Должностные инструкции работников образовательной организации по обновленным фгос 2022 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Галеева » Альметьевского муниципального района РТ

Госуслуги

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423447, Республика Татарстан (Татарстан), муниципальный район Альметьевский, сельское поселение село Сулеево, улица Советская, здание 60Г, Альметьевский район, с. Сулеево, ул. Советская, д. 60 г.
Телефон: +7(919)-693-60-50
E-Mail: Suleevo.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Сулеевская СОШ»
Руководитель: Заляева Гузалия Анваровна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 41
У нас учат: 11 Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и татарском языках. Форма обучения очная.

В данном разделе представлены образцы типовых должностных инструкций работников школы, которые обновлены с учетом последних изменений в законодательстве РФ (2023 год), разработаны на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Предлагаемые должностные инструкции для школы новые, составленные с учетом ФГОС начального, среднего и полного общего образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 декабря 2022 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Должностные инструкции школы по Профстандартам!

должностные инструкции для школы по Профстандартам

Каждый работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязан знать и выполнять свою должностную инструкцию, которая определяет его функции, круг должностных обязанностей, права и ответственность. Мы распределили все должностные инструкции работников школы по разделам на должностные инструкции администрации школы, учителей и обслуживающего персонала.

Должностные инструкции администрации школы по ЕКС

В данном перечне инструкций представлены должностные инструкции администрации школы, а именно: должностные инструкции директора школы, заместителей директора (завучей школы). Работники администрации обязаны знать и строго соблюдать свои должностные обязанности.

  1. Должностная инструкция для директора школы
  2. Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР
  3. Должностная инструкция заместителя директора по ВР
  4. Должностная инструкция заместителя директора по УМР
  5. Должностная инструкция заместителя директора школы по АХР
  6. Должностная инструкция заместителя директора школы по АХЧ
  7. Должностная инструкция заместителя директора школы по ИКТ
  8. Должностная инструкция заместителя директора по безопасности
  9. Должностная инструкция заместителя директора по МР
  10. Должностная инструкция главного бухгалтера школы

Административные работники школы несут ответственность за порядок осуществления учебно-воспитательной деятельности образовательной организации, организацию методической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности школы. Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательной организации. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.

Должностные инструкции
педагогического персонала школы по ЕКС

В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ, классного руководителя, учителей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, тьютора, старшего вожатого и вожатого.

  1. Должностная инструкция старшего методиста в школе
  2. Должностная инструкция методиста в школе
  3. Должностная инструкция для социального педагога школы
  4. Должностная инструкция педагога-организатора школы
  5. Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ
  6. Должностная инструкция учителя
  7. Должностная инструкция учителя начальных классов
  8. Должностная инструкция учителя русского языка и литературы
  9. Должностная инструкция учителя иностранного (английского) языка
  10. Должностная инструкция учителя математики
  11. Должностная инструкция учителя информатики
  12. Должностная инструкция учителя физики
  13. Должностная инструкция учителя биологии
  14. Должностная инструкция учителя химии
  15. Должностная инструкция учителя географии
  16. Должностная инструкция учителя истории и обществознания
  17. Должностная инструкция учителя ОБЖ
  18. Должностная инструкция учителя изобразительного искусства
  19. Должностная инструкция учителя музыки
  20. Должностная инструкция учителя физической культуры
  21. Должностная инструкция учителя технологии
  22. Должностная инструкция учителя-логопеда
  23. Должностная инструкция учителя-дефектолога
  24. Должностная инструкция тьютора
  25. Должностная инструкция старшего вожатого
  26. Должностная инструкция вожатого
  27. Должностная инструкция классного руководителя в школе
  28. Должностная инструкция дежурного классного руководителя
  29. Должностная инструкция воспитателя в школе
  30. Должностная инструкция воспитателя ГПД (группы продленного дня)
  31. Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Перечисленный педагогический персонал общеобразовательной школы осуществляет комплекс мероприятий по социально-педагогическим методикам, перечисленным в должностных инструкциях, которые направлены на организацию научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности обучающихся.

Должностные инструкции
учебно-вспомогательного персонала школы по ЕКС

Ниже представлены должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала школы, а именно: должностные инструкции психолога, библиотекаря школы, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, инструктора по труду, инструктора по физической культуре, медсестры, лаборантов и системного администратора.

  1. Должностная инструкция школьного психолога
  2. Должностная инструкция заведующей библиотекой
  3. Должностная инструкция библиотекаря школы
  4. Должностная инструкция педагога-библиотекаря
  5. Должностная инструкция секретаря учебной части школы
  6. Должностная инструкция секретаря в школе
  7. Должностная инструкция делопроизводителя в школе
  8. Должностная инструкция бухгалтера в школе
  9. Должностная инструкция инструктора по труду
  10. Должностная инструкция инструктора по физической культуре
  11. Должностная инструкция врача-педиатра
  12. Должностная инструкция медицинской сестры школы
  13. Должностная инструкция диетсестры в школе
  14. Должностная инструкция лаборанта в школе
  15. Должностная инструкция лаборанта кабинета биологии
  16. Должностная инструкция лаборанта химии
  17. Должностная инструкция лаборанта физики
  18. Должностная инструкция лаборанта кабинета информатики
  19. Должностная инструкция системного администратора школы

Учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной школы осуществляют профессиональную деятельность на основе вышеперечисленных должностных инструкций. Данные работники оптимизируют выполнение учебно-воспитательного процесса.

Должностные инструкции
обслуживающего и технического персонала школы по ЕКС

От того, с какой ответственностью работники выполняют свои должностные обязанности, согласно перечисленным должностным инструкциям обслуживающего персонала, зависит качественный уровень условий для осуществления образовательного процесса в школе.

  1. Должностная инструкция шеф-повара (заведующего производством) столовой школы
  2. Должностная инструкция повара школьной столовой
  3. Должностная инструкция кухонного работника школьной столовой
  4. Должностная инструкция калькулятора в школе
  5. Должностная инструкция уборщицы в школе
  6. Должностная инструкция гардеробщика
  7. Должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания школы
  8. Должностная инструкция слесаря-сантехника
  9. Должностная инструкция дворника в школе
  10. Должностная инструкция сторожа в школе
  11. Должностная инструкция водителя школьного автобуса

Обслуживающий и технический персонал школы несёт ответственность за подержание в надлежащем состоянии внешней и внутренней части здания общеобразовательного учреждения или общеобразовательной организации и прилегающей территории. Текст должностных инструкций по ЕКС можно незначительно дополнить и откорректировать.

Перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Главная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

350053, Краснодарский край, г. Краснодар,ул. 

им. Марины Цветаевой, д. 4

адрес
email: school106@kubannet.ru телефон
email: school106@kubannet.ru телефон
тел: (861) 216-97-45 mail

Должностные инструкции

Полезные ссылки

Телефон доверия

Должностная инструкция

учителя — предметника

муниципального общеобразовательного учреждения «Челутайская средняя общеобразовательная школа»,

участвующего в реализации ФГОС ООО

  1. Общие требования к учителю – предметнику 

1.1. Учитель должен знать:

  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательный и воспитательный процессы в ОУ;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, реализующихна основной ступени общего образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • требования ФГОС основного общегообразования;
  • методики преподавания предметов;
  • программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС основного общего образования;
  • методику воспитательной работы,
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка МОУ «Челутайвская СОШ» ;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.2. Учитель должен обладать следующими компетентностями:

    1.2.1.Профессиональная компетентность — качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

    1.2.2. Информационная компетентность — качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе лицея; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

    1.2.3. Коммуникативная компетентность — качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. 

   1.2.4. Правовая компетентность — качество действий работник (учителя), обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

  1. Должностные обязанности учителя – предметника

2.1. Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, и требований  ФГОС основного общего образования, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям  ФГОС основного общего образования, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Составляет рабочую программу и тематическое планирование  по своему учебному предмету, а также  рабочий план на каждый урок или занятие в соответствие с требования ФГОС ООО.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой ООО МОУ «Челутайская СОШ» ; разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе проектную и исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ по предметам.

2.6. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по своему учебному предмету, соблюдение установленного в ОУ порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.7. Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся в соответствие с требования регулярности  проверки классных и домашних работ учащихся.

2.8. Своевременно, в соответствии с графиком, проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые практические и лабораторные работы по своему предмету.

2.9. Проверяет контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы по своему предмету.

2.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий. Проставляет в классный журнал оценки за все устные и письменные контрольные, самостоятельные, практические  или лабораторные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.11. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.12. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.13. Организует  внеклассные мероприятия по своему предмету в период  предметных недель. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности по своему предмету.

2.14.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями-предметниками, классными руководителями.

2.15.  Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.16. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в МОУ «Челутайская СОШ» .

2.18. Участвует в деятельности педагогического совета, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.20.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Права учителя-предметника

3.1.Учитель-предметник имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании»,  Уставом МОУ «Челутайская СОШ», коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом МОУ «Челутайская СОШ» , Правилами поведения учащихся.

  1. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель-предметник  несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами МОУ «Челутайская СОШ» ».
  • за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  • за безопасное проведение образовательного процесса;
  • за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства ОУ о несчастном случае;
  • за проведение инструктажа обучающихсяпо безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях;
  • за осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава МОУ «Челутайская СОШ» , условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

  1. Требования к квалификации

5.1.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.

5.2.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в МОУ «Челутайская СОШ»  без предъявления требований к стажу работы.

gototopgototop

Подраздел «Образовательные стандарты и требования» 

ФГОС начального, основного и полного (среднего) общего образования

pdfПриказ об утверждении Дорожная карта переход на ФГОС НОО №223-1 от 04.04.2022.signed.pdf
pdfВыписка из ПРОТОКОЛА педагогического совета No3 МАОУ «Лицей No10» г.Советка
pdfПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

С 01 сентября 2022 года МАОУ «Лицей №10» г.Советска переходит на обучение в 1-4 – ых классах по обновлённым ФГОС НОО, на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Информация о ходе подготовки к введению и реализации обновленных ФГОС НОО в МАОУ «Лицей №10» г.Советска:

— создана рабочая группа по обеспечению перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО pdfПриказ об утверждении рабочей группы ФГОС НОО №220-1 от 04.2022.signed.pdf

— разработана и утверждена «Дорожная карта», обеспечивающая сопровождение введения обновлённого ФГОС НОО pdfПриказ об утверждении Дорожная карта переход на ФГОС НОО №223-1 от 04.04.2022.signed.pdf

— определен список учебников, используемых в образовательном процессе в 2022-2023 учебном году в соответствии с ФГОС НОО pdfПеречень учебников, соответствующих ФГОС НОО на 2022-2023 учебный год .pdf

— обновлены проекты рабочих программ ООП НОО на 2022-2023 учебный год http://www.10lic.schools39.ru/index.php/uroven-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya

— согласно графику осуществляется повышение квалификации всех учителей начальной школы (учителей-предметников) по вопросам введения обновленных ФГОС НОО 

— активизирована работа методической кафедры учителей начальных классов в части первоочередных действий по введению обновленных ФГОС НОО: педагоги начальных классов участвуют в апробации примерных рабочих программ по учебным предметам начального общего образования

— проведен анализ готовности «Лицей №10» г.Советска на уровне НОО к реализации обновленных ФГОС НОО, учебных программ

— сформирован план мероприятий по информированию родительской общественности о подготовке к реализации обновленных ФГОС

Основная школа
С 1 сентября в 5-х классах будет осуществлен переход на обновленный ФГОС ООО.
О переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне будет осуществляться с 01 сентября 2022 года.
Ведущие принципы ФГОС общего образования — принципы преемственности и развития.
О ходе подготовки к введению  обновленного ФГОС ООО

разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения Основная общеобразовательная программа основного общего образования по обновлённому ФГОС ООО для 5-х классов в 2022-2023 учебном году.signed

приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС к кадровым и психолого-педагогическим условиям реализации основных образовательных программ штатное расписание и должностные инструкции работников образовательной организации;
— определен список информационно-цифровых ресурсов, используемых в образовательном процессе и соответствующих требованиям обновленными ФГОС; обеспечена доступность использования информационно-методических ресурсов для участников образовательных отношений;
— определена модель реализации сетевых форм взаимодействия общеобразовательной организации с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта в реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС;
— в разработке план работы внутришкольных методических объединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС, сформированы методические группы по всем направлениям функциональной грамотности;
— осуществлено повышение квалификации управленческой и педагогической команд по вопросам введения обновленных ФГОС https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1y4s26ZWnPIkTgxREpFG0Kb_5EaZCw-0P; pdfО ходе прохождения курсов повышения квалификации для работы по ФГОС-2021
— сформирована система мониторинга готовности каждого учителя к реализации обновленных ФГОС (пройдены курсы повышения квалификации, утверждены рабочие программы, в календарно-тематическое планирование встроены задания по формированию функциональной грамотности, в педагогическую деятельность включены федеральные онлайн конструкторы, электронные конспекты уроков, соответствующие требованиям обновленных ФГОС, имеется банк приемов по решению в урочной и внеурочной деятельности задач воспитания); pdfО ходе готовности к введению ФГОС ООО
— обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, соответствующей требованиям обновленных ФГОС-100%.

Нормативные документы

Родителям

Педагогам

Локальные нормативно-правовые акты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностные инструкции работников образования в казахстане приказ 338
  • Должностные инструкции работников мчс россии
  • Должностные инструкции работников магазина продуктов
  • Должностные инструкции товароведа мерчендайзеров супервайзеров
  • Должностные инструкции товароведа магазина розничной торговли