобно
вспомогательную деятельность. Например:
изготовление напольного оборудования
для рельсовой цепи; реализация старогодного

оборудования и
материалов (от релейных шкафов);
производство отдельных видов материалов
и изделий; изготовление и реализация
товаров народного потребления

Основой построения
производственной структуры любого
предприятия является научно обоснованные
разделение и кооперация труда. Для
определения взаимозависимости ступеней
и звеньев производства, а также отдельных
исполнителей между собой, четкого
разделения ответственности за отдельные
участки производства строится
организационная структура управления
дистанцией, которая во многом зависит
от ее размеров и технической оснащенности.

Для каждой группы
дистанции сигнализации разрабатывается
типовая организационная структура,
которая может видоизменяться в зависимости
от местных условий. Организационная
структура – это основа управления
дистанцией. Обязанности по руководству
дистанцией должны быть строго распределены
между начальником дистанции, его
заместителем и главным инженером.

  1. Должностные обязанности Старшего электромеханика сцб

  1. Организует
    выполнение работ по техническом
    обслуживанию и ремонту устройств СЦБ
    в соответствии с требованиями,
    предусмотренными технологией обслуживания
    и техническими указаниями.

  1. Осуществляет
    руководство производственно-хозяйственной
    деятельностью цеха.

  1. Обеспечивает
    выполнение плановых заданий, графика
    технологического процесса по обслуживанию
    и ремонту устройств СЦБ.

  2. Ведет непосредственный
    контроль за техническим содержанием
    устройств СЦБ на вверенном участке в
    соответствии с техническими нормами
    и указаниями.

  3. Проводит работу
    по совершенствованию организации
    производства, его технологии, механизации
    и автоматизации производственных
    процессов, предупреждению отказов в
    работе устройств СЦБ и повышению
    качества

обслуживания
устройств, экономии всех видов ресурсов,
использованию резервов повышения
производительности труда.

  1. Обеспечивает
    соответствие действующих устройств
    СЦБ на участке утвержденной технической
    документации.

  2. Проводит практическое
    обучение приемам поиска и устранения
    отказов и изучении инструкций и
    технологии обслуживания устройств
    СЦБ.

  3. Обеспечивает
    технически правильную эксплуатацию
    устройств СЦБ других основных средств
    и выполнение графика их ремонта.

  4. Участвуют в
    расследование и устранении отказов в
    работе устройств СЦБ при их возникновении.

  5. Составляет заявки
    на необходимые материалы, запчасти и
    приборы, автотранспорт, изготовление
    слесарных и плотницких изделий для
    организации нормальной работы цеха.

  6. Организует работу
    по рационализации, оказывает помощь
    подведомственному цеху в разработке
    и оформлении рационализаторских
    предложений.

  7. Выявляет объем
    необходимого ремонта устройств СЦБ,
    зданий и помещений, и представляет свои
    предложения руководству дистанции для
    составления плана ремонта.

  8. Составляет
    планы-графики техпроцесса по обслуживанию
    и ремонту устройств СЦБ на год.

  1. Составляет и
    предоставляет финансовые отчеты
    установленной формы.

  1. Составляет
    ежемесячный оперативный план выполнения
    графика технологического процесса,
    ведет табельный учет времени, контролирует
    выполнение установленного режима
    работы работниками цеха.

  2. Организует
    планирование, учет, составление и
    своевременное представление отчетности
    о производственной деятельности цеха.

  1. Выполняет
    обязанности указанные п 3.1. п. 3.3 инструкции
    ЦШ 720-1.

  1. Соблюдает и
    контролирует соблюдение работниками
    подведомственного цеха правил и норм
    охраны труда и техники безопасности,
    противопожарной безопасности,
    электробезопасности,
    производственной
    санитарии,
    производственной
    и трудовой дисциплины, правил
    внутреннего трудового распорядка.

  2. Строго
    соблюдать требования Трудового
    Кодекса Республики Казахстан от
    15.05.08г.,
    Приказа 125-Ц от 21.03.08 г., СУОТ-2008г.,
    СТП-2008г. (стандарт предприятия),
    Инструкции предприятия по безопасности
    и охране труда.

  1. Технология
    обслуживания устройств АТМ

Важная роль
устройств автоматики в обеспечении
безопасности движения поездов потребовало
создание специальной организованной
системы обеспечения надежности и
управления качеством технического
обслуживания устройств.

В дистанции
сигнализации и связи организован учет
не только отказов, но и неисправностей,
выявленных при ревизиях устройств.
Разработаны способы учета и систематизации
отказов и неисправностей.

Важнейшая часть
системы — разработка программы основных
профилактических работ по повышению
надежности. Операции технологического
процесса составляют первую или основную
программу работ электромехаников.
Однако на устройства воздействуют
помехи, от которых нужна защита. По этому
наряду с первой программой разрабатывается
вторая программа — перспективный план
повышения надежности, как для дистанции
в целом, так и для отдельных ее участков.
Как правило, не все мероприятия этого
плана можно выполнить за один год.
Поэтому из него выбираются наиболее
важные и включаются в годовой план
повышения надежности, который и является
исходным документом для исполнителей
работ второй программы. Таким образом,
электромеханики выполняют две группы
работ:

регламентные — по
графикам технологического процесса;

дополнительные —
по годовым планам повышения надежности;

Выполнение работ
по техническому обслуживанию и ремонту
устройств СЦБ производится по
планам-графикам с периодичностью,
установленной Инструкцией ЦШ-720.

Планы-графики
составляются старшим электромехаником,
согласовываются с начальником
производственного участка и утверждаются
начальником дистанции сигнализации и
связи или его заместителем. Проверка и
пери утверждение планов-графиков
производится один раз в год по состоянию
на 1 января.

Для каждого цеха
(бригады) старшего электромеханика или
железнодорожной станции составляются
и утверждаются годовой и четырехнедельный
планы-графики по техническому обслуживанию
устройств СЦБ Работы, включаемые в
план-график, планируются таким образом,
чтобы промежутки времени между одними
и теми же работами были равными и не
превышали установленной периодичности,
а работы, технологически связанные друг
с другом, выполнялись одновременно.

В четырехнедельный
план-график включаются работы, которые
выполняются с периодичностью один
месяц, четыре недели и чаще, а в годовой
— работы, выполняемые реже одного раза
в месяц.

Диспетчер дистанции
сигнализации централизации и блокировки
ежедневно контролирует выполнение
планов — графиков по докладам старших
электромехаников или электромехаников.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

старшего электромеханика

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность старшего электромеханика подразделения «Технические технологии» (далее — Старший электромеханик) ООР «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП) (далее Учреждение).

1.2. На должность старшего электромеханика назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее профессиональное образование — специалитет;
  • Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена;

с опытом практической работы:

  • Не менее 12 месяцев по обслуживанию устройств контактной сети и воздушных линий электропередачи V группы по электробезопасности;

Особые условия допуска к работе старшего электромеханика :

  • Электромеханик должен соответствовать требованиям к персоналу V группы по электробезопасности;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.3. Старший электромеханик должен знать:

  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Характерные виды нарушений нормальной работы устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи и способы их устранения;
  • Локальные нормативные акты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети постоянного и переменного тока, воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети или на самостоятельных опорах, в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила применения средств индивидуальной защиты в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Виды неисправностей оборудования и элементов контактной сети, воздушных линий электропередачи;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Принцип работы в автоматизированных системах по организации и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети, воздушных линий электропередачи, установленных на рабочем месте;
  • Требования охраны труда при эксплуатации электроустановок;
  • Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Нормы расхода материалов, деталей, защитных средств, инструмента и приспособлений;
  • Санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила применения средств индивидуальной защиты в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила и инструкции по безопасности, техническому обслуживанию и ремонту устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи;
  • Требования охраны труда при эксплуатации электроустановок;
  • Принцип работы в автоматизированных системах по обеспечению рабочих мест материалами, деталями, измерительными приборами, защитными средствами, инструментом и приспособлениями, технической документацией, установленных на рабочем месте;
  • Нормативные документы, регламентирующие работу старшего электромеханика;
  • Локальные нормативные акты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети постоянного и переменного тока, воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети или на самостоятельных опорах, в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Виды неисправностей оборудования и элементов контактной сети, воздушных линий электропередачи;
  • Принцип работы в автоматизированных системах по организации и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети, воздушных линий электропередачи, установленных на рабочем месте;
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила применения средств индивидуальной защиты в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Локальные нормативные акты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети постоянного и переменного тока, воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети или на самостоятельных опорах, в объеме, необходимом для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи;
  • Нормативные документы, регламентирующие работу старшего электромеханика;
  • Характерные виды нарушений нормальной работы устройств и способы их устранения;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила и инструкции по безопасности, техническому обслуживанию и ремонту устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи;
  • Санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Требования охраны труда при эксплуатации электроустановок;
  • Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Нормы расхода материалов, запасных частей и электроэнергии;
  • Требования охраны труда при эксплуатации электроустановок;
  • Нормативные документы, регламентирующие работу старшего электромеханика;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Характерные виды нарушений нормальной работы устройств и способы их устранения;
  • Локальные нормативные акты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети постоянного и переменного тока, воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети или на самостоятельных опорах, в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи;
  • Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила применения средств индивидуальной защиты;
  • Принцип работы в автоматизированных системах по организации и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети, воздушных линий электропередачи, установленных на рабочем месте;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей;
  • Правила и инструкции по безопасности, техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи;

1.4. Старший электромеханик должен уметь:

  • Пользоваться методами поиска и устранения отказов, сбоев в работе устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи;
  • Пользоваться автоматизированными системами по организации и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети, воздушных линий электропередачи, установленными на рабочем месте;
  • Систематизировать информацию из нормативных и технических документов, необходимую для проведения технических занятий с работниками участка;
  • Кратко и четко излагать информацию при проведении технических занятий с работниками участка;
  • Пользоваться автоматизированными системами по обеспечению рабочих мест материалами, деталями, измерительными приборами, защитными средствами, инструментом и приспособлениями, технической документацией, установленными на рабочем месте;
  • Производить расчеты потребности в материалах, деталях, приборах, защитных средствах, инструментах и приспособлениях для обеспечения бесперебойной работы устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи;
  • Визуально определять качество выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи;
  • Пользоваться автоматизированными системами по организации и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети, воздушных линий электропередачи, установленными на рабочем месте;
  • Читать принципиальные схемы устройств и оборудования электроснабжения в объеме, необходимом для выполнения работы по контролю технического обслуживания и текущего ремонта контактной сети и воздушных линий электропередачи;
  • Планировать проведение технического обслуживания и текущего ремонта контактной сети и воздушных линий электропередачи;
  • Пользоваться автоматизированными системами по организации и учету работ по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети, воздушных линий электропередачи, установленными на рабочем месте;

1.5. Старший электромеханик назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Старший электромеханик подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Технические технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Проведение технических занятий с работниками участка.
  • 2.2. Обеспечение рабочих мест материалами, деталями, измерительными приборами, защитными средствами, инструментом и приспособлениями, технической документацией.
  • 2.3. Контроль выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи.
  • 2.4. Организация работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи.

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Оценка знаний обучаемых работников.
  • 3.2. Обучение методам поиска и устранения отказов, сбоев в работе устройств контактной сети, воздушных линий электропередачи.
  • 3.3. Ознакомление работников с нормативными и техническими документами в объеме, необходимом для выполнения работы.
  • 3.4. Изучение нормативных и технических документов в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей.
  • 3.5. Проверка наличия и состояния нормативной и технической документации на рабочих местах в соответствии с утвержденным перечнем и пополнение согласно перечню.
  • 3.6. Выдача работникам материалов, деталей, измерительных приборов, защитных средств, инструментов и приспособлений в соответствии с установленными нормативами.
  • 3.7. Составление заявок на материалы, детали, измерительные приборы, защитные средства, инструмент и приспособления.
  • 3.8. Ведение технической документации по итогам контроля выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи.
  • 3.9. Контроль устранения выявленных повреждений при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи.
  • 3.10. Контроль соблюдения санитарных норм и правил при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи.
  • 3.11. Учет выявленных в ходе комиссионных осмотров и проверок контактной сети и воздушных линий электропередачи в составе комиссии недостатков с принятием корректирующих мер.
  • 3.12. Контроль объема и качества выполняемых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи работниками, соблюдения технологии работ с принятием корректирующих мер.
  • 3.13. Контроль соблюдения требований охраны труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи.
  • 3.14. Контроль соблюдения правил пожарной безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи.
  • 3.15. Анализ информации по работе обслуживаемого оборудования и устройств контактной сети и воздушных линий электропередачи.
  • 3.16. Составление на основе плана-графика технического обслуживания и текущего ремонта контактной сети и воздушных линий электропередачи оперативного плана.
  • 3.17. Контроль соблюдения порядка переключения устройств.
  • 3.18. Ведение технической документации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей.
  • 3.19. Контроль ведения документации по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи в журналах установленной формы.
  • 3.20. Распределение объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и воздушных линий электропередачи между работниками в соответствии с планами работ.
  • 3.21. Сбор информации по работе обслуживаемого оборудования и устройств контактной сети и воздушных линий электропередачи.
  • 3.22. Контроль исполнения планов-графиков технического обслуживания и текущего ремонта контактной сети и воздушных линий электропередачи.

Изменить трудовые функции

4. Права

Старший электромеханик имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности старшего электромеханика .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию старшего электромеханика .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Старший электромеханик несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения старший электромеханик может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 952н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

Механик

Все о профессии электромеханик СЦБ

Все о профессии электромеханик СЦБ

Содержание

  1. Особенности
  2. Должностные обязанности
  3. Знания и навыки
  4. Образование
  5. Место работы и зарплата

Сегодня железная дорога является одним из самых популярных видов передвижения. Железнодорожные пути есть абсолютно везде, они соединяют города и страны на разных континентах. Все это благодаря бесценному труду работников, которые обслуживают и контролируют качество работы транспорта. Одной из основных профессий, которая связанна с обслуживанием железнодорожных путей, является электромеханик СЦБ. В данной статье мы узнаем все об этой профессии.

Особенности

Среди всех специальностей, которые связаны с работой поездов и правильным функционированием железнодорожных путей, стоит выделить именно электромеханика СЦБ. Прежде чем говорить об особенностях профессии, давайте определим, что же такое СЦБ – это устройства сигнализации, централизации и блокировки, которые обязательно присутствуют на каждой железной дороге. Они всегда должны работать правильно, а возможность их выхода из строя недопустима, сведена к минимуму.

Все дело в том, что именно приборы СЦБ осуществляют контроль всех технических устройств, которые есть на железнодорожных путях: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов. Если они выйдут из строя, последствия могут быть катастрофичными. Электромеханик СЦБ – это именно тот специалист, который должен четко контролировать работу всего, что составляет систему.

Это очень сложная и ответственная профессия, основной целью и особенностью которой является высокая ответственность за сохранение человеческой жизни.

Должностные обязанности

Старший электромеханик СЦБ выполняет достаточно много функций, имеет много должностных обязанностей, которые четко прописаны в ЕТКС. Так называется профстандарт, который описывает все профессии во всех отраслях. Согласно данному профстандарту, работник этой профессии обязан выполнять следующее:

  • обслуживать и проверять качество работы и исправность всех технических устройств;
  • своевременно проводить замену элементов оборудования;
  • измерять электрические и механические параметры систем и устройств;
  • следить за порядком в технической документации и, конечно же, вести ее;
  • подготавливать работу устройств СЦБ в зимний период.

Важно! Квалифицированный специалист всегда следует должностной инструкции и выполняет все четко по графику и вовремя.

Знания и навыки

Электромеханик СЦБ должен знать все о следующем:

  • основы таких наук, как механика и электромеханика;
  • электрические схемы основных технических устройств, а именно – схема вагона, устройства автоблокировки, системы централизации;
  • существующие способы обнаружения и устранения неполадок систем и устройств;
  • тонкости и особенности устройства современных систем сигнализации;
  • техника безопасности при работе с устройствами СЦБ;
  • правила и нормы эксплуатации систем СЦБ.

Важно! Такой специалист обязан выполнять свою работу таким образом, чтобы предотвратить любую аварийную ситуацию, которая может возникнуть на железной дороге.

Что касается навыков работы, то, конечно же, они появляются не сразу, для этого нужен хотя бы минимальный опыт работы. Для их получения молодому специалисту нужно проходить стажировку, которую должно организовать учебное заведение. Помимо профессиональных знаний и навыков, большое значение имеют также человеческие качества, наличие или отсутствие которых может влиять на качество как образования, так и работы. Работник профессии электромеханик СЦБ должен иметь следующие качества:

  • внимательный;
  • аккуратный;
  • пунктуальный;
  • выносливый;
  • ответственный;
  • трудолюбивый;
  • уметь принимать решения быстро и правильно.

Очень важно, чтобы такой специалист умел мыслить логически, справляться с эмоциями и оставаться спокойным несмотря ни на что. Холодный разум, четкая последовательность действий и умение применять на практике все свои знания – это то, что отличает новичка от профессионала.

Образование

Существуют специализированные вузы, которые на протяжении как минимуму 4 лет проводят обучение, готовят специалистов, электромехаников СЦБ. В данных высших учебных заведениях работают опытные и квалифицированные преподаватели, которые знают не только теорию, но и имеют многолетний стаж работы на железных дорогах, есть специально разработанная учебная программа. И что немало важно, такие учебные заведения тесно сотрудничают с разными предприятиями ж/д транспорта.

Важно! Нет никаких курсов, которые помогут получить профессию и полностью ее познать. Они возможны только для тех сотрудников, которые хотят повысить свою квалификацию и увеличить уровень знаний.

Место работы и зарплата

В настоящее время профессия электромеханик СЦБ довольно затребована на рынке труда. Это неудивительно, ведь железнодорожная отрасль развивается, строятся новые пути. Поэтому постоянно требуются грамотные высококвалифицированные специалисты, которые бы занимались контролем технических устройств.

Что касается заработной платы, то она может существенно отличаться. Ее уровень, безусловно, зависит от предприятия, на котором работает сотрудник, квалификации и стажа работы специалиста. В большинстве случаев молодые, еще неопытные специалисты поначалу получают значительно меньше, чем работники с опытом, но с каждым годом, с повышением квалификации, увеличивается и уровень зарплаты. Это вовсе не удивительно, ведь по такому принципу работают абсолютно все предприятия. Чем выше уровень знаний и больше опыта у работника, тем дороже оценивается его труд.

На железных дорогах России существует множество профессий, каждая из которых очень нужна и важна. В этой статье мы расскажем о той специальности железнодорожника, которая призвана обеспечивать безопасное движение всего, что может двигаться по железной дороге. Это „электромеханик СЦБ“, который прикладывает все усилия на то, чтобы не сбивался график передвижения поездов. Где пройти обучение по данной специальности, каковы требования к человеку и как выглядят его функциональное обязанности, рассмотрим более детально.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Общие сведения

Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.

От него зависит работа всех электрических приборов электропоезда. Работа по данной специальности считается не из самых легких, иногда даже трудная, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на перегонах, сортировочных горках, что называется, в чистом поле. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды. Рабочий персонал СЦБ состоит из электромонтера, электромеханика и старшего электромеханика.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Требования к кандидату на вакансию электромеханика достаточно серьезные. Поэтому человек должен иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку. Человек, назначаемый на должность электромеханика должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на должности электромонтера высшего разряда не менее полгода или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы электромонтером высшего разряда не менее 2 лет.

Работник данной профессии должен знать:

  • Основы электротехники и механики.
  • Электрические схемы вагонов, устройств автоблокировки, электрической, диспетчерской, горочной централизации, а также способы обнаружения и устранения отказов обслуживаемых устройств.
  • Все тонкости современных сигнализаций и технического оборудования, которое используется при регулировке.
  • Как вовремя предотвратить столкновения поездов, не допустить схода с рельсов и других аварийных ситуаций.
  • Действие на человека опасных и вредных производственных факторов.
  • Требования и правила по электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
  • Правила по эксплуатации и инструкции ЖД России.

Кроме того, человек, занимающий данную должность должен обладать такими личными качествами:

  • Способность логически мыслить;
  • Аккуратность;
  • Внимательность;
  • Отсутствие поспешности;
  • Пунктуальность;
  • Ответственность;
  • Выносливость;
  • Трудолюбие;
  • Чувство равновесия;
  • Отличное зрение и слух;
  • Физическая подготовка;

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

В случае возникновения внештатной ситуации он должен быть готов принимать быстрые и обдуманные решения. Работать предстоит не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов. Эта профессия не подходит людям, имеющим неустойчивую психику, недостаточный уровень концентрации и интеллекта.

Для выполнения должностных обязанностей электромеханик использует измерительные и испытательные электроприборы (мультиметры, измерители сопротивления балласта и прочее.) пассатижи, гаечные, торцевые, накидные и специальные ключи, кусачки, отвертки, бокорезы и специальные шаблоны.

Электромеханики СЦБ в скором будущем станут диагностами и аналитиками, ведь железные дороги страны переходят к применению микропро­цессорных систем и компьютеров. Новые технологии позволят снизить трудозатраты на техническое обслуживание. Таким образом, рабочему не нужно будет совершать технологический обход закрепленного за ним участка. Сигнал о неисправности устройств или их предотказного состояния будет выдавать соответствующая техника.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Плюсы профессии: стабильная и хорошая заработная плата, возможность карьерного роста, работа по графику и бесплатный проезд. К недостаткам работы электромеханика можно отнести: работа связана с риском для здоровья и жизни, возможны экстремальные условия работы и неравномерный рабочий день.

Обязанности

  • Обслуживание, проверка состояния и текущий ремонт устройств АТДП, рельсовые цепи, светофоры, стрелочные приводы в релейных, тоннелях, на открытых участках линий.
  • Своевременная замена аппаратуры и оборудования СЦБ в случае неисправности.
  • Проведение измерений электрических и механических параметров аппаратуры.
  • Электромонтажные и кабельные работы (прокладка монтажа кабелей, их разделка, распайка на контакты).
  • Содержание в порядке технической документации на обслуживаемые устройства СЦБ.
  • Овладение и использование передовых методов обслуживания устройств.
  • Выполнение работ согласно установленным планам и графикам.
  • Качественная подготовка устройств на закрепленном участке в зимний период.
  • Прочие обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Место работы

Молодые люди, получившие эту специальность могут трудоустроиться на предприятиях жд транспорта. Потенциальные работодатели: ОАО „РЖД“ (г. Москва), „КИТ“ (г. Санкт-Петербург), „ИППЖТ“ (г. Ижевск), „Московский метрополитен“, ФГУП „Крымская железная дорога“, „МираКом ДВ“ (г. Дальнегорск), АО „Томусинское погрузочно-транспортное управление“ (Кемеровская область), „Росжелдорпроект“ (Санкт-Петербург) и ООО „Центруслугтранспорт“ (г. Рязань).

Обучение

В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата, после окончания которых можно получить эту профессию:

  1. Государственный университет путей сообщения в г. Самара, Омск, Оренбург и Ростов-на-Дону.
  2. Российский университет транспорта (МИИТ).
  3. Забайкальский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения
  4. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I.
  5. Уральский государственный университет путей сообщения.
  6. Саратовский филиал Самарского государственного университета путей сообщения.
  7. Государственный технический университет в г. Новосибирск.
  8. Курганский институт железнодорожного транспорта – филиал Уральского государственного университета путей сообщения в г. Кургане.
  9. Институт путей сообщения – филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Челябинск.
  10. Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения.
  11. Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в Нижнем Новгороде.
  12. Колледж железнодорожного и городского транспорта г. Москва.

Стоимость обучения в этих образовательных учреждениях составляет от 25 000 до 65 000 за год.

Иллюстрация на тему Электромеханик СЦБ: общие сведения, должностная инструкция, зарплата

Заработная плата

За последний месяц в РФ открыты около 3 тысяч вакансий по профессии Электромеханик СЦБ. Если проанализировать данные интернет-сайтов, максимальная заработная плата специалиста составляет 204 100 руб., средняя – 38 000, а минимальная – 26 600. Максимальное количество вакансий по должности электромеханик (все специализации) составляет 2 829 вакансий со средней зарплатой 38 000 руб.

Если распределить общее количество вакансий „Электромеханик (все специализации)“ по зарплате, то картина будет следующей:

  1. 1 715 вакансий – 1 000 – 40 000 ₽.
  2. 924 вакансии – 40 000 – 79 000 ₽
  3. 170 вакансий – 79 000 – 118 000 ₽
  4. 14 вакансий – 118 000 – 157 000 ₽
  5. 6 вакансий от 157 000 ₽.

Средняя заработная плата по специальности с учетом всех должностей по регионам:

  • Владивосток – 58 тыс. руб.
  • Москва – 51 000.
  • Санкт-Петербург – 44 000 руб.
  • Красноярск – 36 000 ₽.
  • Казань – 34 000 ₽.
  • Омск – 34 000 ₽.
  • Уфа – 34 000.
  • Ростов-на-Дону – 33 тыс.руб.
  • Екатеринбург – 32 тыс. руб.
  • Новосибирск, Самара, Воронеж и Волгоград – 30 000 тыс. руб.
  • Нижний Новгород и Пермь – 28 000 ₽.
  • Челябинск – 27 000 ₽.

Основные задачи шч. Электромеханик СЦБ: плюсы и минусы профессии Электромеханик по обслуживанию устройств сцб

Электромеханик СЦБ назначается для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту закрепленных устройств СЦБ и обеспечение их исправного состояния.

Электромеханик СЦБ подчиняется непосредственно старшему электромеханику СЦБ или руководителю бригады, а в оперативном отношении также сменному инженеру дистанции сигнализации и связи.

Электромеханик СЦБ обязан:

Знать теоретически и практически обслуживаемые устройства СЦБ, содержатьать их в исправном состоянии, а также уметь выполнять ремонт и монтаж, измерять и приводить к норме параметры при обязательном соблюдении правил выполнения работ и технологии, совершенствовать приемы работы, осваивать и использовать передовые методы обслуживания устройств, передавать опыт и знание подчиненным работникам.

Выполнять работы согласно утвержденным планам-графиками технического обслуживания и другим планам, организовывать выполнение работ электромонтерами СЦБ и осуществлять контроль за качеством их выполнения.

Обеспечивать безопасность движения поездов при выполнении работ, соблюдаться требований правил охраны работы и пожарной безопасности.

Постоянно совершенствовать знание устройств СЦБ, предупреждать возможность появления отказов, а при них возникновении принимать необходимые меры для быстрейшего выявления причин и их устранение, соблюдая порядок выполнения работ, который обеспечивает безопасность движения поездов.

При получении сообщения об отказе в работе устройств СЦБ в кратчайший срок прибыть для ее устранения, выяснить сложившуюся ситуацию, и доложить сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ. К восстановлению нормального действия устройств СЦБ разрешается приступать только после получения разрешения и плана дальнейших действий от сменного инженера или руководства дистанции сигнализации и связи. Если невозможно самостоятельно устранить отказ, то немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ. После устранения отказа сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Время устранения и причину отказа сообщить сменному инженеру дистанции.

При появлении на сигнальных линиях СЦБ изморози и обледенения, а также при стихийных явлениях, которые вызывают нарушение действия устройств СЦБ или создают угрозу их нормальной работе, немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции или вышестоящему руководителю и принять меры для предупреждения нарушения действия устройств СЦБ.

После стихийных явлений сделать внеочередной осмотр или проверку исправного действия устройств СЦБ. Необходимость, порядок и очередность осмотра или проверки должны быть согласованы с руководством дистанции сигнализации и связи через сменного инженера дистанции.

Принимать участие в месячных и других комиссионных осмотрах и проверках устройств СЦБ. Обеспечивать своевременное устранение выявленных недостатков в пределах закрепленного участка. При нарушении срока устранения недостатка, известить об этом сменного инженера для контроля и предоставления помощи.

Своевременно и качественно готовить устройства СЦБ на закрепленном участке к работе в зимних условиях.

Подавать старшему электромеханику СЦБ предложения относительно повышения надежности, ремонта, замены и подготовки к зиме устройств СЦБ.

Контролировать порядок проведения и качество ремонтных и строительно-монтажных работ, которые выполняются специальными бригадами или строительными организациями; принимать участие в принятии выполненных работ. В случае нарушения правил выполнения работ или выполнение работ без согласования требовать немедленного их прекращения с оповещением об этом старшего электромеханика СЦБ и сменного инженера дистанции.

Иметь на участке, который обслуживается, необходимый инструмент, измерительные приборы, а также запас материалов, приборов и запасных частей, установленный приказом начальника дистанции.

При сменном режиме работы, кроме технического обслуживания закрепленных устройств СЦБ, своевременно устранять отказы устройств СЦБ на участках, закрепленных за другими электромеханиками СЦБ в пределах, установленных начальником дистанции сигнализации и связи.

На железных дорогах России существует множество профессий, каждая из которых очень нужна и важна. В этой статье мы расскажем о той специальности железнодорожника, которая призвана обеспечивать безопасное движение всего, что может двигаться по железной дороге. Это „электромеханик СЦБ“, который прикладывает все усилия на то, чтобы не сбивался график передвижения поездов. Где пройти обучение по данной специальности, каковы требования к человеку и как выглядят его функциональное обязанности, рассмотрим более детально.

Общие сведения

Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.

От него зависит работа всех электрических приборов электропоезда. Работа по данной специальности считается не из самых легких, иногда даже трудная, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на перегонах, сортировочных горках, что называется, в чистом поле. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды. Рабочий персонал СЦБ состоит из электромонтера, электромеханика и старшего электромеханика.

Требования к кандидату на вакансию электромеханика достаточно серьезные. Поэтому человек должен иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку. Человек, назначаемый на должность электромеханика должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на должности электромонтера высшего разряда не менее полгода или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы электромонтером высшего разряда не менее 2 лет.

Работник данной профессии должен знать:

  • Основы электротехники и механики.
  • Электрические схемы вагонов, устройств автоблокировки, электрической, диспетчерской, горочной централизации, а также способы обнаружения и устранения отказов обслуживаемых устройств.
  • Все тонкости современных сигнализаций и технического оборудования, которое используется при регулировке.
  • Как вовремя предотвратить столкновения поездов, не допустить схода с рельсов и других аварийных ситуаций.
  • Действие на человека опасных и вредных производственных факторов.
  • Требования и правила по электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
  • Правила по эксплуатации и инструкции ЖД России.

Кроме того, человек, занимающий данную должность должен обладать такими личными качествами:

  • Способность логически мыслить;
  • Аккуратность;
  • Внимательность;
  • Отсутствие поспешности;
  • Пунктуальность;
  • Ответственность;
  • Выносливость;
  • Трудолюбие;
  • Чувство равновесия;
  • Отличное зрение и слух;
  • Физическая подготовка;

В случае возникновения внештатной ситуации он должен быть готов принимать быстрые и обдуманные решения. Работать предстоит не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов. Эта профессия не подходит людям, имеющим неустойчивую психику, недостаточный уровень концентрации и интеллекта.

Для выполнения должностных обязанностей электромеханик использует измерительные и испытательные электроприборы (мультиметры, измерители сопротивления балласта и прочее.) пассатижи, гаечные, торцевые, накидные и специальные ключи, кусачки, отвертки, бокорезы и специальные шаблоны.

Электромеханики СЦБ в скором будущем станут диагностами и аналитиками, ведь железные дороги страны переходят к применению микропро­цессорных систем и компьютеров. Новые технологии позволят снизить трудозатраты на техническое обслуживание. Таким образом, рабочему не нужно будет совершать технологический обход закрепленного за ним участка. Сигнал о неисправности устройств или их предотказного состояния будет выдавать соответствующая техника.

Плюсы профессии: стабильная и хорошая заработная плата, возможность карьерного роста, работа по графику и бесплатный проезд. К недостаткам работы электромеханика можно отнести: работа связана с риском для здоровья и жизни, возможны экстремальные условия работы и неравномерный рабочий день.

Обязанности

  • Обслуживание, проверка состояния и текущий ремонт устройств АТДП, рельсовые цепи, светофоры, стрелочные приводы в релейных, тоннелях, на открытых участках линий.
  • Своевременная замена аппаратуры и оборудования СЦБ в случае неисправности.
  • Проведение измерений электрических и механических параметров аппаратуры.
  • Электромонтажные и кабельные работы (прокладка монтажа кабелей, их разделка, распайка на контакты).
  • Содержание в порядке технической документации на обслуживаемые устройства СЦБ.
  • Овладение и использование передовых методов обслуживания устройств.
  • Выполнение работ согласно установленным планам и графикам.
  • Качественная подготовка устройств на закрепленном участке в зимний период.
  • Прочие обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Место работы

Молодые люди, получившие эту специальность могут трудоустроиться на предприятиях жд транспорта. Потенциальные работодатели: ОАО „РЖД“ (г. Москва), „КИТ“ (г. Санкт-Петербург), „ИППЖТ“ (г. Ижевск), „Московский метрополитен“, ФГУП „Крымская железная дорога“, „МираКом ДВ“ (г. Дальнегорск), АО „Томусинское погрузочно-транспортное управление“ (Кемеровская область), „Росжелдорпроект“ (Санкт-Петербург) и ООО „Центруслугтранспорт“ (г. Рязань).

Обучение

В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата, после окончания которых можно получить эту профессию:

  1. Государственный университет путей сообщения в г. Самара, Омск, Оренбург и Ростов-на-Дону.
  2. Российский университет транспорта (МИИТ).
  3. Забайкальский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения
  4. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I.
  5. Уральский государственный университет путей сообщения.
  6. Саратовский филиал Самарского государственного университета путей сообщения.
  7. Государственный технический университет в г. Новосибирск.
  8. Курганский институт железнодорожного транспорта – филиал Уральского государственного университета путей сообщения в г. Кургане.
  9. Институт путей сообщения – филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Челябинск.
  10. Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения.
  11. Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в Нижнем Новгороде.
  12. Колледж железнодорожного и городского транспорта г. Москва.

Стоимость обучения в этих образовательных учреждениях составляет от 25 000 до 65 000 за год.

Заработная плата

За последний месяц в РФ открыты около 3 тысяч вакансий по профессии Электромеханик СЦБ. Если проанализировать данные интернет-сайтов, максимальная заработная плата специалиста составляет 204 100 руб., средняя – 38 000, а минимальная – 26 600. Максимальное количество вакансий по должности электромеханик (все специализации) составляет 2 829 вакансий со средней зарплатой 38 000 руб.

Если распределить общее количество вакансий „Электромеханик (все специализации)“ по зарплате, то картина будет следующей:

  1. 1 715 вакансий – 1 000 – 40 000 ₽.
  2. 924 вакансии – 40 000 – 79 000 ₽
  3. 170 вакансий – 79 000 – 118 000 ₽
  4. 14 вакансий – 118 000 – 157 000 ₽
  5. 6 вакансий от 157 000 ₽.

Средняя заработная плата по специальности с учетом всех должностей по регионам:

  • Владивосток – 58 тыс. руб.
  • Москва – 51 000.
  • Санкт-Петербург – 44 000 руб.
  • Красноярск – 36 000 ₽.
  • Казань – 34 000 ₽.
  • Омск – 34 000 ₽.
  • Уфа – 34 000.
  • Ростов-на-Дону – 33 тыс.руб.
  • Екатеринбург – 32 тыс. руб.
  • Новосибирск, Самара, Воронеж и Волгоград – 30 000 тыс. руб.
  • Нижний Новгород и Пермь – 28 000 ₽.
  • Челябинск – 27 000 ₽.

Приветствую! Сегодня мы постараемся доступным языком разобраться, что такое СЦБ на железной дороге. Дистанция сигнализации, централизации и блокировки — так раскрывается телеграфное сокращение ШЧ. Эта организация является своеобразным «регулировщиком» движения поездов. Работников ШЧ в их профессиональной деятельности называют по-разному: особисты, механики ШЧ, эсцэбисты. Но самое распространенное имя — шэченята.

Движение поездов схоже с движением автомобилей на дорогах города — на железной дороге также осуществляются обгоны, встречные поезда разъезжаются. Даже основные показания светофоров — и те схожи. Красный — «стой», желтый — «внимание», зеленый — «можно ехать». Конечно, есть своя специфика, но для понимания этого достаточно. Соблюдение правил движения по сигналам — это один из пунктов гарантированного безопасного движения поезда.

Для того, чтобы разобраться как осуществляется движение по железной дороге, давайте представим ситуацию, что 2 поезда едут навстречу друг другу по однопутному участку. Что такое навстречу друг другу, я думаю, объяснять не стоит, а что такое однопутный участок, возможно, не всем понятно.

Представьте себе лесную автомобильную дорогу без какого-либо покрытия с выбитой глубокой колеёй. Так вот это и есть однопутный участок железной дороги, только роль колеи на железной дороге выполняют две рельсовые нити. Вот по этой дороге и едут навстречу друг другу 2 огромных и тяжелых поезда.

Казалось бы, как же им разъехаться при встрече? Для того, чтобы поезда смогли разъехаться при встречном движении, или быстрый поезд смог обогнать более медленный, через каждые 15-30 километров на железной дороге устраиваются своего рода «развилки». Они называются разъезды и станции по железнодорожной терминологии.На разъездах и станциях укладывается по несколько путей. А участок железной дороги между двумя соседними станциями или разъездами называется перегон.

Вернемся к двум нашим встречным поездам. Представим, что оба этих поезда едут на одну и ту же станцию с двух разных сторон. Один из поездов, который первый прибывает на станцию по стрелочному переводу (аналог поворота в автодорогах) прибывает на один из путей и останавливается у красного сигнала светофора. Остановившись, он ждет пока встречный поезд проедет мимо него по соседнему пути этой станции. После того, как поезд, проследовавший мимо без остановки, освободил перегон, остановившемуся поезду загорается зеленый сигнал светофора и он едет дальше. Все, поезда разъехались. Сложно? А мы рассмотрели самый простой случай и не углублялись в тонкости.

Чем занимаются работники ШЧ

Вернемся к нашим шэченятам. Они как раз и отвечают за правильную и надежную работу практически всех элементов железной дороги, участвующих в осуществлении пропуска встречных поездов: светофоров, стрелочных переводов, автоматическое их действие. Их работа на железнодорожном транспорте считается одной из самых ответственных, требует высокой выучки работников, умения читать электрические схемы, логически мыслить.

ОАО «РЖД» стремится внедрить в свою деятельность самые новые разработки отечественной и зарубежной промышленности, сами работники железной дороги вносят в устройства корректировки в конструкцию используемого оборудования, подстраивая их под местные условия. Но как ни крутись — техника не может быть на 100% надежной и случаются отказы в ее работе. Довольно часто выходит из строя оборудование ШЧ, но шэченятам нельзя допускать ситуации, при которой их устройства не работают или работают неисправно. Ведь если светофор будет гореть зеленым, когда должен красным, поезда могут выехать друг другу лоб в лоб.

Трудно представить, чем может обернуться такая неисправность… Именно поэтому в любое время дня и ночи, в любую погоду, на любое расстояние выезжает работник ШЧ для ее устранения. Часто, выезжая на повреждение, эсцебист не знает, что именно вышло из строя, поэтому берет с собой около 20-25 кг инструментов и запасных частей. Почему мы измеряем инструменты и запчасти в килограммах? Да потому, что практически всегда шэченятам приходится пройти пешком с этими инструментами и запчастями 5 километров и более. При таких «путешествиях» уже не важно, что нести, главное — вес поклажи.

Прибыв на место задача эсцебиста максимально быстро определить вышедшее из строя оборудование и заменить его — порой из-за неисправности не могут ехать ни грузовые, ни пассажирские поезда. После устранения неисправности работник ШЧ проводит ряд проверок остального оборудования, докладывает об устранении повреждения и несет ответственность за пропуск первых поездов.

Стоит сказать, что работа устройств ШЧ тесно связана с устройствами смежных служб – путейцев, электриков, связистов. И по долгу службы эсцебистам приходится глубоко вникать и в работу устройств этих служб…

Вот такая вот судьба у работников дистанции сигнализации, централизации, блокировки. Надеюсь, Вы сумели немного вникнуть в их работу и определить для себя трудность и ответственность работы этой службы.

С уважением, Алексей Сергеевич.

2) Обеспечение
безопасности движения;

3) Выполнение
мероприятий по повышению надежности
работы средств железнодорожной
автоматики, их эффективности и
экономичности.

В соответствии с
возложенными задачами ШЧ выполняет
следующие функции:

Ремонт, текущее
содержание и техническое обслуживание
сооружений, устройств, машин, механизмов,
оборудования, технических и транспортных
средств с нормативными документами АО
«НК «КТЖ»;

Проведение работ
по предупреждению аварийности в
чрезвычайных ситуациях;

Выполнение
организационно — технических мероприятий
по повышению безопасности движения
поездов, надежность действия устройств
СЦБ и приведению их к требованиям
нормативно — правовых актов РК и АО «НК
«КТЖ»;

Хранение горюче
— смазочных материалов и т.д.

Кроме основной —
эксплуатационной деятельности
(непосредственно

связанной с
организацией перевозочного процесса),
ШЧ может осуществлять подсобно
вспомогательную деятельность. Например:
изготовление напольного оборудования
для рельсовой цепи; реализация старогодного

оборудования и
материалов (от релейных шкафов);
производство отдельных видов материалов
и изделий; изготовление и реализация
товаров народного потребления

Основой построения
производственной структуры любого
предприятия является научно обоснованные
разделение и кооперация труда. Для
определения взаимозависимости ступеней
и звеньев производства, а также отдельных
исполнителей между собой, четкого
разделения ответственности за отдельные
участки производства строится
организационная структура управления
дистанцией, которая во многом зависит
от ее размеров и технической оснащенности.

Для каждой группы
дистанции сигнализации разрабатывается
типовая организационная структура,
которая может видоизменяться в зависимости
от местных условий. Организационная
структура – это основа управления
дистанцией. Обязанности по руководству
дистанцией должны быть строго распределены
между начальником дистанции, его
заместителем и главным инженером.

  1. Должностные обязанности Старшего электромеханика сцб

    Организует
    выполнение работ по техническом —
    обслуживанию и ремонту устройств СЦБ
    в соответствии с требованиями,
    предусмотренными технологией обслуживания
    и техническими указаниями.

    Осуществляет
    руководство производственно-хозяйственной
    деятельностью цеха.

    Обеспечивает
    выполнение плановых заданий, графика
    технологического процесса по обслуживанию
    и ремонту устройств СЦБ.

    Ведет непосредственный
    контроль за техническим содержанием
    устройств СЦБ на вверенном участке в
    соответствии с техническими нормами
    и указаниями.

    Проводит работу
    по совершенствованию организации
    производства, его технологии, механизации
    и автоматизации производственных
    процессов, предупреждению отказов в
    работе устройств СЦБ и повышению
    качества

обслуживания
устройств, экономии всех видов ресурсов,
использованию резервов повышения
производительности труда.

    Обеспечивает
    соответствие действующих устройств
    СЦБ на участке утвержденной технической
    документации.

    Проводит практическое
    обучение приемам поиска и устранения
    отказов и изучении инструкций и
    технологии обслуживания устройств
    СЦБ.

    Обеспечивает
    технически правильную эксплуатацию
    устройств СЦБ других основных средств
    и выполнение графика их ремонта.

    Участвуют в
    расследование и устранении отказов в
    работе устройств СЦБ при их возникновении.

    Составляет заявки
    на необходимые материалы, запчасти и
    приборы, автотранспорт, изготовление
    слесарных и плотницких изделий для
    организации нормальной работы цеха.

    Организует работу
    по рационализации, оказывает помощь
    подведомственному цеху в разработке
    и оформлении рационализаторских
    предложений.

    Выявляет объем
    необходимого ремонта устройств СЦБ,
    зданий и помещений, и представляет свои
    предложения руководству дистанции для
    составления плана ремонта.

    Составляет
    планы-графики техпроцесса по обслуживанию
    и ремонту устройств СЦБ на год.

    Составляет и
    предоставляет финансовые отчеты
    установленной формы.

    Составляет
    ежемесячный оперативный план выполнения
    графика технологического процесса,
    ведет табельный учет времени, контролирует
    выполнение установленного режима
    работы работниками цеха.

    Организует
    планирование, учет, составление и
    своевременное представление отчетности
    о производственной деятельности цеха.

    Выполняет
    обязанности указанные п 3.1. п. 3.3 инструкции
    ЦШ 720-1.

    Соблюдает и
    контролирует соблюдение работниками
    подведомственного цеха правил и норм
    охраны труда и техники безопасности,
    противопожарной безопасности,
    электробезопасности,
    производственной
    санитарии,
    производственной
    и трудовой дисциплины, правил
    внутреннего трудового распорядка.

    Строго
    соблюдать требования Трудового
    Кодекса Республики Казахстан от
    15.05.08г.,
    Приказа 125-Ц от 21.03.08 г., СУОТ-2008г.,
    СТП-2008г. (стандарт предприятия),
    Инструкции предприятия по безопасности
    и охране труда.

    Технология
    обслуживания устройств АТМ

Важная роль
устройств автоматики в обеспечении
безопасности движения поездов потребовало
создание специальной организованной
системы обеспечения надежности и
управления качеством технического
обслуживания устройств.

В дистанции
сигнализации и связи организован учет
не только отказов, но и неисправностей,
выявленных при ревизиях устройств.
Разработаны способы учета и систематизации
отказов и неисправностей.

Важнейшая часть
системы — разработка программы основных
профилактических работ по повышению
надежности. Операции технологического
процесса составляют первую или основную
программу работ электромехаников.
Однако на устройства воздействуют
помехи, от которых нужна защита. По этому
наряду с первой программой разрабатывается
вторая программа — перспективный план
повышения надежности, как для дистанции
в целом, так и для отдельных ее участков.
Как правило, не все мероприятия этого
плана можно выполнить за один год.
Поэтому из него выбираются наиболее
важные и включаются в годовой план
повышения надежности, который и является
исходным документом для исполнителей
работ второй программы. Таким образом,
электромеханики выполняют две группы
работ:

регламентные — по
графикам технологического процесса;

дополнительные —
по годовым планам повышения надежности;

Выполнение работ
по техническому обслуживанию и ремонту
устройств СЦБ производится по
планам-графикам с периодичностью,
установленной Инструкцией ЦШ-720.

Планы-графики
составляются старшим электромехаником,
согласовываются с начальником
производственного участка и утверждаются
начальником дистанции сигнализации и
связи или его заместителем. Проверка и
пери утверждение планов-графиков
производится один раз в год по состоянию
на 1 января.

Для каждого цеха
(бригады) старшего электромеханика или
железнодорожной станции составляются
и утверждаются годовой и четырехнедельный
планы-графики по техническому обслуживанию
устройств СЦБ Работы, включаемые в
план-график, планируются таким образом,
чтобы промежутки времени между одними
и теми же работами были равными и не
превышали установленной периодичности,
а работы, технологически связанные друг
с другом, выполнялись одновременно.

В четырехнедельный
план-график включаются работы, которые
выполняются с периодичностью один
месяц, четыре недели и чаще, а в годовой
— работы, выполняемые реже одного раза
в месяц.

Диспетчер дистанции
сигнализации централизации и блокировки
ежедневно контролирует выполнение
планов — графиков по докладам старших
электромехаников или электромехаников.

Работа электромеханик сцб вакансии электромеханик сцб в Москве. Вакансия электромеханик сцб от прямого работодателя в Москве объявления о работе электромеханик сцб Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу электромеханик сцб через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии электромеханик сцб с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии электромеханик сцб от прямых работодателей.

Работа в Москве электромеханик сцб

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии электромеханик сцб. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу электромеханик сцб. Ищите работу электромеханик сцб в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы — агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа электромеханик сцб на сайте в Москве, вакансии электромеханик сцб от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии электромеханик сцб для женщин.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция страхового агента альфастрахование
  • Должностная инструкция сторожа школы по новому закону об образовании
  • Должностная инструкция сторожа снт в 2022 году
  • Должностная инструкция сторожа на строительном объекте
  • Должностная инструкция сторожа на предприятии образец