Профессиональный стандарт вахтера нужен для оценки компетенции сотрудника и документирования его функций. Также он может применяться при совершенствовании организационной структуры и модернизации кадровой документации.
ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта вахтера .doc
Правовая основа действия профстандартов
Стандарты для профессий могут вводиться в действие работодателями на обязательной или добровольной основе. Они обязательны в трех случаях:
- Наниматель – бюджетная организация или компания более чем на 50% контролируемая государством (Постановление Правительства №584).
- Профессия имеет законодательно оформленные квалификационные требования (ст. 195.3 ТК).
- Для профессии установлены ограничения или права на льготы и компенсации (ст. 57 ТК).
За исключением данных вариантов работодатель сам принимает решение о целесообразности применения в своей деятельности профстандартов. Следует отметить, что их использование дает следующие плюсы:
- Оптимизация трудовой документации, что полезно как для качества документооборота, так и для урегулирования вероятных конфликтов с проверяющим инстанциями.
- Разработка системы показателей для переаттестации персонала.
- Создание критериев, по которым будет происходить оценка претендентов на должности.
- Оценка необходимости мероприятий по повышению уровня персонала (получение каких-то лицензий, разрешений, прохождение профильного переобучения и пр.).
Важно, что эти и другие возможности основываются на внедряемой Минтрудом системе профстандартов, что уменьшает риски претензий от контролирующих организаций.
Внимание! Основным законом по профстандартам является принятый в 2015-м году 122-ФЗ. Аспекты их практического применения разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.
Структура и содержание профстандарта вахтера
В 2015-м году был принят профстандарт 12.003, описывающий характеристики работника по обеспечению охраны образовательных организаций, чьи основные параметры применимы и к деятельности вахтера.
В начальную часть этого документа входит описание цели профессиональной деятельности, ее группы и вида по кодам справочников ОКВЭД и ОКЗ.
В следующем разделе кратко охарактеризованы четыре профильных трудовые функции, состоящие из 16 частей. Для каждой из них указаны уровни компетенции, обязательные для исполнителя, и коды.
В третьей части функции и их составляющие описаны более досконально.
По функциям указаны:
- работники, уровень компетенции которых достаточен для их выполнения;
- желательные для них опыт и образование;
- дополнительные особые условия;
- прочие характеристики.
Так, для функции по наблюдению за уровнем угроз имуществу и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов указаны:
- уровень работника – охранник 4-го класса;
- образование – среднее, дополненное профильной подготовкой;
- шесть дополнительных условий – прохождение медобследования, инструктажа по пожарной безопасности и пр.;
- отдельно указывается, что работы проводятся под руководством уполномоченного лица.
По составляющим указаны следующие данные:
- выполняемые специалистом трудовые операции;
- необходимые ему для этого знания и умения;
- дополнительные сведения.
Например, для деятельности по контролю состояния безопасности при осуществлении пропускного режима указаны:
- Одиннадцать трудовых операций – осуществление пропускного режима, выявление лиц со следами опьянения и пр.
- Умения в трех областях – применение спецтехники для обнаружения запрещенных к проносу предметов и т.д.
- Теоретические знания в семи областях – профильное законодательство, правила действий при проверках и пр.
Данные из этого раздела служат ориентиром для нанимателя по должностным функциям вахтера и обязательному для него уровню компетенции.
В четвертом разделе содержится перечень организаций, разрабатывавших документ.
Внимание! Параметры деятельности вахтера, не упомянутые в документе, рассматриваются в должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка и трудовом договоре. Речь идет о его трудовых правах, льготах и т.д.
Введение профстандартов в кадровое делопроизводство
Работодателю рекомендуется придерживаться следующего порядка операций по внедрению профстандартов в деловую практику:
- Написание регламента, в котором документируются параметры внедрения: ответственные, график и т.д.
- Анализ отраслевых особенностей работодателя с задействованием кодов ОКВЭД.
- Изучение деятельности персонала, а также качества используемой трудовой документации (параметров трудовых договоров, должностных инструкций и пр.).
- Повышение качества этой документации с использованием подходящих профстандартов.
После завершения данных процессов работодатель получает возможности:
- Создать систему критериев для оценки уровня действующих и трудоустраивающихся сотрудников.
- Требовать от сотрудников прохождения инструктажей, получения лицензий, приобретения умений, соответствующих их должностям.
- Модернизировать систему управления персоналом: перераспределить функции, ввести новые должности и т.д.
Например, можно отправить вахтера проходить дополнительную подготовку для соответствия параметрам, изложенным в профстандарте.
Внимание! Вахтер не может быть уволен по причине несоответствия требованиям профстандарта. Можно лишь, применив статью 72.1 ТК, отправить его на менее ответственную работу по соглашению сторон.
Должностная
инструкция вахтера.
№
1. Общие
положения.
1. Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N
31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым
профессиям рабочих», на
основании Трудового кодекса РФ.
2. Настоящая
должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность вахтера.
3. Требования к образованию и обучению:
среднее общее образование.
4.
К работе вахтером не допускаются лица:
—
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых
установлены законодательством Российской Федерации;
—
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие
заболевания, утвержденные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
5. В
своей деятельности вахтер должен
руководствоваться:
— трудовым законодательством;
— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
—
Уставом ГКОУ «Михайловская школа-интернат», правилами
внутреннего трудового распорядка.
6. Вахтер
должен знать:
—
локальные нормативные акты образовательной организации, касающиеся должностных
обязанностей вахтера по непрерывному мониторингу уровня угроз с помощью технических
средств охраны;
— положения
и инструкции о пропускном режиме;
— правила и
инструкции по охране труда в школе в различных ЧС и ситуациях бытового
характера;
— номера
телефонов представителей администрации школы, отделения полиции, МЧС,
вневедомственной охраны, обслуживающих технических служб школы
— алгоритм
работы автоматической пожарной сигнализации и правил действий при ее
срабатывании.
7. Вахтер
должен уметь:
—
определять неисправности средств автоматической пожарной сигнализации;
—
определять причины возникновения сигналов об угрозах имуществу образовательной
организации;
—
вести одновременное сосредоточенное наблюдение за несколькими изображениями на
мониторе.
8. Вахтер
назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. На
период отпуска и временной нетрудоспособности вахтера его обязанности могут
быть возложены на сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное
использование обязанностей в этих случаях осуществляется приказом директора.
Временное использование обязанностей допускается после обучения следующих
вопросов:
— положения
и инструкции о пропускном режиме;
— правила и
инструкции по охране труда в школе;
— номера
телефонов представителей администрации школы, отделения полиции, МЧС,
вневедомственной охраны, обслуживающих технических служб школы
— алгоритм
работы автоматической пожарной сигнализации,
— правила
действий при ЧС.
10. Вахтер
непосредственно подчиняется директору школы, заведующему
хозяйственной частью.
2. Должностные
обязанности.
1.Контролировать состояние безопасности при осуществлении
пропускного режима в образовательной организации. Дежурство
в проходной школы осуществлять строго по пропускам, паспортам.
2. Пропускать
родителей учащихся только по приказу директора.
3. Производить
обход территории 3
раза
вдень:
10.00, 13.00, 16.00.
4. Нести
ответственность за сохранность ключей от всех помещений школы —
интерната.
5. Прием и
сдача дежурства,
выдача ключей, обход территории, учет посетителей школы – интерната осуществляется
с соответствующей записью в журнале.
6. Сверять
сопутствующие документы, въезжающих машин на территорию
школы
–
интерната;
открывать и закрывать ворота.
7. Не
допускать въезд посторонних машин на
территорию школы-интерната.
8. При
приеме и сдаче смены проверять целостность школьного помещения, замков и
других запорных устройств; исправности сигнализации, телефонов, освещения.
9. Докладывать заведующему
хозяйственной частью школы – интерната при обнаружении
признаков порчи имущества, рисунков и надписей на стенах охраняемых помещений, при обнаружении предметов неизвестного происхождения.
10. Подавать звонки на
начало и окончание уроков согласно расписанию.
11. Поддерживать в чистоте
и порядке в течение рабочего дня первый коридор при входе
в школу,
а так же помещение вахты. Производить генеральную уборку помещения вахты два
раза в месяц по графику.
12. Не
допускать нахождение работников школы – интерната на вахте.
13. В случае
возникновения опасных ситуаций на территории школы – интерната действовать
согласно инструкциям действий при возникновения ЧС:
— при
возникновении пожара в школе – интернате: поднимать тревогу,
извещать
пожарную
часть о случившемся, извещать дежурного по отделению полиции, открывать
ворота и встречать пожарные машины;
— при
самовольном проникновении посторонних лиц на территорию школы – интерната: активитизировать
кнопки экстренного вызова полиции.
14. В
случае срабатывания автоматической пожарной сигнализации действовать согласно
алгоритму действий работы автоматической пожарной сигнализации.
15.
По окончании рабочей смены вахтер обязан доложить сторожу о состоянии
охраняемого объекта: освещение, целостность окон, замков, запасных выходов,
отсутствие возгораний и затоплений.
16. Оказывает
при необходимости помощь в сопровождении при перемещении по школе –
интернату инвалидам колясочникам, инвалидам с поражением
опорно-двигательного аппарата, инвалидам по зрению.
3. Права.
Вахтер
имеет право в
пределах своей компетенции:
1. Получать
от директора
школы-интерната, заведующего хозяйственной частью информацию,
необходимую для осуществления своей работы.
2. Вносить
предложения по совершенствованию работы технического обслуживания
школы-интерната.
3. Требовать
от директора
школы – интерната оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.
4. На защиту
профессиональной чести и достоинства.
5. Знакомиться
с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения.
6. Защищать
свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката,
в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением вахтера норм
профессиональной этики.
7. Имеет
право на премии и доплаты согласно
Положения
об оплате
труда в школе – интернате.
4. Ответственность.
Вахтер несет
ответственность:
1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За
правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах,
установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.
3. За
причинение материального ущерба школе — в пределах, установленных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений
директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не
использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие
управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса
и(или) процесса материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.
6. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.
7. За
виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса
ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
5.
Взаимоотношения. Связи по должности.
1. Вахтер работает с посменным режимом работы в соответствии
с графиком сменности, утвержденным директором школы — интерната с учетом
требования трудового законодательства
2.
Получает
от
директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.
3.
Исполняет обязанности других сотрудников в период их временного
отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.), исполнение обязанностей осуществляется в
соответствии с законодательством о труде, Уставом школы-интерната на основании
приказа директора.
Разработал:
специалист в
области охраны труда
_______________
С.А. Ткачева
__________________
_____________ «_____» ___________20 г.
__________________
_____________ «_____» ___________20 г.
__________________
_____________ «_____» ___________20 г.
__________________
_____________ «_____» ___________20 г.
__________________
_____________ «_____» ___________20 г.
__________________
_____________ «_____» ___________20 г.
__________________
_____________ «_____» ___________20 г.
__________________
_____________ «_____» ___________20 г.
Должностные инструкции сторожа
- Подробности
- Просмотров: 20744
У Т В Е Р Ж Д А Ю:
Директор школы_________
Антипина К.Н
МКОУ
средняя общеобразовательная школа д. Балухарь
Должностные инструкции
СТОРОЖ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Сторож назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности сторожа его обязанности могут быть возложены на завхоза или сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2.Сторож подчиняется непосредственно завхозу.
1.3.В своей деятельности сторож руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Сторож соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности сторожа являются:
2.1.обеспечение сохранности школьного имущества внутри самой школы и имущества на вверенной ему территории.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Сторож выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет:
— пропуск в школу только учащихся и сотрудников школы, всех остальных лиц пропускает только с разрешения администрации;
— поддержание порядка при входе в школу в течение рабочего дня;
— контроль противопожарного состояния территории школы;
— при приеме дежурства осмотр помещения школы (путем обхода), обращая особое внимание на целостность дверей и замков, состояние окон и решеток, наличие пожарного инвентаря, состояние освещения и т.п.;
— письменный прием (сдачу дежурства), фиксируя имеющиеся замечания, о которых докладывает своему непосредственному начальнику или дежурному администратору;
3.2. обеспечивает:
— вызов спецслужб (пожарных, милиции и т.п.) в чрезвычайных ситуациях и фиксацию в журнале даты и времени вызова;
— оказание администрации помощи в ликвидации стихийных бедствий;
— установленный пропускной режим школы;
— контроль за выносимым из школы имуществом, допуская это только с личного разрешения администрации, с обязательной фиксацией в журнале.
4. ПРАВА
Сторож имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. представлять:
— к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.2. вносить предложения:
— по совершенствованию работы по обеспечению сохранности школьного имущества и соблюдению порядка в школе;
4.3. запрашивать:
— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.4. повышать:
— свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса сторож привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, сторож несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Сторож:
6.1.работает по сменному графику: сутки — дежурство, трое — отдых, утвержденному директором школы;
6.2.получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.3.исполняет обязанности других сторожей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
С инструкцией ознакомлен:
________________________________________________ /________________/
________________________________________________ /________________/
________________________________________________ /________________/
________________________________________________ /________________/
Дата ______________________