Должностная инструкция воспитателя срцн с круглосуточным пребыванием

Должностная инструкция

Редакция № 01

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями

ДИ 03-14 — 2015

Должностная инструкция

Редакция № 01

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями 

ДИ 03-14 — 2015

УТВЕРЖДАЮ:

Директор бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр

социального обслуживания населения «Импульс»

________________  Н.Н.Журавлёва

               подпись

____________________ 20______ г.

                        число,  месяц

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя реабилитационного отделения

для детей и подростков с ограниченными возможностями

наименование должности

Дата введения _________________

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Урай

1.Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет, функциональные обязанности, права и ответственность воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее по тексту — воспитатель)  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (далее по тексту – Учреждение).

1.2. Воспитатель   относится к категории специалистов.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему реабилитационным отделением для детей и подростков с ограниченными возможностями, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.

1.4. Воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.

1.5. В период временного отсутствия воспитателя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора Учреждения, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Воспитатель   в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

Семейным кодексом РФ,

Конвенцией о правах человека;

Трудовым кодексом Российской Федерации

Гражданским кодексом Российской Федерации

Национальным стандартом «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007» (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 561-ст);

Федеральным законом РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» от 28.03.2014 № 159н;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 10.11.2014 № 874н;

Национальными стандартами социального обслуживания Российской Федерации:

ГОСТ Р 52496-2005 «Контроль качества социальных услуг»;

ГОСТ Р 52498-2005 «Классификация учреждений социального обслуживания

Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (утвержден приказом Минтруда России от 31.12.2013 № 792);

Типовым кодексом этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп);

Законом  Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 19.11.2014 № 93-оз;

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг» от 24.11.2014 № 813-р;

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении форм документов» от 02.12.2014 № 855-р;

Приказами Управления социальной защиты населения по г.Ураю;

Уставом бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» (утвержден распоряжением Депимущества Югры от 16.01.2012 № 06-18/12-0);

Приказами и директора бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Коллективным договором бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением об оплате труда работников  бюджетного учреждения Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о порядке установления стимулирующих выплат работникам бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о защите персональных данных работников бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Политикой и целями в области качества и документации Системы менеджмента качества;

Положением о системе нормирования труда в бюджетном учреждении  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Правилами обмена деловыми подарками в бюджетном учреждении  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о конфликте интересов работников бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о наградах бюджетного учреждения  Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»;

Положением о реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями;

иными нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения;

иными нормативными правовыми актами, регулирующими его трудовую деятельность.

1.7. Воспитатель   должен:

иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности;

знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся его профессиональной деятельности, а также настоящую должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации Учреждения;

проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы — периодические медицинские осмотры;

обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;

повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);

соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;

обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;

быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе;

выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения,

относящиеся к его деятельности;

2. Квалификационные требования

2.1. На должность воспитателя  назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению  подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению  подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления  состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

3. Должностные обязанности

Воспитатель обязан:

3.1. Осуществлять социально-педагогическую реабилитацию с учетом индивидуальных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

3.2. Обеспечивать  адаптацию  к  обучению   и  труду   через   индивидуальную  и групповую работу.

3.3. Формировать у детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями, способность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками и другими  членами социума через игру и другую совместную деятельность.

3.4. Развивать способности адекватно воспринимать окружающий мир, участвует в организации досуга, обеспечивать культурное развитие ребенка, его кругозор, организовать    и проводить прогулки, экскурсии в природу, посещение музеев, выставок  и  других  мероприятий.

3.5. Организовать выполнение детьми режимных моментов, двигательного режима, соблюдение  правил личной гигиены.

3.6. Осуществлять социально-педагогические патронажи к детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности.

3.7. Поддерживать постоянную связь с родителями или их законными  представителями) детей и  подростков с целью осуществления совместных усилий, направленных на выработку  единых подходов для выполнения реабилитационной программы.

3.8. Взаимодействовать со всеми специалистами, родителями или их законными представителями, участвующими в реабилитационном  процессе.

3.9. Своевременно и качественно представлять планы и анализ итогов  своей работы заведующему отделения.

3.10. Постоянно работать над совершенствованием своих профессиональных навыков и умений, повышением знаний, квалификации, используя передовой отечественный и зарубежный опыт, участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

3.11. Повышать  профессиональную  квалификацию  на  курсах повышения квалификации.

3.12.  Оказывать дополнительные  услуги населению на платной основе.

3.13. Выполнять требования документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящейся к его деятельности.

4. Права

Воспитатель  имеет право:

4.1. Знакомиться с решениями директора Учреждения, касающимися его деятельности.

4.2. Пользоваться социальными гарантиями и льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, соглашениями, локальными актами Учреждения.

4.3. Требовать от руководства Учреждения содействия в исполнении своих должностных обязанностей, в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.5. Повышать свой профессиональный уровень.

4.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4.7. Вносить предложения по совершенствованию и сообщать о недостатках в работе в пределах своей компетентности.

4.8. Привлекать специалистов Учреждения к решению задач, возложенных на него.

4.9. Вносить предложения по улучшению Системы менеджмента качества Учреждения.

4.10. Совершенствовать процессы Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.

5. Ответственность

Воспитатель  несет ответственность за:

5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. Некачественное и несвоевременное исполнение распоряжений заведующего отделением, распоряжений и приказов директора Учреждения.

5.5. Нарушение правил и инструкций, действующих в Учреждении.

5.6.Несвоевременное предоставление отчетности и анализа результатов деятельности.

5.7. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в Учреждении.

5.8. Разглашение сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну.

5.9. Нарушение правил, инструкций, действующих в Учреждении.

5.10. Не соблюдение Типового кодекса этики и служебного поведения работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.08.2014 № 448-рп).

5.13. Несвоевременное, неполное, недостоверное предоставление всех форм отчетности.

5.14. Не выполнение требований документации Системы менеджмента качества Учреждения, относящиеся к его деятельности.

Лист согласования

РАЗРАБОТАЛ

Заведующий отделением                                        Ф.М.Синицина

_______    ______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

И.о.заместителя директора                                        Т.М.Калмыкова

_______    ______________2015 г.

Юрисконсульт                                                         О.М. Новгородова

_______    ______________2015 г.

Специалист по кадрам                                                Ж.В.Рыбалкина

_______    ______________2015 г.

Лист регистрации изменений

Изменения

№ страниц зам/изм

Дата введения

Документ о введении

Подпись

Дата

Дополнить раздел 3 «Должностные обязанности» пунктом 3.14. следующего содержания:

«3.14.Участвовать в функционировании системы менеджмента качества Учреждения»

5

20.10.2015

Акт № 1/014 от 16.09.2015 по результатам аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям

ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO9001:2008)

БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Лист регистрации изменений

Изменения

№ страниц зам/изм

Дата введения

Документ о введении

Подпись

Дата

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

23.06.2015

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2015 № 154-п «О внесении изменения в приложение к постановлению

Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и признании

утратившими силу некоторых постановлений Правительства

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

03.08.2015

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг от 20.07.2015 № 27-нп

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

14.08.2015

Приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении тарифов на социальные услуги предоставляемы организациями социального обслуживания ХМАО-Югры» организации работы» от 14.08.2015 №94-нп

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

22.12.2015

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации работы» от 22.12.2015 №920-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

17.03.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении базовых перечней социальных услуг по формам социального обслуживания» от 09.06.2016г. №165-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6.  Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

09.06.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении критериев нуждаемости для зачисления несовершеннолетних в организации социального облуживания по формам социального обслуживания»  внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 09.06.2016г. №395-р

Включить в пункт 1 «Общие положения»  раздел 1.6. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

3

14.06.2016г.

Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 22.12.2015г. №920-р «Об организации работы» от 14.06.2016г. №402-р

Лист ознакомления с Должностной инструкцией

С Должностной инструкцией воспитателя реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями ознакомлен(а):

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ____________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

__________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

________________  / ___________________________

        подпись                        И.О.Фамилия

_______    _________________20___г.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Должностная инструкция

воспитателя детского сада 58 (ДОУ) ДИ 1-17 

  1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ
    1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада 58)разработана в соответствии с ФГОС, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
    1.2. Воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим детским садом 58.
    1.3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
    1.4. Рабочая неделя воспитателя ДОУ составляет 36 часов.
    1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:
    — Конституцией Российской Федерации;
    — Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
    — законодательными актами Российской Федерации;
    — Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
    — правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
    — СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    — Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
    — Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
    — Уставом и локальными актами ДОУ;
    — Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
    — Коллективным договором;
    — приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
    — трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в учреждении;
    1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУпо ФГОС, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видео-техники.
    1.7. Воспитатель детского сада должен знать данную должностную инструкцию воспитателя детского сада, а также:
    — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    — законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    — Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
    — педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
    — психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
    — возрастную физиологию и гигиену;
    — методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
    — педагогическую этику;
    — теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
    — новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
    — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
    — способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
    — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    — основы экологии, экономики, социологии;
    — трудовое законодательство Российской Федерации;
    — основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
    — Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в ДОУ;
    — правила противопожарной безопасности;
    — санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;
    — инструкции по охране труда и технике безопасности.
    1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
  2. Требования к квалификации воспитателя детского сада
    2.1. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
    2.2. Воспитатель детского сада должен обладать основными навыками в организации:
    — мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей и их физическое развитие;
    — различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
    — образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    — взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
    — в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
    — владения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
    2.3. Воспитатель ДОУ имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж работы не менее 2 лет.
    Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям детского сада, которые:
    — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
    — вносят личный вклад в повышение качества образования и воспитания на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
    — имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
    Воспитатель детского дошкольного учреждения имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
    Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям ДОУ, которые:
    — имеют установленную первую квалификационную категорию;
    — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
    — имеют стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях;
    — вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
  3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ
    Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
    3.1. Осуществление:
    — работы по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;
    — надлежащего присмотра за вверенными ему воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках;
    — наблюдения за поведением детей в период их адаптации в детском саду и создание благоприятных условий для легкой и быстрой адаптации;
    — изучения индивидуальных способностей, склонностей и интересов воспитанников;
    — создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействия росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
    — взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и социумом.
    3.2. Планирование и организация:
    — жизнедеятельности воспитанников, разнообразной игровой деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, направленной на освоение основной общеобразовательной программы во время проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
    — непосредственно образовательной деятельности, соответствующей общеобразовательной программе и регламенту образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
    — оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы;
    — выставок работ воспитанников;
    — досуга детей и других мероприятий с воспитанниками в соответствии с годовым планом ДОУ;
    — участия воспитанников в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
    3.3. Обеспечение:
    — выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
    — выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования;
    — индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка;
    — использования в своей работе образовательных технологий;
    — уровня достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.
    3.4. Владение современными, инновационными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
    3.5. Доведение:
    — до каждого ребенка положенной ему ежедневной нормы питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);
    — информации до каждого родителя о продвижении его ребенка в освоении программы через различные формы;
    — информации медицинскому работнику об отсутствующих детях, выяснение причины их отсутствия;
    — информации о проблемах в развитии воспитанников специалистам дошкольного образовательного учреждения.
    3.6. Участие:
    — в проведении комплексных мероприятий, которые способствуют укреплению здоровья и психофизическому развитию воспитанников, ведение пропаганды здорового образа жизни;
    — в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствующей возрастным особенностям детей;
    — в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
    — в работе по проведению родительских собраний и других формах взаимодействия с семьей;
    — в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
    — в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
    — в процедуре мониторинга:
    • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
    • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
    3.7. Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками, их родителями и коллегами по работе.
    3.8. Воспитатель детского сада должен приходить на работу за 10 мин до начала рабочего дня, лично сдавать смену второму воспитателю, детей передавать строго по списку.
    3.9. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочной площадке. Проведение санитарно-гигиенической обработки игрушек, соответствующей требованиям Сан-ПиН. Бережное и аккуратное использование имущества детского сада, методической литературы и пособий.
    3.10. Осуществление координации:
    — работы младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, выполняя санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности воспитанников.
    3.11. Ведение в установленном порядке следующей документации:
    — годового плана;
    — перспективного плана;
    — календарного плана;
    — журнала здоровья воспитанников;
    — табеля посещаемости воспитанников;
    — тетради сведений о родителях воспитанников;
    — протоколов родительских собраний;
    — другой документации воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
    3.12. Прохождение ежегодного медицинского осмотра строго по установленному в ДОУ графику в нерабочее время.
    3.13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
    3.14. Осуществление содействия:
    — всестороннему развитию воспитанников через различные формы и виды детской деятельности;
    — формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников;
    — развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
    3.15. Соблюдение:
    — прав и свобод воспитанников, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенцией о правах ребенка;
    — правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;
    — трудовой дисциплины и Правил трудового распорядка, установленных в ДОУ;
    — данной должностной инструкции воспитателя ДОУ;
    3.16. Обеспечение:
    — охраны жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
    — строгого соблюдения установленного в ДОУ режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;
    — выполнения требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
  4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ГБДОО.
    4.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
    — принимать участие в работе творческих групп;
    — устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
    — вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
    — вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
    — свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
    — представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
    — знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
    — ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя детского сада, получить ее на руки;
    — требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
    — участвовать в работе органов самоуправления.
    4.3. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 5 лет).
  5. Ответственность воспитателя детского сада
    5.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:
    — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
    — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
    — за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
    5.2. В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего детским садом воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
    5.3. За применение таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.
    Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя детским садом возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
  6. Регламент взаимоотношений и связи по должности воспитателя
    Воспитатель детского сада должен:
    6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
    6.2. Заменять временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
    6.3. Получать от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.
    6.4.Осуществлять систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
    6.5. Своевременно информировать заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

При выполнении обязанностей музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении использовать должностную инструкцию музыкального руководителя ДОУ по ФГОС.

Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ 
«Зубцовский детский дом» 
________________НВ Журавлева
«___» ______________2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
(с приложениями)

№ _16_ _______________
(дата)

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-организатора.
1.2 Педагог-организатор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора детского дома попредставлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения.
1.4. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или средне профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Педагог-организатор работает в режиме нормированного рабочего дня (40 часов в неделю), исходя из графика утвержденного директором учреждения.
1.6. Педагог-организатор должен знать и применять:
1.6.1. Локальные акты, регламентирующие работу педагога-организатора в учреждении, правила и инструкции;
1.6.2.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 
1.6.3.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения;
1.6.4. Конвенцию о правах ребенка; 
1.6.5. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; 
1.6.6. Возрастную и специальную педагогику и психологию;
1.6.7. Физиологию и гигиену;

1.6.8. Специфику развития интересов и потребностей детей (подростков), их творческой деятельности; 
1.6.9. Методику поиска молодых талантов, содержание, методику организациюодного из видов творческой деятельности:
• научно-технической;
• эстетической;
• досуговой.
1.6.10. Порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
1.6.11.Основы деятельности детских (подростковых) коллективов;
1.6.12. Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционный; реализации компетентностного подхода, развивающего обучения (воспитания); 
1.6.13. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми (подростками) разного возраста, коллегами по работе; 
1.6.14. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 
1.6.15. Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
1.7 Педагог-организатор работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинским и другими работниками Учреждения.
1.8. Педагог-организатор руководствуется в своей деятельности:
1.8.1. Законодательными актами РФ.
1.8.2. Уставом учреждения.
1.8.3. Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения.
1.8.4. Приказами и распоряжениями руководства.
1.8.5. Настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные функции и обязанности.

2.1. На педагога-организатора возлагается функция содействия развития личности, талантов и способностей, формирования общей культуры детей (подростков), развития их эстетического вкуса, расширения социальной сферы в их воспитании.
2.2. Для выполнения возложенных на него функций педагог-организатор обязан:
2.2.1. Прибыть на рабочее место за 15 минут до начала рабочей смены, без хозяйственных сумок и пакетов;
2.2.2. Проконсультироваться у заместителя директора по учебно-воспитательной работе приоритетных делах на рабочий день.
2.3. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности детей (подростков), создаёт условия для их реализации в различных видах деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные.
2.4. Проводит воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а так же современных информационных технологий и методик обучения. 
2.5. Организует работу детских кружков, клубов, секций и других любительских объединений, разнообразную и индивидуальную и совместную деятельность детей (подростков) и взрослых.
2.6.Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения.
2.7. Организует вечера, праздники, митинги, концерты.
2.7.1. Составляет положения о мероприятиях;
2.7.2. Подготавливает и компонует сценарии мероприятий;
2.7.3. Отвечает за музыкальное и мультимедийное сопровождение мероприятий;
2.7.4. Анализирует проведенное мероприятия (самостоятельно, с детьми, с коллегами).
2.8. Поддерживает социально значимые инициативы детей (подростков) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность ребёнка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
2.9. Организует самостоятельную деятельность детей (подростков), в том числе исследовательскую.
2.10. Разрабатывает сценарии и готовит команды из детей (подростков) для участия в различных районных, региональных и все российских конкурсах и мероприятиях.
2.11. Анализирует достижения детей (подростков), оценивая эффективность их воспитания, на основе развития опыта их творческой деятельности.
2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, а так же в проведении методической и консультативной помощи воспитателям, родителям (лицам, их заменяющих).
2.13. Привлекает к работе с детьми (подростками) работников учреждения культуры, общественных организаций и других заинтересованных лиц.
2.14. Оказывает поддержку детским формам организации труда, организует их каникулярный отдых.
2.15. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.16. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.17. За 10 минут до окончания рабочей смены быть готовым к анализу выполненной работы за день.
2.18. Проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.19. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
2.20. Своевременно проходит бесплатный медицинский осмотр.
2.21. По производственной необходимости может привлекаться к работе в качестве воспитателя по дополнительному трудовому соглашению, согласна графика утвержденного директором.
2.22. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. 
2.23. Соблюдает профессиональные и этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению работника данного учреж¬дения.

3. Права.

Педагог-организатор вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет на то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Педагог-организатор пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

4. Ответственность.

Педагог-организатор несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.5. За ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
4.6. За соблюдение защиты персональных данных детей (подростков) и сотрудников учреждения.
4.7. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
4.8. За оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

За нарушение законодательных и нормативно-правовых актов социальный педагог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения:

______________ ___Некрасова ТИ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

С инструкцией ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 1
к должностной инструкции 
педагога-организатора

Инструкции, требования и памятки
обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции:

1. Инструкция по пожарной безопасности учреждения.
2. Инструкция по применению углекислого огнетушителя и правила пользования пожарными кранами.
3. Требование безопасности при эксплуатации огнетушителей.
4. Номера телефонов при экстренных случаях и чрезвычайных ситуаций.
5. Правила поведения при террористическом акте.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 2
к должностной инструкции 
педагога-организатора

Документы 
обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:

1. Журнал посещаемости занятий.
2. Формирование документации согласно положению по проведению мероприятий.
3. Журнал отчетов о проведённой работе по итогам года.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция военнослужащего по контракту
  • Должностная инструкция воспитателя пришкольного лагеря с дневным пребыванием 2021
  • Должностная инструкция военно учетного работника в сельском поселении
  • Должностная инструкция воспитателя общежития колледжа по профстандарту
  • Должностная инструкция водителя электротележки на производстве