Должностная инструкция старшего воспитателя дол

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор
МУДО «Сретенский ДДТ»

______________

3 июня
2020 г.

Должностная
инструкция старшего воспитателя  летнего палаточного лагеря с круглосуточным
пребыванием детей

Настоящая должностная
инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового
кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые
правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Старший
воспитатель палаточного лагеря относится к категории специалистов и
непосредственно подчиняется директору МУДО «Сретенский ДДТ».

1.2. На должность старшего
воспитателя палаточного лагеря принимается лицо, имеющее высшее образование и
стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и
стаж педагогической работы не менее 5 лет.

1.3. На должность Старший
воспитатель палаточного лагеря  назначается и освобождается от должности
приказом директора учреждения.

1.4. Старший
воспитатель палаточного лагеря должен знать:

— нормативные акты по
вопросам организации летнего отдыха детей ;

— законодательные акты,
нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;

— требования к
оснащению и оборудованию палаток, игровых, других помещений лагеря;

— педагогику,
педагогическую психологию;

— достижения
современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии,
гигиены детей;

— законодательные,
нормативные и локальные акты по охране труда;

— основы трудового
законодательства;

— правила по охране
окружающей среды;

— правила по охране
труда и пожарной безопасности;

— правила внутреннего
трудового распорядка.

1.5. Должностные
обязанности старшего воспитателя  палаточного лагеря  в его отсутствие
выполняет один из воспитателей по письменному назначению.

2. Должностные
обязанности

На старшего воспитателя  
палаточного лагеря возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация
проведения воспитательной работы с детьми в лагере.

2.2. Организация
выполнения образовательно-оздоровительных программ работы лагеря, контроль за
их выполнением.

2.3. Содействует созданию благоприятных
условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности
детей, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4.  Осуществляет изучение личности
детей, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации
и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.5. Способствует развитию общения детей,
своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные
отклонения в поведении детей.

2.6. Планирует и организует работу
кружков, секций лагеря.

2.7. Разрабатывает план (программу) работы
с отрядом (группой).

2.8. Создает благоприятную микросреду и
морально-психологический климат для каждого ребенка.

2.9. Участвует в работе педагогических,
методических советов, других формах методической работы в лагере, в работе по
проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.10. Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса.

2.11. Обеспечивает безопасность жизни и
здоровья детей в период пребывания в лагере, соблюдение прав и свобод детей.

2.12. Обеспечивает и контролирует
выполнение режима дня в отряде (группе), контролирует соблюдение в отряде
(группе) санитарно-гигиенических требований

2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за
здоровьем, развитием и воспитанием детей.

2.14. Проводит профилактическую работу с
детьми по предупреждению детского травматизма.

2.15. Осуществляет контроль и
предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за
территорию лагеря.

2.16. Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.

2.17. Осуществляет координацию
деятельности воспитателей лагеря в проектировании развивающей образовательной
среды лагеря.

2.18. Координирует деятельность
воспитателей, вожатых.

2.19. Оказывает методическую помощь
воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта,
повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив
.

2.20. Контроль
своевременности и качества проведения инструктажей воспитанников по охране
труда и безопасности жизнедеятельности.

2.21. Организует
профилактическую деятельность по безопасности жизнедеятельности: оформление и
обновление стендов, уголков безопасности жизнедеятельности в холлах, игровых
комнатах, организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на
усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и
т. д.

2.22. Осуществление
контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, оздоровления и
питания детей, состояния материально-технической базы.

2.23. Взаимодействие и
привлечение к совместной деятельности с детским оздоровительным лагерем
различных учреждений и организаций.

2.24. Обеспечение
своевременного предоставления установленной отчетности в соответствующие органы
управления образованием.

3. Права работника

Старший воспитатель палаточного
лагеря имеет право:

3.1. Запрашивать и
получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его
деятельности.

3.2. Вносить
предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие
в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с
его работой.

3.4. Координировать и
контролировать работу воспитателей и вожатых лагеря.

3.5. На благоприятные
условия для профессиональной деятельности (соответствующее санитарным нормам
помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

3.6. Вносить
руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в
его подчинении.

3.7. Требовать от
руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных
обязанностей и осуществлении прав.

3.8. На все
предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.9. На иные права,
предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность
работника

Старший воспитатель палаточного
лагеря несет ответственность:

4.1. За безопасность,
жизнь и здоровье детей.

4.2. За соблюдение
санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и
пожарной безопасности.

4.3. За принимаемые
решения, связанные с организацией деятельности детей в рамках программы лагеря.

4.4. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством РФ.

4.5. За причинение
материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.6. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным, гражданским
законодательством РФ.

Старший
воспитатель____________________________________________________________

[подпись]                 [инициалы,
фамилия]          [число, месяц, год]

Старший воспитатель____________________________________________________________

[подпись]                [инициалы,
фамилия]          [число, месяц, год]

Старший воспитатель
детского оздоровительного лагеря
    _________________ _________________
        (наименование организации)
                                               УТВЕРЖДАЮ

          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                              _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                              _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
           Старшего воспитателя               00.00.0000
      детского оздоровительного лагеря


1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель детского оздоровительного лагеря (далее — старший воспитатель) относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего воспитателя принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
— не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
———————————
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к указанной деятельности (часть третья статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Старший воспитатель должен знать:
— законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;
— Конвенцию о правах ребенка;
— Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;
— условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее — лагерь);
— основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены;
— индивидуальные и возрастные особенности детей;
— педагогическую этику;
— теорию и методику воспитательной работы;
— формы и методы работы лагеря;
— специфику работы лагеря, развития интересов и потребностей детей;
— принципы организации профильных смен, отрядов, групп, объединений детей, в том числе разновозрастных, специализирующихся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности;
— техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
— основы творческой деятельности;
— методику выявления и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы доврачебной медицинской помощи;
— правила по охране окружающей среды;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка лагеря;
— правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— _________________ _______________________ ____________.

    1.4. Старший воспитатель в своей деятельности руководствуется:
    — Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                                      (наименование лагеря)
    — настоящей должностной инструкцией;
    — _________________ _______________________ _________________.
          (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
                            функцией старшего воспитателя)
    1.5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно __________________
_________________ _______________________ _______________________.
                   (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия старшего воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _________.

2. Функции

2.1. Организация проведения воспитательной работы с детьми в лагере.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников лагеря.

3. Должностные обязанности

Старший воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в лагере.
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучение личности детей, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.
3.5. Способствует развитию общения детей, своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.
3.6. Планирует и организует работу кружков, секций лагеря.
3.7. Разрабатывает план (программу) работы с отрядом (группой).
3.8. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в лагере, в работе по проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.11. Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере, соблюдение прав и свобод детей.
3.12. Обеспечивает и контролирует выполнение режима дня в отряде (группе), контролирует соблюдение в отряде (группе) санитарно-гигиенических требований.
3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей.
3.14. Проводит профилактическую работу с детьми по предупреждению детского травматизма.
3.15. Осуществляет контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря.
3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.17. Осуществляет координацию деятельности воспитателей лагеря в проектировании развивающей образовательной среды лагеря.
3.18. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
3.19. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

    3.20. _________________ _______________________ _______________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Старший воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.
4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.7. _________________ _______________________ ________________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Старший воспитатель привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, — в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба лагерю — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной  характеристики должности «Воспитатель (включая старшего)»
(Единый  квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
и  служащих,  раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»,   утвержденный   Приказом   Минздравсоцразвития   России   от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ _______.
                               (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.

Старший вожатый

Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция старшего вожатого детского оздоровительного лагеря

Должностная инструкция
старшего вожатого детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция старшего вожатого детского оздоровительного лагеря разработана на основе Профессионального стандарта: 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция старшего вожатого регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, его права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности при выполнении обязанностей в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей.
1.3. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором детского оздоровительного лагеря в порядке, предусмотренном Уставом лагеря и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
1.4. Старший вожатый оздоровительного лагеря должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства, без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Старший вожатый детского лагеря подчиняется директору (начальнику) детского лагеря, работает совместно с воспитателем и вожатыми, координирует свою работу с инструктором по физической культуре и педагогами дополнительного образования (руководителями кружков, творческих студий и спортивных секций).
1.6. К работе старшим вожатым детского лагеря допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, внеочередной медицинский осмотр по направлению работодателя, обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе, не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.7. Другие характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.8. Выполняя свою работу, старший вожатый в детском лагере руководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами в сфере организации оздоровления и воспитания детей, а также Уставом и Правилами внутреннего распорядка лагеря;
  • должностной инструкцией и Типовым положением о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164);
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • приказами и распоряжениями директора лагеря, трудовым договором, а также правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.9. Старший вожатый детского оздоровительного лагеря должен знать:

  • законодательство и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации оздоровительного отдыха детей, физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • требования для разработки рабочей программы воспитания (далее соответственно — РПВ);
  • основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
  • нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • основы проектирования воспитательного процесса, примерной рабочей программы воспитания, ФРПВ;
  • теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе;
  • методы выявления лидерского потенциала ребенка, его социокультурного опыта, интересов, потребностей;
  • возрастные особенности детей, пути реализации возрастного подхода к проектированию РПВ;
  • методы педагогического стимулирования, мотивации детей к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности;
  • технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности;
  • теоретические и методические основы развития детского самоуправления в оздоровительном лагере;
  • теорию и методику педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
  • методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • вариативные модели детского самоуправления в оздоровительном лагере и механизмы их реализации;
  • примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
  • формы и методы проведения творческих занятий по развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей;
  • методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений;
  • основы организации массовых мероприятий для детей разного возраста и способы оценки их эффективности;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей;
  • подходы к педагогическому сопровождению совместной деятельности субъектов воспитания в детском лагере;
  • способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • способы привлечения к работе с детьми специалистов разного профиля, волонтеров;
  • педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к совместной деятельности с детьми;
  • способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых;
  • способы педагогической поддержки участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных организаций;
  • способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для детей разного возраста;
  • методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений;
  • основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии и гигиены;
  • особенности развития интересов и потребностей детей лагеря;
  • условия размещения детского оздоровительного лагеря;
  • педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы;
  • специфику работы лагеря, развития интересов и потребностей детей;
  • принципы организации профильных смен, отрядов, групп, объединений детей, в том числе разновозрастных, специализирующихся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности;
  • техническое оснащение детского лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с детьми разного возраста, педагогическими работниками оздоровительного лагеря;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • тенденции развития детских общественных организаций;
  • ключевые закономерности и тенденции развития детского движения;
  • основы творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
  • способы эффективного убеждения, подтверждения своей позиции, установления контакта с детьми различного возраста, работниками детского загородного лагеря;
  • методику выявления причин возникновения конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
  • основы экологии, экономики, социологии и гигиены;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы работы с ПК, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами, программами презентаций и электронными таблицами, электронной почтой и интернет-браузерами;
  • основы оказания первой доврачебной помощи;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.10. Старший вожатый оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей должен уметь:

  • осуществлять проектирование содержания воспитательной работы на основе требований ФГОС;
  • применять игровые педагогические технологии с целью включения детей в планирование совместной деятельности;
  • организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах;
  • организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной работы оздоровительного лагеря;
  • применять технологии педагогического стимулирования детей к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
  • выявлять социальные способности и лидерский потенциал детей, их социокультурный опыт, интересы, потребности;
  • организовывать совместное с детьми проектирование моделей детского самоуправления в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей;
  • оказывать педагогическую поддержку детям в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
  • осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений детей;
  • осуществлять воспитательную работу с учетом требований ФГОС;
  • организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых;
  • осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • формировать пространство для социальных инициатив детей на основе социального партнерства институтов социализации;
  • применять технологии педагогического стимулирования детей к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • оказывать педагогическую поддержку детям в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности;
  • руководить деятельностью детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки;
  • проводить занятия по развитию у детей лидерского потенциала и организаторских способностей;
  • проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания;
  • осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности;
  • работать в цифровой образовательной среде;
  • организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления;
  • выбирать направления и формы сотрудничества с институтами социализации;
  • устанавливать контакты с учреждениями культуры, спорта по вопросам воспитания детей;
  • организовывать взаимодействие детских общественных объединений с различными социальными институтами;
  • осуществлять координацию совместных действий образовательной организации с институтами социализации по поддержке детских инициатив;
  • организовывать поддержку детских социальных проектов на основе социального партнерства институтов социализации;
  • организовывать участие семьи в проведении коллективных творческих, массовых мероприятий;
  • пропагандировать поддержку деятельности детских объединений в социуме, мотивировать специалистов разного профиля к работе с детьми и подростками;
  • осуществлять педагогическую поддержку участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных объединений;
  • оказывать методическую помощь институтам социализации по взаимодействию с детскими общественными объединениями;
  • применять технологии организации мониторинга для анализа эффективности совместных действий институтов социализации по поддержке детских общественных объединений;
  • применять диагностические технологии для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений.

1.11. В период отсутствия старшего вожатого (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной педагогический работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.12. Старший вожатый должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям старшего вожатого с круглосуточным пребыванием детей относятся:
2.1. Организация деятельности детских общественных объединений в детском оздоровительном лагере.
2.1.1. Оказание детям педагогической поддержки в создании общественных объединений.
2.1.2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений.
2.1.3. Развитие детского самоуправления на основе социального партнерства социальных институтов.
2.2. Планирование и организация педагогической, воспитательной и оздоровительной работы, досуга детей в детском лагере в соответствии с планом работы.
2.3. Помощь в разработке и реализации программ деятельности детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.

3. Должностные обязанности старшего вожатого детского лагеря

Старший вожатый детского оздоровительного лагеря выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции оказывает детям педагогическую поддержку в создании общественных объединений:

  • организует участие детей в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • организует участие педагогов и родителей (законных представителей) детей в проектировании содержания совместной деятельности;
  • оказывает педагогическое стимулирование детских социальных инициатив;
  • определяет педагогические средства развития детского самоуправления совместно с субъектами воспитания;
  • осуществляет организационно-педагогическую поддержку самоорганизации детей, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества.

3.2. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений в оздоровительном лагере:

  • осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых, ориентированную на достижение результатов гражданского, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • оказывает педагогическую поддержку детям в реализации программ деятельности общественных объединений;
  • организует работу органов детского самоуправления;
  • проводит организацию творческих занятий и мероприятий по развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей;
  • оказывает психолого-педагогическую поддержку социальных инициатив детей;
  • проводит коллективные творческие, массовые мероприятия.

3.3. В рамках трудовой функции развития детского самоуправления на основе социального партнерства социальных институтов:

  • организует развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в оздоровительном лагере;
  • осуществляет развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с институтами социализации;
  • проводит организацию партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • привлекает к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров;
  • оказывает педагогическую поддержку совместной деятельности детских общественных объединений с институтами социализации;
  • проводит мониторинг и анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений.

3.4. Участвует в разработке плана работы детского оздоровительного лагеря, образовательно-воспитательных и оздоровительных программ в лагере, программ досуговых мероприятий.
3.5. В соответствии с возрастными интересами детей организует коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских отрядов.
3.6. Организует формирование детских отрядов в лагере (по профилю, возрасту, спортивной подготовке, исполнительским талантам), производит закрепление вожатых.
3.7. Составляет графики экскурсий, туристских походов, других образовательно-воспитательных и оздоровительных мероприятий.
3.8. Участвует в организации общелагерных мероприятий – походов, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и праздников, а также иных мероприятий, согласно плану работы детского оздоровительного лагеря.
3.9. Создает благоприятные условия, позволяющие проявлять детям гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития использовать время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.10. Организует оформление территории и помещений оздоровительного лагеря в связи с торжественными (тематическими) и спортивными мероприятиями.
3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время пребывания в детском лагере, при проведении досуговых мероприятий.
3.12. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности детей во время пребывания в лагере, проведении досуговых мероприятий.
3.13. Контролирует выполнение в лагере режима дня и питания, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима.
3.14. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми разных возрастов.
3.15. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации в лагере, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.
3.16. Оказывает помощь вожатым в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек и негативных поступков.
3.17. Поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений во время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.18. Оказывает консультативную и методическую помощь вожатым детского оздоровительного лагеря.
3.19. Доводит до сведения вожатых изменения в расписании дня.
3.20. Организует дежурство вожатых по детскому лагерю, составляет график дежурства.
3.21. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня в детском лагере.
3.22. Контролирует своевременное проведение утренней зарядки и ее организацию.
3.23. Контролирует соблюдение в лагере опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях и на территории детского лагеря.
3.24. В процессе работы соблюдает должностную инструкцию, правила охраны жизни и здоровья детей, охраны труда и пожарной безопасности.
3.25. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата в коллективе вожатых детского оздоровительного лагеря.
3.26. Организует проведение методической и консультативной помощи родителям детей в родительские дни.
3.27. Соблюдает права и свободы детей.
3.28. Осуществляет контроль проведения отрядных сборов, проводит семинары-совещания и планерки для отрядных вожатых.
3.29. Участвует в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
3.30. Принимает активное участие в работе методического (педагогического) совета, совещаний, ведет в установленном порядке требуемые документы и отчетность старшего вожатого лагеря.
3.31. Активно участвует в подготовке и проведении встреч с известными людьми, гостями детского оздоровительного лагеря.
3.32. Соблюдать этические нормы поведения в оздоровительном лагере, быту, общественных местах, способствующих общественному положению педагога.
3.33. Ставит в известность директора (начальника) детского лагеря (при отсутствии – иное должностное лицо) об обнаружении в лагере оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.34. Оперативно извещает директора (начальника) детского оздоровительного лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

4. Права

Старший вожатый детского лагеря имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с вожатыми лагеря, планировать её, опираясь на общий план деятельности лагеря и педагогическую целесообразность.
4.2. Давать детям лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации занятий, мероприятий и соблюдению дисциплины.
4.3. Давать вожатым лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации работы с детьми, внешнему виду и качеству выполнения должностных обязанностей.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений вожатыми детского лагеря.
4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
4.6. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. Принимать участие в управлении детским оздоровительным лагерем в порядке, установленном Уставом лагеря.
4.10. Получать от администрации детского оздоровительного лагеря сведения, которые необходимы для качественного выполнения своей работы, а также требовать содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.
4.11. Вносить на рассмотрение руководства детского лагеря предложения:

  • по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции;
  • по устранению имеющихся в деятельности детского лагеря недостатков;
  • о дисциплинарном взыскании и поощрении вожатых.

4.12. Знакомиться с поступающими жалобами и иными документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним требуемые конкретные пояснения.
4.13. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.14. На защиту своих интересов самому и/или через законного представителя, в том числе адвоката, при проведении дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.15. На рабочее место, соответствующее действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

5. Ответственность

Старший вожатый детского оздоровительного лагеря несет ответственность:
5.1. За невыполнение или несоответствующее выполнение должностной инструкции старшего вожатого детского оздоровительного лагеря, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора лагеря и других локальных нормативных актов сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За принятые решения, повлекшие за собой дезорганизацию воспитательного процесса в лагере, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым договором с сотрудником и Уставом детского оздоровительного лагеря.
5.3. За использование, даже однократно, способов и методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над ребенком, старший вожатый оздоровительного лагеря может быть освобожден от занимаемой должности. Увольнение с работы за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации работы старший вожатый детского лагеря может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение оздоровительному лагерю и (или) работникам, детям ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Старший вожатый детского лагеря:
6.1. Обменивается информацией в пределах своей компетенции с воспитателями, вожатыми, работниками столовой, медицинского кабинета и другими сотрудниками детского оздоровительного лагеря.
6.2. Старший вожатый:

  • соблюдает утвержденный режим и план работы лагеря;
  • самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
  • посещает оперативные совещания с работниками лагеря;
  • проводит совещания и планерки с вожатыми лагеря;
  • информирует директора (начальника) лагеря о возникших трудностях в ходе реализации воспитательной программы и планов.

6.3. Получает от администрации детского лагеря информацию нормативно-правового, организационного и методического характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
6.4. Сообщает директору лагеря (заместителю директора) информацию, полученную во время выездных совещаний и семинаров сразу после её получения.
6.5. Ставит в известность администрацию детского лагеря о любых возникших трудностях и проблемах в своей работе.
6.6. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, старший вожатый детского лагеря обязан незамедлительно информировать директора (начальника) лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора.
7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника детского оздоровительного лагеря.
7.3. Факт ознакомления старшего вожатого детского летнего оздоровительного лагеря с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора лагеря, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям работников детского лагеря

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция старшего воспитателя в загородном лагере
  • Должностная инструкция старшего воспитателя в доу 2022
  • Должностная инструкция старшего вожатого в школе по профстандарту
  • Должностная инструкция старшего вожатого в лагере с дневным пребыванием
  • Должностная инструкция старшего бухгалтера по заработной плате