Freecad инструкция на русском для начинающих

Other languages:

  • Bahasa Indonesia
  • Deutsch
  • English
  • Türkçe
  • español
  • français
  • hrvatski
  • italiano
  • polski
  • português do Brasil
  • română
  • svenska
  • čeština
  • български
  • русский
  • українська
  • 中文
  • 中文(中国大陆)
  • 中文(臺灣)
  • 한국어

На этой странице представлен набор высококачественных письменных руководств. Полный, несортированный список учебных пособий на английском языке можно найти в Category:Tutorials, на русском языке в Category:Tutorials/ru, полный и сортируемый список — в таблице ниже.

Если вы хотите внести свой вклад в написание руководств и документации для вики, см. общие рекомендации в Wiki Pages, так же вы можете ознакомиться с tutorial guidelines.

Обращайте внимание на версию FreeCAD указанную в руководстве, поскольку некоторые из руководств могут использовать старую версию программы. Хотя общий процесс моделирования все еще будет пригоден, для повторения, некоторые инструменты могут работать иначе, чем это указанно в документации.

Так же вы можете ознакомиться с видеоуроками и книгами.

Архитектура и BIM

  • Руководство по архитектурному модулю (v0.14) Это основное введение в верстак Arch. Он обширный и демонстрирует типичный рабочий процесс, начиная с импорта плана в формате DXF и до построения объёмной модели.

    Руководство по архитектурному модулю (v0.14)
    Это основное введение в верстак Arch. Он обширный и демонстрирует типичный рабочий процесс, начиная с импорта плана в формате DXF и до построения объёмной модели.

  • Моделирование BIM Как смоделировать небольшой дом, создать его чертежи в TechDraw и экспортировать модель в IFC.

    Моделирование BIM
    Как смоделировать небольшой дом, создать его чертежи в TechDraw и экспортировать модель в IFC.

Моделирование деталей

FreeCAD предлагает два варианта рабочего процесса для моделирования деталей:

  • сочетанием объектов, метод, называемый Конструктивная блочная геометрия (КБГ), используя верстак Part, и
  • используя параметрическое моделирование и редактирование параметров с помощью верстака PartDesign.

Имейте в виду, что рабочий процесс верстака PartDesign был значительно изменён начиная с FreeCAD 0.17, некоторые учебники ещё не обновлены и могут описывать версию 0.16.

  • Базовое руководство по Part Design (v0.17) Моделирование простой детали с использованием методологии редактирования свойств: создание эскиза, используя pad, внешних ссылок, pocket и зеркала.

    Базовое руководство по Part Design (v0.17)
    Моделирование простой детали с использованием методологии редактирования свойств: создание эскиза, используя pad, внешних ссылок, pocket и зеркала.

  • Черновое руководство по ShapeString (v0.19) Создание гравированного текста на твёрдом теле: выдавливание shapestring для превращения его в твёрдое тело, затем бинарное вычитание для вырезания его из другого тела.

    Черновое руководство по ShapeString (v0.19)
    Создание гравированного текста на твёрдом теле: выдавливание shapestring для превращения его в твёрдое тело, затем бинарное вычитание для вырезания его из другого тела.

  • Создание wiffle ball (v0.19) Использование твердотельных примитивов, вроде кубов и цилиндров, и бинарных операций вроде объединения и резки, для создания выдолбленного шара.

    Создание wiffle ball (v0.19)
    Использование твердотельных примитивов, вроде кубов и цилиндров, и бинарных операций вроде объединения и резки, для создания выдолбленного шара.

  • Руководство базового моделирования Создание железного уголка двумя методами: используя твердотельные примитивы и бинарных операций (CSG), и выдавливанием плоского профиля.

    Руководство базового моделирования
    Создание железного уголка двумя методами: используя твердотельные примитивы и бинарных операций (CSG), и выдавливанием плоского профиля.

  • Учебник "Аэроплан" Изучение расположения в FreeCAD созданием модели простого аэроплана. Изучение углов поворота, рыскания (Z), тангажа (Y) и крена (X).

    Учебник «Аэроплан»
    Изучение расположения в FreeCAD созданием модели простого аэроплана. Изучение углов поворота, рыскания (Z), тангажа (Y) и крена (X).

Проект Raspberry Pi создал простые в работе учебники, в частности для новичков в системах САПР:

  • freecad-dice, моделирование die с шестью гранями, и трёхмерной печатью его.
  • freecad-headphone-tidy, моделирование катушки для хранения наушников, и трёхмерная печать его.
  • freecad-chess-set, моделирование полного шахматного набора в стиле Bauhaus modernist.
  • raspberrypilearning хранилище (CC-BY 4.0) с прочими примерами.

Черчение и составление Эскизов

  • Традиционное двумерное черчение Черчение планов линиями, ломанными, прямоугольниками, дугами, добавление штриховки, аннотаций и размеров. Экспорт результатов в DXF.

    Традиционное двумерное черчение
    Черчение планов линиями, ломанными, прямоугольниками, дугами, добавление штриховки, аннотаций и размеров. Экспорт результатов в DXF.

  • Руководство по Draft (v0.19) Это базовое введение в инструменты верстака Draft: рабочая плоскость, сетка, линия, дуга, обновление, прямоугольник, окружность, полигон, массив, размеры, аннотации и shapestring.

    Руководство по Draft (v0.19)
    Это базовое введение в инструменты верстака Draft: рабочая плоскость, сетка, линия, дуга, обновление, прямоугольник, окружность, полигон, массив, размеры, аннотации и shapestring.

  • Справка по Sketcher (v0.18) Это 70-страничный документ PDF, служащий детальным руководством для Верстака Sketcher. Он объясняет основы использования Sketcher, и проходит через множество деталей создания геометрических форм, и каждого из ограничений.

    Справка по Sketcher (v0.18)
    Это 70-страничный документ PDF, служащий детальным руководством для Верстака Sketcher. Он объясняет основы использования Sketcher, и проходит через множество деталей создания геометрических форм, и каждого из ограничений.

  • Базовое руководство по Sketcher (v0.19) Это базовое введение в инструменты верстака Sketcher: конструктивный режим, линии, окружности, дуги, ограничения (равенство, вертикальности, горизонтальности, тангенциальности, расстояния, угла, радиуса).

    Базовое руководство по Sketcher (v0.19)
    Это базовое введение в инструменты верстака Sketcher: конструктивный режим, линии, окружности, дуги, ограничения (равенство, вертикальности, горизонтальности, тангенциальности, расстояния, угла, радиуса).

Подготовка чертежей

  • Базовое руководство по TechDraw (v0.17) Это необходимое введение в инструменты верстака TechDraw: страница, вид, масштаб, вертикальные и горизонтальные размеры, аннотации, projection groups, привязывание размеров к трёхмерному виду.

    Базовое руководство по TechDraw (v0.17)
    Это необходимое введение в инструменты верстака TechDraw: страница, вид, масштаб, вертикальные и горизонтальные размеры, аннотации, projection groups, привязывание размеров к трёхмерному виду.

  • Создание шаблона страницы (v0.17) Инструкция создания шаблона страницы в Inkscape для использования с верстаком TechDraw. Определение размера листа, рисование рамки листа, определение фиксированного текста и редактируемых полей.

    Создание шаблона страницы (v0.17)
    Инструкция создания шаблона страницы в Inkscape для использования с верстаком TechDraw. Определение размера листа, рисование рамки листа, определение фиксированного текста и редактируемых полей.

Анализ Методом Конечных Элементов

  • CalculiX cantilever FEM analysis (v0.20) Этот пример включён в любую установку FreeCAD; он показывает базовый анализ вычислителем CalculiX FE. Вычищаем текущий результат, перезапускаем вычислитель, и смотрим в окне смещения и нагрузки деформированной сетки.

    CalculiX cantilever FEM analysis (v0.20)
    Этот пример включён в любую установку FreeCAD; он показывает базовый анализ вычислителем CalculiX FE. Вычищаем текущий результат, перезапускаем вычислитель, и смотрим в окне смещения и нагрузки деформированной сетки.

  • Простое введение в МКЭ (v0.20) Это краткое введение в шаги, необходимые для выполнения анализа в верстаке FEM: моделирование Вашего объекта, создание сетки, добавление ограничений и сил, добавление материала, запуск вычислителя и визуализация результатов.

    Простое введение в МКЭ (v0.20)
    Это краткое введение в шаги, необходимые для выполнения анализа в верстаке FEM: моделирование Вашего объекта, создание сетки, добавление ограничений и сил, добавление материала, запуск вычислителя и визуализация результатов.

  • Анализ композитного блока методом конечных элементов (v0.17) Изучение деформаций блока, сделанного из твёрдых ядер, окружённых мягким материалом: создание сеточных регионов, добавление материалов, установка ограничений сдвига, добавление сдвиговых нагрузок, запуск вычислителя и визуализация результатов на клиповой плоскости.

    Анализ композитного блока методом конечных элементов (v0.17)
    Изучение деформаций блока, сделанного из твёрдых ядер, окружённых мягким материалом: создание сеточных регионов, добавление материалов, установка ограничений сдвига, добавление сдвиговых нагрузок, запуск вычислителя и визуализация результатов на клиповой плоскости.

ЧПУ и 3D Печать

  • Верстак Path для нетерпеливых Это быстрое представление рабочего процесса верстака Path: создание работы, определение выхода, определение фрез, определение маршрутных операций, начало симуляции и генерация выходного файла с G-кодом.

    Верстак Path для нетерпеливых
    Это быстрое представление рабочего процесса верстака Path: создание работы, определение выхода, определение фрез, определение маршрутных операций, начало симуляции и генерация выходного файла с G-кодом.

  • Подготовка модели к трёхмерной печати (v0.16) Преобразование твердотельного объекта в сеточный через верстак Mesh, экспорт сетки в формат STL, и использование Slic3r для генерации G-кода. Либо использование для генерации G-кода верстаков Cura или Path.

    Подготовка модели к трёхмерной печати (v0.16)
    Преобразование твердотельного объекта в сеточный через верстак Mesh, экспорт сетки в формат STL, и использование Slic3r для генерации G-кода. Либо использование для генерации G-кода верстаков Cura или Path.

Визуализация

  • Создание визуализаций Быстрое создание отрисованных изображений ваших тел с помощью POV-Ray и LuxRender, если они установлены в Вашей системе.

    Создание визуализаций
    Быстрое создание отрисованных изображений ваших тел с помощью POV-Ray и LuxRender, если они установлены в Вашей системе.

  • Руководство по визуализации (v0.16) Описание базового рабочего процесса верстака Raytracing с использованием POV-Ray или LuxRender: установка пути к трассировщикам лучей, создание проекта, установка позиций камеры, выбор модели, запуск трассировщика.

    Руководство по визуализации (v0.16)
    Описание базового рабочего процесса верстака Raytracing с использованием POV-Ray или LuxRender: установка пути к трассировщикам лучей, создание проекта, установка позиций камеры, выбор модели, запуск трассировщика.

  • FreeCAD руководство по POV-ray среднего уровня (v0.18) Рабочий процесс создания лучшей визуализации с помощью POV-Ray: создание проекта, добавление объектов, установка камеры, сохранение файла .pov, ручное редактирование файла для улучшения текстур, планов, освещения, и запуск трассировщика лучей.

    FreeCAD руководство по POV-ray среднего уровня (v0.18)
    Рабочий процесс создания лучшей визуализации с помощью POV-Ray: создание проекта, добавление объектов, установка камеры, сохранение файла .pov, ручное редактирование файла для улучшения текстур, планов, освещения, и запуск трассировщика лучей.

  • Визуализация сборок FreeCAD через Blender (v0.18) Экспорт тел из FreeCAD в Wavefront .obj, импорт файла в Blender, установка простого солнечного освещения, назначение базовых материалов через шейдер Principled BSDF, и создание отрисованного изображения через EEVEE и Cycles.

    Визуализация сборок FreeCAD через Blender (v0.18)
    Экспорт тел из FreeCAD в Wavefront .obj, импорт файла в Blender, установка простого солнечного освещения, назначение базовых материалов через шейдер Principled BSDF, и создание отрисованного изображения через EEVEE и Cycles.

Верстак Robot

Разработка Верстака Robot заброшена. Информацию относительно новостей или альтернативных верстаков можно узнать на форуме.

  • Учебник по роботам (v0.17) Симуляция движения индустриальных роботов: установка траектории, установка начальной позиции, изменение позиции робота, вставка различных точек пути, и симуляция движения робота.

    Учебник по роботам (v0.17)
    Симуляция движения индустриальных роботов: установка траектории, установка начальной позиции, изменение позиции робота, вставка различных точек пути, и симуляция движения робота.

Программирование

These are tutorials that are related to scripting or programming. They are geared towards more experienced users, who are already somewhat familiar with the program.

  • Python scripting tutorial
  • How to install macros
  • How to install additional workbenches

Полный список материалов для самостоятельного изучения

Здесь перечислены все учебники, которых нет в руководстве независимо от их качества. Если учебник имеется в Category:Tutorials, но нет в таблице, вставьте его сюда.

Название Тема Уровень Время изучения чч:мм Авторы Версия FreeCAD Файлы примеров

Add Button to FEM Toolbar Tutorial Finite Element Analysis JohnWang
Add FEM Constraint Tutorial Finite Element Analysis M42kus
Add FEM Equation Tutorial Finite Element Analysis JohnWang
Adding a new mouse navigation option to FreeCAD (unfinished) Programming Advanced Kunda1 0.19.x None
Advanced Attachment OYX Attachment Intermediate/Advanced drmacro 0.19 None
Advanced TechDraw Tutorial (unfinished) TechDraw Workbench Advanced domad 0.19 None
Аэроплан Верстак Part Для начинающих 0:10 Hughthecat
Анализ армированного железобетона с помощью МКЭ Reinforced concrete with FEM Intermediate 1:00 HarryvL 0.19 or above No

Руководство по архитектурным панелям Верстак Arch Для начинающих 1:00 Yorik
Руководство по Arch Modeling Intermediate Yorik 0.14 No

Basic Attachment Tutorial Attachment Beginner/intermediate 1:00 Bance 0.17 or above Basic Attachment Tutorial.FCStd
Руководство по основам моделирования Моделирование Для начинающих 0:15 NormandC Любая Нет
Базовый учебник Part Design Modeling Beginner Mark Stephen (Quick61) and HarryGeier 0.17 or above Basic Part Design for v0.17 No

Basic Part Design Tutorial 019 Modeling Beginner 1:00 Carlo Dormeletti and Ed Williams 0.19 or above
Руководство по основам Sketcher Sketcher Для начинающих 1:00 Drei и Vocx 0.19 Basic Sketcher tutorial
Руководство по основам TechDraw Верстак TechDraw Для начинающих WandererFan 0.17 и выше Basic Part Design for v0.17 Sample Basic TechDraw Tutorial Sample

BIM ingame tutorial Arch Workbench Beginner Yorik
Фрагменты кода Python Для начинающих
Creating a simple part with Draft and Part WB Modeling Beginner 1:30 Heda
Создание простой детали с помощью верстака Part Моделирование Для начинающих 2:00 Heda
Создание простой детали с помощью PartDesign Моделирование Для начинающих 1:00 GlouGlou 0.17 и выше Creating a simple PartDesign Body.FCStd
Настройка панелей инструментов Настройка Для начинающих 0:05 Mario52 Любая Нет
Учебник Draft ShapeString Product Design Beginner 0:30 r-frank and vocx 0.17 and above Draft_Shapestring_Text No

Учебник Draft Drafting Beginner 0:30 Drei and vocx 0.19 Draft tutorial updated No

Установка импортёра Dxf Intermediate 0:05 Mario52 Any None No

Моделирование Блока Цилиндров Верстак Part Для начинающих 1:00 Andrewbuck40 0.14.3700
Example Combined Footing Reinforcement Workbench Intermediate Shiv Charan 0.20 None
Example Slab Having LShape Rebars Reinforcement Mesh Reinforcement Workbench Intermediate Shiv Charan 0.20 None
Example Slab Having Mesh Of Straight Rebars Reinforcement Workbench Intermediate Shiv Charan 0.20 None
Example Slab Having UShape Rebars Reinforcement Mesh Reinforcement Workbench Intermediate Shiv Charan 0.20 None
Example Slab Spanning in One Direction Reinforcement Workbench Intermediate Shiv Charan 0.20 None
Example Slab Spanning in Two Directions Reinforcement Workbench Intermediate Shiv Charan 0.20 None
Экспорт в STL или OBJ Экспортирование Для начинающих 0:20 r-frank 0.16.6703
Расширение рабочей среды верстака МКЭ Метод Конечных Элементов M42kus
FEM CalculiX Cantilever 3D Finite Element Analysis Beginner 0:10 Bernd 0.16.6377 or above No

FEM Example Capacitance Two Balls Finite Element Analysis Beginner Sudhanshu Dubey 0.19 None
FEM Shear of a Composite Block Finite Element Analysis Beginner/Intermediate 0:300 HarryvL 0.17.12960 or above No

Учебник по МКЭ Finite Element Analysis Beginner 0:10 Drei 0.16.6700 or above No

FEM Tutorial Python Finite Element Analysis Intermediate 0:30 Bernd 0.18.15985 or above No

Моделирование судна типа s60 Верстак Ship Для начинающих
FreeCAD-Ship s60 tutorial (II) Ship Workbench Beginner No

Как установить дополнительные верстаки Программирование Средний (программирование) 0:15 r-frank Любая Нет Нет
Как установить макрос Programming Medium programmer 0:15 Mario52 Any None No

Импорт из STL или OBJ Import from STL or OBJ Beginner 0:30 r-frank 1.0 0.16.6703 No

Импорт кода OpenSCAD Import OpenSCAD code Beginner 0:30 r-frank 0.16.6704 None No

Импорт текста и геометрии из Inkscape Import text and geometry from Inkscape Beginner 0:30 r-frank 0.16.6704 No

Import/Export IFC — compiling IfcOpenShell Arch Workbench Advanced 2:00 Pablo Gil
Измерение углов на отверстиях TechDraw Workbench Beginner 0:01 AnHi 0.19 No

PartDesign Bearingholder Tutorial I Product design Beginner 1:00 NormandC
PartDesign Bearingholder Tutorial II Product design Beginner 1:00 NormandC
Учебник PartDesign Sketcher Beginner 0:15 Drei 0.16 or above No

Path Walkthrough for the Impatient Path Workbench Chrisb Yes

Основы верстака Plot Верстак Plot Для начинающих
Построение графиков с несколькими осями в Plot Верстак Plot Средний
Post-Processing of FEM Results with Paraview Post-Processing of FEM Results with ParaView Intermediate 2:00 HarryvL 0.19 Beam and wall No

Private Preference Packs Customization Intermediate/Advanced drmacro 1.0 or above
Python scripting tutorial Programming Intermediate No

Raytracing tutorial Raytracing Beginner 0:010 Drei 0.16 or above No

Шестиосевой робот Вестак Robot Средний
Руководство по верстаку Robot Верстак Robot Для начинающих r-frank
Создание Детали через скрипт: Шарикоподшипник — Часть 1 Python Для начинающих 0:30 r-frank 0.16.6706
Scripted Parts: Ball Bearing — Part 2 Part Scripting — Ball Bearing #2 Beginner 0:30 r-frank 0.16.6706 No

Программирование Программирование Для начинающих onekk Carlo 0.19
Sketcher Micro Tutorial — Constraint Practices Sketcher Beginner 0:30 Mark Stephen (Quick61) and vocx 0.19 Sketcher Constraints practices No

Руководство по Sketcher
Sketcher requirement for a sketch Sketcher Beginner Maker None No

Sketcher Tutorial Sketcher Beginner Ulrich No

TechDraw HowTo Page TechDraw Workbench 0.19 None
TechDraw Pitch Circle Tutorial TechDraw Workbench Beginner 0:10 Andergrin 0.19 None
TechDraw TemplateGenerator TechDraw Workbench Intermediate FBXL5 0.19 None
TechDraw TemplateHowTo TechDraw Workbench Intermediate 1:00 wandererfan 0.17 None No

Thread for Screw Tutorial Product design Advanced 1:00 DeepSOIC, Murdic, vocx 0.19 Updated: Thread for screw tutorial No

Toothbrush Head Stand Modeling Beginner 1:00 EmmanuelG 0.16 or greater Thingiverse 2403310 No

Topological data scripting Programming Intermediate No

Transient FEM analysis Transient FEM analysis Yes

Tutorial custom placing of windows and doors Architecture Intermediate 1:00 Vocx 0.18 or above None No

Tutorial for open windows Architecture Beginner 1:00 Vocx 0.18 or above None No

Tutorial FreeCAD POV ray Rendering Intermediate 2:00 Vocx 0.18 or above None No

Tutorial KinematicAssembly Assembly3 Workbench Beginner 0:30 FBXL5 0.20 or above None
Tutorial KinematicController Programming Intermediate 1:00 FBXL5 0.20 or above None
Tutorial KinematicSkeleton Assembly3 Workbench Intermediate 0:40 FBXL5 0.20 None
Tutorial Render with Blender Rendering Intermediate 1:00 Vocx 0.18 or above None No

VRML Preparation for Robot Simulation Robot Workbench Intermediate 0.11.4252ppa1 No

Создание мяча для игры в Whiffle Ball (разновидность бейсбола) Разработка продукта Для начинающих 0:30 r-frank и vocx 0.17 и выше WhiffleBall_Tutorial_FCWiki.FCStd

Портирование файлов проекта Wikihouse в FreeCAD Портирование проекта Wikihouse Средний/Продвинутый 1:00

User hub.png Документация пользователя

  • Начинающим
  • Установка: Загрузка, Windows, Linux, Mac,
    Дополнительных компонентов, Docker, AppImage, Ubuntu Snap
  • Базовая: О FreeCAD, Интерфейс, Навигация мыши, Методы выделения, Имя объекта, Настройки, Верстаки, Структура документа, Свойства, Помоги FreeCAD, Пожертвования

  • Помощь: Учебники, Видео учебники
  • Верстаки: Std Base, Arch, Draft, FEM, Inspection, Mesh, OpenSCAD, Part, PartDesign, Path, Points, Reverse Engineering, Robot, Sketcher, Spreadsheet, Start, Surface, TechDraw, Test Framework, Web

  • Addons: Менеджер дополнений, Внешние верстаки, Cкрипты и макросы

  • Hubs: Уголок пользователя, Уголок опытных пользователей, Уголок разработчиков

Изучите руководство FreeCAD, чтобы легко научиться проектировать, создавать и запускать на 3D-печать ваши 3D-модели. Опыт проектирования в САПР или 3D печати не требуется. FreeCAD — это программа для параметрического 3d моделирования, аналогичная других САПР, разработанная для создания и обработки твердотельных объектов. Его преимущество заключается в простоте изменения ваших проектов во время моделирования, а также принципах открытого исходного кода и конечно же, в возможности бесплатного использования. В этом учебнике состоящим из 5 уроков по FreeCAD вы узнаете основные команды и инструменты для визуализации своих идей и дальнейшей реализации их с помощью 3D-печати. Мы создадим, казалось бы, простые объекты — шаг за шагом. К концу этого урока вы сможете распечатать на 3D принтере, свою первую самостоятельно созданную 3D модель в САПР.

Рекомендации по проектированию 3D моделей перед 3D печатью

Этапы обучения:

  1. Загрузка и настройка FreeCAD
  2. Как вырезать предметы
  3. Филе и Выкройка
  4. Особенность революции и как резать двумя предметами
  5. 3D печать

УРОК 1. Настройка FreeCAD

В первом уроке этого руководства по FreeCAD вы изучите основы работы с программой.

1.1 Скачать FreeCAD бесплатно

Для этого вам необходимо сначала загрузить и установить FreeCAD. Вы можете скачать его с веб сайта FreeCAD. Доступны следующие платформы: Windows (32-разрядная, 64-разрядная), Mac (64-разрядная версия) и Linux (64-разрядная версия AppImage).

Для общего развития посетите форум FreeCAD.

1.2 Единицы измерения

Перед тем, как начать создавать ваш проект, вам нужно решить, какие единицы вы собираетесь использовать. В этом уроке по FreeCAD мы будем работать с использованием метрической системы.

Когда вы открываете FreeCAD, вы должны увидеть что-то     похожее на это:

Нажмите «Create new» (создать новый проект). Теперь вы можете установить предпочитаемый стиль навигации. Для этого урока мы будем использовать Blender. Rightclick > Navigation styles > Blender>  (Щелкните правой кнопкой мыши >Стили навигации> Blender).

Как поменять во FreeCAD единицы измерения:

1. Нажмите Edit > Preferences  (Правка> Настройки)

2. Выберите General в появившемся окне:

3. Перейдите в раздел «Units», измените пользовательскую систему на «Standart» и подтвердите, нажав «ОК».

1.3 Просмотр

Теперь начните новый документ, нажав CTRL + N. Вы увидите новую, безымянную вкладку, открывающуюся в нижней левой части окна.

Если окно Combo View слева уже открыто, вы можете пропустить следующий шаг.

Откройте Combo View, нажав View> Panels> Combo View

Это окно очень полезно для быстрого выполнения команд. Он также содержит представление Tree и Property (»Дерево» и «Свойство»), которое позволяет вам ближе познакомиться со структурой вашего проекта.

1.4. Эскиз

Чтобы построить трехмерный объект, вам сначала нужно сделать эскиз основания:

1. Измените в Workbox со Start на Part Design (дизайн детали). Это активирует опцию Create Sketch (Создать эскиз) в Task Slide в окне комбинированного представления (Combo View).

2. Убедитесь, что находитесь под панелью задач в Combo View. Нажмите Create body (Создать объект), а затем Create sketch (Создать эскиз).  Откроется новое окно для выбора ориентации эскиза.

3. Теперь выберите XY-Plane. В последнем выпуске FreeCAD вы можете продолжить просто нажав OK.

Если у вас более старая версия, снимите флажок в обратном направлении и обнулите смещение. В этом окне куб справа покажет вам выбранную плоскость. Опция обратного направления переключится на противоположную плоскость. С опцией Offset (Смещение) вы можете изменить высоту плоскости. Нажмите ОК, чтобы продолжить.

4. Под панелью задач появились новые опции. Здесь мы можем изменить свойства сетки. Проверьте все параметры сетки и установите размер сетки 10 мм. Снятие флажка  «Show grid» (Показывать сетку) будет скрывать сетку, а «Grid size» (Размер сетки) будет изменять ее интервал. Выбор Grid Snap автоматически привязывает точку к ближайшему пересечению.

5. Выберите инструмент эскиза Create a Rectangle (Создать прямоугольник). Когда вы наводите курсор на систему координат, вы можете видеть текущие координаты прямо рядом с вашим курсором. Нажмите на IV quadrant системы координат (нижний правый квадрант) в точке 40.0, -40.0. Вы также можете заметить, как точки привязываются к сетке, что позволяет вам работать с большей точностью. Сделайте ваш прямоугольник большим 80.0 x 80.0  (перетащите прямоугольник в -40.0, 40.0 ).

Установите параметры сетки и выберите draw rectangle

FreeCAD автоматически устанавливает ограничения для вашего эскиза, как вы видите в окне «Ограничения» слева. Нажмите «Закрыть», чтобы выйти из эскиза. Теперь вы можете вытянуть эскиз в трехмерный объект.

1.5 Установка новых точек

1. Выберите команду Pad в разделе Task в комбинированном представлении.

Если вы не видите эти параметры, вернитесь к модели и выберите эскиз. Затем перейдите во вкладку Task.

2. Установите длину в 60 мм, во вкладке Dimension и уберите Symmetric to plane и Reversed. Длина будет определять, насколько далеко ваш объект выдавливается. Опция Reversed вытянет эскиз в противоположном направлении.

2-я длина будет включена путем переключения вкладки Измерение на два измерения и будет выдавливать объект с двух сторон. Мы не будем использовать эту функцию для нашей модели. Вернитесь к измерению и нажмите ОК.

1.6 Перемещение объектов

Для этого вам необходимо сначала загрузить и установить FreeCAD. Вы можете скачать его с веб сайта FreeCAD. Доступны следующие платформы: Windows (32-разрядная, 64-разрядная), Mac (64-разрядная версия) и Linux (64-разрядная версия AppImage).

Для общего развития посетите форум FreeCAD.

1.2 Единицы измерения

Перед тем, как начать создавать ваш проект, вам нужно решить, какие единицы вы собираетесь использовать. В этом уроке по FreeCAD мы будем работать с использованием метрической системы.

Когда вы открываете FreeCAD, вы должны увидеть что-то     похожее на это:

Нажмите «Create new» (создать новый проект). Теперь вы можете установить предпочитаемый стиль навигации. Для этого урока мы будем использовать Blender. Rightclick > Navigation styles > Blender>  (Щелкните правой кнопкой мыши >Стили навигации> Blender).

Как поменять во FreeCAD единицы измерения:

1. Нажмите Edit > Preferences  (Правка> Настройки)

2. Выберите General в появившемся окне:

3. Перейдите в раздел «Units», измените пользовательскую систему на «Standart» и подтвердите, нажав «ОК».

1.3 Просмотр

Теперь начните новый документ, нажав CTRL + N. Вы увидите новую, безымянную вкладку, открывающуюся в нижней левой части окна.

Если окно Combo View слева уже открыто, вы можете пропустить следующий шаг.

Откройте Combo View, нажав View> Panels> Combo View

Это окно очень полезно для быстрого выполнения команд. Он также содержит представление Tree и Property (»Дерево» и «Свойство»), которое позволяет вам ближе познакомиться со структурой вашего проекта.

1.4. Эскиз

Чтобы построить трехмерный объект, вам сначала нужно сделать эскиз основания:

1. Измените в Workbox со Start на Part Design (дизайн детали). Это активирует опцию Create Sketch (Создать эскиз) в Task Slide в окне комбинированного представления (Combo View).

2. Убедитесь, что находитесь под панелью задач в Combo View. Нажмите Create body (Создать объект), а затем Create sketch (Создать эскиз).  Откроется новое окно для выбора ориентации эскиза.

3. Теперь выберите XY-Plane. В последнем выпуске FreeCAD вы можете продолжить просто нажав OK.

Если у вас более старая версия, снимите флажок в обратном направлении и обнулите смещение. В этом окне куб справа покажет вам выбранную плоскость. Опция обратного направления переключится на противоположную плоскость. С опцией Offset (Смещение) вы можете изменить высоту плоскости. Нажмите ОК, чтобы продолжить.

4. Под панелью задач появились новые опции. Здесь мы можем изменить свойства сетки. Проверьте все параметры сетки и установите размер сетки 10 мм. Снятие флажка  «Show grid» (Показывать сетку) будет скрывать сетку, а «Grid size» (Размер сетки) будет изменять ее интервал. Выбор Grid Snap автоматически привязывает точку к ближайшему пересечению.

5. Выберите инструмент эскиза Create a Rectangle (Создать прямоугольник). Когда вы наводите курсор на систему координат, вы можете видеть текущие координаты прямо рядом с вашим курсором. Нажмите на IV quadrant системы координат (нижний правый квадрант) в точке 40.0, -40.0. Вы также можете заметить, как точки привязываются к сетке, что позволяет вам работать с большей точностью. Сделайте ваш прямоугольник большим 80.0 x 80.0  (перетащите прямоугольник в -40.0, 40.0 ).

Установите параметры сетки и выберите draw rectangle

FreeCAD автоматически устанавливает ограничения для вашего эскиза, как вы видите в окне «Ограничения» слева. Нажмите «Закрыть», чтобы выйти из эскиза. Теперь вы можете вытянуть эскиз в трехмерный объект.

1.5 Установка новых точек

1. Выберите команду Pad в разделе Task в комбинированном представлении.

Если вы не видите эти параметры, вернитесь к модели и выберите эскиз. Затем перейдите во вкладку Task.

2. Установите длину в 60 мм, во вкладке Dimension и уберите Symmetric to plane и Reversed. Длина будет определять, насколько далеко ваш объект выдавливается. Опция Reversed вытянет эскиз в противоположном направлении.

2-я длина будет включена путем переключения вкладки Измерение на два измерения и будет выдавливать объект с двух сторон. Мы не будем использовать эту функцию для нашей модели. Вернитесь к измерению и нажмите ОК.

1.6 Перемещение объектов

Разные точки зрения. 1 изометрическая проекция, 2 вид спереди.

Вы также можете перемещать объект и смотреть на него с разных сторон.

  1. Удерживая среднюю кнопку мыши и двигая её, вы будете вращать объект. Обратите внимание, что эта функция доступна после щелчка правой кнопкой мыши и выбора Blender в разделе Стили навигации.
  2. Вы также можете выбрать разные углы обзора. Различные виды можно найти в центральной строке панели инструментов FreeCAD. Аксиометрический вид проецирует объект в трехмерном виде. Вы также можете выбрать одну конкретную сторону.
  3. 3. Если вы потеряли след своего объекта, нажмите на увеличение слева от панели инструментов просмотра. Это масштабирует весь ваш проект.

УРОК 2. Как разрезать объекты

Откройте проект последнего урока и переключите свой рабочий стол на проектирование деталей. Сначала мы хотим выкроить нашу коробку при помощи функцией вырезания.

2.1 Основная функция вырезания

Установите размеры функции Pocket, найденной в комбинированном представлении.

1. Выберите верхнюю плоскость, переключившись на верхний вид в меню вида и нажав на видимую грань вашего прямоугольника. Теперь создайте новый эскиз под Task в окне Combo view.

2. Установите сетку на 5 мм и выберете Grid Snap (привязка к сетке). Теперь нарисуйте прямоугольник, начинающийся с -35,0, 35,0 и сделайте его большим 70,0 х -70,0. Он должен смещаться на 5 мм от краев вашей коробки. Нажмите, чтобы подтвердить прямоугольник и закрыть эскиз.

3. Для продолжения нажмите на функцию Pocket прямо под функцией Pad в Combo View (комбинированном представлении). Эта функция будет вырезать все внутри вашего последнего нарисованного прямоугольника. Вы можете изменить направление и предел резки в выборе типа. Установите для параметра «Тип» значение «Размер», а для длины — 55,0 мм, чтобы толщина пола составляла 5 мм. Также переименуйте созданный карман в «Отверстие», нажав F2. Когда вы переключаетесь в изометрический вид, вы можете увидеть отверстие в коробке.

2.2 Offset (Смещение)

1. Чтобы удержать крышку будущей коробки, вам нужно будет создать ободок вокруг верхней части коробки. Переключитесь на аксонометрический вид и снова выберите верхнюю плоскость окна. Не выбирайте основание или стенки своей коробки! Измените размер сетки на 5 мм и включите привязку сетки. Теперь создайте прямоугольник, выровненный по верхним краям вашего блока, начиная с -40, 40.0., Закройте эскиз, когда закончите, и переименуйте законченный эскиз в Обод 1. Для доступа к инструменту «Смещение» переключите свой рабочий стол с «Проект детали» на «Черновик».

2. Переопределите вашу рабочую плоскость, нажав Установить рабочую плоскость, а затем в верхней плоскости окна. Сетка должна стать видимой. Чтобы показать или скрыть сетку, выберите Draft > Utilities > Toggle Grid (»Черновик» > «Утилиты» > «Сетка переключения»). Высота рабочей плоскости будет определять уровень черчения. Создание чертежей на разных уровнях позволит вам выдавливать чертеж в определенный объект.

3. Выберите эскиз «Обод 1» в разделе Model section и Task выберете инструмент Offset. Установите флажок «Копировать», чтобы после смещения оставалось «Обод 1» При использовании инструмента смещения очень важно перемещать курсор и держать его в окне моделирования. Вы заметите прямоугольник, следующий за вашим курсором. Теперь не двигайте мышью, введите -2,5 и нажмите ввод. Это сместит ваш эскиз на 2,5 мм внутрь. Также переименуйте «D Wire001» в «Черновик».

4. Отключите Draft grid (черновую сетку), как показано в 2. и верните рабочую панель обратно в конструкцию детали.

2.3 Альтернативный метод обрезки или вычитания из объекта

1. Дважды щелкните эскиз «Обод 1», чтобы отредактировать его. Установите сетку на 2,5 мм и проверьте привязку сетки. Теперь нарисуйте второй прямоугольник прямо над «Черновиком», начиная с (-37,5, 37,5) с размером (70,70). Закройте эскиз. Теперь вы также можете удалить «Черновик», нажав на него и нажав кнопку удаления.
2. Снова выберите «Rim 1» и обрежьте его, используя функцию Pocket. Установите тип для размера и длины до 5 мм. Это сократит пространство внутри прямоугольников.

УРОК 3: Скругление (Fillet) и шаблоны (Pattern)

В третьем уроке этого руководства по FreeCAD вы узнаете, как умножить фигуру и сделать углы округлыми. Для начала откройте проект, которую вы создали в уроке 2.

3.1. Особенности шаблона

1. Функция Pattern распределяет объект одинаково. Поэтому, прежде чем вы сможете создать объект, вам нужно его создать. На этом шаге вы должны добавить маленькие дополнения в нижней части коробки. Переключите свой вид на вид снизу и выберите видимую плоскость. Вы должны увидеть дно вашей коробки. 

Теперь создайте новый эскиз на этой плоскости и установите размер сетки 2,5 мм, также проверьте привязку сетки. Выберите Create a Circle ( «Создать круг») и нарисуйте круг в верхнем правом углу поля со значением -30,0, 30,0 с радиусом 5 мм. Теперь закройте эскиз.

2. Выберите эскиз, нарисованный в 1. и вытяните его с помощью Pad. Установите длину до 5 мм и снимите флажок Symmetric to Plane (Симметричный) и Reverse. Нажмите OK, чтобы закончить и переименуйте Pad в Nub, нажав F2.

3. Теперь снова нажмите Nub и выберите функцию Polar Pattern (»Полярный паттерн»). Установите угол на 360,00, вхождения на 4 и снимите флажок в обратном направлении. Этот инструмент создает круговую модель детали с определенным углом и вхождениями. Угол определяет размер вашего рисунка. Например, под углом 360 ° объекты будут расположены по полному кругу, под углом 90 ° только внутри четверти круга. С проверкой обратного направления ваш рисунок будет вращаться по часовой стрелке.

3.2 Функция Fillet (скругление)

Создайте скругление из круговых накладок с радиусом 2,4 мм:

1. Переключитесь на вид снизу и выберите все Nub. Чтобы выбрать много частей, удерживайте нажатой клавишу CTRL и нажимайте на разные части. Чтобы отменить выбор части просто нажмите на нее еще раз.

2. Теперь выберите функцию скругление. Регулируемый радиус определяет размер вашего скругления. Радиус должен быть меньше, чем у объекта, который вы создаете, поэтому установите радиус на 4,9 мм. Закройте функцию и переименуйте Филе в «Nub1».

3.3 Как скруглить углы

Сначала создайте прямоугольник на существующем ободе. Сократите это на 2.5 мм и затем выберите внешний край вашей коробки, чтобы создать скругление:

1. Переключитесь на вид сверху и создайте новый эскиз на ободе, который вы создали в уроке 2.

2. Теперь нарисуйте прямоугольник с правой стороны, начиная с 35,0, 37,5 и сделайте его большим 2,5 х -75,0. Выйдите из эскиза и перейдите к следующему шагу. 

3. Создайте новый pocket с эскизом от 1., установите длину 2,5 мм и снимите флажок с reversed. Также переименуйте pocket в «SmallRim».

3. Теперь щелкните по внешнему краю SmallRim и щелкните по элементу fillet. Установите радиус до 2,4 мм.

Скругление с радиусом 2,4 мм.

УРОК 4: Функция Revolution (вычитание поверхностей)

В пятом уроке этого руководства по FreeCAD вы создадите оболочку своей коробки. Крышка будет изогнута и выдавлена с помощью функции Revolution. Для начала откройте новый документ и сохраните его как «Box Cover». Затем переключите ваш Workbox на Part Design.

4.1 Функция Revolution

1. Создайте новый эскиз на плоскости XY, нарисуйте прямоугольник, начинающийся с -40.00, 40.00 и сделайте его 80.00 x -80.00. Переименуйте эскиз в «Base». Это будет новый, независимый объект.

2. Теперь вытяните эскиз на высоту 5 мм и переименуйте его в «Base». Когда закончите, начните новый эскиз сверху вытянутой коробки. Нарисуйте еще один прямоугольник, начиная с -40,00, 40,00 и сделайте его 80,00 х -40,00big. Переименуйте его в «Base of Revolution».

2. Теперь вытяните эскиз на высоту 5 мм и переименуйте его в «Base». Когда закончите, начните новый эскиз сверху вытянутой коробки. Нарисуйте еще один прямоугольник, начиная с -40,00, 40,00 и сделайте его 80,00 х -40,00big. Переименуйте его в «Base of Revolution».

3. Чтобы создать Revolution, сначала нажмите «Base of Revolution», а затем на элемент sketch feature ( «Вращать эскиз»). Установите Ось на ‘Horizontal Sketch Axis’ ( «Горизонтальная ось эскиза») и угол на 180 °. Снимите флажок Symmetric to Plane и Reversed. Симметричная плоскость будет равномерно распределять элемент на каждой стороне в равной степени на плоскости.

4. Скройте revolution, созданную вами в п 3., нажав на нее в представлении модели и нажав пробел. Теперь создайте новый эскиз поверх экструдера «Base». Установите сетку на 2,5 мм и нарисуйте прямоугольник в (-37,50, 37,50) и сделайте его большим 75,00 x -37,50. Создайте новую функцию Revolution. Установите Ось (Axis) горизонтально и угол на 180 °, также снимите флажок Symmetric to Plane и Reversed.

Этот объект будет использоваться для создания кармана в вашей крышке, предоставляя коробке больше места и используя меньше нити при 3D-печати.

4.2 Обрезка или вычитание поверхностей с двумя объектами

1.Переключите ваш Workbox на деталь и выберите Run a Boolean operation ( «Выполнить логическую операцию»). Выберете Difference в окне логических операций. Она вычтет Second Shape из First Shape. Union объединит два объекта, intersection извлечет общую часть двух объектов, а section извлечет общую часть двух объектов как не сплошную.

2. Выберете first Shape для первую Revolution. Это должно быть самая большая revolution из двух. Second shape будет меньшей revolution. Нажмите Apply, чтобы подтвердить вычитание.
3. Чтобы закончить, мы создаем новый эскиз в нижней части «Base Extrude». Нарисуйте прямоугольник, начинающийся с -37.50, 37.50 и сделайте его большим 75.50 x -75.50. Разрежьте эскиз с помощью элемента Cut ( «Вырезать») на 5 мм.

УРОК 5: Экспорт 3D модели

Прежде чем начать печать, вам нужно будет экспортировать вашу модель в формат файла, совместимый с вашим слайсером.

1. Измените свой Workbox с «Part Design» на «Mesh Workbench». Затем перейдите на вкладку «Mesh» в верхней части экрана и выберите «Создать сетку из формы…».

2. Выберите объекты, которые вы хотите преобразовать, затем нажмите OK. Вы можете настроить, насколько гладкими будут любые изогнутые поверхности модели, настроив шкалу чистоты. Регулируя это, чем точнее вы сделаете модель, тем больше будет размер файла. Если у вас есть несколько тел и вы хотите экспортировать их как одно тело, вам сначала нужно изменить рабочее поле обратно на «Part Design». Затем выберите инструмент «Соединение», затем «Создать соединение» и тела, которые вы хотите соединить.

3. Щелкните правой кнопкой мыши созданную сетку на вкладке «Модель» и выберите «Экспорт сетки». При выборе формата файла для экспорта файлы STL или 3MF являются стандартами для 3D-печати. Если вы обнаружите, что модели слишком велики по размеру файла, выберите формат 3MF; это значительно уменьшает размер файла по сравнению с STL.

УРОК 5: 3D ПЕЧАТЬ

Итак, все готово для 3D-печати вашей модели.

Помните, что для решения проблем, которые могут возникнуть в процессе 3D-печати, могут потребоваться незначительные корректировки:

  1. Вам нужно будет добавить поддержки. Область контакта между 3d моделью и столом 3d принтера. Следовательно, ожидайте, что ваш отпечаток не будет безупречно прилипать, не увеличивая поверхность контакта или не добавляя края на каждом выступе. Вы также можете попробовать установить скругление в шаге от 3,2 до 4,5 мм.
  2. Вам нужно будет установить поддерживающие мосты. Расстояние между выступами слишком велико, чтобы дно коробки было достаточно жестким. Поддержка мостов должна избегать первого предложения (для добавления краев), но имейте это в виду, если у вас возникнут проблемы с адгезией.
  3. Не забудьте распечатать обе модели на 100%, чтобы обеспечить идеальное прилегание крышки к корпусу.
  4. Постобработка коробки может включать в себя полировку поверхности и добавление шарнира, чтобы держать коробку открытой.

Коробка и крышка сверху. Чтобы добиться более высокого разрешения в крышке, печатайте так, чтобы нижняя часть крышки соприкасалась с печатной формой. Показанная здесь крышка была напечатана с поворотом на 180 ° по оси Y.

Search code, repositories, users, issues, pull requests…

Provide feedback

Saved searches

Use saved searches to filter your results more quickly

Sign up

Zakharovls.jpg

Захаров Леонид Сергеевич

Основы работы в 3D редакторе FreeCAD. Часть 1

В этом сообщении речь пойдёт о простом, надёжном, бесплатном 3D редакторе, используемом нами для моделирования деталей роботов – FreeCAD. Возможно, рассказ может показаться излишне подробным, но я это делаю намеренно, чтобы эту статью можно было использовать в качестве инструкции для тех, кто не является «уверенным пользователем».

Интерфейс программы

Для начала установим FreeCAD. Дистрибутив программы для Windows можно скачать здесь. Лучше устанавливать стабильную версию. Счастливым обладателям Linux рекомендую установить FreeCAD из репозиториев.
Запустим редактор, настроим его для работы. Сначала выберем рабочий стол: Вид-Верстак-Part.

Ris 1.png

Создадим новый файл, слева увидим окна дерева документа, просмотра свойств и комбо панели. Закроем, кликнув мышкой в правом верхнем углу, окна дерева документа и просмотра свойств, оставив лишь комбо панель. Далее нажимаем Файл-Сохранить как, сохраняем проект под именем «Тест». Рабочий стол приготовлен к работе:

Ris 2.png

Теперь рассмотрим инструменты, которыми будем пользоваться. Они располагаются в верхней части окна.

Первая группа инструментов — стандартные виды

С их помощью мы сможем переключаться между видами и проекциями.

Ris 3.png

Слева-направо: Аксонометрический вид, Вид спереди, вид сверху и так далее. Переключаться между стандартными видами можно также клавишами Numpad: 0 — аксонометрия, 1 — вид спереди, 2 — вид сверху и т. д.

Вторая группа инструментов — панель основных фигур (примитивов)

Ris 4.png

Как видно, здесь представлены объемные фигуры: Куб, Цилиндр, Шар, Конус, Тор, а также кнопка создания примитивов. С помощью этих инструментов можно создать соответствующие объекты. Нажмем на кнопку «цилиндр».

Ris 5.png

На рабочем поле появился цилиндр, а в окне «модель» слева, появилось дерево, вверху название модели, в состав которой входит цилиндр. Потренируемся переключать виды модели, сверху, спереди, вернем аксонометрический вид. Теперь рассмотрим, как осуществляется навигация с помощью мыши. Картинка из инструкции с официального сайта [1] очень хорошо иллюстрирует эти возможности.

Ris 6.png

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание: вращение, сначала нажать среднюю кнопку мыши (СКМ), не отпуская ее нажать левую, удерживая обе кнопки, вращать объект, двигая мышью. Потренируемся выбирать объект, вращать, перемещать, изменять масштаб. Чтобы вернуть объект к стандартному виду, нажмем кнопку «Аксонометрический вид». Нажмем в этой же группе инструментов кнопку «Создание параметризованных геометрических примитивов». Как видите, можно создавать еще несколько разных объектов, выберем из раскрывающегося списка призму. Нажмем кнопки «Создать» и «Закрыть».

Ris 7.png

Как мы видим, внутри цилиндра появилась призма. Теперь займемся изменением параметров объектов. В верхнем окне комбо панели выделим левой кнопкой мыши (ЛКМ) цилиндр, в окне внизу выберем вкладку данные.

Ris 8.png

Теперь в окне данных кликнем ЛКМ на значение параметра Radius и наберем на клавиатуре значение радиуса цилиндра 4,5mm. Кликнем ЛКМ на значение параметра Height (высота) и введем значение 5,5. Как видим, размеры цилиндра на рабочем поле изменились.

Ris 9.png

Теперь выделим ЛКМ в верхней части комбо панели призму. Важно: необходимо не забывать выделять в этом окне объект, с которым предполагается работать, потому что все параметры, размеры, местоположение все будет меняться в окне данных для выбранного объекта. Для призмы изменим сначала количество граней. Для этого кликнем ЛКМ на значение параметра Polygon и введем значение 5. Далее изменим положение призмы. Для этого в нижней части панели кликнем на значение Placement и нажмем на появившуюся с правой стороны окошка маленькую кнопку.

Ris 10.png

Открылось окно изменения положения объекта. В окошке координаты Х введем -2, в окошке координаты Y введем -2,5, что приводит к смещению призмы по осям Х и Y на соответствующее количество миллиметров. Затем выберем из раскрывающегося списка Ось параметр Ось Y, введем угол наклона 17 градусов. Нажимаем на кнопки «Применить» и «Ок».

Ris 11.png

И, наконец, рассмотрим третью и последнюю группу инструментов, из тех, которыми мы будем пользоваться — группу логических операций с объектами.

Ris 12.png

Слева-направо: Булевы операции, вычитание, сложение, пересечение и т.д. Рассмотрим первые 4 операции и начнем со сложения. В левом верхнем окне комбо панели выделим ЛКМ с нажатой кнопкой shift обе фигуры, призму и цилиндр. Нажмем на кнопку «Сложение». В итоге получился один объект — Fusion — результат сложения.

Ris 13.png

Теперь отменим последнюю операцию, нажав Ctrl-Z. Объект исчез с экрана! Фигуры Призма и Цилиндр появились в комбо-панели, но надписи неактивны, серого цвета. Просто они стали невидимыми. Чтобы вернуть видимость объекту, нужно выделить фигуру в комбо-панели и нажать «пробел». Поступить так с обоими фигурами. Чтобы сделать объект невидимым, нужно действовать так же — выделить и нажать «пробел». Теперь, когда фигуры стали вновь видимыми, применим операцию «вычитание». Для этого сначала выделим в комбо панели фигуру из которой будем вычитать — Цилиндр, затем, зажав Ctrl, выделим фигуру, которую будем вычитать — призму, нажмем на кнопку вычитания («выполнить обрезку двух фигур»).

Ris 14.png

Повращаем с помощью мыши получившуюся деталь. Как видим в окне комбо панели, результатом вычитания стал объект cut. Снова отменим операцию, нажав Ctrl-Z, сделаем фигуры видимыми, и попробуем операцию «Пересечение», для чего снова выделим обе фигуры и нажмем на кнопку «Пересечение двух форм». Результатом операции стал объект Common. Полюбуемся на скошенную призму, повращав ее с помощью мыши, отменим операцию — Ctrl-Z, сделаем оба объекта видимыми —выделить-пробел, и рассмотрим «Булевы операции». Не выделяя никаких объектов, нажмем кнопку «Выполнить булеву операцию с двумя выбранными формами». Как видно из рисунка, с помощью этого инструмента можно также выполнять разные операции. Например, в верхней части выберем операцию — разность, ниже в окошках выберем первую форму, поставив «галочку» напротив призмы, во втором окошке выберем вторую форму — цилиндр.

Ris 15.png

Нажмем на кнопки «Применить» и «Закрыть». Получился объект Cut, представляющий собой призму, из которой вырезана середина. Теперь попробуем удаление фигур. Кликнем ПКМ на объект Cut, выберем «удалить». Объект Cut исчез, появились вновь призма и пирамида. Удалим и их, сохраним проект и закроем программу.

Таким образом, в в первой части были рассмотрены некоторые инструменты, которые потребуются для создания деталей робота. Во второй части статьи будет рассмотрено пошаговое создание некоторых деталей для конкретного робота, который описан в статье Китайский робот и ScratchDuino 2.0.

Search code, repositories, users, issues, pull requests…

Provide feedback

Saved searches

Use saved searches to filter your results more quickly

Sign up

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fractal fm3 инструкция на русском
  • Frautest тест на овуляцию инструкция по применению
  • Fractal design meshify 2 инструкция
  • Frautest на подтекание околоплодных вод инструкция
  • Fractal ax8 инструкция на русском