Домкрат шааз 5т старого образца инструкция

Время на чтение: 7 минут

Подъем транспортного средства или любого другого груза только на первый взгляд может показаться простой задачей. К процессу поднятия машины нужно правильно подойти, а также обзавестись специальным оборудованием. Опытные специалисты рекомендуют отдавать предпочтение гидравлическим домкратам с высокими показателями грузоподъемности и отличным уровнем безопасности. Устройство гидравлического домкрата представлено простой конструкцией, которую с легкостью можно сделать даже собственными руками в домашних условиях.

Устройство бутылочного домкрата

На сегодняшний день гидравлический подъемник есть практически в каждой автомастерской, поскольку с помощью устройства домкрата 5 тонн старого образца можно поднимать автомобили на заданную высоту для проведения ремонтных работ. За счет большой грузоподъемности и легкости в процессе использования популярностью пользуются подъемники бутылочного типа.

Бутылочный гидравлический домкрат

Еще 50 лет назад поднять автомобиль или любой другой груз можно было только с помощью механического приспособления, но с течением времени специалисты установили тот факт, что возможности такого устройства являются ограниченными. Механические подъемники были неспособны создавать высокое давление даже в том случае, когда мастер прикладывал все свои усилия. В результате проведенных испытаний был изобретен современный подъемный механизм, для работы которого требовалось масло. Рабочая жидкость способствует созданию необходимого давления, а домкрат постепенно поднимает груз на нужную высоту.

Стоит заметить, что гидравлические подъемники используются не только рабочими на станциях технического обслуживания, но также и на крупных предприятиях по переработке нефти. Данные конструкции являются незаменимыми на гидроэлектростанциях, а на протяжении последних 10 лет им отдали предпочтение большинство автомобилистов, как опытных, так и начинающих. Для оптимального функционирования устройства подходит как вертикальная, так и горизонтальная плоскость, что делает его популярным даже в сфере строительства.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического

Современный рынок комплектующих и запчастей для автомобилей отличается разнообразием гидравлических подъемников. К популярным типам устройств относятся следующие:

  • бутылочный и подкатной;
  • зацепной;
  • ромбовидный;
  • гибридный.

С их помощью поднимают груз, масса которого колеблется в пределах от 2 до 100 тонн, а большинство бутылочных моделей работают в вертикальной плоскости. Чтобы привести механизм в действие, необходимо подготовить опорную площадку с большой плоскостью, а с помощью двухштоковой конструкции регулируется высота подъема.

Бутылочный домкрат в действии

У подкатных реечных подъемников, функционирующих в горизонтальной плоскости, есть колесная тележка, которую следует помещать под объект, подъем которого будет осуществляться. С помощью поступательных движений рычага нужно накачивать давление для выхода штока, в результате чего устроенный тумблер приходит в действие. Для того чтобы опустить груз, следует открутить рычаг обратно, но спешить при этом категорически запрещено, потому что автомобиль может резко упасть.

Что касается ромбовидных подъемников, то они состоят из четырех каркасных элементов, которые соединены между собой с помощью шарниров. Процесс подъема транспортного средства осуществляется за счет того, что углы между элементами каркаса меняются.

Гибридные домкраты названы так потому, что их конструкция соединила в себе бутылочный и подкатной тип подъемника. Подъемники с двумя подъемными площадками используют в автосервисах, где обслуживаются транспортные средства различных марок, классов и модификаций.

Принцип работы гидравлического домкрата

Принцип работы гидравлического домкрата можно рассмотреть на примере популярного устройства производства «ШААЗ». Основа функционирования данной подъемной конструкции заключается в принципе сообщающихся сосудов, но сначала подъемник следует установить в помещении с твердой и ровной поверхностью. Далее необходимо нажать на специальный тумблер, предварительно убедившись в том, что подставка под домкрат и его клапан закрыты. Перед тем как приступать к эксплуатации механизма, инструкция по применению гидравлического домкрата 5т производства ОАО «ШААЗ» должна быть тщательно изучена.

Устройство гидравлического подъемника

По достижению механизма с транспортным средством или другим грузом нужной высоты процесс подъема необходимо сразу же остановить. При необходимости опустить систему тумблер домкрата следует медленно вращать против движения часовой стрелки. Основной рабочий элемент подъемной конструкции представлен специальным рычагом, благодаря которому перекачивается рабочая жидкость. Во время перекачивания масло оказывает воздействие на поршень, за счет чего и осуществляется подъем груза. Возврат рабочей жидкости полностью исключается, поскольку этому препятствуют детали, представленные всасывающим и нагнетательным клапанами.

Устройство гидравлического домкрата бутылочного типа: схема

Несущей конструкцией подъемника бутылочного типа является корпус, для изготовления которого в большинстве случаев используют прочную сталь, чугун или другой металл. Помимо того, что на корпус оказывает воздействие поднимаемый груз, он также выступает в качестве направляющей для штока и резервуара для рабочей жидкости. Устройство домкрата представлено следующим:

  • масло, которое заливают в цилиндр, является рабочей жидкостью;
  • рабочая жидкость оказывает давление на поршень, в результате чего он начинает подниматься;
  • первоначальное усилие создается с помощью ручного, плунжерного насоса;
  • чтобы привести в движение плунжер, нужно переключить рычаг.

Во всех типах гидравлических домкратов используют именно такую конструкцию. Со схемой устройства гидравлической подъемной конструкции можно ознакомиться в любом учебном пособии, которое так или иначе связано с гидроприводом или гидравликой.

Схема бутылочного домкрата

Причины, по которым гидравлический домкрат может выйти из строя

Ремонтные работы бутылочных устройств осуществляются в домашних условиях своими руками, но для этого нужно ознакомиться со всеми возможными неисправностями и правилами их устранения. Предварительно следует подготовить новые детали, чтобы заменить ими те, которые пришли в негодность.

Гаечными ключами нужно открутить все болты и манжеты, которые расположены в верхней части основного цилиндра. После того как были сняты все защитные кольца и вытащен резервуар, следует осмотреть подъемник на предмет наличия повреждений. Болты для замены подбирают в строгом соответствии с размерами стандартных деталей, а втулки обязательно должны быть круглыми.

В случае если вылетело верхнее кольцо, нужно отсоединить верхнюю подкладку под домкрат и тщательно осмотреть. С помощью ключей откручивают винты, а также устанавливают новый шток. Чтобы улучшить фиксацию, рекомендуется использовать листы уплотнителя. При вылете нижнего кольца снимают нижнюю раму, а также проверяют целостность гидравлического цилиндра. Поршень должен передвигаться плавно, без заеданий.

Чтобы выкрутить раму, подъемник нужно перевернуть, после чего надежно закрепить. Уплотнительное кольцо тщательно осматривают, и только после этого снимают крышку. Удлинитель, который выдвигается, демонтируют с помощью крестовой отвертки, и также осматривают борт на наличие повреждений.

Ремонт домкрата в домашних условиях

Еще одной распространенной причиной неисправности является поломка тягового рычага. В таком случае нужно снимать не только краткий цилиндр, но и устройство тяги. Если на цилиндре или подвижной плите были обнаружены повреждения или царапины, детали необходимо заменить. Устройство тяги, к которому подсоединен рычаг, расположен с нижней стороны плиты, а чтобы снять его, следует высвободить шток. После того как были проведены ремонтные работы, тумблер нужно зафиксировать на подъемном устройстве с помощью резинки для домкрата.

Чтобы избежать преждевременных поломок гидравлического бутылочного домкрата, все его детали рекомендуется периодически смазывать. Категорически запрещено, чтобы в опоре домкрата скапливалась грязь, поскольку это может привести к тому, что аппарат заклинит. Только при правильном хранении конструкции она будет служить на протяжении длительного периода времени.

Артикул: Д1-3913010-50

Код для заказа: 092379

Доброго времени суток, дорогие друзья! Магазин Avtoall представляет вашему вниманию бутылочный гидравлический домкрат ШААЗ Д139 130 10 50, грузоподъемностью 5 тонн. Домкраты Шадринского Автоагрегатного Завода, годами зарекомендовали себя как надежные, и при этом весьма бюджетные устройства, отечественного производства.

Домкрат поставляется в коробке из прочного гофрокартона, снабженной прорезями для рук, для удобства переноски. Упаковка убережет ваш домкрат от пыли и механических повреждений, в то время, когда вы его не используете. Но давайте посмотрим, что внутри.

Комплектация представлена самим домкратом…. Далее идет заводской сертификат качества… и инструкция по эксплуатации.

Она представлена в виде флаера-гармошки, где помимо самой инструкции, вы найдете схематику домкрата с указанием всех органов управления и регулировок; сведения о комплектации; техническую информацию и другие данные, подробнейшим образом описывающие данное изделие.

Данный домкрат предназначен для подъема автомобилей с высоким клиренсом при их ремонте и техническом обслуживании, например для самостоятельной замены колес.

Дополнительно, его можно использовать в любой работе, при которой требуется подъемное усилие до 5 тонн, о чем, помимо всего прочего, указывает заводской штамп на основании.

Гидравлическая система позволит вам с легкостью поднимать внушительный вес не прилагая при этом практически никаких усилий.

Надежная, прочная конструкция. Корпус изготовлен из литого чугуна. Общий вес домкрата составляет — 5.8 кг.

Модель весьма устойчива, ведь опорная площадь его основания 18000 мм2

Подъемная площадка имеет крестовую бороздку, что облегчит ее установку под любое ребро жесткости.

Высота подхвата: 236 мм, а полная высота подъема составляет 478 мм, что весьма немало!

Пользоваться домкратом очень просто. Никаких особых настроек здесь нет. Все элементарно. Просто вставьте любую подходящую железку в гнездо рычага на домкрате, и качайте ее поступательными движениями, поднимая груз. В моем случае, в качестве рычага, используется удлинитель от ключа трещотки. Засчет гидравлики, тягового усилия даже такого короткого рычага будет достаточно, чтобы поднять автомобиль.

Но давайте посмотрим, как подобный домкрат работает на практике. Он рассчитан на работу с крупными внедорожниками, и легко справится с подъемом лифтованного УАЗА на больших колесах. Необходимо подставить площадку домкрата ровно под один из мостов — задний или передний, в районе нужного вам колеса. Так как мост, круглый в сечении, чтобы автомобиль н е соскользнул, я рекомендую воспользоваться специальной резиновой накладкой для домкрата, которая не входит в комплект, но стоит отдельно не более 200 рублей. У меня такой к сожалению нет, поэтому я задомкрачусь в более менее плоское место у колеса.

Далее, я уже показывал, просто качаете рычаг домкрата, поднимая таким образом автомобиль. Как я уже говорил, да вы и сами видите, я практически не прикладываю никаких усилий. Это очень большой плюс данного типа домкратов. Скажем, быстро перебросить большие колеса, перестает быть проблемой и отсутствие необходимости применять какие либо сверх усилия, сэкономят вам значительное количество времени и сил.

Вот и все! Как видите бутылочный домкрат ШААЗ Д139-130 прекрасно справился со своей задачей.

Чтобы опустить автомобиль, ключом на 10, поверните клапан запорной иглы, чтобы стравить давление в гидравлической системе. (в на этом моменте поворачиваю ключиком винт)

Чтож, на мой взгляд все очень просто и интуитивно понятно. Но помните о безопастности! Со временем, в процессе эксплуатации, клапан запорной иглы может начать травить и домкрат под большой нагрузкой может самопроизвольно опускаться. Это один из минусов такого типа домкратов. Поэтому, при длительном ремонте, рекомендую после поднятия автомобиля, установить под него специальные стойки или механический, винтовой домкрат.

Чтож, желаю вам удачи на дорогах и отличных и полезных покупок в магазине Avtoall

В АО «ШААЗ» используются современные разработки в области изготовления радиаторной продукции. Наличие нескольких технологий и развитая база позволяют осуществлять полный цикл создания новых изделий: от составления технического задания до изготовления опытных образцов и серийного производства

Размеры и ремкомплекты.

ГОСТ Р 538222-2010

Рис. 1.  Схема устройства домкрата

Рис. 1.  Схема устройства домкрата 

Наименование

Описание

1

основание

⌀ 43   64,6 — 73,5

2

рабочий плунжер

⌀ 35,  22,4, 20,3,  

3

рабочий цилиндр

⌀ 36 — 46,1 — 182

4

корпус

⌀ 66 — 73

5

цилиндр нагнетательного плунжера

в нижней центральной части расп. впускной клапан (мет. шайба удерживает пружину, прижимающую шарик (диаметр 7 мм).

При подъеме рычага в цилиндре создается разряжение, шарик открывает впускной клапан и масло заполняет нагнетательный цилиндр.

Левее расп. клапан (пружина и шарик диаметром 7 мм).  При опускании рычага масло из нагнетательного цилиндра, под действием плунжера, переходит в рабочий цилиндр. Пружина и давление раб. цилиндра запирают клапан при подъеме рычага.

6

нагнетательный плунжер

 

7

рычаг

 

8

кольцо рабочего плунжера

резина ⌀ 22,5 — 36 — 2,5

чугун ⌀ 22,4 — 35,9 — 8,8

9

манжета рабочего плунжера

⌀ 20,4 — 35 (36) — 8,4

10

головка

⌀ 64 — 73,7

р. кольцо кв. сечения 35 — 43 — 6

чуг. кольцо 35,2 — 44,3 — 8,2 — 6

11

винт установочный

⌀ 23,5

12

игла запорная

⌀ 6,4,  M8,  квадрат 9

шайба мет. 6,5 — 10 — 1  (2 шт)

кольцо рез. 7 — 11 — 3,7  (2 шт)

13

пробка заливного отверстия

 

Диаметр шарика (мм): 

клапана впускного 7

клапана нагнетательного цилиндра 7

клапана иглы запорной 6

Ремкомплекты

Ремкомплект Домкрата ШААЗ 5т (арт.4101) нового образца

Состав р/к Домкрата ШААЗ 5 тонн нового образца (н/о) — обновленный:

Позиция

Домкрат нового образца
(н/о)

Домкрат
старого
образца
(с/о)

Кол-во

н. плунжер

Кольцо резиновое 007-011-25

*

1

головка

Кольцо резиновое 035-043-36

*

1

головка

корпус 

Кольцо резиновое 059-065-36

*

1

цилиндр н. плунжера

Кольцо резиновое прямоугольного сечения 10х18х4

*

1

игла запорная

Втулка домкрата 4,5х9,5х3,5 (резиновая)

*

2

н. плунжер

Манжета резиновая нагнетателя «колпачок»-3,6х13 (4х11х8,5)

*

1

н. плунжер

Кольцо защитное нагнетателя 7х11х2

*

1

р. плунжер

Манжета резиновая 22х36х8

12х36х10

1

р. плунжер

Кольцо защитное манжеты 22х36х2,2

12х36х2,2

1

корпус основание

Кольцо защитное 63х72х1,85 (цельное)

*

1

пробка

Кольцо защитное 5,5х10х1

*

1

Ремкомплект Домкрата ШААЗ 5т (арт.4102) старого образца

ОСТ 37.001 278-84

Ссылки

В любое время люди, сталкиваясь с необходимостью поднятия больших грузов на определенную высоту, использовали специальные приспособления, которые облегчают выполнение такой работы. Одной из современных разновидностей оборудования, которое легко и быстро поднимает большие грузы на требуемую высоту, является домкрат гидравлического типа.

Такая установка, в отличие от многих других, используемых в наши дни, отличается высокой надежностью в использовании, способна обеспечить поднятие значительных грузов при небольших затратах сил.

Кратко об основных неисправностях

  • Остановка. Происходит из-за отсутствия жидкости в камере или наличия загрязнений в масле.
  • Недостаточная высота подъема. Возникает из-за ограниченного количества рабочей жидкости.
  • Медленный подъем, рывки. Объясняются присутствием воздуха, а также возможной утечкой в гидравлической системе.
  • Снижение давления. Нужна диагностика клапана либо его замена. В этом случае домкрат также перестает держать, поднимать полностью, пружинить, может сам по себе опускать груз.

Чаще всего на форумах можно встретить жалобы на то, что гидравлический домкрат не поднимает.

Устройство бутылочного домкрата

На сегодняшний день гидравлический подъемник есть практически в каждой автомастерской, поскольку с помощью устройства домкрата 5 тонн старого образца можно поднимать автомобили на заданную высоту для проведения ремонтных работ. За счет большой грузоподъемности и легкости в процессе использования популярностью пользуются подъемники бутылочного типа.

Еще 50 лет назад поднять автомобиль или любой другой груз можно было только с помощью механического приспособления, но с течением времени специалисты установили тот факт, что возможности такого устройства являются ограниченными. Механические подъемники были неспособны создавать высокое давление даже в том случае, когда мастер прикладывал все свои усилия. В результате проведенных испытаний был изобретен современный подъемный механизм, для работы которого требовалось масло. Рабочая жидкость способствует созданию необходимого давления, а домкрат постепенно поднимает груз на нужную высоту.

Стоит заметить, что гидравлические подъемники используются не только рабочими на станциях технического обслуживания, но также и на крупных предприятиях по переработке нефти. Данные конструкции являются незаменимыми на гидроэлектростанциях, а на протяжении последних 10 лет им отдали предпочтение большинство автомобилистов, как опытных, так и начинающих. Для оптимального функционирования устройства подходит как вертикальная, так и горизонтальная плоскость, что делает его популярным даже в сфере строительства.

Устройство и принцип работы

Устройство гидравлических домкратов примерно схожее как у подкатных, так и бутылочных. Основные части подкатных устройств:

  • поршень;
  • рычаг;
  • шток;
  • клапан всасывания;
  • запорный клапан;
  • бачек масла;
  • рабочая полость.

При поднятии рукоятки вверх срабатывает запорный клапан, масло поступает в камеру за счет работы всасывающего клапана. Посредством перекачки масла из бачка в полость рабочего цилиндра идет поднятие поршня. Далее, для опускания поршня со штоком, открывается перепускной клапан, тогда под давлением груза поршень опустится.

Устройство гидравлического домкрата бутылочного типа: схема

Несущей конструкцией подъемника бутылочного типа является корпус, для изготовления которого в большинстве случаев используют прочную сталь, чугун или другой металл. Помимо того, что на корпус оказывает воздействие поднимаемый груз, он также выступает в качестве направляющей для штока и резервуара для рабочей жидкости. Устройство домкрата представлено следующим:

  • масло, которое заливают в цилиндр, является рабочей жидкостью;
  • рабочая жидкость оказывает давление на поршень, в результате чего он начинает подниматься;
  • первоначальное усилие создается с помощью ручного, плунжерного насоса;
  • чтобы привести в движение плунжер, нужно переключить рычаг.

Во всех типах гидравлических домкратов используют именно такую конструкцию. Со схемой устройства гидравлической подъемной конструкции можно ознакомиться в любом учебном пособии, которое так или иначе связано с гидроприводом или гидравликой.

Почему домкрат не опускается или не поднимается

Причины, по которым домкрат отказывается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
  • Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
  • Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.

Когда нужен ремонт домкрата

Домкраты такой разновидности, как и любое другое оборудования, нуждается в периодическом техническом обслуживании, кроме того, в результате тех или иных поломок может возникнуть необходимость отремонтировать устройство.

Так, в цилиндр устройства необходимо иногда доливать жидкость, поскольку масло в процессе работы домкрата может вытекать через уплотнения и сальники. Его нехватка приводит к снижению эффективности работы устройства.

Кроме протекания масла, поломки устройства могут заключаться в его заклинивании при подъеме груза, попадании воздуха в цилиндр. Кроме того, к частым поломкам также относятся невозможность опустить инструмент после поднятия, а также отказ в работе механизма даже под небольшими нагрузками. В таких и многих других случаях понадобиться ремонт гидравлического домкрата, который в некоторых случаях можно сделать и собственноручно.

Способы устранения неисправностей

Утечка масла — основная беда, из-за которой домкрат подкатной не поднимает до конца (при малой утечке) или вообще (при значительной). Из-за этого попадает воздух в полость, далее гидродомкрат работает в малую силу или же отказывается работать совсем. Утечку в гидросистеме можно предотвратить путем планового обслуживания, контроля уровня масла. В случае низкого уровня нужно просто долить жидкость до нормы.

Из-за нехватки жидкости в гидравлику просачивается воздух. Решается эта проблема методом прокачки: нужно открутить пробку бачка масла и перепускного клапана, а далее просто прокачать систему, то есть перемещать рычаг вверх-вниз, пока жидкость не перейдет в основной цилиндр.

Часто причиной неисправности работы гидродомкрата является коррозия на поршнях, на штоках и полости агрегата. Для детального выяснения причины и ремонта придется разобрать устройство.

Изогнутый шток также является частой причиной, почему подкатной домкрат не поднимает или работает с рывками. В таком случае можно поменять данный элемент, взяв аналог из старой модели, либо приобрести новую деталь. В большинстве случаев такая неисправность вообще ремонту не подлежит, даже в мастерской или сервисном центре. Это объясняется тем, что обычно шток гнется при ударных нагрузках, и в этом случае повреждаются основные элементы корпуса. В таком варианте дешевле приобрести новый агрегат, не занимаясь восстановлением или заменой отдельных деталей.

Когда перепускной клапан деформируется или в нем просто накапливается грязь, шарик клапана плотно сидит в седле и через него происходит утечка гидравлической жидкости. В таком случае придется его попросту заменить и поменять старое (загрязненное) масло на новое.

Основные этапы разборки и ремонта

Сам домкрат является цилиндром, внутри которого двигается поршень под действием жидкости.

Он имеет большое количество крепежей, разбирать его необходимо в следующем порядке. Никаких особых инструментов для разборки механизма и его последующей сборки вам не понадобится. Сначала при помощи гаечных ключей открутите все крепежи, после этого достаньте клапан для спуска масла и сам поршень. Тщательно осмотрите клапан, проверьте его состояние. Если шарик и прокладки износились, то их необходимо заменить на новые детали.

Слейте масло, прочистите механизм от посторонних предметов и ржавчины, промойте систему. Промывка производится при помощи специальной жидкости, которая продается в строительных магазинах. Производить ее нужно несколько раз подряд, так как этот процесс достаточно сложный. После промывки вам необходимо будет залить новое масло, иначе гидравлика не будет работать.

При заливке емкость заполняется новым маслом до краев, после этого производится прокачка и доливается новое масло. Производить прокачку нужно несколько раз, пока масло не будет залито в достаточном объеме и не перестанут появляться пузырьки. После этого проверяется состояние всех резинок, в случае необходимости они меняются на новые. Сбор агрегата производится в обратном порядке. После сборки не забудьте проверить его работоспособность.

При смене масла устройство не должно испытывать никаких нагрузок, так вы сможете провести работы легче и быстрее. Производить разборку, осмотр, замену масла и износившихся деталей необходимо несколько раз в год. Инструмент лучше использовать в сухом и теплом месте, для зимнего времени года заливайте синтетические масла.

Так, в случае необходимости разберите домкрат самостоятельно, ничего сложного этом нет. Вы сможете сами выявить большинство поломок и устранить их. В основном неисправности происходят из-за необходимости смены масла или засорения системы. Если следить за состоянием инструмента регулярно, то вы сможете избежать многих поломок. Чтобы продлить срок его службы рекомендуется использовать специальное масло высокого качества, которое применяется для промышленного оборудования.

Читать также: Можно ли лобзиком резать керамическую плитку

Не работает домкрат . Лежал себе в гараже, а тут срочно понадобилось поднять… и на тебе, не работает ! Что же можно с ним сделать, да по-быстрому? 1. Испытаем вхолостую: с открученным запорным винтом 10 качаний, заворачиваем до упора(без фанатизма), качаем. Варианты: — поднимает на 1/3 высоты и встаёт.То есть мало масла.Выкручиваем(или дёрг пассатижами резиновую) пробку заливной горловины, уровень меряем — вровень с отверстием, у иных ещё выше.Ищем что долить — тормозуху нельзя, трансмиссионку допустимо, моторку можно, индустриальное надо.Испытываем. — поднимает оч.медленно при опускании рукоятки, а при ее подъёме опускается.Смотрим масло.Откручиваем заглушки и корпус нагнетательного плунжера и ищем инородное тело — кусочек резины/пластика, не теряем пружинки-шарики, вытекла вода — в сервис. — не поднимает.Смотрим масло — ищем засор — в сервис. — вытекает масло.Протягиваем — очищаем в поиске модели домкрата (если ШААЗ 8т/ШААЗ 12т у Вас нет шансов)- по магазинам (ремкомплект)- там вежливо посылают **- в сервис. -поднимает оч.медленно, удерживает.Поднимаем на 1/4 хода, отпускаем пробку зал.горловины, затягиваем надёжно(фум — лента в помощь).Или разбавляем 10% керосина. 2. Испытываем под нагрузкой: — груз не держит.Вывинчиваем запорный кл. Шарика нет-ставим от подшипника Ф 6 мм. Шарика нет но на винте конус (ну и старьё у Вас !) — к токарю шлифовать и седло править . Для тех кто не опознал свой гидравлический домкрат, фото в помощь:

ШААЗ 5т. телескопический.

Как разобрать домкрат гидравлический бутылочный

ШААЗ 3т телескоп.

Как разобрать домкрат гидравлический бутылочный

3 Комментария 3

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

  • Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
  • Простые и полезные советы для строительства.
  • Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
  • Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
  • Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.

На нашем форуме размещены все свежие новости строительства, ведь наши специалисты всегда держат руку на пульсе событий строительства. У нас вы найдете полезную информацию для эксплуатации помещения, инвентаря и так далее. Многие считают полезным делать для дома больше своими руками, ведь это и полезно для здоровья, выгодно экономически, и предоставляет некий моральный комфорт. И возникает логичный вопрос: «Как самому сделать?» Ответы можно получить, полистав наш сайт. Именно после посещения этого форума вы ощутите полностью все плюсы. На этом интернет-ресурсе вы найдете сведения для обустройства дачи своими руками. Но многие из тех рекомендаций можно будет учесть и при обустройстве квартиры. Для осуществления бытовых проектов разного масштаба нужен инвентарь. Для общей консультации посетителей сайта создается обзор инструментов, где информация подана просто и доступно.

Обнаружение неисправностей

Шток выдвигается на нужную высоту, но затем медленно (без воздействия нагрузки) опускается — в этом случае причина, скорее всего, в перепускном клапане и поврежденных уплотнительных кольцах, поэтому не поддерживается нужное давление.

Если домкрат подкатной не поднимает до конца, значит, уменьшился рабочий ход. В данном моменте виной является образовавшаяся коррозия на штоке и зеркале поверхности цилиндра. Если поднимаемый груз больше грузоподъемности домкрата (указывается в паспорте и на корпусе в тоннах), то есть вероятность повреждение штока, его искривление.

Чтобы домкрат служил долго и не ломался, необходимо запомнить следующие правила:

  • Замена гидравлической жидкости необходима 2 раз в год.
  • Если подъемное устройство используется каждый день, смену гидравлической жидкости нужно проводить ежемесячно.
  • В крайних случаях можно использовать любую гидравлическую жидкость, но в зимнее время рекомендуется применять синтетические масла, указанные производителем устройства.
  • Для того чтобы масло зимой не густело, необходимо хранить домкрат в сухом, теплом месте.
  • Не рекомендуется эксплуатировать домкрат зимой на холоде, потому что он просто может перестать работать.

Для устранения поломки можно потерять много времени и средств, поэтому проще соблюсти инструкции по эксплуатации гидравлического домкрата, и тогда он прослужит долго и не один раз поможет поднять груз.

Обслуживание и ремонт гидравлического домкрата своими руками

Чтобы знать, как отремонтировать это приспособление – необходимо изучить его устройство и принцип работы. Схема в разрезе изображена на рисунке:

В мощное основание (10) плотно вкручивается рабочий цилиндр (4).

Соединение должно быть надежным, поскольку давление рабочей жидкости (6) при подъеме тяжестей достаточно велико.

В цилиндр помещен рабочий поршень (5) с уплотняющим кольцом. В рабочий поршень (он же подъемный шток) вкручивается винт – удлинитель (3), который при необходимости выкручивается на 2/3 длины штока.

Винт оканчивается опорной площадкой (7), которая имеет противоскользящее рифление.

Вокруг рабочего цилиндра расположен защитный кожух (2), который является емкостью для рабочей жидкости (6).

Рядом расположен нагнетающий цилиндр (плунжер) (8), герметично вкрученный в основание.

Он оснащен двумя клапанами. Заборный клапан при движении нагнетающего поршня вверх (9) заполняет рабочей жидкостью цилиндр.

При опускании нагнетающего поршня, жидкость через подающий клапан поступает в рабочий цилиндр, и давит снизу на рабочий поршень (5).

Под давлением шток движется вверх, поднимая груз. Затем цикл повторяется, пока не будет достигнута требуемая высота подъема груза.

По окончании работ открывается перепускной кран (1), и жидкость из рабочего цилиндра (4) перетекает в корпус-емкость (2).

Кран имеет шариковый затвор, выдерживающий высокое давление. Рабочий поршень под тяжестью груза опускается, вытесняя всю жидкость в емкость.

Читать также: Краскопульт для велюра на торт

Домкрат готов к следующему циклу подъема.

Ремонт подкатного домкрата

Без домкрата автолюбитель, без преувеличения, остаётся «как без рук». И нужен он не только для того, чтобы поменять колесо в дороге. Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъёмником. Например, при сборке подвески после ремонта, когда необходимо сделать окончательную затяжку рычагов. Совершенно ни к чему опускать авто на колёса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее» положение – достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение. Особенно удобен подкатной гидравлический домкрат – благодаря конструкции его можно устанавливать под деталь, расположенную низко, – так, что никаким другим домкратом под неё не подберёшься. Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт подкатного домкрата доступен любому, кто самостоятельно ремонтирует авто. Расскажем лишь о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте подкатного домкрата своими руками. В первую очередь рассмотрим его устройство.

Причины, по которым гидравлический домкрат может выйти из строя

Ремонтные работы бутылочных устройств осуществляются в домашних условиях своими руками, но для этого нужно ознакомиться со всеми возможными неисправностями и правилами их устранения. Предварительно следует подготовить новые детали, чтобы заменить ими те, которые пришли в негодность.

Гаечными ключами нужно открутить все болты и манжеты, которые расположены в верхней части основного цилиндра. После того как были сняты все защитные кольца и вытащен резервуар, следует осмотреть подъемник на предмет наличия повреждений. Болты для замены подбирают в строгом соответствии с размерами стандартных деталей, а втулки обязательно должны быть круглыми.

Схема работы домкрата

Схема работы гидравлического домкрата

Профессиональные подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки, что очень удобно при работе. Но принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, поэтому удобнее воспользоваться схемой, – ведь, несмотря на размеры и вид изделий, они имеют одни и те же причины поломок.

Подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки.

Усилие, создаваемое плунжером, через масло, используемое в качестве рабочей жидкости, передаётся на поршень, соединённый со штоком. Масло при этом перекачивается из передней полости цилиндра домкрата в заднюю (со стороны плунжера). Перепускной канал при этом закрыт, а впускной и нагнетательный клапаны позволяют маслу двигаться только в сторону задней полости, то есть домкрат работает как насос. При открытии перепускной иглы (она представляет собой заостренный резьбовой стержень) масло может перетекать обратно в переднюю полость по перепускному каналу. Если в этот момент домкрат находится под нагрузкой, то шток поршня утопится внутрь цилиндра. Работоспособность домкрата обеспечивается соблюдением трёх условий:

  1. Плотным прилеганием клапанов к сёдлам.
  2. Необходимым уровнем масла.
  3. Отсутствием пузырьков воздуха в масле.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического

Современный рынок комплектующих и запчастей для автомобилей отличается разнообразием гидравлических подъемников. К популярным типам устройств относятся следующие:

  • бутылочный и подкатной;
  • зацепной;
  • ромбовидный;
  • гибридный.

С их помощью поднимают груз, масса которого колеблется в пределах от 2 до 100 тонн, а большинство бутылочных моделей работают в вертикальной плоскости. Чтобы привести механизм в действие, необходимо подготовить опорную площадку с большой плоскостью, а с помощью двухштоковой конструкции регулируется высота подъема.

У подкатных реечных подъемников, функционирующих в горизонтальной плоскости, есть колесная тележка, которую следует помещать под объект, подъем которого будет осуществляться. С помощью поступательных движений рычага нужно накачивать давление для выхода штока, в результате чего устроенный тумблер приходит в действие. Для того чтобы опустить груз, следует открутить рычаг обратно, но спешить при этом категорически запрещено, потому что автомобиль может резко упасть.

Подкатной домкрат не «держит» — как отремонтировать

Ремонт подкатного гидравлического дамкрата своими руками

Обычно это связано или с недостатком масла в домкрате, либо с повреждением или загрязнением клапанов. В первом случае достаточно долить масла в домкрат. Какое масло заливать в гидравлический подкатной домкрат? Совершенно ни к чему искать какое-то специальное масло для этого. Хотя, если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное масло – всё-таки оно меньше густеет на морозе. В некоторых автосервисах, когда «заедает текучка», вообще заливают «отработку». Но так делать крайне нежелательно – отработанное масло и грязное и содержит в себе большой процент агрессивных соединений серы.

Как прокачать гидравлический (бутылочный) домкрат так как он перестал поднимать и пружинит?

У меня гидравлический (бутылочный) домкрат фирмы Кувалда 5 тонн, случайным образом была слита из него вся жидкость. Подойдет ли жидкость для ГУРа и вообще его прокачать. Может кто подскажет?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Хочешь прозрачные отражатели фар?

В гидравлические домкраты льют веретенку (веретенное гидравлическое АУ), так она препятствует образованию эмульсии, предохраняет оборудование от износа и коррозии, обладает эксплуатационными свойствами высокими.

Вот посмотри, как парень ремонтирует гидравлический домкрат, очень все доступно и детальн. А про веретенку это точно, жидкость для ГУРа не подойдет, имхо.

Прежде чем прокачивать: 1. нужно клапан проверить, для этого откручивается клапан и проверяется на наличие деформации или попадания внутрь клапана грязи, если же клапан в неисправно состоянии из-за механической деформации, то его просто поменять нужно; 2. нужно масло слить полностью; 3. все детали обязательно нужно промыть от грязи и масла; 4. Открой пробку масляного бачка и клапан перепускной, а потом быстро прокачайте насос гидравлического пресса несколько раз.

Прокачивать нужно так, на домкрате есть сбоку дырочка, через неё заливаешь веретенное масло или любую гидравлическую жидкость (не принципиально), потом до упора вытолкнуть поршень гидравикой, положить на бок домкрат заправочным отверстием вверх и вдавить поршень — при этом должен вытолкнуться воздух из гидроцилиндра, потом при необходимости добавь масла и если нужно – пару раз повтори операцию.

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
  3. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  4. CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

Подкатной домкрат не поднимает

#1 Gromozeka

  • VIP Member
  • 911 сообщений
  • Марка авто: Lada 2114
  • Откуда: Ростов-на-Дону

#2 Сэмен

  • Moderators
  • 5 920 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    Подскажите пожалуйста как вылечить. Подарили дешевенький подкатной домкрат. А он не хочет поднимать машину. До определенного момента поднимает, а дальше нога поднимается и опускается на прежний уровень при прокачке качергой. Я так понял воздух в системе? Кто имел дело с этим? Клапан закрутил хорошо.

    Наверно этот определенный момент есть максимальная высота подьема. А может в него масла долить надо.

    #3 Gromozeka

  • VIP Member
  • 911 сообщений
    • Марка авто: Lada 2114
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Наверно этот определенный момент есть максимальная высота подьема. А может в него масла долить надо.

    Он точно не полностью поднялся. Я пробовал без машины он нормально поднимается на полную высоту. А вес машины не держит.

    #4 _Lelik_

  • VIP Member
  • 2 769 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099
    • Откуда: Калуга

    Просмотр Гаража

    #5 Gromozeka

  • VIP Member
  • 911 сообщений
    • Марка авто: Lada 2114
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Значит систему смотреть надо. Либо масло доливать, либо смотреть манжеты и сальники. Если он старый, вполне могли резинки задубеть и травить начать.

    он новый. Расскажите как его обслуживать?

    #6 Радиотехник

  • VIP Member
  • 2 404 сообщений
    • Марка авто: ваз 21053
    • Откуда: Екатеринбург

    Подскажите пожалуйста как вылечить. Подарили дешевенький подкатной домкрат. А он не хочет поднимать машину. До определенного момента поднимает, а дальше нога поднимается и опускается на прежний уровень при прокачке качергой. Я так понял воздух в системе? Кто имел дело с этим? Клапан закрутил хорошо.

    Ключевое слово подарили. Выбрасывать жалко, человеку приятно сделать хоца. А то что ему потом репу чесать как сей инструмент применить никто не озаботился.

    #7 Сэмен

  • Moderators
  • 5 920 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    Он точно не полностью поднялся. Я пробовал без машины он нормально поднимается на полную высоту. А вес машины не держит.

    Попробуй масла долить.

    #8 Gromozeka

  • VIP Member
  • 911 сообщений
    • Марка авто: Lada 2114
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Попробуй масла долить.

    Я вижу 2 клапана. Один воздушный, а второй я так понял для долива масла?

    #9 shmelevdenis

  • Users
  • 30 сообщений
    • Марка авто: vaz 2115
    • Откуда: tver

    Подскажите пожалуйста как вылечить. Подарили дешевенький подкатной домкрат. А он не хочет поднимать машину. До определенного момента поднимает, а дальше нога поднимается и опускается на прежний уровень при прокачке качергой. Я так понял воздух в системе? Кто имел дело с этим? Клапан закрутил хорошо.

    по моему его надо прокачать так как ты тормаза прокачиваешь

    #10 Went

  • Advanced Members
  • 157 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21093
    • Откуда: г.Димитровград

    Просмотр Гаража

    #11 RomzesXIII

  • Advanced Members
  • 205 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2112
    • Откуда: шаРашка Подольск МО

    Вот с другого форума, почитай может поможет:

    • Gromozeka это нравится

    Советский двухштоковый домкрат грузоподъёмностью 5 тонн Шадринского Автоагрегатного завода после 30 лет достойной работы перестал исправно работать, поднимать нагрузку и дал течь масла по нижнему штоку. По причине своей неработоспособности, немного постояв под открытым небом в надежде заржаветь, он уже собирался в дальний путь в края, богатые рисом, на металлургический завод Китайской Народной Республики, но судьбой ему был уготован восстановительный ремонт…

    Первым делом из домкрата были слиты остатки гидравлического масла (ярко жёлтого цвета). Следующим этапом была откручена ограничительная гайка на нижнем штоке — это позволило извлечь верхний шток.

    Поверхность верхнего штока была очищена мелкозернистой шкуркой, резьба регулировочного винта промыта от грязи, очищена и смазана. Манжета верхнего штока оказалась целой и замены не требовала.

    Затем разводным ключом с рабочего цилиндра была откручена ёмкость, в которую заливается гидравлическое масло. В принципе, если не ошибаюсь, торцевой головкой на 65 мм было бы удобней, но таковой не оказалось, поэтому в очередной раз меня выручил разводной ключ. Домкрат при этом был прижат к полу деревянным брусом и немалым усилием живого веса…

    Корпус домкрата, куда заливается гидравлическое масло. Винт с пластиковой прокладкой закрывает маслозаливное отверстие. Внизу справа — пластиковое уплотнительное кольцо.

    Промывать домкрат было решено бензином — он довольно хорошо промывает и удаляет следы масла. В ходе промывки были также промыты под давлением каналы клапанов (при этом предварительно выкручены винты, удалены пружины и шарики).

    Сам насос не разбирался — ибо в данном случае, если работает — не надо лишний раз лезть. Порадовало то, что с откручиванием резьб серьёзных проблем не возникло. Но оно и не мудрено: домкрат был весь в масле и внутри, и снаружи.

    На планке насоса сбоку видна дата выпуска — январь 1990 года…

    После разборки тела домкрата, удалось вытащить нижний шток. И тут выяснилась причина неисправности: манжета нижнего штока порвалась с внутренней стороны, соскочила со штока и при этом умудрилась перевернуться.

    Вышедшая из строя манжета. В двух местах по внутренней поверхности манжеты видны повреждения. Из-за повреждений манжета не могла фиксироваться на штоке и соскочила.
    Нижной шток со старой манжетой. Внизу — гайка, которая накручивается на нижний шток и ограничивает движение верхнего штока (в неё упирается стопорное кольцо верхнего штока).

    К слову сказать, внешних признаков, указывающих на производителя домкрата явно обнаружено не было, кроме характерного клейма ОТК на верхнем отливе корпуса (оно смылось в итоге бензином) и маркировки на порванной гидравлической манжете — Д3-3913184-10 — такие манжеты ставит (или ставил) на свои домкраты ШААЗ.

    Взамен вышедшей из строя манжеты, была подобрана в магазине РТИ манжета гидравлическая 35×55 мм (ГОСТ 6969-54). Высота манжет одинаковая, около 9 мм.

    Старая (слева) и новая (справа) гидравлические манжеты
    Нижний шток с новой манжетой. Справа на фото виден один из трёх предохранительных каналов для сброса избыточного давления.

    Перед обратной сборкой были удалены наждачной бумагой Р600 небольшие очаги ржавчины на штоках домкрата. Внутренние стенки цилиндров, штоков и манжеты смазаны новым гидравлическим маслом. После обратной сборки оба штока домкрата были опущены вниз, перепускной клапан был закрыт и через боковое отверстие в корпусе домкрата было заправлено 700 мл масла — такое количество потребовалось, чтобы в вертикальном положении уровень масла во внешнем резервуаре достиг высоты заправочного отверстия.

    Используемое гидравлическое масло HLP 32 (вязкость 32). Покупать 20 литров какого-либо другого масла для ремонта одного домкрата как-то не хотелось …

    Пробные испытания показали полную исправность советского домкрата 1990 года выпуска. К слову, испытания проводили, поднимая за задний мост ЗиЛ-130.

    Однако, неплохо бы его ещё и покрасить…

    Для интереса на основании информации, найденной на просторах интернета, произвёл расчёт грузоподъёмности отремонтированного домкрата, ибо 5 тонн двухштоковый домкрат в данном случае держит на верхнем штоке, а вот нижний шток может держать и поболее… Итак, быстро прикинуть грузоподъёмность поршня домкрата можно, пользуясь такой формулой: 640 кГс/см2 (предельное давление для резиновых манжет) * площадь поршня (3,14*R2). Исходя из диаметров поршней (55 мм и 35 мм), у меня получилось, что нижний шток может выдержать 15197 кг, а верхний шток — 6154 кг. Получается, что в СССР с поправкой в меньшую сторону, полагаю, из соображений безопасности, нагрузка на данную конструкцию была ограничена грузоподъёмностью верхнего штока — 5000 кг. Но, если есть необходимость и аккуратно, без фанатизма, то на нижний шток, как видим, можно дать гораздо больше, чем 5 тонн… )) В этом заключается, на мой взгляд, одно из достоинств двухштоковых домкратов, помимо того, что рабочий диапазон высот подъёма грузов у них больше, чем у одноштоковых.

    Вот ещё некоторые характеристики домкрата (измеренные рулеткой): высота подхвата — 260 мм, высота выдвижения нижнего штока — до 400мм, высота выдвижения верхнего штока — до 530 мм, полная высота домкрата с выдвинутыми штоками и выкрученным винтом — 610 мм.
    Была заказана металлическая обрезиненная опора на домкрат высотой около 37 мм с пазом (паз глубиной 15 мм и шириной 10 мм), диаметр опоры у основания — 49 мм, по верху — 51 мм. В основании есть круглое углубление глубиной 4 мм и диаметром 32 мм.
    На отремонтированный домкрат по диаметру опора подошла (диаметр гайки штока 31 с небольшим мм)

    При работе в двухштоковом домкрате сначала выходит нижний шток, после его полного выдвижения на рабочую высоту, начинает выходить верхний шток. При выдвижении обоих штоков на максимальную рабочую высоту начинается дополнительный подъём нижнего штока. В этот момент следует прекратить подъём груза, так как поднявшись дополнительно на 10 мм, на нижнем штоке, который выдавливается вверх (на те самые 10 мм), смещаются гидравлическая манжета и шайбы в зону проточенных трёх предохранительных каналов, по которым масло под избыточным давлением выходит вверх, наружу по стенкам штока. При опускании нижнего штока, манжета и шайбы занимают исходное положение (предохранительные каналы штока смещаются вниз относительно манжеты), и домкрат готов к дальнейшей работе (если не считать потери некоторого количество масла). Так просто и надёжно работает предохранительный механизм домкрата, заложенный в конструкцию этой модели ещё в советское время.

    Берегите гидравлические механизмы, не превышайте максимально допустимую нагрузку!

    Текущее время: 13 июл 2023 15:58

    Сообщения без ответов | Активные темы

    Автор Сообщение

    Заголовок сообщения: Ремонт и прокачка гидро домкрата

    СообщениеДобавлено: 29 июн 2010 22:18 

    Не в сети
    * супер-абориген*
    Аватара пользователя



    Зарегистрирован: 06 мар 2010 11:36
    Сообщения: 739
    Откуда: ЮФО 61 регион

    Откуда: Tajikistan

    Род занятий: Пенсионер

    Доброго все времени суток … подскажите как прокачать обычный гидравлический домкрат … кроме того необходимо туда долить жидкости , а вот какой не знаю потому как не знаю что в нем сейчас залито …мож стоит её полностью заменить на веретёнку ?

    Вернуться к началу

    Профиль  

    angst

    Заголовок сообщения: Re: Ремонт и прокачка гидро домкрата

    СообщениеДобавлено: 29 июн 2010 22:33 



    Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:26
    Сообщения: 1939
    Откуда: Волгодонск

    andyX писал(а):

    Доброго все времени суток … подскажите как прокачать обычный гидравлический домкрат … кроме того необходимо туда долить жидкости , а вот какой не знаю потому как не знаю что в нем сейчас залито …мож стоит её полностью заменить на веретёнку ?

    Посредине корпуса есть пробка,открути,наклони,посмотри что потечёт.Должна быть с завода залита гидравлическая жидкость(красная),короче даливаешь,меняешь,делаешь что хочешь.Только не лей отработку,я видел одного типа который залил как он думал отработку(черную),а оказалась черная краска..Бывают дятлы..Короче доливаеш шприцом в это отверстие жидкость,пока не потечет(шток внизу),закручиваешь пробку и отпускаешь четырехгранник(как на опускание).Качаешь раз 20,затягиваешь,поднимаешь шток(можно задомкратить что нибудь)Если поднимает и держит хорошо,нет,повторяем манипуляции

    _________________
    Изображение

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Жисть дерьмо

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 08:31 

    Не так всё просто :cry: Обычно выходят из строя обратные клапана,вообще эта гадость лежит смирно в ящике,а когда надо ХЕР работает :twisted:

    Вернуться к началу

    Белый Русский

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 08:44 



    Зарегистрирован: 28 янв 2007 21:15
    Сообщения: 573
    Откуда: Москва/Химки/

    Жисть дерьмо писал(а):

    Не так всё просто :cry: Обычно выходят из строя обратные клапана,вообще эта гадость лежит смирно в ящике,а когда надо ХЕР работает :twisted:

    меня всегда учили, что домкрат должен стоять

    но никак не лежать

    и тогда когда надо будет всегда работать

    _________________
    мы в ответе за тех,кого вовремя не послали
    т.+79267346573 Дима
    ICQ 357214032

    Вернуться к началу

    Профиль  

    mazatrucker74rus

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 11:14 



    Зарегистрирован: 25 окт 2008 15:17
    Сообщения: 9420
    Откуда: Челябинск

    Откуда: Поселок АМЗ

    Род занятий: Водитель

    angst ! Никогда не додумывался прокачивать на опускание ! Удивил ! Что при этом происходит ?

    _________________
    Бросая мусор в окно машины, выбрасываешь удачу !Пусть лучше надо мной смеются ,чем плачут …

    Вернуться к началу

    Профиль  

    angst

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 12:34 



    Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:26
    Сообщения: 1939
    Откуда: Волгодонск

    Что именно происходит внутри домкрата для меня загадка,наверно ядерный синтез.:)Описанный мною способ мне подсказал старый гидравлик,и я им пользуюсь с молодости,добавлю что шток при прокачке нужно удерживать рукой,чтоб не вылазил

    _________________
    Изображение

    Вернуться к началу

    Профиль  

    skytruck

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 15:48 



    Зарегистрирован: 06 мар 2010 11:36
    Сообщения: 739
    Откуда: ЮФО 61 регион

    Откуда: Tajikistan

    Род занятий: Пенсионер

    2 angst благодарю за подсказку буду пробовать …и все таки по жидкости вопрос ..решил заменить поностью …но веретёнки не нашел ..в магазе посоветовали масло для амортизаторов … что скажите лить или не лить :?:

    Вернуться к началу

    Профиль  

    skytruck

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 15:52 



    Зарегистрирован: 06 мар 2010 11:36
    Сообщения: 739
    Откуда: ЮФО 61 регион

    Откуда: Tajikistan

    Род занятий: Пенсионер

    2 angst благодарю за подсказку буду пробовать …и все таки по жидкости вопрос ..решил заменить поностью …но веретёнки не нашел ..в магазе посоветовали масло для амортизаторов … что скажите лить или не лить :?:

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Sergey_Lyt

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 16:04 



    Зарегистрирован: 18 янв 2010 20:31
    Сообщения: 142
    Откуда: Гомель,BY

    я в свой жидкость для гидроусилителя залил(красную),два года уже прошло,вроде нормально работает.

    Вернуться к началу

    Профиль  

    mazatrucker74rus

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 17:11 



    Зарегистрирован: 25 окт 2008 15:17
    Сообщения: 9420
    Откуда: Челябинск

    Откуда: Поселок АМЗ

    Род занятий: Водитель

    Что лить . Веретенку и все ,что пожиже : трансформаторное, ВМГЗ, Гидро-Р, АЖ-12. Но .чтобы гарантированно работал при большом минусе(в градусах цельсия )-ВМГЗ , Декстрон (масло для коробок автоматов ). :roll: 8) ИМХО

    _________________
    Бросая мусор в окно машины, выбрасываешь удачу !Пусть лучше надо мной смеются ,чем плачут …

    Вернуться к началу

    Профиль  

    ринат18

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 19:13 

    Не в сети
    * супер-абориген*



    Зарегистрирован: 20 дек 2009 16:55
    Сообщения: 835
    Откуда: ижевск

    Откуда: ИЖ

    Раз появилась тема ( очень хорошая) сказите парни ШААЗ овский домкатик для ремонта ( течет ) есть вообще р/к резинки в породаже ни где не видел , снова купил новый 12 т, того хватло года 3-4 .

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Белый Русский

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 20:08 



    Зарегистрирован: 28 янв 2007 21:15
    Сообщения: 573
    Откуда: Москва/Химки/

    еще тормозуху можно

    _________________
    мы в ответе за тех,кого вовремя не послали
    т.+79267346573 Дима
    ICQ 357214032

    Вернуться к началу

    Профиль  

    alexal9

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 20:22 

    Не в сети
    *АБОРИГЕН-долгожитель*



    Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
    Сообщения: 4892

    Откуда: ****

    Белый Русский писал(а):

    меня всегда учили, что домкрат должен стоять
    но никак не лежать…

    А как же у меня штатное/заводское положение лёжа? :( :(

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Белый Русский

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 20:51 



    Зарегистрирован: 28 янв 2007 21:15
    Сообщения: 573
    Откуда: Москва/Химки/

    видимо продвинутый домкрат с системой хитрых

    каналов :D :lol: :lol:

    я вожу стоя, не подводили

    _________________
    мы в ответе за тех,кого вовремя не послали
    т.+79267346573 Дима
    ICQ 357214032

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Юрий Иванков

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 21:26 



    Зарегистрирован: 18 фев 2010 15:23
    Сообщения: 927
    Откуда: город-герой Смоленск

    Откуда: планета Земля

    Для домкрата лучше применять импортное масло для гидросистем, т.к. в условиях низких температур оно не теряет своих свойств по текучести, На отечественных домкратах советского производства была написана инструкция, следуя которой продлевался срок безотказной работы инструмента. Он гласил: » После опускания штока домкрата следует сделать 10-15 качков при отвёрнутом клапане, после чего завернуть клапан. Хранить домкрат рекомендуется в вертикальном положении». Кроме того, можно реанимировать умерший домкрат. Для этого при завёрнутом клапане накачать до подъёма штока на максимальную высоту, затем отвернуть клапан, перевернуть домкрат вверх тормашками и, упирая штоком в любое твёрдое покрытие, только не в рыхлый грунт, нажимая на подошву, вдавить шток до конца, после чего перевернуть его в нормальное положение опять прокачать при отвёрнутом клапане 10-15 качков и завернуть клапан до отказа.

    А вот насчёт ЗИПа для домкратов я тоже что-то не встречал.

    _________________
    Опыт не пропьёшь, но и за пару монет не купишь.

    Изображение

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Белый Русский

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 21:44 



    Зарегистрирован: 28 янв 2007 21:15
    Сообщения: 573
    Откуда: Москва/Химки/

    надо запомнить

    _________________
    мы в ответе за тех,кого вовремя не послали
    т.+79267346573 Дима
    ICQ 357214032

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Саня

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 22:17 



    Зарегистрирован: 13 окт 2006 18:35
    Сообщения: 6894
    Откуда: долгопрудный

    Юрий Иванков писал(а):

    Для домкрата лучше применять импортное масло для гидросистем, т.к. в условиях низких температур оно не теряет своих свойств по текучести, На отечественных домкратах советского производства была написана инструкция, следуя которой продлевался срок безотказной работы инструмента. Он гласил: » После опускания штока домкрата следует сделать 10-15 качков при отвёрнутом клапане, после чего завернуть клапан. Хранить домкрат рекомендуется в вертикальном положении». Кроме того, можно реанимировать умерший домкрат. Для этого при завёрнутом клапане накачать до подъёма штока на максимальную высоту, затем отвернуть клапан, перевернуть домкрат вверх тормашками и, упирая штоком в любое твёрдое покрытие, только не в рыхлый грунт, нажимая на подошву, вдавить шток до конца, после чего перевернуть его в нормальное положение опять прокачать при отвёрнутом клапане 10-15 качков и завернуть клапан до отказа.

    А вот насчёт ЗИПа для домкратов я тоже что-то не встречал.

    … дык а если он не качает?.. на фиг его мучить не проще купить новый? или возить два… :roll: у меня два всегда. даже в маленькой маленький :lol: гидравлический домкрат.

    _________________
    не всё так просто, как кажется.

    Вернуться к началу

    Профиль  

    mazatrucker74rus

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 01 июл 2010 12:56 



    Зарегистрирован: 25 окт 2008 15:17
    Сообщения: 9420
    Откуда: Челябинск

    Откуда: Поселок АМЗ

    Род занятий: Водитель

    Зипы бывают. Сам покупал . Только вот для какого где,когда и куда потом дел -не помню :lol:

    _________________
    Бросая мусор в окно машины, выбрасываешь удачу !Пусть лучше надо мной смеются ,чем плачут …

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Юрий Иванков

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 01 июл 2010 18:30 



    Зарегистрирован: 18 фев 2010 15:23
    Сообщения: 927
    Откуда: город-герой Смоленск

    Откуда: планета Земля

    mazatrucker74rus писал(а):

    Зипы бывают. Сам покупал . Только вот для какого где,когда и куда потом дел -не помню :lol:

    ЗИПы то бывают, но под конкретный домкрат не всегда подходят.

    _________________
    Опыт не пропьёшь, но и за пару монет не купишь.

    Изображение

    Вернуться к началу

    Профиль  

    skytruck

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: 02 июл 2010 10:18 



    Зарегистрирован: 06 мар 2010 11:36
    Сообщения: 739
    Откуда: ЮФО 61 регион

    Откуда: Tajikistan

    Род занятий: Пенсионер

    Итак маленький отчет , вернул к жизни целых 2 гидравлических домкрата марки ШААЗ 5т , теперь по порядку

    1 Полностью слил старую жидкость , открутил пробку сбоку и полностью выкрутил четырехгранник который на опускание (осторожней там вместе с жидкостью может выскочить шарик не потеряйте его ), жидкость практически вся самотеком вылилась ,для надежности качнул с 10 раз и остатки жидкости выкинуло через спускное отверстие…

    2 Завернул на место спускной четырехгранник и шприцом в боковое отверстие залил 200г жидкости АЖ-12 (ничего другого в магазе не оказалось) ну и конечно завернул наместо боковую пробку

    3 С ходу попробовал прокачать при отпущеном как на опускание четырехгранником … результат нулевой , точнее без нагрузки домкрат весело лезет вверх но под нагрузкой работать отказался …сделал реанимацию , а именно полностью поднял шток , отпустил четырехгранник и перевернув домкрат резко задвинул шток до упора(при этом по кругу штока появилась жидкость и зашипел воздух) …после этого открыл боковую пробку еще немного добавил жидкости …и уже потом прокачал 10-15 раз при выкрученном спускном четырехграннике … после этого домкрат уже заработал в полную силу …

    4 Для испытаний вывесил передок маленькой , подставил под колесо спичку с миллиметровым зазором и пошел заниматься вторым «пациентом» , с ним возьни было побольше т.к. нашел его в куче строительного песка ( наверно кто то возил его в кузове да так и забыл вытянуть перед загрузкой песком) состояние было ужасное…

    5 Через час , когда уже второй домкрат прошел все круги восстановления , проверил спичку , она была целёхонька хотя миллиметровый зазор исчез , что считаю вполне приемлимым результатом моих трудов…

    БЛАГОДАРЮ всех кто откликнулся за советы !!!

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Сообщения без ответов | Активные темы

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете добавлять вложения

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Домкрат сервис ключ 2т инструкция
  • Домкрат гидравлический 5т шааз инструкция по применению
  • Домкрат 5 тонн гидравлический бутылочный инструкция советский
  • Домклик инструкция после сдачи новостройки
  • Домклик инструкция после сдачи дома