Должностная инструкция воспитателя в медицинском учреждении

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Воспитатель в медицинском учреждении

Воспитатель в медицинском учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Воспитатель в медицинском учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. В больницу из детского сада госпитализирован несовершеннолетний Б. Установлено, что ребенок получил травму во время прогулки на площадке детского сада ввиду отсутствия должного контроля со стороны воспитателя, которая была привлечена к дисциплинарной ответственности (объявлено замечание). После осмотра медицинская сестра рекомендовала обратиться в медицинское учреждение, Ф. предложила родителям ребенка вызвать такси, чтобы быстрее доставить воспитанника в больницу, от чего они отказались, пояснив, что поедут в больницу на автомобиле своего родственника. Скорая помощь администрацией детского сада вызвана не была.

Статья: Актуальные организационно-правовые аспекты оказания первой помощи в образовательных учреждениях
(Соленов Ю.А.)
(«Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях», 2020, N 8) Необходимо подчеркнуть еще одну особенность оказания первой помощи в образовательных учреждениях. Как правило, многие образовательные учреждения имеют штатного или нештатного (работающего на договорной основе) медицинского работника. Если с ребенком произошел несчастный случай в ходе образовательного процесса и медицинский работник находится на своем рабочем месте, то первую помощь должен оказывать он. В этом случае воспитатели, учителя немедленно вызывают скорую медицинскую помощь и информируют родителей ребенка о создавшейся ситуации, затем организуют встречу бригады медицинской помощи, обеспечивают при необходимости транспортировку пострадавшего в медицинскую организацию. Если родители не успели приехать, то будет правильным, чтобы кто-то из педагогов сопровождал ребенка к месту госпитализации, постоянно поддерживал связь с руководителем образовательного учреждения. Когда экстренный случай, связанный со здоровьем учащегося, произошел во время отсутствия школьного медицинского работника, то тогда первую помощь (с применением аптечки первой помощи) оказывают обученные педагогические работники, вызывают скорую медицинскую помощь, извещают родителей и, как бы ни закончилась ситуация, — извещают о происшедшем детскую поликлинику.

Нормативные акты

Должностная инструкция

воспитателя детского сада 58 (ДОУ) ДИ 1-17 

  1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ
    1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада 58)разработана в соответствии с ФГОС, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
    1.2. Воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим детским садом 58.
    1.3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
    1.4. Рабочая неделя воспитателя ДОУ составляет 36 часов.
    1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:
    — Конституцией Российской Федерации;
    — Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
    — законодательными актами Российской Федерации;
    — Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
    — правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
    — СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    — Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
    — Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
    — Уставом и локальными актами ДОУ;
    — Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
    — Коллективным договором;
    — приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
    — трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в учреждении;
    1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУпо ФГОС, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видео-техники.
    1.7. Воспитатель детского сада должен знать данную должностную инструкцию воспитателя детского сада, а также:
    — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    — законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    — Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
    — педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
    — психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
    — возрастную физиологию и гигиену;
    — методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
    — педагогическую этику;
    — теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
    — новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
    — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
    — способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
    — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    — основы экологии, экономики, социологии;
    — трудовое законодательство Российской Федерации;
    — основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
    — Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в ДОУ;
    — правила противопожарной безопасности;
    — санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;
    — инструкции по охране труда и технике безопасности.
    1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
  2. Требования к квалификации воспитателя детского сада
    2.1. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
    2.2. Воспитатель детского сада должен обладать основными навыками в организации:
    — мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей и их физическое развитие;
    — различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
    — образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    — взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
    — в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
    — владения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
    2.3. Воспитатель ДОУ имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж работы не менее 2 лет.
    Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям детского сада, которые:
    — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
    — вносят личный вклад в повышение качества образования и воспитания на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
    — имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
    Воспитатель детского дошкольного учреждения имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
    Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям ДОУ, которые:
    — имеют установленную первую квалификационную категорию;
    — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
    — имеют стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях;
    — вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
  3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ
    Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
    3.1. Осуществление:
    — работы по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;
    — надлежащего присмотра за вверенными ему воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках;
    — наблюдения за поведением детей в период их адаптации в детском саду и создание благоприятных условий для легкой и быстрой адаптации;
    — изучения индивидуальных способностей, склонностей и интересов воспитанников;
    — создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействия росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
    — взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и социумом.
    3.2. Планирование и организация:
    — жизнедеятельности воспитанников, разнообразной игровой деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, направленной на освоение основной общеобразовательной программы во время проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
    — непосредственно образовательной деятельности, соответствующей общеобразовательной программе и регламенту образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
    — оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы;
    — выставок работ воспитанников;
    — досуга детей и других мероприятий с воспитанниками в соответствии с годовым планом ДОУ;
    — участия воспитанников в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
    3.3. Обеспечение:
    — выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
    — выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования;
    — индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка;
    — использования в своей работе образовательных технологий;
    — уровня достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.
    3.4. Владение современными, инновационными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
    3.5. Доведение:
    — до каждого ребенка положенной ему ежедневной нормы питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);
    — информации до каждого родителя о продвижении его ребенка в освоении программы через различные формы;
    — информации медицинскому работнику об отсутствующих детях, выяснение причины их отсутствия;
    — информации о проблемах в развитии воспитанников специалистам дошкольного образовательного учреждения.
    3.6. Участие:
    — в проведении комплексных мероприятий, которые способствуют укреплению здоровья и психофизическому развитию воспитанников, ведение пропаганды здорового образа жизни;
    — в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствующей возрастным особенностям детей;
    — в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
    — в работе по проведению родительских собраний и других формах взаимодействия с семьей;
    — в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
    — в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
    — в процедуре мониторинга:
    • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
    • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
    3.7. Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками, их родителями и коллегами по работе.
    3.8. Воспитатель детского сада должен приходить на работу за 10 мин до начала рабочего дня, лично сдавать смену второму воспитателю, детей передавать строго по списку.
    3.9. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочной площадке. Проведение санитарно-гигиенической обработки игрушек, соответствующей требованиям Сан-ПиН. Бережное и аккуратное использование имущества детского сада, методической литературы и пособий.
    3.10. Осуществление координации:
    — работы младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, выполняя санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности воспитанников.
    3.11. Ведение в установленном порядке следующей документации:
    — годового плана;
    — перспективного плана;
    — календарного плана;
    — журнала здоровья воспитанников;
    — табеля посещаемости воспитанников;
    — тетради сведений о родителях воспитанников;
    — протоколов родительских собраний;
    — другой документации воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
    3.12. Прохождение ежегодного медицинского осмотра строго по установленному в ДОУ графику в нерабочее время.
    3.13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
    3.14. Осуществление содействия:
    — всестороннему развитию воспитанников через различные формы и виды детской деятельности;
    — формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников;
    — развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
    3.15. Соблюдение:
    — прав и свобод воспитанников, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенцией о правах ребенка;
    — правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;
    — трудовой дисциплины и Правил трудового распорядка, установленных в ДОУ;
    — данной должностной инструкции воспитателя ДОУ;
    3.16. Обеспечение:
    — охраны жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
    — строгого соблюдения установленного в ДОУ режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;
    — выполнения требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
  4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ГБДОО.
    4.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
    — принимать участие в работе творческих групп;
    — устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
    — вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
    — вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
    — свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
    — представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
    — знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
    — ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя детского сада, получить ее на руки;
    — требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
    — участвовать в работе органов самоуправления.
    4.3. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 5 лет).
  5. Ответственность воспитателя детского сада
    5.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:
    — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
    — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
    — за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
    5.2. В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего детским садом воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
    5.3. За применение таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.
    Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя детским садом возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
  6. Регламент взаимоотношений и связи по должности воспитателя
    Воспитатель детского сада должен:
    6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
    6.2. Заменять временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
    6.3. Получать от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.
    6.4.Осуществлять систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
    6.5. Своевременно информировать заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

При выполнении обязанностей музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении использовать должностную инструкцию музыкального руководителя ДОУ по ФГОС.

Особенности работы воспитателя в медицинском учреждении (психоневрологический детский дневной стационар)

В Детский дневной стационар поступают дети с различной психической патологией, многие дети являются инвалидами детства по психо- ВТЭку. Все дети страдают тяжелыми речевыми расстройствами разной степени выраженности, а именно, моторная алалия, сенсорная алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, нарушение речи в структуре основного заболевания, коммуникативные расстройства речи.

Детям в стационаре оказывается лечебно-диагностическая реабилитационная помощь.

Основные задачи психоневрологического дневного стационара

•        Обследование ребенка, уточнение диагноза: дать комплексную оценку состояния ребенка, оценку его работоспособности и обучаемости с одновременным изучением санитарно-гигиенических и социальных условий жизни ребенка.

  • Подбор и проведение адекватной медикаментозной терапии.
  • Реабилитационная и коррекционная помощь детям, направленная на социализацию ребенка, подготовку к переходу в соответствующие ДДУ, школу.

Все дети, посещающие стационар, получают квалифицированную медико-психолого-педагогическую помощь. Успех социальной адаптации напрямую связан с работой специалистов, работающих в тесном контакте, а именно, врачей, психологов, логопедов, педагогов. Совместно с врачами воспитатель рассматривает перспективы дальнейшего развития каждого ребенка, обсуждаю виды педагогической работы (на что конкретно обратить внимание) и планы занятий. При работе с психологом участвует в разработке единой стратегии в индивидуальной работе с каждым ребенком, ведет психолого-педагогические наблюдения, отражает динамику развития ребенка за определенный период времени. Проводит работу по развитию мелкой моторики, общей моторики, по формированию навыков самообслуживания, развитию творческих способностей, расширению кругозора.

Ведущее место в организации режима дня принадлежит медсестре, воспитатель плавно включаюсь в режимные моменты и проводит работу по развитию культурно-гигиенических навыков, большое внимание уделяя культуре поведения, взаимоотношениям детей друг другом, формированию целенаправленного поведения и целенаправленной деятельности. В стационаре действует установка на организацию охранного, щадящего режима.

В функциональные обязанности воспитателя входит:

  1. работать в соответствии с учетом специфических требований психоневрологического стационара;
  2. согласовывать содержание работы с лечащим врачом, психологом, логопедом и планировать ее на месяц и год;
  3. представлять планы работы и отчеты старшему воспитателю соответствии с предъявляемыми им требованиями,
  4. формировать социально-бытовые навыки, учитывая при этом состояние здоровья, возрастные, физические и психологические особенности детей.

Для наиболее успешной работы в группе воспитатель знакомится с мнением врачей и других специалистов, проводит обследование каждого ребенка индивидуально. Проводя диагностическую работу, воспитатель выявляет запас знаний и умений и навыков, его способности и склонности.

В связи с тем, что одномоментно в группе находятся дети с абсолютно разными диагнозами, речевой патологией невозможно проведение фронтальных занятий по определенной программе, поэтому в зависимости от интеллектуального развития, нервно-психического состояния, речевой патологии, уровня знаний, характера пристрастий и интересов, возрастных особенностей дети подразделяются для занятий по подгруппам (2- 4 ребенка) или для проведения с ними индивидуальных занятий.

Работая в тесном контакте врачом, логопедом воспитатель выстраивает свою работу следующим образом:

1. создать условия для более мягкой адаптации ребенка в группе, создать благоприятную обстановку для общения ребенка с другими детьми; повысить речевую активность детей,

  1. пополнить словарный запас (активный и пассивный) детей;
  2. развивать общую и мелкую моторику;
  3. организовывать учебную, игровую деятельность таким образом, чтобы способствовать развитию навыков детей.

Вся работа воспитателя проводится в соответствии с планом и режимом дня, свои занятия планирует, придерживаясь рекомендаций врачей, советов психолога и логопеда. Проведение занятий и индивидуальной работы требуют серьезной подготовки, маневрирования и гибкости по ходу занятия. Специальной программы для воспитателей, работающих в психиатрических стационарах нет, поэтому воспитатели взяли за основу работы следующие программы:

-Коррекционно-развивающее обучение и воспитание «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.,

-Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

-Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной.

В своей работе с детьми воспитатель придерживается гуманистических принципов воспитания:

  • иди за особенностями ребенка, не делай ему плохо;
  • не требуй от ребенка невозможного, прощай ребенка;
  • прислушивайся к ребенку, пойми его, не навреди;
  • учитывай индивидуальность каждого ребенка;
  • отталкивайся от того, что есть в ребенке хорошего;
  • учитывай, что ребенка воспитываешь не ты одна, учитывай, что было с ребенком до тебя и что будет после;
  • согласовывай свои действия с другими специалистами

Основными направлениями педагогической работы являются:

1. «Здоровье»

2. «Игра»

3. «Художественное творчество»

4. «Познание»

5. «Речь»

Все направления педагогической работы являются взаимосвязанными и взаимодополняемыми.

Работа по формированию знаний, умений и навыков проводится не только на конкретных занятиях, но и в течение всего времени пребывания ребёнка в группе, является целостной системой воспитания, способствует личностному развитию, усвоению норм правильного, адекватного поведения и последующей социализации ребёнка в обществе.

В рамках данных направлений осуществляются следующие виды деятельности детей:

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • игровая деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  •  восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд, действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная);
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество);
  • музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная активность ребёнка.

Формы организации деятельности детей:

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

В течение года проводятся традиционные мероприятия: праздник «Осени», «Новогодний праздник», «Мамин день». Основной целью которых является создание эмоционального радостного настроения. Особенно важна в наших условиях подготовка к празднику, потому что в процессе подготовки участвуют все дети и каждый ребенок может реализовать свои, даже незначительные умения, навыки (склеить, раскрасить, участвовать в украшении группы, в инсценировке).

Работа с родителями детей, посещающих ПНДДС воспитателями проводится в ограниченном объёме и строго регламентирована заведующим отделением и врачами-психиатрами, т.к. основная работа с пациентами и их законными представителями ведётся лечащим врачом — психиатром в рамках соблюдения Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 N 3185-1 и Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Законные представители (родители) при поступлении ребёнка в ПНДДС предупреждаются о том, что все вопросы, связанные с состоянием здоровья, лечением, приёмом препаратов, поведением и прочие вопросы, касающиеся пациента, задаются только ЛЕЧАЩЕМУ ВРАЧУ или ЗАВЕДУЮЩЕМУ ПНДДС.

Консультации для родителей носят строго обобщенный характер, не касаясь индивидуально-типологических особенностей каждого ребёнка, которые сообщается лечащему врачу. Консультации могут осуществляться дистанционно, с помощью организации рассылки по электронной почте. Примерный перечень мероприятий, проводимых с родителями детей, посещающих ПНДДС.

1.Анкетирование.

2.Собрание.

3.Консультации (в том числе и дистанционно).

4.Выставка творческих работ.

5.Утренники, праздники.

6.Театролизироавнные представления.

Точно всю должностную инструкцию воспитателя детских стационаров я не знаю до конца…Но как человек много раз лежащий в детских отделениях и много раз сталкивающийся там с воспитателями-могу назвать следующие функции воспитателей:

1)Организует досуг больных детей:игры,рисование,лепка,телевизор ,магнитофон,книги,игрушки,прогулки и так далее…А так же-подготовка и проведение утренников к праздникам.

2)Проводит с ними линейки и совместно с коллективом детей назначает старост палат и их помощников, председателей совета больных(здесь работа воспитателя схожа с работой воспитателя лагерей).

3)Проводит с ребятами беседы и занятия на определённые темы,например-как себя вести в отделении при приемах пищи,при сончасе,при посещении туалета…или как себя вести при общении с персоналом отделения.

4)Совместно с дежурным персоналом отделения смотрит за поведением больных детей и соблюдением ими режима дня и правил внутреннего распорядка.А равно тому-совместно с дежурным персоналом предотвращает плохое поведение и нарушение больными режима дня и правил внутреннего распорядка,докладывая о них лечащим врачам либо непосредственно либо через дежурных постовых медсестёр.

5)Лишь некоторые воспитатели-но не все,выполняют функции инструктора по трудотерапии в отделении.

6)Смотрят за тем чтобы больные посещали учебные занятия-которые проводят учителя приходящие в больницу из школ на пару часов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция воспитателя в детском саду в младшей группе
  • Должностная инструкция воспитателей лагеря с дневным пребыванием детей в школе
  • Должностная инструкция вожатого права и обязанности вожатого в детском оздоровительном лагере
  • Должностная инструкция вожатого оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
  • Должностная инструкция вожатого летнего лагеря