Exide efb инструкция по зарядке

Если вы никогда раньше не сталкивались с технологией EFB, то в процессе эксплуатации батареи могут возникнуть разные вопросы. Например, не все знают, как зарядить EFB аккумулятор, чтобы это было правильно, безопасно и эффективно. Давайте разберемся в особенностях таких устройств, а также в том, как правильно проводить зарядку и каких ошибок стоит избегать.

Особенности EFB аккумуляторов

Аккумуляторы, сделанные по технологии EFB, заполняются жидким электролитом. Сырье для изготовления пластин — чистый свинец. При этом сами элементы массивнее, чем в обычных батареях. А еще для каждой пластины используется специальный пакет из микроволокна, пропитанный электролитом. Такая конструкция позволяет избежать сульфатации во время глубокого разряда. АКБ EFB являются необслуживаемыми и продаются в закрытых герметичных корпусах.

Устанавливаются такие батареи в машинах с технологией “Старт-Стоп”. Это означает, при остановке ТС мотор автоматически глушится. Но как только отпускается тормоз или выжимается сцепление, происходит повторный запуск двигателя. Обычный аккумулятор с подобной нагрузкой не справляется и очень быстро выходит из строя. Это связано с тем, что на запуск двигателя приходится большая отдача заряда, а ресурсов для его восстановления недостаточно. Но технология EFB как раз создана для описанного режима работы. Она предполагает быстрое восстановление заряда и устойчивость к глубокому разряду. Батареи EFB можно устанавливать и на другие машины, не обязательно на технику с технологией “Старт-Стоп”.

Плюсы EFB аккумуляторов

К их преимуществам можно отнести следующее:

  • высокая устойчивость к процессу полного разряда;
  • низкая скорость саморазряда;
  • способность переносить высокие нагрузки;
  • стабильная работа при разной температуре — от -50 до +60 градусов по Цельсию;
  • низкая коррозийная активность электролитической жидкости;
  • способность быстро накапливать, восстанавливать заряд;
  • отличные показатели стартового тока.

Минусы EFB аккумуляторов

Недостатков у этих приборов не так много. Считается, что нужно строго следить за условиями зарядки, а также не допускать того, чтобы напряжение было превышено. Недопустимо, если при несоблюдении условий электролит закипит. Но сказать, что это очевидные минусы, нельзя. Практически любой прибор, который мы используем в жизни (не только в автомобиле), имеет инструкцию по эксплуатации, обязательную для соблюдения.

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Чтобы понимать, нужно ли заряжать аккумулятор, проще всего воспользоваться мультиметром — недорогим и простым в эксплуатации прибором, который должен быть у любого автомобилиста. Мультиметр ставят в режим замера напряжения и подключают к клеммам батареи. Если техника покажет, что напряжение составляет 12 Вольт и меньше, это говорит о необходимости зарядки.

Выбор зарядного устройства

Постоянный ток зарядного устройства, если вы работаете с батареей EFB, должен составлять 14,6—14,8 В. ЗУ, которые подходят под эти критерии, очень много. Мы рекомендуем использовать только те девайсы, в инструкции к которым указано, что они совместимы с аккумуляторами EFB, AGM и GEL. Также отдавайте предпочтение проверенным продавцам, которые специализируются на продаже АКБ и ЗУ. Не приобретайте технику неизвестного происхождения в больших каталогах. В таких случаях высока вероятность наткнуться на некачественный товар.

Какими способами можно заряжать аккумулятор

Есть три основных способа зарядки автомобильного аккумулятора, о которых мы и расскажем дальше.

Зарядка постоянным током

Это мягкий метод восстановления заряда, который исключает перегрев пластины и соответствующие риски. В таком случае используется контролируемое напряжение 14,8 В.

Зарядка постоянным напряжением

При зарядке в таком режиме используется зарядное устройство без индикатора силы тока. Значение напряжения при этом должно находиться в рекомендованном диапазоне от 14, до 14,8 В.

Зарядка в автоматическом режиме

Этот способ подходит для устройств, генерирующих ток с высокими показателями. Для его реализации нужно просто подключить ЗУ к АКБ и затем включить устройство в розетку. Имейте в виду, что при этом способе процесс будет осуществляться довольно медленно, но зато ЗУ будет само контролировать необходимые показатели.

Важно! И для самих аккумуляторов, и для ЗУ всегда есть инструкции, в которых производители указывают детали и особенности работы с приборами. Перед применением техники обязательно изучайте такие инструкции и учитывайте рекомендации изготовителя.

Когда аккумулятор зарядится и как это проверить

Если при зарядке используется автоматическое ЗУ, то понять, что АКБ заряжена, можно будет по специальной индикации. В остальных случаях нужно использовать мультиметр или, если есть, индикатор на корпусе самой батареи.

Выводы

Для правильного обслуживания аккумуляторной батареи, которая создана по технологии EFB, не нужно выполнять какие-то сложные условия. Достаточно прочитать инструкцию, приобрести мультиметр (если его еще нет), а также зарядное устройство, совместимое с АКБ EFB. Дальше остается только следить за уровнем заряда, не допускать глубокой разрядки (хотя она в данном случае не критична), а также перезаряда. При соблюдении этих простых правил батарея прослужит срок, заявленный производителем, и даже больше.

Каждый владелец автомобиля понимает, насколько важным элементом конструкции является аккумулятор. Без его исправной работы автомобиль не заведется в зимний сезон, не будет правильно работать электрическая оснастка. Каждый производитель вносит свои изменения в конструкцию аккумуляторной батареи. Для АКБ от Exide зарядка имеет свои особенности. Разберемся, в каком  обслуживании нуждаются аккумуляторы Exide серии «Premium» и других линеек.

exide аккумуляторы обслуживание

Модельный ряд аккумуляторов «Эксайд» очень широк

Технологические особенности АКБ Exide

Чтобы ответить на вопрос, как зарядить аккумулятор «Exide», необходимо представлять особенности конструкции АКБ от этого производителя. Предприятия этого концерна выпускают широкий модельный ряд аккумуляторов, предназначенных для различных видов транспорта: легковых и грузовых автомобилей, специальной техники, моторных лодок и катеров и многих других видов транспорта.

Продукция концерна сегодня пользуется высокой репутацией у производителей всех видов транспорта, у владельцев автомобилей, у водителей. Это связано с постоянной работой, направленной на повышение качества АКБ. Сегодня в батареях «Эксайд» реализовано несколько технологических новшеств:

·         Carbon Boost. Эта технология  позволяет на 1/3 повысить мощность пуска. Кроме того, до 1,5 раз сокращается время полной зарядки АКБ. Такая возможность неоценима для современных автомобилей, оснащенных множеством систем, требующих электропитания.

exide аккумуляторы обслуживание

Технология 3DX – фирменная особенность АКБ «Эксайд»

·         Решетка 3DX. Продуманная форма пластин обеспечивает качественную фиксацию активного материала. Это делает зарядку аккумулятора «Exidе Premium» более безопасной. Благодаря применению этой разработки увеличивается срок бесперебойной работы батареи.

·          AGM и EFB. Применение стекловолокна, пропитанного растворами серной кислоты, позволило сделать такие батареи безопаснее, обеспечив надежную защиту от сульфатации и короткого замыкания.

·         Специальные присадки к электролиту позволяют АКБ работать даже при -40°C (относится не ко всем модельным рядам).

Важный момент: практически все АКБ под маркой «Эксайд» относятся к категории необслуживаемых. Это значит, что доливать электролит или воду в батарею не требуется, для этого даже нет пробок. Лишь для серий «Classic» и «Exell» такое обслуживание требуется.

Обилие современных технологий и приводит к появлению вопросов, как заряжают аккумуляторы «Exide Premium» и можно ли заряжать их в принципе.

Инструкция от производителя

О принципиальной возможности заряда батарей от «Эксайд» прямо говорят инструкции, помещенные производителем на наклейках на корпус аккумулятора. Более подробные указания помещены в сопровождающие каждую батарею документы (гарантийный талон, выдаваемый при продаже).

Важный момент: если продавец не предоставляет талон гарантии, это повод отказаться от приобретения АКБ. Отсутствие сопровождающей документации характерно для подделок под оригинальную продукцию, от которых не приходится ожидать соответствующего качества.

В инструкции указано, что зарядка аккумулятора Exide производится, если напряжение, которое он выдает в разомкнутой цепи, падает ниже значения в 12,5V. При этом необходимо соблюдать режим, следить за током и напряжением. 

exide аккумуляторы обслуживание

Режим заряда, рекомендованный для АКБ «Exide»

Как выбрать зарядное устройство

Концерн рекомендует использовать для проведения всех операций по зарядке специальное устройство для заряжания АКБ. Зарядное устройство Exide 12/5,5 подходит для любой батареи, произведенной концерном. Питается оно от обычной бытовой электросети, выдавая на батарею напряжение в 12 вольт и ток в 5,5 А.

exide аккумуляторы обслуживание

Производитель настаивает на использовании зарядных устройств только собственного произвоства.

Процесс зарядки при помощи такого устройства прост: с соблюдением правил полярности оно подключается к клеммам аккумулятора и к электросети. После этого процесс идет в автоматическом режиме. Несколько режимов зарядки позволяют заряжать батареи для работы в автомобиле и для консервации.

Полезная деталь: зарядный прибор от «Эксайд» снабжен удобной подсветкой. Это помогает работать с аккумулятором в темноте (ночью, в неосвещенном помещении и т.д.)

При этом, несмотря на требования производителя использовать только приборы его конструкции, аккумуляторы «Эксайд» заряжаются и при помощи зарядных устройств от других производителей. К примеру, подойдет продукция НПП Орион: «Вымпел-325», «Вымпел-55» и др. Главное – соблюдать режим заряжания. 

Заряжаем аккумулятор: советы бывалых водителей

Приведем напоследок несколько полезных советов о том, как зарядить аккумуляторы «Exide» линейки «Premium» или других серий, от опытных водителей:

·         Перед началом работы осмотрите внимательно АКБ. Если корпус вздут, на нем есть трещины, видны потеки электролита – это верные признаки того, что использовать ее уже нельзя.

exide аккумуляторы обслуживание

Если АКБ выглядит так – заряжать нельзя!

·         Если АКБ глубоко разрядилась и замерзла, перед началом восстановительных работ ее требуется полностью разморозить. Для этого батарею оставляют в теплой комнате на 2-3 суток.

·         В помещении, где проводят операции по зарядке, должно быть не холоднее, чем при 0°C и не жарче, чем при +25°C.

·         Глубоко разряженные АКБ заряжают током в 1-2 А. Если батарея в нормальном состоянии – ток заряда составит 10% от емкости.

Важный момент: если батарея принадлежит к линейке обслуживаемых (напомним, это «Exell» и «Classic»), перед началом работ ареометром проверяют плотность электролита. Если возникает необходимость, перед заряжанием доливают воду.

Следует учесть, что изменение плотности электролита – часто следствие оседания на пластинах солей серной кислоты (сульфатация). При заряжании молекулы соли разбиваются на ионы, уходят в раствор и нормальная плотность восстанавливается.

При заряжании время от времени проверяют температуру аккумулятора. Если он нагрелся выше +45°C, это говорит о проблемах в работе. Такой аккумулятор необходимо сразу отключить от сети.

Следуя этим советам, вы сможете восстановить заряд
батареи даже при глубокой разрядке. И тогда АКБ «Exide» прослужит
долгие годы, оправдывая затраты на приобретение и работу по восстановлению
заряда.

Современная аккумуляторная батарея Exide не требует доливки дистиллированной воды при исправном электрооборудовании автомобиля и соответствии сверхинтенсивных режимов эксплуатации. Контроль уровня электролита для батарей категории Low Maintenance производится на регулярной основе, для батарей Maintenance Free по истечению гарантийного срока (только для аккумуляторов грузовых автомобилей).

Некоторые типы батарей Exide (Start-Stop, Premium, Gel и др.) имеют герметизированную крышку без возможности доступа к электролиту. В таком случае попытки вскрытия приведут к снятию с гарантии. В остальных типах батарей (серий Exide Excell, Classic, в батареях для коммерческой технике и др.) предусмотрен съемный блок пробок для проверки уровня и плотности электролита в процессе обслуживания после истечения гарантийного срока.

Настоятельно рекомендуется открывать крышки и доливать дистиллированную воду только в специализированном сервисном центре. Воспрещается доливка электролита или каких-либо примесей в электролит.

Дату производства большинства аккумуляторов Exide можно определить по специальному коду, который наносится на верхнюю крышку аккумуляторной батареи справа. Данный код содержит информацию о дате производства и другую технологическую информация для гарантийного обслуживания аккумулятора.

Дата производства-zoom

Гравировка кода расположена на блоке аккумулятора и состоит из 7 символов, как показано на фото.

Дата производства зашифрована в первых двух символах кода.
В ряде аккумуляторах, произведенных по стандарту JIS (EA654, EA655, EA754, EA755, EA954, EA955), дата производства наносится на третьей и четвертой позиции.

ВИДЫ КОДОВ:

1 вид — 7-ми значный код:

Пример кода:
9FC28M1, где 9 – 2019 год, F – июнь

Дата производства современных аккумуляторных батарей, решетки которых изготовлены по кальциевой технологии, не имеет значения при правильном хранении и эксплуатации, на надежность батареи и срок службы не влияет. Обратите внимание, что гарантийный срок на батарею дается при покупке в любом случае в независимости от даты производства. С другой стороны, в случае обращения с рекламацией и исследовании технического состояния батареи производственный код может быть полезен специалисту гарантийного сервисного центра. Поэтому на каждой батарее указывается индивидуальный производственный код, необходимый для идентификации при гарантийном обслуживании батареи

2 вид — 8-ми значный код:

Пример кода:
C426A 074, где 0 = 2020 год, 74 = июнь

Код состоит из 8 символов: 5 символов, 1 пробел, 3 символа

Например, ААААА ААА

Дата производства зашифрована в последних 3 символах кода.

1-ый символ в группе последних трех символов означает год изготовления (2020 = 0), а следующие 2 символа означают месяц:

Аккумуляторы Exide EFB можно заряжать как обычные АКБ на автоматических зарядных устройствах, при этом дозарядки-перемешивания до 16 В в конце заряда не требуется.

Легковые и грузовые батареи Exide производятся на европейских заводах в Испании, Германии, Италии, Польше и США.

Современные зарядные устройства разработаны с учетом особенностей конструкции батарей VRLA типа с сепаратором AGM. Для любой свинцовой батареи при заряде важно не допустить перезаряда. Поэтому при достижении определенного  уровня напряжения, зарядное устройство должно переходить в режим стабилизации напряжения и снижения тока. В этом случае предотвращается потеря воды из электролита, что является критичным для герметизированных конструкций с технологией AGM.

Нет, не нужно. При исправном электрооборудовании расход воды современной «кальциевой» батареи минимален, этого хватает на весь срок службы.

Срок хранения новой батареи составляет более 18 месяцев без подзарядки при соблюдении условий хранения. В эксплуатации в случае длительного хранения необходимо убедиться что батарея полностью заряжена и контролировать напряжение разомкнутой цепи, не допуская разряда более 12,5 Вольт.

К герметизированным батареям типа VRLA (Valve Regulated Lead Acid — клапанно-регулируемая свинцово-кислотная) относятся батареи со связанным электролитом, загущенным в виде геля или абсорбированного в сепараторе из стекловолокна (AGM – Absorbent Glass Mat —  Абсорбирующее стекловолокно). В конструкциях стартерных батареях и батареях двойного назначения применяется технология AGM, в тяговом применении широкое распространение получили «гелевые» батареи.

Целесообразна в случае если габаритные размеры батареи совпадают с установленной на первичной комплектации. Например вместо 55Ач можно установить 62Ач. Как правило, у батареи с большей емкостью также увеличен ток холодной прокрутки. Таким образом более мощная батарея обладает большим резервом надежности. Чрезмерное увеличение емкости не дает еще большего результата: сложность установки и возможность недозаряда при частых поездках приводят к снижению первоначальной емкости и, как следствие, проблемам с запуском двигателя. Если причина в периодических разрядах штатной батареи, рекомендуется не увеличение емкости, а установка батареи типа VRLA двойного назначения, например, серия Exide Multifit с технологией AGM.

Строго не рекомендуется, это приведет к преждевременной потере емкости. А вот повышать класс батареи можно. Несмотря на более высокую стоимость, батарея с технологией EFB или AGM более надежна при эксплуатации и имеет увеличенный ресурс.

Ключевым преимуществом кальциевых сплавов является большая точность при изготовлении при высокой производительности. Это технология 21 века и все производители стремятся перейти на нее. Единственным не устраненным недостатком на сегодняшний день является отсутствие полной рамки положительной решетки. Но это касается производителей батарей эконом класса. Современные европейские производители используют инновационные методы чтобы сохранить стабильность решетки на протяжении всего срока службы.

С июня 2021 начались поставки в Россию обновленной линейки Exide Premium.

  • Exide Premium теперь в новом стильном черном корпусе, изготовленном с использованием переработанных компонентов для сокращения воздействия на окружающую среду.
  • С переходом на новый дизайн, ежегодное количество выбросов COсократится на 2,700 тонн и экономия воды составит 8 миллионов литров.
  • Благодаря добавки Carbon Boost 2.0 аккумуляторы Exide Premium заряжаются в 2 раза быстрее, чем обычные батареи.

Больше пишу для себя, чтобы осталась статистика…
Ранее уже заряжал свой как стоковый EFB (бывший) Varta, так и новый EFB Exide, купленный взамен стокового
Обратил внимание, что нынешний АКБ в октябре показал значения на табло сигналки в районе 12,2V и я «быстренько» (за пол дня, не снимая с авто) его зарядил тогда обычным зарядником-автоматом, пока зарядник не отключился.
Но с приходом холодов выбрал время, снял Exide с авто, поставил старую Varta (которая, кстати, не умерла, а верой и правдой еще служит для других домашних 4х авто, кочуя на подмену с одной на другую) и принялся добротно заряжать Exide EFB зарядником Бережок по его умному циклу.
Также был в помощь приобретен на Али тестер АКБ KONNWEI KW208
который при снятии с авто на улице (легком морозе) показал такую картинку

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (2G)

но как мне сказали спецы, на морозе некорректно мерить и надо в тепле, после отстоя
Отстоялся он сутки в квартире и уже такая картина

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (2G)

т.е. можно сделать предположение, что АКБ уже хорош и можно не париться было бы.
Жалко, что на этих EFB нет пробок и возможности померить плотность, по результатам которой можно было бы делать более точные выводы о состоянии АКБ (как дело было с Сa АКБ на Тойоте )
Но уж поскольку снял АКБ и применяя правило, что заряжать их лучше 2 раза в год (тем более для моего городского цикла с короткими поездками и Вебастой), то поставил на заряд
при НОЗ (напряжение окончания заряда) 16,5В, который был взят в течение 13ч…зарядник ушел в хранение …в таком режиме его еще сутки подержал на АКБ, т.е. из розетки — не отключал, клеммы — не скидывал (в таком режиме еще идет какой-то мягкий дозаряд)
Потом сутки отстоя и измерение

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (2G)

Опять можно сделать вывод. что АКБ заряжен, может идти в бой, но можно и далее «погонять»…время есть
Тем более, что вольтметр после суток отстоя показал НРЦ (напряжение разомкнутой цепи, а проще — на клеммах) 13,06В, что говорит о небольшом расслоении электролита… считается, что после суток отстоя после заряда НРЦ д.б. 12,7-13В

Выставил НОЗ 16,7В, т.е. ступенчато повышаем НОЗ для наиполнейшего заряда и, как следствие, устранения возможной десульфатации
Этот уровень НОЗ также был «взят», зарядник ушел в хранение, в таком режиме еще 12ч подержал его на АКБ и отключил
После суток отстоя тестер выдал

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (2G)

как видно в сравнении с предыдущим измерением — показатели чуток (может и в пределах погрешности измерения) улучшились:
— емкость возросла на 1А
— сопротивление упало на 0,01мОм
— НРЦ упало с 13,06В до 12,99В
Ну, может, немного сульфатов и удалось растворить за счет последнего цикла заряда…:-)
Скоро АКБ в бой, как время будет авто попасть на теплый паркинг

P.S. Рождественские морозы -35 были преодолены на этом АКБ успешно…авто простояло почти 9 дней без движения, и с 8го января начал заводить пежо в морозы … после отработки вебасты 10 минут …

От автора, продолжаем Новый раздел сайта для авто и бытовой электрики.

Новые автомобильные аккумуляторы (АКБ) — EFB, AGM, GEL, как их правильно заряжать:

 Не так давно столкнулся с зарядкой нового АКБ (новый авто, 2018 г.), разрядился аккумулятор зимой (причина банальная — редко ездил зимой), выяснилось, что старое зарядное устройство не подходить (трансформаторного типа, хоть мощное и авто, но нет повышенного напряжения 16 — 18 В.), т.к. аккумулятор нового поколения с технологией Start-Stop типа EFB/EXIDE 640 A EN/SAE/GS/Spain, т.е. нужен совсем другой подход к зарядки АКБ, а теперь о новых аккумуляторных батареях (далее АКБ), их устройство, как и чем заряжать и т.д.

сайт энергетик

Вот так выглядит новоё АКБ типа EFB/EXIDE на моём авто

 Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла, ведро с болтами и колесами. Современные автомобили набиты электроникой под завязку, и с каждым годом едет усовершенствование механики, электрики и электроники.

  Что значит система «Старт-стоп», это экономия топлива в условиях пробок, система «Старт-стоп» отвечает за автоматический пуск и остановку двигателя, когда водитель нажимает педаль тормоза или отпускает ее. Это позволяет экономить до 0,2 л 100 км при движении в городе. Необходимое условие: аккумуляторная батарея должна обладать особенной устойчивостью к цикличным нагрузкам, т. е. должна сохранять работоспособность в условиях частой зарядки и разрядки, фишка в том, что при остановки, зарядка  АКБ практически отсутствует, а при старте интенсивно заряжает АКБ, такой способ зарядки обычной батареи не подходит, поэтому создана новая линейка АКБ — EFB, AGM, GEL, ниже краткое описание и характеристики этих АКБ:

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом).

   Компания Exide представляет следующее поколение аккумуляторов для легковых автомобилей EFB  — это технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM, где применяется жидкая электрохимическая жидкость.

  Тип батарей Enhanced Flooded Battery (EFB) более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть, чтобы зарядить такую батарею, посаженную в ноль, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

EFB — это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах. У EFB электролит такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, однако его меньше, а сами пластины, как сказано выше, находятся как бы в конвертах.

Где применяется EFB, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп» (Start-Stop), сейчас в Европе это проблема очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM, о ней позже), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, авто домах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Далее про технологию AGM.

AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты).

  Aккyмyлятop AГM пoявилcя в пpoдaжe нa poccийcкoм pынкe cpaвнитeльнo нeдaвнo. Сoкpaщeниe «AGM» пepeвoдитcя c aнглийcкoгo языкa кaк «пpoклaдкa, oбpaбoтaннaя cтeклoвoлoкнoм» — «Absorbent Glass Mat Battery». Что обеспечивает АКБ бeзoпacнocтную экcплyaтaцию, спocoбнocтью выдepживaть бoльшиe нaгpyзки, а также отличныe пoкaзaтeли мoщнocти.

  Пpи выпycкe AGM-aккyмyлятopoв зaдeйcтвyeтcя coвepшeннo инaя тeхнoлoгия, чeм для клaccичecких бaтapeй cвинцoвo-киcлoтнoгo типa. Ocoбым плюcoм AКБ AGM являeтcя oтcyтcтвиe нe coвceм бeзoпacнoгo элeктpoлитa, cпocoбнoгo пpинecти пoтpeбитeлю pяд дoпoлнитeльных хлoпoт и пpoблeм пpи экcплyaтaции, электролит всётаки есть, применяется в внутри и является «структурированным», он находится на специальных «пропитанных» матах, а не в «свободном» жидком состоянии, как у обычной батареи, причем жидкость как бы заперта в этих матах. В остальном мало отличий от технологии EFB.

 Аккумуляторы GEL (расшифровывается как Gelled Electrolite — желеобразный электролит, англ., или просто гелеобразный электролит).  

   В качестве электролита используется кислота, связанная стабилизатором, называемая силикагелем. Силикагель в желеобразном виде находится между металлическими пластинами. Благодаря тому, что силикагель фактически занимает все пустое пространство между металлическими пластинами, осушение и осыпание пластин становится невозможным (так называемые — космические технологии).

GEL аккумулятор

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов:

К достоинствам гелевых аккумуляторов стоит отнести:

  • продолжительный срок эксплуатации (около 10 лет);
  • большое количество циклов зарядов-разрядов;
  • до 400 полных разрядов;
  • нет необходимости срочно заряжать источник питания в случае его глубокого разряда;
  • небольшие потери ёмкости в случае простоя АКБ (около 20% в год);
  • прочность и надёжность этого вида источников питания за счёт качественных комплектующих;
  • высокая эффективность при малом внутреннем сопротивлении;
  • не требуют обслуживания;
  • отличаются безопасностью эксплуатации за счёт непроницаемости корпуса.

К недостаткам аккумуляторов, изготовленных с помощью гель-технологий:

  • При зарядке источника питания следует контролировать подаваемое напряжение. Если превысить допустимое значение, то начнётся процесс разрушения компонентов.
  • Чувствительность гелевых АКБ к низким температурным режимам из-за застывания электролита и ухудшения его свойств.
  • Чувствительность батарей к коротким замыканиям.
  • Высокая стоимость по сравнению со свинцово-кислотными АКБ.

Последний пункт самый важный, выше перечисленные АКБ (EFB, AGM) стоят на нашем рынке в 4 в 5 раз дешевле.

Поэтому решать Вам, стоит ли покупать GEL АКБ, если при правильной эксплуатации и другие АКБ дают 5 — 10 лет службы.

Далее о зарядки новых АКБ и выборе зарядного устройства перейти на стр. здесь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Exfoliating foot mask инструкция на русском языке
  • Exfoliant moussant energisant sisley инструкция
  • Exfoliant creme douceur eisenberg инструкция
  • Exfoliac global 6 инструкция по применению
  • Excook ecc 5241 w инструкция