Содержание
- Строим гараж на винтовых сваях – пошаговое руководство
- Какой фундамент выбрать
- Советы при работе
- Достоинства и недостатки
- Пошаговая инструкция строительства гаража
- Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
- Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
- Монтаж крыши на постройке из дерева
- Какая нужна обшивка
- Отделка
- Выполнение расчетов
- Гараж на свайно-винтовом фундаменте
- Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
- Подготовительный этап
- Разметка и земляные работы
- Установка свай
- Армирование и бетонирование свай
- Монтаж оголовков
- Монтаж ростверка
- Технология строительства
- Подготовка
- Установка свай
- Армирование
- Бетонирование
- Монтаж оголовков
- Устройство ростверка
- Преимущества
Строим гараж на винтовых сваях – пошаговое руководство
Покупая участок земли для строительства гаража, автовладельцы в последнюю очередь думают о стабильности земли. И, как следствие, возникает необходимость в дополнительных расходах на строительство устойчивого фундамента. В этой ситуации не следует жалеть средств, так как некачественное строительство гаража может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому, если гаражный участок расположен на подтопляемом или рыхлом грунте, выбирайте фундамент, закрепленный на твердых слоях грунта.
Какой фундамент выбрать
Строительство гаража на винтовых сваях в этом случае будет оптимальным решением как по стоимости строительства, так и по качеству. Цена строительства доступна, нет необходимости в глобальных земляных работах для закладки фундамента
И, самое главное, владелец гаража может быть уверен, что фундамент его здания надежен и качественен
Свайный фундамент можно строить в любое время года, замерзший грунт — не проблема.
Над землей свайный фундамент практически ничем не отличается от обычного столбчатого фундамента, используемого для легких зданий. Под землей, с другой стороны, длина свай может достигать 20 м. Поскольку они могут достигать такой глубины, они всегда будут защищены от любых вибраций в земле.
Советы при работе
Если вы решили заложить свайно-ленточный фундамент своими руками, специалисты рекомендуют выбирать сваи с большим сечением. Потому что в этом случае вам понадобится только строительный шнек, чтобы опустить сваю в землю.
При бурении отверстий и дренаже важно помнить, что под сваями есть подушка из песка, которая занимает около 3 см.
В свайном фундаменте сваи располагаются у основания стен и в углах. Расстояние от одной сваи до другой составляет около 2 м.
Для гидроизоляции можно использовать асбестоцементные трубы диаметром 15-20 см. Можно гидроизолировать с помощью смоляной бумаги. Для этого сверните его в трубочку и перевяжите леской.
После того как вы спроектировали опалубку для ленточного фундамента, переходите к армированию ленты и свай. Вы заливаете бетоном всю конструкцию. Эту процедуру лучше всего выполнять с помощью вибрационной строительной техники.
Не упрощайте процесс вбивания свай, выкапывая ямы или различные отверстия. Свая входит в землю под прямым углом, от основания. Именно от этого зависит дальнейшая устойчивость возведенной конструкции.
Достоинства и недостатки
Строители с опытом знают, что установка фундамента происходит на глубине залегания грунта ниже уровня промерзания. Если не соблюдать эту технологию, то впоследствии здание деформируется, а стены потрескаются. А в случае строительства дорогостоящего монолитного ленточного фундамента под гараж или другое легкое строение, затраты будут неоправданными, так как фундамент будет очень мощным для такого строения. Лучшим вариантом в этом случае является строительство винтового фундамента. Она имеет ряд преимуществ:
- нет необходимости расчищать площадку под строительство фундамента;
- строительство возможно при любых погодных условиях;
- приемлемая цена;
- простота монтажа; такой фундамент несложно возвести вручную;
- работа занимает несколько дней, при небольшой площади строительства и профессиональном опыте достаточно даже одного дня;
- нет необходимости ждать, пока фундамент уплотнится перед возведением стен.
Преимущества винтовых фундаментов неоспоримы, но вместе с ними приходит и ряд недостатков:
- Под воздействием коррозии металлические сваи рано или поздно разрушаются. Поэтому данный тип фундамента нельзя отнести к долгосрочным.
- Когда сваи забиты в грунт, нет возможности контролировать целостность антикоррозийного покрытия на них. В земле есть твердые камни, которые могут повредить покрытие.
- Возникает необходимость установки цоколя. Не всем нравится вид строения на винтовом фундаменте. А обработка цоколя — сложное и порой дорогостоящее мероприятие.
- Дренажи могут замерзать в зимний период. При таком фундаменте нет возможности иметь теплую полость под полом.
- Известны случаи, когда сваи, установленные в холодное время года, к весне начинали шататься.
Следует отметить, что все проблемы с болтовым фундаментом возникают только у некомпетентных специалистов или при использовании некачественных свай. Для того чтобы построить прочный и долговечный фундамент, важно тщательно подходить к процессу работы и быть точным при работе с винтовыми сваями. Если вы решили воспользоваться услугами строительной компании, обязательно подпишите договор до начала работ и убедитесь, что в нем есть пункт о соблюдении технологии строительства.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить отдельно стоящий гараж своими руками несложно, если следовать подробным инструкциям.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража может быть выполнен из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс строительства фундамента из бетонных блоков состоит из следующих этапов:
- Вы можете купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень и воду. Формы могут быть изготовлены из досок или фанеры. Это ящики без дна с соотношением 2:1. Формы помещаются на стол, покрытый полиэтиленом.
- Формы заливаются в два этапа. Сначала до середины, затем укладывается сетка из арматуры и формы заливаются до конца. После извлечения блоков из форм их следует оставить на несколько недель для просушки.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Он очищается от мусора, корней, слегка засыпается и выравнивается. Рекомендуется засыпать участок песком и разметить периметр будущего гаража.
- Бетонные блоки укладываются в два ряда и связываются цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд укладывается в землю, а второй — поверх него. Затем раствору следует дать высохнуть в течение нескольких дней.
- Наружная часть фундамента должна быть гидроизолирована битумным герметиком, который наносится в 2-3 слоя (каждому слою необходимо дать время высохнуть).
- Затем следует засыпка песком до уровня земли.
Бетонные блоки для фундамента каркасного гаража можно изготовить самостоятельно
Фундамент на винтовых сваях своими руками также несложно организовать:
- Необходимо вырыть неглубокие ямы, в которых будут установлены сваи.
- В них нужно вставить сваи и с помощью рычага ввинтить их в землю. Они должны быть вертикально ровными.
- После установки всех свай их верхушки необходимо срезать по горизонтали.
- Заполните пустоты внутри свай бетоном.
- Установите кронштейны, к которым будет крепиться столб.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого:
- Пропитайте поверхность фундамента просмоленной бумагой в 1-2 слоя. Это необходимо для предотвращения гниения древесины.
-
Положите нижние полоски по периметру конструкции на войлок. На углах соедините их с помощью швов и дюбелей.
-
Установите угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними составляет 2 м. Прикрепите стойки к нижнему стрингеру к металлической арматуре с помощью дюбелей и саморезов. После того, как столбы установлены, устанавливается верхняя связующая балка и крепится к столбам.
- Установите промежуточные стойки настила на расстоянии 0,5 м друг от друга. Закрепите между ними горизонтальные перемычки с помощью угловых кронштейнов и саморезов. Удобно выбирать расстояние между стойками и высоту горизонтального крепления в соответствии с размерами теплоизоляции, чтобы потом не пришлось устанавливать для нее дополнительную обрешетку.
Поскольку гараж будет иметь односкатную крышу, одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных опор, которые должны быть выполнены с разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Чтобы собрать односкатную крышу для деревянного гаража, сделайте следующее:
- Прикрепите балки перекрытия к верхней обвязочной балке с помощью штифтов или гвоздей.
- Поверх балок укладывается пароизоляционная мембрана. Его не нужно натягивать туго, он должен слегка нависать не более чем на 0,5 см.
- Доски обрешетки крепятся поверх мембраны с зазором 0,5 м.
- Устанавливается кровельный материал, который вы выбрали для своего гаража — шифер, металлопрофиль и т.д.
Наиболее распространенным вариантом для гаража является односкатная крыша.
Какая нужна обшивка
Облицовка для гаража может быть выполнена из:
- Листовой металл;
- OSB.
Второй метод чаще используется для деревянного каркаса.
Листы крепятся к наружной стороне с помощью саморезов. Оставьте между ними небольшой зазор (2-3 мм). Со временем листы могут изменить размер из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
Минеральная вата может использоваться в качестве изоляции. Его следует разместить между стойками, не забыв закрепить его внутренними облицовками. Перед укладкой ваты на стены можно прикрепить ветрозащитную мембрану.
При желании гараж из деревянного каркаса можно утеплить изнутри.
Отделка
Внутренняя и внешняя отделка гаража из деревянного каркаса может быть выполнена любым способом:
- штукатурные работы;
- живопись;
- сайдинг.
Это делается для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед нанесением штукатурки плиты ОСП следует обработать специальной грунтовкой.
Выполнение расчетов
Фундамент такого гаража должен служить долго, и сначала необходимо произвести точные расчеты, которые касаются выбора материала, определить фактические нагрузки на грунт и его отдельные слои, размеры и вес будущего гаража.
Лучше рассчитать фактическую нагрузку на грунт и его отдельные слои, размер и вес будущего гаража. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. При расчете определяется несущая способность, прочность фундамента.
Учитываются ценности и характеристики:
- основание свай и их обсадной трубы;
- значения горизонтальных нагрузок в сочетании с уклоном конструкции;
- Конструктивные особенности отдельных свай и оболочек фундаментов.
Изменчивость винтовых свай.
Очень важной частью расчета является расчет нагрузки:
- Вес снега на крыше гаража, который рекомендуется принимать равным 190 кг/м2 для северных регионов, 50 кг/м2 для южных регионов и 100 кг/м2 для центральной полосы.
- Нагрузка от изоляции фасада и отделки стен.
- Нагрузка от конструкции, не только от кровельного покрытия, но и от веса обрешетки, изоляции, стропил и других материалов. Керамическая черепица 60-80 кг/м2, асбестоцементный материал 40-50 кг/м2, войлок 30-50 кг/м2, стальной лист 20-30 кг/м2.
- Нагрузка от перекрытия, включая вес изоляции.
- Вес конструкции в целом.
- Сервисные нагрузки. При этом учитывается наличие мебели, оборудования, техники и т.д.
Расчет фундамента очень сложен, включает в себя большое количество формул, расчет динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража и его заполнения.
И даже маленькая ошибка может повлечь за собой большие проблемы, поэтому, чтобы быстро начать строить опоры своими руками, стоит доверить расчеты профессионалам.
Гараж на свайно-винтовом фундаменте
Фундаменты на винтовых сваях строятся в местах, где есть смещения грунта
При рассмотрении вопроса о строительстве свайного гаража конструкция его фундамента планируется в соответствии с его функциональным назначением. Несущие элементы расположены по периметру задней и боковых стен. Со стороны возвышения для установки дверей необходимы дополнительные элементы.
Перед началом работ необходимо рассчитать количество, расстояние между сваями и глубину их заложения для пола гаража. Если конструкция тяжелая (например, кирпичная или слоеная), потребуется больше свай. Чтобы сделать такой фундамент более надежным, несущие элементы должны быть соединены с бетонной стойкой.
Для гаражного помещения часто выбирают легкую каркасную конструкцию. Если здание небольшое (6 x 3 метра или меньше), то нет необходимости в контрольной траншее. В других случаях учитывайте, что расстояние между сваями и стенами подвала должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила отрицательно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Это особенно опасно при возведении здания на отвальном грунте.
Гараж на свайном фундаменте легко построить без специальных навыков. Его можно построить быстро и он не стоит больших денег. Самым большим расходом будет приобретение самих свай. Свайный фундамент также идеально подходит для переоборудования гаража на свайном фундаменте:
- можно устанавливать на проблемных почвах — пористых, подвижных, влажных;
- нет необходимости в идеальном выравнивании грунта;
- облегчение строительных работ сразу после установки свай;
- возможность создания гаража в ограниченном пространстве, рядом с другим зданием
- совместимость с различными типами строительных материалов.
Недостатком этой конструкции является одно существенное ограничение, которое она накладывает. В таком гараже проблематично (иногда практически невозможно) сделать подвал.
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Если у вас автостоянка со свайным фундаментом, то ее можно построить самостоятельно с помощью подрядчика. В этом случае в результате получится надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого фундамента будет довольно высокой. Если строить свайный фундамент самостоятельно, следуя советам и рекомендациям опытных мастеров, можно построить не менее прочный и качественный фундамент при минимальных затратах.
Подготовительный этап
Любая работа начинается с подготовки материалов и инструментов. Чтобы построить свайный фундамент для гаража, необходимо иметь эти инструменты:
- Лопата.
- Строительный отвес и уровень.
- Измерительная лента.
- Карандаш или маркер.
- Рычаг для забивания свай.
- Измельчитель.
- Колышки и бечевка для разметки территории.
- Молоток.
Строительство свайного фундамента немыслимо без следующих материалов:
Разметка и земляные работы
Несмотря на то, что для забивания свай не требуется ровная поверхность, лишнюю растительность и крупный мусор все равно придется убрать. Это значительно облегчит процесс разметки и ввинчивания свай.
Разметка территории
Разметьте на расчищенном участке площадку для фундамента гаража. Это делается путем установки земляных колышков по углам будущего строения и по периметру здания. Расстояние между кольями не должно превышать 1,5-2 метра и должно быть равномерно распределено по периметру. При установке свай следует проверить ровность углов и диагоналей известными методами.
Затем в отведенных для свай местах следует сделать небольшие ямки, удалив лопатой грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокая ямка снизит устойчивость сваи. Ширина ямы должна быть на 2-3 см больше диаметра лопаты для забивания свай.
Установка свай
Установку свай для фундамента гаража лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют забивку свай, один контролирует вертикальное положение свай. Для погружения сваи в землю в технологическое отверстие в верхней части бруса вставляется рычаг, в качестве которого можно использовать кусок трубы или лом. Длина рычага выбирается индивидуально, но учтите, что чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в землю.
Установка сваи
Ввинченная свая должна пройти через нижнюю точку промерзания и опираться на компактный несущий слой. Об этом свидетельствуют трудности с завинчиванием болтов.
Все остальные фундаментные сваи устанавливаются аналогичным образом.
Армирование и бетонирование свай
После установки всех свай выровняйте их высоту с помощью спиртового уровня или рейки. Отметьте каждую сваю маркером и отрежьте верхнюю часть каждой ноги с помощью токарного станка.
Для увеличения прочности сваи внутри нее может быть дополнительно установлен арматурный каркас. Хотя если учесть небольшой вес гаража, то этап укрепления можно опустить.
Однако нельзя пренебрегать бетонированием свай! Бетонный раствор внутри сердечника сваи способствует повышению прочности опоры и предотвращает быструю коррозию металла.
Бетонирование производится с использованием стандартного раствора, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.
Монтаж оголовков
К каждому корпусу следует приварить металлический оклад, чтобы обеспечить удобное крепление цоколя. Можно использовать металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр штабеля с каждой стороны на 2-3 см.
Монтаж ростверка
Чтобы создать полноценную опору для гаража, все сваи должны быть соединены вместе. Для этого необходимо сделать розетку. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму поверх свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между подоконником и фундаментом остается свободное пространство.
Подоконник может быть выполнен в виде монолитной железобетонной ленты, что аналогично ленточному фундаменту. В качестве цоколя можно также использовать деревянную балку, швеллер или двутавр.
Металлическая колонна крепится с помощью сварки, деревянные элементы прикручиваются к крышкам.
Технология строительства
Построить свайный фундамент для гаража можно, наняв бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежный фундамент, подготовленный в соответствии с требованиями. Но в этом случае вам придется оплатить не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если вы будете следовать всем рекомендациям. Такую работу можно выполнить самостоятельно и при этом понести минимальные финансовые затраты.
Строительство гаража — это серьезная задача. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту автомобиля от влаги и коррозии.
Подготовка
При проведении любых строительных работ необходимо провести подготовительные работы. Прежде всего, необходимо подготовить определенные инструменты:
- лопаты;
- спиртовой уровень и отвес;
- рулетка; спиртовой уровень и отвес;
- карандаш;
- рычаги, необходимые для прикручивания столбов к сваям;
- кофемолка;
- деревянные колья и бечевка;
- молоток.
Кроме того, вам понадобятся болтовые свайные фундаменты, оголовки свай, металлическая арматура, цемент, щебень и песок.
Строительство свайного фундамента не требует предварительного выравнивания участка, но для облегчения работы рекомендуется удалить дерн и мусор. Затем следует разметить углы участка и установить сваи в этих точках. Рекомендуемое расстояние между сваями-опорами составляет от полутора до двух метров, при этом сваи должны быть равномерно распределены по участку.
В местах, предназначенных для установки, остается только выкопать траншею глубиной 10-15 сантиметров и шириной чуть больше диаметра лопасти свайного фундамента.
Установка свай
Если в рамках строительства винтового свайного фундамента для гаража были выбраны малогабаритные опоры, их можно установить с помощью простого лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и расширенного с помощью отрезков стальной трубы.
Как правило, для гаража используются сваи длиной до пяти метров.
Установка несущих элементов может быть выполнена одним из следующих методов
- методом бурения — вручную просверливается отверстие и в него погружается свайная опора;
- ввинчиванием — столб сваи ввинчивается непосредственно в состав грунта. Свая устанавливается вертикально и вкручивается по часовой стрелке до тех пор, пока наконечник сваи не достигнет плотного слоя почвы. Чтобы правильно установить его, сваю необходимо вращать ниже точки промерзания почвы, пока она не станет трудно вращаться.
Армирование
После завершения установки свайных опор их вершины выравниваются на одном уровне. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болторезом.
В каждый фундамент устанавливается арматурная обойма для увеличения его прочности. Некоторые люди пренебрегают этим недугом, потому что гараж не создает серьезных нагрузок.
Бетонирование
Обязательная мера. Бетон, залитый в опору, повышает ее прочность и создает надежную защиту внутренних стен от коррозии.
Заливка производится стандартным способом: бетон заливается в опоку тонкой струей и периодически протыкается куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.
Монтаж оголовков
Каждая свая оснащена балкой покрытия. Рекомендуется использовать сварные конструкции и устанавливать их на одном уровне. Размеры окладов зависят от веса самого гаража и сечения свай. Проще и удобнее делать оклады из металлических пластин толщиной 0,8 — 1 см и диаметром три — четыре миллиметра над сваями такого же размера.
Устройство ростверка
Это верхняя часть свайного фундамента в виде горизонтальной рамы для перераспределения нагрузок и выполняет несущую функцию.
Тип опор зависит от используемых материалов:
- деревянные — брусья крепятся к перекрытиям болтами или привариваются металлическими хомутами. Между этим типом столба и землей остается зазор;
- бетон — собирается опалубочная конструкция, внутрь помещается гидроизоляционный слой и арматурный каркас, после чего заливается бетонная смесь;
- Железобетон: ширина опалубки должна быть больше толщины возводимых стен. Затем укладывается гидроизоляция, устанавливается каркас и опалубка заполняется бетоном;
- Металлические — рама изготовлена из швеллера или углового железа.
Преимущества
Гаражи на свайно-винтовых фундаментах обычно возводят в районах со сложным рельефом. Выравнивание местности не всегда возможно или требует значительных финансовых затрат. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, строительство обычного фундамента зачастую невозможно. Свайно-винтовые конструкции имеют ряд преимуществ, из-за которых их довольно часто используют при строительстве гаражей.
- Доступная стоимость. Фундаменты на винтовых сваях обычно намного дешевле своих традиционных аналогов. Однако конечная стоимость может значительно отличаться. На цену влияет глубина установки, вес и размеры гаража. Экономия средств обычно составляет не менее 20-40% по сравнению с ленточным фундаментом.
- Легкость и простота установки. Вы можете установить его самостоятельно без использования специализированного оборудования, особенно если глубина заложения небольшая. Установкой фундамента может заниматься бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится очень быстро, так как имеет каркасную конструкцию. Установка винтовых свай обычно занимает 1-2 дня. Другие типы фундаментов строятся гораздо дольше.
- Возможность строительства на участке с уклоном. Винтовые сваи — одно из лучших решений для участков со значительным рельефом. Даже при значительном уклоне можно устроить прочный и долговечный фундамент, на котором можно построить гараж практически любого размера. Железобетонный фундамент часто невозможно сделать на местности, которая на несколько метров слишком крутая. Сваи можно устанавливать, даже если уклон составляет более 5 метров. Можно использовать и реечную технологию, но конечная цена такого гаража будет в несколько раз выше.
- Строительство в любое время года. Вы можете работать со сваями даже зимой. Нет необходимости нагревать бетон и использовать специальные добавки для защиты от низких температур. Даже при сильных морозах монтаж винтового свайного фундамента можно продолжать. Конструкция готова к использованию сразу после сборки. Каркасный гараж может быть установлен после забивки свай.
- Возможна модернизация и реконструкция. Винтовые сваи готовы к использованию сразу после установки, поэтому после установки свай конструкцию можно оставить на месте. Фундамент может быть легко расширен путем добавления новых винтовых свай. Ремонт может быть выполнен быстро, если гараж неправильно собран или фундамент не на месте.
Гараж на винтовых сваях
20 Ноябрь 2017
Просмотров:
7400
Свайный фундамент для гаража
Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:
- Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
- Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
- В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
- Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.
Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.
- Выполнение расчетов свайного фундамента
- Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
- Подготовительный этап
- Разметка и земляные работы
- Установка свай
- Армирование и бетонирование свай
- Монтаж оголовков
- Монтаж ростверка
- Советы и рекомендации
Выполнение расчетов свайного фундамента
Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.
При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.
Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.
Расчеты свайного фундамента
Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.
Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.
При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.
Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.
к оглавлению ↑
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.
к оглавлению ↑
Подготовительный этап
Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:
- Лопата.
- Отвес и строительный уровень.
- Рулетка.
- Карандаш или маркер.
- Рычаг для завинчивания свай.
- Болгарка.
- Колышки и шнур для разметки.
- Кувалда.
Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:
- Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
- Оголовки для создания ростверка.
- Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
- Цемент, песок и щебень. Читайте также в наших статьях какой цемент и какой щебень лучше использовать для строительства.
к оглавлению ↑
Разметка и земляные работы
Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.
Разметка участка
На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.
Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.
к оглавлению ↑
Установка свай
Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.
Установка свай
Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.
Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.
к оглавлению ↑
Армирование и бетонирование свай
После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.
Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.
А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.
Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.
к оглавлению ↑
Монтаж оголовков
Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.
Монтаж ростверка
Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.
Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.
Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.
к оглавлению ↑
Советы и рекомендации
При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:
- Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
- Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
- Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
- Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.
- Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
- Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
- Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
- Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.
Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.
О чем речь? Гараж на сваях – идеальное решение в случае плавучего грунта на участке, что требует углубления до твердого основания, либо при наличии тесной застройки, когда проведение иных работ невозможно.
На что обратить внимание? Несмотря на относительную простоту возведения, свайный фундамент требует тщательных расчетов. Нужно учитывать тип почвы, вес самой постройки, автомобиля, количество осадков зимой и многое другое. Также есть свои нюансы и в самом процессе стройки.
Рассчитайте стоимость здания
и выберите свой подарок
Плюсы и минусы гаража на сваях
Свайно-винтовые сооружения обладают множеством достоинств, именно поэтому их используют при возведении гаражей:
- Бюджетность. Построить гараж на сваях можно с минимальными финансовыми вложениями, особенно если сравнивать с другими привычными материалами. Однако итоговая стоимость может быть выше: все зависит от глубины фундамента, а также размеров и веса гаражной конструкции. Так или иначе, но сэкономить получится на 20-40 % по сравнению с ленточным основанием.
- Монтировать гараж на сваях легко и просто. Сваи получится установить, не используя спецтехнику, в частности, когда фундамент закладывается не глубоко. Сделать несущую конструкцию можно, если у вас есть пара помощников. Возведение гаража пройдет в сжатые сроки, так как строение каркасное. Чтобы установить винтовые сваи, потребуется не более двух суток. При обустройстве других видов оснований потребуется намного больше времени.
- Получится возвести строение даже на участке с уклоном. Гараж на винтовых сваях – идеальный выбор, если строительная площадка с сильными перепадами высот. Фундамент, на котором можно возвести конструкцию любых габаритов, получится прочным и надежным, даже если уклон достаточно большой. Основание из железобетона не выйдет сделать на территории с перепадом высот в 1-2 метра. Свайный фундамент подойдет, даже когда такой перепад более пяти метров. Конечно, можно обустроить ленточное основание, однако расходы в этом случае будут слишком большими.
- Построить гараж на сваях возможно не только летом, но и в зимнее время года. Не придется нагревать бетонный раствор, добавлять присадки, чтобы защитить смесь от мороза. При низких температурах получится завершить монтажные работы, используя винтовые сваи. Как только строительство основания будет закончено, можно собирать каркасный гараж.
- Легко модернизировать и ремонтировать конструкцию. Если потребуется расширение постройки, то достичь этого можно в сжатые сроки. Достаточно просто нарастить основание, добавив винтовые сваи.
Даже с учетом всех достоинств, гараж на сваях имеет недостатки, которые возникают из-за специфики свайно-винтовой конструкции.
Основные минусы гаража на сваях:
- Использовать винтовые сваи можно не во всех ситуациях. Такое решение подходит только для каркасных гаражей, вес которых небольшой. На свайном фундаменте не получится возвести строение из бетонных плит либо кирпича.
- Сваи подходят только для определенных типов грунта. К примеру, свайную конструкцию нельзя разместить на скалистой территории. Дело в том, что заглубить сваи не получится на каменистой породе.
- Нельзя обустроить подвальное помещение, смотровую яму.
- Сваи металлические, этот материал подвержен разрушению и образованию ржавчины. Конструкция покрыта специальным защитным составом против коррозии, однако оно может испортиться.
- Если почва болотистая, при неправильном монтаже и выборе длины свай они начнут шататься, к примеру, в весеннее время, когда земля начинает оттаивать. Конструкция получится недостаточно надежной и безопасной.
Чтобы не столкнуться с недостатками свайной конструкции, следует грамотно монтировать такой гараж. Необходимо обустроить прочное основание, а также усилить здание. Кроме того, нужно должным образом обустроить пол, например, из швеллера, прочность которого достаточно высока. Цель – сделать строение цельным, тогда оно простоит на свайном фундаменте много лет и сохранится в идеальном состоянии.
Расчеты свайного фундамента под гараж
Прежде всего необходимо узнать, какие коммуникации проложены на строительной площадке, чтобы не возникло сложностей с владельцами соседних участков, а также коммунальными службами.
Чтобы не допустить ошибок, при проведении расчетов следует ориентироваться на СП 24.13330.2021 Свайные фундаменты. Необходимо определить несущую способность, а также прочность основания.
Какие параметры и характеристики нужно учесть:
- основания свай, их оболочки;
- параметры горизонтальной нагрузки при объединении ее с откосами строения;
- специфика конструкции выбранных свайных опор и ростверка основания.
При проведении расчетов в обязательном порядке вычисляются следующие нагрузки:
- Снеговая нагрузка на конструкцию, при расчете необходимо взять 190 кг на квадратный метр, если вы проживаете на севере, 50 кг на квадратный метр для юга, 100 кг для средней полосы соответственно.
- Нагрузка от утепления фасадной части, а также финишной отделки стен.
- Нагрузка от строения, сюда относится покрытие крыши, а также вес обрешетки, утеплителя, стропил и иных материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м2, рубероид – 30-50 кг/м2 , листовая сталь – 20-30 кг/м2 .
- Нагрузка от перекрытия (важно учитывать вес утеплителя).
- Вес всего гаража на сваях.
- Нагрузки во время эксплуатации. Необходимо учесть мебель, которая будет использоваться, оборудование, автомобиль.
Необходимо серьезно подходить к проведению расчетов. Нельзя допускать ошибок при использовании специальных формул, определении динамических и эксплуатационных нагрузок, деформации и осадки, снеговых нагрузок, веса конструкции. Если вы не уверены в своих силах, следует обратиться к опытным специалистам, которые выполнят все необходимые расчеты.
Этапы строительства гаража на сваях
Возвести гараж на сваях можно, наняв профессионалов, которые правильно выполнят все необходимые работы. Фундамент получится прочным, соответствующим всем нормам. Но в этом случае расходы увеличатся, поскольку придется не только закупить стройматериалы, но и оплатить работу бригады.
Однако даже если вы строите конструкцию самостоятельно, удастся получить качественный результат и сэкономить, главное придерживаться технологии работы.
Возведение гаража на сваях – непростая задача. Строение должно получиться таким, чтобы ваш автомобиль или вещи, которые будут храниться в нем, были надежно защищены от дождя, снега, а также ржавчины.
Подготовительные работы
Прежде чем начать строительство гаража на сваях, следует правильно подготовиться. Потребуются следующие инструменты:
- лопаты;
- уровень и отвес;
- рулетка;
- карандаш;
- рычаги, чтобы ввинчивать сваи под гараж;
- болгарка;
- деревянные колышки и шнур;
- кувалда.
Также понадобятся непосредственно винтовые сваи, оголовки под ростверк, арматура из металла, цемент, щебень и песок.
Выполняем разметку
Чтобы сделать основание на сваях, не нужно заранее выравнивать стройплощадку. Однако срезать верхний слой земли и убрать кустарники, а также мусор все же придется.
Затем следует определить угловые участки будущего здания, в этих местах установить колышки. Дистанция между сваями должна составлять 1,5-2 метра. Важно распределить свайные опоры равномерно по всей территории.
Далее в намеченных областях делаем приямки, глубина которых 10-15 см, а ширина немного больше диаметра лопасти сваи.
Устанавливаем свайные опоры
Когда основание гаража на сваях выполняется из небольших опор, их получится монтировать при помощи лома. Его нужно вставить в технологическое отверстие сваи, при необходимости удлинить с помощью труб из стали.
Чаще всего при строительстве гаражной конструкции применяются элементы длиной 2,5 — 3м, но это индивидуально для каждого строения. Бывает большая разница даже для 2 строений на одном участке.
Технология монтажа свайных опор может быть следующая:
- Бурение.
- Завинчивание – сваю вкручиваем непосредственно в грунт. Располагаем ее строго вертикально, закручиваем по часовой стрелке до тех пор, пока наконечник не дойдет до плотных слоев почвы. Технология будет соблюдена, если свайный элемент дойдет до точки ниже промерзания земли. Помните, что в этом случае вращать сваю станет трудно.
Армируем
После того, как вы завершите монтаж свай, их верхние части нужно выровнять, чтобы они были одной высоты. Для этого свайные опоры проверяем нивелиром и при необходимости обрезаем болгаркой.
Сделать конструкцию прочнее получится, если армировать каждый элемент. Некоторые пропускают данный шаг, поскольку строение достаточно легкое.
Монтируем оголовки
Оголовок располагается на каждом элементе. Для этого подойдут сварные конструкции, они должны находиться на одной высоте. Размеры оголовков зависят от общей массы строения, а также сечения свай. Легче всего сделать оголовки из металлических пластин, толщина которых 0.8 – 1 см, а диаметр на 3-4 мм больше сечения сваи.
Обустраиваем ростверк
Он представляет собой верхнюю часть основания, выполнен в виде горизонтальной рамы. Ростверк необходим для того, чтобы равномерно распределять нагрузку, а также усиливать несущую конструкцию.
В зависимости от применяемого материала, ростверки бывают:
- Из древесины. Брусья крепим к пластинам с помощью болтов или привариваем хомутами из металла. Между ростверком и грунтом должно быть расстояние.
- Из бетона. Монтируем опалубку, внутри нее располагаем гидроизоляционный материал, а также армирующий каркас, затем заливаем бетон.
- Из железобетона. Важно, чтобы опалубка была шире, чем толщина будущих стен гаража. Гидроизолируем конструкцию, монтируем каркас, заливаем бетонную смесь.
- Из металла – раму выполняем из швеллера или уголка.
Если строение стандартное, последовательность действий будет такой:
- Из швеллера делаем систему лаг, укладывая элементы на поперечные опоры. Важно чтобы каждая лага выступала за каркас на толщину стены.
- Под углом 90 градусов по отношению лаг обустраиваем усиление, чтобы в гараж можно было заезжать на машине. Из швеллера делаем закладные, укладывая их в колесную линию.
- Пол покрываем обрешеткой. Лучше всего применять облегченные трубы, располагая их с шагом 40-50 см.
- Пол засыпаем утеплителем, делая слой пароизоляции, а затем настилаем доски.
Приступаем к монтажу стен. Для этого устанавливаем сетку, коробку ворот. Далее нужно сварить рамы, в итоге у вас будет цельный каркас.
Делаем основу под перекрытие крыши, которая может быть одно- либо двускатной. Теперь следует приварить ее к получившемуся строению. Если нет сварочника, используйте болты либо анкеры.
Следующий шаг – закладываем в рамы утеплитель, обшиваем стены панелями либо листами из стали, чтобы внутрь помещения не попадала влага.
Необходимо залить бетонный ростверк, если гараж будет выполнен из кирпича либо керамзитобетонных блоков.
Рекомендации по возведению гаража на сваях
Чтобы сделать прочный и надежный фундамент на сваях для гаража и избежать ошибок, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- выбирайте высококачественные свайные элементы, которые были произведены по правильной технологии;
- прежде чем начать строительные работы, убедитесь, что участок подходит для обустройства свайного основания, к примеру, в каменистый грунт не получится монтировать элементы;
- следите за тем, чтобы сваи вкручивались в почву строго вертикально, если этого не делать, опора войдет в грунт под уклоном, устранить этот недостаток будет проблематично;
- вкручивая винтовые опоры, вы должны ходить вокруг элемента, поэтому заранее уберите мусор и кустарники с участка, чтобы не травмироваться во время работы;
- сварку выполняйте правильно, чтобы конструкция получилась прочной и прослужила много лет;
- если в конструкции будут сварные швы, находящиеся в почве, необходимо использовать специальную мастику против коррозии;
- когда по расчетам глубина заложения должна быть большой, не следует делать свайное основание, так как стоимость работ существенно увеличится.
Читайте также!
Гараж из профтрубы: преимущества и особенности постройки
Гараж на сваях – оптимальное решение, возвести такую конструкцию получится легко и в сжатые сроки. Основание получится прочным и надежным, вы сможете хранить в гараже автомобиль. При этом все необходимые работы можно выполнить своими руками. Главное придерживаться вышеописанной технологии, учитывать советы профессионалов.
Хотите качественный гараж, который будет служить вам долгие годы?
- Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
- У нас работают опытные мастера со средним стажем 5 лет, которые знают все тонкости строительства гаражей. Мы также предоставляем бесплатный выезд инженера, который поможет вам определиться с выбором материалов и конструкции.
- Мы строим здания, учитывая ваши пожелания. Мы готовы предложить вам различные варианты дизайна и конструкции гаража, чтобы он соответствовал вашим требованиям и пожеланиям.
Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылке
или звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.
Особенности и тонкости возведения гаража на винтовых сваях
Иногда возникает необходимость возведения каких-либо конструкций на неустойчивой почве. Чаще всего этой постройкой является гараж на приусадебном участке или на даче. Наилучшим выходом в этой ситуации является гараж на винтовых сваях. Он возводится достаточно быстро.
Сваи не требовательны к типу грунта, за исключением возведения подобных конструкций на каменистой почве.
Выполнение расчетов
Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.
Учитываются значения и характеристики:
- основания свай и их оболочки;
- значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
- конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.
Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:
- Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м 2 для северных регионов, 50 кг/м 2 для южных регионов и 100 кг/м 2 для средней полосы.
- Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
- Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м 2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м 2 , рубероид 30-50 кг/м 2 , листовая сталь 20-30 кг/м 2 .
- Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
- Вес строения в общем.
- Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.
Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.
И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Это задача важная, потому что наряду с прочными стенами и потолком он должен защищать автомобиль или другую технику, находящуюся в помещении, от сильной влажности, а соответственно и коррозии.
Подготовительный этап
Он заключается в подготовке всех необходимых материалов, инструментов и вспомогательных средств.
Для строительства гаража на винтовых сваях своими руками, а конкретно фундамента, необходимы:
- лопаты;
- любой инструмент для измерения длины;
- строительный уровень или отвес;
- маркер;
- рычаг;
- деревянные колья и веревка;
- угловая шлифовальная машинка в простонародье именуемая болгаркой;
- кувалда.
А также основные материалы:
- винтовые сваи необходимых размеров;
- оголовки для ростверка;
- прутья арматуры;
- щебень, песок и цемент.
Разметка и земляные работы
Свайной фундамент не предполагает выравнивания земляной поверхности в этом его плюс, но для удобства разметки все же стоит немного расчистить участок от высокой травы и мусора. Для начала, по углам и всем сторонам будущего гаража, устанавливают деревянные колышки.
Установка свай
Если размер свай небольшой, то достаточно иметь под рукой обычный лом, который вставляется в отверстие верхней части и на который надеваются рычаги в виде труб. В случае гаражного строительства экономически целесообразно использовать сваи длиной 5 м.
Существует несколько вариантов установки:
- Бурение.
Буром вручную нужно сделать скважину, в которую погружается опора. - Завинчивание.
Сваю завинчивают непосредственно в грунт.
В процессе ввинчивания опора устанавливается в вертикальном положении и вкручивается в землю по часовой стрелке, пока не достигнет нужного уровня плотного уровня. Правильно закрученная опора должна пройти нижнюю точку промерзания земли и упереться в плотный слой. Сигналом этого будет служить затруднительное вкручивание.
Армирование и бетонирование свай
После того как установили все запроектированные опоры гаража, следует выровнять сваи по высоте при помощи строительного уровня. Каждую сваю маркируют и срезают лишнюю часть каждой опоры болгаркой. Что бы повысить прочность сваи допускается установка дополнительного арматурного каркаса внутри.
Бетонный раствор, заливаемый внутрь стержня, способствует увеличению прочности опоры и предупреждает возникновение коррозии металла. Бетонирование выполняется при помощи обычного раствора. Как правило, в состав раствора входит 1 часть цемента и 3 части песка.
Монтаж оголовков
В конце монтажа фундамента для гаража на сваях нужно закрепить на обрезанных концах опор оголовки для винтовых свай. Оголовки бывают любой формы, но самая простая из них сварная. Все оголовки свайной части нужно располагать на одной высоте.
Размер оголовка определяется исходя из удельного веса конструкции и диаметра сваи. Для простоты и удобства можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм и по диаметру на 3-4 мм больше, чем свая.
Возведение гаража
Кровельный каркас чаще делают двухскатный из бруса 40 мм, профилированной трубы или уголка. Деревянную крышу советуем покрыть ондулином, который хорошо выглядит и доступен по цене. Внутри гараж облицовывают ДСП или вагонкой, которая обладает низкой теплопроводимостью для того, чтобы внутри гаража соблюдался комфортный температурный режим.
Как сделать пол? Установка пола производится поэтапно: винтовые сваи, находящиеся друг напротив друга, попарно соединяются швеллером. Затем усиливают перпендикулярную линию, кладут усиление из 8 швеллеров, по 4 под каждую колесную линию.
Пространство, которое осталось, с шагом 400-500 мм закрывают обрешеткой, которую сваривают из трубы диаметром 40 мм и толщиной стенки 4 мм.
Монтаж крыши производится достаточно быстро, потому что она не требует дополнительного утепления. Рынок предлагает огромное количество кровельных материалов на любой кошелек, способных удовлетворить даже самых требовательных.
Гараж на винтовых сваях можно назвать одним из легких способов строительства, учитывая быстрый и простой монтаж. Построить надежный и качественный фундамент для вашего будущего гаража своими руками реально при условии соблюдения всех строительных норм и правильных расчетов, которые все-таки следует произвести с помощью специалистов в этой сфере.
Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото
Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.
Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.
Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.
Какие решения применяются в этом случае?
При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.
Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.
Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.
Существующие варианты установки:
- подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
- висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
- буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
- сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
- винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.
В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?
- Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.
Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.
Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.
Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.
Например, немецкая фирма Krinner
выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.
- Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.
Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?
Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:
- уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
- характеристику видов грунта на участке;
- глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).
Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.
В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.
Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.
После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.
Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.
Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.
Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.
Гараж на винтовых сваях — фото:
Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.
Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.
Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.
- Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
- Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
- Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.
После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:
- проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
- трубы обрезаются по выбранной разметке.
После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300 — м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.
Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.
После подготовки свай изготавливается ростверк.
- Деревянный ростверк
Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.
Ростверк из бетона
Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.
Ростверк из железобетона
Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.
- Металлический ростверк: пример
Варианты ростверков по высоте установки:
- высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
- повышенный. Высота установки 0-10 см;
- заглубленный. Делается ниже уровня грунта.
Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.
Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.
Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:
- устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
- цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
- установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.
Строительство фундамента в классическом
железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.
Гараж на винтовых сваях
Свайный фундамент для гаража
Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:
- Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
- Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
- В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
- Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.
Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.
Выполнение расчетов свайного фундамента
Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.
При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.
Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.
Расчеты свайного фундамента
Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.
Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.
При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.
Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.
Подготовительный этап
Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:
- Лопата.
- Отвес и строительный уровень.
- Рулетка.
- Карандаш или маркер.
- Рычаг для завинчивания свай.
- Болгарка.
- Колышки и шнур для разметки.
- Кувалда.
Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:
- Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
- Оголовки для создания ростверка.
- Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
- Цемент, песок и щебень. Читайте также в наших статьях какой цемент и какой щебень лучше использовать для строительства.
к оглавлению ↑
Разметка и земляные работы
Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.
На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.
Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.
Установка свай
Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.
Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.
Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.
Армирование и бетонирование свай
После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.
Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.
А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.
Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.
Монтаж оголовков
Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.
Монтаж ростверка
Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.
Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.
Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.
Советы и рекомендации
При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:
- Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
- Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
- Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
- Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.
- Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
- Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
- Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
- Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.
Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.
Раз уж вступил в сообщество то думаю нужно поделиться своими стройками и первая запись будет про строительство каркасного гаража на винтовых сваях.
Материалы используемые при строительстве:
1.Сваи винтовые 11шт.
2.Доски 50х150(не помню сколько кубов)
3.СМЛ (стекломагниевые листы)+OSB.(для обшивки стен)
4.Швеллер 16.
5.Металлочерепица.
6.Уголки, саморезы…
7.Штукатурная смесь ЦЕРЕЗИТ.
8.Ворота АЛЮТЕХ.
9.Водосточная система DEKE.
10.В качестве утеплителя будет использоваться ЭКОВАТА.
Так как участок не ровный понизу был прикреплен плоский шифер и произведена отсыпка песком для выравнивания уровня пола.Теперь встает вопрос из чего сделать пол? Смотровую яму делать не буду потому что на участке близко грунтовые воды и винтовые сваи были выбраны поэтому же. Гараж делали вдвоем с дядей в основном после работы и был месяц отпуска там работали весь день.Ну и немного фотографий время свободного в основном не было поэтому не все этапы стройки есть.