Должностная инструкция воспитателя гпд в школе 2022 2023

Должностная инструкция воспитателя ГПД по профстандарту

Должностная инструкция
воспитателя группы продленного дня (профстандарт)

1. Общие положения инструкции

1.1. Данная должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня (ГПД) в школе разработана на основании Профстандарта — 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с учетом изменений на 5 августа 2016 г, в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года); Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Настоящая должностная инструкция воспитателя ГПД в школе по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность воспитателя группы продленного дня.
1.3. Воспитатель группы продленного дня в общеобразовательном учреждении относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.4. На должность воспитателя группы продлённого дня может назначаться лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • без предъявления требования к опыту практической работы;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Воспитателя ГПД назначает и освобождает от должности директор общеобразовательного учреждения. Непосредственно подчиняется заместителю директора по УВР, курирующему начальные классы школы. На время отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на другого работника. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового законодательства Российской Федерации.
1.7. В своей работе воспитатель группы продлённого дня руководствуется должностной инструкцией с учетом профстандарта, Конституцией РФ, указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации и ФГОС начального общего образования.
1.8. Воспитатель группы продленного дня руководствуется нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательной организации, трудовым договором с сотрудником, правилами и нормами охраны и безопасности труда и пожарной безопасности, инструкцией по охране труда для воспитателя ГПД.
1.9. Воспитатель ГПД должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, законодательства о правах ребенка;
  • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
  • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования;
  • педагогические закономерности организации образовательной деятельности;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.10. Воспитатель ГПД должен уметь:

  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательную деятельность всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • владеть ИКТ-компетентностями:
  • — общепользовательская ИКТ-компетентность;
    — общепедагогическая ИКТ-компетентность;

  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей общеобразовательного учреждения, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
  • организовывать досуг и нормальные условия для нахождения учащихся в группе продлённого дня;
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

1.11. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.12. Воспитатель ГПД в школе должен ознакомиться с должностной инструкцией по профстандарту, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, а также пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Трудовые функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:
2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательного учреждения:
2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности воспитателя ГПД

Воспитатель ГПД в школе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

  • планирует и организует жизнедеятельность учащихся, помощь в обучении, осуществляет их воспитание во внеурочное время в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
  • участвует в разработке и реализации программы развития общеобразовательного учреждения в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • проводит систематический анализ эффективности занятий с детьми и подходов к обучению и воспитанию;
  • формирует универсальные учебные действия (УУД);
  • формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ).

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

  • регулирует поведение детей для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
  • разрабатывает воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
  • определяет четкие правила поведения обучающимися в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка;
  • проектирует и реализует воспитательные программы;
  • реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
  • проектирует ситуаций и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
  • формирует толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
  • использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) учащихся, осуществляет помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий;
  • выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы учащихся начальных классов, связанные с особенностями их развития;
  • оценивает параметры и проектирует психологически безопасную и комфортную образовательную среду;
  • применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • оказывает индивидуальную помощь обучающимся;
  • взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • оказывает помощь учителю в реализации совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
  • применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу в группе продлённого дня;
  • развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • формирует и осуществляет программы развития универсальных учебных действий (УУД), образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирует толерантность и позитивные образцы поликультурного общения;
  • формирует систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.

3.4. Воспитатель ГПД осуществляет попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в группе продлённого дня при школе.
3.5. Составляет режим дня для нахождения учащихся в группе продлённого дня и строго следит за его выполнением.
3.6. Отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями (лицами их заменяющими), сопровождает учащихся по мере необходимости.
3.7. Принимает детей в установленном порядке от учителей начальных классов; организует выполнение учащимися домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
3.8. Способствует формированию у детей нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек.
3.9. Рассаживает детей с учетом их роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводит соответствующие физические упражнения — физкультминутки. При использовании ЭСО и книжных изданий проводит с детьми гимнастику для глаз.
3.10. При использовании телевизионной аппаратуры соблюдает расстояние от ближайшего места просмотра до экрана не менее 2 метров.
3.11. Участвует в работе педагогического совета, принимает участие в работе методического объединения и прочих видах методической деятельности.
3.12. Воспитатель ГПД обеспечивает безопасные условия пребывания детей в группе продлённого дня, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у учащихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.13. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещать по просьбе классных руководителей родительские собрания.
3.14. Соблюдает права и свободы учащихся, строго выполняет свою должностную инструкцию, а также требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.15. Соблюдает этические нормы и правила поведения.
3.16. Обрабатывает персональные данные учащихся начальных классов, ориентируясь на законы и локальные нормативные документы школы в области ПДН.
3.17. Воспитатель группы продлённого дня соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в общеобразовательном учреждении.

4. Права

Воспитатель ГПД имеет право:
4.1. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы и Федерального образовательного стандарта начального общего образования.
4.2. На принятие решений, необходимых для выполнения учащимися начальной школы и на принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.
4.3. Давать учащимся во время нахождения в группе продленного дня, в школьной столовой обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
4.4. Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательного учреждения, относящихся к его деятельности.
4.5. Предоставлять на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции воспитателя группы продлённого дня.
4.6. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, который определен Уставом школы.
4.7. ННа получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ начального общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.8. Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать её в случае положительного результата аттестации.
4.9. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.10. Знакомиться с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы воспитателя ГПД, давать по ним письменные объяснения.
4.11. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.
4.13. Воспитатель ГПД имеет также права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке воспитатель ГПД несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их в группе продлённого дня, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ.
5.2. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального проступка воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.4. За нарушение инструкций по охране труда и пожарной безопасности, а также за непринятие мер по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае.
5.5. За несвоевременное проведение инструктажа учащихся по охране труда, внеклассных мероприятиях с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.
5.6. За отсутствие необходимого контроля соблюдения учениками начальных классов правил и требований охране труда и пожарной безопасности.
5.7. При нарушении данной должностной инструкции воспитателя ГПД (группы продленного дня) по профстандарту, Устава школы, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов директора школы, воспитатель группы продленного дня подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 ТК Российской Федерации.
5.8. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Связи по должности

Воспитатель группы продлённого дня:
6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема учебной нагрузки, исходя из 30-часовой рабочей недели за ставку заработной платы, согласно расписанию группы, участвует в обязательных плановых общешкольных мероприятиях.
6.2. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, привлекается администрацией общеобразовательного учреждения к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы воспитателя ГПД в каникулы утверждается приказом директора школы.
6.3. Заменяет временно отсутствующих воспитателей ГПД на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации учебного учреждения, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
6.4. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно- методического характера.
6.5. Получает от директора общеобразовательной организации и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно- методического характера.
6.6. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.7. Информирует администрацию общеобразовательной организации о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление воспитателя группы продленного дня с настоящей должностной инструкцией, осуществляется при приеме на работу (до подписания с ним трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у воспитателя ГПД.
7.3. Факт ознакомления воспитателя ГПД с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основе профстандарта, подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»____________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции работников школы по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Воспитателя группы продленного дня (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана с учетом требований Профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с учетом изменений на 5 августа 2016 г; в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г (редакция от 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность воспитателя группы продленного дня.

1.3. Воспитатель группы продленного дня в общеобразовательном учреждении относится к категории специалистов.

1.4. На должность воспитателя группы продленного дня может назначаться лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.6. Воспитателя группы продленного дня назначает и освобождает от должности директор общеобразовательного учреждения. Выполняет должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего начальные классы школы. На время отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя группы продленного дня его обязанности могут быть возложены на другого работника. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового законодательства РФ.

1.7. В своей работе воспитатель группы продленного дня руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; Трудовым Кодексом РФ, Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения, трудовым договором, а также должностной инструкцией, ФГОС начального общего образования, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель группы продленного дня должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, законодательства о правах ребенка;
  • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
  • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования;
  • педагогические закономерности организации образовательного процесса;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • трудовое законодательство РФ;
  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.9. Воспитатель группы продленного дня должен уметь:

  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательской, общепедагогической;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей общеобразовательного учреждения, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
  • организовывать досуг и нормальные условия для нахождения учащихся в группе продленного дня;
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

1.10. Педагогический работник должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, а также пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Трудовые функции

Основными направлениями деятельности воспитателя группы продленного дня являются:

2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательного учреждения:

2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.

2.1.2. Воспитательная деятельность.

2.1.3. Развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности

Воспитатель группы продленного дня выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

  • планирует и организует жизнедеятельность учащихся, помощь в обучении, осуществляет их воспитание во внеурочное время в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
  • участвует в разработке и реализации программы развития общеобразовательного учреждения в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • проводит систематический анализ эффективности занятий с детьми и подходов к обучению и воспитанию;
  • формирует универсальные учебные действия (УУД);
  • формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ);

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

  • регулирует поведение детей для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
  • разрабатывает воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
  • определяет четкие правила поведения обучающимися в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка;
  • проектирует и реализует воспитательные программы;
  • реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
  • проектирует ситуаций и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
  • формирует толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
  • использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, осуществляет помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий;
  • выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы учащихся начальных классов, связанные с особенностями их развития;
  • оценивает параметры и проектирует психологически безопасную и комфортную образовательную среду;
  • применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • оказывает индивидуальную помощь обучающимся;
  • взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • оказывает помощь учителю в реализации совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
  • применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу в группе продленного дня;
  • развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • формирует и осуществляет программы развития универсальных учебных действий (УУД), образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирует толерантность и позитивные образцы поликультурного общения;
  • формирует систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.

3.4. Воспитатель группы продленного дня осуществляет попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в группе продленного дня при школе.

3.5. Составляет режим дня для нахождения учащихся в группе продленного дня и строго следит за его выполнением.

3.6. Отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями (лицами их заменяющими), сопровождает учащихся по мере необходимости.

3.7. Принимает детей в установленном порядке от учителей начальных классов; организует выполнение учащимися домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

3.8. Способствует формированию у детей нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек.

3.9. Участвует в работе педагогического совета, принимает участие в работе методического объединения и прочих видах методической деятельности.

3.10. Воспитатель группы продленного дня обеспечивает безопасные условия пребывания детей в группе продленного дня, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у учащихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов, и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.

3.11. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещать по просьбе классных руководителей родительские собрания.

3.12. Соблюдает права и свободы учащихся, строго выполняет свою должностную инструкцию, а также требования охраны труда и пожарной безопасности.

3.13. Соблюдает этические нормы и правила поведения.

3.14. Обрабатывает персональные данные учащихся начальных классов, ориентируясь на законы и локальные нормативные документы школы в области ПДН.

3.15. Воспитатель группы продленного дня соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в общеобразовательном учреждении.

4. Права

Воспитатель группы продленного дня имеет полное право:

4.1. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы и Федерального образовательного стандарта начального общего образования.

4.2. На принятие решений, необходимых для выполнения учащимися начальной школы и на принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

4.3. Давать учащимся во время нахождения в группе продленного дня, в школьной столовой обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

4.4. Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательного учреждения, относящихся к его деятельности.

4.5. Предоставлять на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции воспитателя группы продленного дня.

4.6. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, который определен Уставом школы.

4.7. Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация школы создает условия, требуемые для успешного обучения педагога в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.8. Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать ее в случае положительного результата аттестации.

4.9. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.10. Знакомиться с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы воспитателя группы продленного дня, давать по ним письменные объяснения.

4.11. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.

4.13. Воспитатель группы продленного дня имеет также права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке воспитатель группы продленного дня несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их в группе продленного дня, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ.

5.2. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального проступка воспитатель группы продленного дня может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в РФ».

5.4. За нарушение инструкций по охране труда и пожарной безопасности, а также за непринятие мер по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае.

5.5. За несвоевременное проведение инструктажа учащихся по охране труда, внеклассных мероприятиях с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.

5.6. За отсутствие необходимого контроля соблюдения учениками начальных классов правил и требований охране труда и пожарной безопасности.

5.7. При нарушении (несоблюдении) Устава общеобразовательного учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов директора школы, воспитатель группы продленного дня подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 ТК Российской Федерации.

5.8. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель группы продленного дня несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня:

6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема учебной нагрузки, исходя из 30-часовой рабочей недели за ставку заработной платы, согласно расписанию группы, участвует в обязательных плановых общешкольных мероприятиях.

6.2. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, привлекается администрацией общеобразовательного учреждения к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы воспитателя группы продленного дня в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3. Заменяет временно отсутствующих воспитателей группы продленного дня на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации учебного учреждения, в соответствии с ТК РФ.

6.4. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно- методического характера.

6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания с ним трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления педагогического работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе.  Здесь дети могут вкусно пообедать,  погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости — получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
— образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, исследовательская и проектная деятельность;
— содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, коллективы дополнительного образования.

Скачать:

Должная инструкция содержит: общие
положения, функции воспитателя ГПД, должностные обязанности воспитателя ГПД,
права воспитателя ГПД, его ответственность.

Примерная
должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

1.
Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция
разработана на основании Квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской
Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской
Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников
данной категории школы.

1.2. Воспитатель группы
продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора
школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель учебной
группы непосредственно подчиняется заместителю директора по
учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4. Основное назначение
должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за
детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

1.5. Воспитатель в своей
работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы,
нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей
Инструкцией.

2.
Функции воспитателя ГПД

2.1. Организует и проводит
внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также
общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

3. Должностные обязанности воспитателя ГПД

3.1. Формирует у
воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и
личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение
учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение
культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

Включить
звук

3.3. Вовлекает учащихся в
художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по
интересам.

3.4. Поддерживает постоянную
связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических
требований к учащимся.

3.5. Планирует
воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана,
участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

3.6. Вносит предложения по
совершенствованию воспитательной работы.

3.7. Осуществляет
эстетическое воспитание.

3.8. Изучает индивидуальные способности,
интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-быто- вые
условия.

3.9. Координирует свою
работу с работой классного руководителя.

3.10. Ведет установленную
документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и
поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.

3.11. Принимает детей от
учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку.

3.12. Добивается соблюдения
учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических
норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.13. Организует и
контролирует питание детей закрепленной группы.

3.14. Ведет среди
воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками,
контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.

3.15. Обеспечивает строгое
соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных
правил.

3.16. Изымает
незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак,
спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до
сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

4.
Права воспитателя ГПД

Воспитатель имеет право в
пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно выбирать
формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее, исходя из
педагогической целесообразности.

4.2. Участвовать в работе
педагогического совета школы.

4.3. Давать обязательные
распоряжения учащимся группы.

4.4. В необходимых случаях вызывать
от лица школы родителей учащихся.

5.
Ответственность

5.1. Воспитатель несет
дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование
без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3
настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и
устава школы.

5.2. Дисциплинарное
взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после
истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков,
установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде
увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного
органа школы.

5.3. В случае совершения
воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных
функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту
8 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

6.
Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы
продленного дня:

6.1. Работает в режиме
6-часового дня исходя из 30-часовой рабочей недели установленной нагрузки по
расписанию, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно
планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

6.3. Представляет
заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

6.4. Получает от директора
школы информацию нормативно- правового и организационно-методического
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Информирует
администрацию о возникших трудностях, проблемах.

6.6. Передает директору
информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее
получения.

1.   

Общие положения.

1.   
Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности в
порядке, предусмотренном ТК РФ,  Уставом школы.

2.   
Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. В своей
работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации,
решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования
и воспитания обучающихся;  Уставом, Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией, трудовым договором.

3.   
Воспитатель ГПД должен знать:

·  
Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

·  
педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену,
современные технологии воспитания;

·  
психолого-педагогические основы работы с детьми младшего школьного
возраста, необходимые для решения педагогических, научно-методических и
организационно-управленческих задач;

·  
методику воспитательной работы;

·  
средства  и формы воспитания;

·  
основные направления и перспективы развития образования и
педагогической науки;

·  
основы права и научной организации труда;

·  
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.

2.   
Должностные обязанности.

1.   
Воспитатель ГПД работает в режиме 5-дневной недели, определённом
его нагрузкой (15 астрономических часов в неделю, по 3 астрономических часа в
день) и по циклограмме, утверждённой директором школы.

2.   
Воспитатель ГПД обязан:

·  
иметь годовой план воспитательной работы в группе продлённого дня
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся группы;

·  
соблюдать режим работы группы продлённого дня;

·  
иметь ежедневный план работы воспитателя ГПД;

·  
обеспечивать сохранность имущества и санитарно-гигиеническое
состояние закреплённого кабинета;

·  
выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;

·  
обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период пребывания их
в ГПД;

·  
планировать, организовывать и проводить прогулки и часы отдыха
учащихся;

·  
организовывать питание детей и обеспечивать культуру приёма пищи;

·  
организовывать лектории и развивающие экскурсии;

·  
проводить регулярные беседы по правилам дорожного движения;

·  
организовывать досуговую деятельность учащихся;

·  
организовывать и проводить культурно-массовые мероприятия,
спортивно-оздоровительные занятия;

·  
соблюдать нормы этики и общения с учащимися;

·  
создавать благоприятную микросреду и морально психологический
климат для каждого ребёнка в ГПД;

·  
обеспечивать совместно с психологом, медицинским работником,
логопедом сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

·  
участвовать в работе методического объединения классных
руководителей;

·  
участвовать в курсах повышения квалификации по воспитательной
работе;

·  
изучать методическую и специальную литературу по вопросам
воспитания учащихся в ГПД.

3.   
  Права.

1.   
Воспитатель ГПД имеет право:

·  
посещать мероприятия других воспитателей ГПД по взаимной
договорённости и по рекомендации администрации школы для ознакомления и обмена
опытом работы ;

·  
участвовать в самоуправлении школы;

·  
защищать законные права учащихся, коллег по работе и свои личные;

·  
проводить экспериментальную работу по плану, утверждённому
директором школы и согласованному с экспертным советом;

·  
повышать квалификацию, используя различные формы обучения;

·  
проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения
аттестации;

·  
осуществлять индивидуальную трудовую деятельность при
соответствующей регистрации;

·  
на социальную защиту.

4.   
Ответственность.

1.   
Воспитатель ГПД несёт дисциплинарную ответственность за
невыполнение правил внутреннего распорядка, устава школы, должностной
инструкции.

2.   
Воспитатель ГПД несёт ответственность за нарушение правил техники
безопасности учащихся во время проведения внеклассных занятий, за нарушение
охраны труда и здоровье обучающихся;  за непринятие своевременных
необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей
школы.

3.   
Воспитатель ГПД ответственен за жизнь и здоровье детей во время их
пребывания в ГПД.

5.   
Взаимодействие.

1.   
Воспитатель ГПД систематически обменивается информацией, входящей
в его компетенцию, с заместителем директора по УВР и ВР, классными
руководителями учащихся.

2.   
Воспитатель ГПД работает в тесном сотрудничестве с учителями,
работающими в данном классе, родителями. По необходимости получает помощь
заместителя директора по ВР, психолога, логопеда, социального педагога,
руководителя методического объединения, медицинского работника.

6.   
Документация и отчётность.

1.   
Воспитатель ГПД ведёт следующую документацию:

·  
журнал ГПД;

·  
план воспитательной работы ГПД на год, четверть;

·  
ежедневный план работы воспитателя ГПД;

·  
 план повышения профессионального мастерства;

·  
«портфолио» воспитателя ГПД.

1. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761Н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  2. Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности директором школы.

2.Воспитатель должен знать:

  1. Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и педагогической науки; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  2. Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.
  3. Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
  4. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности.
  5. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; педагогическую этику.
  6. Основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство.
  7. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
  8. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.Должностные обязанности

Воспитатель группы продлённого дня выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в группах продлённого дня
  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
  3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
  4. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
  5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
  6. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность.
  7. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
  8. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников в соответствии с недельной циклограммой:
  • понедельник — беседы нравственного, патриотического, экологического характера;
  • вторник — творческие занятия (изо, музыка, труд);
  • среда — игры, конкурсы, викторины;
  • четверг — беседы познавательного характера, литературные гостиные;
  • пятница — беседы о здоровом образе жизни, по технике безопасности.
  1. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
  2. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
  3. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
  4. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
  5. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  6. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.Права.

Воспитатель группы продлённого дня имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Воспитатель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения воспитанникаим, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    1. Ответственность

5.1. В установленном законодательством РФ порядке воспитатель группы продлённого дня несет ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
  • выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  • безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • организацию изучения воспитанниками правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

5.2 В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция воспитателя в детском саду в младшей группе
  • Должностная инструкция воспитателей лагеря с дневным пребыванием детей в школе
  • Должностная инструкция вожатого права и обязанности вожатого в детском оздоровительном лагере
  • Должностная инструкция вожатого оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
  • Должностная инструкция вожатого летнего лагеря