Должностная инструкция заместителя директора по учебно методической работе в школе

Должностная инструкция заместителя директора по УМР

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-методической работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по учебно-методической работе в школе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по учебно-методической работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора общеобразовательной организации, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.3. На должность заместителя директора по учебно-методической работе назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогически или руководящих должностях не менее 5 лет. Заместитель директора должен ознакомиться для работы с инструкцией по охране труда заместителя директора по учебно-методической работе;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Заместитель директора школы должен изучить свою должностную инструкцию заместителя директора по УМР (учебно-методической работе), а также внимательно ознакомиться для дальнейшей своей работы с инструкцией по охране труда заместителя директора по учебно-методической работе школы.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по УМР обязан руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами в области образования;
  • ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Уставом образовательного учреждения;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения;
  • данной должностной инструкцией заместителя директора по учебно-методической работе общеобразовательного учреждения.

1.6. Заместитель директора школы по УМР обязан знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего процесс обучения;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительных контактов с учащимися и их родителями (или законными представителями);
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, электронными журналами и дневниками, мультимедийным оборудованием;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в тех разделах, которые касаются регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • знать и соблюдать данную должностную инструкцию заместителя директора по УМР школы;
  • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации.

1.7. Заместителю директора по УМР запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Заместитель директора по учебно-методической работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.9. На период временного отсутствия заместителя директора по учебно-методической работе его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, специалиста по методической работе или другого преподавателя из числа наиболее опытных сотрудников.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-методической работе являются:
2.1. Участие в разработке и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования;
2.2. Организация, руководство и контроль методической, проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в образовательном учреждении;
2.3. Методическое руководство педагогическим коллективом;
2.4. Профессиональная подготовка и переподготовка преподавателей;
2.5. Обобщение передового педагогического опыта.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по УМР имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Организация текущего контроля и перспективного планирования методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.2. Осуществление систематического контроля реализации педагогами образовательных программ в соответствии с ФГОС.
3.3. Осуществление образовательной деятельности, ориентированной на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.4. Организация и координация деятельности, направленной на создание программно-методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства Российской Федерации в области образования.
3.5. Осуществление анализа соответствия используемых образовательных технологий требованиям ФГОС и определение необходимых изменений.
3.6. Обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
3.7. Осуществление руководства работой, направленной на изучение, обобщение и внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта; выполнение курирования вопросов публикации передового педагогического опыта, который имеется в образовательном учреждении.
3.8. Осуществление контроля деятельности методических объединений педагогов в образовательном учреждении.
3.9. Осуществление руководства деятельности методического Совета образовательного учреждения.
3.10. Организация и координация работы временных творческих групп педагогов по различным направлениям проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности с учетом возможностей образовательного учреждения.
3.11. Создание и своевременное изменение банка данных, касающихся вопросов учебной, методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.12. Своевременное и полное оказание помощи педагогическим сотрудникам в освоении ФГОС, а также в освоении и разработке рабочих и инновационных программ и технологий.
3.13. Организация деятельности, направленной на повышение квалификационного уровня и профессионального мастерства преподавателей посредством аттестации, участие в работе городских семинаров и мастер-классов.
3.14. Осуществление контроля качества образовательной деятельности в учебном учреждении.
3.15. Осуществление работы с молодыми специалистами и преподавателями, вновь прибывшими в педагогический коллектив.
3.16. Участие в формировании и функционировании общешкольной информационной системы, выполнение работы с электронными журналами.
3.17. Осуществление координации взаимодействия преподавателей образовательного учреждения с региональными и муниципальными методическими службами, представителями педагогической науки и другими сетевыми партнерами.
3.18. Организация просветительской деятельности, направленной на родителей (или законных представителей) учащихся.
3.19. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.20. Внесение своих предложений по улучшению образовательной деятельности и управления образовательным учреждением в пределах своей компетенции.
3.21. Строгое соблюдение всех норм и правил по охране труда, положений данной должностной инструкции и инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.
3.22. Осуществление систематического контроля качества работы факультативов, спецкурсов, элективных курсов, консультаций, предметных кружков.
3.23. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров, в комплектовании образовательного учреждения, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся.
3.24. Осуществление курирования работы педагогов естественно – математического цикла.
3.25. Осуществление руководства деятельностью заведующей школьной библиотекой по комплектованию фондов библиотеки.

4. Права

Зам. директора по учебно-методической работе имеет следующие права:
4.1. Исполнять обязанности директора образовательного учреждения в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом учебного учреждения на основании приказа директора образовательного учреждения или приказа руководителя органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
4.2. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегически документов, в разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС.
4.3. Самостоятельно избирать формы и способы работы с педагогическим коллективом, планировать свою работу, исходя из общего плана работы и педагогической целесообразности.
4.4. Участвовать в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения, участвовать в работе органов самоуправления образовательного учреждения.
4.5. Отдавать распоряжения преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в пределах своей компетенции, осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вносить свои предложения по улучшению образовательной деятельности и методической работы в учебном учреждении, о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников методического процесса, повышении их квалификационного уровня.
4.7. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.8. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

5. Ответственность

Зам. директора по учебно-методической работе несет персональную ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора образовательного учреждения и других локальных нормативных актов, своей должностной инструкции заместителя директора школы по УМР, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено освобождение от занимаемой должности.
5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение любого аморального поступка в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по учебно-методической работе должен:
6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставлять директору школы письменный анализ своей деятельности за истекший год согласно должностной инструкции заместителя директора по учебно-методической работе школы.
6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, водящим в его компетенцию, с педагогическими сотрудниками и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.6. Осуществлять связь с Муниципальным методическим центром и другими организациями, которые ведут методическую работу с преподавателями и руководителями общеобразовательных учреждений.
6.7. Передавать директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.
6.8. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем ознакомиться с:
Должностными инструкциями заместителя директора школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.

Должностная инструкция

заместителя директора по методической работе

____________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 05.07.2017 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заместитель директора школы по методической работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора образовательного учреждения, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.3. На должность заместителя директора по методической работе назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогически или руководящих должностях не менее 5 лет. Заместитель директора должен ознакомиться для работы с инструкцией по охране труда заместителя директора по методической работе.

1.4. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по методической работе обязан руководствоваться:

— Конституцией Российской Федерации;

ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 3 июля 2016 года) и другими нормативно-правовыми актами в области образования;

— ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— Конвенцией о правах ребенка;

— Уставом общеобразовательного учреждения;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;

— приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения;

— данной должностной инструкцией.

— правилами и нормами пожарной безопасности.

1.5. Заместитель директора школы по методической работе обязан знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего процесс обучения;

— способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительных контактов с учащимися и их родителями (или законными представителями);

— основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, электронными журналами и дневниками, мультимедийным оборудованием;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в тех разделах, которые касаются регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

— правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации.

1.6. На период временного отсутствия заместителя директора его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, специалиста по методической работе или другого преподавателя из числа наиболее опытных сотрудников.

2. Функции

Основными направлениями деятельности зам. директора являются:

2.1. Участие в разработке и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования;

2.2. Организация, руководство и контроль методической, проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в образовательном учреждении;

2.3. Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.4. Профессиональная подготовка и переподготовка преподавателей;

2.5. Обобщение передового педагогического опыта.

3. Должностные обязанности

Зам. директора по методической работе имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Организация текущего контроля и перспективного планирования методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.

3.2. Осуществление систематического контроля реализации педагогами образовательных программ в соответствии с ФГОС.

3.3. Организация и координация деятельности, направленной на создание программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства Российской Федерации в области образования.

3.4. Осуществление анализа соответствия используемых образовательных технологий требованиям ФГОС и определение необходимых изменений.

3.5. Обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

3.6. Осуществление руководства работой, направленной на изучение, обобщение и внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта; выполнение курирования вопросов публикации передового педагогического опыта, который имеется в образовательном учреждении.

3.7. Осуществление контроля деятельности методических объединений педагогов в образовательном учреждении.

3.8. Осуществление руководства деятельности методического Совета образовательного учреждения.

3.9. Организация и координация работы временных творческих групп педагогов по различным направлениям проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности с учетом возможностей образовательного учреждения.

3.10. Создание и своевременное изменение банка данных, касающихся вопросов методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.

3.11. Своевременное и полное оказание помощи педагогическим сотрудникам в освоении ФГОС, а также в освоении и разработке рабочих и инновационных программ и технологий.

3.12. Организация деятельности, направленной на повышение квалификационного уровня и профессионального мастерства преподавателей посредством аттестации, участие в работе городских семинаров и мастер-классов.

3.13. Осуществление контроля качества образовательного процесса в учебном учреждении.

3.14. Осуществление работы с молодыми специалистами и преподавателями, вновь прибывшими в педагогический коллектив.

3.15. Участие в формировании и функционировании общешкольной информационной системы, выполнение работы с электронными журналами.

3.16. Осуществление координации взаимодействия преподавателей образовательного учреждения с региональными и муниципальными методическими службами, представителями педагогической науки и другими сетевыми партнерами.

3.17. Организация просветительской деятельности, направленной на родителей (или законных представителей) учащихся.

3.18. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.

3.19. Внесение своих предложений по улучшению образовательного процесса и управления образовательным учреждением в пределах своей компетенции.

3.20. Строгое соблюдение всех норм и правил по охране труда, положений данной должностной инструкции и инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.

3.21. Осуществление систематического контроля качества работы факультативов, спецкурсов, элективных курсов, консультаций, предметных кружков.

3.22. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров, в комплектовании образовательного учреждения, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся.

3.23. Осуществление курирования работы педагогов естественно – математического цикла.

3.24. Осуществление руководства деятельностью заведующей школьной библиотекой по комплектованию фондов библиотеки.

4. Права

Зам. директора по методической работе имеет следующие права:

4.1. Исполнять обязанности директора общеобразовательного учреждения в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом учебного учреждения на основании приказа директора школы или приказа руководителя органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

4.2. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегически документов, в разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС.

4.3. Самостоятельно избирать формы и способы работы с педагогическим коллективом, планировать свою работу, исходя из общего плана работы и педагогической целесообразности.

4.4. Участвовать в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов образовательной деятельности и методической работы общеобразовательного учреждения, участвовать в работе органов самоуправления школы.

4.5. Отдавать распоряжения преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в пределах своей компетенции, осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений общеобразовательного учреждения, получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вносить свои предложения по улучшению образовательной деятельности и методической работы в учебном учреждении, о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников методического процесса, повышении их квалификационного уровня.

4.7. Своевременно повышать свой квалификационный уровень, знакомиться с должностной инструкцией и инструкциями по охране труда при выполнении работ.

4.8. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

5. Ответственность

Зам. директора по методической работе несет персональную ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, своей должностной инструкции заместителя директора школы по методической работе, в порядке, установленном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено освобождение от занимаемой должности.

5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение любого аморального поступка в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по методической работе должен:

6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Предоставлять директору общеобразовательного учреждения письменный анализ своей деятельности за истекший год согласно должностной инструкции заместителя директора по учебно-методической работе школы.

6.4. Получать от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, водящим в его компетенцию, с педагогическими сотрудниками и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.

6.6. Осуществлять связь с Муниципальным методическим центром и другими организациями, которые ведут методическую работу с преподавателями и руководителями учреждений.

6.7. Передавать директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Вера Алексеевна
ИЛЮХИНА,
заслуженный учитель Российской Федерации,
кандидат педагогических наук

Должностные инструкции

Должностная инструкция заместителя
директора школы по учебно-методической работе
(начальная школа)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
назначается и освобождается от должности
директором школы. На период отпуска и временной
нетрудоспособности заместителя директора по
учебно-воспитательной работе начальной школы
его обязанности могут быть возложены на других
заместителей директора или учителей из числа
наиболее опытных педагогов. Временное
исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора
школы, изданного с соблюдением требований
законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
должен иметь высшее профессиональное
образование и стаж работы не менее 3-х лет в
педагогической или руководящей должностях.

1.3. Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по
учебно-методической работе начальной школы
непосредственно подчиняются:

  • педагоги дополнительного
    образования, работающие в начальной школе;

  • учителя начальных классов;

  • классные воспитатели;

  • воспитатели ГПД.

1.5. В своей деятельности заместитель
директора по учебно-методической работе
начальной школы руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской
Федерации «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении,
указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации и
правительства Москвы и органов управления
образованием всех уровней по вопросам
образования и воспитания обучающихся;
административным, трудовым и хозяйственным
законодательствами; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, а также уставом и локальными правовыми
актами школы (в том числе правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и
распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Заместитель директора по учебно-методической
работе начальной школы соблюдает Конвенцию о
правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности
заместителя директора по учебно-методической
работе начальной школы являются:

2.1. Организация учебного процесса и
методической работы в начальной школе и в ГПД,
руководство ими и контроль за осуществлением
этого процесса.

2.2. Методическое руководство
педагогическим коллективом начальной школы и
ГПД.

2.3. Обеспечение режима соблюдения
норм и правил техники безопасности в учебном
процессе начальной школы и ГПД.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

  • проблемы учебного процесса и
    методической работы в начальной школе и в ГПД;

  • результаты учебно-методической
    работы начальной школы и ГПД;

  • перспективные возможности педагогов
    начальной школы и воспитателей ГПД в области
    учебно-методической работы;

  • ход и развитие учебного процесса и
    методической работы начальной школы и ГПД;

  • форму и содержание посещенных уроков
    и других видов деятельности в начальной школе и в
    ГПД (не менее 180 часов в год).

3.2. Прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации и
    обществе и в образовании для корректировки
    стратегии развития школы;

  • последствия запланированной
    учебно-методической работы в начальной школе и в
    ГПД.

  • 3.3. Планирует и организует:

  • текущее и перспективное планирование
    деятельности педагогического коллектива
    начальной школы и ГПД;

  • участие в процессе разработки и
    реализации образовательной программы школы;

  • разработку необходимой
    учебно-методической документации по начальной
    школе и ГПД;

  • осуществление систематического
    контроля за качеством образовательного процесса
    и объективностью оценки результатов
    образовательной подготовки обучающихся, работой
    кружков и факультативов; посещение уроков и
    других видов учебных занятий, проводимых
    педагогическими работниками начальной школы и
    ГПД;

  • работу по подготовке и проведению
    переводных экзаменов в начальной школе;

  • просветительскую работу для
    родителей (законных представителей), принимает
    родителей (законных представителей) по вопросам
    организации учебного процесса в начальной школе
    и в ГПД;

  • контроль за учебной нагрузкой
    обучающихся начальной школы и ГПД;

  • правильное ведение учителями
    начальной школы и воспитателями ГПД классных
    журналов и другой установленной отчетной
    документации;

  • изучение учащимися начальной школы и
    ГПД правил для учащихся;

  • повышение квалификации и
    профессионального мастерства педагогов
    начальной школы и ГПД;

  • оснащение учебных кабинетов
    начальной школы и ГПД современным оборудованием,
    наглядными пособиями и техническими средствами
    обучения; пополнение библиотеки
    учебно-методической и художественной
    литературой, журналами и газетами;

  • работу по соблюдению в
    образовательном процессе начальной школы и ГПД
    норм и правил охраны труда;

  • с участием заместителя директора по
    административно-хозяйственной работе
    своевременное и качественное проведение
    паспортизации учебных кабинетов начальной
    школы, а также помещений ГПД;

  • разработку и периодический пересмотр
    не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда в
    начальной школе и в ГПД;

  • совместно с профкомом безопасность
    использования, хранения учебных приборов и
    оборудования, наглядных пособий, школьной
    мебели. Своевременно принимает меры к изъятию
    учебного оборудования, приборов, не
    предусмотренных типовыми перечнями, в том числе
    самодельного, установленного в учебных и других
    помещениях без соответствующего
    акта-разрешения, приостанавливает
    образовательный процесс в помещениях
    образовательного учреждения, если там создаются
    условия, опасные для здоровья работников,
    обучающихся и воспитанников.

3.4. Координирует:

  • работу учителей и других
    педагогических работников начальной школы и ГПД
    по выполнению учебных планов и программ;

  • разработку необходимой
    учебно-методической документации в начальной
    школе и в ГПД;

  • взаимодействие представителей
    администрации, служб и подразделений школы,
    обеспечивающих учебный процесс начальной школы
    и ГПД.

3.5. Руководит:

  • методической работой в начальной
    школе и в ГПД;

  • созданием благоприятной учебной
    обстановки в начальной школе и в ГПД;

  • осуществлением системы
    стимулирования участников учебного процесса и
    методической работы начальной школы и ГПД.

3. 6. Контролирует:

  • правильность и своевременность
    оформления журналов и другой отчетной
    документации педагогами начальной школы и
    воспитателями ГПД в соответствии с учебным
    планом и программами;

  • своевременное проведение
    инструктажа по технике безопасности
    обучающихся, воспитанников начальной школы и ГПД
    и его регистрацию в журнале;

  • безопасность используемых в
    образовательном процессе начальной школы и ГПД
    оборудования, приборов, технических и наглядных
    средств обучения;

  • работу учителей начальной школы и
    воспитателей ГПД;

  • соблюдение учащимися начальной школы
    и ГПД правил для учащихся;

  • качество образовательного процесса и
    объективность оценки результатов
    образовательной подготовки обучающихся
    начальной школы;

  • работу кружков, факультативов,
    секций, студий и т.п. в начальной школе и в ГПД;

  • учебную нагрузку учащихся начальной
    школы и ГПД.

3.7. Корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и
    программ в начальной школе и в ГПД;

  • планы работы педагогов начальной
    школы и воспитателей ГПД.

3.8. Разрабатывает:

  • методические документы,
    обеспечивающие учебный процесс в начальной
    школе и в ГПД;

  • нормативные документы для участников
    образовательного процесса начальной школы и ГПД;

  • фрагменты образовательной программы
    школы и других стратегических документов;

  • правила ведения журналов и другой
    отчетной документации в начальной школе и в ГПД в
    соответствии с учебным планом и программами;

  • методику и порядок обучения ПДД
    (правилам дорожного движения), поведения на воде
    и улице, пожарной безопасности в начальной школе
    и в ГПД;

  • на основании полученных от
    медицинского учреждения материалов списки лиц
    начальной школы и ГПД, подлежащих периодическим
    медицинским осмотрам, с указанием фактора, по
    которому установлена необходимость
    периодического медицинского осмотра.

3.9. Консультирует участников
образовательного процесса начальной школы и ГПД
по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Оценивает и экспортирует:

  • стратегические документы школы в
    части, касающейся начальной школы
    (образовательную программу, учебный план и т.п.);

  • предложения по организации
    учебно-методической работы в начальной школе и в
    ГПД и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует подготовленные к
изданию методические материалы, разработанные
учителями начальной школы и воспитателями ГПД.

4. Права

Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях,
проводимых с учащимися начальной школы и ГПД (без
права входить в класс после начала занятий без
экстренной необходимости и делать замечания
педагогу в течение занятия), предупредив
педагога не позднее чем накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения
учителям начальной школы, педагогам
дополнительного образования начальной школы,
воспитателям ГПД, классным воспитателям,
младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной
ответственности обучающихся начальной школы и
ГПД за проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном правилами о поощрениях и
взысканиях.

4.4. Принимать участие:

  • в разработке образовательной
    политики и стратегии школы, в создании
    соответствующих стратегических документов;

  • в разработке любых управленческих
    решений, касающихся вопросов образовательной и
    методической работы начальной школы и ГПД;

  • в ведении переговоров с партнерами
    школы по учебно-методической работе в начальной
    школе и в ГПД;

  • в аттестации педагогов и работе
    педагогического совета;

  • в подборе и расстановке
    педагогических кадров в начальной школе и в ГПД.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или
    приостановлении конкретных методических
    проектов в начальной школе и в ГПД;

  • по совершенствованию
    учебно-методической работы;

  • о поощрении, моральном и материальном
    стимулировании участников учебно-методической
    деятельности в начальной школе и в ГПД.

4.6. Устанавливать от имени школы
деловые контакты с лицами и организациями,
способствующими совершенствованию
учебно-методической работы в начальной школе и в
ГПД.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения
коррективов рабочую документацию различных
подразделений и отдельных лиц, находящихся в
непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку
учебно-методических работ для начальной школы и
ГПД, выполненных по заказу школы различными
исполнителями (как из числа сотрудников школы,
так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и
результаты групповой и индивидуальной
методической работы в начальной школе и в ГПД,
налагать вето на методические разработки,
чреватые перегрузкой учащихся и педагогов,
ухудшением их здоровья, нарушением техники
безопасности, не предусматривающие
профилактики, компенсации и преодоления
возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, в том числе за неиспользование прав,
предоставленных настоящей инструкцией, а также
принятие управленческих решений, повлекших
дезорганизацию образовательного процесса,
заместитель директора по учебно-методической
работе начальной школы несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством. За грубое нарушение
трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.

5.2. За применение, в том числе
однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и(или) психическим насилием над
личностью обучающегося, заместитель директора
по учебно-методической работе начальной школы
может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и
Законом Российской Федерации «Об
образовании». Увольнение за данный проступок
не является мерой дисциплинарной
ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной
безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации
учебно-методического процесса заместитель
директора по учебно-методической работе
начальной школы привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным
законодательством.

5.4. За причинение школе или
участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей,
а также неиспользование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и(или)
гражданским законодательствами.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы:

6.1. Работает в режиме
ненормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 36-часовой рабочей недели
и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою
работу на каждый учебный год и каждую учебную
четверть. План работы утверждается директором
школы не позднее пяти дней с начала планируемого
периода.

6.3. Представляет директору
письменный отчет о своей деятельности объемом не
более пяти машинописных страниц в течение 10 дней
по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы
информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими
документами.

6.5. Визирует приказы директора школы
по вопросам организации учебного процесса и
методической работы в начальной школе и в ГПД.

6.6. Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию, с педагогическими работниками
начальной школы и воспитателями ГПД,
заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора
школы и его заместителей в период их временного
отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение
обязанностей осуществляется в соответствии с
законодательством о труде и уставом школы на
основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию,
полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после ее получения.

Дорогие коллеги!

Мы ждем ваших вопросов и предложений по поводу
содержания новой рубрики. Надеемся, что опытные
педагоги с большим стажем работы в должности
завуча начальной школы поделятся с нами своими
разработками. Ваши письма с вопросами и
пожеланиями, а может быть, и с опытом
административной работы направляйте по адресу:
121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакции газеты
«Начальная школа» с пометкой «Страничка
завуча начальной школы».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция заместителя директора по управлению ресурсами школы
  • Должностная инструкция заместителя директора по управлению персоналом
  • Должностная инструкция заместителя директора по ахр по школе
  • Должностная инструкция заместителя директора по упр в техникуме
  • Должностная инструкция заместителя директора по ахр по профстандарту