Должностная инструкция водителя карьерного самосвала

Обновлено: 12.07.2023

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Водитель транспортного средства относится к категории технических исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [вписать нужное].

1.2. Водитель транспортного средства непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.3. В своей деятельности водитель транспортного средства руководствуется:

— правилами дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства;

— нормативными и методическими документами по вопросам выполняемой работы;

— Уставом автомобильного транспорта;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией.

1.4. Водитель транспортного средства должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых транспортных средств;

— правила дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства;

— причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации;

— порядок проведения технического обслуживания и правила хранения транспортного средства в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

— правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

— влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— устройство радиоустановки и компостеров;

— правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;

— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого транспорта;

— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию транспорта;

— способы увеличения межремонтных пробегов транспортных средств;

— особенности организации технического обслуживания и ремонта транспорта в полевых условиях;

— способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных батарей;

— правила пользования средствами радиосвязи на транспорте;

— особенности организации междугородних перевозок.

1.5. Во время отсутствия водителя транспортного средства (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

II. Функции

На водителя транспортного средства возлагаются следующие функции:

2.1. Управление легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями и другими транспортными средствами (управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей).

2.2. Заправка автомобилей и других обслуживаемых транспортных средств.

2.3. Проверка технического состояния транспорта.

2.4. Оформление путевых документов.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций водитель транспортного средства обязан:

3.1. Управлять легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (свыше 10 до 40 тонн), автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа, автобусами габаритной длиной до 7 метров (7-12 метров), а также на управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

3.2. Осуществлять заправку транспорта топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

3.3. Производить проверку технического состояния и прием транспортного средства перед выездом на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении в автохозяйство.

3.4. Осуществлять подачу автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.

3.5. Устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности обслуживаемого транспорта, не требующие разборки механизмов.

3.6. Объявлять остановочные пункты и порядок оплаты проезда с использованием радиоустановки, осуществлять установку компостеров, продажу абонементных книжек на остановочных пунктах.

3.7. Оформлять путевые документы.

3.8. Выполнять регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

IV. Права

Водитель транспортного средства имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

[Вписать нужное] несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

2. Водитель подчиняется непосредственно главному инженеру или гл. механику завода.

3. Прием на работу и увольнение оформляется приказом директора завода.

4. Водителем может быть лицо без предъявления требований к среднему образованию, имеющее водительское удостоверение.

Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 3-х лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, имеющего любые три категории транспортных средств.

6. водитель должен знать назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, их неисправности, правила безопасности движения, правила технической эксплуатации автомобилей, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию.

7. Водитель руководствуется в работе настоящей инструкцией.

Водитель грузового автомобиля обязан:

2. заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

3. Перед выездом на линию убедиться в полноте и правильности заполнения всех реквизитов путевого листа, выезжать из гаража только по правильно оформленным путевым листам.

4. Проверять техническое состояние автомобиля перед выездом на линию, подписывать путевой лист у гл. механика о технически исправном состоянии автомобиля.

5. Проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр.

6. Сдавать автомобиль и ставить его на отведенное место по возвращении с работы на завод.

7. Устранять возникшие по время работы на линии неисправности автомобиля.

8. Производить текущий ремонт автомобиля, проводить ежедневное обслуживание, первое и второе техническое обслуживание, готовить автомобиль к техническому осмотру.

9. Выполнять производственные задания, установленные гл. инженером и гл. механиком, не допускать простоев, срывов заявок. Подчиняться начальникам подразделений завода, в распоряжение которого он направлен работать.

10. Соблюдать правила дорожного движения и правила технической эксплуатации автомобилей.

11. Соблюдать правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин, рационально использовать горюче-смазочные материалы и запчасти к автомобилю.

12. Соблюдать нормы, правила, инструкции, приказы и указания по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

13. Содержать в чистоте автомобиль, убирать территорию гаража и бытовое помещение.

14. Соблюдать правила подачи автомобилей под погрузку и разгрузку грузов, проверять соответствие укладки и крепления груза на автомобиле требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности автомобиля.

15. Быть вежливым с заказчиком.

16. Содержать в исправном состоянии набор ручного инструмента для аварийного ремонта автомобилей.

17. Содержать автомобиль в укомплектованном состоянии.

18. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

19. Знать правила вызова:

— пожарной команды при возникновении загораний или возможностей его загораний;

— скорой помощи при травмах, ожогах, отравлениях.

Водитель грузового автомобиля имеет право:

1. требовать от главного инженера и главного механика завода обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными частями, инструментом.

2. Прекратить (с немедленным уведомлением гл. инженера, гл. механика) эксплуатацию автомобиля в случае его неисправности и при несоответствии применяемых горюче-смазочных материалов и запасных частей техническим условиям.

Водитель грузового автомобиля несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей, соблюдение дисциплины труда.

Водитель служебного грузового автомобиля имеет право:

  1. Прекратить эксплуатацию автомобиля в случае его неисправности.
  2. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.
  3. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей инструкции.

Водитель служебного грузового автомобиля несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях – уголовную) ответственность за:

Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/35.0.3319.102 Safari/537.36

Читайте также:

      

  • Тайгер вудс биография кратко
  •   

  • Созвездие волосы вероники легенда кратко
  •   

  • Феодализм в россии кратко
  •   

  • От послевоенного подъема до распада ссср кратко
  •   

  • Символы в натюрморте кратко

Водитель самосвала

────────────────────────────────────


     (наименование организации)
                                           УТВЕРЖДАЮ

             ИНСТРУКЦИЯ
                                           ────────────────────────────────
                                               (наименование должности)
00.00.0000                   N 000
                                           ─────────  ─────────────────────
                                           (подпись)   (инициалы, фамилия)
         Водителя самосвала                00.00.0000


1. Общие положения

1.1. Водитель самосвала является рабочим и подчиняется непосредственно _________________ _______________________ _______ (наименование должности руководителя).
1.2. На работу водителем самосвала принимается лицо, имеющее специальную подготовку по профилю работы, право на управление автомобилем категории C, стаж работы на большегрузном автотранспорте не менее _________________ __________________________.
1.3. Водитель самосвала должен знать:
— Правила дорожного движения Российской Федерации, штрафные санкции за их нарушение;
— назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов самосвала;
— причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации самосвала;
— порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
— механизмы подъема кузова для его разгрузки;
— правила производства погрузочно-разгрузочных работ;
— Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200;
— основы электротехники, механики и гидравлики;
— технику безопасной езды;
— цвета сигнальные и знаки безопасности;
— назначение и устройство контрольно-измерительных приборов;
— характеристики и свойства горюче-смазочных материалов и предъявляемые к ним требования;
— нормы расхода топлива и горюче-смазочных материалов;
— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
— требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при технической эксплуатации и обслуживании самосвала;
— требования безопасности при работе с прицепными агрегатами, механизмами и приспособлениями;
— правила заполнения первичных документов по учету работы;
— санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— _________________ _______________________ ________________________ (виды, наименования и реквизиты других актов и документов).
1.4. Водитель самосвала более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить водителями самосвала более низкого разряда.
1.5. _________________ _______________________ _______________________.

2. Обязанности

2.1. В начале рабочего дня (смены) водитель самосвала:
1) проходит предрейсовый медицинский осмотр;
2) проверяет исправность автомобиля и подъемного механизма;
3) получает путевой (маршрутный) лист;
4) проверяет наличие удостоверения о проверке знаний безопасных методов работ;
5) проверяет наличие полиса ОСАГО;
6) получает наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения (место загрузки-выгрузки);
7) надевает спецодежду и спецобувь;
8) принимает смену;
9) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
10) _________________ _______________________ ______________________ (иные обязанности).
2.2. В процессе работы водитель самосвала:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) осуществляет управление самосвалом;
4) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
5) соблюдает Правила дорожного движения и использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
6) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
7) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
8) _________________ _______________________ _______________________ (иные обязанности).
2.3. В течение рабочего дня (смены) водитель самосвала:
1) осуществляет постановку самосвала под погрузку-выгрузку;
2) выполняет транспортировку грузов в соответствии с путевым листом и производственным заданием;
3) управляет механизмами и устройствами самосвала в соответствии с инструкциями завода-изготовителя;
4) производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;
5) осуществляет обслуживание и содержание самосвала, его оборудования в исправном состоянии;
6) соблюдает систему звуковых и знаковых сигналов во время производства погрузочно-разгрузочных работ;
7) принимает участие в планово-предупредительном ремонте;
8) соблюдает Правила дорожного движения, нормы и требования по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности;
9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
10) _________________ _______________________ ______________________ (иные обязанности).
2.4. В конце рабочего дня (смены) водитель самосвала:
1) очищает кузов самосвала от остатков груза;
2) ставит самосвал на место стоянки;
3) выключает двигатель, перекрывает подачу топлива и включает стояночный тормоз;
4) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
5) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
6) сдает установленную отчетность;
7) производит осмотр (самоосмотр);
8) сдает смену;
9) _________________ _______________________ _______________________ (иные обязанности).

3. Права

Водитель самосвала имеет право:
3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.5. Полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность

4.1. Водитель самосвала привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Водитель самосвала несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Водитель самосвала за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. _________________ _______________________ _______________________.

5. Условия и оценка работы

5.1. Режим работы водителя самосвала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью водитель самосвала обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.
(При необходимости:
5.4. Водитель самосвала ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать.)

6. Оценка деловых качеств Работника и результатов его работы

6.1. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности работы водителя самосвала. Критериями оценки деловых качеств водителя самосвала являются:
— квалификация;
— стаж работы по специальности;
— профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
— уровень трудовой дисциплины;
— способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
— интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
— умение работать с документами;
— способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
— производственная этика, стиль общения;
— способность к творчеству, предприимчивость;
— способность к адекватной самооценке;
— проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
— повышение индивидуальной выработки;
— рационализаторские предложения;
— практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
— высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
6.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
— результаты, достигнутые водителем самосвала при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
— качество законченной работы;
— своевременность выполнения должностных обязанностей;
— выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
6.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10.11.1992 N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих», а также в соответствии с _________________ ________________ (указать локальный нормативный акт Работодателя).
7.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления водителя самосвала с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _______________________ _______________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
7.3. _________________ _______________________ _______________________.


УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Водителя грузового автомобиля

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность водителя грузового автомобиля [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Водитель грузового автомобиля назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Водитель грузового автомобиля относится к категории технических исполнителей и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность водителя грузового автомобиля назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе, российское национальное водительское удостоверение категории «С», «С1», «С1Е», «СЕ» и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Водитель грузового автомобиля отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

1.6. Водитель грузового автомобиля должен знать:

  • Правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;
  • назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых грузовых автомобилей;
  • причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;
  • порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
  • правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
  • правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;
  • правила перевозки различных видов грузов (скоропортящихся, опасных, др.);
  • поведение транспортного средства с цистернами или контейнерами-цистернами во время движения, включая перемещение груза.
  • влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
  • основные транспортные маршруты по городу, региону, пр.;
  • способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
  • меры, принимаемые после дорожно-транспортного происшествия (первая помощь, др.);
  • правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;
  • меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правила поведения в случае остановки автомобиля для целей досмотра, проверки документов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, правила пожарной безопасности.

1.7. Водитель грузового автомобиля в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. В период временного отсутствия водителя грузового автомобиля (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Водитель грузового автомобиля выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проходит предрейсовые медицинские осмотры, обязательные периодические медицинские осмотры и освидетельствования.

2.2. Осуществляет управление грузовым автомобилем, обеспечивая до начала эксплуатации проверку его исправности.

2.3. Получает наряд на перевозку товаров, рекомендации по маршруту движения, адреса и наименования пунктов погрузки и разгрузки.

2.4. Выясняет информацию о местонахождении автозаправочных станций по маршруту движения, прогнозе погоды, дорожной обстановке на обслуживаемом маршруте.

2.5. Производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью, др.

2.6. Осуществляет проверку технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, его сдачу и постановку на отведенное место по возвращении в гараж, автохозяйство.

2.7. Производит подачу автомобиля под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.

2.8. Устраняет возникающие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов.

2.9. Производит оформление путевых документов.

2.10. Устраняет возникшие в течение работы на маршруте (линии) эксплуатационные неисправности автомобиля, регулировочные работы и ремонт (в полевых условиях, при отсутствии технической помощи).

2.11. Обеспечивает сохранность груза и автомобиля во время стоянок на конечных и промежуточных пунктах, при остановках и досмотре автомобиля.

2.12. В случае дорожно-транспортных происшествий сообщает в Госавтоинспекцию, уведомляет страховую компанию о наступлении страхового случая, а также незамедлительно извещает диспетчера; иного ответственного работника.

2.13. По окончании рабочего дня (смены, вахты) производит осмотр автомобиля с целью установления неисправностей, передает механику информацию о неисправностях, отклонениях, сдает автомобиль начальнику гаража или другому сотруднику.

В случае служебной необходимости водитель грузового автомобиля может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Водитель грузового автомобиля имеет право:

3.1. Прекратить эксплуатацию автомобиля в случае его неисправности.

3.2. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

3.3. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей инструкции.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Водитель грузового автомобиля несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы водителя грузового автомобиля осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы водителя грузового автомобиля является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы водителя грузового автомобиля определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью водитель грузового автомобиля обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кадры

Должностная инструкция водителя грузовика

Должностные обязанности водителя грузового автомобиля:

  • безопасное управление транспортным средством;
  • оформление сопроводительной документации;
  • проверка его технического состояния перед рейсом.

Должностные требования к водителю грузовика

Это массовая рабочая профессия сферы грузовых перевозок. Выполняемые обязанности водителя грузового автомобиля по Трудовому кодексу РФ фиксируются в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ) и конкретизируются в должностной инструкции (письмо Роструда от 30.11.2009 № 3520-6-1).

Инструментом перехода экономики РФ на квалификационный подход при подготовке и найме работников стали профессиональные стандарты должностей и профессий, разрабатываемые и внедряемые с 2016 года.

В 2023 году ЕКСД используют, если нет разработанных профстандартов. До 2020 года не было принято ни одного профстандарта для водителей грузового транспорта.

В соответствии с трудовым законодательством, и в 2023 году работодатели этой категории водителей всех сфер занятости, кроме сферы обращения отходов в ЖКХ, применяют квалификационный справочник, а именно ЕТКС, для:

  • формирования профессиональных требований к водителю грузового автомобиля и подготовки программ обучения и повышения квалификации;
  • присвоения тарифного разряда этой категории;
  • расчета заработной платы;
  • проведения аттестации;
  • описания обязанностей водителя при грузоперевозках и разработки должностной инструкции.

Другим важным документом, который используется при разработке должностной инструкции водителя грузового транспорта, является Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 282 (п. 4-9). НПА обновлен в 2020 году и регламентирует необходимые знания, умения, образование, опыт работы по специальности водителем грузовика (в том числе перевозящих опасный груз).

Приказ № 282 предъявляет общие требования, необходимые для выполнения трудовых функций водителя КамАЗа и других грузовых ТС:

  • перечисляются необходимые знания и умения — пп. 4.1 и 5.1, пп. 4.2 и 5.2 соответственно, без условия о наличии стажа (опыта);
  • наличие водительского удостоверения соответствующих категорий — «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E».

Во многих отраслях работают водители грузовиков, перевозящих опасные грузы, в том числе отходы. Для них в указанном приказе — отдельный пункт 9:

  • дополнительный перечень к знаниям и умениям — 9.1-9.2;
  • обязательное наличие специальной подготовки для международных перевозок — 9.3;
  • требование непрерывного стажа не менее года в нужной категории;
  • отсутствие в течение последнего года административного штрафа за нарушение ПДД в виде лишения прав или ареста.

В 2020 году утвержден первый профстандарт 16.069 (Приказ Минтруда России от 27.10.2020 № 749н), в котором описана должность «водитель мусоровоза» или «специализированного автотранспортного средства» (п. 3.2 стандарта).

Трудовые функции водителя грузовика

Другим важным документом, который используется при разработке должностной инструкции водителя грузового транспорта, является Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 282 (п. 4-9). НПА обновлен в 2020 году и регламентирует необходимые знания, умения, образование, опыт работы по специальности водителем грузовика (в том числе перевозящих опасный груз).

Приказ № 282 предъявляет общие требования, необходимые для выполнения трудовых функций водителя КамАЗа и других грузовых ТС:

  • перечисляются необходимые знания и умения — пп. 4.1 и 5.1, пп. 4.2 и 5.2 соответственно, без условия о наличии стажа (опыта);
  • наличие водительского удостоверения соответствующих категорий — «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E».

Во многих отраслях работают водители грузовиков, перевозящих опасные грузы, в том числе отходы. Для них в указанном приказе — отдельный пункт 9:

  • дополнительный перечень к знаниям и умениям — 9.1-9.2;
  • обязательное наличие специальной подготовки для международных перевозок — 9.3;
  • требование непрерывного стажа не менее года в нужной категории;
  • отсутствие в течение последнего года административного штрафа за нарушение ПДД в виде лишения прав или ареста.

В 2020 году утвержден первый профстандарт 16.069 (Приказ Минтруда России от 27.10.2020 № 749н), в котором описана должность «водитель мусоровоза» или «специализированного автотранспортного средства» (п. 3.2 стандарта).

Трудовые функции водителя грузовика

Он обязателен для работодателей сферы ЖКХ, занимающихся транспортировкой отходов.

Профстандарт водителя

ЕТКС описывает выполняемые на грузовике работы по разрядным категориям. Разрядов три — с 4 по 6.

Характеристика ТС

Разряд

Грузоподъемность ТС до 10 т (автопоезд — по суммарной грузоподъемности авто и прицепа), габаритная длина — до 7 м

4

Грузоподъемность свыше 10-40 т (автопоезда — по суммарной), 7-12 м

5

Грузоподъемность свыше 40 т (автопоезда — по суммарной), от 12 до 15 м

6

В качестве примера — описание 5 разряда без отдельных требований к уровню образования и стажу.

разряды водителя

ЕТКС описывает выполняемые на грузовике работы по разрядным категориям. Разрядов три — с 4 по 6.

Характеристика ТС

Разряд

Грузоподъемность ТС до 10 т (автопоезд — по суммарной грузоподъемности авто и прицепа), габаритная длина — до 7 м

4

Грузоподъемность свыше 10-40 т (автопоезда — по суммарной), 7-12 м

5

Грузоподъемность свыше 40 т (автопоезда — по суммарной), от 12 до 15 м

6

В качестве примера — описание 5 разряда без отдельных требований к уровню образования и стажу.

разряды водителя

К работе на мусоровозе требования выше.

Должностные обязанности при работе на грузовике

При составлении текста должностной инструкции лица, управляющего грузовым автомобилем, содержащего обязанности работника, следует использовать:

  • квалификационный справочник или профессиональный стандарт;
  • положения гл. 43 ТК РФ;
  • Приказ Минтранса № 265;
  • устав;
  • локальные акты компании;
  • ГОСТ Р 7.0.97-2016 при оформлении.

Структура ДИ традиционная. Она содержит следующие разделы:

  1. Общий.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

При подготовке должностной инструкции водителя автосамосвала (другого ТС) с использованием методики профстандарта перед разделом с обязанностями появляется раздел «трудовые функции».

Источник информации для раздела должностной инструкции «трудовые функции» — функциональная карта профессионального вида деятельности стандарта 16.069.

какие основные обязанности водителя грузового автомобиля

Должностные обязанности при работе на грузовике

При составлении текста должностной инструкции лица, управляющего грузовым автомобилем, содержащего обязанности работника, следует использовать:

  • квалификационный справочник или профессиональный стандарт;
  • положения гл. 43 ТК РФ;
  • Приказ Минтранса № 265;
  • устав;
  • локальные акты компании;
  • ГОСТ Р 7.0.97-2016 при оформлении.

Структура ДИ традиционная. Она содержит следующие разделы:

  1. Общий.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

При подготовке должностной инструкции водителя автосамосвала (другого ТС) с использованием методики профстандарта перед разделом с обязанностями появляется раздел «трудовые функции».

Источник информации для раздела должностной инструкции «трудовые функции» — функциональная карта профессионального вида деятельности стандарта 16.069.

какие основные обязанности водителя грузового автомобиля

В должностной инструкции перечисляются все обязанности, возлагаемые на работника в соответствии с практикой распределения трудовых функций и действующим законодательством. В перечисленных документах приведен примерный перечень обязанностей должности и актуальные формулировки для их описания.

В общем разделе — НПА, учитывающие специфику условий эксплуатации грузовика, необходимые для исполнения должностных обязанностей знания и умения, единые для всех видов автотранспорта и специфичные для грузовиков. Профессионально-квалификационные требования устанавливаются работодателем самостоятельно, но не ниже регламентированных ЕТКС или профстандартом, когда их применение обязательно.

ДИ водителя грузовика

В должностной инструкции обязанности, выполняемые при работе на грузовике, описываются следующим образом.

Должностные обязанности водителя грузовика (мусоровоза) состоят из трудовых действий, перечисленных в пп. 3.2.1-3.2.3, и формулируются с учетом требований Приказа Минтранса № 282 (в профстандарте содержится ссылка на ранее действующий документ).

В должностной инструкции работника на грузовике обязательно присутствуют разделы с правами и ответственностью. Для успешного выполнения должностных функций сотруднику важно понимать полномочия и последствия ненадлежащего исполнения обязанностей.

3. Права

Водитель грузовика имеет право:

3.1. Завершить эксплуатацию неисправного автомобиля.

3.2. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения и правил проезда, чистоты.

3.3. Вносить предложения по повышению безопасности и безаварийности эксплуатации транспортного средства, по другим вопросам, касающимся исполнения обязанностей.

4. Ответственность

Работник несет ответственность (административную, дисциплинарную и материальную, в отдельных случаях — уголовную):

4.1. За невыполнение (ненадлежащее выполнение) трудовых функций и порученных задач.

4.2. За невыполнение (ненадлежащее выполнение) служебных указаний руководителя.

4.3. За недостоверное информирование о состоянии выполнения порученной работы.

4.4. В случае неправомерного использования предоставленных служебных полномочий.

4.5. В случае нарушений правил техники безопасности, правил дорожного движения, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работников.

4.6. При несоблюдении трудовой дисциплины.

Об авторе статьи

Дмитриева Наталья

Дмитриева Наталья

Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Вместе с эти материалом часто ищут:

Обязанности инженера ПТО включают в себя:

  • разработку, подготовку, согласование проектной документации по ведению строительства и обеспечение ею участков производства работ;
  • исполнительное и учетное сопровождение строительства;
  • участие в подготовке заявок на обеспечение материальными и трудовыми ресурсами;
  • формирование документации для сдачи объектов.

24 января 2022

Показатели премирования работников предприятия по отделам устанавливаются индивидуально, исходя из специфики деятельности. Они зависят от степени выполнения работы, профессиональных навыков и качества персональных показателей.

7 ноября 2022

Должностные обязанности водителя-экспедитора:

  • управление автомобилем;
  • сопровождение груза и передача в место назначения.

Работник отвечает за исправное техническое состояние транспортного средства и сохранность объекта перевозки.

25 августа 2021

Депутаты Госдумы хотят обязать работодателей публиковать вакансии на новой цифровой платформе «Работа в России», а безработных граждан — регистрироваться на портале Госуслуги и взаимодействовать со службой занятости по интернету. Поправки в закон о занятости от 19.04.1991 № 1032-I рассматривает Госдума.

2 марта 2021

ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА (МАШИНИСТА) ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА

3.1. При работе крана-манипулятора оператор (машинист)
должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве
по эксплуатации крана-манипулятора и производственной инструкции.

3.2. Оператор (машинист) во время работы механизмов
крана-манипулятора не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также
производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.3. При необходимости ухода с крана-манипулятора
оператор (машинист) обязан остановить двигатель, приводящий в движение
механизмы крана-манипулятора, и убрать ключ зажигания у автомобильных
кранов-манипуляторов. При отсутствии оператора (машиниста) стажеру и другим
лицам управлять краном-манипулятором не разрешается.

3.4. Прежде чем осуществить какое-либо движение
краном-манипулятором, оператор (машинист) обязан убедиться в том, что стажер
находится в безопасном месте, а в зоне работы крана-манипулятора нет
посторонних людей.

3.5. Если в работе механизмов крана-манипулятора был
перерыв, то перед их включением крановщик обязан подать предупредительный звуковой
сигнал.

3.6. Передвижение крана-манипулятора под линией
электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в транспортном
положении).

3.7. Во время перемещения крана-манипулятора с грузом
положение стрелы и грузоподъемность крана-манипулятора следует устанавливать в
соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации
крана-манипулятора. Производить одновременно перемещение крана-манипулятора и
поворот стрелы не разрешается.

3.8. Оператор (машинист) обязан устанавливать кран-манипулятор
на все дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по
паспортной характеристике крана-манипулятора; при этом он должен следить, чтобы
опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся
инвентарной принадлежностью крана-манипулятора. Подкладывать под дополнительные
опоры случайные предметы не разрешается.

3.9. Запрещается нахождение оператора (машиниста) в
кабине при установке крана-манипулятора на дополнительные опоры, а также при
освобождении его от опор.

3.10. Установка крана-манипулятора на краю откоса
котлована (канавы) допускается при условии соблюдения расстояний отначала
откоса котлована (канавы) до края опорного контура крана-манипулятора не менее
указанных в таблице.

Минимальное расстояние от начала откосакотлована (канавы) до края опорного контуракрана-манипулятора при ненасыпном грунте, м

Глубина котлована
(канавы)

Грунт

песчаный и
гравийный

супесчаный

суглинистый

глинистый

лессовый сухой

1

1,5

1,25

1,00

1,00

1,0

2

3,0

2,40

2,00

1,50

2,0

3

4,0

3,60

3,25

1,75

2,5

4

5,0

4,40

4,00

3,00

3,0

5

6,0

5,30

4,75

3,50

3,5

3.11. Устанавливать краны-манипуляторы для выполнения строительно-монтажных
работ следует в соответствии с проектом производства работ
кранами-манипуляторами.

3.12. Установка кранов-манипуляторов должна
производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и
характера грунта. Устанавливать краны-манипуляторы для работы на
свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном,
превышающим допустимый для данного крана-манипулятора в соответствии с
руководством по эксплуатации крана-манипулятора, не разрешается.

3.13. Устанавливать краны-манипуляторы следует так,
чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана-манипулятора при
любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не
менее 1 м.

3.14. Оператору (машинисту) запрещается самовольная
установка крана-манипулятора для работы вблизи линии электропередачи (до
получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ
кранами-манипуляторами).

3.15. Оператор (машинист) должен работать под
непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство
работ кранами-манипуляторами, при загрузке и разгрузке полувагонов, при
перемещении груза несколькими кранами-манипуляторами, вблизи линии
электропередачи; при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены
производственные или служебные помещения, где могут находиться люди; при
перемещении груза, на который не разработана схема строповки, а также в других
случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими
регламентами.

3.16. Перемещение грузов над перекрытиями, под
которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут
находиться люди, не допускается. В отдельных случаях может производиться
перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в
которых находятся люди, после разработки мероприятий (по согласованию с
органами госгортехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение работ, и под
руководством лица, ответственного за безопасное выполнение работ
кранами-манипуляторами.

3.17. Совместная работа по перемещению груза двумя или
несколькими кранами-манипуляторами может быть допущена лишь в отдельных случаях
и должна осуществляться в соответствии с проектом производства работ или технологической
картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с
указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а
также содержаться требования к подготовке площадки и другие указания по
безопасному перемещению груза.

3.18. При перемещении грузов оператор (машинист)
должен руководствоваться следующими правилами:

https://www.youtube.com/watch?v=ZmxT6VLQAR4

1) работать краном-манипулятором можно только по
сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя в нарушение
требований инструкции, то крановщик по такому сигналу не должен производить
требуемого маневра крана-манипулятора.

За повреждения, причиненные действием
крана-манипулятора вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несет
ответственность как оператор (машинист), так и стропальщик, подавший
неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и оператором
(машинистом) должен производиться по установленному на предприятии (в
организации) порядку. Сигнал «Стоп» оператор (машинист) обязан выполнять
независимо от того, кто его подает;

2) необходимо определять по указателю грузоподъемности
грузоподъемность крана-манипулятора для каждого вылета;

3) перед подъемом груза следует предупреждать звуковым
сигналом стропальщика и всех находящихся около крана-манипулятора лиц о
необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и
опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне
работы крана-манипулятора.

Указанные требования оператор (машинист) должен
выполнять также при подъеме и перемещении грейфера. Стропальщик может
находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится
на высоте не более 1 м от уровня площадки;

4) загружать и разгружать вагонетки, автомашины и
прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при
отсутствии людей на транспортных средствах, в чем оператор (машинист) должен
предварительно убедиться;

5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом
следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового
каната;

6) при подъеме груза необходимо предварительно поднять
его на высоту не более 200 — 300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки,
устойчивости крана-манипулятора и исправности действия тормозом, после чего
можно поднимать груз на нужную высоту;

7) при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и
блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;

8) перемещаемые в горизонтальном направлении грузы
(грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм
выше встречающихся на пути предметов;

9) при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не
поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

10) при перемещении груза, находящегося вблизи стены,
колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого
оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и
других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания,
транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания
стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны, вагоны и др.

11) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться
в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться
возможность выпадения отдельных грузов, подъем кирпича на поддонах без
ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю)
автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;

12) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи,
котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует путем опускания
свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его
низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната,
не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

13) укладывать и разбирать груз следует равномерно, не
нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая
проходы;

14) необходимо внимательно следить за канатами; при
спадании их с барабанов или блоков, образовании петель или обнаружении
повреждений канатов следует приостановить работу крана-манипулятора;

15) при наличии у крана-манипулятора двух механизмов
подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма
должен быть всегда поднят в наивысшее положение;

16) строповка грузов должна производиться в
соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы,
соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и
угла их наклона; стропы общего назначения подбираются так, чтобы угол между их
ветвями не превышал 90°;

17) при работе крана-манипулятора с грейфером,
предназначенным для сыпучих и кусковых материалов, не разрешается производить
перевалку материала, наибольший размер кусков которого превышает 300 мм, а
также если насыпная масса превышает величину, установленную для данного
грейфера. Перевалка штучного груза может производиться только специальным
грейфером;

18) работа грейферных кранов допускается при
отсутствии в зоне их действия людей. Подсобные рабочие могут допускаться к
выполнению своих обязанностей только после перерыва в работе крана, после того
как грейфер будет опущен на землю;

19) опускать перемещаемый груз разрешается только на
предназначенное для этого место, где исключается возможность падения,
опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза
должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности.

3.19. Производство работ кранами-манипуляторами на
расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана-манипулятора в любом
ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией
на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи напряжением 42 В и
более, должно выполняться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия
работы.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи,
выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих устанавливается приказом владельца
крана-манипулятора. Безопасные расстояния от частей крана или груза в любом их
положении до ближайшего провода линии электропередачи составляют: при
напряжении до 1 кВ — 1,5 м, от 1 до 20 кВ — не менее 2 м, от 35 до 110 кВ — не
менее 4 м, от 150 до 220 кВ — не менее 5 м, до 330 кВ — не менее 6 м, от 500 до
750 кВ — не менее 9 м.

В случае производственной необходимости, если
невозможно выдержать указанные расстояния, работа краном-манипулятором в
запретной зоне может производиться при отключенной линии электропередачи по
наряду-допуску, в котором указывается время проведения работ.

Оператор (крановщик) не должен приступать к работе,
если лицо, ответственное за безопасное производство работ
кранами-манипуляторами, не обеспечило выполнение предусмотренных
нарядом-допуском условий работы, не указало место установки крана-манипулятора
и не сделало следующую запись в вахтенном журнале: «Установку
крана-манипулятора на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю (дата,
время, подпись)».

При работе кранов-манипуляторов на действующих
электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с
применением кранов-манипуляторов ведутся персоналом, эксплуатирующим
электроустановки, а операторы (крановщики) находятся в штате энергопредприятия,
наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и
оборудования выдается оператору (крановщику) лицом, ответственным за безопасное
производство работ кранами-манипуляторами.

Работа кранов-манипуляторов под неотключенными
контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении
расстояния между стрелой крана-манипулятора и контактными проводами не менее 1
м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное
расстояние при подъеме стрелы.

3.20. К выполнению работ во взрыво- и пожароопасных
зонах или с ядовитыми, едкими грузами оператор (машинист) может приступить
только после получения специального (письменного) указания от лица,
ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами.

3.21. При производстве работ оператору (машинисту)
запрещается:

1) допускать к обвязке или зацепке грузов случайных
лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные
приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или
клейм. В этих случаях оператор (машинист) должен прекратить работу краном-манипулятором
и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ
кранами-манипуляторами;

2) поднимать груз, масса которого превышает
грузоподъемность крана-манипулятора для данного вылета. Если оператор
(машинист) не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде
сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное
производство работ кранами-манипуляторами;

3) опускать стрелу с грузом до вылета, при котором
грузоподъемность крана-манипулятора будет меньше массы поднимаемого груза;

4) производить резкое торможение при повороте стрелы с
грузом;

5) подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком
крана-манипулятора при наклонном положении канатов, а также передвигать
железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;

6) отрывать крюком или грейфером груз, засыпанный
землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами,
залитый бетоном и т.п.;

7) освобождать краном-манипулятором защемленные грузом
грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);

8) поднимать железобетонные изделия с поврежденными
петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в
неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

9) укладывать груз на электрические кабели и
трубопроводы, а также на краю откоса канавы или траншеи;

10) поднимать груз с находящимися на нем людьми, а
также груз, поддерживаемый руками;

11) передавать управление краном-манипулятором лицам,
не имеющим прав на управление краном-манипулятором, а также допускать к
самостоятельному управлению краном-манипулятором учеников и стажеров без своего
наблюдения за ними;

12) производить погрузку и разгрузку автомашины при
нахождении водителя или других людей в кабине;

13) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом,
не уложенные в специальные контейнеры;

14) подавать груз в оконные проемы и на балконы без
специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

15) поднимать груз непосредственно с места его
установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой;

16) пользоваться концевыми выключателями в качестве
рабочих органов для автоматической остановки механизмов;

17) работать при выведенных из действия или
неисправных приборах безопасности и тормозах.

3.22. При возникновении неисправностей оператор
(машинист) обязан опустить груз, прекратить работу крана-манипулятора и
сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ
кранами-манипуляторами. Так же должен действовать оператор (машинист) в
следующих случаях:

1) при приближении грозы, сильном ветре, скорость
которого превышает допустимую для данного крана-манипулятора и указанную в его
паспорте;

2) при недостаточной освещенности места работы
крана-манипулятора, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях,
когда оператор (машинист) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый
груз;

3) при температуре воздуха ниже допустимой минусовой,
указанной в паспорте крана-манипулятора;

https://www.youtube.com/watch?v=yCD_HeR1GUU

4) при закручивании канатов грузового полиспаста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция водителя грузового автомобиля с манипулятором
  • Должностная инструкция водителя грузового автомобиля по профстандарту
  • Должностная инструкция водителя грузового автомобиля в сельском хозяйстве
  • Должностная инструкция водителя грузового автомобиля беларусь
  • Должностная инструкция водителя грузового автомобиля 2022