Dz 218 инструкция по установке

Доброго времени суток.
Доехала мне большая посылка с поднебесной и решено было все это заинсталлировать.

Так как на моей машине нет возможности подключить заводскую камеру к штатному ГУ без его замены, то я выбрал вариант, который меня устраивает во всем, и даёт значительно больше + чем замена блока ну и установка камеры. Тем более это выходит значительно дешевле.

Запчасти на фото: C14176. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Вот и объяснение для тех кто не в курсе

Первым делом была установлена камера. Для ее установки потребуется разобрать крышку багажника, правую обшивку багажника, все пороги с правой стороны. Работа на первый взгляд несложная, но требующая крайнюю внимательность и нежность, особенно если машина новая или до вас туда ещё никто не лазил.
Необходим набор головок Торкс, съёмники разных размеров и мастей и куча терпения вкупе с внимательностью.
Я брал за основу данную инструкцию:

www.drive2.ru/l/500051842072314406/

Сразу скажу — будьте максимально нежными с защёлками гофры, они сделаны из говна, даже на бывшем Крузе внушали намного большее уважения.
Плюс и минус на камеру взял с заднего стоп-сигнала: плюс — это черный с синим, а минус — коричневый.
Чтобы заработали динамические линии на нештатной камере, как это реализовано в заводской, нужно сбоку бокса второй рычажок опустить вниз.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Рычажок 2 необходимо опустить вниз
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Далее пришло время разборки бардачка. Это что-то. Я первый раз вижу настолько замороченный способ его разборки и такое количество защёлок, шурупов и тд.) Но шикарно разборться в этом мне помогло данное видео, по которому я пошагово разбирал все это дело:

Перед установкой, обязательно найдите или купите ключи для снятия штатной магнитолы — без них никак. Или придется люто колхозить и то не факт, что что-то получится. Стоят они 50 рублей или часто бывают в наборах с клипсосъёмниками.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Сразу скажу, что у кого нет Васи, ОБД 11 и тд. не отключайте разъем включения/выключения подушек безопасности, ибо получите 2 ошибки на приборке. И ещё 3 или 4 по мультимедиа.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

По сути надо сдернуть + с аккума, чтоб было все безопасно и не было никаких ошибок.

Разобрал бардачок. Антенну GPS кинул под лобовым рядом со стойкой в уголок.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Антенну 4G закрепил на силовой балке в недрах бардачка) остальное pin-to-pin, разберётся даже ребенок. Сам блок разместил в правом нижнем углу за бардачком, там он поместился идеально. Снимать монитор не нужно, все нормально становится и за бардачком, нужно немного лишь включить голову.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Вот туда, за бардачком есть небольшой проём, куда отлично этот бокс ложится. За одно и провода как надо ложатся
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Далее подключил видеорегистратор. Он USB, так что никуда врезаться не нужно, его нужно просто подключить к одному из свободных USB разъемов бокса и установить приложение, которое идёт уже в памяти регистратора на флешке. Провод провел по правой стоке и под потолком. Как все снимать есть также в видео выше.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

После этого воткнул симку Мегафон с тарифом, где соцсети и Ютуб бесплатные и дело в шляпе.
Включил, затестил спутники и сеть — все идеально.

Ну а далее самое сложное и неприятное — обратная сборка всего этого дела.

По итогу имеем:
1. Рабочую камеру заднего вида с динамическими линиями, т.к. блок работает по кан.
2. Выход на камеру переднего вида. Изначально все прокинул, жду, когда будет время поставить сетку в бампер и за одно переднюю камеру.
3. Штатный мафон без вмешательства.
4. Полноценный Андроид 9.0 со всеми плюшками.
Либо взмахом руки перед экраном, либо удерживая кнопку Меню 2-3 секунды — получаем изображение уже системы.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Ну а далее на что хватит фантазии и что необходимо устанавливаем и радуемся.
Холодный старт очень быстрый, видимо по сравнению с боксами на 6.0 и 7.0 что-то да и поправили. Ну и в целом система стабильна и только радует.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Бокс: aliexpress.ru/item/32917774585.html
Регистратор: aliexpress.ru/item/32757600815.html
Камера заднего вида: aliexpress.ru/item/32964564427.html
Ключи для снятия магнитолы:
aliexpress.ru/item/32970313995.html
Короче советую всем, кого не устраивает штатная мультимедиа.

Установка навигационного блока CarMedia DZ-218 для VW, Skoda, Seat

  • Нет оценок

Оптимальный по соотношению цены и качества мультимедийный блок для автомобилей VW и Skoda, который получил обновление с Android 6 до Android 9. Позволяет расширить функционал штатной системы функциями Android — качественной навигацией, YouTube и многими другими приложениями.

Артикул: VW-MQB

Бренд: CarMedia

Страна: Китай

Блок навигации для автомобилей Volkswagen и Skoda с системами MIB второго поколения (MIB2). Совместим с системами Discover Media и Discover Pro у Volkswagen, а также Columbus и Bolero у Skoda. Позволяет добавить функционал ОС Android к оригинальной мультимедийной системе автомобиля, превратив ее в настоящий развлекательный центр, при этом сохраняя весь штатный функционал.

Данный навигационный блок подходит для VW Tiguan 2, Skoda Kodiaq и многих других современных моделей, оснащенных сенсорными экранами 6,5 и 8 дюймов.

Быструю и качественную работу навигационного блока обеспечивает платформа AllWinner T3, в состав которой входит четырехъядерный процессор, работающий на частоте 1,6 ГГц, оперативная память DDR3 объемом 2 Гб, а также графический ускоритель Mali-400 MP с частотой 533 МГц.

Поддерживается установка любых приложений их Play Market. Для навигации возможно использовать приложения: Навител, Яндекс.Навигатор, Waze, Maps.Me, СитиГид и другие.

Блок дополняет функционал штатной навигационной системы, не замещая ее. Переключение между режимами отображения осуществляется с помощью кнопки Menu на панели ГУ.

Блок обеспечивает:

  • установку любых систем навигации с поддержкой пробок;
  • оригинальное главное меню с удобным лаунчером приложений;
  • полный доступ в Play Market для загрузки любых программ;
  • просмотр видео в движении с USB носителей, а также онлайн-ТВ;
  • корректную работу камеры заднего вида и других штатных систем.

Дополнительную информацию уточняйте у наших специалистов по телефону +7 (495) 975-76-87.​

Характеристики

  • Операционная система: Android 9.0
  • Платформа: AllWinner T3
  • Процессор: 1.6 ГГц Quad-Core (4 ядра)
  • Оперативная память: 2 Гб DDR3
  • Графический процессор: Mali 400 MP
  • GPS/Glonass: GPS модуль с внешней антенной, работа по 7-14 спутникам с точностью до 1 м., быстрый старт GPS.
  • Объём встроенной памяти: 16 Гб + карты памяти MicroSD до 64 Гб.
  • Звук и параметры усилителя: используется штатная аудиосистема, для проигрывания музыки требуется переключение в режим AUX; в иных режимах подсказки навигации подаются в левый передний динамик штатной акустики.
  • Чтение носителей: USB-флешки и внешние жесткие диски до 1 Тб (свыше 1Тб может потребоваться дополнительное питание).
  • Коммуникации: Wi-Fi, 4G LTE модем, Bluetooth.
  • Дополнительно: возможность подключения камеры заднего вида при ее отсутствии в штатной комплектации, встроенный 4G модем со слотом для SIM-карты.

Комплектация

  • Навигационный модуль с видеоинтерфейсом MIB2
  • Антенная GPS
  • Набор для подключения

Гарантия

  • 1 год гарантии с момента установки

Совместимость

  • ​Skoda Karoq, Kodiaq 2017+ с экраном 6,5 дюймов, 8 дюймов и 9,2 дюйма (Swing, Bolero, Amudsen);
  • Skoda Octavia, Rapid, Superb 2015+ с экраном 6,5 дюймов, 8 дюймов и 9,2 дюйма (второе поколение Bolero, Amudsen и Colombus);
  • Volkswagen Passat B8, Teramont 2017+, Golf 7 2016+ Tiguan 2016+, Touran 2015+, с экраном 6,5 дюймов, 8 дюймов и 9,2 дюйма (Composition Color, Discover Media и Discover Pro);
  • Volkswagen Touareg 2018+ 9,2 дюйма (Discover Pro).

Заказал себе на днях — DZ-218 на 9том андроиде и с 32 гигами внутреннего хранилища на борту ( как я понял — это какая-то новинка) продаёт её только один продаван на Али, у других пока нет такой, или искал плохо..
https://aliexpress.ru/item/Auto-And…76.1842883045.1610268061-825229974.1605179334
Как говориться, посмотрим что придёт и как это всё будет работать…
На 4pda — один человек ( ну как я понял) уже получил от него данный блок именно такой, но что то у него пошло не так и он его угробил, ну по крайней мере так он пока пишет, и все мои надежды узнать как он ему , улетучились..
Android box для MQB Alps fise8321_tb_m — Обсуждение — 4PDA

Видимо, этот человек — я :)
И да, я «угробил»… Но не бокс, а как сегодня выяснилось — жгут проводки к боксу. И это осложнилось тем, что из-за коротенького LDVS кабеля, я при чистовой сборке, поменял местами разъёмы , а впоследствии, прозвонив, узнал, что одинаковые разъёмы, имеют РАЗНУЮ распиновку! Естественно — паника, что я угробил блок! ( Сразу скажу, что со слов специалистов, это частая ошибка, которая решается, просто правильным переподключением разъёмов ;-)). Который, при первичной, проверочной сборке, просто на полу пассажирского места — прекрасно работал, сразу сконектил, с домашним модемом и установил что надо, и занялся установкой USB регистратора и камеры заднего вида . Потом, при сборке начисто, уже вчера вечером, обнаружил, что ГУ не включается. Снова разбираю, включаю все штатные разъёмы на место — ГУ заработала. Дальше бесполезные разглядывания всех разъёмов с лупой, попытки прозвонить контакты разъёмов… Ну и на последок — подозрения, что спалил что-то в блоке, не правильным подключением кабеля LDVS.
Cегодня, с утра, связался с Дмитрием ( Антистрелка) и сбасибище ему огроменное, он мне очень помог! Направил в установочный центр, где работал мастер, Сергей, он вынес весь комплект и методом тыка, мы нашли виновника — основной жгут проводки! Я действительно, прилагал значительные усилия, когда ставил на место, сидюшник, видимо нарушился контакт! Я купил у ребят сразу и жгут проводки, и LDVS кабель — намного длинне чем тот, что прислал мне в комплекте, продавец. Хотя мой и рабочий оказался — но им, даже близко к ГУ, трудно поставить.
Вот сейчас, вечером, закончил сборку — тьфу-тьфу-тьфу, всё работает! Но мучился с укладкой основного, жирного жгута проводки, очень долго! Хотя разбираю и собираю уже всё это, очень быстро! Проблема в очень малом пространстве, для проводки, за задней частью сидюка, и ещё, как назло, именно в месте огромного разъёма с кучей проводов, находится выступающая часть, с торксом крепления бардачка! Плюс, доступа вообще нигде нет, чтобы как-то подлезть, поправить проводку.
Если кто будет подключать заднюю камеру, по ссылке на Драйве — имейте ввиду, там человек, написал и фото приложил, что питание камеры подцепил на синий(+) и коричневый (-) , так вот ни фига! Вот я время то потерял, удивляясь, почему камера не работает?! Там серый провод , на правом фонаре ( з.х) — плюсовой! А я поверил — и не проверил!
Больше никаких проводов не нужно подключать, разрезать и т.д. — 2 переключатель на андроид-боксе вниз — и заработает динамическая разметка при вкл. заднего хода.
Пока не всё настроил, но регистратор от USB , заработал ( только увы, та програмка, что стоит на внутренней памяти регистратора — не имеет пункта, выбора места сохранения файлов. А я так расчитывал, что выберу местом сохранения, внутреннюю память бокса. А то нафиг я 32Гб. покупал? Там не представляю что хранить…
Пока не понял, почему звук, с ЯНавигатора, сразу работает , в водительском динамике, а звука от других источников , Ютюб например — нет. Просто молчание, играет штатное радио, ничего не переключается. Это про этот случай говорили — АUX надо включать, через OBD11 или Карсканнер ? Микрофон в Янавигаторе — работает, с Алисой мы уже пообщались, коротенько. Ещё лазить и настраивать, но основное — всё заработало! Уже можно ездить, уже хоть понятно, зачем такой экран красивый.

Как я сделал Android Box своими руками из старого смартфона

woAAAgOGAuA 100

Всем добра господа автомобилисты и пешеходы.

uIAAAgMhHOA 960

Наконец то добрались руки сделать то, что давно хотелось…

0cAAAgMhHOA 960

В общем кучу фотографий не вижу смысла заливать, все и так впринципе понятно.
Давайте обо всем по порядку… как это сделать.
Я использовал старый смартфон без симки. Нужен телефон с Android 5.0 или выше, Root, пара приложений на телефон. И собственно все. На все про все у меня ушло около 15 минут.
Начнем?
Первым делом делаем полный сброс до заводских.
Далее идем на 4pda в ветку вашего смартфона и смотрим инструкцию как получить Root.
После получения Root переходим к настройке.
Все необходимые приложения будут в архиве (Ссылка в конце сообщения)

Устанавливаем файлы из архива:
AA_Phenotype_Patcher_v0.85 — патчер для того что бы все работало
AA+Mirror+v1.1.3 — зеркало для отображения смартфона
Titanium+Backup-Pro-v8.3.3_build_414 — приложение для заморозки не нужного нам софта
ru.yandex.yandexnavi-3.20 — Яндекс Навигатор. Для тех у кого Ford с Sync3 настоятельно рекомендую использовать именно версию 3.20 или более раннюю. В более свежих версиях на наших авто не корректно отображается скорость, в результате чего информация о камерах и прочих предупреждениях становится не актуальной.
Итак, мы имеем хороший кабель, телефон с root, актуальную версию Android auto и Сервисы Google Play.

1. Заходим в Android Auto => настройки => тапаем 10 раз в самом низу на «версию», далее у нас появляется режим «Для разработчиков»
Нажимаем три точки в верхнем правом углу, заходим в режим для разработчиков
В первом меню «Версия» выбираем «рабочая» (если у вас более старая AA) или «Версия» (если у вас более свежая AA)

V2AAAgGikeA 960

2. Заходим в приложение AA Phenotype Patcher
Нажимаем три точки в верхнем правом углу => Apps List
Там отмечаем приложение «Отображение смартфона»
После этого нажимаем кнопку Patch и ждем пока применится патч. После этого перезагружаем устройство

92AAAgGikeA 960

3. Заходим в приложение «Отображение смартфона»
Здесь указываем в «Настройках экрана» необходимые параметры по уменьшению яркости экрана смартфона и принудительному повороту экрана. В «Настройках восстановления экрана» указываем текущие настройки дисплея вашего смартфона что бы после отключения от головы дисплей смартфона возвращался к первоначальному состоянию.

JOAAAgGikeA 960

В принципе все. Можем идти в автомобиль и проверять что поучилось.

При подключении к голове в «приложения» Android Auto появляется наше приложение «Отображение смартфона» нажав на которое попадаем на рабочий стол вашего смартфона.

geAAAgGikeA 960

euAAAgGikeA 960

В инструкции все написано понятно, для наглядности записал видео. Обзорщик из меня так себе, так что сапогами не бить

По сколько я использую для данных целей не основной телефон, то для того, что бы оставалась возможность принимать звонки с основного телефона про громкой связи авто я принудительно «задушил» работу bluetooth телефона, на котором работает Android Auto.
Для этого в приложении Titanium Backup Pro заходим в «Резервные копии», далее выбираем все, где есть в названии файла bluetooth и нажимаем «заморозка». После этого основной телефон не «отваливается» от головы, и можно принимать вызов кнопками на руле, а так же звонить с него и говорить по громкой связи.

9OAAAgGikeA 960

Источник

Android Auto (AA) & Android Box (DZ-218)

JGAAAgOqF A 100

plroDuior1ertGoMx4H f7Bm94c 960

Всем привет. Ну что, начнем рассказ о этих двух уже понятных мне устройствах и как у меня с ними не сложилось)
Первым моим другом был старенький Samsung S6, который я прошил, сделал root, настроил AA (Android Auto), побаловался два дня и плюнул на эту всю историю. Все вроде работает, сначала, радуешься, а потом начинаются приколы. Первое что началось, это перестал телефон подключаться к магнитоле, при запуске AA, ошибка соединения. Перезапуск телефона, перезапуск магнитолы Bolero, о чудо, заработало. Едем по навигатору, камеры болтает на фоне, начинает указатель на карте не успевать, беру телефон в руку, а он кипяточный, нагрелся, два приложения в процессе, уже не тащит (ну наверно еще внутренние процессы связанный с AA и Screen2Auto).

qnhZCCtZ2uJAb2CATGYHROr1xQc 960

Не стал мучаться с этим геморроем, принес телефон домой, открыл ящик, положил его туда и больше в руки я его не брал, ну его на***.
Но мои руки и мысли в голове насчет всего этого, не давали мне покоя. Думал, что же делать, ну очень хотелось Яндекс.Навигатор и HUD Speed видеть огромном экране в автомобиле, а не на экране своего iPhone.
Изначально знал о существовании Android Box, много читал о нем, но было ужасно жалко денег, рука не поднималась, но Новый Год, супруга говорит, заказывай) И полетели мои 18.000руб. в наш любимый Aliexspress.

apgWpCNgFX4jRmldATCvsWef1b0 960

Ждал посылку не долго, больше пришлось ждать специальные ключи для съёма экрана и магнитолы, не хотелось мне вырезать из карточки по шаблону, металл хотел))

AeiMW7A QMw6Qyd6xdTVBnjgKhk 960

Ну вот пришло время установки, заняло это около 2ух часов, вечером, не спеша. Все замотал в тканевую изоленту, крепко закрепил.
Тестировал все это дело где то около недели и начались приключения.

Первое что началось, это появилось какое то уведомление о ошибке.

cITg4xqdhrxfamSEa9becXFr4vc 960

Ладно думаю я, смахнул вниз и все ок, вроде проблем больше нет, но еще меня удивило отсутствие поддержки 4G, хотя об этом написано везде, даже на корпусе самого устройства, по 3G у Мегафона в Москве скромные 5-6 мбит/с, это никуда не годится. Приобрел USB 4G модем (huawei 8372h-153), взял сразу с Wifi (как знал), при подключении к магнитоле, он не захотел определяться, настроил работу по wifi. С gps ничего придумывать не стал, просто прикрепил на правую стойку, прием нормальный по программе GPS Test.

Как Вы думаете, это все?) Конечно нет)) Поехали дальше…

LELzCaDyIoTu1hiiP6MzGSunqS8 960

3XN Uw82XCk1L 5Z88 EVlMzvko 960

Вот такие начались проблемы, картинка начала уезжать вниз, такое как я понял только у меня проявилось. На 4pda все развели руками, а я был уже на пределе. Отдать 18.000руб. за железку, которая попросту не работает так, как должна, неужели с таким количеством проданных устройств еще с 6ым андройдом не решили всех проблем. Продавец на Али тоже ничего толком не мог ответить, либо просто молчал. Впервые за все время пользования Aliexspress оформляю возврат. Да еще и бесплатный, хоть тут повезло. Все упаковано как было изначально, написано письмо китайцу с проблемами устройства и отнесено на почту, а там все это добро уезжает на центральный склад.

Вы думаете на этот раз теперь точно все?) Нееет…))
В мое поле зрения попадает новая железка, бренд под названием Lsailt. Начитался о нем, смотрел обзоры, эту железку очень любят наши установщики, например ребята из Antistrelka. Они же предоставляют установку этого блока за 36.000руб.(сам блок) +4.000руб. работа. Есть возможность подключить переднюю камеру, включаться она будет автоматически, в режиме Drive пока не наберете скорость свыше 20км/ч, но насколько я понял там все настраивается. Встроенного сотового модуля нет, подключай usb модем, либо wifi. Можно сделать 360* камеры, подключить видеорегистратор, внешнее видеоустройство через тюльпаны. Функционала гораздо больше. Android 9.0 и 3гб ОЗУ и 32гб внутренней памяти.

Добавлю ссылку на видео обзор этой штуковины от ребят, думаю они будут не против.

Вот теперь снова в раздумьях, как поступить. Жду возврат от DZ-218, а этот блок уже 26.000руб.

LLT-W-VER1.1.5 поделюсь ссылкой на это интересное устройство, про которое говорил.

Источник

Обзор мультимедийного блок Q-Link Kibercar для автомобиля: превращаем CarPlay в Android

Оглавление

Компания Kibercar, работающая с 2009 года, специализируется на установке и настройке мультимедийных автомобильных решений. Но не только готовых продуктов. Киберкар еще и разрабатывает автомобильные аксессуары, которые имеют внушительный спрос на российском и зарубежных рынках.

Одна из новинок, создаваемая при участии специалистов компании, непременно заинтересует владельцев автомобилей, оснащенных мультимедийной системой CarPlay. Эта система, появившаяся в 2014 году, основана на iOS и позволяет подключать к ней смартфоны с поддержкой CarPlay или Android Auto.

Никто не чувствует подвоха? А он есть. Точнее, их много. Например, службы CarPlay не всегда удачно адаптированы для использования в России. И вообще, список приложений, которые доступны в CarPlay или в Android Auto, крайне скуден, а имеющиеся программы зачастую отличаются сыростью и — снова-здорово — отсутствием нормальной локализации. Достаточно почитать отзывы пользователей.

И вообще, почему водитель должен быть ограничен iOS Картами или Картами Google, если он хочет общаться с Алисой, руководствоваться указаниями Навигатора от Яндекса, да и вообще, установить любое необходимое ему приложение прямо из Google Play?

photo20201026172157

Универсальный мультимедийный блок для потоковой передачи Android — таково официальное описание устройства с названием Q-Link. Это определение звучит красиво и даже заманчиво, но, думается, недостаточно информативно. Попробуем чуток перефразировать: Android-приставка для автомобильных мультимедиа-систем CarPlay. Или, еще доступней — устройство, которое превращает автомобильную iOS-систему в полноценный Android.

IMG8105

— В чем проблема? — спросит неискушенный автовладелец, в автомобиле которого установлена мультимедийная система, работающая на Android. — Неужели трудно поменять этот CarPlay на «демократичный» Android-центр, достаточно записаться в сервис. Отвечаем: да, трудно. А иногда невозможно. Во-первых, автомобиль требуется разобрать. Как минимум, приборную панель. Во-вторых, датчики и прочий автоэлектронный ливер уже связан с CarPlay в единое целое. Впрочем, и эта проблема решаема технически, однако вспомним условия гарантии, которые не терпят любого переиначивания любой начинки, сделанного «на стороне». В конце концов, за этот штатный CarPlay уплачены немалые деньги. А если автомобиль через какое-то время планируется продавать?

В отличие от такого радикального и дорогостоящего решения, эксплуатация рассматриваемого прибора не требует разборки машины и нарушения гарантии. Блок Q-Link, имеющий весьма скромные размеры, подключается напрямую к системе CarPlay через его «родной» USB. Точно так, как подключаются смартфоны с поддержкой CarPlay или Android Auto. Но, в отличие от этих систем, пользователь получит не огрызок смартфона с фактическим отсутствием выбора приложений, а полновесный Android. С его привычной свободой, но при этом с лаконичным интерфейсом, который удобно использовать в дороге. Что характерно, во время такого подключения все штатные элементы управления остаются задействованными, а звук подается в аудиосистему автомобиля без задержек.

Обзор интересного продукта не хочется превращать в очередной holy war тупоконечников с остроконечниками. Споры яблочников с ведроидниками о «лучшести» их выбора полыхают с момента появления самих экосистем, что абсолютно закономерно. Вместо пустых словопрений зададим поклонникам iOS, ежели такие найдутся, элементарную задачку. Попробуйте отыскать устройство, которое работает в обратную сторону, то есть превращает систему, работающую на Android, в систему на базе iOS. Нет таких? Не велика беда. Это означает лишь то, что такое устройство не имеет спроса. В то время как рассматриваемый гаджет, по всей видимости, вполне востребован. Аргумент? Аргумент. Причем железный. В таком случае — поехали!

Устройство поставляется в белоснежной упаковке с минимумом информации о товаре.

IMG8092

В комплекте с приставкой Q-Link имеется короткий кабель USB — USB Type-C для подключения устройства к USB-разъему CarPlay. Краткое руководство пользователя описывает недолгий процесс подключения и основную функциональность.

IMG8099

Также в комплекте имеется внешняя GPS-антенна, которая состоит из собственно антенного блока с кабелем длиной 3 м и приемо-передающего устройства для GPS-антенны, с помощью которого осуществляется беспроводное соединение с приставкой. Питание этого передатчика берется из бортовой системы автомобиля, для подключения к которой прилагаются кабели с нужными клеммами.

Конструкция

Миниатюрный глянцевый кирпичик, неброского, но привлекательного дизайна. Название прибора — Q-Link — можно видеть на крышке, эта надпись играет роль светодиодного индикатора, который отражает текущее состояние устройства.

IMG8108

Согласно кратким техническим характеристикам на наклейке, прибор потребляет 5 В 1 А — это стандартный ток USB, указывающий на довольно низкое энергопотребление. Тем удивительней тот факт, что корпус буквально испещрен вентиляционными щелями и отверстиями, которые помогают отводить излишки тепла от нагретых электронных компонентов.

IMG8111

Неужели они дают столь сильный нагрев? Или, что вероятнее, разработчик перестраховался? Обязательно изучим этот вопрос.

IMG8103 IMG8102

На противоположных торцах устройства расположены служебные интерфейсы приставки: порт USB Type-C для связи с CarPlay и «обычный» USB для подключения внешних устройств: флэшки, картоводы и т. д.

IMG8106 IMG8107

На следующих фотографиях представлен тот самый передатчик для GPS-антенны. Он обладает двумя интерфейсами: гнездом питания и антенным разъемом. Наличие крепежных скобок явно указывает на предпочтительно скрытый способ монтажа устройства.

IMG8096 IMG8097

Крепление и подключение

Поскольку тестирование устройства проводилось на арендованном автомобиле, который запрещено курочить, представители КиберКар любезно предоставили немного переделанную GPS-связку.

IMG8098

В ней штатный кабель питания с клеммами заменен на обычный адаптер прикуривателя, чтобы запитать устройство по-быстрому, не тревожа блок предохранителей. Такой блок спрятан где-то в районе рулевой колонки, это знает каждый (нет).

Антенный блок мы приклеили на двусторонний скотч к верхней кромке лобового стекла, а кабель лишь чуть-чуть утопили в проем между стеклом и обивкой салона, все из того же соображения «не трожь чужой автомобиль».

antenna

Нужно отметить, что при постоянной эксплуатации запитывать GPS через прикуриватель вряд ли уместно: свалка перепутанных проводов рядом с рычагом переключения передач выглядит неряшливо.

svalka

Поэтому лучше не жадничать и заплатить рукастым установщикам, которые в считанные минуты справятся с несложной задачей. Они-то наверняка знают все про тот блок предохранителей.

Разобравшись с GPS-антенной, можно приступать к подключению основного устройства, ради которого мы затеяли этот обзор. Впрочем, подключать — это сильно сказано. Нужно всего-то вставить USB-кабель в штатный разъем мультимедийного центра. В тот самый, куда вы подключаете флэшки с музыкой или смартфоны.

usb

Примечательно, что подсоединять устройство к USB-порту можно когда угодно, при включенном или выключенном мультимедийном центре, при наличии или отсутствии ключа в замке зажигания. Медиацентр CarPlay в любом случае распознает подключенный к нему Q-Link и автоматически отобразит его интерфейс. Двусторонняя связь Q-Link и CarPlay осуществляется по USB, благодаря чему гарантируется отсутствие задержек при передаче звука, видео или отзывов на касания. По всей видимости, здесь используется разновидность протокола MTP (Media Transfer Protocol), а Q-Link использует программно-аппаратную лазейку, оставленную создателями CarPlay для подключения смартфонов с поддержкой CarPlay или Android Auto. Да, мы тоже умеем объяснять простые вещи сложными понятиями.

Кстати, а что с GPS-передатчиком? Как его соединить с главным устройством, Q-Link? А никак. Этого не требуется. Устройства при включении самостоятельно активируют свои беспроводные адаптеры и соединяются безо всякого участия пользователя. Удобно? Не вопрос.

Управление, программное обеспечение

Итак, закрепим материал: суть рассматриваемой технологии заключается в том, что автомобильный медиацентр воспринимает подключенный к нему Q-Link в качестве iPhone, после чего активирует свой встроенный CarPlay, однако интерфейс и набор программ при этом кардинально меняются. Хитро? Казалось бы, получившаяся связка напоминает некий, как говорят, «костыль», а при использовании костылей обычно возникают лаги (задержки), зависания и реализуются прочие нехорошие материи. Но мы с удовольствием повторим, связка CarPlay + Q-Link лишена этих недостатков. Видео и аудио передаются в автомобильный центр без задержек, так же отзывчиво и шустро функционирует обратная тактильная связь, Q-Link мгновенно отзывается на нажатия и свайпы, как в обычном смартфоне. Хорошем смартфоне.

Единственный минус симбиоза Q-Link с CarPlay заключается в том, что некоторые механические клавиши, расположенные рядом с сенсорным дисплеем мультимедийного центра и на руле, перестают работать. В действии остаются только самые нужные кнопки, такие, как «Поднять трубку» или «Прекратить разговор». Нажатие на прочие кнопки (Seek, Track, Media и другие в зависимости от модели авто) ни к чему не приводит. Также в нашем случае не отзывается рукоятка, расположенная справа и предназначенная в CarPlay для пролистывания элементов интерфейса.

knopki

Впрочем, эти кнопки ровно так же не работают и при подключении к медиацентру смартфонов с активацией CarPlay или Android Auto.

С этим недостатком придется смириться. По крайней мере, пока. Прошивка нашего устройства имеет версию 1, что внушает некоторую надежду на изменение и расширение функциональности прибора вместе с изменением версии прошивки. Как знать, быть может, разработчики со временем сумеют достучаться до этих кнопок, добавить их в общую схему команд. Ведь, например, сумели же они «достать» информацию из штатной GPS-системы, которой оснащены некоторые автомобили. В частности, наш автомобиль, на котором тестируется Q-Link. Узнав о ее наличии и доступности для Q-Link, мы немедленно убрали весь этот моток проводов как ненужный. А зачем лишняя антенна, если в авто имеется такая же, которая свободно делится информацией с нашим устройством.

Рассказывать об управлении вряд ли имеет смысл, поскольку дело мы имеем с обыкновенным Android, и не знать о тактильных командах может разве что человек, давно оборвавший связи с цивилизацией. Что касается программного обеспечения — и здесь не получится сообщить что-то новое. Android как Android. Понравилось приложение? Устанавливай. Случаи, когда Google Play отказывается это сделать по причине «ваше устройство не поддерживается», крайне редки. Они касаются, как правило, приложений, для работы которых необходимы аппаратные средства, по объективным причинам отсутствующие у Q-Link.

Благодаря наличию USB-порта, Q-Link может работать с разными типами накопителей. Мы подсоединяли даже флэшку объемом 256 ГБ с файловой системой exFAT — всё в порядке, файлы читаются. Таким образом, устройство в состоянии работать с внешними «походными» USB-дисками любого объема.

nakopitel

Более того. Q-Link, как и положено любой Android-приставке с OTG-портом (USB OTG, On-The-Go), уверенно работает и с прочими внешними устройствами. Например, с камерами. Завалявшийся у нас эндоскоп через хитрый переходник был подключен к устройству, и — пожалуйста. Можно изучать содержимое нашего любимого блока предохранителей или внутренности разъема прикуривателя, наблюдая видеосигнал с камеры прямо на дисплее медиацентра.

2020102616.21.04 2020102616.21.36 2020102616.22.13

Кстати, о дисплее. Он, совершенно очевидно, не является составной частью нашего устройства, хотя и работает в паре с ним. От его характеристик зависят и характеристики сигнала Q-Link, который транслируется на дисплей.

Раз уж мы заговорили о характеристиках, нужно ознакомиться с начинкой изделия, а заодно поистязать устройство в положенных тестовых программах. Конечно, опираться только на результаты синтетических тестов при выборе техники вряд ли имеет смысл. Эти баллы очень слабо отражают действительность.

Информация, тестирование

Q-Link основан на SoC AllWinner H6 с четырьмя CPU-ядрами Cortex-A53. За графическую производительность отвечает двухъядерный старенький GPU Mali-T720. Прямо скажем, начинка далеко не игровая. Это был сарказм. Биться с монстрами на автомобильном медиацентре — звучит странновато.

aida1 72393 aida2 984075

Объем оперативной памяти составляет 2 ГБ, объем хранилища — 16 ГБ. Устройство работает под управлением ОС Android версии 7.0.

aida3 210171 aida4 189644

Прогон бенчмарка дает результаты, видя которые, кто-то непременно воскликнет: как, оно еще и работает? Да, работает. И работает, заметим, понадежнее, чем многие из смартфонов, которые набрали в этом тестировании в разы больше попугаев баллов.

2020102518.52.54 2020102518.53.05

Кратко о настройках Q-Link. Кратко потому, что этих настроек практически нет. Действительно, а зачем? Менять симки или яркость экрана не надо, никакой биометрии здесь нет, энергосбережение — тоже мимо. Всего-то и нужно установить часовой пояс, да выбрать Wi-Fi-сеть для загрузки карт или музыки. Именно эти необходимые настройки здесь и представлены, пожалуйста.

2020102519.00.09 2020102519.00.14

Информация о системе также крайне лаконична, а обновление прошивки, как видим, разработчик планирует реализовывать старым проверенным способом, через USB-накопитель.

2020102519.04.12 2020102519.04.16

Одна из задач автомобильного мультимедийного центра — это просмотр видео. При каждом включении устройства водитель клянется не глядеть в экран во время движения, но на стоянке-то никто не запрещает ознакомиться с очередной серией какой-нибудь саги. Экран с разрешением 800×480 пикселей — это, конечно, не домашняя 4K-панель и не картинка с лазерного проектора во всю стену. Но все же проникнуться киноискусством вполне позволяет. Тем более, в автомобилях класса «комфорт» установлена очень неплохая акустика, а хороший звук зачастую оказывается не менее важным фактором, чем качество изображения.

Никто не собирается смотреть на автомобильной Android-приставке рипы 4K, поэтому при тестировании видеовозможностей Q-Link мы ограничимся видеофайлами с классическим размером кадра Full HD, 1920×1080. Цель тестирования — оценить возможности прибора воспроизводить разночастотное видео без рывков, плавно. Оценка производится чрезвычайно просто: запускаются специальные видеофайлы с разной частотой кадров, в которых вращающаяся стрелка описывает круг ровно за одну секунду, затем делается фотоснимок экрана с секундной выдержкой. Если на получившейся фотографии яркость стрелки в каждом кадре одинакова — все хорошо. Если же наблюдаются разные уровни яркости, а то и пропуски — это означает, что аппаратный обработчик не успевает вывести все кадры.

Именно такие пропуски наблюдаются при воспроизведении файлов, имеющих высокую частоту кадров. Если при частоте 24 кадра в секунду к плавности движения нет никаких претензий, то уже начиная с 25p и выше появляются микрофризы, пропуски и дублирование кадров. В реальной эксплуатации такое воспроизведение может привести к появлению раздражающего подергивания картинки. Ниже приводится ролик с демонстрацией воспроизведения Full HD видео, имеющего частоту 50 кадров в секунду. Приведенная в нем панорама с плавным перемещением позволяет оценить критичность подергиваний. Но кто-то их и вовсе не заметит, такова особенность индивидуальной «настройки» человеческого зрения.

А вот теперь важная информация! Подавляющее большинство фильмов, сериалов и прочих киноценностей сняты и распространяются именно с частотой 24 кадра в секунду (точнее, 23,976). Это стандартный киноформат. И если пользователь отыскал на каких-то сетевых развалах фильм с частотой выше стандартной — что ж, его можно похвалить разве что за любознательность. И умение искать негодные вещи.

Кстати, отметим, что при воспроизведении видео позволяется включить/отключить отображение субтитров и сменить аудиодорожку (при тестировании использовался плеер VLC, установленный «из коробки»).

Система позиционирования Q-Link работает со всеми существующими спутниковыми навигационными системами, местоположение уточняется посредством поддержки систем дифференциальной коррекции. Спутники отыскиваются почти мгновенно, отклонений и ошибок нет.

2020102519.04.33 2020102519.04.40

Вот теперь главу, посвященную тактико-техническим характеристикам прибора, можно закрывать. Пора задаться насущными вопросами. Вопросами эксплуатации.

Питание, нагрев

Подключение устройства к работающему центру CarPlay приводит к старту Android. Обычный Android «взлетает» небыстро, это подтвердит владелец любого смартфона. В связи с этим, перед разработчиками стояла серьезная задача по максимальному ускорению загрузки ОС. Похоже, что с этой задачей они справились достаточно успешно: время, необходимое для полной готовности Q-Link к работе, составляет около половины минуты. Да, это чуть больше, нежели отнимает подключение к автомобильной системе смартфона (уже включенного, заметим!), но выхлоп-то в итоге мы получаем совершенно другой: полноценный Android вместо сверхоблегченного авто-недоразумения.

Итого — ровно 35 секунд. Но вот что важно. В ролике показан так называемый «холодный» старт. Однако в автомобиле, на котором тестировалось устройство, система электропитания организована таким образом, что ток подается на USB порт при отсутствии ключа в замке зажигания. Соответственно, Q-Link не отключится даже на стоянке. И, когда вы снова заведете двигатель, это позволит устройству соединиться с CarPlay намного быстрее, чем «с нуля», ведь ОС уже загрузилась и работает в режиме простоя. USB-мультиметр показал, что в рабочем режиме энергопотребление Q-Link не превышает 0,6 А. Впрочем, такой ток и был обещан производителем — не более 1 А.

napruga

Пусть это потребление и невелико, но все же о нем следует помнить, так как ресурсы аккумулятора автомобиля не безграничны.

При длительной работе аппарат почти не нагревается — вот он, эффект от множества вентиляционных отверстий в корпусе. Ниже приведены тепловизионные снимки прибора, сделанные после получаса стрессовой работы (воспроизведение видео, тестирование в программе Geekbench и т. д.). Тестирование проводилось в автомобиле с температурой воздуха в салоне около 20 °C.

imgthermal1603640413133 imgthermal1603640458794 imgthermal1603640494590

На снимках видно, что максимальная температура корпуса устройства составила 35 °C на участке, под которым, по всей видимости, расположен процессор. Такая температура совершенно не опасна для электронных устройств.

Эксплуатация

По умолчанию в системе имеется лишь самый необходимый набор приложений. Так сказать, походный, который обеспечит минимальную функциональность: программы для соединения со смартфоном, Навигатор от Яндекса со встроенной Алисой и т. д.

interfejs 1 interfejs 2

Но это же обычный Android. В который можно напихать каких угодно приложений покуда хватает места в памяти. Их установка возможна как из Google Play, так и с локальных носителей обычным «забросом» apk-файла с флэшки. Умолчальные настройки Q-Link позволяют установку приложений из неизвестных источников, к тому же аппарат изначально «рутован» (активны Root-права пользователя). Все это позволяет установить даже приложения, которые отсутствуют в Google Play или удалены из него, либо программы, которые были неким таинственным образом модифицированы (да, это не поощряется, но иногда бывает необходимо).

Пользуясь этими преимуществами, мы установили в Q-Link систему домашнего наблюдения. Очень удобно контролировать доступность машиноместа, когда подъезжаешь к городскому жилищу. А кстати, вот она, наша машинка, в кадре. Черненькая.

dscam1 dscam2

Обновление приложений и загрузка дополнительного контента — все ровно так же, как на вашем смартфоне. Например, в целях экономии мобильного трафика есть смысл заранее закачать карту региона, куда планируется поехать. Что мы и сделали.

2020102614.56.21

При наличии загруженных карт региона, Яндекс Навигатор сумеет проложить маршрут даже при отсутствии Интернета (да, такие слепые зоны все еще существуют, и их гораздо больше, чем обинтернетченных зон).

poisk marshruta v put

Прочие плюсы «родного» приложения заключаются в тесной связи с другими сервисами и облачными хранилищами. Так, авторизовавшийся в сервисе пользователь всегда увидит историю своих маршрутов и даже информацию об автомобиле, включая наличие штрафов.

sohranennye marshruty info ob avtomobile 911316

Интернетом устройство обеспечивается посредством Wi-Fi. Подключиться можно к любой доступной сети 2,4 ГГц. Во время тестирования мы иногда подключались прямо к домашнему роутеру, благо, автомобиль был припаркован рядом с домом, в 5-10 метрах. Но дом в дорогу не возьмешь, факт. Значит, остается один простой вариант: «расшарить» Wi-Fi-точку на смартфоне. Если подумать, то нашему прибору не помешало бы наличие слота для SIM-карты, чтобы не активировать эту мобильную точку всякий раз, садясь за руль. Постойте, а в «настоящих» мультимедиа-центрах на Android разве имеются симки?

Еще один вопрос, касающийся непосредственно управления системой. Ведь никаких механических кнопок у Q-Link не имеется, даже скриншоты его сигнала мы делали с помощью приложения, взятого из Google Play. Секрет прост: при нажатии на дисплей в левой его части всплывает кнопка с тремя иконками.

knopka

При нажатии этой кнопки она разворачивается на три кнопочки, которые выстраиваются вертикально в ряд: Назад, Google Ассистент (жаль, что не Алиса) и Главный экран. Это оверлейное изображение работает всегда, при любых запущенных и работающих приложениях. Заскриншотить его никак не получается, поэтому для демонстрации пришлось взять стоп-кадр из видеосъемки экрана.

108050p.mp4000030.072

Слушать музыку из любых интернет-источников, а не только тех, которые разрешены в CarPlay или Android Auto. Смотреть видео, тоже из любых источников, или играть в простенькие игры (все это только на стоянке, разумеется). При этом оставаясь на громкой связи всюду, куда добивает мобильная сеть. Все перечисленное осуществимо с рассматриваемым аппаратом, но невозможно в урезанном CarPlay.

Да хоть управлять умными устройствами. Впрочем, какие же они умные, если их приходится включать, пусть и голосом.

Выводы

Электронный гаджет без недостатков? Не бывает таких устройств. Q-Link тоже не относится к несуществующему классу совершенных приборов. Конечно, некоторые отмеченные минусы можно считать притянутыми за уши, но это всего лишь мнение обычного пользователя.

Прочие характеристики аппарата, которые стали известны в ходе тестирования, относятся к положительным качествам:

Источник

Мой новый Кодиак еще не прошел 1000км, а я уже задумался, чтоб такого в нем улучшить. Первым делом решил расширить возможности мультимедия и навигации т.к. штатное ГУ Bolero v2.5 позволяло слушать только радио и песенки с флешки , а старый китайский навигатор «приказал долго жить». Хотелось смотреть видео, слушать онлайн радио, смотреть погоду и полноценную навигацию с показом пробок. Ставить радио-навигационную систему Amundsen за 50 тыс руб жаба душила, да и она не давала полного спектра всех возможностей андроид систем.

Китайские друзья очухавшись от коронавируса пришли на выручку. Эти шайтан-ребята придумали android box dz-218. Это такая черная коробочка которая подключается к штатному ГУ и использует его экран. Т.е. вы можете переключатся между головным устройством и android box.

Этот прибор позволяет устанавливать любые андроид-приложения. К нему можно подключить 2 камеры переднего/заднего вида. Есть возможность подключатся по WiFi. Присутствуют слоты под симкатру, SD-карту и 2 выхода USB.

Стоит она на aliexpress от 230$ в зависимости от объема памяти и версии андроида. У российских компаний та же модель стоит на 5-10 тысяч дороже.

Как устанавливать dz-218 в машину я описывать не буду т.к. существует много статей и видео (drive2.ru и youtube.ru). Я расскажу как настроить эту коробку и сделать ее использование более комфортным.

Многие приложения рассчитаны на вертикальный экран. Экран в Bolero горизонтальный. Пользоваться этими приложениями не удобно т.к. элементы закрывают друг друга. А в некоторых случаях, если в приложение встроена реклама, то вообще не возможно. Исправить эту ситуацию мне помогла смена разрешения экрана. По умолчанию оно стоит 800х480. Я его увеличил до 1000х600. Интерфейс стал более приятным и удобным.

Как сменить разрешение.  
1. В инженерное меню(настройки автозавода) Android box-a вводим команду 5555 для активации Net ADB
2. Скачиваем на компьютер Android SDK Platform Tools и распаковываем на диск С
3. Подключаем android box по WiFi к тому же роутеру что и компьютер.
4. Узнаем в настройках роутера ip нашей коробочки (клиенты DHCP) или в настройках WiFi подключения
5. Открываем командную строку, и вводим команды
cd c:platform-tools
adb connect 192.168.1.10
где 192.168.1.10 - ip андроид бокса.
в ответ должна появится надпись connected to 192.168.1.10:5555
6. Далее вводим команды и меняем разрешение и DPI
adb shell wm size 1000x600
adb shell wm density 230
7. Перезагружаем коробочку

PS. Если пошло что-то не так вводим команды
adb shell wm size reset
adb shell wm density reset

Следующий этап — замена лаунчера. Стандартный лаунчер при разрешении 1000х600 смотрится не очень хорошо и настройки его ограничены. Нам понадобится Nova Launcher — достойная замена родному встроенному . У него огромный настраиваемый функционал.

Избавляемся от рекламы. Как я и говорил выше, что реклама может загораживать элементы в приложениях, да и в браузерах она мешает нормально просматривать странички. Мне помогло приложение AdGuard. Оно доступно на официальном сайте и его нет в Play Market т.к. Google хочет чтоб мы смотрели рекламу. Приложение платное, но стоит своих денег. Годовая лицензия на 3 устройства стоит ~ 408 руб, а вечная ~ 1099 руб (цены актуальны на момент публикации). Есть и бесплатная версия но с ограничениями. Не забываем поставить на рабочий стол виджет для быстрого запуска.

Замена клавиатуры. У стандартной не очень удобный размер клавиш. Устанавливаем из Play Market отличную клавиатуру SwiftKey и наслаждаемся. Размер клавиатуры можно подстроить под себя.

Самая большая проблема этой коробки, которую я так и не смог победить — спящий режим. Когда выключаешь машину устройство засыпает. Заводишь машину — коробка просыпается за несколько секунд. При полном выключении, устройство стартует ~ 1 минуту. Это не всегда удобно если покидаешь машину не надолго. Ехать уже пора, а андроид еще не загрузился. Все бы хорошо, но когда устройство засыпает оно убивает все процессы и при пробуждении они не стартуют так как при перезагрузке, а хотелось бы. Мне было важно чтоб некоторые программы работали всегда (adguard, gps home трекер), поэтому я отключил спящий режим. Поиски решения данной проблемы продолжаются. Делать root пока не хочу.

Звук эта коробка выводит на ГУ через AUX. Но и тут все не так просто. На головном устройстве функция вывода звука через AUX не активирована. Ее можно активировать через OBD2 разъем. Есть много разных фирм которые делают это за деньги + активируют много полезных функций в Кодиаке. Но у меня в городе таких фирм нет, а ехать в соседний Воронеж и платить 3000р ну совсем не хотелось. Для самостоятельной активации нам понадобится ELM327 V1.5 OBD2 сканер. Я взял себе WiFi версию. На телефон установил программу CarScanner . Есть версии для Android и iOs. Программа позволяет активировать 3 разные функции. А если заплатить не много денег то открывается полный функционал. Инструкция как подключатся к сканеру есть на сайте. Для включения AUX идем Кодирование и Сервис -> Мультимедия -> Активация аналогового входа AUX-IN

Многие жалуются что звук через AUX не очень хороший. Я его улучшил активировав функция в CarScaner «Улучшение звука мультимедийной системы». После активации в настройках Media головного устройства появятся 2 пункта Skoda Surround и VirtualSubwoofer, но пропадет пункт настройки усиление голоса задним пассажирам.

Можно поставить галочки напротив этих пунктов. Звук станет на много лучше. Если нужен регулятор громкости задним пассажирам можно вернуть все это через CarScanne. Звук останется улучшенным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dysto loges инструкция по применению
  • Dyson стайлер инструкция по применению
  • Dyson крепление на стену инструкция
  • Dyson v7 animal pro инструкция
  • Dyson v7 animal extra инструкция на русском