Должностная инструкция вахтера в школе по профстандарту

Профессиональный стандарт вахтера нужен для оценки компетенции сотрудника и документирования его функций. Также он может применяться при совершенствовании организационной структуры и модернизации кадровой документации.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта вахтера .doc

Правовая основа действия профстандартов

Стандарты для профессий могут вводиться в действие работодателями на обязательной или добровольной основе. Они обязательны в трех случаях:

  • Наниматель – бюджетная организация или компания более чем на 50% контролируемая государством (Постановление Правительства №584).
  • Профессия имеет законодательно оформленные квалификационные требования (ст. 195.3 ТК).
  • Для профессии установлены ограничения или права на льготы и компенсации (ст. 57 ТК).

За исключением данных вариантов работодатель сам принимает решение о целесообразности применения в своей деятельности профстандартов. Следует отметить, что их использование дает следующие плюсы:

  • Оптимизация трудовой документации, что полезно как для качества документооборота, так и для урегулирования вероятных конфликтов с проверяющим инстанциями.
  • Разработка системы показателей для переаттестации персонала.
  • Создание критериев, по которым будет происходить оценка претендентов на должности.
  • Оценка необходимости мероприятий по повышению уровня персонала (получение каких-то лицензий, разрешений, прохождение профильного переобучения и пр.).

Важно, что эти и другие возможности основываются на внедряемой Минтрудом системе профстандартов, что уменьшает риски претензий от контролирующих организаций.

Внимание! Основным законом по профстандартам является принятый в 2015-м году 122-ФЗ. Аспекты их практического применения разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.

Структура и содержание профстандарта вахтера

В 2015-м году был принят профстандарт 12.003, описывающий характеристики работника по обеспечению охраны образовательных организаций, чьи основные параметры применимы и к деятельности вахтера.

В начальную часть этого документа входит описание цели профессиональной деятельности, ее группы и вида по кодам справочников ОКВЭД и ОКЗ.

В следующем разделе кратко охарактеризованы четыре профильных трудовые функции, состоящие из 16 частей. Для каждой из них указаны уровни компетенции, обязательные для исполнителя, и коды.

В третьей части функции и их составляющие описаны более досконально.

По функциям указаны:

  • работники, уровень компетенции которых достаточен для их выполнения;
  • желательные для них опыт и образование;
  • дополнительные особые условия;
  • прочие характеристики.

Так, для функции по наблюдению за уровнем угроз имуществу и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов указаны:

  • уровень работника – охранник 4-го класса;
  • образование – среднее, дополненное профильной подготовкой;
  • шесть дополнительных условий – прохождение медобследования, инструктажа по пожарной безопасности и пр.;
  • отдельно указывается, что работы проводятся под руководством уполномоченного лица.

По составляющим указаны следующие данные:

  • выполняемые специалистом трудовые операции;
  • необходимые ему для этого знания и умения;
  • дополнительные сведения.

Например, для деятельности по контролю состояния безопасности при осуществлении пропускного режима указаны:

  • Одиннадцать трудовых операций – осуществление пропускного режима, выявление лиц со следами опьянения и пр.
  • Умения в трех областях – применение спецтехники для обнаружения запрещенных к проносу предметов и т.д.
  • Теоретические знания в семи областях – профильное законодательство, правила действий при проверках и пр.

Данные из этого раздела служат ориентиром для нанимателя по должностным функциям вахтера и обязательному для него уровню компетенции.

В четвертом разделе содержится перечень организаций, разрабатывавших документ.

Внимание! Параметры деятельности вахтера, не упомянутые в документе, рассматриваются в должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка и трудовом договоре. Речь идет о его трудовых правах, льготах и т.д.

Введение профстандартов в кадровое делопроизводство

Работодателю рекомендуется придерживаться следующего порядка операций по внедрению профстандартов в деловую практику:

  1. Написание регламента, в котором документируются параметры внедрения: ответственные, график и т.д.
  2. Анализ отраслевых особенностей работодателя с задействованием кодов ОКВЭД.
  3. Изучение деятельности персонала, а также качества используемой трудовой документации (параметров трудовых договоров, должностных инструкций и пр.).
  4. Повышение качества этой документации с использованием подходящих профстандартов.

После завершения данных процессов работодатель получает возможности:

  • Создать систему критериев для оценки уровня действующих и трудоустраивающихся сотрудников.
  • Требовать от сотрудников прохождения инструктажей, получения лицензий, приобретения умений, соответствующих их должностям.
  • Модернизировать систему управления персоналом: перераспределить функции, ввести новые должности и т.д.

Например, можно отправить вахтера проходить дополнительную подготовку для соответствия параметрам, изложенным в профстандарте.

Внимание! Вахтер не может быть уволен по причине несоответствия требованиям профстандарта. Можно лишь, применив статью 72.1 ТК, отправить его на менее ответственную работу по соглашению сторон.

Должностная
инструкция вахтера
.

1. Общие
положения.

1. Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N
31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым
профессиям рабочих»,
на
основании Трудового кодекса РФ.

2. Настоящая
должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность вахтера.

3. Требования к образованию и обучению:
среднее общее образование
.

4.
К работе вахтером  не допускаются лица:

— 
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых
установлены законодательством Российской Федерации;


признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие
заболевания, утвержденные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.

5. В
своей деятельности
вахтер    должен
руководствоваться
:

— трудовым законодательством;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;


Уставом ГКОУ «Михайловская школа-интернат»,
 правилами
внутреннего трудового распорядка
.

6. Вахтер
должен знать:


локальные нормативные акты образовательной организации, касающиеся должностных
обязанностей вахтера по непрерывному мониторингу уровня угроз с помощью технических
средств охраны;

положения
и инструкции о пропускном режиме;

правила и
инструкции по охране труда в школе
в различных ЧС и ситуациях бытового
характера
;

 — номера
телефонов представителей администрации школы, отделения
полиции, МЧС,
вневедомственной охраны, обслуживающих технических служб школы

— алгоритм
работы автоматической пожарной сигнализации и правил действий при ее
срабатывании.

7. Вахтер
должен уметь:


определять неисправности средств автоматической пожарной сигнализации;


определять причины возникновения сигналов об угрозах имуществу образовательной
организации;


вести одновременное сосредоточенное наблюдение за несколькими изображениями на
мониторе.

8. Вахтер
назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. На
период отпуска и временной нетрудоспособности вахтера его обязанности могут
быть возложены на сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное
использование обязанностей в этих случаях осуществляется приказом директора
.
Временное использование обязанностей допускается после обучения следующих
вопросов:

положения
и инструкции о пропускном режиме;

правила и
инструкции по охране труда в школе;

номера
телефонов представителей администрации школы, отделения
полиции, МЧС,
вневедомственной охраны, обслуживающих технических служб школы

— алгоритм
работы автоматической пожарной сигнализации,

— правила
действий при ЧС.

10. Вахтер
непосредственно подчиняется директору школы,
заведующему
хозяйственной частью.

2. Должностные
обязанности.

1.Контролировать состояние безопасности при осуществлении
пропускного режима в образовательной организации
. Дежурство
в проходной школы осуществлять строго по пропускам, паспортам.

2. Пропускать
родителей учащихся только
по приказу директора.

3. Производить
обход территории
3
 раза
вдень
:
10.00, 13.00, 16.00.

4. Нести
ответственность за сохранность ключей от всех помещений школы

интерната
.

5. Прием и
сдача дежурства
,
выдача ключей, обход территории, учет посетителей школы – интерната
 осуществляется
с соответствующей записью в журнале
.

6. Сверять
сопутствующие документы, въезжающих
машин на территорию
школы


интерната
;
открывать и закрывать ворота.

7. Не
допускать въезд
 посторонних машин на
территорию школы-интерната.

8. При
приеме и сдаче смены п
роверять  целостность школьного помещения, замков и
других запорных устройств; исправности сигнализации, телефонов, освещения.

9. Докладывать заведующему
хозяйственной частью школы – интерната
при обнаружении
признаков порчи имущества, рисунков и надписей на стенах охраняемых помещений
, при  обнаружении предметов неизвестного происхождения.
10. Подавать звонки на
начало и окончание уроков согласно расписанию
.

11. Поддерживать в чистоте
и порядке в течение рабочего дня перв
ый коридор при входе
в школу
,
а так же помещение вахты. Производить генеральную уборку помещения вахты два
раза в месяц по графику.

12. Не
допускать нахождение работников школы – интерната на вахте.

13. В случае
возникновения опасных ситуаций на территории школы – интерната действовать
согласно инструкциям  действий при возникновения ЧС:

— при
возникновении пожара
в школе – интернате: поднимать тревогу,
извеща
ть
пожарную
часть о случившемся, извеща
ть  дежурного по отделению полиции, открывать
ворота и встречать пожарные машины;

— при
самовольном проникновении посторонних лиц на территорию школы – интерната: а
ктивитизировать
 кнопки экстренного вызова полиции.

14. В
случае срабатывания автоматической пожарной сигнализации действовать согласно
алгоритму действий  работы автоматической пожарной сигнализации.

15.
По окончании рабочей смены
вахтер обязан доложить  сторожу о  состоянии
 охраняемого объекта: освещение, целостность окон, замков, запасных выходов,
отсутствие возгораний и затоплений.

16. Оказывает
при необходимости  помощь в сопровождении при перемещении по школе –
интернату инвалидам колясочникам, инвалидам с поражением
опорно-двигательного аппарата, инвалидам по зрению.

3. Права.

Вахтер
 имеет право в
пределах своей компетенции:

1. Получать
от
директора
школы-интерната, заведующего хозяйственной частью
 информацию,
необходимую для осуществления своей работы.

2. Вносить
предложения по совершенствованию работы технического обслуживания
школы-интерната.

3. Требовать
от
директора
школы – интерната
 оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.

4.  На защиту
профессиональной чести и достоинства
.

5. Знакомиться
с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения
.

6. Защищать
свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката,
в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением
вахтера   норм
профессиональной этики
.

7.  Имеет
право
на премии и доплаты  согласно
Положения
 об оплате
труда в
 школе – интернате.

4. Ответственность.

Вахтер  несет
ответственность:

1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
трудовым законодательством Российской Федерации.

2.  За
правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах,
установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.

3. За
причинение материального ущерба школе — в пределах, установленных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений
директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не
использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие
управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса
и(или) процесса материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

6. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.

7. За
виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса
ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

5.
Взаимоотношения. Связи по должности.

1. Вахтер работает  с посменным режимом работы в соответствии
с графиком сменности, утвержденным директором школы — интерната с учетом
требования трудового законодательства

2.
Получает

от
директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.

3.
Исполняет       обязанности других сотрудников в период их временного
отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.),  исполнение обязанностей осуществляется в
соответствии с законодательством о труде, Уставом школы-интерната на основании
приказа директора.

Разработал:

специалист в
области  охраны труда

_______________
С.А. Ткачева

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

__________________
_____________ «_____» ___________20   г.

Должностные инструкции сторожа

Подробности
Просмотров: 20744

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

СТОРОЖ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Сторож назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности сторожа его обязанности могут быть возложены на завхоза или сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Сторож подчиняется непосредственно завхозу.

1.3.В своей деятельности сторож руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Сторож соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности сторожа являются:

2.1.обеспечение сохранности школьного имущества внутри самой школы  и имущества на вверенной ему территории.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Сторож выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет:

— пропуск в школу только учащихся и сотрудников школы, всех остальных лиц пропускает только с разрешения администрации;

— поддержание порядка при входе в школу в течение рабочего дня;

— контроль противопожарного состояния территории школы;

— при приеме дежурства осмотр помещения школы (путем обхода), обращая особое внимание на целостность дверей и замков, состояние окон и решеток, наличие пожарного инвентаря, состояние освещения и т.п.;

— письменный прием (сдачу дежурства), фиксируя имеющиеся замечания, о которых докладывает своему непосредственному начальнику или дежурному администратору;

3.2. обеспечивает:

— вызов спецслужб (пожарных, милиции и т.п.) в чрезвычайных ситуациях и фиксацию в журнале даты и времени вызова;

— оказание администрации помощи в ликвидации стихийных бедствий;

— установленный пропускной режим школы;

— контроль за выносимым из школы имуществом, допуская это только с личного разрешения администрации, с обязательной фиксацией в журнале.

4. ПРАВА

Сторож имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. представлять:

— к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.2. вносить предложения:

— по совершенствованию работы по обеспечению сохранности школьного имущества и соблюдению порядка в школе;

4.3. запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.4. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса сторож привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, сторож несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Сторож:

6.1.работает по сменному графику: сутки — дежурство, трое — отдых, утвержденному директором школы;

6.2.получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.3.исполняет обязанности других сторожей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

________________________________________________ /________________/

Дата ______________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция вальщика леса образец скачать бесплатно
  • Должностная инструкция вальцовщика стана горячей прокатки
  • Должностная инструкция вальцовщика на производстве
  • Должностная инструкция в учреждении разрабатывается с целью
  • Должностная инструкция в трудовом кодексе рф статья