Должностные инструкции тренера по художественной гимнастике

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция тренера-преподавателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция тренера-преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность тренера-преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Тренер-преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса;

— принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

— принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— содержание фонда учебных пособий;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Тренеру-преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов тренера-преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т. ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т. ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.7. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.8. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Тренер-преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Должностная инструкция инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике

Открыть в формате WORD

Если еще пару лет назад спортивные клубы создавались энтузиастами-спортсменами и их основной клиентурой были такие же спортсмены, то в настоящее время мода на фитнесс, аэробику, бодибилдинг и просто оздоровительную гимнастику достигла небывалых высот.

Все чаще и чаще руководство крупных компаний обращает внимание на состояние здоровья своего персонала и создает на базе своего имущества спортивные клубы, фитнесс-центры, тренажерные и аэробик-залы.

На рынке спортивно-оздоровительных услуг выделяют два типа клубов: создаваемые при предприятиях (в качестве структурных подразделений или на базе имущества предприятия) и создаваемые в качестве самостоятельных предпринимательских субъектов. Первые предоставляют услуги только работникам предприятий, вторые — населению.

В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора): он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета, солярия, др.).

Непосредственно тренировки, занятия организуют и проводят фитнесс-инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике — условное наименование должности инструктора, отвечающего за определенное направление работы. Оно введено для создания общей инструкции, на основе которой менеджер по персоналу или иной кадровый работник может разработать должностной документ на каждый тип инструктора (фитнесс-инструктора, инструктора по аэробике, др.).

ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ

1. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастке относится к категории специалистов.

2. На должность инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике назначается лицо, имеющее

профессиональное образование, специальную подготовку по направлению

, опыт работы не менее

(фитнесс, бодибилдинг, аэробика, др.)

(1 года; 2 лет; др.)

3. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике должен знать:

3.1. Положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», иных нормативных правовых документов, определяющих направления и перспективы развития физической культуры и спорта.

3.2. Правовые основы физкультурно-оздоровительной работы.

3.3. Правила эксплуатации спортивного оборудования и спортивной техники.

3.4. Методы физической подготовки и спортивной тренировки.

3.5. Схемы построения тренировки.

3.6. Технику тренировки различных мышечных групп.

3.7. Технику движения в упражнениях.

3.8. Основные принципы занятий (тренировок), особенности тренировок в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья.

3.9. Методики построения и разучивания упражнений.

3.10. Методики проведения тестирования.

3.11. Анатомию человека (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, строение и функции внутренних органов).

3.12. Основы диетологии (правила составления рационов и режимов питания для занимающихся, особенности питания занимающихся на различных этапах подготовки, энергообмен).

3.13. Основы биохимии (биохимические основы мышечной деятельности).

3.14. Основы физиологии мышечной деятельности.

3.15. Принципы формирования групп.

3.16. Основы организации врачебного контроля, неотложной помощи.

3.17. Отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительной гимнастики.

3.18. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

3.19. Правила и нормы техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы.

4. Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике подчиняется непосредственно ___________________.

5. На время отсутствия инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике:

1. Организует набор в группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом.

2. Изучает «историю здоровья» клиента (общее физическое состояние; наличие заболеваний и физиологических недостатков, которые предполагается устранить посредством занятий; наличие травм; противопоказаний к отдельным видам занятий, силовых нагрузок; пр.).

3. Производит замеры веса, давления, параметров работы сердца.

4. Предлагает клиенту продемонстрировать свои способности, чтобы оценить силу (мышечную, скоростную, пр.), выносливость, ловкость, гибкость, а также определяет ключевые элементы для составления индивидуальных программ, оценки возможности занятий в группе, распределения в группу, соответствующую состоянию занимающегося.

5. Производит расчеты, необходимые для выбора оптимальных форм и видов занятий, типов нагрузок (силовой, локальной, динамической, статической).

6. Комплектует группы занимающихся, контролирует количественный и качественный состав групп.

7. Проводит комплекс практических мероприятий и теоретических занятий по обеспечению техники безопасности занимающихся.

8. Составляет план занятий и разрабатывает наиболее эффективные методики проведения тренировок.

9. Разрабатывает программы безопасных и эффективных разминок, проводит разминки с занимающимися, акцентирует внимание занимающихся на отдельных упражнениях.

10. Доводит до сведения занимающихся основные цели тренировки, разъясняет правила использования спортивного оборудования и инвентаря, демонстрирует основные элементы и последовательность выполнения упражнений, проводит тренировку.

11. Консультирует занимающихся по вопросам выполнения индивидуальных упражнений, технике групповых упражнений, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты); обращает внимание на ошибки, допускаемые занимающимися в процессе занятий, и корректирует их.

12. Осуществляет контроль за соблюдением занимающимися правил пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

13. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса.

14. Работает в тесном контакте с медицинскими работниками (при наличии таковых в штате спортклуба) для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися в группах.

15. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность занятий.

16. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов.

17. Оказывает неотложную медицинскую помощь при травмах, повреждении здоровья, пр.

18. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

19. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

20. Ведет систематический учет и анализ результатов работы групп.

III. Права

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике имеет право:

1. Самостоятельно определять формы и методы проведения занятий, соответствующие общим принципам спортивно-оздоровительной гимнастики.

2. Требовать от руководства спортивного клуба замены устаревшего спортивного оборудования, устранения неисправностей и поломок оборудования.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

5. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Участвовать в профессиональных спортивных ассоциациях.

IV. Ответственность

Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба спортивному клубу — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

СТАРШЕГО ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

    Старший
тренер-преподаватель по художественной гимнастике ГБОУ ДОД «СДЮСШОР по
художественной гимнастике» (далее СДЮСШОР) руководит работой
тренерско-преподавательского состава. Проводит семинары тренеров и
инструкторов. Осуществляет контроль за правильной организацией медицинского
контроля за

занимающимися
в СДЮСШОР. Контролирует количественный и качественный состав учащихся.

Участвует
в формировании сборной команды СДЮСШОР. Отвечает за подготовку и проведение
спортивно-массовых мероприятий.

Внедряет
в работу тренеров-преподавателей передовые технологии. Осуществляет набор в
спортивную школу в группы спортивно-оздоровительной и спортивной направленности
детей и подростков /согласно Положению/. желающих заниматься спортом и не
имеющих медицинских противопоказаний.

Осуществляет
отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего обучения
учащихся. Два раза в год проводит сдачу контрольных вступительных и переводных
испытаний по общефизической, специальной технико-тактической подготовке.
Учебную работу осуществляет по образовательной программе СДЮСШОР или авторской
программе, используя эффективные формы, методы и средства обучения, воспитания.
Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической морально-волевой,
технической и спортивной подготовки. Осваивает объем учебной работы согласно
учебному плану, календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Обеспечивает
участие учащихся в соревнованиях различного ранга. Принимает участие в
организации  и проведении соревнований. Ведет работу по подготовке
спортсменов-разрядников, спортсменов-инструкторов и судей по спорту.

В
процессе занятий обеспечивает укрепление и охрану здоровья, безопасность
учебно-тренировочного процесса. Проводит инструктаж по технике безопасности на
учебно-тренировочном занятии, правилам поведения на улице, в быту, на воде.
Оперативно извещает руководство СДЮСШОР о каждом несчастном случае, принимает
меры по оказанию первой доврачебной помощи.

Разрабатывает
годовые, текущие и индивидуальные планы подготовки.

Соблюдает
права и свободы учащихся-спортсменов, поддерживает учебную дисциплину, режим
посещения занятий, уважает человеческое достоинство, честь и репутацию.
Содействует исключению случаев применения учащимися различных видов допингов.
Участвует в педагогических, тренерских и методических советах СДЮСШОР, посещает
и дает «открытые» уроки. Систематически повышает свое профессиональное
мастерство. Проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5
лет. Организует работу с учащимися в летний
период.

Взаимодействие с административно-управленческим
аппаратом, тренерско-преподавательским составом в системе учета и отчетности
осуществляется согласно Структуре. Проводит работу по организации медицинского
контроля. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.
Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки
учащихся.

Должностные инструкции могут изменяться, обязанности
перераспределяться.

Старший тренер-преподаватель по художественной
гимнастике должен знать: методы воспитания, обучения, физической
подготовки и спортивной тренировки;

            правила по технике безопасности;
санитарно-гигиенические нормы.

Конвенцию о правах ребенка, принципы дидактики;

основы педагогики и возрастной психологии;

общие и частные технологии преподавания;

методики владения и принципы методического обеспечения учебного
предмета или направления деятельности.

Старший
тренер-преподаватель по художественной гимнастике
представляет в учебную часть СДЮСШОР:

    журнал учета учебной работы (ежемесячно)

   справку о состоянии здоровья учащихся, зачисленных в СДЮСШОР в
группы НП.

    заявления учащихся о приеме в СДЮСШОР;

    списки учащихся (по форме);

    ведомости контрольных нормативов;

    индивидуальные планы подготовки на учащихся СС и ВСМ;

    план работы на период каникул;

    расписание занятий учебных групп;

    отчет об итогах работы за год;

    ходатайства о присвоении учащимся – спортсменам спортивных
разрядов;

    ходатайства на присвоение квалификационных категорий.

Ознакомлен (а) _________________           _______________

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Тренера

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тренера [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Организация).

1.2. Тренер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Тренер относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Организации.

1.4. Тренер отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.6. В практической деятельности тренер должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Тренер должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;
  • положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
  • Устав Олимпийского комитета России;
  • современные методики спортивной тренировки и соревновательной деятельности;
  • основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи;
  • порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
  • основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии и гигиены спорта;
  • методы планирования тренировочного процесса;
  • современные методы тренировочной работы со спортсменами;
  • методы корректировки индивидуальных планов спортсменов, составления и ведения первичной учетно-отчетной документации;
  • нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
  • основы трудового законодательства;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В период временного отсутствия тренера (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет подготовку спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

2.2. Осуществляет подбор перспективных спортсменов в спортивную команду.

2.3. Обеспечивает физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов.

2.4. Разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий.

2.5. Участвует в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе.

2.6. Ведет учет спортивных результатов спортсменов.

2.7. Контролирует выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с утвержденными правилами).

2.8. Анализирует результаты выступления спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносит коррективы в их дальнейшую подготовку.

2.9. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

2.10. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса.

2.11. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости тренер может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Организации).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Тренер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы тренера осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы тренера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы тренера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью тренер обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностные обязанности старшего-тренера преподавателя по художественной гимнастике

Раздел Начальные классы
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 06.02.2015
Формат doc
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

СТАРШЕГО ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике ГБОУ ДОД «СДЮСШОР по художественной гимнастике» (далее СДЮСШОР) руководит работой тренерско-преподавательского состава. Проводит семинары тренеров и инструкторов. Осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за

занимающимися в СДЮСШОР. Контролирует количественный и качественный состав учащихся.

Участвует в формировании сборной команды СДЮСШОР. Отвечает за подготовку и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Внедряет в работу тренеров-преподавателей передовые технологии. Осуществляет набор в спортивную школу в группы спортивно-оздоровительной и спортивной направленности детей и подростков /согласно Положению/. желающих заниматься спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

Осуществляет отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего обучения учащихся. Два раза в год проводит сдачу контрольных вступительных и переводных испытаний по общефизической, специальной технико-тактической подготовке. Учебную работу осуществляет по образовательной программе СДЮСШОР или авторской программе, используя эффективные формы, методы и средства обучения, воспитания. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической морально-волевой, технической и спортивной подготовки. Осваивает объем учебной работы согласно учебному плану, календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Обеспечивает участие учащихся в соревнованиях различного ранга. Принимает участие в организации и проведении соревнований. Ведет работу по подготовке спортсменов-разрядников, спортсменов-инструкторов и судей по спорту.

В процессе занятий обеспечивает укрепление и охрану здоровья, безопасность учебно-тренировочного процесса. Проводит инструктаж по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии, правилам поведения на улице, в быту, на воде. Оперативно извещает руководство СДЮСШОР о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

Разрабатывает годовые, текущие и индивидуальные планы подготовки.

Соблюдает права и свободы учащихся-спортсменов, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважает человеческое достоинство, честь и репутацию. Содействует исключению случаев применения учащимися различных видов допингов. Участвует в педагогических, тренерских и методических советах СДЮСШОР, посещает и дает «открытые» уроки. Систематически повышает свое профессиональное мастерство. Проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет. Организует работу с учащимися в летний период.

Взаимодействие с административно-управленческим аппаратом, тренерско-преподавательским составом в системе учета и отчетности осуществляется согласно Структуре. Проводит работу по организации медицинского контроля. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки учащихся.

Должностные инструкции могут изменяться, обязанности перераспределяться.

Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике должен знать: методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;

правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Конвенцию о правах ребенка, принципы дидактики;

основы педагогики и возрастной психологии;

общие и частные технологии преподавания;

методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике представляет в учебную часть СДЮСШОР:

журнал учета учебной работы (ежемесячно)

справку о состоянии здоровья учащихся, зачисленных в СДЮСШОР в группы НП.

заявления учащихся о приеме в СДЮСШОР;

списки учащихся (по форме);

ведомости контрольных нормативов;

индивидуальные планы подготовки на учащихся СС и ВСМ;

план работы на период каникул;

расписание занятий учебных групп;

отчет об итогах работы за год;

ходатайства о присвоении учащимся — спортсменам спортивных разрядов;

ходатайства на присвоение квалификационных категорий.

Ознакомлен (а) _________________ _______________

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Тренер-преподаватель по виду спорта» относится к категории «Специалисты».

1.2. Квалификационные требования — полное базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист, бакалавр или младший специалист). Для специалиста — без требований к стажу работы, бакалавра — стаж работы в сфере физической культуры и спорта — не менее 2 лет, младшего специалиста — не менее 3 лет. Заслуженный мастер спорта, мастер спорта Украины международного класса, мастер спорта Украины.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— основы методического спортивной тренировки;
— требования учебно-тренировочной, научной и лечебно-профилактической работы со спортсменами;
— правила соревнований.

1.4. Тренер-преподаватель по виду спорта назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Тренер-преподаватель по виду спорта подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Тренер-преподаватель по виду спорта руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Тренер-преподаватель по виду спорта во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Ведет учебно-тренировочную работу, осуществляет набор детей в детско-юношескую спортивную школу, секции, проводит с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, отбирает и ориентирует наиболее перспективных детей и подростков для дальнейшего совершенствования спортивного результата, обеспечивает повышение спортивной подготовки учащихся, укрепление и охрану их здоровье, безопасное проведение учебно-тренировочного процесса.

2.2. Использует в своей работе эффективные методы спортивной подготовки.

2.3. Составляет планы учебно-тренировочной подготовки.

2.4. Ведет педагогический контроль.

2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Тренер-преподаватель по виду спорта несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

МОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа

433100, Ульяновская область р.п. Вешкайма ул. Железнодорожная д.2 «з»

тел 8-84-243-2-20-41

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

от трудового коллектива Директор МОУ ДЮСШ

Мамонова Г.В. ________К.В.Ишмуратов

Протокол от 24.09.2013г. № 3 Приказ от 25.09.2013г. №58а

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

1.2. Должность тренера-преподавателя относится к категории специлиста.

1.3. На должность тренера-преподавателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

1.4. Тренер-преподаватель принимается и освобождается от должности директором ДЮСШ.

1.5. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности тренера-преподавателя его обязанности могут быть возложены на одного из тренеров-прподавателей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7. Тренер-преподаватель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного развивающего обучения и реализации компетентностного подхода;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т. п.

Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

Методику преподавания и методы спортивной подготовки обучающихся, программы и методическую литературу по выбранному виду спорта, методику воспитательной работы;

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

Средства обучения и их дидактические возможности;

Основы научной организации труда;

Трудовое законодательство;

Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции. Основные направления деятельности.

2.1.Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого вида спорта.

2.2.Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с образовательной программой ДЮСШ.

2.3.Разработка рабочей программы по виду спорта на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечение ее выполнение.

2.4.Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.

2.5.Обеспечение достижения и подтверждение обучающимися уровней образования.

2.6.Оценка эффективности и результатов обучения обучающихся по программе;

2.7.Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе.

2.8.Систематическое повышение своей профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентности.

3.Должностные обязанности.

3.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

3.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

3.6. Эффективно решает профессионально-педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

3.7. Владеет современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

3.8. Использует методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

3.9. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

3.10. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

3.11. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

3.12. Разрабатывает рабочую программу, годовые и текущие планы подготовки, обеспечивает их выполнение, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

3.15. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

3.16. Устанавливает контакт с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

3.17. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, иные локальные правовые акты школы, этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.18. Соблюдает законные права и свободы обучающихся.

3.19. Не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно — воспитательной работе;

3.20.Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в Соглашение по охране труда.

4. Права.

Тренер-преподаватель имеет право:

4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом ДЮСШ.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6.Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

4.7.Повышать квалификацию.

4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящихся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом Правилами поведения обучающихся ДЮСШ.

а сокращенную продолжительность рабочего времени;

4.11.На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4.12.На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.Ответственность.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке тренер-преподаватель несет ответственность за:

5.1.Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, тренер-преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка тренер-преподаватель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации « Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тренер-преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Тренер-преподаватель:

6.1.Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2.В период каникул, не совпадающий с отпуском, осуществляет педагогическую, методическую и организационную работу в пределах нормируемой части его рабочего времени, соответствующей установленному объёму учебной нагрузки или педагогической работы, установленной ему до начала каникул. График работы тренера-преподавателя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3.Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих тренеров-преподавателей на условиях почасовой оплаты или по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4.Получает от администрации ДЮСШ материалы нормативно — правового и организационно — методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией с администрацией и педагогическими работниками ДЮСШ.

7. Требования к квалификации.

7.1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

7.2. Для старшего тренера-преподавателя — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

________________________________________

Разработал

заместитель директора по УВР Г.В.Мамонова

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

СТАРШЕГО ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

ГБОУ ДОД «СДЮСШОР по художественной гимнастике» (далее СДЮСШОР) руководит работой тренерско-преподавательского состава. Проводит семинары тренеров и инструкторов. Осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за

занимающимися в СДЮСШОР. Контролирует количественный и качественный состав учащихся.

Участвует в формировании сборной команды СДЮСШОР. Отвечает за подготовку и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Внедряет в работу тренеров-преподавателей передовые технологии. Осуществляет набор в спортивную школу в группы спортивно-оздоровительной и спортивной направленности детей и подростков /согласно Положению/. желающих заниматься спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

Осуществляет отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего обучения учащихся. Два раза в год проводит сдачу контрольных вступительных и переводных испытаний по общефизической, специальной технико-тактической подготовке. Учебную работу осуществляет по образовательной программе СДЮСШОР или авторской программе, используя эффективные формы, методы и средства обучения, воспитания. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической морально-волевой, технической и спортивной подготовки. Осваивает объем учебной работы согласно учебному плану, календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Обеспечивает участие учащихся в соревнованиях различного ранга. Принимает участие в организации и проведении соревнований. Ведет работу по подготовке спортсменов-разрядников, спортсменов-инструкторов и судей по спорту.

В процессе занятий обеспечивает укрепление и охрану здоровья, безопасность учебно-тренировочного процесса. Проводит инструктаж по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии, правилам поведения на улице, в быту, на воде. Оперативно извещает руководство СДЮСШОР о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

Разрабатывает годовые, текущие и индивидуальные планы подготовки.

Соблюдает права и свободы учащихся-спортсменов, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважает человеческое достоинство, честь и репутацию. Содействует исключению случаев применения учащимися различных видов допингов. Участвует в педагогических, тренерских и методических советах СДЮСШОР, посещает и дает «открытые» уроки. Систематически повышает свое профессиональное мастерство. Проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5


лет. Организует работу с учащимися в летний период.

Взаимодействие с административно-управленческим аппаратом, тренерско-преподавательским составом в системе учета и отчетности осуществляется согласно Структуре. Проводит работу по организации медицинского контроля. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки учащихся.

Должностные инструкции могут изменяться, обязанности перераспределяться.

Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике должен знать:
методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;

Правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Конвенцию о правах ребенка, принципы дидактики;

основы педагогики и возрастной психологии;

общие и частные технологии преподавания;

методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике
представляет в учебную часть СДЮСШОР:

журнал учета учебной работы (ежемесячно)

справку о состоянии здоровья учащихся, зачисленных в СДЮСШОР в группы НП.

заявления учащихся о приеме в СДЮСШОР;

списки учащихся (по форме);

ведомости контрольных нормативов;

индивидуальные планы подготовки на учащихся СС и ВСМ;

план работы на период каникул;

расписание занятий учебных групп;

отчет об итогах работы за год;

ходатайства о присвоении учащимся – спортсменам спортивных разрядов;

ходатайства на присвоение квалификационных категорий.

Ознакомлен (а) _________________ _______________

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
— методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
— основы психологии;
— принципы и порядок разработки планирующей документации;
— нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью:

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Тренера-преподавателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Тренер-преподаватель отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Тренер-преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • методику преподавания;
  • особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
  • методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерамии мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Тренер-преподаватель в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия тренера-преподавателя его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.6. Осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.7. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.8. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.9. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.10. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости тренер-преподаватель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Тренер-преподаватель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы тренера-преподавателя осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы тренера-преподавателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы тренера-преподавателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Тренеру-преподавателю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностные инструкции радиотелефониста пожарной части
  • Должностные инструкции работников экономического отдела срок хранения
  • Должностные инструкции работников школьного лагеря дневного пребывания
  • Должностные инструкции работников школы 2022 год скачать бесплатно
  • Должностные инструкции работников строительной организации