Должностные инструкции воспитателя группы продленного дня педагога дополнительного образования

1. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761Н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  2. Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности директором школы.

2.Воспитатель должен знать:

  1. Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и педагогической науки; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  2. Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.
  3. Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
  4. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности.
  5. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; педагогическую этику.
  6. Основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство.
  7. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
  8. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.Должностные обязанности

Воспитатель группы продлённого дня выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в группах продлённого дня
  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
  3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
  4. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
  5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
  6. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность.
  7. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
  8. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников в соответствии с недельной циклограммой:
  • понедельник — беседы нравственного, патриотического, экологического характера;
  • вторник — творческие занятия (изо, музыка, труд);
  • среда — игры, конкурсы, викторины;
  • четверг — беседы познавательного характера, литературные гостиные;
  • пятница — беседы о здоровом образе жизни, по технике безопасности.
  1. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
  2. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
  3. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
  4. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
  5. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  6. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.Права.

Воспитатель группы продлённого дня имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Воспитатель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения воспитанникаим, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    1. Ответственность

5.1. В установленном законодательством РФ порядке воспитатель группы продлённого дня несет ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
  • выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  • безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • организацию изучения воспитанниками правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

5.2 В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Должностные инструкции воспитателя ГПД

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

«____»________________ 2012

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

ВОСПИТАТЕЛЬ (ГПД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Воспитатель (ГПД) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя (ГПД) его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей (ГПД) или учителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Воспитатель (ГПД) должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3.Воспитатель (ГПД) подчиняется непосредственно заместителю директора (учебно-воспитательная работа).

1.4.В своей деятельности воспитатель (ГПД) руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Воспитатель (ГПД) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности воспитателя (ГПД) являются:

2.1.организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

2.3.обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель (ГПД) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

— результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД;

3.2. прогнозирует:

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

— последствия запланированной учебно-воспитательной работы ГПД;

3.3. планирует и организует:

— учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

— разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

осуществление систематического контроля за выполнением домашнего задания;

— работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

— просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

— прогулки обучающихся;

— горячее питание учащихся;

— выполнение учащимися домашних заданий;

— изучение с учениками Правил для учащихся;

3.4. координирует:

— деятельность обучающихся во время проведения занятий;

3.5. контролирует:

— безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

— соблюдение обучающимися режима работы ГПД

— соблюдение учениками Правил для учащихся;

3.6. корректирует:

— развитие личности обучающихся;

— взаимоотношения учащихся между собой и с сотрудниками школы;

— ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД;

3.7. консультирует:

— родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в ГПД;

3.8. оценивает:

— воспитанность обучающихся ГПД;

3.9. обеспечивает:

— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

— своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;

— создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

— помощь обучающимся в учебной деятельности;

— обновление содержания жизнедеятельности ГПД, в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

— помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

— сохранность оборудования, мебели и санитарное состояние закрепленного помещения;

— постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

— уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями), или по их письменному заявлению одних, либо в сопровождении указанных в заявлении лиц;

3.10. присутствует:

— на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.

4. ПРАВА

Воспитатель (ГПД) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.выбирать:

— формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой;

4.2.                         давать:

— обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие:

— в разработке учебно-воспитательной программы школы;

— в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

— по совершенствованию учебно-воспитательной работы;

4.6. запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. приглашать:

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.8. требовать:

— от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

4.9. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель (ГПД) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель (ГПД) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель (ГПД) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель (ГПД) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Воспитатель (ГПД):

6.1.работает по расписанию, составленному, исходя из 30-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль самостоятельно, в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.представляет заместителю директора (учебно-воспитательная работа ) письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4.получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6.исполняет обязанности учителей, воспитателей (ГПД) и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7.передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /Баркалова Ж.А/

Дата ______________________

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе.  Здесь дети могут вкусно пообедать,  погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости — получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
— образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, исследовательская и проектная деятельность;
— содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, коллективы дополнительного образования.

Скачать:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 118 Г.О. САМАРЫ

443048, Самара, пос. Красная Глинка, 4 квартал, д. 28

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 013

Число пронумерованных страниц в инструкции – 4 (четыре) листа.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных руководителей, других воспитателей ГПД. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, ,решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении.

Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

• проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

• результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

• ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

• последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:

• учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС;

• разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

• осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

• работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

• просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

• прогулки обучающихся;

• горячее питание учащихся:

• выполнение учащимися домашних заданий;

• изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

• деятельность обучающихся во время проведения всех видов занятий в ГПД в соответствии с Положением о внеурочной деятельности.

3.5. Контролирует:

• безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

• соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

• соблюдение учениками Правил для учащихся.

3.6. Корректирует:

• развитие личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС;

• ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.7. Консультирует:

• родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.8. Приглашает: от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.

3.9. Несет: ответственность за жизнь и здоровье учащихся.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

5.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

5.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

5.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

5.6. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), ___________________________

«_____»______________ _________ г. (дата ознакомления) 

Должная инструкция содержит: общие
положения, функции воспитателя ГПД, должностные обязанности воспитателя ГПД,
права воспитателя ГПД, его ответственность.

Примерная
должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

1.
Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция
разработана на основании Квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской
Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской
Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников
данной категории школы.

1.2. Воспитатель группы
продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора
школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель учебной
группы непосредственно подчиняется заместителю директора по
учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4. Основное назначение
должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за
детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

1.5. Воспитатель в своей
работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы,
нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей
Инструкцией.

2.
Функции воспитателя ГПД

2.1. Организует и проводит
внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также
общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

3. Должностные обязанности воспитателя ГПД

3.1. Формирует у
воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и
личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение
учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение
культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

Включить
звук

3.3. Вовлекает учащихся в
художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по
интересам.

3.4. Поддерживает постоянную
связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических
требований к учащимся.

3.5. Планирует
воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана,
участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

3.6. Вносит предложения по
совершенствованию воспитательной работы.

3.7. Осуществляет
эстетическое воспитание.

3.8. Изучает индивидуальные способности,
интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-быто- вые
условия.

3.9. Координирует свою
работу с работой классного руководителя.

3.10. Ведет установленную
документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и
поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.

3.11. Принимает детей от
учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку.

3.12. Добивается соблюдения
учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических
норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.13. Организует и
контролирует питание детей закрепленной группы.

3.14. Ведет среди
воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками,
контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.

3.15. Обеспечивает строгое
соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных
правил.

3.16. Изымает
незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак,
спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до
сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

4.
Права воспитателя ГПД

Воспитатель имеет право в
пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно выбирать
формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее, исходя из
педагогической целесообразности.

4.2. Участвовать в работе
педагогического совета школы.

4.3. Давать обязательные
распоряжения учащимся группы.

4.4. В необходимых случаях вызывать
от лица школы родителей учащихся.

5.
Ответственность

5.1. Воспитатель несет
дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование
без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3
настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и
устава школы.

5.2. Дисциплинарное
взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после
истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков,
установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде
увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного
органа школы.

5.3. В случае совершения
воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных
функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту
8 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

6.
Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы
продленного дня:

6.1. Работает в режиме
6-часового дня исходя из 30-часовой рабочей недели установленной нагрузки по
расписанию, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно
планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

6.3. Представляет
заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

6.4. Получает от директора
школы информацию нормативно- правового и организационно-методического
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Информирует
администрацию о возникших трудностях, проблемах.

6.6. Передает директору
информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее
получения.

1.   

Общие положения.

1.   
Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности в
порядке, предусмотренном ТК РФ,  Уставом школы.

2.   
Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. В своей
работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации,
решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования
и воспитания обучающихся;  Уставом, Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией, трудовым договором.

3.   
Воспитатель ГПД должен знать:

·  
Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

·  
педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену,
современные технологии воспитания;

·  
психолого-педагогические основы работы с детьми младшего школьного
возраста, необходимые для решения педагогических, научно-методических и
организационно-управленческих задач;

·  
методику воспитательной работы;

·  
средства  и формы воспитания;

·  
основные направления и перспективы развития образования и
педагогической науки;

·  
основы права и научной организации труда;

·  
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.

2.   
Должностные обязанности.

1.   
Воспитатель ГПД работает в режиме 5-дневной недели, определённом
его нагрузкой (15 астрономических часов в неделю, по 3 астрономических часа в
день) и по циклограмме, утверждённой директором школы.

2.   
Воспитатель ГПД обязан:

·  
иметь годовой план воспитательной работы в группе продлённого дня
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся группы;

·  
соблюдать режим работы группы продлённого дня;

·  
иметь ежедневный план работы воспитателя ГПД;

·  
обеспечивать сохранность имущества и санитарно-гигиеническое
состояние закреплённого кабинета;

·  
выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;

·  
обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период пребывания их
в ГПД;

·  
планировать, организовывать и проводить прогулки и часы отдыха
учащихся;

·  
организовывать питание детей и обеспечивать культуру приёма пищи;

·  
организовывать лектории и развивающие экскурсии;

·  
проводить регулярные беседы по правилам дорожного движения;

·  
организовывать досуговую деятельность учащихся;

·  
организовывать и проводить культурно-массовые мероприятия,
спортивно-оздоровительные занятия;

·  
соблюдать нормы этики и общения с учащимися;

·  
создавать благоприятную микросреду и морально психологический
климат для каждого ребёнка в ГПД;

·  
обеспечивать совместно с психологом, медицинским работником,
логопедом сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

·  
участвовать в работе методического объединения классных
руководителей;

·  
участвовать в курсах повышения квалификации по воспитательной
работе;

·  
изучать методическую и специальную литературу по вопросам
воспитания учащихся в ГПД.

3.   
  Права.

1.   
Воспитатель ГПД имеет право:

·  
посещать мероприятия других воспитателей ГПД по взаимной
договорённости и по рекомендации администрации школы для ознакомления и обмена
опытом работы ;

·  
участвовать в самоуправлении школы;

·  
защищать законные права учащихся, коллег по работе и свои личные;

·  
проводить экспериментальную работу по плану, утверждённому
директором школы и согласованному с экспертным советом;

·  
повышать квалификацию, используя различные формы обучения;

·  
проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения
аттестации;

·  
осуществлять индивидуальную трудовую деятельность при
соответствующей регистрации;

·  
на социальную защиту.

4.   
Ответственность.

1.   
Воспитатель ГПД несёт дисциплинарную ответственность за
невыполнение правил внутреннего распорядка, устава школы, должностной
инструкции.

2.   
Воспитатель ГПД несёт ответственность за нарушение правил техники
безопасности учащихся во время проведения внеклассных занятий, за нарушение
охраны труда и здоровье обучающихся;  за непринятие своевременных
необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей
школы.

3.   
Воспитатель ГПД ответственен за жизнь и здоровье детей во время их
пребывания в ГПД.

5.   
Взаимодействие.

1.   
Воспитатель ГПД систематически обменивается информацией, входящей
в его компетенцию, с заместителем директора по УВР и ВР, классными
руководителями учащихся.

2.   
Воспитатель ГПД работает в тесном сотрудничестве с учителями,
работающими в данном классе, родителями. По необходимости получает помощь
заместителя директора по ВР, психолога, логопеда, социального педагога,
руководителя методического объединения, медицинского работника.

6.   
Документация и отчётность.

1.   
Воспитатель ГПД ведёт следующую документацию:

·  
журнал ГПД;

·  
план воспитательной работы ГПД на год, четверть;

·  
ежедневный план работы воспитателя ГПД;

·  
 план повышения профессионального мастерства;

·  
«портфолио» воспитателя ГПД.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностные инструкции вожатых права обязанности ответственность
  • Должностные инструкции архивиста в организации
  • Должностные инструкции акушерки родильного блока
  • Должностные инструкции акушерки акушерского отделения
  • Должностные инструкции администратора фикс прайс