Должностная инструкция зам директора по начальной школе фгос

Вера Алексеевна
ИЛЮХИНА,
заслуженный учитель Российской Федерации,
кандидат педагогических наук

Должностные инструкции

Должностная инструкция заместителя
директора школы по учебно-методической работе
(начальная школа)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
назначается и освобождается от должности
директором школы. На период отпуска и временной
нетрудоспособности заместителя директора по
учебно-воспитательной работе начальной школы
его обязанности могут быть возложены на других
заместителей директора или учителей из числа
наиболее опытных педагогов. Временное
исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора
школы, изданного с соблюдением требований
законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
должен иметь высшее профессиональное
образование и стаж работы не менее 3-х лет в
педагогической или руководящей должностях.

1.3. Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по
учебно-методической работе начальной школы
непосредственно подчиняются:

  • педагоги дополнительного
    образования, работающие в начальной школе;

  • учителя начальных классов;

  • классные воспитатели;

  • воспитатели ГПД.

1.5. В своей деятельности заместитель
директора по учебно-методической работе
начальной школы руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской
Федерации «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении,
указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации и
правительства Москвы и органов управления
образованием всех уровней по вопросам
образования и воспитания обучающихся;
административным, трудовым и хозяйственным
законодательствами; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, а также уставом и локальными правовыми
актами школы (в том числе правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и
распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Заместитель директора по учебно-методической
работе начальной школы соблюдает Конвенцию о
правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности
заместителя директора по учебно-методической
работе начальной школы являются:

2.1. Организация учебного процесса и
методической работы в начальной школе и в ГПД,
руководство ими и контроль за осуществлением
этого процесса.

2.2. Методическое руководство
педагогическим коллективом начальной школы и
ГПД.

2.3. Обеспечение режима соблюдения
норм и правил техники безопасности в учебном
процессе начальной школы и ГПД.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

  • проблемы учебного процесса и
    методической работы в начальной школе и в ГПД;

  • результаты учебно-методической
    работы начальной школы и ГПД;

  • перспективные возможности педагогов
    начальной школы и воспитателей ГПД в области
    учебно-методической работы;

  • ход и развитие учебного процесса и
    методической работы начальной школы и ГПД;

  • форму и содержание посещенных уроков
    и других видов деятельности в начальной школе и в
    ГПД (не менее 180 часов в год).

3.2. Прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации и
    обществе и в образовании для корректировки
    стратегии развития школы;

  • последствия запланированной
    учебно-методической работы в начальной школе и в
    ГПД.

  • 3.3. Планирует и организует:

  • текущее и перспективное планирование
    деятельности педагогического коллектива
    начальной школы и ГПД;

  • участие в процессе разработки и
    реализации образовательной программы школы;

  • разработку необходимой
    учебно-методической документации по начальной
    школе и ГПД;

  • осуществление систематического
    контроля за качеством образовательного процесса
    и объективностью оценки результатов
    образовательной подготовки обучающихся, работой
    кружков и факультативов; посещение уроков и
    других видов учебных занятий, проводимых
    педагогическими работниками начальной школы и
    ГПД;

  • работу по подготовке и проведению
    переводных экзаменов в начальной школе;

  • просветительскую работу для
    родителей (законных представителей), принимает
    родителей (законных представителей) по вопросам
    организации учебного процесса в начальной школе
    и в ГПД;

  • контроль за учебной нагрузкой
    обучающихся начальной школы и ГПД;

  • правильное ведение учителями
    начальной школы и воспитателями ГПД классных
    журналов и другой установленной отчетной
    документации;

  • изучение учащимися начальной школы и
    ГПД правил для учащихся;

  • повышение квалификации и
    профессионального мастерства педагогов
    начальной школы и ГПД;

  • оснащение учебных кабинетов
    начальной школы и ГПД современным оборудованием,
    наглядными пособиями и техническими средствами
    обучения; пополнение библиотеки
    учебно-методической и художественной
    литературой, журналами и газетами;

  • работу по соблюдению в
    образовательном процессе начальной школы и ГПД
    норм и правил охраны труда;

  • с участием заместителя директора по
    административно-хозяйственной работе
    своевременное и качественное проведение
    паспортизации учебных кабинетов начальной
    школы, а также помещений ГПД;

  • разработку и периодический пересмотр
    не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда в
    начальной школе и в ГПД;

  • совместно с профкомом безопасность
    использования, хранения учебных приборов и
    оборудования, наглядных пособий, школьной
    мебели. Своевременно принимает меры к изъятию
    учебного оборудования, приборов, не
    предусмотренных типовыми перечнями, в том числе
    самодельного, установленного в учебных и других
    помещениях без соответствующего
    акта-разрешения, приостанавливает
    образовательный процесс в помещениях
    образовательного учреждения, если там создаются
    условия, опасные для здоровья работников,
    обучающихся и воспитанников.

3.4. Координирует:

  • работу учителей и других
    педагогических работников начальной школы и ГПД
    по выполнению учебных планов и программ;

  • разработку необходимой
    учебно-методической документации в начальной
    школе и в ГПД;

  • взаимодействие представителей
    администрации, служб и подразделений школы,
    обеспечивающих учебный процесс начальной школы
    и ГПД.

3.5. Руководит:

  • методической работой в начальной
    школе и в ГПД;

  • созданием благоприятной учебной
    обстановки в начальной школе и в ГПД;

  • осуществлением системы
    стимулирования участников учебного процесса и
    методической работы начальной школы и ГПД.

3. 6. Контролирует:

  • правильность и своевременность
    оформления журналов и другой отчетной
    документации педагогами начальной школы и
    воспитателями ГПД в соответствии с учебным
    планом и программами;

  • своевременное проведение
    инструктажа по технике безопасности
    обучающихся, воспитанников начальной школы и ГПД
    и его регистрацию в журнале;

  • безопасность используемых в
    образовательном процессе начальной школы и ГПД
    оборудования, приборов, технических и наглядных
    средств обучения;

  • работу учителей начальной школы и
    воспитателей ГПД;

  • соблюдение учащимися начальной школы
    и ГПД правил для учащихся;

  • качество образовательного процесса и
    объективность оценки результатов
    образовательной подготовки обучающихся
    начальной школы;

  • работу кружков, факультативов,
    секций, студий и т.п. в начальной школе и в ГПД;

  • учебную нагрузку учащихся начальной
    школы и ГПД.

3.7. Корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и
    программ в начальной школе и в ГПД;

  • планы работы педагогов начальной
    школы и воспитателей ГПД.

3.8. Разрабатывает:

  • методические документы,
    обеспечивающие учебный процесс в начальной
    школе и в ГПД;

  • нормативные документы для участников
    образовательного процесса начальной школы и ГПД;

  • фрагменты образовательной программы
    школы и других стратегических документов;

  • правила ведения журналов и другой
    отчетной документации в начальной школе и в ГПД в
    соответствии с учебным планом и программами;

  • методику и порядок обучения ПДД
    (правилам дорожного движения), поведения на воде
    и улице, пожарной безопасности в начальной школе
    и в ГПД;

  • на основании полученных от
    медицинского учреждения материалов списки лиц
    начальной школы и ГПД, подлежащих периодическим
    медицинским осмотрам, с указанием фактора, по
    которому установлена необходимость
    периодического медицинского осмотра.

3.9. Консультирует участников
образовательного процесса начальной школы и ГПД
по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Оценивает и экспортирует:

  • стратегические документы школы в
    части, касающейся начальной школы
    (образовательную программу, учебный план и т.п.);

  • предложения по организации
    учебно-методической работы в начальной школе и в
    ГПД и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует подготовленные к
изданию методические материалы, разработанные
учителями начальной школы и воспитателями ГПД.

4. Права

Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях,
проводимых с учащимися начальной школы и ГПД (без
права входить в класс после начала занятий без
экстренной необходимости и делать замечания
педагогу в течение занятия), предупредив
педагога не позднее чем накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения
учителям начальной школы, педагогам
дополнительного образования начальной школы,
воспитателям ГПД, классным воспитателям,
младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной
ответственности обучающихся начальной школы и
ГПД за проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном правилами о поощрениях и
взысканиях.

4.4. Принимать участие:

  • в разработке образовательной
    политики и стратегии школы, в создании
    соответствующих стратегических документов;

  • в разработке любых управленческих
    решений, касающихся вопросов образовательной и
    методической работы начальной школы и ГПД;

  • в ведении переговоров с партнерами
    школы по учебно-методической работе в начальной
    школе и в ГПД;

  • в аттестации педагогов и работе
    педагогического совета;

  • в подборе и расстановке
    педагогических кадров в начальной школе и в ГПД.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или
    приостановлении конкретных методических
    проектов в начальной школе и в ГПД;

  • по совершенствованию
    учебно-методической работы;

  • о поощрении, моральном и материальном
    стимулировании участников учебно-методической
    деятельности в начальной школе и в ГПД.

4.6. Устанавливать от имени школы
деловые контакты с лицами и организациями,
способствующими совершенствованию
учебно-методической работы в начальной школе и в
ГПД.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения
коррективов рабочую документацию различных
подразделений и отдельных лиц, находящихся в
непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку
учебно-методических работ для начальной школы и
ГПД, выполненных по заказу школы различными
исполнителями (как из числа сотрудников школы,
так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и
результаты групповой и индивидуальной
методической работы в начальной школе и в ГПД,
налагать вето на методические разработки,
чреватые перегрузкой учащихся и педагогов,
ухудшением их здоровья, нарушением техники
безопасности, не предусматривающие
профилактики, компенсации и преодоления
возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, в том числе за неиспользование прав,
предоставленных настоящей инструкцией, а также
принятие управленческих решений, повлекших
дезорганизацию образовательного процесса,
заместитель директора по учебно-методической
работе начальной школы несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством. За грубое нарушение
трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.

5.2. За применение, в том числе
однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и(или) психическим насилием над
личностью обучающегося, заместитель директора
по учебно-методической работе начальной школы
может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и
Законом Российской Федерации «Об
образовании». Увольнение за данный проступок
не является мерой дисциплинарной
ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной
безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации
учебно-методического процесса заместитель
директора по учебно-методической работе
начальной школы привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным
законодательством.

5.4. За причинение школе или
участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей,
а также неиспользование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и(или)
гражданским законодательствами.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы:

6.1. Работает в режиме
ненормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 36-часовой рабочей недели
и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою
работу на каждый учебный год и каждую учебную
четверть. План работы утверждается директором
школы не позднее пяти дней с начала планируемого
периода.

6.3. Представляет директору
письменный отчет о своей деятельности объемом не
более пяти машинописных страниц в течение 10 дней
по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы
информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими
документами.

6.5. Визирует приказы директора школы
по вопросам организации учебного процесса и
методической работы в начальной школе и в ГПД.

6.6. Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию, с педагогическими работниками
начальной школы и воспитателями ГПД,
заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора
школы и его заместителей в период их временного
отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение
обязанностей осуществляется в соответствии с
законодательством о труде и уставом школы на
основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию,
полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после ее получения.

Дорогие коллеги!

Мы ждем ваших вопросов и предложений по поводу
содержания новой рубрики. Надеемся, что опытные
педагоги с большим стажем работы в должности
завуча начальной школы поделятся с нами своими
разработками. Ваши письма с вопросами и
пожеланиями, а может быть, и с опытом
административной работы направляйте по адресу:
121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакции газеты
«Начальная школа» с пометкой «Страничка
завуча начальной школы».

Должностная инструкция завуча.

Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе учреждения при переходе на ФГОС НОО

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются:

2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2.2. Руководство деятельностью  педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

·                    готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;

·                    распределяет обязанности между членами рабочей группы:

§          по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

§          по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

§          по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

§          по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

§          по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

§          по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

§          по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

§          по оценке  продолжительности разработки единичных проектов  и продолжительности их реализации;

§          по определению необходимых связей между единичными проектами;

§          по согласованию связей между единичными проектами;

§          по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

·                    координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

·                    участвует в  проектировании  и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

§     организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

§     организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

§     организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

·                    обеспечивает  подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся  начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

·                    проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:

·         мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

·         осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

·         обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

3.3. Осуществляет контроль:

·                    процесса разработки проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

§          определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

§          определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

§          анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§          анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§          анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§          анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§          формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

§          оценку  продолжительности разработки единичных проектов  и продолжительности их реализации;

§          определение необходимых связей между единичными проектами;

§          согласование связей между единичными проектами;

§          разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

·                    процесса реализации проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

§          выявляет отклонения сроков реализации  работ по проекту от запланированных;

§          выявляет отклонения результатов реализации  единичных проектов от запланированных;

§          анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

§          прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

§          определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения  работ по проекту;

·                    способов реализации и условий  учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:

§     учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;

§     изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;

§     ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

§     оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

§     повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;

§     пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

§     разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

§     с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;

§     работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

§     безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора по учебной  работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

·                    в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

·                    в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;

·                    в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;

·                    в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

·                    в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.

4.5. Вносить предложения:

·                    о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

·                    по совершенствованию образовательной деятельности  и методической работы;

·                    о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения  новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного  процесса на начальной ступени образовательного учреждения.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.6. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Директор МОУ «СОШ №9 г. Азнакаево»                                       Г.М. Хамидуллин

                                                                             «Утверждено»                                                                                                                                                                                                                            

                                                              Директор МКОУ «Сош №8»

                                                                             А. Д. Гогов

Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной  работе,

курирующего начальное  образование по апробации ФГОС

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего НОО (далее по тексту зам. директора по УВР), его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения основного общего и начального общего образования для соблюдения преемственности в продолжении обучения и воспитания обучающихся и рекомендации по их реализации в МКОУ «СОШ №8»

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя-предметники и педагоги дополнительного образования, работающие в основной общей школе.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МКОУ «Сош №8» (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности.

 

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

        2.1. Организация разработки и реализации основной образовательной программы основного общего образования

2.2. Руководство деятельностью  педагогического коллектива начальных классов СОШ№8 в рамках программы развития ОУ, плана работы ОУ, внутришкольного контроля и апробации ФГОС основного общего образования;

2.3.Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности учителей начальных классов МКОУ «СОШ№8»

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

3. Должностные обязанности.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основного общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения и преемственности между начальным общим  образованием :

v    готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения в основной общей школе ;

v    распределяет обязанности между членами рабочей группы:

  • § по определению необходимых изменений в целях основного общего образования;
  • § по определению необходимых изменений в учебном плане основного общего образования;
  • § по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС НОО и определению необходимых изменений;
  • § по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС НОО и определению необходимых изменений;
  • § по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС НОО нового поколения;

v    координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы основного общего образования;

  • · участвует в  проектировании  и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации  образовательной системы основного общего образования в ОУ в соответствии с ФГОС НОО нового поколения, включающего:
  • § организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов  (отдельные программы, входящие в состав ООП НОО);
  • организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
  • § организационный механизм выработки решений по корректировке планов.
  • обеспечивает  подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся  в соответствии с ФГОС НОО нового поколения;
  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности.

        3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива НОО:

ü  мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива на ступени основного общего образования;

ü  обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива;

       3.3. Осуществляет контроль:

v    процесса разработки проекта модернизации  образовательной системы на ступени основного общего образования в соответствии с апробацией  ФГОС нового поколения, включающего:

  • определение необходимых изменений в целях НОО;
  • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС НОО и определение необходимых изменений;
  • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС НОО и определение необходимых изменений;
  • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС НОО и определение необходимых изменений;
  • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС НОО и определение необходимых изменений;
  • анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС НОО нового поколения;
  • прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;
  • определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения  работ по проекту;
  • способов реализации и условий  учебной и внеучебной деятельности на ступени НОО ОУ:
  • оснащение учебных кабинетов, в которых ведется преподавание.
  • с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности учащихся;
  • работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

3.4. Периодически информирует педагогический совет и администрацию о результатах апробации по введению новых ФГОС НОО.

4. Права.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе  имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися  (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

      4.2. Давать обязательные распоряжения учителям, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся   за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

  • в разработке образовательной политики и стратегии МКОУ «СОШ №8», в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта апробации и  введения ФГОС НОО нового поколения;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы;
  • в ведении переговоров с партнерами ОУ по образовательной и методической работе;
  • в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Координационного совета по апробации и введению ФГОС НОО нового поколения;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров.

4.5. Вносить предложения:

ü о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов;

ü по совершенствованию образовательной деятельности  и методической работы;

ü о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.

4.6. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.7. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

     4.8. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность.

 

       5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Координационному совету по апробации и введению новых ФГОС НОО отчетов о ходе введения  новых ФГОС НОО общего образования; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС НОО  и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

 

6. Порядок работы и связи.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

       6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному и утвержденному директором ОУ.

       6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

       6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного  процесса.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, заместителями директора, Координационным советом по апробации и  введению ФГОС НОО нового поколения.

       6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

 

 

 

 

Должностная инструкция зам директора по УВР НОО

01.01.2017

Просмотров всего: ,
сегодня:



Должностная инструкция зам директора по УВР НОО.PDF

(скачать)

(посмотреть)

Дата создания: 22.11.2018Хочу такой сайт

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Ссылки

  • Официальный интернет-портал государственных услуг

  • Правительство Иркутской области

  • Министерство образования Иркутской области

  • Институт развития образования Иркутской области

  • «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

  • Комитет по образованию МО «Аларский район»

  • Открытое правительство Иркутской области

  • Сайт «Персональные данные.дети»

  • Минпросвещения России

  • Официальный сайт Минпросвещения России

  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

  • О независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности

Наверх

МБОУ Кутуликская СОШ
669452, Иркутская область, Аларский район, п.Кутулик, ул.Матвеева, 47
8(395)64-37-174


Версия для слабовидящих

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция зам директора по качеству
  • Должностная инструкция зам директора по воспитательной работе в школе по профстандарту
  • Должностная инструкция зам директора по воспитательной работе в колледже
  • Должностная инструкция зам директора по безопасности в школе 2022 год
  • Должностная инструкция зам директора по ахч на предприятии