Должностная инструкция ведущего инспектора центра занятости населения

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного инспектора центра занятости населения (ЦЗН) (предоставление услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность главного инспектора центра занятости населения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Главный инспектор центра занятости населения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Главный инспектор центра занятости населения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Главный инспектор центра занятости населения относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность главного инспектора центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее образование или высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

1.6. Требования к опыту практической работы главного инспектора центра занятости населения: не менее одного года работы в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией.

1.7. Особые условия допуска главного инспектора центра занятости населения к работе: отсутствуют.

1.8. Главный инспектор центра занятости населения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.9. Главный инспектор центра занятости населения должен знать:

  • нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты;
  • региональные программы содействия занятости населения;
  • особенности рынка труда и потребность в кадрах;
  • перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления;
  • принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования;
  • системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов;
  • сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой;
  • способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг;
  • правила межличностного общения, этику делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами;
  • требования по защите персональных данных при обработке информации;
  • правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее — ЭДО), порядок и сроки представления отчетности.

1.10. Главный инспектор центра занятости населения должен уметь:

  • проверять и систематизировать поступающую информацию от гражданина на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в базах данных;
  • проверять, фиксировать и систематизировать поступающую от работодателей информацию на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей госуслуг;
  • обрабатывать и хранить архив личных дел и персональных данных граждан в бумажной и электронной форме;
  • выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда;
  • оказывать госуслуги по трудоустройству инвалидам с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
  • учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения;
  • использовать сведения, полученные от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в целях содействия занятости инвалидов;
  • использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о рабочих местах, размещаемую в системе «Работа в России», в средствах массовой информации (далее — СМИ) и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • выявлять предпринимательский потенциал;
  • применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации;
  • осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования;
  • работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг;
  • работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами;
  • использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов;
  • вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства;
  • проводить деловые переговоры с представителями работодателей, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти, социальных партнеров и специалистами ЦЗН по вопросам оказания госуслуг.

1.11. Главный инспектор центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.12. В период временного отсутствия главного инспектора центра занятости населения (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) в ходе предоставления услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, в том числе:

  • информирование граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся в центр занятости населения о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через порталы государственных услуг (далее — портал «Госуслуги») или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее — система «Работа в России»), согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения;
  • подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение информации (сведений) об обратившихся гражданах в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения;
  • поиск вакансий, подбор и предложение вариантов подходящей работы заявителю при личном обращении или с использованием электронных средств коммуникации;
  • организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии;
  • подбор информации (сведений) о соискателях на портале системы «Работа в России»;
  • проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
  • выдача гражданину результата предоставления госуслуги (направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной госуслуги в области содействия занятости населения);
  • информирование (предупреждение) гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным;
  • подготовка проектов приказов о признании гражданина безработным, о назначении выплаты пособия по безработице;
  • подготовка проектов приказов о прекращении выплаты пособия по безработице; о сокращении размера или приостановке выплаты пособия по безработице; о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится; о продлении или увеличении периода выплаты пособия по безработице; об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; об отмене ранее принятого решения;
  • снятие гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
  • подготовка и выдача предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину;
  • консультирование и подбор вариантов подходящей работы безработным гражданам и членам их семей, изъявившим желание переехать в другую местность для трудоустройства по направлениям центра занятости населения, заключение договоров;
  • подготовка предложений о назначении материальной помощи, а также компенсации, полагающейся при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.2. Содействие работодателям в подборе необходимых работников; реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе:

  • оказание консультативных услуг и информирование работодателей о вакансиях и услугах центра занятости населения по телефону или через электронные средства коммуникации, при индивидуальных посещениях, на групповых и массовых мероприятиях;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг сферы занятости населения информации (сведений) о работодателях и вакансиях;
  • выявление недостающей информации о работодателе или информации, требующей дополнительной проверки;
  • сбор информации от работодателей о наличии свободных рабочих мест по телефону или через электронные средства коммуникации и формирование базы вакансий, в том числе в счет установленных законодательством Российской Федерации квотируемых мест;
  • контроль актуальности информации о вакантных рабочих местах, размещаемой в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • формирование перечня кандидатур работодателю для подбора необходимых работников и предоставление его при индивидуальных посещениях или через электронные средства коммуникации;
  • организация собеседований граждан с работодателями посредством телефонной связи или видеосвязи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • подготовка проектов договоров с работодателями о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ и временной занятости граждан, включая инвалидов;
  • консультирование работодателя, в том числе в режиме онлайн, по вопросам сопровождения инвалидов в процессе поиска работы и трудоустройства;
  • подготовка предложений о привлечении и использовании иностранных работников;
  • сбор сведений от организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) о работниках, чье увольнение намечается в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников, и принятие мер по их трудоустройству (до выхода на свободный рынок труда);
  • консультирование работодателей по адаптации вновь принятых работников;
  • формирование базы данных о работниках, в отношении которых введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также временно не работающих в связи с приостановкой производства;
  • подготовка документов на возмещение работодателю затрат на создание рабочих мест, на заработную плату, на профессиональное обучение и выплату стипендий;
  • разработка информационных и методических материалов для работодателей;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.3. Организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах и о вакансиях оплачиваемых общественных работ и о временном трудоустройстве граждан;
  • сбор информации от работодателей о возможности организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан и формирование базы данных;
  • подбор вариантов временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ и предложение их гражданам, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетним в свободное от учебы время, выпускникам образовательных организаций профессионального образования при личном обращении или с использованием портала «Госуслуги»;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии, и направление его к работодателю для временного трудоустройства или на оплачиваемые общественные работы;
  • организация собеседований граждан с работодателем посредством телефонной связи или электронных средств коммуникации;
  • информирование гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и работодателем об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства граждан;
  • подготовка проекта решения об оказании или отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах или временного трудоустройства граждан (в бумажной и электронной форме);
  • подготовка и выдача гражданину результата предоставления госуслуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.4. Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги по содействию самозанятости безработных граждан, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах, получивших услугу по содействию самозанятости безработных граждан;
  • проведение тестирования (консультирования) безработных граждан с целью определения степени их готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
  • подготовка и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получении ДПО по основам предпринимательской деятельности, включая обучение в другой местности;
  • оказание помощи в разработке бизнес-плана и рассмотрении его на соответствие основным требованиям к таким документам;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и гражданином об оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию его в качестве юридического лица, ИП либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • подготовка проекта приказа об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации, на организацию самозанятости;
  • подготовка и выдача заключения о предоставлении услуги, содержащего рекомендации о предпринимательской деятельности, либо об отказе в предоставлении услуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

В случае служебной необходимости главный инспектор центра занятости населения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Главный инспектор центра занятости населения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы главного инспектора центра занятости населения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы главного инспектора центра занятости населения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы главного инспектора центра занятости населения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью главный инспектор центра занятости населения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью главному инспектору центра занятости населения для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Главному инспектору центра занятости населения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Наименование

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников и осуществление социальных выплат и финансовой поддержки

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Инспектор центра занятости населения

Инспектор центра занятости населения I — II категорий

Главный инспектор центра занятости населения

Старший инспектор центра занятости населения

Ведущий инспектор центра занятости населения

Специалист центра занятости населения

Главный специалист центра занятости населения

Требования к образованию и обучению

Высшее образование

Среднее профессиональное образование — программы подготовки

специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет в должности инспектора центра занятости населения или специалиста центра занятости населения — для старшего инспектора центра занятости населения, или главного инспектора центра занятости населения, или главного специалиста центра занятости населения

Не менее одного года в должности старшего инспектора центра занятости населения или главного инспектора центра занятости населения — для ведущего инспектора центра занятости населения

Не менее пяти лет в органах службы занятости — при среднем профессиональном образовании

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации

Для непрофильного образования рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Наименование должности зависит от утвержденной структуры государственного учреждения службы занятости населения субъекта Российской Федерации

Возможные наименования должностей, профессий Инспектор центра занятости населения (кадровый консультант)
Специалист центра занятости населения
Старший инспектор центра занятости населения
Ведущий инспектор центра занятости населения
Ведущий специалист центра занятости населения
Главный инспектор центра занятости населения
Главный специалист центра занятости населения   Требования к образованию и обучению Высшее образование
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
или
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности Требования к опыту практической работы Не менее одного года в социальной сфере при непрофильном среднем профессиональном образовании.
Для должностей: старший инспектор центра занятости населения и ведущий специалист центра занятости населения – опыт работы не менее двух лет в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией
Для должностей категорий: ведущий инспектор центра занятости населения, главный инспектор центра занятости населения и главный специалист центра занятости населения – опыт работы не менее одного года в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией Особые условия допуска к
работе — Другие характеристики Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации не реже одного раза в пяти лет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция ведущего инженера технолога на производстве
  • Должностная инструкция ведущего инженера технолога в машиностроении
  • Должностная инструкция ведущего инженера сметчика в проектной организации
  • Должностная инструкция ведущего инженера пто в строительстве
  • Должностная инструкция ведущего инженера пто в жкх