Должностная инструкция воспитателя детского лагеря с круглосуточным пребыванием

Должностная инструкция воспитателя детского оздоровительного лагеря

Должностная инструкция
воспитателя детского лагеря

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей разработана на основе Профессионального стандарта: 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция воспитателя в лагере регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности , его права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности при выполнении обязанностей в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей.
1.3. Воспитатель детского лагеря должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором детского лагеря в порядке, предусмотренном Уставом и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе (старшему воспитателю).
1.6. К работе воспитателем детского лагеря допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, внеочередной медицинский осмотр по направлению работодателя, обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе, не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.7. Другие характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.8. В своей деятельности воспитатель лагеря руководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам организации детского оздоровительного отдыха;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора лагеря;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.9. Воспитатель также руководствуется в своей работе должностной инструкцией, требованиями и нормами охраны труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.
1.10. Воспитатель детского лагеря должен знать:

  • законодательные акты, нормативные документы, касающиеся вопросов организации оздоровительного отдыха детей;
  • нормативные правовые основы организации воспитательного процесса детей;
  • локальные акты детского оздоровительного лагеря в области воспитания;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей в лагере;
  • методы выявления интересов, потребностей, особенностей детей, их взаимоотношения в коллективе;
  • особенности развития конфликтных ситуаций в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей;
  • теоретические и методические основы разработки плана воспитательной работы с детьми;
  • примерное содержание деятельности детей в лагере в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • технологии организации досуговой деятельности детей;
  • особенности воспитательного потенциала институтов социализации;
  • подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с детьми в лагере;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, гигиену;
  • способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса детей в лагере;
  • приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и ФРПВ, примерных рабочих программах воспитания;
  • возрастные особенности и особенности организации воспитательной работы с детьми разного возраста;
  • технологии педагогической поддержки детей в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
  • методику проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у детей социальной компетентности;
  • формы и методы оказания консультационной помощи детям в проектировании своего будущего, выборе профессии;
  • технологии развития самоуправления детей в лагере и деятельности общественных объединений;
  • технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательной работы в группах лагеря;
  • приемы, формирования у детей навыков самооценки;
  • нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности в детском оздоровительном лагере;
  • организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с детьми;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
  • подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников для детей;
  • методические основы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей;
  • способы организации участия родителей (законных представителей) в воспитательной деятельности оздоровительного лагеря;
  • современные цифровые технологии;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени детей оздоровительного лагеря;
  • современные педагогические технологии развивающего обучения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского оздоровительного лагеря;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
  • порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации в оздоровительном лагере, эвакуации.

1.11. Воспитатель оздоровительного лагеря должен уметь:

  • выявлять интересы, потребности, особенности детей и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе;
  • изучать особенности среды жизнедеятельности детей в оздоровительном лагере;
  • разрабатывать план воспитательной работы с детьми с учетом их особенностей, интересов, потребностей;
  • планировать и организовывать различные виды деятельности детей в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • мотивировать детей к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности;
  • осуществлять педагогическое сопровождение реализации детьми индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
  • осуществлять консультационную поддержку детям в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей;
  • планировать меры по развитию самоуправления в группе и формирования на его базе общественных объединений;
  • выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной работы с детьми;
  • осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом оздоровительного лагеря;
  • применять педагогические методы формирования воспитательной среды в лагере;
  • обеспечивать формирование пространства самореализации детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать консультационную помощь детям в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
  • проводить творческие мероприятия, экскурсии для формирования социальной компетентности детей;
  • применять методы, приемы, способы мотивации детей к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности;
  • проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у детей;
  • осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений детей;
  • применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательной работы в группах;
  • осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта, анализировать их и применять на практике;
  • осуществлять отбор актуальных методических материалов для воспитательной работы с детьми в лагере;
  • координировать действия работы педагогов с детьми;
  • осуществлять информационно-методическую поддержку деятельности педагогов с детьми в рамках рабочих программ воспитания;
  • разрабатывать методические материалы для развития самоуправления в группе детей, реализации их социальных инициатив;
  • применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • применять технологии организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
  • разрабатывать сценарии, программы, положения для творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников для детей;
  • работать в цифровой образовательной среде.

1.12. Воспитатель оздоровительного лагеря должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям воспитателя детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей относятся:
2.1. Воспитательная работа с детьми в оздоровительном лагере.
2.1.1. Планирование воспитательной работы с детьми оздоровительного лагеря.
2.1.2. Организация социально и личностно значимой деятельности детей в оздоровительном лагере.
2.1.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря.
2.2. Осуществление руководства отрядом детей оздоровительного лагеря в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Организация содержательного досуга детей, личностное, творческое, духовно-нравственное развитие детей, расширение и углубление знаний об окружающем мире и природе, организация общественно полезного труда; развитие позитивной мотивации здорового образа жизни и правопослушного поведения в обществе.
2.4. Воспитание и привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма, формирования у детей общечеловеческой культуры и ценностей.

3. Должностные обязанности воспитателя детского лагеря

Воспитатель детского оздоровительного лагеря выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции планирования воспитательной работы с детьми оздоровительного лагеря:

  • изучает личностные особенности, склонности, интересы детей и динамику воспитательного процесса в группах;
  • осуществляет разработку плана воспитательной работы детского лагеря;
  • разрабатывает меры по развитию самоуправления в группах;
  • приобщает детей к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности;
  • оказывает консультационную поддержку детям в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности.

3.2. В рамках трудовой функции организации социально и личностно значимой деятельности детей оздоровительного лагеря:

  • реализует меры по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого ребенка в лагере;
  • осуществляет организацию деятельности детей в целях их гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • оказывает поддержку детям в адаптации к новым жизненным ситуациям в различных социальных условиях;
  • проводит с детьми мероприятия, экскурсии, направленные на формирование социальной компетентности;
  • оказывает педагогическую поддержку детям в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении.

3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря:

  • координирует и осуществляет консультационную поддержку взаимодействия педагогов с детьми;
  • проводит организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с детьми в лагере;
  • участвует в организационно-методическом обеспечении досуговых мероприятий, экскурсий, праздников с детьми в лагере;
  • оказывает организационно-методическую поддержку самоуправления, самодеятельности детей, реализации их социальных инициатив;
  • осуществляет взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, оказывает консультационную помощь родителям.

3.4. Планирует и организует воспитательную деятельность в отряде детского оздоровительного лагеря, организует жизнедеятельность детей в лагере.
3.5. Несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей отряда во время нахождения в лагере, во время экскурсий и иных выездных мероприятий.
3.6. Предупреждает рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей.
3.7. Составляет и качественно выполняет план воспитательной работы на смену согласно воспитательно-оздоровительной программы и плана работы лагеря, подводит итоги своей работы.
3.8. Проводит ежедневную работу, которая обеспечивает создание благоприятных условий для социально — психологической реабилитации детей, социальной и трудовой адаптации воспитанников лагеря.
3.9. Составляет и подбирает различные методические разработки, сценарии воспитательных мероприятий, праздников и т. п.
3.10. Изучает особенности развития личности каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие.
3.11. Изучает склонности, интересы, увлечения, дарования ребенка, подбирая для каждого определенный вид деятельности в детском оздоровительном лагере.
3.12. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого ребенка в отряде детского лагеря.
3.13. Развивает самоуправление в отряде, приучая к самоорганизации, ответственности детей, готовности и умению принимать правильные решения.
3.14. Помогает каждому ребенку в детском коллективе занять удовлетворяющий его социальный статус среди детей, решению проблем в отношениях с товарищами.
3.15. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания в детском оздоровительном лагере.
3.16. Обеспечивает выполнение детьми режима дня оздоровительного лагеря, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима, контролирует соблюдение детьми правил гигиены, опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях, на территории детского лагеря, следит за состоянием здоровья детей отряда.
3.17. Обеспечивает соблюдение детьми дисциплины в соответствии с установленным режимом в детском оздоровительном лагере.
3.18. Совместно с медицинскими работниками детского лагеря обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит необходимые мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.19. Помогает вожатому в организации досуга детей, способствует вовлечению детей в художественное и техническое творчество, спортивные секции, кружки, студии и другие объединения по интересам; организует совместно с вожатым участие во всех общих культурно — массовых, спортивно — оздоровительных и трудовых мероприятиях детского оздоровительного лагеря.
3.20. Способствует правильному формированию у детей нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека и старшим людям; проводит работу по профилактике вредных привычек и негативных поступков.
3.21. Осуществляет самоанализ своей воспитательной деятельности, ведет в установленном порядке документацию воспитателя детского оздоровительного лагеря и отчетность.
3.22. Совместно с вожатым оказывает помощь медицинскому работнику в проведении бесконтактной термометрии во время заезда каждого ребенка и сопровождающих его взрослых с фиксированием результатов в журнале.
3.23. Организовывает размещение детей в корпусах детского оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания.
3.24. Обеспечивает безопасность, строгое соблюдение детьми правил охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарно-гигиенических требований при проведении воспитательного процесса и массовых мероприятий в детском лагере, а также во время экскурсий и походов с детьми.
3.25. Совместно с медработником проводит осмотр детей на предмет присасывания клеща перед дневным и ночным сном, а также по возвращении после выхода детей (экскурсия, поход) за пределы собственной территории лагеря в летний оздоровительный сезон.
3.26. Проводит инструктажи и организует изучение детьми правил охраны труда и безопасности жизнедеятельности, правил дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в общественных местах и на массовых мероприятиях, в быту, на воде и на улице, в лесу и т.д. Регистрирует факт проведения инструктажей в журнале регистрации инструктажей.
3.27. Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на территории детского оздоровительного лагеря.
3.28. Отвечает за наличие аптечки в отряде для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
3.29. Соблюдает требования должностной инструкции, режим проветривания в помещениях летнего загородного лагеря.
3.30. Извещает директора детского лагеря о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников и детей, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
3.31. Оперативно извещает директора оздоровительного лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
3.32. Оперативно ставит в известность администрацию детского оздоровительного лагеря об обнаружении у несовершеннолетнего оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов, устройств, ядов, алкогольных, наркотических и токсичных веществ.
3.33. Соблюдает права и свободы детей детского оздоровительного лагеря.

4. Права воспитателя детского оздоровительного лагеря

Воспитатель лагеря имеет право:
4.1. На благоприятные и безопасные условия для своей профессиональной деятельности.
4.2. Требовать от администрации детского оздоровительного лагеря создания безопасных, сберегающих здоровье условий для пребывания детей в лагере.
4.3. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с детьми детского лагеря, планировать её, опираясь на общий план деятельности лагеря, интересы и увлечения детей и педагогическую целесообразность.
4.4. Свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы.
4.5. Требовать от детей соблюдения норм поведения. Давать обязательные распоряжения, поручения, относящиеся к соблюдению дисциплины.
4.6. Принимать участие в управлении детским оздоровительным лагерем в порядке, определяемом Уставом лагеря.
4.7. Получать от администрации детского оздоровительного лагеря сведения, которые требуются для качественного выполнения работы воспитателя.
4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.9. На ознакомление с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, а также право давать по ним объяснения.
4.10. Отказаться от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоровья воспитателя, детей лагеря и окружающих людей вследствие нарушения требований охраны труда до устранения такой опасности.
4.11. Вносить предложения директору лагеря о привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении детей отряда.
4.12. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством Российской Федерации.
4.13. На рабочее место, соответствующее действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.14. Вносить на рассмотрение администрации детского оздоровительного лагеря предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

5. Ответственность воспитателя детского лагеря

Воспитатель оздоровительного лагеря несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей вверенной группы детского оздоровительного лагеря, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов и должностной инструкции, воспитатель детского оздоровительного лагеря несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За принятые решения, повлекшие за собой дезорганизацию воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым договором Российской Федерации и Уставом лагеря.
5.4. За качество воспитательной и оздоровительной деятельности в отряде детского загородного оздоровительного лагеря.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации работы воспитатель детского лагеря может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.6. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального проступка воспитатель детского лагеря может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.7. За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
5.8. За виновное причинение оздоровительному лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель детского лагеря несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Воспитатель детского оздоровительного лагеря работает в режиме нормированного рабочего дня исходя из нагрузки и по графику, утвержденному директором лагеря.
6.2. Получает от администрации детского лагеря информацию нормативно-правового, организационного и методического характера, необходимую для организации деятельности детей, знакомится под подпись с соответствующими документами.
6.3. Воспитатель детского лагеря:

  • соблюдает утвержденный режим работы детского лагеря;
  • самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
  • посещает оперативные совещания с работниками лагеря;
  • информирует директора лагеря о возникших трудностях в ходе реализации воспитательной программы и планов.

6.4. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности, благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе детского оздоровительного лагеря.
6.5. Обменивается информацией в пределах своей компетенции с сотрудниками детского лагеря, контактирует и сотрудничает с детскими общественными организациями.
6.6. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности директору детского оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания детей.
6.7. Ставит в известность администрацию детского лагеря о любых возникших трудностях и проблемах в своей работе.
6.8. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, воспитатель оздоровительного лагеря обязан незамедлительно информировать директора лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора.
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника детского лагеря.
7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора детского оздоровительного лагеря, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции сотрудников детского лагеря

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Должностная инструкция воспитателя

1.Общие положения:

воспитатель назначается на должность на период функционирования оздоровительного лагеря из числа педагогических работников школы;

-воспитатель подчиняется начальнику лагеря, в своей работе руководствуется Положением об оздоровительном лагере, настоящей должностной инструкцией;

2.Должностные обязанности:

 -воспитатель отвечает за организацию воспитательной деятельности учащихся в отрядах в соответствии с программой, планами работ;

Воспитатель:

-планирует работу своего отряда;

-организует ежедневный отдых учащихся;

-проводит ежедневный инструктаж по технике безопасности с учащимися перед выполнением ими различных видов работ, делая соответствующие записи в журнале инструктажа;

-ведёт журнал учёта и пропусков дней учащимся;

-несёт ответственность за жизнь и здоровье детей;

-оперативно информирует начальника лагеря о происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей;

Воспитатель должен знать:

-локальные акты школы по вопросам организации отдыха школьников, оздоровительного лагеря;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.Права:

Воспитатель имеет право:

— принимать участие в планировании работы лагеря, анализировать работу лагеря за день, неделю, месяц;

-требовать от администрации школы, начальника лагеря, создания безопасных условий труда.

4.Ответственность:

За применение методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность и отстраняется от занимаемой должности.

Должностная инструкция начальника лагеря

1.Общие положения

1.1. Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

1.2.Начальник лагеря подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники школьного лагеря.

2.Должностные обязанности:

2.1.Начальник школьного лагеря:

— планирует работу школьного летнего лагеря;

— организует выполнение летней образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;

— направляет и контролирует деятельность воспитателей и других работников школьного лагеря;

— обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;

— организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;

— контролирует организацию питания в лагере;

— организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;

— обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;

— оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

— устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.

2.2.Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по школьному лагерю:

— заявления родителей и учащихся;

— списки учащихся;

— список сотрудников летнего лагеря;

— приказы директора школы по лагерю;

-графики работы лагеря и его работников;

— план работы лагеря;

-табель (тетрадь) посещаемости;

— журнал (лист)  инструктажа для детей оздоровительного лагеря;

— положение об оздоровительном лагере

2.3.Начальник школьного лагеря должен знать:

— решения органов управления образования по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

— требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

3.Права

Начальник школьного лагеря имеет право:

-требовать от администрации школы создание безопасных, здоровьесберегающих условий труда и отдыха учащихся;

— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;

— присутствовать на занятиях воспитателей, руководителей трудовых объединений и педагогов дополнительного образования;

— давать оценку деятельности работников лагеря;

— издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря;

4.Ответственность

Начальник школьного лагеря несёт ответственность:

— за выполнение плана работы лагеря;

— за качественную работу персонала школьного лагеря;

— за качественное и своевременное питание детей;

5.Связи по должности

Начальник школьного лагеря:

— соблюдает рабочий график, утверждённый директором школы (режим работы лагеря);

— самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

— проводит оперативные совещания с работниками лагеря;

— ежедневно получает от работников лагеря отчёты о проделанной работе;

— получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;

-информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.

Должностная инструкция

заместителя начальника оздоровительного лагеря

-подчиняется начальнику оздоровительного лагеря;

-вносит предложения руководству по подбору и расстановке кадров;

-руководит деятельностью оздоровительного лагеря во время отсутствия начальника;

Несёт ответственность:

—  за учёт посещаемости лагеря;

— за организацию воспитательной и оздоровительной работы

Обеспечивает:

-планирование работы оздоровительного лагеря, проведение спортивных и культурных мероприятий;

-своевременное составление отчётной документации.

Принимает меры:

 — по совершенствованию методики работы педагогов по вовлечению родителей и общественности в проведении спортивно-массовой, оздоровительной и воспитательной работы с детьми, сохранению контингента.

Осуществляет контроль:

за содержанием воспитательной и оздоровительной работы;

-распорядком дня;

-качеством работы непосредственно подчинённых ему работников;

-безопасностью воспитательного процесса;

-деятельностью старшего воспитателя и воспитателей отрядов.

Имеет ненормированный рабочий день

Должностная инструкция

для технического персонала на период работы лагеря

с дневным пребыванием детей

1.Убора и мытьё полов, игровых комнат, закреплённых за отрядами.

2.Все помещения оздоровительного учреждения ежедневно убираются  с применением моющих средств,  с влажным протиранием подоконников, шкафов, столов, стульев, дверей.

3.Режим уборки:

а) Уборка спортзала после каждого спортивного мероприятия.

б) Ежедневная уборка  в спальных комнатах.

в)  Ежедневная уборка игровых комнат, кроме этого, в течение дня во время проведения спортивного мероприятия, влажная уборка игровых помещений

г) Генеральная уборка в игровых комнатах  и спальнях проводится 1 раз в неделю.

д) Ежедневная уборка туалетов и их дезинфицирование.

4.Мусор выносить из школы в отведённое место для отходов (мусорный ящик)

5.Соблюдать правила личной гигиены и дисциплины труда.

6.Содержать в чистоте умывальники

7.Техперсонал подчиняется директору учебно-педагогического комплекса и начальнику лагеря.

Должностная инструкция

повара и кухонных работников  в лагере с дневным пребыванием детей

Повар обеспечивает своевременное, в соответствии с режимом дня, доброкачественное приготовление пищи, отвечает за сохранность и качество полученных для приготовления пищевых продуктов и их правильное расходование, также оставляет суточные пробы.

Отвечает за санитарное состояние кухни, посуды, кухонного инвентаря и подсобных помещений кухни.

Требование к соблюдению личной гигиены сотрудниками пищеблока:

К работе на пищеблок допускаются люди, прошедшие медицинский осмотр.

Повар обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

 — Приходить на работу в чистой одежде и обуви.

— Оставлять верхнюю одежду, головные уборы в гардеробной.

— Коротко стричь ногти, перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать санитарную одежду в специально отведённом месте, после посещения туалетной комнаты тщательно мыть руки с мылом.

— При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов, сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения.

— Вести журнал здоровья.

— Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными  инфекциями в семье работника.

В пищеблоках школ категорически запрещается:

 -В ходе приготовления кулинарных блюд, кондитерских изделий, носить ювелирные украшения.

— Покрывать ногти лаком, застёгивать санитарную одежду булавками.

— Запускать на пищеблок посторонних людей.

— Повар непосредственно подчиняется директору учебно-педагогического комплекса и начальнику лагеря.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

___________ /Мартынова Н.Н./

Приказ № 52 от «24» марта 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПО

_________ /Никитина Л.А./

протокол № 8 от «21» марта 2021 г.

Должностная инструкция

воспитателя

оздоровительного лагеря дневного пребывания

02

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 24 марта 2021 года, в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Воспитатель оздоровительного лагеря дневного пребывания должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель назначается на период деятельности лагеря из числа педагогических работников и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения в порядке, предусмотренном Положением и Уставом учреждения.

1.4. К работе воспитателем лагеря с дневным пребыванием детей допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее 1 раз в два года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Воспитатель летнего пришкольного лагеря подчиняется начальнику лагеря.

1.6. В своей деятельности воспитатель лагеря руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам организации летне­го оздоровительного отдыха учащихся; Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о лагере, приказами и распоряжениями начальника лагеря, Конвенцией о правах ребенка.

1.7. Воспитатель лагеря также руководствуется в своей работе данной должностной инструкцией, требованиями охраны труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.

1.8. Работник активно участвует в создании системы воспитательной работы с детьми, в соответствии с Положением о лагере, Уставом школы.

1.9. Воспитатель лагеря должен знать:

  • Федеральный Закон №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • законодательные акты, нормативные документы, касающиеся вопросов воспитания и социальной защиты детей, организации летнего отдыха детей.

  • Приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

  • Письмо от 13 марта 2020 г. № СК-150/03 «Об усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях» (совместное письмо с Роспотребнадзором);

  • Письмо от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Письмо от 26 марта 2020 г. № 07-2408 «О направлении информации с целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;

  • Письмо от 27 марта 2020 г. № 07-2446 «О направлении информации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

  • Письмо от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

  • Письмо от 12 августа 2020 г. № ГД-1192/03; № 02/16587-2020-24 «Об организации работы образовательных организаций в 2020-2021 учебном году» (совместное письмо с Роспотребнадзором);

  • решения органов управления образованием по вопросам, касающимся организации летне­го оздоровительного отдыха школьников;

  • педагогику и педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

  • современные педагогические технологии развивающего обучения;

  • основы социологии, физиологии и гигиены ребенка;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • Правила внутреннего трудового распорядка пришкольного лагеря;

  • трудовое законодательство Российской Федерации;

  • настоящую должностную инструкцию, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в лагере.

2. Функции

2.1. Осуществление руководства отрядом воспитанников оздоровительного лагеря дневного пребывания в соответствии с  Положением о лагере, должностной инструкцией  и законодательством Российской Федерации.

2.2. Организация содержательного досуга детей, личностное, творческое, духовно-нравственное развитие воспитанников, расширение и углубление знаний об окружающем мире и природе, организация общественно полезного труда; развитие позитивной мотивации здорового образа жизни и правопослушного поведения в обществе.

2.3. Воспитание и привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма, формирования у детей общечеловеческой культуры и ценностей.

3. Должностные обязанности воспитателя лагеря

Воспитатель лагеря выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда детского лагеря.

3.2. Несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей отряда во время нахождения в лагере, во время экскурсий и иных выездных мероприятий.

3.3. Проводит ежедневную работу, которая обеспечивает создание благоприятных условий для социально — психологической реабилитации детей, социальной и трудовой адаптации воспитанников лагеря.

3.4. Составляет и качественно выполняет план воспитательной работы на смену согласно летней образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, подводит итоги своей работы.

3.5. Составляет и подбирает различные методические разработки, сценарии воспитательных мероприятий, праздников и т. п.

3.6. Изучает особенности развития личности каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие.

3.7. Изучает склонности, интересы, увлечения, дарования ребенка, подбирая для каждого определенный вид деятельности в лагере с дневным пребыванием.

3.8. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде лагеря.

3.9. Развивает самоуправление в отряде, приучая к самоорганизации, ответственности детей, готовности и умению принимать правильные решения.

3.10. Помогает каждому ребенку в детском коллективе занять удовлетворяющий его социальный статус среди воспитанников, решению проблем в отношениях с товарищами.

3.11. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания в лагере.

3.12. Обеспечивает выполнение детьми режима дня оздоровительного лагеря, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима, контролирует соблюдение детьми правил гигиены, опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях, на территории лагеря, следит за состоянием здоровья воспитанников отряда.

3.13. Обеспечивает соблюдение детьми дисциплины в соответствии с установленным режимом в лагере.

3.14. Совместно с медицинскими работниками лагеря обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит необходимые мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

3.15. Помогает вожатому в организации досуга детей, способствует вовлечению детей в художественное и техническое творчество, спортивные секции, кружки, студии и другие объединения по интересам; организует совместно с вожатым участие во всех общих культурно — массовых, спортивно — оздоровительных и трудовых мероприятиях.

3.16. Способствует правильному формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека и старшим людям; проводит работу по профилактике вредных привычек и негативных поступков.

3.17. Осуществляет самоанализ своей воспитательной деятельности, ведет в установленном порядке документацию воспитателя лагеря с дневным пребыванием и отчетность.

3.18. Проводит просветительскую работу среди родителей по вопросам организации деятельности отряда пришкольного оздоровительного лагеря, привлекает родителей для участия в совместной деятельности по улучшению процесса воспитания и отдыха детей в летнем лагере.

3.19. Обеспечивает безопасность, строгое соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарно-гигиенических требований при проведении воспитательной деятельности, массовых мероприятий в лагере.

3.20. Проводит инструктажи и организует изучение воспитанниками правил охраны труда и техники безопасности, правил дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в быту, на воде, в лесу и т.д.

3.21. Отвечает за наличие аптечки в отряде для оказания первой медицинской помощи.

3.22. Проводит инструктажи воспитанников по безопасности при проведении воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей.

3.23. Соблюдает требования должностной инструкции, режим проветривания в помещениях.

3.24. Оперативно извещает начальника оздоровительного лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

3.25. Соблюдает права и свободы воспитанников лагеря.

4. Права воспитателя пришкольного лагеря

Воспитатель лагеря имеет право:

4.1. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4.2. Требовать от администрации пришкольного оздоровительного лагеря создания безопасных, сберегающих здоровье условий для пребывания воспитанников в лагере.

4.3. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с воспитанниками лагеря, планировать её, опираясь на план деятельности пришкольного лагеря, интересы и увлечения детей, педагогическую целесообразность.

4.4. Вносить на рассмотрение начальника пришкольного лагеря предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить конкретные предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

4.5. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.6. На ознакомление с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, а также право давать по ним объяснения.

4.7. Требовать от воспитанников лагеря соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка.

4.8. Давать воспитанникам пришкольного лагеря обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины.

4.9. Вносить предложения начальнику лагеря о привлечении  к дисциплинарной ответственности, поощрении детей отряда.

5. Ответственность воспитателя лагеря

Воспитатель лагеря несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье воспитанников группы лагеря, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о лагере, законных распоряжений начальника лагеря и иных локальных нормативных актов и должностной инструкции, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

5.3. За качество воспитательной и оздоровительной деятельности в отряде лагеря.

5.4. За соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель лагеря может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.6. За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории пришкольного лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

5.7. За виновное причинение оздоровительному лагерю или участникам воспитательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.  Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.

6.2. Воспитатель пришкольного лагеря:

— соблюдает утвержденный режим работы лагеря дневного пребывания детей;

— самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

— посещает оперативные совещания с работниками лагеря;

— получает от начальника летнего оздоровительного лагеря приказы, распоряжения.

— информирует начальника пришкольного лагеря о возникших трудностях в ходе реали­зации воспитательной программы и планов.

6.3. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности, благоприятного морально-психологического климата в отряде пришкольного оздоровительного лагеря.

6.4. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности начальнику лагеря с дневным пребыванием детей. Источник: http://ohrana-tryda.com/node/650

6.5. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, воспитатель оздоровительного лагеря обязан незамедлительно информировать начальника лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется перед началом работы в пришкольном оздоровительном лагере.

7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /Савенок М.И./

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)

«27» марта 2021 г. _____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня в школе по профстандарту 2021
  • Должностная инструкция воспитателя гпд в школе 2022 2023
  • Должностная инструкция воспитателя в медицинском учреждении
  • Должностная инструкция воспитателя в детском саду в младшей группе
  • Должностная инструкция воспитателей лагеря с дневным пребыванием детей в школе