Должностная инструкция водителя наставника автобуса

Обновлено: 12.07.2023

Водителям-наставникам на пассажирском автомобильном транспорте отводится важная роль в улучшении воспитательной работы, укреплении трудовой дисциплины, предупреждении дорожно-транспортных происшествий. Водители-наставники назначаются приказом руководителя автотранспортного предприятия из числа лучших водителей, имеющих высокие производственные показатели, опыт безаварийной работы, не допустивших в течение последних трех лет нарушения правил дорожного движения, морально устойчивых, способных воспитывать и обучать водителей, прошедших подготовку по данному учебному плану и программе. Подготовка водителей-наставников должна проводиться в учебных комбинатах и автомобильных школах с отрывом от производства на установленный учебным планом срок.

Обучение наставников должно носить производственный характер, полностью отвечать требованиям и условиям работы пассажирского автомобильного транспорта. Особое внимание необходимо уделять изучению вопросов повышения мастерства вождения, культуры и безопасности перевозки пассажиров в автобусах и легковых таксомоторах. По окончании обучения от водителей-наставников принимается зачет и выдается удостоверение. Зачет принимается комиссией.

Образовательная программа — документ, обязательный для выполнения каждым обучающимся. Указанный в нем перечень предметов, общее кол-во часов, отводимое на изучение каждого предмета, а так же предметы, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть изменены. Последовательность изучения отдельных тем программ и количество часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью. Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты. Структура и содержание образовательной программы представлены учебным планом, рабочей программой по учебным предметам. В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение. В тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

Продолжительность учебного часа – 45 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в журналах учета занятий. Учебная группа составом до 30 человек.

По завершению обучения проводится комплексный экзамен. Состав экзаменационной комиссии определяется и утверждается руководителе.

Результаты экзамена оформляются протоколом.

Лицам, сдавшим экзамен выдается удостоверение установленного образца. Лица, не сдавшие экзамен направляются на повторный экзамен.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки водителей-наставников пассажирского автомобильного транспорта и легковых таксомоторов

№ п/п

Наименование тем

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

Задачи наставников в обучении и стажировке водителей автобусов

Требования к техническому состоянию автобусов и легковых таксомоторов, выпускаемых на линию

Психофизиологические основы труда водителя автобуса и легкового таксомотора

Особенности движения автобусов и легковых таксомоторов в различное время

Высокая культура и безопасность перевозки пассажиров

Всего:

32

32

III. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учебные предметы

Количество часов

Номер занятия

1

2

3

4

Задачи наставников в обучении и стажировке водителей автобусов

Требования к техническому состоянию автобусов и легковых таксомоторов выпускаемых на линию

Психофизиологические основы труда водителя и легкового таксомотора

Особенности вождения автобусов и легковых таксомоторов в различное время

Высокая культура и безопасность перевозки пассажиров

Итого

32

8

8

8

8

IV. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ НАСТАВНИКОВ

Тема 1 Задачи наставников в обучении и стажировки водителей автобусов и легковых таксомоторов.

Задачи обучения и стажировки на производстве. Формы учебной и воспитательной работы: ежедневный и сезонный инструктаж водителей, лекции, беседы, доклады, занятия по повышению квалификации, изучение правил движения и т.п. Организация обмена опытом безаварийной работы. Лучшие традиции автотранспортного предприятия и их использование в обучении и воспитании водителей. Средства агитации и пропаганды (стенная печать, местные радиоузлы, специальные фильмы и т.п.) и их использование. Работа в кабинете по безопасности движения. Порядок стажировки водителей, впервые назначаемых для работ на автобусах и легковых таксомоторах. Программа специальной подготовки и стажировки. Роль и задачи эксплуатационной и технической служб в обеспечении стажировки на высоком уровне. Практика проведения стажировки, учет стажировки. Собеседование с водителей, прошедшими специальную подготовку, стажировку и прием зачетов. Допуск к самостоятельной работе за рулем автобуса, легкового таксомотора. Задачи водителя-наставника и требования к нему. Моральный облик и личный пример наставника. Обеспечение безопасности стажировки. Забота наставника о повышении мастерства вождения, культуры и безопасности перевозки пассажиров. Наблюдение за работой водителей, оказание им помощи. Основные педагогические принципы обучения. Методика производственного инструктажа:

а) при подготовке к выезду;

в) по возвращении в гараж.

Тема 2 Требования к техническому состоянию автобусов и легковых таксомоторов, выпускаемых на линию.

Основные технические неисправности автобуса, легкового таксомотора, являющиеся причиной дорожно-транспортного происшествия. Характерные неисправности тормозов, рулевого управления, шин, колес, приборов освещения и сигнализации, дополнительного оборудования, влияющие на безопасность движения. Повышенные требования к техническому состоянию автобуса, легкового таксомотора. Правила установки отремонтированных шин на колесах пассажирских автомобилей. Значение внешнего и внутреннего оформления автобусов. Средства сигнализации, связи и наблюдения шофера. Требования к системе управления дверьми. Радиоусилительная установка. Противопожарное оборудование автобуса. Значение исправности оборудования таксомотора: сигнального фонаря, таксомотора, средств двусторонней радиосвязи. Контроль водителя за укомплектованностью и техническим состоянием автобуса, легкового таксомотора; устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения. Значение быстрого выявления и устранения неисправностей подвижного состава в пути. Техническая помощь автобусам, легковым таксомоторам на линии.

Тема 3 Психофизиологические основы труда шофера автобуса и легкового таксомотора. Общая характеристика специфики работы за рулем и требования к водителю автобуса, легкового таксомотора. Профессиональное значение внимательности, наблюдательности, глазомера, зрительной памяти, осторожности, осмотрительности, быстрой и точной реакции, оценки обстановки движения и принятие мер, направленных на предотвращение дорожно-транспортного происшествия. Морально-волевые качества и решающее значение дисциплинированности шофера. Работоспособность и ее значение для безопасности движения. Значение соблюдения режима труда и отдыха. Влияние алкоголя на человека, нарушение нормальных функций под воздействием алкоголя; опасные последствия. Алкоголь — источник дорожно-транспортных происшествий.

Тема 4 Особенности вождения автобусов и легковых таксомоторов в различных условиях.

Габариты и маневренность автобуса, легкового таксомотора. Распределение нагрузки по колесам, расположение центра тяжести. Силы, действующие на автомобиль при движении. Сцепление колес с дорогой; условия, ухудшающие сцепление. Силы, действующие при торможении. Динамическое перераспределение нагрузки по осям при торможении. Остановочный путь и составляющие его элементы. Факторы, влияющие на длину тормозного пути. Торможение на сухой и скользкой дороге, на крутых подъемах и спусках. Особенности торможения с не отсоединенным двигателем. Параметры, характеризующие эффективность торможения. Влияние величины и распределение нагрузки в салоне автобуса на эффективность торможения. Опасность резкого торможения. Предупреждение бокового заноса. Влияние нагрева тормозов на стабильность их действия. Причины, вызывающие потерю устойчивости автобуса, легкового таксомотора, и факторы, влияющие на ухудшение управляемости. Меры, предпринимаемые шофером, для обеспечения устойчивости в различных условиях движения. Допустимая нагрузка автобуса. Влияние перегрузки на устойчивость и управляемость автобуса. Опасные последствия перегрузки автобуса. Меры предосторожности в случае вынужденной перегрузки автобуса. Влияние стоящих пассажиров на положение центра тяжести и устойчивость автобуса. Особенности вождения автобуса, легкового таксомотора; значение плавного трогания с места и остановки без резкого торможения и рывков. Недопустимость и опасность резких поворотов рулевого колеса. Выбор скорости и действия шофера днем и ночью, на крутых подъемах и спусках, на поворотах с виражами и без них, на перекрестках, железнодорожных переездах, мостах и подъездах к ним, при проезде остановок общественного транспорта, зон действия дорожных знаков, пешеходных переходов, тоннелей, при встречных разъездах с транспортными средствами и т.п. Приемы вождения автобусов, легковых таксомоторов в сложных погодных условиях (снегопад, ливневый дождь, гололед, густой туман и т.п.) и по горным дорогам. Особенности вождения автобусов и легковых таксомоторов в транспортном потоке; безопасные дистанции и интервалы.

Тема 5 Высокая культура и безопасность перевозки пассажиров.

Высокая культура обслуживания пассажиров — важнейший показатель качества работы шофера. Значение научной организации труда в повышении производительности, культуры и безопасности перевозки пассажиров. Основные положения Правил технической эксплуатации при работе автобусов и легковых таксомоторов на линии. Основные положения Инструкции по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий. Правила перевозки пассажиров автомо- бильным транспортом общего пользования. Служебная инструкция шоферу автобуса, лег- кового таксомотора. Требования безопасности при посадке пассажиров в автобус, легко- вой таксомотор. Наблюдение за посадкой, оказание помощи пассажирам с детьми, преста- релым, инвалидам. Значение соблюдения норм посадки для удобной и безопасной пере- возки пассажиров. Правила трогания с места автобуса, легкового таксомотора; значение надежного закрывания дверей. Наблюдение за безопасностью начала движения. Выполне- ние графика и маршрутного расписания движения — главнейший показатель культуры об- служивания пассажиров. Материальное поощрение шоферов автобусов за выполнение маршрутного движения. Информация пассажиров в пути следования. Опасность открыва- ния дверей при движении автобуса. Недопустимость резких поворотов. Значение плавного торможения и плавной остановки. Экстренная остановка по сигналу кондуктора, пассажи- ров. Меры пожарной безопасности в автобусе. Наблюдение за высадкой; оказание помо- щи пассажирам. Предупреждение пассажиров о мерах предосторожности при выходе на проезжую часть. Меры шофера автобуса, легкового таксомотора в случае заболевания пассажиров в пути. Обеспечение безопасности при резких метеорологических изменениях и в других сложных условиях. Экстренное открывание дверей салона как первейшая мера безопасности; порядок эвакуации пассажиров. Меры, принимаемые шофером при возник- новении в автобусе, легковом таксомоторе пожара. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

V. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ НАСТАВНИКОВ

1. Цели и задачи водителя-наставника?

2. Как и кем назначается водитель-наставник?

3. Укажите минимальный стаж вождения для водителя-наставника категории В,В1, С,С1,ВЕ, С1Е, СЕ?

4. Укажите минимальный стаж вождения для водителя-наставника категории D,D1,D1E,DE?

5. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств выпускаемых на линию?

6. Порядок проведения работ по сертификации услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств;

7. Какую ответственность несет водитель за ДТП с материальным ущербом, ранением или гибелью людей ?

8. Как проводится учет и анализ ДТП в автотранспортном предприятии?

9. Особенности вождения автобусов в различное время?

10. Дать определение понятию ДТП. Основные виды ДТП.

11. Обязанности технической службы по обеспечению БДД.

12. Обязанности службы эксплуатации по обеспечению БДД.

13. Каковы права и обязанности работников ответственных за БДД;

14. Что является объектом страхования;

15. Назвать причины наступления страхового случая;

16. Причины дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах;

17. Правила ведения журналов учета нарушений ПДД;

18. Правила технической эксплуатации автобусов и легковых таксомоторов?

19. Правила проведения государственного технического осмотра с применением средств диагностирования;

20. Виды автотранспортного страхования;

23. Виды ответственности за нарушение ПДД;

24. Виды административной ответственности.

25. Виды дисциплинарной ответственности.

26. Виды материальной ответственности водителя перед АТП за ДТП

27. В каких случаях может быть приостановлено действие лицензии?

28. Какова ответственность водителя за управление ТС в нетрезвом состоянии?

29. Какая ситуация в дорожном движении считается опасной?

30. Порядок проведения служебного расследования ДТП, оформляемые при этом документы.

Формально критерии трудового договора, описанные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно разъяснять его содержимое. Но на практике работодателю выгодно подробно расписать обязанности сотрудника, его возможную ответственность и предоставленные ему права, чтобы облегчить для него трудовые процессы. Именно для этого и требуется должностная инструкция (в данном случае — водителя автобуса).

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции водителя автобуса

1. Общий раздел

2. Функции

За водителем автобуса закреплены следующие обязанности:

  1. Своевременно получить путевой лист, график движения; проставить подпись в путевом журнале.
  2. Проверять в установленном порядке готовность автобуса и его составляющих к эксплуатации.
  3. При движении соблюдать порядок остановок.
  4. Руководствоваться на маршруте приказами диспетчеров.
  5. Соблюдать нормы скорости при движении у остановки.
  6. Своевременно открывать и закрывать двери.
  7. Следить за движением потока пассажиров.
  8. Придерживаться норм корректности при взаимодействии с пассажирами.
  9. Своевременно обеспечивать заправку автобуса горючим и другими необходимыми веществами.
  10. Оперативно устранять мелкие неисправности в пределах своих знаний.
  11. Контролировать замену дефектных и изношенных частей.
  12. В положенном порядке делать объявления для пассажиров.
  13. Участвовать в текущем ремонте автобуса.
  14. Строго придерживаться графика движения, не отклоняясь по времени более, чем на 2 минуты (по опозданию либо нагону).
  15. Сдавать забытые в салоне вещи диспетчеру, с соблюдением предписанных стандартов.
  16. В конце смены сдавать выручку диспетчеру в установленном порядке.
  17. Сдавать автобус на проверку после окончания смены.
  18. Соблюдать нормативы ПДД, пожарной и технической безопасности, правила трудовой дисциплины.
  19. Участвовать в подготовке к работе водителей-стажеров.
  20. Корректно заполнять требуемую документацию.
  21. Вызывать техническую помощь в случае обнаружения серьезной неисправности.

3. Ответственность

Водитель автобуса несет следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД, законов, нормативных актов — в соответствии с разделами актуального законодательства.
  2. За неисполнение закрепленных в инструкции и трудовом договоре должностных обязанностей — в порядке, определенном правилами предприятия и нормами действующего законодательства.
  3. За материальный ущерб, полученный предприятием по его вине, — в границах, определенных соответствующими разделами законодательства.

4. Права

Список прав водителя автобуса:

  1. Вносить руководству предложения по возможным улучшениям в сфере своей работы.
  2. Получать от служащих предприятия данные, необходимые для качественного выполнения закрепленных обязанностей.
  3. Требовать от руководства отмены приказов, нарушающих ПДД и установленные стандарты безопасности.
  4. Останавливать движение автобуса в случае возникновения серьезной неисправности.
  5. Иметь доступ к параметрам, по которым проводится оценка его деятельности.
  6. Требовать от руководства обеспечения мероприятий по поддержанию работоспособности автобуса.

5. Условия труда

Водитель автобуса имеет следующие особенности в работе:

  1. Перед выездом на трассу получает талоны на заправку топливом.
  2. Его перевод на другой маршрут происходит не чаще чем раз в 6 месяцев.
  3. При переполнении салона пассажирами он может останавливать их дальнейшую посадку.
  4. Посещает курсы профподготовки за счет работодателя, в соответствии с установленным на предприятии графиком.

Специфика составления должностной инструкции

В законодательстве не прописаны критерии, которым обязана соответствовать должностная инструкция. Однако имеются определенные деловые стандарты, которые учитываются при её создании. Так, структура документа включает следующие разделы:

  • Общая часть.
  • Должностные функции.
  • Меры возможной ответственности.
  • Права специалиста.

К базовым разделам некоторые наниматели, особенно из числа крупных компаний, добавляют:

  • Условия работы.
  • Отраслевые требования безопасности.
  • Параметры должностных связей.
  • Критерии оценки качества выполненных работ.

Смысл включения дополнительных частей состоит в формализации трудовых процедур, что особенно актуально в ситуациях с многочисленными сотрудниками, занятыми в разных областях.

Общие положения

В этом вводном разделе прописаны общие параметры работы. Сюда входит:

  • порядок замены сотрудника;
  • порядок его приема на работу и увольнения;
  • кому он непосредственно подчиняется на работе;
  • ожидаемые от него умения, опыт и образование.

Перечисленные здесь квалификационные требования должны обеспечивать эффективное выполнение функций, изложенных в следующей части.

Внимание! Профессиональные требования к водителям автобусов регулируются Приказом Минтранса №287 от 28.09.17. Порядок их приема на работу и дальнейшего профобучения регулируется Приказом №59 от 11.03.16 г.

Функции

Данная часть инструкции отвечает за детальное перечисление должностных обязанностей. Сюда входят как основные обязанности водителя — перевозка, эксплуатация транспортного средства — так и второстепенные, зависящие от специфики конкретного работодателя. Отдельно упоминают функции по соблюдению норм охраны труда, технической и пожарной безопасности.

Внимание! Детальность раздела зависит от работодателя. В ряде случаев он детально прописывает процесс работы, от проверки автобуса до порядка сдачи смены. Особенно подобная детализация распространена в муниципальных транспортных предприятиях.

Ответственность

Данный раздел включает несколько параграфов, в которых описаны нарушения и меры наказания. Описание дано в общем формате, поскольку конкретика определена в соответствующих разделах законодательства и внутренних корпоративных правилах.

Права

Список прав не должен повторять тот, который дан в ст. 21 ТК. Здешний перечень дополняет их путем прописывания дополнительных возможностей сотрудника. Конкретное наполнение раздела зависит от кадровой политики нанимателя, места сотрудника в иерархии и других моментов.

Условия труда

Этот раздел применяется, если у компании-работодателя есть желание описать особенности деятельности сотрудника. Поэтому сюда включают дополнительные льготы или требования к трудовым процессам. Так, сюда можно добавить нестандартный рабочий график, требования к прохождению медосмотров или компенсацию расходов на связь и транспорт.

Водитель автобуса не только отвечает за перевозки людей, но и обеспечивает их безопасность во время поездки. Это предъявляет серьезные требования к качеству его должностной инструкции. Поэтому её составляют с помощью юриста, кадровика, начальника отдела движения. Лишь после учета их замечаний инструкция подается на подпись к руководителю компании. Сам работник подписывает её в ходе трудоустройства, демонстрируя согласие с её положениями. Также могут потребоваться подписи других сотрудников, с которыми согласовывался документ, в соответствии с правилами применяемого документооборота.

Компания, деятельность которой предусматривает использование транспорта, должна следить за соблюдением водителями норм ПДД и отвечать за безопасность движения своих транспортных средств. Для этого нанимают специального сотрудника — ответственного за БДД. Он имеет большой круг обязанностей, которые целесообразно прописать в должностной инструкции. Расскажем, как составить ее для ответственного за БДД.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции ответственного за БДД

1. Общие положения

2. Должностные обязанности

Ответственный за БДД в организации имеет такие трудовые функции:

  1. Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
  2. Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
  3. Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
  4. Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
  5. Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
  6. Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
  7. Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
  8. Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
  9. Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
  10. Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
  11. Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
  12. Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
  13. Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
  14. Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
  15. Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  16. Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
  17. Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
  18. Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
  19. Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
  20. Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
  21. Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
  22. Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
  23. Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
  24. Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
  25. Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.

3. Права

Работник на данной должности имеет следующие права:

  1. На все социальные гарантии, которые отмечены в трудовом законодательстве РФ.
  2. На повышение своей квалификации.
  3. На требование от начальства и других работников всей нужной информации и документации для выполнения своей работы.
  4. На ознакомление с проектами решений руководства компании, относящимися к сфере его деятельности.
  5. На отстранение в установленном законами порядке от работы водителей и других сотрудников ведомственного транспорта, состояние или действия которых являются угрозой безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  6. На запрет выпуска на линию подвижного состава компании или возврат его с линии при выявлении поломок и технических неисправностей, представляющих угрозу безопасности движения.
  7. На представление к поощрению водителей за достигнутые успехи в работе по обеспечению БДД транспорта.
  8. На предложения о привлечении к ответственности работников, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам БДД.

4. Ответственность.

Сотрудник, ответственный за обеспечение БДД в компании, несет ответственность:

  1. За некачественное исполнение или неисполнение своих трудовых задач, указанных в настоящем документе, — в рамках положений актуального законодательства о труде в РФ.
  2. За правонарушения, которые были совершены в ходе работы, — в рамках, обозначенных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального вреда — в границах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Общая информация и особенности составления документа

Ч. 2 ст. 20 Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года утверждает, что организация при эксплуатации транспортных средств должна иметь в своем штате такого работника, который будет отвечать за БДД. Должности могут быть названы так: специалист по БДД, инженер по БДД.

Обязательным условием должно быть прохождение таким работником аттестации согласно нормам приказа Минтранса №106 от 20 марта 2017 года. В результате такого мероприятия работник получает право занимать указанную должность.

То, какими знаниями и навыками должен обладать такой специалист, прописано в ч. 16 приказа Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года. Именно эту информацию можно использовать для составления должностной инструкции.

Внимание! К составлению бумаги нужно подходить со всей ответственностью. Документ может быть использован в суде при решении споров между работодателем и работниками.

Разделы должностной инструкции

Рассмотрим, что должно быть указано в четырех базовых разделах должностной инструкции.

Как должен выглядеть документ

Документ распечатывают на белой бумаге формата А4. В готовом виде он должен содержать такую информацию:

Важно! Документ создают в двух экземплярах. Один — для работника, второй — для отдела кадров. Работник подписывает каждый экземпляр. Хранить документ ответственный за БДД может на своем рабочем месте. Так будет легче при необходимости обратиться к тексту документа.

В некоторых случаях допуск к работе вновь принятого водителя возможен только после того, как он пройдет специальную стажировку под руководством более опытного наставника.

Наставника назначает директор предприятия, для чего от его имени в организации издается соответствующий приказ.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Где востребованы водители-наставники

Обычно такой специалист необходим в крупных транспортных компаниях, например фирмах, занимающихся транспортировкой грузов, перевозкой пассажиров (особенно детей) автобусами или в таксопарках.

Кого можно назначать

На роль водителя-наставника назначается штатный водитель предприятия, прошедший специализированную дополнительную подготовку, со свидетельством на руках.

Кроме того, он должен иметь опыт работы в зависимости от вида транспорта, по которому берет наставничество: на грузовиках и такси — не меньше трех лет, на автобусах – не меньше пяти лет.

Желательно также, чтобы он имел навыки вождения разных транспортных средств, а не только тех, на которых предстоит осуществлять трудовую деятельность обучающимся стажерам, и имел чуть более глубокое представление о техническом устройстве автомобилей, чем обычные водители.

Дополнительное образование и большой опыт наставнику необходимы для того, чтобы он мог самостоятельно обучать будущих работников организации теоретическим знаниям и практическим умениям, имел возможность правильно оценивать уровень готовности своих подопечных.

Следует отметить, что если транспортная компания использует в своей деятельности разные виды транспорта, то по каждому из них должен быть свой водитель-наставник.

Как проводится наставничество и допуск

Процедура обучения новичков регламентируется двумя видами документов: законодательными актами и внутренними нормативными бумагами предприятия, поэтому в разных компаниях она может быть различной, но есть у нее и общие моменты:

  1. новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
  2. затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
  3. все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.

Особенности приказа о назначении водителя-наставника

Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

Что касается оформления, то тут составителю тоже предоставляется полная свобода действий, ограниченная исключительно внутренними нормами предприятия. То есть приказ можно писать на простом листе бумаги или на бланке, исполненном в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом), также его можно сделать рукописным или печатным. Правда, если текст приказа набирается на компьютере, его нужно обязательно распечатать. Это надо для того, чтобы потом все заинтересованные работники могли поставить в приказе свои автографы.

Печать в документе ставится только тогда, когда такое условие указано в локальных актах компании.

Кто должен расписаться

Одной из основных особенностей любого приказа является то, что он всегда выпускается от лица главного сотрудника фирмы – ее директора.

Это значит, что первая подпись, которая должна стоять в документе – директора, ниже должны расписаться работники, которых касается данное распоряжение, а также те, на кого возложен контроль за его исполнением (стоит отметить, что ответственным за исполнение приказа руководитель организации может назначить и себя).

Чем руководствоваться при создании документа

Директор, при формировании приказа, должен на что-то опираться: в первую очередь на законодательство РФ, а также внутренние документы предприятия. Ссылка на них является основанием для создания распоряжения.

Также приказ должен быть обоснован – т.е. в нем обязательно должно быть указано то обстоятельство, которое стало причиной для его составления.

Учет, регистрация и хранение приказа

Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.

Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.). В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.

Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).

Образец приказа о назначении водителя-наставника

Если вам нужно создать приказ о назначении водителя-наставника, посмотрите пример документа и воспользуйтесь приведенными выше советами – так вам без особых усилий удастся написать свое распоряжение.

  • название компании;
  • наименование и номер приказа,
  • дату, место его формирования.

После этого переходите к основной части. Сюда внесите:

  • обосновывающие сведения и ссылку на основание;
  • на кого возлагается обязанность по наставничеству и в отношении кого оно должно проводиться (включите сюда ФИО обоих водителей);
  • сумму доплаты (цифрами и прописью), т.к. наставничество оплачивается;
  • ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника.

Если считаете необходимым, дополните документ другой информацией, имеющей значение в вашем случае.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения стажировки водителей автомобилей и допуска их к самостоятельной работе.
1.2. Целью стажировки является совершенствование профессиональных знаний, умения и навыков водителей в реальных условиях работы, обеспечивающих безопасное управление автотранспортными средствами.
1.3. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
1.4. Для стажировки водителей приказом руководителя предприятия назначается необходимое количество водителей-наставников из числа опытных водителей 1 и 2-го класса, эффективно и безаварийно использующих транспортные средства, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях не менее 3 лет, не допустивших за последний год нарушений транспортной дисциплины, не имеющих дисциплинарных взысканий и способных обучать и воспитывать водителей.
1.5. Водитель-стажер закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.
1.6. Водитель-наставник ведет учет работы водителя-стажера, заполняя карточку стажировки, которая выдается инженером по БДД (прилагается). По окончании стажировки водитель-наставник в карточке стажировки дает письменное заключение о готовности водителя к самостоятельной работе.
1.7. С особой ответственностью водитель-наставник обязан подходить к оценке пригодности к самостоятельной работе молодых водителей, т.е. лиц, которые впервые назначаются для работы на данной категории автотранспортного средства.
1.8. За период стажировки водителям-наставникам производится оплата в установленном порядке.

2. Стажировке подлежат водители:

2.1. Имеющие стаж работы менее одного года. Продолжительность стажировки не менее 35 часов.
2.2. Не работавшие в качестве водителя более одного года. Продолжительность стажировки не менее 20 часов.
2.3. Переведенные на транспортное средство другой категории. Продолжительность стажировки не менее 20 часов.
2.4. Переведенные на другую марку грузового автомобиля или автобуса, а также назначенные для перевозки опасных грузов. Продолжительность стажировки не менее 8 часов.

3. В остальных случаях необходимость назначения и продолжительность стажировки водителей автомобилей определяет комиссия по проверке пригодности водителей к самостоятельной работе.

4. Порядок стажировки:

В период стажировки на линии водитель-стажер выполняет все обязанности по перевозке пассажиров, грузов под наблюдением и руководством водителя-наставника, указания которого являются обязательными.
При работе на линии водитель-стажер осуществляет перевозки в соответствии с заданием:

  • знакомится с пунктами погрузки-разгрузки,
  • маршрутами движения и дорожными условиями,
  • оформляет транспортные документы;
  • осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию, в процессе движения и после возвращения в гараж;
  • соблюдает порядок перевозки людей и грузов;
  • осваивает приемы безопасной работы, не допускает нарушений Правил дорожного движения.

5. Ответственность должностных лиц за проведение стажировки водителей.

5.1. Ответственность за стажировку водителей возлагается на руководителя предприятия, который приказом определяет конкретных должностных лиц, ответственных за выполнение установленного порядка стажировки.
5.2. Контроль за правильной организацией и ходом стажировки водителей возлагается на службу безопасности движения (должностное лицо).

6. Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании, контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра.

7. Оформление результатов стажировки.

7.1. Для проверки пригодности водителей к самостоятельной работе приказом руководителя создается постоянная комиссия в составе заместителя руководителя по перевозкам, начальника колонны, начальника (инженера) отдела безопасности движения.
7.2. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по произвольному маршруту и собеседованием, проведенными вышеуказанной комиссией, после чего в карточке стажировки делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя с указанием марки (модели) транспортных средств и маршрутов, на которых разрешается работать.
7.3. На основании положительного заключения комиссии по предприятию издается приказ, которым водитель допускается к самостоятельной работе.
7.4. Карточка стажировки после оформления хранится в отделе кадров предприятия.
7.5. В случаях, когда стажер в ходе стажировки и итоговой проверки проявил недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, комиссия может принять решение о продлении ему срока стажировки.

Читайте также:

      

  • Kia ceed хруст при торможении
  •   

  • Матрасы рено своими руками пошаговая инструкция
  •   

  • Скрытые функции магнитолы рено дастер
  •   

  • Видеорегистратор супра инструкция по применению scr 500
  •   

  • Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2114 инжектор причины

Положение о водителе наставнике и стажировке водителей

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОДИТЕЛЕ-НАСТАВНИКЕ И СТАЖИРОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения стажировки водителей автомобилей и допуска их к самостоятельной работе. 
1.2. Целью стажировки является совершенствование профессиональных знаний, умения и навыков водителей в реальных условиях работы, обеспечивающих безопасное управление автотранспортными средствами. 
1.3. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать. 
1.4. Для стажировки водителей приказом руководителя предприятия назначается необходимое количество водителей-наставников из числа опытных водителей 1 и 2-го класса, эффективно и безаварийно использующих транспортные средства, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях не менее 3 лет, не допустивших за последний год нарушений транспортной дисциплины, не имеющих дисциплинарных взысканий и способных обучать и воспитывать водителей. 
1.5. Водитель-стажер закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки. 
1.6. Водитель-наставник ведет учет работы водителя-стажера, заполняя карточку стажировки, которая выдается инженером по БДД (прилагается). По окончании стажировки водитель-наставник в карточке стажировки дает письменное заключение о готовности водителя к самостоятельной работе. 
1.7. С особой ответственностью водитель-наставник обязан подходить к оценке пригодности к самостоятельной работе молодых водителей, т.е. лиц, которые впервые назначаются для работы на данной категории автотранспортного средства. 
1.8. За период стажировки водителям-наставникам производится оплата в установленном порядке.

2. Стажировке подлежат водители: 

2.1. Имеющие стаж работы менее одного года. Продолжительность стажировки не менее 35 часов. 
2.2. Не работавшие в качестве водителя более одного года. Продолжительность стажировки не менее 20 часов.  
2.3. Переведенные на транспортное средство другой категории. Продолжительность стажировки не менее 20 часов. 
2.4. Переведенные на другую марку грузового автомобиля или автобуса, а также назначенные для перевозки опасных грузов. Продолжительность стажировки не менее 8 часов.

 
3. В остальных случаях необходимость назначения и продолжительность стажировки водителей автомобилей определяет комиссия по проверке пригодности водителей к самостоятельной работе. 

4. Порядок стажировки:

 
В период стажировки на линии водитель-стажер выполняет все обязанности по перевозке пассажиров, грузов под наблюдением и руководством водителя-наставника, указания которого являются обязательными. 
При работе на линии водитель-стажер осуществляет перевозки в соответствии с заданием: 

  • знакомится с пунктами погрузки-разгрузки, 
  • маршрутами движения и дорожными условиями, 
  • оформляет транспортные документы; 
  • осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию, в процессе движения и после возвращения в гараж; 
  • соблюдает порядок перевозки людей и грузов; 
  • осваивает приемы безопасной работы, не допускает нарушений Правил дорожного движения. 

5. Ответственность должностных лиц за проведение стажировки водителей. 

5.1. Ответственность за стажировку водителей возлагается на руководителя предприятия, который приказом определяет конкретных должностных лиц, ответственных за выполнение установленного порядка стажировки. 
5.2. Контроль за правильной организацией и ходом стажировки  водителей возлагается на службу безопасности движения (должностное лицо). 

 
6. Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании, контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра. 

7. Оформление результатов стажировки.

 
7.1. Для проверки пригодности водителей к самостоятельной работе приказом руководителя создается постоянная комиссия в составе заместителя руководителя по перевозкам, начальника колонны, начальника (инженера) отдела безопасности движения. 
7.2. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по произвольному маршруту и собеседованием, проведенными вышеуказанной комиссией, после чего в карточке стажировки делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя с указанием марки (модели) транспортных средств и маршрутов, на которых разрешается работать. 
7.3. На основании положительного заключения комиссии по предприятию издается приказ, которым водитель допускается к самостоятельной работе. 
7.4. Карточка стажировки после оформления хранится в отделе кадров предприятия. 
7.5. В случаях, когда стажер в ходе стажировки и итоговой проверки проявил недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, комиссия может принять решение о продлении ему срока стажировки. 

Листок прохождения стажировки хранится в отделе кадров предприятия.

Приложение 1

ЛИСТОК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

на грузовом, легковом автомобиле, автобусе

____________________________________________________________________

(марка, модель автомобиля, гос. номер)

Водитель ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

имеет классификацию шофера ______________ класса, зачислен на работу

приказом N _________________ от _________________ в ________________

____________________________________________________________________

(наименование хозяйства)

1. Прошел занятия по установленной форме

Подписи                                      Инженер по БД

Инженер по ТБ

Гл.инженер

Инспектор по кадрам

Инженер по эксплуатации

____________________________________________________________________

(замечания, предложения)

2. Отработал в качестве водителя __________________ дней и ________

часов на грузовом, легковом автомобиле, автобусе.

____________________________________________________________________

(замечания, предложения)

Водитель-наставник

Заключение: Допустить (не допустить)  к  самостоятельной  работе  на

грузовом, легковом автомобиле, автобусе

____________________________________________________________________

(марка, модель, гос. номер)

Гл.инженер

Инж. по эксплуатации

Инж. по БД

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В комментариях периодически задаете вопросы о назначении водителя-наставника при проведении стажировки.

Для начала напомню, что стажировка — деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого испытательного срока. В соответствии со Статьей 212 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ:

  • Работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Согласно пункту 2.2.2 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Так же о необходимости проведения стажировки водителей сказано в Пункте 13 Приказа Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

  • Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Согласно пункта 16 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 59:

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Из этого пункта делаем следующие выводы:

  1. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника, соответсвенно невозможно провести стажировку без водителя наставника.
  2. Водитель-наставник может назначаться из числа водителей организации.
  3. Водитель-наставник может привлекаться со стороны, в том числе из других организаций, учебных заведений и т.д.
  4. У водителя-наставника должны отсутствовать ДТП по его вине за последний год.
  5. При проведении стажировки на легковом такси или грузовом автомобиле стаж вождения водителя-наставника должен быть не менее 1 года.
  6. При проведении стажировки на автобусе, трамвае или троллейбусе стаж вождения водителя-наставника должен быть не менее 5 лет.

Как видите в Порядке отсутствуют требования относительно образования или дополнительного обучения водителя-наставника, нет требований иметь какую либо специальную подготовку и ничего не сказано об удостоверении водителя-наставника. Приказом Минтранса № 59 определены только два критерия по которым необходимо выбирать водителя-наставника:

  • Отсутствие или наличие ДТП за последний год по его вине;
  • Стаж вождения на определенном типе транспортного средства.

Требования о дополнительном обучении и наличии удостоверения когда-то были в РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», однако на сегодняшний день этот документ устарел и носит только рекомендательный характер.

При организации проведения стажировки необходимо руководствоваться действующими нормативными актами, в частности Приказом Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Из личного опыта добавлю что теоретическую часть, в том числе инструктажи и проверка знаний, в крупных организациях как правило проводит ответственный за обеспечение БДД. На водителе-наставнике лежит задача проведения практической части стажировки, то есть проверка умений водителя при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством, и включает в себя управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования, а для водителей маршрутных транспортных средств с выездом на дороги общего пользования без пассажиров и с пассажирами.

Надеюсь в статье полно раскрыта информация о водителе-наставнике. Если есть дополнительные вопросы, задавайте в комментариях.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Каким характеристикам должен удовлетворять водитель наставник автобуса? В ряде случаев водители должны проходить стажировки. Проведение стажировок обычно вызывает множество вопросов. Несмотря на то, что общую информацию о стажировках знают все кадровики, точные правила ее проведения нередко до конца неясны. Один из вопросов, вызывающих сложности у кадровых специалистов: кандидатура водителя-наставника. Каким нормам, должен соответствовать водитель наставник автобуса, требования к нему? На эти и другие вопросы ответим в материале.

Водителям – стажировки

Обязанность по проведению стажировок установлена только для работодателей (организаций и индивидуальных предпринимателей), которые принимают сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Также следует проводить стажировки в других конкретно установленных действующим законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ).

Помимо проведения стажировки в случае вредных и опасных работ, существуют отраслевые требования. Например, в энергетической отрасли стажировать сотрудника нужно после перерыва в работе (см., п. 1.4.8 приказа Минэнерго от 13.01.2003 № 6).

Или, например, водители, занятые на перевозках пассажиров и грузоперевозках, должны в обязательном стажироваться (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).

Вследствие обязательности стажировок водителей у кадровиков появляются многочисленные вопросы, касающиеся проведения обучения. В частности, каким требованиям должен удовлетворять водитель наставник автомобильного транспорта.

Вредные условия труда – это производственные факторы (например, шум, вибрация и т.д.), которые могут вызвать у работника заболевание.

Опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

(приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Подробнее об этом см. «Что это – вредные и опасные условия труда: классы и профессии».

Для автобусников – максимальный стаж

Действующее законодательство устанавливает конкретный перечень случаев, когда водители должны проходить стажировку (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59).

Так, стажироваться нужно в следующих ситуациях:

  • работник устраивается на работу после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после годового и больше перерыва в работе;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • сотрудник будет работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Стажировку водителя проводит работодатель, определяя содержание и устанавливая необходимое количество учебных часов в соответствии с программой стажировки. Добавим, что если у компании есть возможность, то стажировка должна проводиться на транспортном средстве того типа и модели, на котором сотрудник будет работать.

Руководителем стажировки является водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из водителей предприятия, которые удовлетворяю следующим условиям:

  • водитель – наставник не совершил за последний год по своей вине ДТП;
  • имеет подходящий стаж управления автотранспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее 5 лет).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция водителя крана манипулятора
  • Должностная инструкция водителя корпоративного автобуса
  • Должностная инструкция водителя категории се
  • Должностная инструкция водителя карьерного самосвала
  • Должностная инструкция водителя инкассатора росинкас