Двухкомпонентный клей для пвх лодок инструкция по применению

Назначение

Клей Texacol MN 150 PU.PVC предназначен для склеивания ПВХ тканей и других изделий из ПВХ материала. Склеивает ПВХ ткань с деревом, металлом, пластиком, карбоном. Используется при производстве и ремонте: надувных лодок ПВХ, каркасных бассейнов, надувных батутов и аттракционов, пневмоопорных конструкций и др.
Расход клея — 400 мл на 1 м2, при нанесении в два слоя.

Хранение

Срок годности клея, установленный заводом производителем — 1 год, с момента вскрытия заводской тары. Хранить в заводской таре или в другой плотно закрытой металлической или пластиковой таре в сухом, теплом помещении.

Рекомендации

Клей Texacol рекомендуется использовать совместно с отвердителем Desmodur RC или RFE. Клей, смешанный с отвердителем необходимо использовать в течение 6 часов. Клеить можно с термоактивацией (с прогревом феном) или без нее. Рекомендуем клеить с термоактивацией. При проведении работ, температура воздуха в помещении должна быть от +20°C, влажность воздуха — не более 60%.

Подготовка

  • Склеиваемые поверхности очистить от грязи, пыли и влаги. ПВХ ткань нельзя зачищать наждачной бумагой. Остатки старого клея с поверхности необходимо смыть ацетоном.
  • Приготовить клеевой состав — добавить на 100% клея 5-7% отвердителя (на 100 мл клея 5 мл отвердителя) и тщательно перемешать деревянной палочкой. Клей, разбавленный с отвердителем, хранению не подлежит.
  • Перед нанесением клея, склеиваемые поверхности обезжирить ацетоном.

Процесс склеивания

  • Место склеивания по периметру обклеить малярным скотчем, чтобы клей не выступал за края и не пачкал поверхность.
  • На обе склеиваемые поверхности, кисточкой, нанести тонким слоем клеевой состав. Выждать 10-20 минут, пока клей высохнет. Повторно нанести тонким слоем клеевой состав и выждать еще 10-20 минут.
  • Строительным или бытовым феном прогреть склеиваемые поверхности до +80°C. Важно не перегреть ПВХ ткань и не допускать закипания клея (клей не должен белеть).
  • Совместить склеиваемые поверхности и аккуратно прижать, чтоб под склеиваемой поверхностью не было пузырей воздуха.
  • Жестким металлическим или резиновым шпателем или роликом прикатать склеиваемые поверхности.
  • Еще раз прогреть феном склеенную поверхность и повторно прикатать поверхности.

Полную прочность клеевое соединение набирает через 24 часа.

Осторожно!

Клей Texacol токсичен и горюч. Работы производить в хорошо вентилируемом помещении. Обязательно применять средства защиты глаз, дыхательных путей и кожи!

Скачать инструкцию

Клей Texacol и отвердитель Desmodur

Любые фасовки и объемы

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2020 | 11:15     

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

какой клей лучше выбрать для лодки пвх

Содержание

  • 1 Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики
  • 2 Виды клея: особенности, плюсы и минусы
    • 2.1 Момент
    • 2.2 Бостик
    • 2.3 Тексакол
    • 2.4 Клейберг
    • 2.5 Клеящая латка
    • 2.6 Мастер
    • 2.7 Синтакол
  • 3 Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?
    • 3.1 Как найти прокол или повреждение лодки
    • 3.2 Необходимые материалы
    • 3.3 Прожиги или проколы лодки
    • 3.4 Повреждения в днище
    • 3.5 Проколы большого размера
    • 3.6 Ленты
    • 3.7 Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?
    • 3.8 Клеем транец к лодке
    • 3.9 Как клеить швы лодки ПВХ
    • 3.10 Уключины
    • 3.11 Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?
    • 3.12 Заключение

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

виды клея для лодок ПВХ

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

Преимущества:

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.

Недостатки:

  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

Преимущества:

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.

Недостатки:

  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

Преимущества:

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.

Недостатки:

  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

в чем развести или чем разбавить клей для лодки пвх

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

Преимущества:

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.

Недостатки:

  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

Преимущества:

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.

Недостатки:

  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

Преимущества:

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.

Недостатки:

  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

Преимущества:

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.

Недостатки:

  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки

как найти место прокола в лодке ПВХ

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

как заклеить прокол баллона в лодке ПВХ самому

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

ремонт и восстановление швов лодки пвх проклейка шва в лодке

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно  12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Зачастую владельцы своих лодок сталкиваются с ситуацией,когда приклеенная на однокомпонентный клей заплатка отклеивалась через некоторое время, в основном после того как лодка «полежала на солнце».

Однокомпонентный клей хорош,но не всегда.Он просто не выдерживает жары и прямых солнечных лучей и начинает «плавиться».Если необходимо заклеить дыру на днище лодки-то это вполне подходящий вариант.Клеить данным клеем дыры на баллонах можно,но это полумера и через некоторое время все придется переделывать.

Лучше использовать профессиональный двухкомпонентный клей для тканей пвх.В большинстве случаев сама ремонтируемая лодка собрана на такой клей,за исключением сварки.Если же у Вас сложный ремонт (большой порыв,отклеивается транец и др.),то без него не обойтись. Лучше всего воспользоваться услугами по ремонту у профессионалов,которые помогут качественно отремонтировать лодку.Но все же многие владельцы пытаются устранить проблему самостоятельно,и это вполне возможно.При соблюдении всех правил и инструкций работать с двухкомпонентным клеем значительно проще,чем с однокомпонентным. В наше время купить клей для ткани пвх может каждый.
 

Сначала необходимо подготовить склеиваемые элементы. Поверхность очищается от грязи и старого клея,затем обезжиривается ацетоном.Использовать наждачную бумагу не рекомендуется,т.к. Вы можете повредить наружный слой ПВХ,что может привести к травлению воздуха. Температура воздуха во время работ не должна быть ниже 14 *С.Размер заплатки должен превышать повреждение на 4-5 см.

Разводим двухкомпонентный  клей для лодок пвх в соотношении указанном в инструкции.К примеру клей BOSTIK VINYCOL 1520 и клей TEXACOL PU100 разводятся в соотношении на 1 литр клея 65 мл отвердителя (закалитель) DESMODUR RC.

Наносим клей для ремонта надувных лодок кистью равномерно на обе склеиваемые поверхности 2 раза с предварительной сушкой 3-5 минут.После нанесения второго слоя,примерно через 4-5 минут,трогаем пальцем нанесенный клей.Палец не должен прилипать.Далее приклеиваем латку и приглаживаем ее шпателем или валиком.

В ситуации когда ремонт сложен и клей «подсыхает» можно воспользоваться строительным феном.В инструкции к клеям

BOSTIK VINYCOL 1520 и  TEXACOL PU100 написано,что они не нуждаются в термоактивации.Но это не значит,что феном не нужно пользоваться вообще.Есть моменты,когда без него просто не обойтись.
 

С этим товаром также покупают.
 

Товары для тюнинга лодки, помогут произвести «апгрейд».

Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.

Особенности ПВХ-ткани

ПВХ-ткань

Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.

Особенности ПВХ-ткани

ПВХ-ткань

Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:

  • занимают мало места в сложенном виде;
  • легко транспортируются;
  • удобно эксплуатируются;
  • тонут с большим трудом;
  • легко ремонтируются.

Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.

Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция

Производители щедро предоставляют нам широкий выбор. Главные требования — прочность склеивания, простота применения и ценовая доступность.

«Клейберг» (Kleyberg)

клей клейберг

Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:

  1. Даёт эластичный и мягкий шов.
  2. Обладает высокой сцепкостью.
  3. Продаётся в ремкомплекте.
  4. Стоит около 200 рублей.

К минусам относится сложности с хранением. При t -15° теряются свойства.

Пользоваться этим клеем легко:

  1. Обезжирить детали.
  2. Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
  3. Через 15 минут просушить феном с t +30°.
  4. Ещё раз нанести.
  5. Через пару минут соединить части.
  6. Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
  7. Поставить под груз на день.

Лодка готова к работе через сутки.

«Тексакол» (Texacol)

клей тексакол

«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:

  • результат будет более качественным;
  • не требуется нагревать феном.

Стоит от 300 рублей.

Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.

Инструкция к работе:

  1. Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
  2. Обезжирить поврежденное место.
  3. Нанести клеящий состав.
  4. Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.

«Момент»

клей "момент" для пвх-лодок

Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:

  1. Может плавиться под палящими солнечными лучами.
  2. Распадается при контакте с растворителями, маслами.
  3. Считается токсичным.

Как использовать:

  1. Очистить и высушить детали, обезжирить.
  2. Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
  3. Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
  4. С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
  5. Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.

Время полного высыхания — сутки.

«Бостик» (Bostik)

клей бостик

Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).

Плюсы:

  1. Устойчив к температурам до +80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
  2. Не поддаётся действию растворителей.
  3. Обладает отличной сцепкостью.
  4. Даёт прочный шов без деформации.
  5. Не поддаётся перепадам температур и влажности.

Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).

Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.

Как использовать клей “Bostik”:

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
  3. Через 10 минут нанести второй слой.
  4. Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
  5. Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
  6. С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.

Через сутки лодка готова.

«Синтакол» (Sintacoll)

клей синтакол

Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.

Клей для лодок Пвх, полиуретановый подробный разбор

“Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.

Стоимость — от 900 рублей за 1 литр.

Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести на них клей.
  3. Подождать 10-15 минут.
  4. Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
  5. Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
  6. Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.

Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.

«Мастер» клей

мастер клей

Однокомпонентный клей.

Плюсы:

  1. Удобный тюбик, который легко носить с собой.
  2. Быстросхватываемый состав.
  3. Можно использовать для заплаточного ремонта.
  4. Низкая цена (около 100 р).

Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.

Процесс склейки:

  1. Нанести на чистую деталь.
  2. Через 15 минут повторить процесс.
  3. Через 3 минуты придавить тяжестью.

«Жидкая латка»

жидкая латка

В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой. Стоимость — около 200 рублей.

Плюсы использования клея “Жидкая латка”:

  1. Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
  2. Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).

Сам клей отличается:

  • отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
  • устойчивостью к ультрафиолету;
  • прекрасной эластичностью.

Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.

Как использовать:

  1. Зачистить и обезжирить поверхность.
  2. Нанести несколько капелек.
  3. Подождать 15 минут.
  4. Если нужно, нанести повторно.

Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).

Как заклеить лодку пвх. Ремонт лодки пвх в 2020. Какой клей для ПВХ. Жидкая латка для пвх.

Какой клей для лодки выбрать?

клей для пвх-лодки

Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.

Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.

Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!

Вопрос — ответ

Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?

Имя: Даниил

Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.

Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?

Имя: Александр

Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.

Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?

Имя: Тимур

Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.

Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?

Имя: Ярослав

Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.

Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?

Имя: Михаил

Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.

Поделиться ссылкой:

Лучший клей для ПВХ лодок – как выбрать?

Требуется устранить повреждение ПВХ лодки с помощью клея? Но как выбрать подходящий клей? В этой статье мы объясним вам, как выбрать ПВХ клей и быть уверенным в своём судне даже на поверхности глубокой реки или озера.

ПВХ ткань и её особенности

ПВХ (поливинилхлорид) – отличный материал, который имеет свойство не разлагаться и не гнить, обладает высокой прочностью, износостойкостью, не боится холода, тепла, воды и солнца. Благодаря этим свойствам, лодки из данной ткани идеально подходят для рыбаков и охотников, ведь лодки из ПВХ также обладают низкой ценой.

Преимущества лодок из ПВХ:

· Небольшие габариты
· Легки в использовании
· Легко переносятся и перевозятся
· Недорогой и простой ремонт
Хоть повредить ПВХ – трудная задача, это всё же можно сделать острым предметом. Заклеить получившееся повреждение нетрудная задача, но нужно правильно выбрать средство.

Различные виды клеев для ПВХ лодок: преимущества, недостатки и инструкция по применению

Производители предоставили нам огромный выбор среди ассортимента различных видов клея. Главные критерии выбора: цена, прочность и надежность склеивания, простота применения.

Клейберг (Kleyberg)

Клейберг (Kleyberg)
Клейберг – универсальное средство из одного компонента от немецкого производителя. Довольно часто используется для склейки ПВХ.
Плюсы:
· Гибкий, эластичный, мягкий шов.
· Повышенная сцепкость
Стоимость данного клея около 200 рублей. Также продается в ремкомплектах. Требуется хранить при температуре выше -15оC, иначе теряет свои свойства.
Инструкция по применению:
1. Прочистить и обезжирить детали
2. Нанести клеящую массу на склеиваемые части
3. Примерно через 15 минут просушить феном. Температура воздушного потока около +30 оC
4. Повторно нанести массу
5. Через несколько минут соединить части
6. Зажать детали для придания большей прочности
7. Оставить на день, после чего лодка будет готова к использованию

Тескакол (Texacol)

Тескакол (Texacol)
Тексакол – это одно или двухкомпонентный клей.
У двухкомпонентного выделяются следующие преимущетсва:
· Результат склейки будет крепче и лучше
· Не требуется нагрев
Стоимость клея в среднем 300 рублей.
Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.
Инструкция по применению:
1. Следуя инструкции, добавить в клей отвердитель
2. Обезжирить и промыть поврежденное место.
3. Нанести клеящую массу.
4. Спустя 12-15 минут склеить поверхности, оставить на протяжении одного дня.

Момент

Момент
Специальный клей для ПВХ лодок бренда «Момент». Стоит всего около 100 рублей, но имеет ряд недостатков. Несмотря на это очень устойчив к воде.
Недостатки:
1. Распадается под воздействием солнца.
2. Реагирует и распадается при контакте с обезжиривателями, растворителями и маслами.
3. Довольно токсичен.
Инструкция по применению:
1. Промыть, очистить и обезжирить детали.
2. Нанести клеящую массу на склеиваемые части, особенно тщательно промазывая края. Рекомендуется делать это при температуре около +18-25оC. Оставить на 10 минут. Клей должен быть сухим и не оседать на руках.
3. Очень аккуратно и осторожно соединить части. Что-то изменить или поправить после этого будет невозможно.
4. Прижать с усилием обе части на несколько секунд. Прижимать лучше от центра края, чтобы выпустить маленькие скопления воздуха.
Время высыхания около одного дня.

Бостик (Bostik)

Бостик (Bostik)
Двухкомпонентный клей. Стоимость одной банки за 0,5 литра около 800 рублей (есть другие объёмы).
Преимущества:
1. Очень устойчив к повышенной температуре. Выдерживает до +80оС.
2. Не реагирует с растворителями.
3. Очень сцепкий.
4. После склейки получается идеальный шов без деформаций.
5. Не поддаётся влаге и перепадам температуры.
Недостатки:
Очень токсичный. При использовании требуются средства защиты.
Перед использованием клей можно смешать с специальными веществами, что позволит увеличить термостойкость состава.
Инструкция по применению:
1. Очистить и просушить детали.
2. Используя кисть, нанести массу на обе части.
3. Повторно нанести слой клея через 10 минут
4. Через 15-20 минут соединить детали, не передвигая их, чтобы в шов не попал воздух. Держать клей больше получаса нельзя!
5. С усилием сжать детали.
Через один день лодка будет готова к использованию.

Синтакол (Sintacoll)

Синтакол (Sintacoll)
Бывает однокомпонентым или двухкомпонентным. Для придания большей прочности, клей часто смешивают с отвердителем.
Преимуществами Синтакола являются мгновенное схватывание и устойчивость перед высокой tо. Средняя стоимость клея около 900 рублей за литр.
Инструкция по применению:
1. Промыть и очистить, осушить склеиваемые части.
2. Нанести клеящую массу. Оставить на 10-15 минут.
3. Нанести второй слой. Также оставить на 15-20 минут (но не более 30).
4. Крепко сжав, осторожно соединяем части.
Через один день лодка готова к использованию.

Мастер клей

Мастер клей
Однокомпонентный быстросхватываемый клей, который можно использовать для заплаточного ремонта. Продаётся в небольших тюбиках с ценой в 100 рублей, которые спокойно можно носить с собой.
Используется только в закрытом пространстве при температуре +18оС.
Инструкция по применению:
1. Нанести на очищенную и промытую часть детали клей. Через 15 минут повторно нанести второй слой.
2. Плотно придавить деталь через 3 минуты.

Жидкая латка

Жидкая латка
В основе клеящей массы содержатся растворители. Принцип действия таков: растворители разъедают ПВХ, а затем содержащиеся реагенты восстанавливают тягучую структуру. Таким образом образуется прочный слой.
Средняя стоимость клея около 200 рублей.
Преимущества:
1. Возможность без заплат ремонтировать дырки и заклеивать швы.
2. Многообразие цветов.
3. Эластичность и устойчивость к солнечным лучам.
4. Прочная сцепляемость.
Недостатки:
1. Высокотоксичность.
2. Отсутствие возможности ремонтировать большие дыры и фурнитуру.
3. Необходимость прошивать капроновой ниткой порез больше 4 сантиметров.
Инструкция по применению:
1. Очистить, обезжирить части.
2. Нанести несколько капель на поверхность. Подождать 15 минут.
3. Повторно нанести клеящую массу.
Через 1-4 дня лодка готова к применению (в зависимости от характера повреждения)

Какой клей для лодки выбрать?

Для устранения точечных и мелких повреждений лучшим выбором будет Жидкая латка.
Для ремонта фурнитуры лодки лучше всего подойдут однокомпонентные составы. Лидером является Kleyberg. Для починки корпуса однокомпонентный клей плохо подходит. Они хорошо применимы в походных условиях.
Для замены и реставрации ПВХ и корпуса лучшим выбором будет двухкомпонентный клей. Бостик подходит лучше всего. Устранение мелких пробоин и больших повреждений корпуса для стационарного ремонта – это задача для двухкомпонентных составов.
Перед применением клея следует внимательно прочитать инструкцию по применению и учесть все побочные последствия.

Ответы на вопросы:

Какой клей лучше выбрать для ПВХ лодок?

Клей должен подходить склеиваемому материалу, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке отсутствует предупреждение о совместимости клея с ПВХ – лучше отказаться от него. Клеи Жидкая латка, Мастер и Синтакол будут хорошим выбором.

Чем советуется клеить лодку из ПВХ для долгосрочного действия?

Для фурнитуры подойдут однокомпонентные составы, например, Kleyberg. Для стационарной починки двухкомпонентный состав подойдёт лучше.

Как правильно пользоваться клеем, чтобы прочно заклеить дыру?

Необходимо очень внимательно прочитать инструкцию. Этапы клейки могут отличаться в зависимости от марки клея. В общем виде склейка происходит: подготовка поверхности, наклеивание заплаты, использование фена.

Чем стоит разбавлять клей для лодок из ПВХ?

Разбавлять стоит только двухкомпонентные составы. В них по инструкции добавляется отвердитель. Растворители (например, ацетон) использовать не лучшая идея, так как это может сделать свойства и эффективность клея в ремонте лодки.

Можно ли заклеить лодку ПВХ с помощью простого клея Момент?

Необходимо использовать специальный ПВХ клей Момент. Это указывается на упаковке. Но у данного клея есть проблемы, например, плохая устойчивость к солнцу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Двухкамерный холодильник атлант хм 6023 031 инструкция
  • Двухкамерный холодильник атлант с двумя компрессорами инструкция по эксплуатации
  • Двухкамерный холодильник атлант инструкция по кнопкам
  • Двухкамерный холодильник атлант инструкция кнопки в верхней части холодильника
  • Двускатная крыша стропильная система чертежи под профнастил своими руками пошаговая инструкция