Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе в школе по профстандарту

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Должностная инструкция
заместителя директора по воспитательной работе (ВР)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе (ВР) школы разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность заместителя директора по воспитательной работе назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Заместитель директора школы по ВР назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, педагога-организатора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора образовательного учреждения, который должен соответствовать всем требованиям законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения, знакомится с должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе, проходит соответствующую аттестацию и профессиональную подготовку.

1.5. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР обязан руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • семейным кодексом Российской Федерации;
  • законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • ФГОС начального, основного и среднего общего образования;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • данной должностной инструкцией заместителя директора по ВР в школе;
  • трудовым договором, а также инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР в общеобразовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Заместитель директора по ВР в образовательном учреждении обязан:
Знать:

  • главные направления образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
  • ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;
  • правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе.
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы менеджмента, управления персоналом.

Уметь:

  • анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;
  • прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
  • четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;
  • правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.

Владеть навыками:

  • эффективного планирования своего рабочего времени;
  • текущего и перспективного планирования и организации труда;
  • творческого подхода к решению поставленных задач;
  • навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;
  • обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;
  • подготовки и организации мероприятий;
  • работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсеl, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты;
  • оказания первой помощи пострадавшим.

1.7. Заместителю директора по воспитательной работе запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Заместитель директора по воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:
2.1. Организация воспитательной деятельности в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательной деятельности.
2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательной деятельности.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности заместителя директора по ВР

Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление анализа:

  • проблем, возникающих в воспитательной деятельности;
  • процесса и развития воспитательной деятельности;
  • результатов воспитательной работы в школе;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
  • формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).

3.2. Выполнение прогнозов:

  • тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • последствий запланированной воспитательной работы.

3.3. Осуществление планирования и организации:

  • текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога — психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
  • процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
  • разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
  • методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
  • постоянного контроля качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
  • работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
  • контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
  • просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
  • изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
  • повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
  • совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.

3.4. Осуществление координации:

  • разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательную деятельность, представителей общественности и правоохранительных органов;
  • работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.

3.5. Осуществление руководства:

  • воспитательной работой в образовательном учреждении;
  • созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
  • системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
  • работой родительского комитета;
  • работой Совета старшеклассников.

3.6. Осуществление контроля:

  • правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
  • безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
  • деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
  • выполнения школьниками Правил для учащихся;
  • качества воспитательной деятельности и объективности оценки культурного уровня учащихся;
  • оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
  • качества воспитательной деятельности, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.

3.7. Выполнение корректировки:

  • воспитательной программы образовательного учреждения;
  • процесса выполнения программы воспитательной работы;
  • плана работы участников воспитательных отношений.

3.8. Выполнение разработки:

  • методических документов, которые обеспечивают воспитательную деятельность;
  • нормативных документов, предназначенных для участников воспитательных отношений;
  • воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
  • правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательных отношений;
  • методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
  • формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).

3.9. Осуществление консультирования:

  • участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:

  • стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т.п.);
  • предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1. Подготовку предложений:

  • по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий Федеральному Государственному образовательному стандарту и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательной деятельности и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.

3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:

  • организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.

3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12. Осуществление:

  • комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
  • контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
  • контроля работы преподавателей дополнительного образования.

3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.14. Оказание помощи:

  • учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
  • преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.

3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Строгое соблюдение всех норм и правил охраны труда, гигиены труда, положений данной должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе и инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:
4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательных отношенийс учащимися общеобразовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.
4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательных отношений и младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Принимать участие:

  • в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;
  • в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;
  • в аттестации преподавателей общеобразовательного учреждения;
  • в работе Педагогического совета;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.

4.4. Вносить свои предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию воспитательной деятельности.

4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
4.6. Запрашивать:

  • любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу общеобразовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.
4.10. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников учреждения во время проведения учебной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов;
  • должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;
  • за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательной деятельности.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.
5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности зам. директора по ВР

6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.4. Заместителю директора по ВР в общеобразовательном учреждении непосредственно подчиняются:

  • классные руководители;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • преподаватели дополнительного образования;
  • социальный педагог и педагог-организатор;
  • старшие вожатые;
  • воспитатели группы продленного дня.

6.5. Заместитель директора по ВР должен находиться в постоянном взаимодействии:

  • с Советом образовательного учреждения;
  • с Педагогическим советом;
  • с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями;
  • с Управлением образования.

6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору образовательного учреждения и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности в установленной форме.
6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора образовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.
6.8. Заместитель директора школы по ВР должен получать от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.
6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
6.11. Зам. директора по ВР должен информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем ознакомиться с:
Должностными инструкциями заместителей директора школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должность заместителя директора по воспитательной работе вводится в школах, учреждениях среднего профессионального образования и ВУЗах. Основная задача сотрудника на подобной позиции заключается в организации и координации воспитательной работы с учащимися во внеурочное время. Для определения функционала на подобных позициях, требований к образованию, квалификации, опыту соискателя, в учреждении оформляется должностная инструкция.

Образец должностной инструкции завуча по воспитательной работе

Проверено экспертом

Обязанности и задачи заместителя директора по воспитательной работе

Перед заместителем директора по воспитательной работе стоит задача формирования у учеников социальных навыков, определения своей роли в обществе, привития им правильных жизненных ценностей.

Он организует процесс анализа и выявления интересов, проблем учащихся, помогает им в преодолении сложностей как в учебе, так и в общественной жизни. Такой сотрудник выступает связующим звеном между учебным заведением, родителями и учениками.

 Основные должностные обязанности, которые выполняет заместитель директора по воспитательной работе:

  • Анализирует и контролирует воспитательный процесс, работу классных руководителей, школьных кружков и секций с целью выявления их соответствия качества их деятельности установленным критериям;
  • Организует и координирует работу по воспитанию учащихся, оказывает преподавателям поддержку в процессе ее реализации. Руководит внеклассной работой с детьми, инициирует и проводит педагогические советы и консилиумы;
  • Осуществляет методическое руководство воспитательной работой: подбирает материалы, консультирует преподавателей, разрабатывает критерии оценки итогов их труда;
  • Обеспечивает взаимодействие учебного заведения и государственных органов, родителей, общественных объединений, других образовательных учреждений.

Приведенный список отражает наиболее общие функции работника на подобной должности. На практике обязанности заместителя директора по воспитательной работе могут быть шире.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе по профстандарту

В 2022 году профстандарт по позиции заместителя директора по воспитательной работе не принят. В 2016 году Минтруд разработал проект стандарта для руководителей образовательных учреждений и их заместителей, но утвержден он так и не был. При подготовке инструкции следует руководствоваться действующим ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н).

В документе есть раздел, посвященный должности заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения с подробным перечнем квалификационных характеристик и требований к образованию и опыту. Соискатели на подобную позицию должны иметь:

  • Высшее образование по направлению «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»;
  • Высшее образование и дополнительную переподготовку в сфере государственного и муниципального управления.

Также обязательно наличие стажа работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях. Занимающий должность заместителя директора по воспитательной работе должен знать:

  • Приоритетные направления развития образования РФ, требования соответствующих федеральных стандартов, законы и нормативные акты, регламентирующие учебный и воспитательный процесс;
  • Основы психологии, физиологии, гигиены;
  • Теорию и методические походы к менеджменту образовательных учреждений, современные технологии обучения;
  • Методы общения: убеждения, аргументации, установления контактов с детьми, родителями, коллегами;
  • Порядок диагностики и разрешения конфликтов;
  • Владеть ЭВМ и офисными программами на уровне обычного пользователя;
  • Основы управления персоналом, налогового, гражданского, трудового законодательства;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности.

Это минимальные требования, которые должны быть отражены в должностной инструкции. При наличии специфических условий в образовательном учреждении и широкого спектра стоящих задач допускается расширение приведенного перечня.

Код профессиональной деятельности заместителя директора по воспитательной работе

Все работодатели, включая образовательные учреждения должны подавать отчетность о трудовой деятельности своих сотрудников в ПФ РФ. Для этого используют форму СЗВ-ТД. В ней наряду с прочей информацией необходимо вносить код трудовой функции по ОКЗ. Взять его можно из «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014№ 2020-ст).

Для заместителя директора по воспитательной работе нужно применять код 1345 «Руководители служб и подразделений в сфере образования». В эту группировку включаются все должности высшего управленческого состава в учебных заведениях.

Состав разделов и порядок принятия должностной инструкции

Законами вопрос того, кто именно обязан разрабатывать должностную инструкцию, как и точный состав ее разделов не урегулирован. На практике этим занимаются кадровые службы, при участии руководителей. Типовой формы документа нет, он составляется произвольно. Утверждает локальный акт директор учебной организации, а при наличии профсоюза, он согласовывается с ним. Примерный состав должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе:

  • Общие положения с квалификационными характеристиками, требованиями к образованию и знаниям;
  • Функции – обобщенная характеристика решаемых работником задач;
  • Должностные обязанности в соответствии с целями и задачами в учреждении;
  • Права работника, которыми он наделен для выполнения своих задач;
  • Условия труда;
  • Ответственность сотрудника за невыполнение должностных обязанностей;
  • Заключительные положения.

Работник знакомится с документом при подписании трудового договора письменно под роспись. Также знакомить сотрудника с инструкцией в процессе работы нужно при внесении в нее изменений.

Итоги

Должностная инструкция заместителя директора по воспитанию, это необходимый для любого образовательного учреждения документ. Он составляется произвольно и утверждается руководителем подразделения. Сотрудник знакомится с ней под роспись.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.

Инструкция должностная заместителя директора

по воспитательной работе (ВР)

____________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора по ВР назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на других заместителей директора образовательного учреждения, педагога-организатора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора образовательного учреждения, который должен соответствовать всем требованиям законодательства о труде.

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения, знакомится с должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе, проходит соответствующую аттестацию и профессиональную подготовку.

1.5. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР обязан руководствоваться:

— Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

— типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— семейным кодексом Российской Федерации;

— законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;

— административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

— ФГОС начального и основного общего образования;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);

— данной должностной инструкцией;

— трудовым договором и инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР.

— Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Заместитель директора по ВР в образовательном учреждении обязан:

Знать:

— главные направления образовательной системы Российской Федерации;

— законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;

— ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;

— правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы менеджмента, управления персоналом.

Уметь:

— анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;

— прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;

— четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

— работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;

— правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.

Владеть навыками:

— эффективного планирования своего рабочего времени;

— текущего и перспективного планирования и организации труда;

— творческого подхода к решению поставленных задач;

— навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;

— обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;

— подготовки и организации мероприятий;

— работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсе1, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном учреждении являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.

2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.

2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.

2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществление анализа:

— проблем, возникающих в воспитательном процессе;

— процесса и развития воспитательной деятельности;

— результатов воспитательной работы в школе;

— перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;

— формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).

3.2. Выполнение прогнозов:

— тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

— последствий запланированной воспитательной работы.

3.3. Осуществление планирования и организации:

— текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога — психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;

— процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;

— разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;

— методической, культурно-массовой и внеклассной работы;

— постоянного контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;

— дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;

— работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;

— контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;

— просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

— правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;

— изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;

— повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;

— совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.

3.4. Осуществление координации:

— разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

— взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

— работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.

3.5. Осуществление руководства:

— воспитательной работой в образовательном учреждении;

— созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;

— системой стимулирования участников воспитательной деятельности;

— работой родительского комитета;

— работой Совета старшеклассников.

3.6. Осуществление контроля:

— правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;

— безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;

— деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;

— выполнения школьниками Правил для учащихся;

— качества воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;

— оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;

— качества воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.

3.7. Выполнение корректировки:

— воспитательной программы образовательного учреждения;

— процесса выполнения программы воспитательной работы;

— плана работы участников воспитательного процесса.

3.8. Выполнение разработки:

— методических документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;

— нормативных документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;

— воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;

— правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

— методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;

— формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).

3.9. Осуществление консультирования:

— участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.

3.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:

— стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т. п.);

— предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:

3.11.1. Подготовку предложений:

— по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;

— по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий ФГОС и определению необходимых изменений;

— по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;

— по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.

3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:

— организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;

— организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы;

3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.

3.12. Осуществление:

— комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;

— контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;

— контроля работы педагогов дополнительного образования.

3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.

3.14. Оказание помощи:

— учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

— преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.

3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательного процесса с учащимися образовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.

4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Принимать участие:

— в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;

— в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;

— в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;

— в аттестации преподавателей образовательного учреждения;

— в работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.

4.4. Вносить свои предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

— о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;

— по совершенствованию воспитательного процесса.

4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательного процесса в образовательном учреждении.

4.6. Запрашивать:

— любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).

4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.

4.10. Своевременно повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в образовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников образовательного учреждения во время проведения учебного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:

— Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов;

— должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;

— за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного процесса.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.

5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.

5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора образовательного учреждения.

6.4. Заместителю директора по ВР в образовательном учреждении непосредственно подчиняются:

— классные руководители;

— преподаватель-логопед;

— педагог-психолог;

— преподаватели дополнительного образования;

— социальный педагог и педагог-организатор;

— старшие вожатые;

— воспитатели группы продленного дня.

6.5. Заместитель директора по ВР должен находиться в постоянном взаимодействии:

— с Советом образовательного учреждения;

— с Педагогическим советом;

— с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями;

— с Управлением образования.

6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору школы и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности.

6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора общеобразовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом на основании приказа директора.

6.8. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен получать от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.

6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПО
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Заместитель директора (воспитательная работа) назначается и освобождается от
должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности
заместителя директора (воспитательная работа) его обязанности могут быть
возложены на других заместителей директора, старшего вожатого или классного
руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в
этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с
соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель
директора (воспитательная работа) должен, как правило, иметь высшее образование
по направлениям подготовки «Государственное и
муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы
на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее образование и
дополнительное профессиональное образование в области государственного и
муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на
педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3.
Заместитель директора (воспитательная работа) подчиняется непосредственно
директору школы.

1.4.
Заместителю директора (воспитательная работа) непосредственно подчиняются:

— старшие вожатые;

— классные руководители;

— социальный педагог;

-педагог-организатор ОБЖ.

1.5.
Заместитель директора (воспитательная работа) должен знать:

— приоритетные направления развития
образовательной системы РФ;

— законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную
деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— Федеральные государственные
образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных
программ;

— педагогику;

— достижения современной
психолого-педагогической науки и практики;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления
образовательными системами;

— современные педагогические
технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми)
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— гражданское, административное,
трудовое в части, касающейся регулирования деятельности образовательных
учреждений и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления
персоналом; основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового
распорядка;

— режим работы школы;

— правила по охране труда и
пожарной безопасности.

1.6. В своей
деятельности заместитель директора (воспитательная работа) должен
руководствоваться:

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;

— Cемейным кодексом РФ;

— Федеральным законом «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства
Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования
и воспитания обучающихся;

— административным, трудовым и хозяйственным
законодательством;

— правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными нормативными
актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами
и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором.

Заместитель директора школы
(воспитательная работа) должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка и
требования Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников.

2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми
Заместителем директора (воспитательная работа), являются:

2.1.
организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за
развитием этого процесса;

2.2.
методическое руководство работой старших вожатых, социального педагога и
классных руководителей;

2.3.
обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в
воспитательном процессе;

2.4.
обеспечение использования и совершенствования методов организации
воспитательного процесса и современных воспитательных технологий, в том числе
дистанционных.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора
(воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы, ход и развитие
воспитательного процесса;

— результаты воспитательной работы;

— наличие и перспективные
возможности школы в области воспитательной работы;

форму и
содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной
деятельности (не менее 180 часов в год);

3.2. прогнозирует:

— тенденции изменения ситуации в
обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной
работы школы;

— последствия запланированной
воспитательной работы;

3.3. планирует и
организует:

— текущее и перспективное
планирование деятельности старших вожатых, классных воспитателей, классных
руководителей;

— процесс разработки и реализации
воспитательной программы школы;

— разработку необходимой
методической документации по воспитательной работе;

осуществление
систематического контроля за качеством воспитательного процесса в школе;

— работу по подготовке и проведению
общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных
мероприятий;

— просветительскую работу для
родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного
процесса;

— культурно-массовую и внекласную
работу;

— контроль за индивидуальной
воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;

— правильное ведение
непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

— работу старших вожатых, классных
воспитателей, классных руководителей;

— изучение с учениками Правил для
учащихся;

— повышение квалификации и
профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в
школе;

— совместную воспитательную работу
представителей общественности, правоохранительных органов и школы;

3.4. координирует:

— разработку необходимой
документации по организации воспитательной работы;

— взаимодействие представителей
администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный
процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

— работу классных руководителей и
других работников школы по выполнению программы воспитательной работы;

3.5. руководит:

— воспитательной работой в школе;

— созданием благоприятного
микроклимата в школе;

— осуществлением системы
стимулирования участников воспитательной работы;

3.6. контролирует:

— правильное и своевременное
ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной
документации;

— безопасность используемых в
воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных
средств;

— работу непосредственно
подчиненных сотрудников;

— соблюдение учениками Правил для
учащихся;

— качество воспитательного процесса
и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

— оптимальность распределения во
времени воспитательных мероприятий;

3.7. корректирует:

— воспитательную программу школы;

— ход выполнения программы
воспитательной работы;

— планы работы участников
воспитательного процесса;

3.8.
разрабатывает:

— методические документы,
обеспечивающие воспитательный процесс;

— нормативные документы для
участников воспитательного процесса;

— воспитательную программу школы и
фрагменты стратегических документов школы;

— правила ведения необходимой
отчетной документации участниками воспитательного процесса;

— методику и порядок проведения
воспитательных мероприятий;

— формулировки главных ценностей
школы, новых задач школы, варианты моделей выпускника школы (для последующего
обсуждения);

3.9.
консультирует:

— участников воспитательного
процесса по принципиальным методическим вопросам;

3.10. оценивает и
экспертирует:

— стратегические документы школы
(воспитательную программу, учебный план и т. п.);

— предложения по организации
воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.11. редактирует:

— подготовленные к изданию
методические материалы по воспитательной работе;

3.12. принимает
участие в:

— подборе и расстановке
педагогических кадров;

3.13.
обеспечивает:

— своевременное составление,
утверждение и предоставление отчетной документации в пределах своей
компетенции;

— использование в своей
деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных
таблиц;

— соблюдение прав и свобод
учащихся;

— уважение человеческого
достоинства, чести и репутации учащихся;

— поддержание учебной дисциплины,
режима посещения занятий;

— охрану жизни и здоровья учащихся
во время образовательного процесса;

— соответствие содержания и художественного оформления
полиграфической и иной информационной продукции, используемой в образовательном
процессе и при оформлении школы, требованиям, предъявляемым к информационной
продукции для детей соответствующей возрастной группы;

— выполнение правил охраны труда и
пожарной безопасности;

— своевременную и качественную паспортизацию
кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

— сохранность оборудования, мебели
и санитарного состояния закрепленного помещения;

— своевременное информирование
заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного
администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

— в течение 7 календарных дней
после письменного уведомления специалистом по кадрам об истечении срока
действия квалификационной категории, срока решения аттестационной комиссии о
соответствии занимаемой должности, срока отсрочки от такой аттестации
непосредственно подчиненных педагогических работников предоставление директору
школы мотивированной, объективной и всесторонней характеристики на таких
педагогических работников;

3.14. проходит:

— обязательные предварительные и
периодические медицинские осмотры;

— обязательное обучение безопасным
методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

4. ПРАВА

Заместитель директора
(воспитательная работа) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

— на любых мероприятиях, проводимых
участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в
помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания
педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

4.2. давать:

— обязательные распоряжения
участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности
обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в
порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка учащихся;

4.4. принимать
участие в:

— разработке воспитательной
политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических
документов;

— разработке любых управленческих
решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

— ведении переговоров с партнерами
школы по воспитательной работе;

— работе Педагогического совета;

— подборе и расстановке педагогических
кадров, участвующих в воспитательном процессе;

4.5. вносить
предложения:

— о начале, прекращении или
приостановлении конкретных воспитательных проектов;

— о поощрении, моральном и
материальном стимулировании участников воспитательной работы;

— по совершенствованию
воспитательной работы;

4.6.
устанавливать:

— от имени школы деловые контакты с
лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию
воспитательной работы в школе;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив
рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в
непосредственном подчинении;

— у руководства, получать и
использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы,
необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. проводить:

— приемку
воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными
исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

4.9.
контролировать и оценивать:

— ход и результаты групповой и индивидуальной
воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по
воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их
здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики,
компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. требовать:

— от участников воспитательного
процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения
принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный
характер);

4.11. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав,
предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений,
повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора (воспитательная
работа) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора
(воспитательная работа) может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации».

5.3. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора
(воспитательная работа) привлекается к административной ответственности в
порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За
виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей
инструкцией заместитель директора (воспитательная работа) несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.

6.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора
(воспитательная работа):

6.1. работает
в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из
40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

5.2.
самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный
модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала
планируемого периода;

6.3.
представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более
пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного
модуля;

6.4. получает
от директора школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами;

6.5.
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. исполняет
обязанности директора школы, его заместителей, старших вожатых, классных
руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о
труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения
Педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан
по объективным причинам;

6.7. передает
директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно
после ее получения.

                                                           ПРАКТИКУМ 2. Должностные обязанности

Задание: познакомившись с официальными должностными обязанностями, определите содержание своей деятельности.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по воспитательной работе

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образования, старшего мастера, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются: __________

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (указать: Конституцией или Уставом и законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по месту нахождения школы)________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, ______(указать высший орган (органы) исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором  (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;

2.2. методическое руководство воспитательным процессом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;

2.4.

2.5. ______________________________________________________________

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе

выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

3.7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;

3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методическим объединением, повышают свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

3.17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, руководителям походов, экскурсий, трудовых объединений в организации общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

3.21 контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ с обучающимися вне образовательного учреждения;

3.22 организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных

происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.;

организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.23 устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями

дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

3.24 соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.25 проходит периодически бесплатные медицинские обследования;

3.26_______________________________________________________

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т.п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4.4. требовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

4.5._______._________-

4.6.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в стяги с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы;

6.8.

_(подпись)

С инструкцией ознакомлен(а):

(расшифровка подписи)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция заместителя директора по безопасности предприятия
  • Должностная инструкция заместителя директора по безопасности в школе по профстандарту
  • Должностная инструкция заместителя директора по безопасности в школе 2022
  • Должностная инструкция заместителя директора по ахч в школе по профстандарту
  • Должностная инструкция заместителя директора по ахч в школе 2022 года