Должностные инструкции вожатых права обязанности ответственность

Leader-of-packm.jpg

Должностные инструкции

Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию — общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Должностная инструкция вожатого

1.Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристик «педагог — организатор» и «старший вожатый», утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

На должность вожатого назначается и освобождается от должности директором лагеря лицо не моложе 18 лет, имеющее документ об успешном окончании вожатских обучающих курсов.

Вожатый подчиняется непосредственно старшему вожатому (методисту), заместителю директора по воспитательной работе.

В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности вожатого являются:

  • попечение и надзор за воспитанниками во время их нахождения в лагере;
  • организация свободной деятельности вверенного ему отряда.

3. Должностные обязанности

Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

  • создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
  • организует семейные дела, игры, праздники, экскурсии и т.п.;
  • поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;
  • организует выход детей на зарядку и совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает ее проведение;
  • помогает руководителю студии (кружка) во время занятий, если число детей из своей семейки превышает 8 человек;
  • обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;
  • организует и обеспечивает участие детей в культурно — массовых, спортивно — оздоровительных и трудовых мероприятиях;
  • использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания;
  • организовывает самоуправление в коллективе воспитанников;
  • изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников;
  • соблюдает права и свободы воспитанников;
  • ведет в установленном порядке документацию и отчетность;
  • проходит периодические медицинские обследования;
  • соблюдает этические нормы поведения в лагере, в быту;
  • обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
  • оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
  • вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.

4. Права

Вожатый имеет право:

  • участвовать в управлении лагеря;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;
  • давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

5. Ответственность

Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенного отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников вожатый несет также дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вожатый:

  • работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором лагеря по предоставлению заместителя директора по воспитательной работе;
  • в соответствии с общим составляет совместно с воспитателем план проведения отрядных дел, в которые рекомендуется включать как мероприятия, игры, требующие активности, так и дела, дающие возможность расслабиться и отдохнуть. План работы утверждается старшим вожатым не позднее двух дней с начала планируемого периода;
  • представляет старшему вожатому (методисту) письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 2 дней по окончании смены;
  • получает от директора лагеря и его заместителей информацию нормативно — правового и организационно — методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  • работает в тесном контакте с воспитателями, вожатыми, руководителями кружков, психологом, инструкторами по физкультуре и плаванию;
  • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лагеря.

Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение

«Чемашинская
средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

                                                                                              Директор
школы

                               __________
Т.А.Ахременко

«____»
мая 2017 г

Должностная
инструкция вожатого

1.
Общие положения

1. Вожатый назначается на должность и снимается с должности приказом директора
лагеря, по представлению заместителя директора по воспитательной работе, на
основе срочного трудового соглашения.
2. На должность вожатого назначаются лица, имеющие образование не ниже полного
среднего (среднего специального) и прошедшие специальную подготовку.
3. Вожатый подчиняется непосредственно старшему воспитателю лагеря, а так же
художественному руководителю (в пределах его компетенции). Вожатый координирует
свою работу с воспитателями по физической культуре и руководителями творческих
студий.
4. График работы вожатого носит круглосуточный характер.
5. Вожатому предоставляется два выходных дня за смену: один день — в течение
смены, второй, в случае работы две смены подряд, после отъезда детей из лагеря
(в пересменок). График выходных дней утверждается старшим воспитателем.
6. На время выходного дня обязанности вожатого исполняет подменный вожатый,
который приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II.Должностные обязанности вожатого.

Вожатый:

1. Строго выполняет Правила внутреннего распорядка, Требования по охране жизни
и здоровья детей, режим дня в лагере. Несет персональную ответственность за
жизнь и здоровье детей своего отряда.
2. Осуществляет сопровождение детей до детского лагеря и обратно, в
соответствии с маршрутом следования (на всем его протяжении) и графиком
заездов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей на маршруте.
3. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с
детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.
4. Формулирует и осуществляет выполнение плана работы отряда.
5. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно
с воспитателем по физической культуре и медработниками.
6. Отвечает за своевременное оформление «Дневника вожатого» и другой
отчетной документации.
7. Круглосуточно находится с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря
только с разрешения старшего воспитателя.

III.Права вожатого.

Вожатый вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающихся его
деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности
лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его
компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря
недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения
информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных
обязанностей.

IV. Ответственность вожатого.

Вожатый несет ответственность:

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством РФ.
2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и
здоровья детей.
3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых
с пребыванием в детском лагере.
4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством РФ.

Ознакомлен(а)  
___________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

___________ /Мартынова Н.Н./

Приказ № 52 от «24» марта 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПО

_________ /Никитина Л.А /

протокол № 8 от «21» марта 2021 г.

Должностная инструкция

вожатого

оздоровительного лагеря дневного пребывания

03

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 24 марта 2021 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и иным нормативными актам.

1.2. Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности и права, ответственность и взаимоотношения вожатого оздоровительного лагеря дневного пребывания, организованного на базе общеобразовательного учреждения.

1.3. Вожатый назначается на период деятельности пришкольного лагеря и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения в порядке, предусмотренном Положением и Уставом учреждения.

1.4. Вожатому оздоровительного лагеря дневного пребывания достаточно иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Вожатый подчиняется начальнику пришкольного лагеря, работает совместно с воспитателем, координирует свою работу с инструктором по физической культуре и педагогами дополнительного образования (руководителями кружков, творческих студий и спортивных секций).

1.6. К работе вожатым пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее 1 раз в два года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.7. Выполняя своею работу, вожатый руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам организации летне­го оздоровительного отдыха учащихся; Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о лагере, приказами и распоряжениями начальника лагеря, трудовым договором. Также, вожатый лагеря руководствуется должностной инструкцией, правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, Конвенцией о правах ребенка.

1.8. Вожатый пришкольного лагеря должен знать:

  • решения органов управления образованием по вопросам, касающимся организации летне­го оздоровительного отдыха школьников;

  • законодательство и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации летне­го оздоровительного отдыха школьников, физкультурно-оздоровительную деятельность;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказо Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

  • Письмо от 13 марта 2020 г. № СК-150/03 «Об усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях» (совместное письмо с Роспотребнадзором);

  • Письмо от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Письмо от 26 марта 2020 г. № 07-2408 «О направлении информации с целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;

  • Письмо от 27 марта 2020 г. № 07-2446 «О направлении информации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

  • Письмо от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

  • Письмо от 12 августа 2020 г. № ГД-1192/03; № 02/16587-2020-24 «Об организации работы образовательных организаций в 2020-2021 учебном году» (совместное письмо с Роспотребнадзором).

  • основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии и гигиены;

  • тенденции развития детских общественных организаций;

  • основы детской возрастной и социальной психологии;

  • индивидуальные и возрастные особенности детей;

  • особенности развития интересов и потребностей воспитанников лагеря;

  • специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей детей;

  • ключевые закономерности и тенденции развития детского движения;

  • основы творческой деятельности;

  • методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;

  • способы эффективного убеждения, подтверждения своей позиции, установления контакта с детьми различного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), работниками лагеря дневного пребывания;

  • методику выявления причин возникновения конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования.

  • свою должностную инструкцию и Правила внутреннего трудового распорядка;

  • основы работы с ПК, принтером, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами, программами презентаций и электронными таблицами, электронной почтой и интернет-браузерами;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности;

  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в пришкольном лагере.

2. Функции

Главные направления в работе вожатого лагеря дневного пребывания:

2.1. Оказание содействия деятельности отрядов в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

2.2. Организация и обеспечение досуга воспитанников пришкольного лагеря.

3. Должностные обязанности

3.1. Вожатый пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания создает благоприятные условия, позволяющие детям отряда реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, досуг.

3.2. Согласно возрастным интересам воспитанников пришкольного лагеря и требованиям жизни, организовывает их коллективно-творческую деятельность, всячески способствует обновлению содержания и форм деятельности отрядов в лагере.

3.3. Создает необходимые условия, позволяющие детям отряда проявлять свою гражданскую и нравственную позицию, организует игры, праздники, экскурсии и т.п.

3.4. Поддерживает инициативы детей отряда в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

3.5. Организует выход детей на зарядку, совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает ее проведение.

3.6. Обеспечивает соблюдение детьми дисциплины в отряде в соответствии с установленным режимом и Правилами поведения в лагере дневного пребывания.

3.7. Организует и обеспечивает участие детей в прогулках, экскурсиях, оздоровительных мероприятиях, в общественно-полезном труде.

3.8. Принимает активное участие в общих лагерных мероприятиях – походах, культурно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, и иных мероприятиях, согласно плану работы лагеря с дневным пребыванием детей.

3.9. Организовывает самоуправление в отряде воспитанников лагеря, организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, пожарной безопасности и гигиены.

3.10. Прививает у детей любовь к природе, навыки культурного поведения, бережного отношения к мебели, оборудованию в лагере.

3.11. Контролирует выполнение детьми отряда режима дня и питания, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима, присутствует во время принятия пищи детьми в столовой.

3.12. Контролирует соблюдение детьми правил гигиены, опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях, на территории лагеря, следит за состоянием здоровья воспитанников отряда пришкольного лагеря.

3.13. Проводит работу в отряде по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек и негативных поступков, участвует в решении конфликтных ситуаций, возникающих между детьми.

3.14. Способствует правильному формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека и старшим людям.

3.15. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников отряда лагеря во время проведения экскурсий, прогулок, мероприятий.

3.16. В ходе работы с детьми соблюдать должностную инструкцию, выполнять правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

3.17. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде лагеря.

3.18. Изучает особенности развития личности каждого ребенка в отряде, его эмоциональное самочувствие, помогает каждому в детском коллективе занять удовлетворяющий его социальный статус среди воспитанников, решению проблем в отношениях с товарищами.

3.19. Соблюдает права и свободы воспитанников лагеря.

3.20. Организовывает наглядное оформление отряда пришкольного лагеря по тематике выполняемой им работы.

3.21. Принимает активное участие в работе методического совета, совещаний, планерок, ведет в установленном порядке требуемые документы.

3.22. Активно участвует в подготовке и проведении встреч с родителями, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.23. Соблюдать имеющиеся этические нормы поведения в пришкольном лагере, быту, общественных местах, способствующих общественному положению вожатого пришкольного лагеря дневного пребывания детей.

3.24. Ставит в известность начальника пришкольного лагеря (при отсутствии – иное должностное лицо) об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.

3.25. Оперативно извещает начальника оздоровительного лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

4. Права

Вожатый имеет полное право в пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с воспитанниками лагеря, планировать её, опираясь на общий план деятельности лагеря, интересы и увлечения детей и педагогическую целесообразность.

4.2. Принимать участие в управлении пришкольным лагерем в порядке, установленном Положением о лагере.

4.3. Получать от начальника лагеря сведения, которые требуются для качественного выполнения своей работы.

4.4. Давать детям обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации занятий и соблюдению дисциплины.

4.5. Вносить на рассмотрение руководства пришкольного лагеря предложения:

  • по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции;

  • по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков;

  • о поощрении детей отряда.

4.6. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.7. Знакомиться с поступающими жалобами и иными документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним требуемые конкретные пояснения.

4.8. На защиту своих интересов самому и/или через законного представителя, в том числе адвоката, при проведении дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

4.9. На рабочее место, соответствующее существующим требованиям охраны труда, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

5. Ответственность

Вожатый пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье воспитанников отряда лагеря, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.

5.2. За невыполнение или несоответствующее выполнение без уважительных на это причин Устава, должностной инструкции, установленных Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о лагере, законных распоряжений начальника пришкольного лагеря и других локальных нормативных актов вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.

5.3. За принятые решения, повлекшие за собой дезорганизацию воспитательной деятельности в лагере, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, который установлен трудовым законодательством.

5.4. За использование, даже однократно, способов и методов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над ребенком, вожатый пришкольного лагеря может освобождаться от занимаемой должности согласно Трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение с работы за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За любое нарушение правил противопожарной защиты, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы вожатый пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей может привлекаться к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вожатый пришкольного оздоровительного лагеря:

6.1. Обменивается информацией в пределах своей компетенции с сотрудниками лагеря, контактирует и сотрудничает с учреждениями дополнительного образования детей и детскими общественными организациями.

6.2. Вожатый лагеря дневного пребывания:

— соблюдает утвержденный режим работы лагеря дневного пребывания детей;

— самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

— посещает оперативные совещания с работниками лагеря;

— информирует начальника лагеря о возникших трудностях в ходе реали­зации воспитательной программы и планов.

6.3. Получает от администрации пришкольного лагеря информацию нормативно-правового, организационного и методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

6.4. Сообщает начальнику лагеря информацию, полученную во время выездных совещаний и семинаров сразу после её получения. Источник: http://ohrana-tryda.com/node/825

6.5. Ставит в известность администрацию пришкольного лагеря дневного пребывания о любых возникших трудностях и проблемах в своей работе.

6.6. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, вожатый оздоровительного лагеря обязан незамедлительно информировать начальника лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется перед началом работы в пришкольном оздоровительном лагере.

7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /Савенок М.И./

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)

«27» марта 2021 г. _____________ /_______________________/

Должностная инструкция вожатого детского оздоровительного лагеря создается для прописывания основных параметров деятельности сотрудника. В ней разобраны возможности работника, требования к его квалификации, профессиональные функции и возможная ответственность. Как документ с юридической значимостью, инструкция должна быть корректно составлена и оформлена.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции вожатого детского оздоровительного лагеря .doc

Образец должностной инструкции вожатого детского оздоровительного лагеря

1. Общий раздел

  1. Лицо, трудоустраивающееся на позицию вожатого детского оздоровительного лагеря, должно соответствовать следующим критериям:
    • общее (среднее общее) образование;
    • действующая медкнижка, в которой приведены показатели прививок и сведения об инфекционных болезнях;
    • успешный медосмотр;
    • отсутствие ограничений на работу с несовершеннолетними (по ст. 351.1 ТК);
    • профильный трудовой опыт от года.
  2. Вожатый детского оздоровительного лагеря подчиняется руководителю учреждения.
  3. Вожатый детского оздоровительного лагеря нанимается и увольняется в соответствии с приказом руководителя учреждения.
  4. В случае временного отсутствия вожатого (отпуск, болезнь и пр.) его профессиональные обязанности передаются другому служащему детского лагеря, распоряжением руководителя учреждения.
  5. От вожатого детского оздоровительного лагеря требуется знание следующих областей:
    • отраслевые законы и административные акты;
    • профильные стандарты и правила по общению с детьми;
    • методы оказания первой медицинской помощи;
    • особенности деятельности детских оздоровительных учреждений;
    • педагогические правила общения с воспитанниками лагеря;
    • психологическая возрастная специфика воспитанников;
    • приемы планирования развлекательной и воспитательной деятельности;
    • методы организации и проведения развлекательного досуга детей индивидуального и коллективного характера;
    • материалы, которые могут быть использованы в общении с воспитанниками и при организации их досуга;
    • факторы, могущие влиять на деятельность воспитанников (время суток, параметры погоды и пр.);
    • теоретические основы работы с детьми;
    • способы профилактики спорных ситуаций и их разрешения;
    • передовой опыт в области организации детского досуга;
    • методы взаимодействия с воспитанниками и их родителями;
    • этические правила, регулирующие общение с несовершеннолетними;
    • способы работы с мультимедийным оборудованием, программами, компьютером для создания и презентации иллюстративных материалов;
    • правила заполнения соответствующих документов;
    • основной состав персонала учреждения;
    • правила пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
    • стандарты гигиены и санитарии в учреждениях для несовершеннолетних.
  6. Вожатый детского оздоровительного лагеря руководствуется:
    • действующими законами;
    • профессиональными правилами;
    • документами учреждения;
    • положениями данного документа.

2. Обязанности

Вожатый участвует в решении следующих задач:

  1. Организация развлекательного и оздоровительного времяпровождения детей.
  2. Отслеживание поведения воспитанников лагеря.
  3. Помощь воспитанникам в пределах своей компетенции.
  4. Информирование воспитанников о разноплановых мероприятиях, создаваемых коллективах, планируемых изменениях в графике.
  5. Взаимодействие с детьми по вопросам развлекательного и оздоровительного досуга.
  6. Взаимодействие с коллегами по выполнению профессиональных обязанностей.
  7. Подбор материалов для проведения требуемых мероприятий.
  8. Отслеживание соблюдения детьми графиков досуга и отдыха.
  9. Участие в планировании проведения образовательных, оздоровительных и развлекательных мероприятий.
  10. Информирование руководства о возможных проблемных моментах.
  11. Организационное сопровождение временных детских коллективов.
  12. Взаимодействие с детьми и их родителями в пределах своей компетенции.
  13. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических нормативов в лагере.
  14. Дежурство по территории в соответствии с установленным графиком.
  15. Ведение необходимого документооборота.
  16. Соблюдение правил общения с детьми, охраны труда, противопожарной безопасности, стандартов внешнего вида.
  17. Немедленное информирование руководства лагеря и соответствующих служб о ЧС, принятие оперативных мер по минимизации их последствий.

3. Ответственность

Вожатый может нести наказание за:

  1. Причинение материального ущерба учреждению — в соответствии с положениями действующего законодательства.
  2. Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей — в тех пределах, которые обозначены в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение правил взаимодействия с воспитанниками — в соответствии с положениями актуального законодательства и правилами лагеря.
  4. Нарушения норм и законов, совершенные на рабочем месте, — в границах, закрепленных в трудовом, административном и уголовном праве.

4. Права

Вожатый владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководству лагеря по вопросам улучшения его деятельности.
  2. Участвовать в собраниях персонала учреждения.
  3. Требовать от руководства лагеря поддержания условий, необходимых для выполнения профессиональных функций.
  4. Получать от коллег информацию, востребованную в профессиональной деятельности.
  5. Знакомиться с претензиями по своей профессиональной деятельности и давать по ним необходимые пояснения.
  6. Руководить детьми в пределах своей компетенции.
  7. Получать питание в соответствии с установленным графиком.

Создание должностной инструкции

Стандартный вариант инструкции построен по нормативам делового документооборота, определяющим его структуру и содержание.

Структура документа:

  • Общие положения.
  • Профессиональные функции.
  • Ответственность за возможные нарушения.
  • Трудовые права.

К этим базовым разделам могут добавляться и вспомогательные, где прописываются аспекты, на которые хочет обратить внимание конкретный работодатель.

Наиболее востребованные дополнительные части:

  • Особенности профессиональных связей.
  • Должностная специфика.
  • Критерии оценки эффективности (KPI).

Основным требованием к содержанию инструкции является отсутствие противоречий с пунктами трудового договора и действующим законодательством. Она должна конкретизировать и разъяснять положения, уже прописанные в трудовом договоре.

Внимание! Инструкция, как официальный документ, должна содержать расшифровку подписей, дату составления, реквизиты работодателя и другие обязательные атрибуты.

Общая часть

Вводный раздел, где даны основные аспекты профессиональной деятельности сотрудника:

  • Уровень квалификации.
  • Профессиональные навыки.
  • Порядок кадровых решений.
  • Другие требуемые характеристики.

Особо значимы практические умения, которые должны обеспечивать решение задач, описанных в следующем разделе, на высоком уровне. Так, для вожатого могут потребоваться, в зависимости от особенностей оздоровительного лагеря, спортивные достижения или знания иностранного языка.

Внимание! Требования к персоналу для работы с детьми имеют свою специфику, которая обозначена в ст. 351.1 ТК, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой находится подробный список должностных обязанностей. Их можно разбить на три части:

  • Профессиональные — обязательны для специалистов у любых работодателей.
  • Вспомогательные — которые могут различаться под влиянием размеров организации-работодателя, количества профильных специалистов, трудовой политики и других моментов.
  • Базовые — соблюдение норм трудовой дисциплины, положений законодательства и другие функции, которые обязательны для любых профессий.

Внимание! Для создания раздела может применяться профстандарт 01.007, утвержденный Минтрудом 25.12.18, а также положения Единого квалификационного справочника (ЕКС), определяющие характеристики работников сферы образования.

Ответственность

Здесь даны основные нарушения, за которые может быть наказан сотрудник. Поскольку степень наказания, как и обстоятельства привлечения работника к ответственности, описаны в соответствующих Кодексах, то формулировки в разделе даются в общей форме, с минимумом конкретики.

Права

Перечень прав стандартен для схожих позиций: от получения нужной информации до внесения предложений по улучшению трудовых процедур. Содержимое раздела может быть расширено, если работодатель предлагает сотруднику какие-то особые возможности. Так, для ряда профессий можно добавить льготы по питанию или профподготовке за счет нанимателя.

Должностная инструкция для вожатого, на котором лежит дополнительная ответственность за детей, должна в обязательном порядке согласовываться со специалистами: юристом, воспитателями, главой отдела кадров. Лишь после согласования содержания с ними документ может быть подписан главой учреждения. Сам вожатый подписывает инструкцию в процессе найма, соглашаясь с её положениями.

Должностная инструкция

Старшего вожатого

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.                                 

1.2.Старшая вожатая назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Старшая вожатая должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.

1.4. Старшая вожатая подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности старшая вожатая руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Старшая вожатая соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. Должна знать: приоритетные направления развития образовательной и воспитательной системы, физкультурно-оздоровительную деятельность, конвенцию о правах ребенка, возрастную психологию, физиологию,  индивидуальные особенности детей и подростков, специфику работы детских общественных организаций, объединения, школьного (ученического) самоуправления, развитие интересов и потребности обучающихся, работу с талантливыми и одаренными детьми, организацию досуговой деятельности, владеть навыками работы с оргтехникой, мультимедийным оборудованием, электронной почной, браузером. 

2. Функции


Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного(ученического) самоуправления;

2.2.Организация досуга обучающихся.


3. Должностные обязанности старшего вожатого


Старшая вожатая выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного (ученического) самоуправления, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, самоуправления организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3 Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений, выборы лидера школьного (ученического) самоуправления;

3.4. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.5. Организует наглядное оформление школы (стенды, плакаты, газеты) по тематике проводимой им работы;

3.6. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.7. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.8.Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.9.Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

3.10.Организует работу клуба  выходного дня «Игротека».

3.11. Организует и обеспечивает участие школьников в конкурсах, викторинах, акциях, культурно-массовых мероприятиях всех уровней.

3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся.

3.13.Участвеут в заседании штаба воспитательной работы.

3.13. Планировать свою работу, вести в установленном порядке документацию.

3.14.Выполняет отдельные служебные поручения директора.

3.15.Участвует в городских, общешкольных субботниках.
 


4. Права старшего вожатого.


Старшая вожатая имеет право:

            4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; .

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

4.6. Свободно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.7. Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

4.9. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

4.10. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.


5. Ответственность старшего вожатого.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старшая вожатая несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка старшая вожатая может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старшая вожатая привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старшая вожатая несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения старшего вожатого


Старшая вожатая:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлена, на руки получено

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностные инструкции архивиста в организации
  • Должностные инструкции акушерки родильного блока
  • Должностные инструкции акушерки акушерского отделения
  • Должностные инструкции администратора фикс прайс
  • Должностные инструкции администратора учебного центра