Должностная инструкция старшего воспитателя в загородном лагере

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор
МУДО «Сретенский ДДТ»

______________

3 июня
2020 г.

Должностная
инструкция старшего воспитателя  летнего палаточного лагеря с круглосуточным
пребыванием детей

Настоящая должностная
инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового
кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые
правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Старший
воспитатель палаточного лагеря относится к категории специалистов и
непосредственно подчиняется директору МУДО «Сретенский ДДТ».

1.2. На должность старшего
воспитателя палаточного лагеря принимается лицо, имеющее высшее образование и
стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и
стаж педагогической работы не менее 5 лет.

1.3. На должность Старший
воспитатель палаточного лагеря  назначается и освобождается от должности
приказом директора учреждения.

1.4. Старший
воспитатель палаточного лагеря должен знать:

— нормативные акты по
вопросам организации летнего отдыха детей ;

— законодательные акты,
нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;

— требования к
оснащению и оборудованию палаток, игровых, других помещений лагеря;

— педагогику,
педагогическую психологию;

— достижения
современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии,
гигиены детей;

— законодательные,
нормативные и локальные акты по охране труда;

— основы трудового
законодательства;

— правила по охране
окружающей среды;

— правила по охране
труда и пожарной безопасности;

— правила внутреннего
трудового распорядка.

1.5. Должностные
обязанности старшего воспитателя  палаточного лагеря  в его отсутствие
выполняет один из воспитателей по письменному назначению.

2. Должностные
обязанности

На старшего воспитателя  
палаточного лагеря возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация
проведения воспитательной работы с детьми в лагере.

2.2. Организация
выполнения образовательно-оздоровительных программ работы лагеря, контроль за
их выполнением.

2.3. Содействует созданию благоприятных
условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности
детей, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4.  Осуществляет изучение личности
детей, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации
и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.5. Способствует развитию общения детей,
своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные
отклонения в поведении детей.

2.6. Планирует и организует работу
кружков, секций лагеря.

2.7. Разрабатывает план (программу) работы
с отрядом (группой).

2.8. Создает благоприятную микросреду и
морально-психологический климат для каждого ребенка.

2.9. Участвует в работе педагогических,
методических советов, других формах методической работы в лагере, в работе по
проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.10. Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса.

2.11. Обеспечивает безопасность жизни и
здоровья детей в период пребывания в лагере, соблюдение прав и свобод детей.

2.12. Обеспечивает и контролирует
выполнение режима дня в отряде (группе), контролирует соблюдение в отряде
(группе) санитарно-гигиенических требований

2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за
здоровьем, развитием и воспитанием детей.

2.14. Проводит профилактическую работу с
детьми по предупреждению детского травматизма.

2.15. Осуществляет контроль и
предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за
территорию лагеря.

2.16. Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.

2.17. Осуществляет координацию
деятельности воспитателей лагеря в проектировании развивающей образовательной
среды лагеря.

2.18. Координирует деятельность
воспитателей, вожатых.

2.19. Оказывает методическую помощь
воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта,
повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив
.

2.20. Контроль
своевременности и качества проведения инструктажей воспитанников по охране
труда и безопасности жизнедеятельности.

2.21. Организует
профилактическую деятельность по безопасности жизнедеятельности: оформление и
обновление стендов, уголков безопасности жизнедеятельности в холлах, игровых
комнатах, организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на
усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и
т. д.

2.22. Осуществление
контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, оздоровления и
питания детей, состояния материально-технической базы.

2.23. Взаимодействие и
привлечение к совместной деятельности с детским оздоровительным лагерем
различных учреждений и организаций.

2.24. Обеспечение
своевременного предоставления установленной отчетности в соответствующие органы
управления образованием.

3. Права работника

Старший воспитатель палаточного
лагеря имеет право:

3.1. Запрашивать и
получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его
деятельности.

3.2. Вносить
предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие
в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с
его работой.

3.4. Координировать и
контролировать работу воспитателей и вожатых лагеря.

3.5. На благоприятные
условия для профессиональной деятельности (соответствующее санитарным нормам
помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

3.6. Вносить
руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в
его подчинении.

3.7. Требовать от
руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных
обязанностей и осуществлении прав.

3.8. На все
предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.9. На иные права,
предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность
работника

Старший воспитатель палаточного
лагеря несет ответственность:

4.1. За безопасность,
жизнь и здоровье детей.

4.2. За соблюдение
санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и
пожарной безопасности.

4.3. За принимаемые
решения, связанные с организацией деятельности детей в рамках программы лагеря.

4.4. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством РФ.

4.5. За причинение
материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.6. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным, гражданским
законодательством РФ.

Старший
воспитатель____________________________________________________________

[подпись]                 [инициалы,
фамилия]          [число, месяц, год]

Старший воспитатель____________________________________________________________

[подпись]                [инициалы,
фамилия]          [число, месяц, год]

Старший воспитатель
детского оздоровительного лагеря
    _________________ _________________
        (наименование организации)
                                               УТВЕРЖДАЮ

          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                              _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                              _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
           Старшего воспитателя               00.00.0000
      детского оздоровительного лагеря


1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель детского оздоровительного лагеря (далее — старший воспитатель) относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего воспитателя принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
— не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
———————————
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к указанной деятельности (часть третья статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Старший воспитатель должен знать:
— законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;
— Конвенцию о правах ребенка;
— Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;
— условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее — лагерь);
— основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены;
— индивидуальные и возрастные особенности детей;
— педагогическую этику;
— теорию и методику воспитательной работы;
— формы и методы работы лагеря;
— специфику работы лагеря, развития интересов и потребностей детей;
— принципы организации профильных смен, отрядов, групп, объединений детей, в том числе разновозрастных, специализирующихся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности;
— техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
— основы творческой деятельности;
— методику выявления и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы доврачебной медицинской помощи;
— правила по охране окружающей среды;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка лагеря;
— правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— _________________ _______________________ ____________.

    1.4. Старший воспитатель в своей деятельности руководствуется:
    — Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                                      (наименование лагеря)
    — настоящей должностной инструкцией;
    — _________________ _______________________ _________________.
          (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
                            функцией старшего воспитателя)
    1.5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно __________________
_________________ _______________________ _______________________.
                   (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия старшего воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _________.

2. Функции

2.1. Организация проведения воспитательной работы с детьми в лагере.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников лагеря.

3. Должностные обязанности

Старший воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в лагере.
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучение личности детей, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.
3.5. Способствует развитию общения детей, своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.
3.6. Планирует и организует работу кружков, секций лагеря.
3.7. Разрабатывает план (программу) работы с отрядом (группой).
3.8. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в лагере, в работе по проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.11. Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере, соблюдение прав и свобод детей.
3.12. Обеспечивает и контролирует выполнение режима дня в отряде (группе), контролирует соблюдение в отряде (группе) санитарно-гигиенических требований.
3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей.
3.14. Проводит профилактическую работу с детьми по предупреждению детского травматизма.
3.15. Осуществляет контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря.
3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.17. Осуществляет координацию деятельности воспитателей лагеря в проектировании развивающей образовательной среды лагеря.
3.18. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
3.19. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

    3.20. _________________ _______________________ _______________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Старший воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.
4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.7. _________________ _______________________ ________________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Старший воспитатель привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, — в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба лагерю — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной  характеристики должности «Воспитатель (включая старшего)»
(Единый  квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
и  служащих,  раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»,   утвержденный   Приказом   Минздравсоцразвития   России   от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ _______.
                               (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.

Должностная инструкция старшего вожатого детского оздоровительного лагеря

Должностная инструкция
старшего вожатого детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция старшего вожатого детского оздоровительного лагеря разработана на основе Профессионального стандарта: 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция старшего вожатого регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, его права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности при выполнении обязанностей в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей.
1.3. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором детского оздоровительного лагеря в порядке, предусмотренном Уставом лагеря и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
1.4. Старший вожатый оздоровительного лагеря должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства, без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Старший вожатый детского лагеря подчиняется директору (начальнику) детского лагеря, работает совместно с воспитателем и вожатыми, координирует свою работу с инструктором по физической культуре и педагогами дополнительного образования (руководителями кружков, творческих студий и спортивных секций).
1.6. К работе старшим вожатым детского лагеря допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, внеочередной медицинский осмотр по направлению работодателя, обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе, не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.7. Другие характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.8. Выполняя свою работу, старший вожатый в детском лагере руководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами в сфере организации оздоровления и воспитания детей, а также Уставом и Правилами внутреннего распорядка лагеря;
  • должностной инструкцией и Типовым положением о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164);
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • приказами и распоряжениями директора лагеря, трудовым договором, а также правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.9. Старший вожатый детского оздоровительного лагеря должен знать:

  • законодательство и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации оздоровительного отдыха детей, физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • требования для разработки рабочей программы воспитания (далее соответственно — РПВ);
  • основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
  • нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • основы проектирования воспитательного процесса, примерной рабочей программы воспитания, ФРПВ;
  • теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе;
  • методы выявления лидерского потенциала ребенка, его социокультурного опыта, интересов, потребностей;
  • возрастные особенности детей, пути реализации возрастного подхода к проектированию РПВ;
  • методы педагогического стимулирования, мотивации детей к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности;
  • технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности;
  • теоретические и методические основы развития детского самоуправления в оздоровительном лагере;
  • теорию и методику педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
  • методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • вариативные модели детского самоуправления в оздоровительном лагере и механизмы их реализации;
  • примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
  • формы и методы проведения творческих занятий по развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей;
  • методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений;
  • основы организации массовых мероприятий для детей разного возраста и способы оценки их эффективности;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей;
  • подходы к педагогическому сопровождению совместной деятельности субъектов воспитания в детском лагере;
  • способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • способы привлечения к работе с детьми специалистов разного профиля, волонтеров;
  • педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к совместной деятельности с детьми;
  • способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых;
  • способы педагогической поддержки участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных организаций;
  • способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для детей разного возраста;
  • методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений;
  • основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии и гигиены;
  • особенности развития интересов и потребностей детей лагеря;
  • условия размещения детского оздоровительного лагеря;
  • педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы;
  • специфику работы лагеря, развития интересов и потребностей детей;
  • принципы организации профильных смен, отрядов, групп, объединений детей, в том числе разновозрастных, специализирующихся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности;
  • техническое оснащение детского лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с детьми разного возраста, педагогическими работниками оздоровительного лагеря;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • тенденции развития детских общественных организаций;
  • ключевые закономерности и тенденции развития детского движения;
  • основы творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
  • способы эффективного убеждения, подтверждения своей позиции, установления контакта с детьми различного возраста, работниками детского загородного лагеря;
  • методику выявления причин возникновения конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
  • основы экологии, экономики, социологии и гигиены;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы работы с ПК, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами, программами презентаций и электронными таблицами, электронной почтой и интернет-браузерами;
  • основы оказания первой доврачебной помощи;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.10. Старший вожатый оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей должен уметь:

  • осуществлять проектирование содержания воспитательной работы на основе требований ФГОС;
  • применять игровые педагогические технологии с целью включения детей в планирование совместной деятельности;
  • организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах;
  • организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной работы оздоровительного лагеря;
  • применять технологии педагогического стимулирования детей к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
  • выявлять социальные способности и лидерский потенциал детей, их социокультурный опыт, интересы, потребности;
  • организовывать совместное с детьми проектирование моделей детского самоуправления в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей;
  • оказывать педагогическую поддержку детям в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
  • осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений детей;
  • осуществлять воспитательную работу с учетом требований ФГОС;
  • организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых;
  • осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • формировать пространство для социальных инициатив детей на основе социального партнерства институтов социализации;
  • применять технологии педагогического стимулирования детей к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • оказывать педагогическую поддержку детям в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности;
  • руководить деятельностью детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки;
  • проводить занятия по развитию у детей лидерского потенциала и организаторских способностей;
  • проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания;
  • осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности;
  • работать в цифровой образовательной среде;
  • организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления;
  • выбирать направления и формы сотрудничества с институтами социализации;
  • устанавливать контакты с учреждениями культуры, спорта по вопросам воспитания детей;
  • организовывать взаимодействие детских общественных объединений с различными социальными институтами;
  • осуществлять координацию совместных действий образовательной организации с институтами социализации по поддержке детских инициатив;
  • организовывать поддержку детских социальных проектов на основе социального партнерства институтов социализации;
  • организовывать участие семьи в проведении коллективных творческих, массовых мероприятий;
  • пропагандировать поддержку деятельности детских объединений в социуме, мотивировать специалистов разного профиля к работе с детьми и подростками;
  • осуществлять педагогическую поддержку участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных объединений;
  • оказывать методическую помощь институтам социализации по взаимодействию с детскими общественными объединениями;
  • применять технологии организации мониторинга для анализа эффективности совместных действий институтов социализации по поддержке детских общественных объединений;
  • применять диагностические технологии для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений.

1.11. В период отсутствия старшего вожатого (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной педагогический работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.12. Старший вожатый должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям старшего вожатого с круглосуточным пребыванием детей относятся:
2.1. Организация деятельности детских общественных объединений в детском оздоровительном лагере.
2.1.1. Оказание детям педагогической поддержки в создании общественных объединений.
2.1.2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений.
2.1.3. Развитие детского самоуправления на основе социального партнерства социальных институтов.
2.2. Планирование и организация педагогической, воспитательной и оздоровительной работы, досуга детей в детском лагере в соответствии с планом работы.
2.3. Помощь в разработке и реализации программ деятельности детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.

3. Должностные обязанности старшего вожатого детского лагеря

Старший вожатый детского оздоровительного лагеря выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции оказывает детям педагогическую поддержку в создании общественных объединений:

  • организует участие детей в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • организует участие педагогов и родителей (законных представителей) детей в проектировании содержания совместной деятельности;
  • оказывает педагогическое стимулирование детских социальных инициатив;
  • определяет педагогические средства развития детского самоуправления совместно с субъектами воспитания;
  • осуществляет организационно-педагогическую поддержку самоорганизации детей, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества.

3.2. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений в оздоровительном лагере:

  • осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых, ориентированную на достижение результатов гражданского, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • оказывает педагогическую поддержку детям в реализации программ деятельности общественных объединений;
  • организует работу органов детского самоуправления;
  • проводит организацию творческих занятий и мероприятий по развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей;
  • оказывает психолого-педагогическую поддержку социальных инициатив детей;
  • проводит коллективные творческие, массовые мероприятия.

3.3. В рамках трудовой функции развития детского самоуправления на основе социального партнерства социальных институтов:

  • организует развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в оздоровительном лагере;
  • осуществляет развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с институтами социализации;
  • проводит организацию партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • привлекает к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров;
  • оказывает педагогическую поддержку совместной деятельности детских общественных объединений с институтами социализации;
  • проводит мониторинг и анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений.

3.4. Участвует в разработке плана работы детского оздоровительного лагеря, образовательно-воспитательных и оздоровительных программ в лагере, программ досуговых мероприятий.
3.5. В соответствии с возрастными интересами детей организует коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских отрядов.
3.6. Организует формирование детских отрядов в лагере (по профилю, возрасту, спортивной подготовке, исполнительским талантам), производит закрепление вожатых.
3.7. Составляет графики экскурсий, туристских походов, других образовательно-воспитательных и оздоровительных мероприятий.
3.8. Участвует в организации общелагерных мероприятий – походов, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и праздников, а также иных мероприятий, согласно плану работы детского оздоровительного лагеря.
3.9. Создает благоприятные условия, позволяющие проявлять детям гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития использовать время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.10. Организует оформление территории и помещений оздоровительного лагеря в связи с торжественными (тематическими) и спортивными мероприятиями.
3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время пребывания в детском лагере, при проведении досуговых мероприятий.
3.12. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности детей во время пребывания в лагере, проведении досуговых мероприятий.
3.13. Контролирует выполнение в лагере режима дня и питания, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима.
3.14. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми разных возрастов.
3.15. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации в лагере, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.
3.16. Оказывает помощь вожатым в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек и негативных поступков.
3.17. Поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений во время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.18. Оказывает консультативную и методическую помощь вожатым детского оздоровительного лагеря.
3.19. Доводит до сведения вожатых изменения в расписании дня.
3.20. Организует дежурство вожатых по детскому лагерю, составляет график дежурства.
3.21. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня в детском лагере.
3.22. Контролирует своевременное проведение утренней зарядки и ее организацию.
3.23. Контролирует соблюдение в лагере опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях и на территории детского лагеря.
3.24. В процессе работы соблюдает должностную инструкцию, правила охраны жизни и здоровья детей, охраны труда и пожарной безопасности.
3.25. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата в коллективе вожатых детского оздоровительного лагеря.
3.26. Организует проведение методической и консультативной помощи родителям детей в родительские дни.
3.27. Соблюдает права и свободы детей.
3.28. Осуществляет контроль проведения отрядных сборов, проводит семинары-совещания и планерки для отрядных вожатых.
3.29. Участвует в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
3.30. Принимает активное участие в работе методического (педагогического) совета, совещаний, ведет в установленном порядке требуемые документы и отчетность старшего вожатого лагеря.
3.31. Активно участвует в подготовке и проведении встреч с известными людьми, гостями детского оздоровительного лагеря.
3.32. Соблюдать этические нормы поведения в оздоровительном лагере, быту, общественных местах, способствующих общественному положению педагога.
3.33. Ставит в известность директора (начальника) детского лагеря (при отсутствии – иное должностное лицо) об обнаружении в лагере оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.34. Оперативно извещает директора (начальника) детского оздоровительного лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

4. Права

Старший вожатый детского лагеря имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с вожатыми лагеря, планировать её, опираясь на общий план деятельности лагеря и педагогическую целесообразность.
4.2. Давать детям лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации занятий, мероприятий и соблюдению дисциплины.
4.3. Давать вожатым лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации работы с детьми, внешнему виду и качеству выполнения должностных обязанностей.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений вожатыми детского лагеря.
4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
4.6. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. Принимать участие в управлении детским оздоровительным лагерем в порядке, установленном Уставом лагеря.
4.10. Получать от администрации детского оздоровительного лагеря сведения, которые необходимы для качественного выполнения своей работы, а также требовать содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.
4.11. Вносить на рассмотрение руководства детского лагеря предложения:

  • по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции;
  • по устранению имеющихся в деятельности детского лагеря недостатков;
  • о дисциплинарном взыскании и поощрении вожатых.

4.12. Знакомиться с поступающими жалобами и иными документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним требуемые конкретные пояснения.
4.13. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.14. На защиту своих интересов самому и/или через законного представителя, в том числе адвоката, при проведении дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.15. На рабочее место, соответствующее действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

5. Ответственность

Старший вожатый детского оздоровительного лагеря несет ответственность:
5.1. За невыполнение или несоответствующее выполнение должностной инструкции старшего вожатого детского оздоровительного лагеря, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора лагеря и других локальных нормативных актов сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За принятые решения, повлекшие за собой дезорганизацию воспитательного процесса в лагере, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым договором с сотрудником и Уставом детского оздоровительного лагеря.
5.3. За использование, даже однократно, способов и методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над ребенком, старший вожатый оздоровительного лагеря может быть освобожден от занимаемой должности. Увольнение с работы за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации работы старший вожатый детского лагеря может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение оздоровительному лагерю и (или) работникам, детям ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Старший вожатый детского лагеря:
6.1. Обменивается информацией в пределах своей компетенции с воспитателями, вожатыми, работниками столовой, медицинского кабинета и другими сотрудниками детского оздоровительного лагеря.
6.2. Старший вожатый:

  • соблюдает утвержденный режим и план работы лагеря;
  • самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
  • посещает оперативные совещания с работниками лагеря;
  • проводит совещания и планерки с вожатыми лагеря;
  • информирует директора (начальника) лагеря о возникших трудностях в ходе реализации воспитательной программы и планов.

6.3. Получает от администрации детского лагеря информацию нормативно-правового, организационного и методического характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
6.4. Сообщает директору лагеря (заместителю директора) информацию, полученную во время выездных совещаний и семинаров сразу после её получения.
6.5. Ставит в известность администрацию детского лагеря о любых возникших трудностях и проблемах в своей работе.
6.6. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, старший вожатый детского лагеря обязан незамедлительно информировать директора (начальника) лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора.
7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника детского оздоровительного лагеря.
7.3. Факт ознакомления старшего вожатого детского летнего оздоровительного лагеря с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора лагеря, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям работников детского лагеря

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должностная инструкция

Старшего вожатого

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.                                 

1.2.Старшая вожатая назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Старшая вожатая должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.

1.4. Старшая вожатая подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности старшая вожатая руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Старшая вожатая соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. Должна знать: приоритетные направления развития образовательной и воспитательной системы, физкультурно-оздоровительную деятельность, конвенцию о правах ребенка, возрастную психологию, физиологию,  индивидуальные особенности детей и подростков, специфику работы детских общественных организаций, объединения, школьного (ученического) самоуправления, развитие интересов и потребности обучающихся, работу с талантливыми и одаренными детьми, организацию досуговой деятельности, владеть навыками работы с оргтехникой, мультимедийным оборудованием, электронной почной, браузером. 

2. Функции


Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного(ученического) самоуправления;

2.2.Организация досуга обучающихся.


3. Должностные обязанности старшего вожатого


Старшая вожатая выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного (ученического) самоуправления, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, самоуправления организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3 Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений, выборы лидера школьного (ученического) самоуправления;

3.4. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.5. Организует наглядное оформление школы (стенды, плакаты, газеты) по тематике проводимой им работы;

3.6. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.7. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.8.Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.9.Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

3.10.Организует работу клуба  выходного дня «Игротека».

3.11. Организует и обеспечивает участие школьников в конкурсах, викторинах, акциях, культурно-массовых мероприятиях всех уровней.

3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся.

3.13.Участвеут в заседании штаба воспитательной работы.

3.13. Планировать свою работу, вести в установленном порядке документацию.

3.14.Выполняет отдельные служебные поручения директора.

3.15.Участвует в городских, общешкольных субботниках.
 


4. Права старшего вожатого.


Старшая вожатая имеет право:

            4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; .

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

4.6. Свободно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.7. Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

4.9. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

4.10. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.


5. Ответственность старшего вожатого.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старшая вожатая несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка старшая вожатая может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старшая вожатая привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старшая вожатая несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения старшего вожатого


Старшая вожатая:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлена, на руки получено

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

старшего воспитателя пришкольного
лагеря с дневным пребыванием

1.1.
Старший воспитатель пришкольного лагеря назначается и освобождается по представлению
начальника лагеря  приказом директора
школы.

1.2.
Старший воспитатель лагеря должен иметь среднее профессиональное педагогическое
или высшее образование.

1.3.
Старший воспитатель подчиняется непосредственно начальнику лагеря.

2.   

Должностные обязанности

2.1.
Старший воспитатель лагеря выполняет следующие должностные обязанности:

— помогает начальнику лагеря в ведении
отчётной документации

— содействует начальнику
лагеря в наборе детей в лагерь

— своевременно
предоставляет начальнику лагеря отчёты по воспитательной работе лагеря, а также
– отчёты по выдаче призов в случае сбора родительских денег

— обеспечивает соблюдение
детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в помещениях

— следит за состоянием
здоровья воспитанников

— совместно с вожатой
лагеря организует и проводит массовые мероприятия согласно утверждённому плану
работы лагеря

— обеспечивает соблюдение
правил техники безопасности и противопожарной защиты при проведении массовых
мероприятий

— организует деятельность
воспитанников в течение дня

3.1.
Старший воспитатель имеет право:

— составлять и принимать участие в
составлении отчётов по питанию; в случае сбора родительских денег свободно
планировать бюджет лагеря

— требовать от
воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных
представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребёнка

— свободно выбирать и
использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением
наносящих вред их физическому здоровью.

4.1.
Старший воспитатель несёт ответственность:

— за правильное распределение
родительских средств

— за исполнение
распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции

— за сохранение состава
воспитанников в течение смены

— за соблюдение правил пожарной
безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических требований.

4.2.
За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей старший воспитатель несёт материальную
ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским
законодательством.

5.   

Взаимоотношения, связи по должности

5.1.
Старший воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.

5.2.
Старший воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для
организации деятельности воспитанников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция старшего вожатого в школе по профстандарту
  • Должностная инструкция старшего вожатого в лагере с дневным пребыванием
  • Должностная инструкция старшего бухгалтера по заработной плате
  • Должностная инструкция старшего бухгалтера материальной группы
  • Должностная инструкция старшего бухгалтера кассира