Должностные инструкции младшего воспитателя детского сада 2022

Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ (профстандарт)

Должностная инструкция
младшего воспитателя детского сада

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с Профстандартом «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», утвержденным приказом Минтруда России от 5 декабря 2018г № 769н, с учетом Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями от 8 ноября 2022 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция младшего воспитателя детского сада по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, ответственность и права младшего воспитателя в ДОУ, а также его взаимоотношения и связи по должности в коллективе сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
1.3. На должность младшего воспитателя принимается лицо:

  • имеющее среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. К опыту практической работы требования не предъявляются;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в год), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации;
  • которое соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

1.4. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.5. Младший воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.6. Младший воспитатель выполняет свои обязанности под руководством воспитателя, непосредственно подчиняется заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу), выполняет указания медицинской сестры, которые касаются соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований, сохранения здоровья воспитанников.
1.7. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ руководствуется должностной инструкцией, составленной на основе профстандарта, Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, Указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся дошкольного образования и воспитания. Также, сотрудник руководствуется:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для младшего воспитателя детского сада.

1.8. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен знать:

  • законодательство о правах ребенка;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • трудовое законодательство Российской федерации в части его касающейся.

1.8.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста;
  • содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста;
  • развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • способы оказания первой помощи детям младенческого возраста;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении.

1.8.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах детского сада;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними в ДОУ;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • способы оказания первой помощи детям раннего возраста.

1.8.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах дошкольного образовательного учреждения;
  • формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет детского сада;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании;
  • подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет);
  • формы и методы формирования у воспитанников ДОУ опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы обеспечения безопасной деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет в дошкольном образовательном учреждении;
  • способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет.

1.8.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях разных типов;
  • подходы к сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий и прогулок;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • формы и методы формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.9. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен уметь:

  • выполнять установленные требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • выполнять требования инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • выполнять требования инструкции о порядке действий сотрудников при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации.

1.9.1. при осуществлении ухода за детьми младенческого возраста (до 1 года):

  • осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста в ДОУ с целью обеспечения их безопасности;
  • осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима;
  • осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста в детском саду;
  • устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними;
  • проводить замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости;
  • следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.9.2. при осуществлении ухода за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи;
  • осуществлять присмотр за детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации с целью обеспечения их безопасности;
  • осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну;
  • устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния;
  • организовывать подвижные, развивающие игры с воспитанниками раннего возраста в помещении детского сада и на свежем воздухе;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • оказывать помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • оказывать первую помощь детям раннего возраста, осуществлять вызов медицинского работника ДОУ, скорую медицинскую помощь.

1.9.3. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста от 3 лет:

  • устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния;
  • осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3 лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми детского сада;
  • осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна;
  • проводить подвижные, развивающие игры с воспитанниками дошкольного возраста (от 3 лет);
  • организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет) в группе;
  • оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание и раздевание, гигиенические процедуры и прием пищи);
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий в ДОУ, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.9.4. при осуществлении присмотра за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ограниченными возможностями здоровья и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинского работника детского сада, скорую медицинскую помощь.

1.10. Младший воспитатель детского сада должен строго соблюдать свою должностную инструкцию, составленную с учетом профстандарта, пройти обучение и иметь соответствующие навыки в оказании первой помощи пострадавшим, пройти обучение для доступа к дезинфицирующим средствам, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.
1.11. Младший воспитатель должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями младшего воспитателя в ДОУ являются:
2.1. Присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении.
2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года).
2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.

3. Должностные обязанности младшего воспитателя

Младший воспитатель в ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции по уходу за детьми младенческого возраста (до 1 года) осуществляет:

  • смену белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста в группе детского сада;
  • осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста;
  • укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна;
  • проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.2. В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) осуществляет:

  • помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
  • помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в дошкольном образовательном учреждении;
  • смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
  • организацию сна детей раннего возраста;
  • проведение подвижных, развивающих игр с воспитанниками ДОУ раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.3. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет осуществляет:

  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • помощь воспитанникам в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
  • проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории детского сада;
  • сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
  • контроль поведения воспитанников дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми дошкольного образовательного учреждения с целью обеспечения их безопасности.

3.4. В рамках трудовой функции по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • организовывает полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, выполняет присмотр за ними во время сна;
  • сопровождает детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей;
  • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках.

3.5. В рамках поддержания требуемого санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек младший воспитатель осуществляет:

  • доставку пищи с пищеблока в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам ДОУ, уборку и мытье посуды;
  • санитарную обработку посуды непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • промывку столов в группах горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи;
  • смену постельного белья в спальне по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • мытье игрушек в специально выделенных и промаркированных емкостях в конце каждого дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день;
  • мытье проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, приобретенных игрушек (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми;
  • обработку согласно инструкции производителя пенолатексных, ворсованных игрушек и мягконабивных игрушек;
  • мытье горячей водой с мылом или иным моющим средством стульев, пеленальных столов, манежей и иного оборудования, а также подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников после использования детьми; стирку нагрудников из ткани;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе детского сада минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников детского сада;
  • ежедневную обработку дверных ручек, поручней, выключателей с использованием безопасных дезинфицирующих средств;
  • влажную уборку групповых помещений минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств, при этом применять только моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в детских организациях, которые не должны портить материалы и конструкции, используемые для внутренней отделки помещений и оборудования, фиксировать органические загрязнения на обрабатываемых поверхностях;
  • влажную уборку в спальнях после дневного сна воспитанников группы;
  • ежедневную уборку умывальных и душевых с применением дезинфицирующих средств;
  • ежедневную гигиеническую обработку (чистку) ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • ежедневную гигиеническую обработку (чистку) детских горшков (при наличии) после каждого применения при помощи щеток и моющих средств, обеззараживание санитарно-технического оборудования, при этом сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека;
  • по окончании уборки весь инвентарь промывает с применением моющих средств, ополаскивает проточной водой и просушивает. Инвентарь для туалетов после использования в обязательном порядке обрабатывает дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по применению;
  • влажную уборку приемной и иных помещений 2 раза в день влажным способом;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • ежедневную чистку с использованием пылесоса ковровых покрытий, а также не реже одного раза в месяц их влажную обработку;
  • генеральную уборку всех помещений группы ДОУ с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц согласно графику;
  • иные мероприятия, которые соответствуют требованиям действующих санитарных правил при неблагоприятной эпидемической ситуации, в рамках соблюдения дезинфекционного режима группы во время карантина;
  • ежедневный вынос мусора из убираемых помещений группы в контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками, расположенными на территории дошкольного образовательного учреждения.

3.6. Младший воспитатель организует:

  • разовые поручения для младших групп ДОУ в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных групп, оказывает детям требуемую помощь;
  • соблюдение воспитанниками требований по охране труда и пожарной безопасности;
  • работу по освоению детьми правил поведения за столом, соблюдения порядка;
  • сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста;
  • осуществляет контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.

3.7. Осуществляет помощь воспитателю группы:

  • в проведении с детьми гигиенических и закаливающих процедур;
  • в проведении проверки и подготовки участка на территории детского сада для безопасной прогулки;
  • в одевании и раздевании детей для прогулки, организации сна и иных мероприятий;
  • выводит и заводит воспитанников с прогулки;
  • в подготовке к занятиям и проведению уборки после них, разведению детей по подгруппам для занятий;
  • в проведении работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.
  • в подготовке детских праздников и организации досуга воспитанников группы детского сада;
  • присматривает за детьми при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине.

3.8. Принимает активное участие в планировании и организации жизнедеятельности детей, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у детей.
3.9. Содействует созданию благоприятных условий для адаптации воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
3.10. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка группы, способствует развитию общения детей, решению возникших проблем в общении с воспитанниками в группе.
3.11. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями).
3.12. Осуществляет информирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ о самочувствии их детей.
3.13. Соблюдает должностную инструкцию младшего воспитателя по профстандарту, личные права и свободы детей в ДОУ, изложенные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в детском саду.
3.14. Соблюдает соответствующий порядок на своем рабочем месте, бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения.
3.15. Проходит ежегодный медицинский осмотр согласно графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении.
3.16. Своевременно оказывает первую помощь при травмировании ребенка, несчастном случае с воспитанником или работником детского сада, информирует заведующего о факте несчастного случая, о любой ситуации, несущей угрозу жизни и здоровью детей дошкольного образовательного учреждения.
3.17. Выполняет требования заведующего ДОУ, старшего воспитателя и воспитателя, а также медицинского работника, которые связаны с профессиональной деятельностью младшего воспитателя, охраной жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

4. Права

4.1. Младший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию условий присмотра и ухода за детьми в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений заведующего, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • на создание условий администрацией ДОУ, требуемых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением.

4.2. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем, дезинфицирующими средствами и индивидуальными средствами защиты, спецодеждой.
4.3. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.
4.5. Предоставлять информацию заместителю заведующего по административно-хозяйственной части (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря и помещения группы.
4.6. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха и отпусков, социальному обеспечению, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка, учредительными документами, Коллективным договором и Трудовым Кодексом Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. Младший воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях детского сада, на площадке, прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка младший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников младший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Младший воспитатель детского сада:
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим, принимает участие в обязательных плановых мероприятиях дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись.
6.3. Ставит в известность воспитателя, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) о недостатках в обеспечении условий по уходу и присмотру за детьми. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя в дошкольной образовательной организации.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, входящим в компетенцию младшего воспитателя детского сада, выполняет указания медицинского работника.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности младшего воспитателя, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, любом факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления младшего воспитателя с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на воспитателя, который в свою очередь руководствуется утвержденной должностной инструкцией воспитателя ДОУ.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для детского сада по профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

Младший воспитатель:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

б) Ежедневно:

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год: 

— ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

1. Общие положения

1.1. На должность младшего воспитателя может быть принято лицо, которое соответствует требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.

1.2. Младший воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен иметь среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики. без предъявлений требований к стажу работы.

1.3. Особыми условиями допуска к работе младшего воспитателя являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.

1.4. Младший воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ в соответствии с требованиями ТК РФ.

1.5. Младший воспитатель относится к категории учебно-вспомогательного персонала, непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, выполняет все распоряжения воспитателя и старшего воспитателя.

1.6. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • законодательство о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;
  • правила трудового распорядка детского сада;
  • правовые, нравственные и этические нормы, нормы профессиональной этики;
  • локальные и распорядительные акты, устав детского сада;
  • санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила);
  • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями);
  • правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми.;
  • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.

1.7. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен уметь:

  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • владеть методами укрепления здоровья воспитанников;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий;
  • организовать предоставление питания воспитанникам;
  • оказывать детям дошкольного возраста помощь в приеме пищи;
  • сопровождать детей дошкольного возраста во время прогулок, выездных мероприятий;
  • осуществлять присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
  • поддерживать состояние помещений, оборудования, постельного белья и игрушек, соответствующее санитарным правилам и гигиеническим нормативам;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников.

1.8. Младший воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

2.1. В рамках реализации трудовой функции «Организация воспитательной и образовательной деятельности» младший воспитатель должен выполнять следующие трудовые действия:

2.1.1. участвует в планировании и проведении занятий, организуемых воспитателем;

2.1.2. осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

2.1.3. совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами;

2.1.4. участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

2.1.5. взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников;

2.1.6. обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательной деятельности.

2.2. В рамках реализации трудовой функции «Создание условий для пребывания воспитанников в детском саду» младший воспитатель должен выполнять следующие трудовые действия:

2.2.1. участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;

2.2.2. обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-эпидемиологическим и санитарным правилам, гигиеническим нормативам;

2.2.3. организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, оказывает им необходимую помощь.

2.3. При выполнении трудовых функций младший воспитатель обязан:

2.3.1. бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц) и работников детского сада;

2.3.2. незамедлительно сообщать работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя);

2.3.3. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

2.3.4. уважать честь, достоинство и репутацию воспитанников и работников детского сада;

2.3.5. систематически повышать свой профессиональный уровень;

2.3.6. проходить периодические, а также внеочередные медицинские осмотры, психиатрическое освидетельствование по направлению работодателя, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию (в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям);

2.3.7. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

2.3.8. выполнять поручения заведующего детским садом.

3. Права

3.1. Младший воспитатель имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства, в том числе право на:

  • заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
  • рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
  • предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
  • отдых в виде еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных и длительных отпусков;
  • подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности, не реже чем один раз в три года;
  • получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
  • обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
  • обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
  • обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
  • гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором и локальными нормативными актами детского сада, трудовым договором;
  • объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
  • защиту профессиональной чести и достоинства своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
  • на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики;
  • разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
  • возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
  • свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.

3.2. Младший воспитатель в пределах своей компетенции имеет полное право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений руководителя детского сада, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления.

3.3. Младший воспитатель вправе в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

4. Ответственность

4.1. Младший воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод — согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.2. В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада младший воспитатель ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.

4.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка младший воспитатель детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации«. Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей младший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль над выполнением настоящей должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Младший воспитатель ДОУ:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем дошкольного образовательного учреждения, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Участвует в совещаниях, иных мероприятиях относящихся к вопросам воспитательной и образовательной деятельности.

5.3. Ставит в известность руководителя детсада, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о любых недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя.

5.4. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под роспись.

5.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию младшего воспитателя, выполняет указания медсестры.

5.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Вовремя информирует руководителя ДОУ и надлежащие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется в следующих случаях:

  • при изменении должностных прав и обязанностей;
  • при возложении на работника наряду с его основными должностными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности);
  • при реорганизации юридического лица;
  • при изменении штатного расписания (сокращении штатов, введении новой штатной единицы);
  • при изменении наименования организации (или внесения иных изменений в учредительные документы) или структурного подразделения и т.д.

6.2. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.3. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.4. Факт ознакомления  сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Взаимоотношения работодателя и сотрудника регулируются с помощью целого ряда документов, одним из которых является должностная инструкция. В зависимости от сферы деятельности и специальности, такие документы включают в себя различные пункты и оговаривают разные вопросы. Сегодня мы поговорим о том, на каких правах и обязанностях акцентирует внимание должностная инструкция младшего воспитателя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции младшего воспитателя .doc

Образец должностной инструкции младшего воспитателя

Общие положения

  1. Пункты данного документа основываются на ФГОС дошкольного образования, утвержденного Минобрнауки (пр. №1155). В задачи инструкции входит предоставление информации, затрагивающей должностные права и обязанности, сферу ответственности и характер взаимодействия младшего воспитателя с прочими сотрудниками.
  2. Прием младшего воспитателя на работу и последующее увольнение осуществляются заведующим ДОУ.
  3. Младший воспитатель обязывается иметь среднее профобразование или среднее (полное) общее образование и профподготовку в сфере образования и педагогики. Требования к опыту работы отсутствуют.
  4. Младший воспитатель должен подчиняться заведующему ДОУ, а также следовать указаниям заведующего хозяйственной частью предприятия, медицинского работника и воспитателей группы.
  5. Правовую основу профессиональной деятельности младшего воспитателя составляют следующие документы:
    • Конституция РФ;
    • ФЗ «Об образовании в РФ»;
    • образовательные программы дошкольного образования;
    • правила и нормативы, касающиеся техники безопасности действий при ЧП;
    • СанПиН 2.4.1.3049-13;
    • Федеральные госстандарты дошкольного образования;
    • устав и локальные акты ДОУ;
    • ПВТР, утвержденные в учреждении;
    • приказы, выпускаемые руководителем;
    • трудовой договор.
  6. Младший воспитатель обязывается иметь исчерпывающие знания, касающиеся:
    • законов РФ и прочих документов, регулирующих действия воспитателей;
    • базовых понятий психологической, педагогической, физиологической наук, а также особенностей оказания детям помощи при наличии угрозы для жизни;
    • теоретического и практического разделов воспитательской деятельности;
    • способов убедительной аргументации своей точки зрения, а также установки контакта с детьми и их родителями;
    • правил, распространяющихся на уход за детьми и охрану их здоровья;
    • санитарных нормативов ухода за комнатами и периодической обработки принадлежностей;
    • правил внутреннего трудового распорядка, принятых в ДОУ.
  7. Младший воспитатель обязывается ознакомиться с должностной инструкцией младшего воспитателя ДОУ, правилами, соблюдаемыми при эвакуации, а также правилами по охране труда. Он должен завершить обучение и уметь применять навыки оказания доврачебной помощи.

Должностные обязанности

К числу должностных задач, стоящих перед младшим воспитателем, относятся следующие:

  • организация ежедневной активности, которая обеспечивает социализацию детям, под руководством воспитателей ДОУ;
  • помощь воспитателям ДОУ, организующих занятия для воспитанников с учетом образовательной программы;
  • задействование в предотвращении девиантного поведения и вредных привычек у детей;
  • отслеживание соблюдения воспитанниками режима дня, принимающего во внимание их возраст;
  • контроль помещений и оборудования ДОУ на предмет соответствия санитарным нормативам, включающий в себя влажную уборку, чистку ковров, обработку столовых приборов и санузлов;
  • обеспечение безопасности воспитанников на период их нахождения в детском саду;
  • помощь детям, пытающимся освоить навыки самостоятельного обслуживания (при учете возрастных особенностей);
  • помощь в организации труда, имеющего общественно значимую направленность, среди старших воспитанников;
  • ознакомление детей с нормами поведения за столом во время приема пищи, развитие представлений о гигиене и культуре питания;
  • общение с родителями детей с целью передачи информации, затрагивающей компетенцию младшего воспитателя;
  • помощь детям в надевании и снимании предметов одежды;
  • обеспечение детей чистыми полотенцами и кипяченой водой;
  • принятие участия в проведении мероприятий, направленных на закаливание и оздоровление организма;
  • присмотр за детьми на протяжении тихого часа – в том случае, если воспитателю необходимо отлучиться;
  • прибытие на работу заранее (за десять минут до начала официального рабочего дня);
  • сохранение порядка на собственном рабочем месте, а также бережное пользование имуществом ДОУ;
  • прохождение периодических медкомиссий согласно плану, созданному руководителем.

Права

Младший воспитатель ДОУ обладает следующими категориями прав:

  • проявление инициативы по совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • ознакомление с проектами, разработанными заведующими ДОУ, которые затрагивают компетенцию младшего воспитателя;
  • требование от административных работников обеспечения условий, требующихся для осуществления своих обязанностей;
  • участие в функционировании органов самоуправления;
  • ознакомление с документацией, содержащей оценку работы младшего воспитателя, и последующая дача объяснений;
  • информирование заведующего или завхоза о необходимости покупки развивающих материалов или ремонта оборудования/ помещений.

Ответственность

  1. Понести наказание младший воспитатель может в следующих ситуациях:
    • некорректное исполнение или отказ от исполнения своих прямых обязанностей, перечисленных в данном документе;
    • нарушение УК или ГК, действующих на территории России, во время рабочего процесса;
    • причинение вреда имуществу, принадлежащему ДОУ (в пределах ГК и ТК РФ).
  2. При нарушении сотрудником одного из вышеуказанный пунктов, его ожидает дисциплинарное взыскание (согласно 192 ст. ТК РФ).
  3. В случае применения насильственных методов при воспитании детей или совершении действий аморального характера, младший воспитатель может быть уволен (согласно ТЗ и ФЗ «Об образовании»). При этом освобождение от занимаемой должности не будет считаться дисциплинарным взысканием.
  4. Причинение ущерба ДОУ или его воспитанникам в процессе некорректного осуществления профессиональной деятельности, сотрудник несет ответственность материального характера (согласно ГЗ и ТЗ).

Взаимодействие

Коммуникация младшего воспитателя подразумевает следующие действия:

  • присутствие на совещаниях, целью которых является обсуждение тем, связанных с воспитанием детей;
  • передача информации заведующему учреждением, касающейся слабых сторон воспитательного процесса, которые следует улучшить;
  • ознакомление заведующего с идеями, которые позволили бы усовершенствовать данный процесс и решить проблему;
  • своевременное ознакомление с приказами, а также прохождение инструктажа с последующей распиской;
  • обсуждение вопросов, касающихся сферы деятельности младшего воспитателя с административными работниками, воспитателями и прочим персоналом учреждения;
  • быстрое информирование работников ДОУ и городских служб о ЧП, происходящих на территории учреждения и угрожающих жизням людей.

Зачем нужна должностная инструкция

Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:

  • приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
  • дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
  • указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).

Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.

Особенности должностной инструкции

Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:

  1. «Общие положения»;
  2. «Должностные обязанности»;
  3. «Права»;
  4. «Ответственность».

В данном случае к указанному плану был также добавлен пункт «Взаимодействие» — его присутствие объясняется спецификой работы воспитателя и необходимостью частых контактов с сотрудниками.

Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.

Содержание инструкции

В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:

  • занимаемая должность;
  • наименование ДОУ;
  • Ф.И.О.;
  • подпись и расшифровка.

Основная часть

Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.

Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.

В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.

Второй раздел

Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.

Третий раздел

Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.

Четвертый раздел

Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.

Пятый раздел

Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.

В конце инструкции указываются данные младшего воспитателя, а именно:

  • Ф.И.О.;
  • наименование дошкольного образовательного учреждения;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дата ознакомления с инструкцией.

Должностные инструкции

To Top

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152. Статья 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»)

Даю согласие на обработку данных

Политика конфиденциальности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностные инструкции менеджера по снабжению в строительстве
  • Должностные инструкции менеджера по продажам образовательных услуг
  • Должностные инструкции менеджера по продажам гостиницы
  • Должностные инструкции медицинской сестры цсо
  • Должностные инструкции медицинской сестры прививочного кабинета детской поликлиники