Достависта инструкция для курьера новичка

Dostavista

Dostavista

Ростов-на-Дону

МоскваКраснодарСанкт-ПетербургЕкатеринбургНовосибирскКазаньНижний НовгородЧелябинскОмскРостов-на-ДонуУфаСамараПермьВолгоградСаратовВоронежКрасноярскБарнаулИркутскКалининградНабережные ЧелныПсковСочиТюмень

Стать клиентом

Заказать доставку

Инструктаж по работе с приложением Dostavista

Самое главное про работу и заработок

Обучение Dostavista

Подтвердите, что вы не робот

Навигация

Чтобы быстрее добраться пользуйтесь навигатором, не мучайте клиентов вопросами типа «Как к вам пройти?». Вы курьер, вы должны знать ответы на эти вопросы.

Для пеших маршрутов отлично подходит 2GIS: в приложении обозначены выходы из зданий и из больших станций метро, а у торговых центров почти всегда есть поэтажный план.

Как доехать на метро с пересадками, подскажет Яндекс.Метро, построить автомобильный маршрут мимо пробок поможет Яндекс.Навигатор.

Общение

1. Никогда не спрашивайте заказчиков и получателей про приложение: они не в курсе. Если вам что-то непонятно, спросите у диспетчера.

2. Каждому получателю звоните за час до прибытия: представьтесь, скажите, что вы курьер из Достависты, и скоро приедете. Если получатель не отвечает, звоните заказчику. Его номер телефона — в шапке заказа.

3. Чтобы реже звонить по пустякам, внимательно читайте комментарии к заказам. Чаще всего в них есть ответы на все вопросы. Если информации в комментарии мало и нужно звонить получателю, постарайтесь выяснить всё сразу. Никто не любит бесконечных звонков. Никто.

4. Отвечайте на звонки клиентов. Если опаздываете, честно скажите об этом.

5. Позаботьтесь о внешнем виде. Одежда должна быть чистой, а дыхание — свежим.

6. Общайтесь вежливо, обращайтесь на «вы».

Никогда не грубите. Даже в ответ на грубость клиента. Улаживайте все сложные ситуации через диспетчера — пишите в чат.

7. Соблюдайте условия оплаты заказа.

Никогда не требуйте предоплаты — в заказе всегда указана его стоимость и адрес, на котором будет оплата. Иногда адрес оплаты указан в комментарии. В непонятной ситуации напишите заказчику — его номер указан в шапке заказа.

Не требуйте доплаты у клиента. Доплаты за ложный вызов, ожидание, дополнительный адрес, изменение веса и других условий заказа вносятся через диспетчера и отражаются в итоговой стоимости заказа.

Что брать с собой

Будьте внимательны

1. Нажимайте кнопки вовремя — так и заказчик, и получатель всегда будут знать, что происходит. Выезжаете на заказ — жмите «Выехать», приехали — жмите «Я на месте», встретились с заказчиком/получателем — жмите «Закрыть адрес». Чтобы все получилось, геолокация всегда должна быть включена.

2. Внимательно прочтите в заказе, как именно вам заплатят. Если наличными, посмотрите, на каком адресе.

3. Приезжайте вовремя, не опаздывайте и не приезжайте сильно заранее. А когда приезжаете на место, предупредите получателя, что бесплатное время ожидания — 15 минут.

4. Если вам говорят, что отправление хрупкое, сфотографируйте его в момент получения с разных сторон. Просто на всякий случай.

5. Если у вас заказ с выручкой, её нужно перевести сразу после передачи заказа. Крайний срок — 2 часа.

Как закрыть адрес

Необходимо, чтобы вы находились в радиусе адреса — тогда достаточно нажать кнопку «закрыть адрес», после чего он автоматически закроется.

Для некоторых клиентов для закрытия адреса нужно сделать фото посылки — приложение подскажет, если появится такая необходимость.

Как правильно сделать фото?

На фото при получении должна быть только посылка. Не нужно фотографировать отправителя, дверь квартиры или табличку с адресом.

По фото в месте доставки должно быть понятно — вы приехали на нужный адрес и передали посылку получателю, поэтому фотографируйте:

• у двери квартиры или офиса. Держите посылку в руке или поставьте на пол. Если на двери есть номер, он должен попасть на фото;

• на ресепшен. Положите посылку на стойку: если на ресепшен есть логотип, он должен попасть на фото;

• в руках получателя. Фотографируйте получателя, только если попросил клиент или посылка хрупкая: например, когда доставляете торт или цветы. Снимайте так, чтобы на фото не попало лицо человека.

Перевозка клиентов вместе с посылкой

Иногда клиенты просят автокурьеров подвезти их вместе с посылкой. По правилам сервиса вы не обязаны везти клиента — если не хотите брать его с собой, можете отказаться.

Если согласитесь, то об условиях перевозки договаривайтесь с клиентом лично. При этом учитывайте, что перевозка пассажиров — это только ваша ответственность: по закону вы отвечаете за здоровье клиента, например, в случае ДТП.

Из всех работ в которых мне приходилось работать, достависта была самая низкооплачиваемая работа. Что это такое? — спросите вы.
«Достависта» это сервис доставок, в которую может трудоустроится любой человек на должность курьера, не посещая никакие офисы и собеседования.

Как там работать?

Для начала вам необходимо скачать и установить на своей телефон приложение «Dostavista» из плэй маркета или эпп стора. После зарегистрироваться в нем как самозанятый курьер. Процесс длится минут 20-30 не больше. Далее вам откроется видо с обучением доставок, видов заказов, способов оплаты и так далее. Точно не помню сколько потребуется времени на изучение, но не больше часа точно.
После регистрации вам откроется доступ ко всем заказам. У себя в Москве можно было доставлять заказы по городу и подмосковью. Естественно оплата за вторые заказы выше. Вся суть работы в том чтобы приехать в одну точку, взять посылку у клиента и отвезти получателю в другую точку. Этим я и занимался на протяжении месяца. Сложностей в данной работе практически не возникало. Иногда приходилось опаздывать так как не находил нужный адрес или застревал в пробке, но рано или поздно добирался до клиента.
Если вы взяли заказ, но передумали его выполнять, лучше откажитесь до наступления времени начала доставки, так как потом за отказ от заказа вам выставят штраф в размере 400 рублей. Со мной такое случалось 2 раза. Можно работать пешком или на личном автомобиле. Чаще всего курьеры работаю пешком и катаются на метро. Рекомендуется оформить тройку безлимит, так как это гораздо выгоднее чем из своего кармана платить за билет. Компания не оплачивает вам ни мобильную связь ни проезд, обо всем вы должны позаботится сами.

Доход:

За заказ в пределах города можно заработать около 200-350 рублей. Это если адрес получения и адрес доставки находятся на разных станциях метро. Если на одной станции то цена будет 100-150 рублей не больше. Если в заказе три адреса, то оплата может достигнуть 500-600 рублей, если 4 то даже 800 рублей. За подмосковные заказы платят около 500 рублей.
В праздничные дни повышают оплаты до 100% и удается заработать 500 рублей за заказ с двумя адресами в пределах города.
Это были цены в Москве, как в других городах я не знаю, я там не жил никогда.

Минусы работы в « Dostavista»

1.Иногда попадаются глупые клиенты которые указывают неверные адреса или коментарии. Помню мне указали неверный подъезд в сложном многоуровневом живом комплексе с кучкой охранников на кпп и мне приходилось бесить их своими поисками.
2.Бывает так что клиент или система (точно не знаю) неправильно указывают ближайшее метро и вы начинаете сильно жалеть о потраченном времени с опозданием когда после метро еще 2 километра ездите на автобусе до, а добравшись до нужного адреса видите что ближайшее метро совсем не то что указано в заказе, и что можно было пройтись пешком просто. Такие случаи редкие, но мне иногда попадались, поэтому лучше всегда смотреть какое расстояние указано от метро до клиента в приложении (там всегда написано) и если видите оч большие цифры, типа 3км или 5 км проверьте в интернете ближайшее метро к адресу нужном отдельно.

3.Низкая оплата труда.Выделяю жирным шрифтом, потому что это очень важно.«Достависта« худшая работа для курьеров которые хотят зарабатывать большие деньги. Если работать с утра до ночи можно заработать 2000-2500 рублей максимум, не больше. А если с утра до вечера (с 9 до 9) 1500-1700, не больше. Для сравнения в »Самокате» я зарабатывал 2000 рублей работая с 8 до 4,а если брал с 8 до 00, то вообще 4000 удавалось заработать.

Плюсы:

Свободный и гибкий график. Работаешь когда хочешь и сколько хочешь. В любое время можешь уйти домой.

Отсутствие начальства. Никаких директоров орущих на тебя и шефов. Сам себе хозяин. Кроме клиентов которым ты что то передаешь больше никого не встречаешь.

Можно слушать музыку в метро, играть в игры, читать любимые книги. В метро вы будете проводить основное свое время

Оплата через день. За отработанный день приходит оплата уже на следующий день, но все зависит от заказа. Если указано что оплата на карту значит на карту придет, если оплата на киви кошелек то придет только в четверг. Да, там есть заказы которые оплачиваются только на киви кошелек. Если у вас его нету, они автоматически вам создадут его сами. Таких заказов полно, но с оплатой на карту все же большинство.

Откладывал это дело полтора месяца и ,наконец, пошел поработать курьером в Достависта в субботу. Работал 7 часов, за это время сделал всего 3 заказа. Достависта обещали около 1400 рублей за такой «слот». Во время карантина я выходил в Яндекс и мне не очень понравилось. Посмотрим что по итогу тут.

1 Заказ. Раки

Приходит первый заказ, я должен быть на месте через 15 минут. Но! Мне ехать на автобусе 15 минут туда и еще там 5 минут пешком. И сам автобус приедет только через 15 минут. Оказалось, тут это не так страшно, таймер тут — это ориентир для курьера, чтобы успеть точно и на второй адрес. Есть еще в задании точный временной слот, когда надо приехать к заказчику (по нему я успевал).

Но курьеры, как я понял, заранее прожимают кнопку «на месте», чтобы статистику чистой держать.

В общем, приехал я на место. Там здание автотехцентра, куча входов, ничего не ясно. Мне нужно в какой-то кабинет. В итоге, нашел зону с кабинетами, но этого кабинета там нет. Оказалось, что он на парковке отдельной дверью (Заказчики не всегда подробно пишут, где они)! Раки вроде были живые, но явно не двигались.

Захожу, а там целый бассейн с раками! Они выдали мне коробку. Предложили мне работу, выполнять их заказы по доставке, минуя достависту. Я вежливо отказался))

Выхожу, меня догоняет очень добродушный дедуля. Он работает курьером в достависта, ему очень нравится. Рассказал, каких людей интересных встречал и т.д. Бегает по лестнице через ступеньку в свои 70 лет!

Час вез раков, довез, звоню в дверь, слышу: «Ваня (имя придумано), твои раки приехали». Получатель переводит мне деньги, а я перевожу их продавцам раков, за минусом суммы доставки — 570 рублей.

2 заказ. Одежда

Выхожу из подъезда. Приходит второй заказ. Тут же подъехал нужный автобус, ехать 15 минут.

Я понимаю, что в следующее место мне ехать час будет, а я уже хочу есть и в туалет. И реализовал свой хитрый план. Получил заказ в бутике (одежда новая или же после химчистки, не знаю). Не нажимая, что посетил точку, забегаю в Магнолию, покупаю булки, потом иду в Шоколадницу за кофе, а заодно в туалет.

Ну и уже отжимаю, что посетил точку и иду в метро. Но с этой кучей одежды есть было не очень удобно. Пришлось встать и повесить ее за вешалку на турникет. Отвез заказ клиенту, все ок. Оплата была на киви. А этот кошелек у меня не подтвержден, так что потом просто закинул эти деньги на телефон. Пришло вроде 430 рублей.

3 заказ. Цветы

Стою-стою, а я на окраине города. Надоело ждать, сел в метро, поехал в центр. Пока ехал, пришел заказ, как раз по пути. Нужно было забрать цветы на цветочном рынке и отвезти, оплата за заказ около 400 рублей. Прихожу на рынок, забираю заказ, фоткаю и еду.

На пол пути к заказчику со мной связываются, говорят, что выдали не тот заказ. Еду обратно. На рынке цветочник уже раздраженный, психует, что приходится переделывать, говорит, что приходится два раза бумагу тратить для упаковки)) По итогу забрал и отвез. Но заказ был задержан на час и я прокатался лишнее. Из-за этого сумма заказа вышла 750 рублей!

Еще по итогу нужно оплатить достависте комиссию, со всех заказов вышло около 200 рублей, их оплата была оформлена, как покупка с отправкой чека мне на почту. В общем удобно.

Вывод:

По сравнению с Яндекс.Едой — шикарно. Один заказ раз в 2 часа и выполнение его занимает много времени, но в большинстве случаев за каждый из них зарабатываешь от 500 рублей. В яндексе же было, вроде, около 150-200 рублей за заказ. Но ты носишься, как угорелый. Заказы короткие и приходят постоянно, а таймер дикий, нужно везде успевать, чтобы не штрафовали.

Но вообще заработок маленький, за 7 часов — 1600 рублей (больше заявленного). Но могло быть и больше, так как последний час я просто сидел, это видимо из-за задержки с последним заказом.

Со стороны заказчика

Очень удобный сервис и по хорошим ценам. Но, часто, долго назначается курьер. Так же цены обычно ок, но иногда они так подпрыгивают.

Есть вопросы? Пишите мне:

Канал и чатик. Он новый, пока не такой активный, так что собираемся=)

Туда выкладываю статьи VC и то, что нет в VC. Мысли, идеи, опыт

А Вы не пробовали поискать подробные инструкции для курьеров на самом сайте «Достависты»? Там даже видеоролики представлены участниками проекта. Кстати, о видеоматериалах — их можно отыскать и в Ю-Тюбе. Если отсортировать сделанные в рекламных целях, то не трудно выбрать вполне реальные и адекватные рассказы от тех, кто сам прошёл через курьерскую работу.

Но всё-таки о сайте. Там, помимо видео, есть и не мало текстов, хорошо иллюстрированных фотографиями. Инструкции даже разделены на темы типа «Для студентов», «Для женщин», «Для стариков» и так далее. Мне больше приглянулась «Грузоперевозки Газелью»:

Как перевозить грузы Газелью через Достависту?

Это объясняется тем, что я работаю на иномарке с большой будкой объёмом пятнадцать кубометров. При этом не плохая длина кузова — три метра восемьдесят сантиметров, что позволят брать на себя такие заказы, с которыми многие другие курьеры просто не справятся. Ведь не потащат на себе пара студентов металлический стеллаж за тридцать километров по московским улицам. :-)

Эту и множество других инструкций «Достависты» я уже перечитал по нескольку раз. Это полезно, потому что при выполнении заданий необходимо чётко понимать, какие именно действия ты обязан выполнить. С другой стороны, иной раз попадаются очень доставучие клиенты. Например, в заявке не сделают надбавку за погрузочно-разгрузоч­ные работы, а уже на месте требуют их от водителя. Я заказы с ПРР вообще стараюсь не брать, потому что одно дело подать груз на край кузова и совсем другое — таскать его на своих плечах за сто метров по чужому складу. По моему мнению водитель вообще не должен отходить от своего транспортного средства. Вдруг что-то случится на месте и кто тогда будет нести ответственность? Конечно, шофёр, который оставил без внимания автомобиль.

В общем, там всё расписано — что и как следует делать, а чего вытворять ни в коем случае нельзя, как бы вам этого не хотелось. :-)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Досрочное погашение ипотеки через сбербанк онлайн инструкция
  • Досрочно погасить кредит в альфа банке пошаговая инструкция
  • Доспех фунгицид инструкция по применению
  • Доспех квадра кс инструкция по применению
  • Доспех 3 протравитель инструкция по применению