Должностная инструкция заведующего кабинетом начальных классов фгос

Согласовано

Председатель профсоюза

ГБОУ СОШ №32

______________

«___» ______________ 201__ г.

Утверждаю

Директор
ГБОУ СОШ №32

_________________

«___» ______________ 201__ г.

Должностная  инструкция заведующего учебным кабинетом.

1. Общие положения:

1.1 Учебный кабинет
предназначен для организации учебно-воспитательного процесса с учащимися в
соответствии с расписанием занятий в данном кабинете, а также методической
работы.

1.2. Настоящая
должностная инструкция разработана на основе Типового положения об общеобразовательном
учреждении, Устава ГБОУ СОШ №32, Положения об учебном кабинете.

1.3 Заведующий
учебным кабинетом назначается приказом директора школы из числа учителей, по
представлению руководителя МО, курирующего данный цикл.

1.4. Заведующий
учебным кабинетом подчиняется непосредственно заместителю директора школы по
учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей работе
заведующий учебным кабинетом руководствуется правилами и нормами охраны труда,
производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и
Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Должностные обязанности:

Заведующий учебным
кабинетом выполняет следующие обязанности:

2.1  планирует
работу учебного кабинета, в том числе организацию методической работы;

2.2 максимально
использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного
процесса;

2.3 выполняет
работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения,
пособий, демонстрационных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного
оборудования, других средств обучения;

2.4 принимает на
хранение материальные ценности учебного кабинета, ведёт их учёт в установленном
порядке; делает заявку на списание устаревшего и испорченного оборудования;

2.5 делает заявки
на ремонт, на замену и восполнение средств обучения;

2.6 осуществляет
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета в соответствии с СанПиН
2.4.2.178-99; следит за наличием медикаментов в аптечке;

2.7 проводит
инструктаж обучающихся в учебном кабинете с обязательной регистрацией в
классном журнале или журнале установленного образца;

2.8 периодически
пересматривает (по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по
охране труда, представляет их на утверждение директору;

2.10 контролирует оснащение
учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными
средствами защиты, рабочей одеждой, оформляет уголок по охране труда и ТБ,
правилам поведения для учащихся;

2.11 не допускает
проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и
работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по
учебно-воспитательной работе;

2.12  ведёт
документацию:

— паспорт кабинета;

— график работы кабинета;

— папка
инструктажей по охране труда и ТБ;

— журнал
регистрации инструктажей по охране труда

3. Права:

Заведующий учебным
кабинетом имеет право:

3.1 вносить
предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по
охране труда;

3.2. на обеспечение
соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными
средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;

3.3. запрещать
использование неисправных и опасных объектов эксплуатации  (оборудования,
машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);

3.4. отказаться от
проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и
(или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности;

3.5  обращаться к
родителям за помощью в проведении ремонтных работ;

3.6 привлекать
внебюджетные средства для развития  материально-технической базы школы в
пределах действующего законодательства;

4.
Ответственность:

4.1 несёт
ответственность за соблюдение правил техники безопасности, охрану жизни и
здоровья детей;

4.2 несёт
ответственность за нецелевое использование кабинета, за срыв учебных занятий в
кабинете;

4.3 за виновное
причинение материального ущерба в связи с неисполнением своих должностных
обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности:

Заведующий учебным
кабинетом:

5.1. работает в
течение учебного дня за пределами времени должностных обязанностей учителя 
согласно графику  работы кабинета;

5.2  согласует
график  работы кабинета с заместителем директора по учебно-воспитательной
работе;

5.3  согласует
работу кабинета во внеурочное время с дежурным администратором;

5.4 согласует план
ремонтных работ и материально-техническое оснащение кабинета с начальником
хозяйственного отдела школы;

5.5 проходит
инструктаж по охране труда и технике безопасности под руководством
уполномоченного по охране труда.

5.6  немедленно сообщает дежурному
администратору о каждом несчастном случае.

Ознакомлен(а):
______________________

Контактная информация:

 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энгельса, 17

 Руководитель: Владимирова Марианна Викторовна

 Телефон: 8 (863 83) 2-67-52

 E-mail: bkschool2@mail.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Должностная инструкция

Заведующего кабинетом

  1. Общие положения

1.1. Заведующий учебным кабинетом назначается директором школы из числа учителей, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.

1.2. Заведующий учебным кабинетом подчиняется заместителю директора школы по учебной работе.

1.3. В своей работе заведующий учебным кабинетом руководствуется правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заведующего учебным кабинетом являются:

2.1. поддержание в надлежащем состоянии кабинета;

2.2. своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и наглядных пособий.


3. Должностные обязанности

Заведующий учебным кабинетом выполняет следующие обязанности:

3.1. руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;

3.2. контролирует целевое использование кабинета;

3.3. организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

3.4. разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

3.5. контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

3.6.проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

3.7.не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся, и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебной работе;

3.8 вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

3.9. ведет учет расхода воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием;

3.10 обязанности по охране труда
— осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
— не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
— разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;
— контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места — инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
— проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
— вносит предложение по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пуско-регулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);
— подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся, воспитанников;
—- немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником;
— несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.


4. Права


Заведующий учебным кабинетом имеет право:

4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;

4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);

4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности;


5. Ответственность

            5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.       

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности


Заведующий учебным кабинетом:

6.1. работает в течение учебного дня по мере необходимости, согласно плана работы и паспорта учебного кабинета;

6.2. проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по учебной работе;

 Ознакомлена, на руки получено    

МБОУ ООШ с.Казаки

Елецкого муниципального района

ПАСПОРТ

кабинета начальных классов

Зав.кабинетом

О. И. Семенихина

2016-2017 уч.год

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заведующего кабинетом.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

  1. Общие положения.

1.1. Заведующий учебным кабинетом назначается директором ОУ из числа учителей, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.

1.2. Заведующий учебным кабинетом подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.3. Должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Заведующий учебным кабинетом должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— психологию; основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

II. Должностные обязанности.

Заведующий учебным кабинетом выполняет следующие обязанности:

2.1. руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;

2.2. контролирует целевое использование кабинета;

2.3. организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

2.4. разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

2.5. контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

2.6.проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

2.7.не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

2.8 вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

2.9. ведет учет расхода воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием;

2.10 осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

2.11. не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

2.12. немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником;

2.13. несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

2.14. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.15. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, при использовании компьютерной техники при проведении уроков или внеклассных мероприятий строго соблюдает требования , заложенные в инструкциях по использованию техники.

III. Права

Заведующий учебным кабинетом имеет право:

    1. Участвовать в управлении образовательным учреждением.

    2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности.

    4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

    5. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

    6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

    7. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    8. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

IV. Ответственность

Заведующий учебным кабинетом несет ответственность:

4.1.за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

4.2.за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

4.3.за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.

Общие положения.

1.1.Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

1.2.Занятия в кабинете должны служить:

  • активизации мыслительной деятельности учащихся;

  • формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

  • формированию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

  • воспитанию высокоорганизованной личности.

1.3.Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, технические средства обучения.

1.4.Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.

Основные требования к учебному кабинету.

2.1.Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.

2.2.Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

2.3.Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2.4.Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;

  • должностная инструкция заведующего кабинетом;

  • правила пользования учебным кабинетом для учащихся;

  • акт готовности кабинета к новому учебному году;

  • каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

  • анализ и план работы по развитию кабинета.

2.5.Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе.

2.6.Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

3.1.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

3.2.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

3.3.Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

3.4.Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

3.5.Наличие учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;

  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

  • материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы кабинета начальных классов № 3

за 2015 — 2016 учебный год.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 3 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в организации внеурочной деятельности. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и светлое.

В 2015 — 2016 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 3 классе.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году проведена работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;

  • систематизирован демонстрационный материал;

Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

  • пополнение фонда электронных пособий;

  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

  • разработать конкретный учебный материал для работы со слабыми детьми для индивидуальных занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов № 3 .

Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся начальных классов, включающего проведение:

  • учебных занятий;

  • индивидуальной работы с учащимися;

  • классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  • Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  • Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  • Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  • Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  • Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

  • Дидактическое обеспечение учебных занятий.

  • Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению были проведены следующие мероприятия:

— над доской была замена лампа дневного света, что способствует сохранению зрения учащихся, созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий,

вставлены пластиковые стеклопакеты;

заменён линолеум на полу.

По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка и математики, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению систематически обновлялись стенды с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся. В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Имеющиеся в классе компьютер и проектор, дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  • Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  • Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  • Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

Перспективный план развития кабинета на 2016-2017 учебный год

  1. Изготовление и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

  2. Приобретение нового электронного дидактического материала по предметам

  3. Создание презентаций по предметам по мере изучения тем.

  4. Приобретение новых учебных DVD дисков.

  5. Замена стендов.

Занятость кабинета

Понедельник – пятница – уроки по расписанию.

Понедельник, вторник, пятница – внеурочная деятельность.

Среда — классный час.

Расписание уроков

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Чтение

Физ-ра

Русский

Русский

Русский

Математика

Окруж. мир

Математика

Английский

Окруж. мир

Физ-ра

Русский

Чтение

чтение

Информатика

Технология

Математика

Физ-ра

Опк

Изо

музыка

Английский язык

Кл. час

Математика

Расписание внеурочной деятельности

День недели

Название занятия

ФИО учителя

понедельник

Патриот

Малютина В. П.

вторник

Шашки

Переверзев В. И.

четверг

Флористика

Хижняк.О.А.

пятница

За страницами учебника «Русский язык»

Правила пользования учебным кабинетом

  • Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.

  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

  • Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Оценка помещения

  • Длина кабинета- 9мШирина кабинета-8м

  • Высота кабинета- 3,5м

  • Площадь кабинета-72кв.м

  • Полезная площадь кабинета в расчете на одного человека (при норме 2 кв.м) соответствует санитарной норме.

  • Окна ориентированы на юг

Отделка помещения

  • Покрашен водоэмульсионной краской салатного цвета.

  • Потолок деревянный, покрашен белой краской.

  • Пол: линолеум — коричневого цвета.

  • Цветовая гамма соответствует санитарной норме.

Оформление интерьера кабинета

(размещение и хранение учебного материала)

Шкафы размещены вдоль задней стены. На задней стене размещены стенды: «Классный уголок «Дружные ребята»», «В помощь обучающемуся ».

На боковой стене висят стенды «Моя Родина- Россия», находится уголок «Это должен знать каждый» по правилам ПДД.

Не передней стене стенды: «Лента букв», «Названия компонентов», «Части речи», «Падежи».

Гербарии и таблицы хранятся в шкафу. Шкаф двухъярусный. Верхняя полка открытая. Нижняя — имеет дверцы, которые плотно закрываются.

На полках стоят предметные папки, методическая копилка, методическая литература, электронные пособия.

В кабинете имеется методическая копилка: работа по экологическому воспитанию, работа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни, краеведение, методическая копилка уроков и мероприятий, подготовка к школе, веселая азбука, портфолио учителя, портфолио учащихся.

Оснащение кабинета начальных классов №3

Мебель.

В кабинете начальных классов имеется:

  • учительский стол-1

  • ученический стул-16

  • ученический стол- 9

  • учительский стул- 1

  • шкаф- 2

  • доска- 1

  • интерактивная доска-1

  • ноутбук-1

  • проектор-1

  • шторы-3

  • подставки под цветы-

  • комнатные цветы

Ученические столы стоят в 3 ряда. Парты промаркированы.

Шкафы стоят вдоль задней стены, между ними ученическая парта, цветы. Для соответствия мебели росту обучающихся подобраны 3 группы столов:

  • № 3 (желтые)- 1 парта, стульев — 2

  • № 4 (красные)- 6 парт, стульев — 12

  • № 5 (зеленые) — 2 парты, стульев — 4

Стенды.

Стенды висят на передней и задней стенах.

Методическое обеспечение.

  • гербарий растений;

  • таблицы по математике;

  • таблицы по русскому языку;

  • папки: математика, русский язык, чтение, технология, краеведение, азбука.

Раздаточный материал:

  • счетный материал по математике;

  • перфокарты по математике;

  • дидактический и раздаточный материал по русскому языку и математике;

  • дополнительная и методическая литература.

Учебно-методическое обеспечение.

Образовательная область

Учебный предмет

Авторы, название, издательство, используемых учебников

Всего учебников

Обеспеченность учебниками на 1 обучающегося

Начальные классы

4 класс

Русский язык

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык: учебник для 4 класса в 2-х частях М.: Просвещение, 2016

15 учебников 1 части и 15учебников 2 части

15/15

Начальные классы

4 класс

Литературное чтение

Л.В.Климанова Литературное чтение: учебник для 4 класса в 2-х частях– М.: Просвещение, 2016.

15 учебников 1 части и 15 учебников 2 части

15/15

Начальные классы

4 класс

Математика

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016

15 учебников 1 части и 15 учебников 2 части

15/15

Начальные классы

4класс

Окружающий мир

Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. -М.: Просвещение, 2016 (Школа России)

Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. -М.: Просвещение, 2016(Школа России)

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1.- М.: Просвещение, 2016

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. -М.: Просвещение, 2016

15

учебников 1 части и 15 учебников 2 части

15/15

Инструкция

по правилам безопасности для обучающихся

в кабинете начальных классов

  1. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

— при включении электроосвещения

— при включении приборов ТСО.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО.

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для учителя начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Учитель должен:

— знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

— режим труда и отдыха учителя определяется графиком его работы

3. Травмоопасность в кабинете:

— при нарушении правил личной безопасности

— при включении электроприборов и аппаратуры ТОО (технических средств обучения)

— при работе с колющими, режущими инструментами

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать правила техники безопасности труда

6. Не производить самостоятельный ремонт электроприборов, розеток и т.п.

7. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

— проверить готовность учебного кабинета к занятиям

— проверить исправность электроосвещения

— подготовить необходимые инструменты для уроков труда

— проветрить кабинет

— проконтролировать санитарно-гигиеническое состояние кабинета

III. Требования безопасности во время работы

— соблюдать личную безопасность и требования инструкций по ОТ

— следить за соблюдением дисциплины учащимися

— проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности труда

— по всем видам практических работ и экскурсий

— не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТОО

— не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

— в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей

— сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

— оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

— при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям

V. Требования безопасности по окончании работы

— отключить аппаратуру ТСО от электросети

— принять от учащихся выданные им для работы инструменты

— проверить соответствие их количества

— после экскурсии сверить численность учащихся

— проветрить кабинет

— выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

— о всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий учебным (учебно-методическим кабинетом) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего учебным (учебно-методическим кабинетом) принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.

1.3. На должность заведующего учебным (учебно-методическим кабинетом) в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— основы менеджмента, управления персоналом, проектами;

— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

— критерии оценок преподавателей;

— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом:

2.1. Руководит деятельностью учебного (учебно-методического) кабинета.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности учебного (учебно-методического) кабинета с учетом ее целей, задач и направлений, контролирует выполнение плановых заданий.

2.3. Осуществляет координацию деятельности работников учебного (учебно-методического) кабинета, создает условия для их работы.

2.4. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы образовательной организации, оснащении современным оборудованием, учебной литературой, пособиями и техническими средствами обучения, обеспечивает их сохранность, пополнение и эффективное использование.

2.5. Организует и проводит учебно-методические (научные, научно-методические) семинары (совещания, конференции) и иные мероприятия.

2.6. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы.

2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.8. Контролирует качество и методику проведения занятий профессорско-преподавательским составом кафедр.

2.9. Разрабатывает рекомендации, формы документов, согласовывает с кафедрами и учебным отделом формы и образцы учебной документации для проведения всех видов занятий.

2.10. Организует и проводит методические занятия и мероприятия, обобщает опыт учебной и методической работы в высшем военно-учебном заведении.

2.11. Принимает участие в подготовке и издании научно-методической литературы.

2.12. Разрабатывает рекомендации по методике применения технических средств обучения в учебном образовательном процессе, при подготовке профессорско-преподавательского состава к занятиям.

2.13. Отрабатывает материалы конференций и готовит их к изданию.

2.14. Составляет перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, ведет контроль за выполнением данных планов.

2.15. Организует сбор, хранение и популяризацию литературы по проблемам методики и практики обучения слушателей и студентов, подготовки преподавателей к занятиям, конференциям, обмен информацией и практическим опытом использования рекомендуемых методических материалов при подготовке к занятиям, а также использования ими технических средств обучения.

2.16. Осуществляет контроль за исправностью технических средств обучения кабинета и своевременностью выполнения на них регламентных работ.

2.17. Принимает меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами, учебно-методической литературой согласно учебным программам.

2.18. Содержит кабинет в соответствии с предъявляемыми санитарно-гигиеническими требованиями.

2.19. Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводит соответствующие инструктажи.

2.20. Обеспечивает сохранность имущества и надлежащий уход за кабинетом.

2.21. Ведет инвентарную книгу кабинета.

2.22. Обеспечивает своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

2.23. Проводит работу по созданию банка творческих работ студентов.

2.24. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— право на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя).

3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция заведующего испытательной лабораторией
  • Должностная инструкция заведующего информационным отделом
  • Должностная инструкция заведующего доу 2022 в соответствии с фгос и профстандартом
  • Должностная инструкция заведующего детского сада по профстандарту
  • Должностная инструкция заведующего детским садом 2022 профстандарт