Должностные инструкции кадровика в школе

Должностная инструкция специалиста по кадрам школы (профстандарт)

Должностная инструкция специалиста по кадрам школы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция специалиста по кадрам в школе разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 07.003 «Специалист по управлению персоналом», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №109н от 9 марта 2022 года; с учетом Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей специалиста по кадрам в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе образовательной организации.
1.3. Специалист по кадрам назначается и освобождается от должности приказом директора общеобразовательной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором (контрактом) с работником.
1.4. На время отпуска и временной нетрудоспособности специалиста по кадрам его обязанности могут быть возложены на делопроизводителя или другого сотрудника общеобразовательной организации. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.5. На должность специалиста по кадрам принимается лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование — программа подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации; или высшее образование – бакалавриат; или высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом;
  • наличие стажа не менее трех лет в сфере управления персоналом при наличии среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования — программ профессиональной переподготовки в области управления персоналом или в области документационного обеспечения работы с персоналом;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. Специалист по кадрам непосредственно подчиняется директору общеобразовательной организации.
1.7. В своей деятельности в школе специалист по кадрам руководствуется должностной инструкцией, составленной на основании профстандарта, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся его трудовой деятельности, трудовым договором между работником и руководителем. Также, специалист по кадрам руководствуется:

  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом и локальными актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами и иными руководящими и нормативными документами, относящимися к ведению кадрового делопроизводства;
  • стандартами унифицированной системы кадровой документации;
  • трудовым законодательством;
  • правилами работы на компьютере и иной оргтехники;
  • правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • инструкцией по охране труда специалиста по кадрам школы

1.8. Специалист по кадрам в школе должен знать:

  • порядок оформления, ведения и хранения документов по оформлению трудовых отношений, по управлению персоналом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и корпоративными политиками;
  • цели и задачи организации по построению системы оформления трудовых отношений в школе;
  • тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты;
  • специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы по ведению учета и движению персонала, границы их применения;
  • основные метрики и аналитические срезы в области движения и учета персонала;
  • основы документооборота и документационного обеспечения организации;
  • порядок оформления первичных документов для целей бухгалтерского учета в сфере оформления трудовых отношений;
  • технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • порядок оформления установленных законодательством Российской Федерации форм отчетности в государственные органы;
  • требования законодательства Российской Федерации по оформлению трудовых отношений, воинскому учету, уведомлению и представлению отчетности в государственные органы специальных категорий работников: иностранных работников и лиц без гражданства, инвалидов, лиц, имеющих гарантии и льготы, установленные законодательно, и других специальных категорий;
  • нормативные правовые акты, определяющие нормы трудового права Российской Федерации;
  • Законодательство Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
  • законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления распорядительных и организационных документов по персоналу, оформлению трудовых отношений;
  • локальные нормативные акты организации в области оформления распорядительных и организационных, информационно-справочных документов, регулирующих трудовые отношения;
  • основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части оформления, ведения и хранения документов по оформлению трудовых отношений;
  • законодательство Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
  • правила ведения деловой переписки;
  • нормы этики делового общения.

1.9. Специалист по кадрам должен уметь:

  • документировать трудовые отношения различных категорий работников и специальных субъектов трудового права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентами (стандартами) документооборота образовательной организации;
  • выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в документах, определять подлинность представленных документов;
  • вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях;
  • работать со специализированными информационными системами и цифровыми сервисами по ведению учета и движению персонала, сопровождению трудовых отношений;
  • работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по ведению статистической и отчетной информации и аналитики по персоналу;
  • формировать предложения по автоматизации и цифровизации процессов и документооборота по учету и движению персонала, документов по персоналу для представления в государственные органы;
  • анализировать правила, процедуры и порядок, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по вопросам обмена документацией по персоналу;
  • вести деловую переписку, документооборот, регламентированный законодательством Российской Федерации в области трудовых отношений, с работниками образовательной организации;
  • анализировать локальные нормативные акты и документы по оформлению трудовых отношений, формировать предложения по их актуализации и улучшению;
  • определять структуру и содержание, готовить проекты нормативных документов и документов по оформлению трудовых отношений;
  • оформлять кадровые документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации;
  • оформлять учетные документы, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников;
  • организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации;
  • обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации;
  • вести деловую переписку;
  • соблюдать нормы этики делового общения.

1.10. Специалист по кадрам школы должен знать и соблюдать должностную инструкцию, разработанную по профстандарту, установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.11. Специалист по кадрам должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями специалиста по кадрам в школе являются:
2.1. Документационное обеспечение работы с персоналом:
2.1.1. Ведение документации по учету и движению персоналу общеобразовательной организации.
2.1.2. Разработка типовых форм документов по учету и движению персонала, сопровождение процедур оформления трудовых отношений.
2.1.3. Администрирование процессов и документооборота по учету и движению персонала, представлению документов по персоналу образовательной организации в государственные органы.

3. Должностные обязанности специалиста по кадрам в школе

3.1. В рамках трудовой функции ведения документации по учету и движению персонала:

  • собирает и проверяет личные документы работников школы;
  • проводит консультирование работников образовательной организации по вопросам оформления трудовых отношений;
  • оформляет документы, регламентирующие трудовые отношения с конкретным работником;
  • разрабатывает и оформляет документацию по запросу работников и должностных лиц копий, выписок из кадровых документов, справок, информации о стаже, льготах, гарантиях, компенсациях и иных сведений о работниках;
  • выдает работнику документов о его трудовой деятельности;
  • доводит до сведения работников организационных, распорядительных и кадровых документов школы;
  • осуществляет регистрацию, учет, оперативное хранение кадровых документов, подготовку их к сдаче в архив;
  • организует деятельность в корпоративных и внешних информационных системах и использование цифровых сервисов, выполняющих функции ведения документации по движению и учету персонала.

3.2. В рамках трудовой функции разработки типовых форм документов по учету и движению персонала, сопровождения процедур оформления трудовых отношений:

  • разрабатывает проекты локальных нормативных актов организации, регулирующих трудовые отношения;
  • разрабатывает проекты документов по оформлению трудовых отношений с конкретным работником;
  • подготавливает предложения по оптимизации форм документов и цифровизации документооборота организации в области оформления трудовых отношений;
  • подготавливает проекты документов по процедурам управления персоналом, учета и движения персонала;
  • осуществляет подготовку по запросу государственных органов, представительных органов работников оригиналов, выписок, копий документов и предоставление в электронном виде сведений, регламентирующих трудовые отношения и имеющих отношение к регламентации трудовых отношений;
  • осуществляет подготовку запросов в государственные органы и сторонние организации для подтверждения сведений в интересах работников и работодателя;
  • подготавливает уведомления, отчетную, статистическую и аналитическую информацию по оформлению трудовых отношений в образовательной организации персонала.

3.3. В рамках трудовой функции администрирования процессов и документооборота по учету и движению персонала, представлению документов по персоналу в государственные органы:

  • организовывает документооборот по учету и движению персонала;
  • организовывает документооборот по представлению документов по работникам в государственные органы;
  • подготавливает по запросу государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников оригиналы, выписки, копии документов;
  • подготавливает уведомления, отчетную и статистическую информацию по кадрам;
  • осуществляет подготовку информации о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.4. Выполняет работу по комплектованию общеобразовательной организации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.
3.5. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров в образовательной организации.
3.6. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры работников школы, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.
3.7. Участвует в подготовке предложений по аттестации, обучению и повышению квалификации работников общеобразовательной организации.
3.8. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных комиссий, оформлении их решений.
3.9. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение сотрудниками школы правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.
3.10. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале образовательной организации.
3.11. Составляет установленную отчетность.
3.12. Выполняет различные операции с использованием компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и предоставления информации.
3.13. Обеспечивает защиту прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей), работников школы при обработке персональных данных.
3.14. Строго соблюдает конфиденциальность персональных данных и требования по защите и безопасности персональных данных при их обработке, недопущение их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия другого законного основания.
3.15. Соблюдает культуру и этику общения с персоналом образовательного учреждения, обучающимися и родителями (законными представителями), посетителями.
3.16. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, является примером для школьников.
3.17. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.
3.18. Специалист по кадрам соблюдает свою должностную инструкцию по профстандарту, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, Коллективный и трудовой договор, а также локальные акты и приказы директора образовательной организации.
3.19. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
3.20. Специалисту по кадрам запрещается использовать неисправную мебель, электрооборудование, электроприборы, компьютерную и иную оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками повреждения, курить в помещениях и на территории общеобразовательной организации.
3.21. Соблюдает правила использования сети Интернет.
3.22. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.
3.23. Периодически проходит бесплатные медицинские обследования, повышает свою профессиональную компетенцию.
3.24. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне.

4. Права

Специалист по кадрам имеет право:
4.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
4.2. Запрашивать лично или по поручению директора от работников общеобразовательной организации информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.3. Требовать от администрации школы создания оптимальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности специалиста по кадрам.
4.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.5. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных обязанностей специалиста по кадрам, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.6. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.7. Предоставлять директору на рассмотрение предложения по улучшению деятельности образовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции специалиста по кадрам.
4.8. Участвовать в работе органов самоуправления общеобразовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых специалистом по кадрам должностных обязанностей.
4.9. На моральное и материальное поощрение, награждения по результатам профессиональной деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.10. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением специалистом по кадрам норм профессиональной этики.
4.12. Специалист по кадрам в школе имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке специалист по кадрам несет ответственность:

  • за неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
  • за разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных сотрудников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • за достоверность предоставляемой информации директору, ее своевременную подготовку;
  • за неоказание или несвоевременное оказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от директора школы несчастного случая;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих обязанностей, установленных должностной инструкцией специалиста по кадрам в школе, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, работник подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка специалист по кадрам может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм специалист по кадрам привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления трудовых функций несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Специалист по кадрам выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором общеобразовательной организации.
6.2. Специалист по кадрам в общеобразовательной организации самостоятельно планирует свою деятельность. План работы кадрового специалиста согласовывается непосредственно с директором.
6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового характера.
6.4. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, информирует их о решениях директора по кадровым вопросам.
6.5. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.
6.6. Информирует директора образовательной организации о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности. Вносит предложения по устранению недостатков, по оптимизации своей деятельности.
6.7. О факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, специалист по кадрам информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо).
6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной части о недостатках в канцелярских принадлежностях, бумаге и иных расходных материалах, о поломках мебели и оргтехники, в электрооборудовании, водопроводной и отопительной системах.
6.9. Во время отсутствия специалиста по кадрам его обязанности выполняет сотрудник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом директора. Данный сотрудник приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления специалиста по кадрам школы с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора образовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»___________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции по Профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Специалиста по кадрам школы (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция специалиста по кадрам в школе разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 07.003 «Специалист по управлению персоналом», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №691н от 6 октября 2015 года; с учетом Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция определяет перечень трудовых функций и обязанностей специалиста по кадрам в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе школы.

1.3. Специалист по кадрам школы назначается и освобождается от должности приказом директора школы в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором (контрактом) с работником.

1.4. На время отпуска и временной нетрудоспособности специалиста по кадрам школы его обязанности могут быть возложены на делопроизводителя или другого сотрудника школы. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. На должность специалиста по кадрам школы принимается лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование — программа подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации;
  • без предъявления требований к опыту работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • к работе в школе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.6. Специалист по кадрам школы подчиняется непосредственно директору школы.

1.7. В своей деятельности в школе специалист по кадрам руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;
  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся его трудовой деятельности;
  • трудовым договором между работником и руководителем;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом и локальными актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами и иными руководящими и нормативными документами, относящимися к ведению кадрового делопроизводства;
  • стандартами унифицированной системы кадровой документации;
  • трудовым законодательством;
  • правилами работы на компьютере и иной оргтехники;
  • правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.8. Специалист по кадрам в школе должен знать:

  • порядок оформления, ведения и хранения документов по персоналу;
  • порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности;
  • основы документооборота и документационного обеспечения;
  • технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • порядок расчета стажа, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам;
  • структуру школы;
  • трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
  • основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу;
  • законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • локальные нормативные акты школы, регулирующие порядок оформления распорядительных и организационных документов по персоналу;
  • нормы этики и делового общения;
  • базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
  • нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие права и обязанности государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников по предоставлению учетной документации;
  • локальные нормативные акты школы, регулирующие порядок ведения документации по учету и движению персонала.

1.9. Специалист по кадрам школы должен уметь:

  • разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу;
  • оформлять документы в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательного учреждения;
  • вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях;
  • организовывать хранение документов в соответствии с требованиями архивного законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами школы;
  • анализировать документы и переносить информацию в базы данных и отчеты;
  • выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в документах, определять легитимность документов;
  • работать с информационными системами и базами данных по ведению учета, движению персонала;
  • разрабатывать проекты кадровых документов;
  • оформлять кадровые документы в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами школы;
  • вести учет и регистрацию кадровых документов в информационных системах и на материальных носителях;
  • анализировать кадровые документы и переносить информацию в базы данных и отчеты;
  • работать со специализированными информационными системами и базами данных по ведению учета и движению персонала школы;
  • разрабатывать план корректировок установленного порядка оформления документов по персоналу и реализовывать принятые изменения;
  • контролировать присутствие работников в школы;
  • оформлять учетные документы, предоставляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
  • организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами школы;
  • работать с информационными системами и базами данных по ведению учета и движению персонала;
  • работать с информационными системами и базами данных по ведению статистической и отчетной информации по персоналу;
  • анализировать правила, процедуры и порядок, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по вопросам обмена документацией по персоналу;
  • вести деловую переписку;
  • соблюдать нормы этики делового общения.

1.10. Специалист по кадрам школы должен знать и соблюдать должностную инструкцию, установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.

1.11. Специалист по кадрам школы должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями специалиста по кадрам школы являются:

2.1. Документационное обеспечение работы с персоналом:

  • Ведение организационной и распорядительной документации по персоналу школы.
  • Ведение документации по учету и движению кадров.
  • Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу школы в государственные органы.

3. Должностные обязанности

Специалист по кадрам в школе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции ведения организационной и распорядительной документации по персоналу:

  • обрабатывает и анализирует поступающую в общеобразовательную организацию документацию по персоналу;
  • разрабатывает и оформляет документацию по персоналу (первичную, учетную, плановую, по социальному обеспечению, организационную, распорядительную);
  • осуществляет регистрацию, учет и текущее хранение организационной и распорядительной документации по персоналу.

3.2. В рамках трудовой функции ведения документации по учету и движению кадров:

  • осуществляет подготовку проектов документов по процедурам управления коллективом школы, учету и движению персонала;
  • организует системы движения документов по педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу;
  • собирает и проверяет личные документы сотрудников школы;
  • осуществляет подготовку и оформление по запросу работников и должностных лиц копий, выписок из кадровых документов, справок, информации о стаже, льготах, гарантиях, компенсациях и иных сведений о работниках школы;
  • выдает работнику кадровые документы о его трудовой деятельности;
  • доводит до сведения работников школы организационные, распорядительные и кадровые документы организации;
  • ведет учет рабочего времени работников;
  • осуществляет регистрацию, учет, оперативное хранение документов по кадрам, подготовку к сдаче их в архив.

3.3. В рамках трудовой функции администрирования процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы:

  • организовывает документооборот по учету и движению кадров;
  • организовывает документооборот по представлению документов по работникам в государственные органы;
  • подготавливает по запросу государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников оригиналы, выписки, копии документов;
  • подготавливает уведомления, отчетную и статистическую информацию по кадрам;
  • осуществляет подготовку информации о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.4. Выполняет работу по комплектованию школы кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

3.5. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров в школы.

3.6. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры работников школы, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.

3.7. Участвует в подготовке предложений по аттестации, обучению и повышению квалификации работников школы.

3.8. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных комиссий, оформлении их решений.

3.9. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение сотрудниками школы правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

3.10. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале школы.

3.11. Составляет установленную отчетность.

3.12. Выполняет различные операции с использованием компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и предоставления информации.

3.13. Обеспечивает защиту прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей), работников школы при обработке персональных данных.

3.14. Строго соблюдает конфиденциальность персональных данных и требования по защите и безопасности персональных данных при их обработке, недопущение их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия другого законного основания.

3.15. Соблюдает культуру и этику общения с персоналом образовательного учреждения, обучающимися и родителями (законными представителями), посетителями.

3.16. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, является примером для школьников.

3.17. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

3.18. Специалист по кадрам соблюдает настоящую должностную инструкцию, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, Коллективный и трудовой договор, а также локальные акты и приказы директора школы.

3.19. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.

3.20. Специалисту по кадрам запрещается использовать неисправную мебель, электрооборудование, электроприборы, компьютерную и иную оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками повреждения, курить в помещениях и на территории школы.

3.21. Соблюдает правила использования сети Интернет.

3.22. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в школе.

3.23. Периодически проходит бесплатные медицинские обследования, повышает свою профессиональную компетенцию.

3.24. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне.

4. Права

Специалист по кадрам в школе имеет право:

4.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.

4.2. Запрашивать лично или по поручению директора от работников школы информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.3. Требовать от администрации школы создания оптимальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности специалиста по кадрам.

4.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4.5. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных обязанностей специалиста по кадрам, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.

4.6. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.7. Предоставлять директору на рассмотрение предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции специалиста по кадрам.

4.8. Участвовать в работе органов самоуправления школы, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых специалистом по кадрам должностных обязанностей.

4.9. На моральное и материальное поощрение, награждения по результатам профессиональной деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.10. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением специалистом по кадрам норм профессиональной этики.

4.12. Специалист по кадрам в школе имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка школы.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке специалист по кадрам в школе несет ответственность:

  • за неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
  • за разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных сотрудников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • за достоверность предоставляемой информации директору, ее своевременную подготовку;
  • за неоказание или несвоевременное оказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от директора школы несчастного случая;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих обязанностей, установленных должностной инструкцией специалиста по кадрам в школе, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, работник подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка специалист по кадрам может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм специалист по кадрам привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления трудовых функций несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Специалист по кадрам в школе выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою деятельность. План работы кадрового специалиста согласовывается непосредственно с директором.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового характера.

6.4. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, информирует их о решениях директора по кадровым вопросам.

6.5. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.6. Информирует директора школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности. Вносит предложения по устранению недостатков, по оптимизации своей деятельности.

6.7. О факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, специалист по кадрам информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо).

6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной части о недостатках в канцелярских принадлежностях, бумаге и иных расходных материалах, о поломках мебели и оргтехники, в электрооборудовании, водопроводной и отопительной системах.

6.9. Во время отсутствия специалиста по кадрам школы его обязанности выполняет сотрудник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом директора. Данный сотрудник приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления специалиста по кадрам школы с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная
инструкция

 инспектора
по кадрам

1. Общие
положения.

1.1. Настоящая
должностная инструкция разработана на основании Трудового кодекса РФ, Приказа
Министерства труда и социальной защиты  РФ
  от   6 октября
2015 года

691н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению
персоналом»
.

1.2. Настоящая
должностная инструкция определяет должностные
обязанности,
права и ответственность инспектора по кадрам.

1.3. На
должность инспектора по кадрам назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или
начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной
программе
.

1.4. К
работе
инспектором
по кадрам
 не
допускаются лица:

— 
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых

установлены
законодательством Российской Федерации;


признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие
заболевания, утвержденные перечнем, утверждаемым
федеральным органом
исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
 здравоохранения.

1.5. Инспектор
по кадрам должен знать
:

основы архивного законодательства и
нормативные правовые акты РФ, в части ведения документации по персоналу;


законодательство РФ
о персональных данных
;

правила и
нормы охраны труда
;

методические
материалы по ведению документации по учету и движению персонала;


порядок
оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников
 учреждения;

порядок
установления
:
наименований профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного
стажа работы, льгот, компенсаций,
оформления пенсий работникам;

порядок
учета движения кадров и составления установленной отчетности;

порядок
ведения банка данных о персонале
учреждения;

основы
делопроизводства;

средства
вычислительной техники, коммуникаций и связи.

1.6.
 
Инспектор
по кадрам
должен
уметь:


обрабатывать,  анализировать, оформлять  поступающую  документацию по персоналу
(первичную, учетную, плановую, по социальному обеспечению, организационную,
распорядительную);


 регистрировать, вести учет и текущее хранение организационной и

распорядительной
документации;


 разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов;


 оформлять документы в соответствии с требованиями 
гражданского, трудового законодательства РФ
и локальными нормативными актами учреждения;


вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных
носителях;


организовывать хранение документов в соответствии с требованиями
трудового, архивного законодательства Российской
Федерации и локальными нормативными актами учреждения;


 анализировать документы и переносить информацию в базы данных и отчеты;


 выявлять ошибки, неточности, исправления и недостоверную информацию в

документах,
определять легитимность документов;


 работать с информационными системами и базами данных по ведению учета,

движению
персонала;


 соблюдать нормы этики делового общения.

1.7. Инспектор
по кадрам назначается на должность и освобождается от должности
приказом директора
школы-интерната
в
соответствии с

действующим законодательством
РФ.

1.8.  Инспектор
по кадрам непосредственно подчиняется
директору школы-

 интерната.

2. Должностные
обязанности
.

2.1. Ведет учет
личного состава
школы
 в
соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

2.2. Оформляет
прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым
законодательством, положениями и приказами руководите
ля, а также
другую установленную документацию по кадрам.

2.3. Формирует
и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой
деятельностью.

2.4. Подготавливает
необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий
и представления работников к поощрениям и награждениям.

2.5. Заполняет,
учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает
справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Производит
записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.

2.6. Вносит
информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в
банк данных о персонале
школы, следит за его своевременным
обновлением и пополнением.

2.7. Ведет учет
предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и
соблюдением графиков очередных отпусков.

2.8. Оформляет
карточки
пенсионного
страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам
организации и их
семьям: установления льгот и компенсаций.

2.9. Изучает
причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению.

2.10. Подготавливает
документы
кадрового
делопроизводства
по
истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

2.11. Оказывает
при необходимости  помощь в сопровождении при перемещении по школе
интернату
инвалидам колясочникам, инвалидам с
поражением
опорно-двигательного аппарата, инвалидам по зрению.

3.Права.

Инспектор по
кадрам имеет право:

3.1. вносить
предложения руководству по вопросам организации и условий труда
.

3.2. участвовать
в управлении образовательным учреждением, защищать свою про­фессиональную честь
и достоинство;

3.3. представлять
на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

3.4. получать от
руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;

3.5. требовать
от руководства учреждения оказания содействия в исполнении долж­ностных
обязанностей;

3.6. пользоваться
информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми
для исполнения своих должностных обязанностей
;

3.7. проходить в
установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего
квалификационного разряда
;

3.8. защищать свои
интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением
инспектора
по кадрам  
 норм
профессиональной этики
.

3.9. имеет
право на премии и доплаты  согласно Положения  об оплате труда в  школе –
интернате
.

4.
Ответственность
.

4.1. За
правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах,
установленных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством РФ.

4.2. За
причинение материального ущерба школе — в пределах, установленных

действующим
трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений
директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не
использование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, а также
принятие управленческих решений
, повлекших дезорганизацию образовательного
процесса и

(или)
процесса

материально-технического
обеспечения, несет дисциплинарную
ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством.

4.4. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно

гигиенических
правил привлекается к административной ответственности в порядке
предусмотренных административным законодательством.

5.
Взаимоотношения. Связи по должности.

5.1.Работает
по графику, утвержденному директором школы-интерната
, исходя из
40 -часовой рабочей недели
.

5.2.Получает
от директора школы-интерната информацию нормативно-правового
организационно-методического
характера, знакомится под
расписку с соответствующими
документами.

5.3.  Работает в
тесном
взаимодействии
 со всеми
работниками школы-интернат
по вопросам, входящим в свою компетенцию.

Разработал:                                                        

специалист
в области охраны труда

_______________
С.А. Ткачева
 

  Ознакомлен, инструкцию
получил:

___________________    ______________     «______» ____________________ 2021  г.

___________________    ______________     «______» ____________________ 20       г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностные инструкции исполнительного директора медицинской клиники
  • Должностные инструкции инфекционного медицинской сестры инфекционного отделения
  • Должностные инструкции инструктора методиста по спорту
  • Должностные инструкции инспектора по кадрам в организации
  • Должностные инструкции инспектора пдн мвд россии