Ep17 subaru robin инструкция по ремонту

Обновлено: 11.07.2023

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 2

МЕТОДИКА РАЗБОРКИ

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Слив моторного масла (1)

Удалите сливные пробки (M14x12 мм),
расположенные по обеим сторонам
корпуса. Будьте внимательны, чтобы
не ослабить прокладки.

(2) Для быстрой замены масла удалите

указатель уровня масла.

Гаечный ключ на 14 мм

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Крышка воздушного
фильтра

Снимите крышку воздушного фильтра.

Извлеките фильтрующий элемент и
удалите воздушный фильтр, вытягивая
трубку сапуна из крышки балансира.

Гаечный ключ на 10 мм
Гайка М6: 2 шт.
M6 x 20: 1 шт.

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Выключатель останова
двигателя

Отсоедините провода и извлеките
выключатель останова из корпуса
вентилятора.

Удалите с корпуса вентилятора ручной
стартёр.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 8 мм: 4 шт.

Корпус вентилятора
Направляющие 2
(передние)
Направляющие 3

(1) Извлеките из картера корпус

(2) Извлеките направляющие 2 (передние)

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.
Гаечный ключ на 10 мм
или гаечный ключ
M6 x 12 мм: 2 шт.
(Направляющие 2
(передние))
Болт для слива масла
М5: 2 шт.
(направляющие 3)

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Топливный бак (1)

Через сливное устройство карбюратора
слейте топливо.

(2) Извлеките из картера гайки и болты

крепления топливного бака.

(3) Отсоедините от карбюратора

топливный шланг. (См. рис. 5-6.)

(4) Извлеките топливный бак из картера.

Гаечный ключ на 10 (12)
мм или накидной ключ
Гайка М6: 2 шт. (Модели
EX13, 17 и 21)
Гайка М8: 2 шт. (Модель
EX 27)
M6 x 25 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M6 x 25 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

Глушитель и крышка
глушителя

(1) Удалите с глушителя крышку

(2) Удалите глушитель с крышки блока

головки цилиндра. Будьте
внимательны, чтобы не ослабить
прокладки.
Будьте внимательны, чтобы не
ослабить прокладки.
Закрепите выхлопной патрубок клейкой
лентой или герметизируйте его тканью,
чтобы исключить попадания внутрь гаек
и прочих инородных объектов.

Кольцевой ключ на 12
мм
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм или накидной
ключ
Болт для слива масла
М6: 2 шт.
M6 x 8 мм: 1 шт.
Гайка М8: 2 шт.
M6 x 12 мм: 1 шт.

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

(1) Ослабьте болт и удалите рычаг

управления с вала регулятора. Болт
удалять не обязательно.

(2) Удалите пружину регулятора.
(3) Удалите стержень регулятора и пружину

стержня с карбюратора.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 30 мм: 1 шт.

Удалите карбюратор с крышки блока
головки цилиндра. Удалите изолятор.

Рычаг регулировки
скорости и скоба

Удалите с крышки блока головки цилиндра
рычаг регулировки скорости и скобу.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 2 шт.

Замечания и последовательность операций

Снимите со свечи зажигания контактный колпачок и
извлеките из корпуса двигателя катушку зажигания.

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 25 мм: 2 шт.

13 Шкив стартёра

Удалите с маховика шкив стартёра. Поместите
кольцевой или торцевой гаечный ключ на гайку
маховика и ослабьте гайку постукиванием по ключу
молотком. (См. рис. 5-10.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
1) Не следует помещать отвёртку и иные

предметы между лопатками маховика, чтобы не
подвергнуть их опасности повреждения.

2) Ударьте по гаечному ключу молотком против

выполнены из синтетических смол. Обращаясь с
ними будьте предельно осторожны.

Гаечный или накидной
ключ на 19 (24) мм или
накидной ключ (модели
EX13,17 и 21)
Гайка M18 (модель
EX27)

Удалите с коленчатого вала маховик. Временно
оставьте гайку на месте, чтобы предотвратить
падение с вала маховика. Установите съёмник
махового колеса, как это показано на рис. 5-11 и
снимите маховик с вала вращением центрального
болта по часовой стрелке. (При необходимости
периодически постукивайте по центровочному
болту)

Съемник махового
колеса

Замечания и последовательность операций

Электрический
стартёр (опция)
Блок
управления,
диодный фильтр,
магнитный
выключатель

(1) Отсоедините провод заземления

(2) Отсоедините провод, идущий от замка

зажигания «ST» к электромагнитному
переключателю.

(3) Отсоедините провод, соединяющий

положительную клемму батареи с
электромагнитным переключателем.

(4) Удалите электрический стартёр.

Гаечный ключ на 12 мм
Гайки М8:
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
Гаечный ключ на 12 мм

Замечания и последовательность операций

Направляющая 1
(корпус)

Удалите направляющую 1 (корпуса)

M6 x 12 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M8 x 12 мм: 1 шт.
(модель EX27)

Обмотка
возбуждения
(дополнительное
оборудование)

Удалите обмотку возбуждения. (у модели EX27
извлеките также хомут провода)

Кольцевой гаечный ключ
M6 x 20 мм: 2 шт.
+ отвёртка

Свеча зажигания Удалите с крышки блока головки цилиндра свечу

Ключ для свечи
зажигания на 21 мм

Замечания и последовательность операций

(1) Удалите крышку коромысла с крышки блока

(2) Удалите прокладку (крышки коромысла).

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.

В верхней мёртвой точке компрессии удалите
штырь (коромысла клапана) и коромысло клапана с
крышки головки блока цилиндра. (См. рис. 5-14b.)

Замечания и последовательность операций

Крышка главного
подшипника

(1) Извлеките с корпуса двигателя болты фланца

крепления крышки главного подшипника.
Слегка постукивая вокруг крышки главного
подшипника

аналогичным инструментом снимите крышку.
(См. рис. 5-16)

Следите за тем, чтобы не повредить указатель
уровня масла, уплотнения и не ослабить
сопряжения труб.

Гаечный ключ на 12 мм
M8 x 35 мм: 6 шт.
(модели EX13, 17 и 21)
M8 x 35 мм: 7 шт.
(модель EX27)

Замечания и последовательность операций

Натяжное
приспособление,
распредели-
тельный вал

(1) Удалите натяжное приспособление. (См. рис. 5-

18а). Не потеряйте штырь (натяжного
приспособления).

(2) Удалите удерживающий болт штыря

(распределительного вала) с крышки блока
головки цилиндра. (См. рис. 5-18b)

(3) Удалите штырь (распределительного вала),

соблюдая осторожность, чтобы не повредить
уплотнительное кольцо.

(4) Удалите со звёздочки распределительного вала

цепь и затем снимите распределительный вал.
(См. рис. 5-19)

(5) Снимите с распределительного вала цепь.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 12mm: 1 шт.

Замечания и последовательность операций

Головка блока
цилиндра,
направляющая
цепи

(1) Удалите с корпуса двигателя головку блока

(2) Удалите с головки блока цилиндра прокладку

головки блока цилиндра.

(3) Удалите с верхней части корпуса двигателя

направляющую цепи.
(Если удалять направляющую цепи через
внутреннюю сторону корпуса двигателя, она
может быть повреждена).

Торцевой ключ на 12 мм
М8 х 68 мм : 4 шт.
М8 х 35 мм : 1 шт.

Впускной и
выпускной
клапаны

(1) Удалите цанговый клапан с фиксатора пружины.

(2) Удалите впускной клапан и выпускной клапан.

Замечания и последовательность операций

Шатун и
поршень

(1) Удалите из цилиндра и головки поршня весь

нагар и извлеките болт шатуна.

(2) Удалите колпачок шатуна.
(3) Проворачивайте коленчатый вал до тех пор,

пока поршень не установится в верхнее
положение. Надавите на шатун и удалите
поршень из верхней части цилиндра.

10 мм торцевой ключ
M6 x 33 мм: 2 шт.
(Модели EX13, 17 и 21)
M7 x 40 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

Поршень и
поршневые
кольца

(1) Удалите поршневые разрезные кольца (2 шт.).

Извлеките поршневой палец и снимите поршень
с меньшего конца шатуна, следя за тем, чтобы
не повредить меньший конец шатуна.

растягивая их в месте зазора. В процессе
выполнения этой операции соблюдайте особую
осторожность.

Замечания и последовательность операций

Коленчатый вал (1)

Удалите сегментную шпонку (магнето маховика).

(2) Извлеките карданный вал из корпуса двигателя,

постукивая со стороны магнето пластиковым
молотком и стараясь не повредить масляное
уплотнение. (См. рис. 5-24)

Датчик масла
(дополнительное
оборудование)

(1) Удалите зажим. (См. рис. 5-25)
(2) Извлеките масляный датчик из корпуса

M6 x 12 мм: 1 шт.
M6 x 16 мм: 2 шт.

МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ

5-4-1 ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ

(1) Тщательно очистите каждую деталь, соблюдая особую осторожность при очистке поршня,

цилиндра, коленчатого вала, шатуна и подшипников.

(2) Удалите со стенок цилиндра нагар. Будьте особенно осторожны при удалении нагара из канавок

(3) Обследуйте масляные уплотнения на отсутствие повреждений в зоне кромок. При повреждении

замените. Перед сборкой нанесите на кромки масло.

(4) Замените все прокладки новыми.
(5) При необходимости замените шпонки, штыри, болты и гайки новыми.
(6) Затяните гайки и болты с указанными крутящими моментами.
(7) При сборке двигателя смажьте все подвижные детали.
(8) Проверьте зазоры и торцевые биения и при необходимости отрегулируйте.
(9) При установке в процессе сборки двигателя важных узлов проверяйте вручную их вращение на

отсутствие заклинивания и отсутствие посторонних шумов.

5-4-2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ И МЕРЫ

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) ДАТЧИК МАСЛА
(a) Установите датчик масла и закрепите

(b) Установите защитную пластину (только

для обмотки возбуждения).

заземления блока управления.
(См. рис. 5-49a на стр. 38).

(2) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
(a) Оберните

лентой и установите коленчатый вал в
корпус двигателя, следя за тем, чтобы
не

(b) Установите сегментную шпонку (для

магнето маховика).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте
сегментную шпонку до того, как вы
установите коленчатый вал в корпус
двигателя.

Затягивающие моменты

(7,2 фут на фунт-сила)

(3) ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

каждое из них можно было бы установить в
соответствующую канавку, установите их
на поршень.

Следите за тем, чтобы в

процессе посадки не вращать кольца
чрезмерно, чтобы не повредить их. Первым
устанавливается маслосъёмное кольцо,
затем второе кольцо и последним —
верхнее.
При установке второго кольца следите за
тем, чтобы отметка ‘N’ была обращена
вверх (см. рис. 5-33).

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 2

МЕТОДИКА РАЗБОРКИ

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Слив моторного масла (1)

Удалите сливные пробки (M14x12 мм),
расположенные по обеим сторонам
корпуса. Будьте внимательны, чтобы
не ослабить прокладки.

(2) Для быстрой замены масла удалите

указатель уровня масла.

Гаечный ключ на 14 мм

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Крышка воздушного
фильтра

Снимите крышку воздушного фильтра.

Извлеките фильтрующий элемент и
удалите воздушный фильтр, вытягивая
трубку сапуна из крышки балансира.

Гаечный ключ на 10 мм
Гайка М6: 2 шт.
M6 x 20: 1 шт.

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Выключатель останова
двигателя

Отсоедините провода и извлеките
выключатель останова из корпуса
вентилятора.

Удалите с корпуса вентилятора ручной
стартёр.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 8 мм: 4 шт.

Корпус вентилятора
Направляющие 2
(передние)
Направляющие 3

(1) Извлеките из картера корпус

(2) Извлеките направляющие 2 (передние)

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.
Гаечный ключ на 10 мм
или гаечный ключ
M6 x 12 мм: 2 шт.
(Направляющие 2
(передние))
Болт для слива масла
М5: 2 шт.
(направляющие 3)

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

Топливный бак (1)

Через сливное устройство карбюратора
слейте топливо.

(2) Извлеките из картера гайки и болты

крепления топливного бака.

(3) Отсоедините от карбюратора

топливный шланг. (См. рис. 5-6.)

(4) Извлеките топливный бак из картера.

Гаечный ключ на 10 (12)
мм или накидной ключ
Гайка М6: 2 шт. (Модели
EX13, 17 и 21)
Гайка М8: 2 шт. (Модель
EX 27)
M6 x 25 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M6 x 25 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

Глушитель и крышка
глушителя

(1) Удалите с глушителя крышку

(2) Удалите глушитель с крышки блока

головки цилиндра. Будьте
внимательны, чтобы не ослабить
прокладки.
Будьте внимательны, чтобы не
ослабить прокладки.
Закрепите выхлопной патрубок клейкой
лентой или герметизируйте его тканью,
чтобы исключить попадания внутрь гаек
и прочих инородных объектов.

Кольцевой ключ на 12
мм
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм или накидной
ключ
Болт для слива масла
М6: 2 шт.
M6 x 8 мм: 1 шт.
Гайка М8: 2 шт.
M6 x 12 мм: 1 шт.

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

(1) Ослабьте болт и удалите рычаг

управления с вала регулятора. Болт
удалять не обязательно.

(2) Удалите пружину регулятора.
(3) Удалите стержень регулятора и пружину

стержня с карбюратора.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 30 мм: 1 шт.

Удалите карбюратор с крышки блока
головки цилиндра. Удалите изолятор.

Рычаг регулировки
скорости и скоба

Удалите с крышки блока головки цилиндра
рычаг регулировки скорости и скобу.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 2 шт.

Замечания и последовательность операций

Снимите со свечи зажигания контактный колпачок и
извлеките из корпуса двигателя катушку зажигания.

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 25 мм: 2 шт.

13 Шкив стартёра

Удалите с маховика шкив стартёра. Поместите
кольцевой или торцевой гаечный ключ на гайку
маховика и ослабьте гайку постукиванием по ключу
молотком. (См. рис. 5-10.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
1) Не следует помещать отвёртку и иные

предметы между лопатками маховика, чтобы не
подвергнуть их опасности повреждения.

2) Ударьте по гаечному ключу молотком против

выполнены из синтетических смол. Обращаясь с
ними будьте предельно осторожны.

Гаечный или накидной
ключ на 19 (24) мм или
накидной ключ (модели
EX13,17 и 21)
Гайка M18 (модель
EX27)

Удалите с коленчатого вала маховик. Временно
оставьте гайку на месте, чтобы предотвратить
падение с вала маховика. Установите съёмник
махового колеса, как это показано на рис. 5-11 и
снимите маховик с вала вращением центрального
болта по часовой стрелке. (При необходимости
периодически постукивайте по центровочному
болту)

Съемник махового
колеса

Замечания и последовательность операций

Электрический
стартёр (опция)
Блок
управления,
диодный фильтр,
магнитный
выключатель

(1) Отсоедините провод заземления

(2) Отсоедините провод, идущий от замка

зажигания «ST» к электромагнитному
переключателю.

(3) Отсоедините провод, соединяющий

положительную клемму батареи с
электромагнитным переключателем.

(4) Удалите электрический стартёр.

Гаечный ключ на 12 мм
Гайки М8:
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
Гаечный ключ на 12 мм

Замечания и последовательность операций

Направляющая 1
(корпус)

Удалите направляющую 1 (корпуса)

M6 x 12 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M8 x 12 мм: 1 шт.
(модель EX27)

Обмотка
возбуждения
(дополнительное
оборудование)

Удалите обмотку возбуждения. (у модели EX27
извлеките также хомут провода)

Кольцевой гаечный ключ
M6 x 20 мм: 2 шт.
+ отвёртка

Свеча зажигания Удалите с крышки блока головки цилиндра свечу

Ключ для свечи
зажигания на 21 мм

Замечания и последовательность операций

(1) Удалите крышку коромысла с крышки блока

(2) Удалите прокладку (крышки коромысла).

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.

В верхней мёртвой точке компрессии удалите
штырь (коромысла клапана) и коромысло клапана с
крышки головки блока цилиндра. (См. рис. 5-14b.)

Замечания и последовательность операций

Крышка главного
подшипника

(1) Извлеките с корпуса двигателя болты фланца

крепления крышки главного подшипника.
Слегка постукивая вокруг крышки главного
подшипника

аналогичным инструментом снимите крышку.
(См. рис. 5-16)

Следите за тем, чтобы не повредить указатель
уровня масла, уплотнения и не ослабить
сопряжения труб.

Гаечный ключ на 12 мм
M8 x 35 мм: 6 шт.
(модели EX13, 17 и 21)
M8 x 35 мм: 7 шт.
(модель EX27)

Замечания и последовательность операций

Натяжное
приспособление,
распредели-
тельный вал

(1) Удалите натяжное приспособление. (См. рис. 5-

18а). Не потеряйте штырь (натяжного
приспособления).

(2) Удалите удерживающий болт штыря

(распределительного вала) с крышки блока
головки цилиндра. (См. рис. 5-18b)

(3) Удалите штырь (распределительного вала),

соблюдая осторожность, чтобы не повредить
уплотнительное кольцо.

(4) Удалите со звёздочки распределительного вала

цепь и затем снимите распределительный вал.
(См. рис. 5-19)

(5) Снимите с распределительного вала цепь.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 12mm: 1 шт.

Замечания и последовательность операций

Головка блока
цилиндра,
направляющая
цепи

(1) Удалите с корпуса двигателя головку блока

(2) Удалите с головки блока цилиндра прокладку

головки блока цилиндра.

(3) Удалите с верхней части корпуса двигателя

направляющую цепи.
(Если удалять направляющую цепи через
внутреннюю сторону корпуса двигателя, она
может быть повреждена).

Торцевой ключ на 12 мм
М8 х 68 мм : 4 шт.
М8 х 35 мм : 1 шт.

Впускной и
выпускной
клапаны

(1) Удалите цанговый клапан с фиксатора пружины.

(2) Удалите впускной клапан и выпускной клапан.

Замечания и последовательность операций

Шатун и
поршень

(1) Удалите из цилиндра и головки поршня весь

нагар и извлеките болт шатуна.

(2) Удалите колпачок шатуна.
(3) Проворачивайте коленчатый вал до тех пор,

пока поршень не установится в верхнее
положение. Надавите на шатун и удалите
поршень из верхней части цилиндра.

10 мм торцевой ключ
M6 x 33 мм: 2 шт.
(Модели EX13, 17 и 21)
M7 x 40 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

Поршень и
поршневые
кольца

(1) Удалите поршневые разрезные кольца (2 шт.).

Извлеките поршневой палец и снимите поршень
с меньшего конца шатуна, следя за тем, чтобы
не повредить меньший конец шатуна.

растягивая их в месте зазора. В процессе
выполнения этой операции соблюдайте особую
осторожность.

Замечания и последовательность операций

Коленчатый вал (1)

Удалите сегментную шпонку (магнето маховика).

(2) Извлеките карданный вал из корпуса двигателя,

постукивая со стороны магнето пластиковым
молотком и стараясь не повредить масляное
уплотнение. (См. рис. 5-24)

Датчик масла
(дополнительное
оборудование)

(1) Удалите зажим. (См. рис. 5-25)
(2) Извлеките масляный датчик из корпуса

M6 x 12 мм: 1 шт.
M6 x 16 мм: 2 шт.

МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ

5-4-1 ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ

(1) Тщательно очистите каждую деталь, соблюдая особую осторожность при очистке поршня,

цилиндра, коленчатого вала, шатуна и подшипников.

(2) Удалите со стенок цилиндра нагар. Будьте особенно осторожны при удалении нагара из канавок

(3) Обследуйте масляные уплотнения на отсутствие повреждений в зоне кромок. При повреждении

замените. Перед сборкой нанесите на кромки масло.

(4) Замените все прокладки новыми.
(5) При необходимости замените шпонки, штыри, болты и гайки новыми.
(6) Затяните гайки и болты с указанными крутящими моментами.
(7) При сборке двигателя смажьте все подвижные детали.
(8) Проверьте зазоры и торцевые биения и при необходимости отрегулируйте.
(9) При установке в процессе сборки двигателя важных узлов проверяйте вручную их вращение на

отсутствие заклинивания и отсутствие посторонних шумов.

5-4-2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ И МЕРЫ

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) ДАТЧИК МАСЛА
(a) Установите датчик масла и закрепите

(b) Установите защитную пластину (только

для обмотки возбуждения).

заземления блока управления.
(См. рис. 5-49a на стр. 38).

(2) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
(a) Оберните

лентой и установите коленчатый вал в
корпус двигателя, следя за тем, чтобы
не

(b) Установите сегментную шпонку (для

магнето маховика).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте
сегментную шпонку до того, как вы
установите коленчатый вал в корпус
двигателя.

Затягивающие моменты

(7,2 фут на фунт-сила)

(3) ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

каждое из них можно было бы установить в
соответствующую канавку, установите их
на поршень.

Следите за тем, чтобы в

процессе посадки не вращать кольца
чрезмерно, чтобы не повредить их. Первым
устанавливается маслосъёмное кольцо,
затем второе кольцо и последним —
верхнее.
При установке второго кольца следите за
тем, чтобы отметка ‘N’ была обращена
вверх (см. рис. 5-33).

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 3

(4) ПОРШЕНЬ И ШАТУН

установкой шатуна нанесите масло на
его меньший конец.

оба окончания поршневого пальца
разрезные

убедитесь в отсутствии их люфта.

(a) Установите поршень и сборку шатуна в

пальцами, постукивая по верхней части
поршня деревянной киянкой.)

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Перед установкой в
цилиндр шатуна нанесите масло на
поршневые кольца, больший конец
шатуна и стенки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Разрезы поршневых
колец

(b) Проворачивая коленчатый вал вниз до

достижения нижней мёртвой точки и
слегка постукивая по головке поршня
обеспечьте

конца шатуна с поршневым пальцем.

совместите соответствующие метки и
крепёжные скобы.

Медленно проворачивая коленчатый
вал,

(6) ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ

При установке впускного и выхлопного
клапанов на головку цилиндра соблюдайте
указанные ниже правила.

удалите со стенок камеры сгорания
отложения нагара. Перед установкой
нанесите масло на штоки впускного и
выхлопного клапанов.
Установите клапаны на головку
цилиндра и установите её на
горизонтальный верстак. Далее
установите пружины клапанов,
фиксаторы пружин и цанговые
клапаны. (Установите уплотнение
штока

Затягивающие моменты

EX13,17,21 EX27

(130 – 150 кгс-см)
(9,4 – 10,8 фут на

(12,3 – 14,5 фут на

(7) НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЦЕПИ

Установите направляющую цепи на
корпус двигателя.

(8) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

Перед установкой обследуйте посадочную поверхность прокладки блока цилиндра и замените
её при наличии на ней царапин.

Крутящий момент затягивания

Болты головки
блока цилиндра

(18,1 – 19,5 фут•фунт-

М8 х 68 мм
Болты с буртиком:
4 шт.

При установке новой

цилиндра или болтов

М8 х 35 мм
Болты с буртиком:
1 шт.

Затяните болты головки блока цилиндра в
диагональном порядке.
(1) При

(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала
предварительно с усилием 18

после чего затяните более длинные
болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 26

(2) При замене на новую головку блока

цилиндров и новые болты с буртиком
(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала с
усилием 18

±1 Н•м, после чего

затяните более длинные болты с
буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 29

(9) РЕГУЛИРОВКА СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЙ ЦЕПИ

(a) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной синхронизирующей цепи.

(b) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной на противоположном конце синхронизирующей цепи.

EX13 EX17 EX21 EX27

Количество овальных стальных звеньев

(10) УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА НА ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРА

Установите распределительный вал на головку блока цилиндра, поместив штырь
распределительного вала в блок головки цилиндра.
Установите болт, предотвращающий выпадение штыря распределительного вала.

(11) УСТАНОВКА НАТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

(12) ВАЛ СИСТЕМЫ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
(только для модели EX27)

уравновешивания на корпус двигателя,
совместите синхронизирующие метки
на шестерне балансира и шестерне
коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильное совме-
щение

может вывести двигатель из строя
вследствие неправильного зацепления
деталей.

(13) КРЫШКА ГЛАВНОГО ПОДШИПНИКА

Крутящий момент

затягивания:

(12,3 – 13,0 фут•фунт-сила)

(14) Пропустите

клапана) через коромысло клапана и
установите их на головку блока
цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Эту

следует выполнять в верхней мёртвой
точке компрессии.
(Положение двух отметок керном на
звёздочке распределительного вала и
поверхности головки блока цилиндра
должно совпасть.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Убедитесь, что
поршень находится в верхней мёртвой
точке компрессии проверкой взаимного
расположения маховика и катушки
зажигания

сверху.
(См. каждый из фрагментов рис. 5-46)

(15) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Временно установите маховик.

Проворачивайте коленчатый вал до
положения верхней мёртвой точки и
установите щуп толщиномера между
клапаном и регулировочным винтом
коромысла клапана для измерения
зазора.

[Методика регулировки]

Ослабьте на регулировочном винте
гайку и поверните винт таким образом,
чтобы установить клапанный зазор.
Выставив нужный зазор, затяните
гайку.

Генератор Subaru-Master RS 10000E AVR

Купить Бензиновая сенокосилка Meccanica Benassi F213R (4,5 л.с., Robin EX 13A) — трещина сверху на пластиковом корпусе корпусе
Тип двигателя: Бензиновый Модель двигателя: Robin EX 13A Мощность двигателя, л.с.: 4.5 Мощность двигателя, кВт: 3.3 Ширина кошения, см: 92 Вес, кг: 68 Гарантия, месяц: 12 Страна производитель: Италия. 19389 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master BL16000E-3PH AVR (трехфазный)
Дв. 2ц Subaru ЕH72DHS 25.0(л.с.), электро запуск, 400/50 230/50Volt/HZ, 16000Ват/3ф, AVR 41328 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master BS 8500-3PH (трехфазный)
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), ручной запуск, 400/50 230/50 Volt/HZ, 8500Ват/3ф 15683 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master BS 8500-3PH AVR (трехфазный)
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), ручной запуск, 400/50 230/50 Volt/HZ, 8500Ват/3ф 16913 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 10000E AVR
Двигатель 2ц Subaru ЕH64DHS 20.5(л.с.), электро запуск, 230/50Volt/HZ, 10000Ват, стаб.AVR 34551 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 12000E AVR
Двигатель 2ц Subaru ЕH72DHS 25.0 (л.с.), электро запуск, 230/50Volt/HZ, 12000Ват, стаб.AVR 39114 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 2200
Двигатель Subaru ЕХ13D 4.5(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 2200 Ват 5510 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 3500 EC
Двигатель Subaru ЕХ17D 6.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 3500 Ват 6470 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 4200 EC
Двигатель Subaru ЕХ21D 7.0 (л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 4200 Ват 10782 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 5500 AVR
Двигатель Subaru ЕХ27D 9.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 5500 Ват, стаб.AVR 11009 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 5500 EC
Двигатель Subaru ЕХ27D 9.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 5500 Ват 9053 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 5500E AVR
Двигатель Subaru ЕХ27D 9.0(л.с.), электро запуск, 230/50 Volt/HZ, 5500 Ват, стаб.AVR 14366 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 5500E EC
Двигатель Subaru ЕХ27D 9.0(л.с.), электро запуск, 230/50 Volt/HZ, 5500 Ват 12620 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 7000
Двигатель Subaru ЕH36D 11.5(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 7000 Ват 12829 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 7000-3PH (трехфазный)
Двигатель Subaru ЕH36D 11.5(л.с.), ручной запуск, 400/50 230/50 Volt/HZ, 7000Ват/3ф 14735 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 7000E
Двигатель Subaru ЕH36D 11.5(л.с.), электро запуск, 230/50 Volt/HZ, 7000 Ват 16322 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 7000E-3PH (трехфазный)
Двигатель Subaru ЕH36D 11.5(л.с.), электро запуск, 400/50 230/50 Volt/HZ, 7000Ват/3ф 18241 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 8000
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 8000 Ват 14243 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 8000 AVR
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), ручной запуск, 230/50 Volt/HZ, 8000 Ват, стаб.AVR 15264 грн +доставка
Купить Генератор Subaru-Master RS 8000E
Двигатель Subaru ЕX40D 14.0(л.с.), электро запуск, 230/50 Volt/HZ, 8000 Ват 17528 грн +доставка

Читайте также:

      

  • Стеклоподъемник работает при выключенном зажигании
  •   

  • Ваз 2112 щелкает и не заводится
  •   

  • Ремонт видеорегистраторов в иваново
  •   

  • Двери на автомобиль шкода ремонт
  •   

  • Suzuki alto ремонт рулевой рейки

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 11.07.2023

Читайте также:

  • Ремонт кондиционера тойота хайс
  • Ремонт двери ауди а6 с6
  • Автозапуск киа спортейдж 4 как включить

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября — 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля — 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля — 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля — 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Страница 1 из 5

  1. Dimani

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:


    46

    Благодарности:
    17

    Dimani

    Участник

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Южно-Сахалинск

    Robin-Subaru — это отличные японские двигатели от Fuji Heavy Industries, Ltd., которые устанавливаются на культиваторы, мотоблоки, мотопомпы, бензогенераторы и другое.
    Пару лет назад я впервые увидел этот двигатель на мотоблоке Caiman Vario и был немного удивлен названием серии ЕР17. Покопавшись в инете я нашел такую информацию:
    1). Серия ЕР не значится в классификации Robin-Subaru;
    2). В представительстве РФ не дают внятного ответа о происхождении двигателя ЕР;
    3). Бытует мнение, что данная серия это тоже самое, что и EX, только сделана для Pubert;
    4). В сети интернет утверждают, что ЕХ — это японская, а ЕР — это китайская сборка.
    Взвесив все доводы и аргументы я пришел к такому мнению:
    1). Есть модели и серии, кот. выпускаются для внутреннего или международного рынка или по контракту для другой компании, потому они могут отличаться названием, цветом и т. д. (авто, электроника, электроинструменты, сантехника, насосное оборудование и другое);
    2). Многие сотрудники того или иного представительства, зачастую, не владеют полной информацией о происхождении товара и его спецификации (на рынке всегда существует контрофактный товар, кот. изготавливается для другого рынка сбыта и имеет другие характеристики и стандарты: по напряжению, силе тока, оснастке и т. д.);
    3). Вполне вероятно, что серии ЕР и ЕХ — это одно и тоже, т. к. внешне они схожи, находятся в одной ценовой категории, имеют одинаковую гарантию и маркировку для двигателе;
    4). Утверждение, что ЕХ-японская, а ЕР-китайская сборка это полный абсурд, т. к. название модели или серии не зависит от места изготовления, бывает только буквенное обозначение страны-изготовителя (электроинструменты Makita).

    Посмотреть вложение 2954392

    IMG_20150405_171043.JPG

    Проверить двигатель можно по серийному номеру, кот. указан на шпильдике и на самом двигателе, на официальном сайте: www.robin-subaru.ru
    Вывод: Robin-Subaru EP — это японский двигатель, изготовленный на заводе Fuji Heavy Industries, Ltd., как указано на этикетке.

  2. Алвен

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:


    7.598

    Благодарности:
    10.480

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    10.480
    Адрес:
    Орда

  3. Dimani

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:


    46

    Благодарности:
    17

    Dimani

    Участник

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Южно-Сахалинск

    Визуально вижу отличие только между черным и желто-коричневым: сплав на втором потемнее и внешне лучше обработан, бензобак без скоса, номер на движке по разному нанесен, щуп из разного пластика.

    Вложения:

  4. ivaniych

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:


    19.161

    Благодарности:
    22.044

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    19.161
    Благодарности:
    22.044
    Адрес:
    Тула

    Не понимаю в чём вопрос, если смотреть на фото, то ни одного похожего двигателя т. е. как в детских загадках «найдите три отличия». У меня двигатель как на втором фото, проверял по серийнику, выдали код для запчастей, но уверенно, что он изготовлен в Японии не могу сказать. Может изготовлен в Китае по заказу Субару, но с хорошим качеством.

  5. viktor48

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:


    10.947

    Благодарности:
    10.082

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    10.947
    Благодарности:
    10.082
    Адрес:
    Москва

    А Вы не задавались вопросом почему на официаальном сайте Робин-Субару нет упоминания про двигатели серии ЕР?

  6. Dimani

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:


    46

    Благодарности:
    17

    Dimani

    Участник

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Южно-Сахалинск

    Я полагаю, что данный двигатель изготавливается специально для Pubert (Engine Pubert), т. е. для Франции, поэтому его нет у наших официалов. Главное, что номер двигателя серии ЕР распознается, смотри фото выше.

  7. Dimani

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:


    46

    Благодарности:
    17

    Dimani

    Участник

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Южно-Сахалинск

    Дело в том, что многих людей отпугивает непонятная серия ЕР и они предпочитают купить другую модель с другим двигателем, полагая, что Robin-Subaru EP не оригинал или китайская подделка. Я решил опровергнуть данный факт.

  8. Sindromka

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:


    96

    Благодарности:
    34

    Sindromka

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.14
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Королев

    В магазине где я брал свой мк-200, в отделе запчастей, прадовали двигуны разных марок, там были субарики, как чёрные, от 6,0 до10,0 кобыл, так и оранжевые от 6,0 до 10,0 кобыл, чёрные были дороже от 300р до 500р.

  9. ivaniych

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:


    19.161

    Благодарности:
    22.044

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    19.161
    Благодарности:
    22.044
    Адрес:
    Тула

    Не вижу причины этой рекламы, движки эти стоят на Пубертах и отдельно в магазинах их не видел, а Пуберты берут и так, кому что нравиться.

  10. Алвен

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:


    7.598

    Благодарности:
    10.480

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.598
    Благодарности:
    10.480
    Адрес:
    Орда

    А деньги? ;)

  11. Dimani

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:


    46

    Благодарности:
    17

    Dimani

    Участник

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Южно-Сахалинск

    Я не рекламирую данный бренд, т. к. никокого отношения не имею к Robin-Subaru, по мне так Honda лучше. Просто официальное представительство Robin-Subaru не дает внятного ответа о происхождении данной серии ЕР, намекая лишь на то, что это не оригинал. И на сайте Pubert нет никокой информации, как будто нарошно изменили ЕХ на ЕР…

  12. EvgenyЧ

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:


    369

    Благодарности:
    542

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Москва

    На моём движке (Caiman Vario 60S TWK+) — этикетка Subaru-Robin EP17 OHC, а на двигуне лазером номер нанесён EX17 и номер — по которому на сайте субару движок пробивается.
    Но вот фильтр стоит простенький поролоновый, у японцев на EX ставят посложнее фильтра — с масляной ванной…
    Думаю (ИМХО) — ЕР17 это отвёрточная сборка в Китае (для Пуберта) на родных агрегатах (EX17)/компонентах Субару.
    Но движок очень дружелюбный, аккуратный, всё протянуто/без облоя/претензий никаких!

  13. Dimani

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:


    46

    Благодарности:
    17

    Dimani

    Участник

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Южно-Сахалинск

    У меня такой же Кайманчик. Движки, полагаю, собираются на совместном предприятии в Шанхае (Subaru Industrial Power Products of China Co, Ltd.). Что касается воздушного фильтра, так это от модификации зависит (EX170DT1210 — с масленной ванной, а ЕХ170DT1201-без)

  14. EvgenyЧ

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:


    369

    Благодарности:
    542

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Москва

  15. Dimani

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:


    46

    Благодарности:
    17

    Dimani

    Участник

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Южно-Сахалинск

    Сегодня получил ответ от Pubert.

    Вложения:

Страница 1 из 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ep грунт наполнитель brulex инструкция
  • Eos 1100d инструкция на русском для чайников canon
  • Eobd facile инструкция на русском
  • Eo 4364 bg leran инструкция
  • Enzynorm форте инструкция по применению