Гармония 70 м усилитель инструкция

Изготовитель: Уфимский радиозавод, выпуск с 1985 года.

Назначение: для озвучивания средних залов. АС комплектовалась усилителем.

«Гармония-70М» - акустическая система «Гармония-70М» - акустическая система

Характеристики:

Широкополосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 14000 Гц

Чувствительность: 95 дБ

Номинальная мощность: 35 Вт

Сопротивление: 5 Ом

Установленные громкоговорители: 3 х 4А-32

Внешние размеры АС (В×Ш×Г): 1100×520×340 мм

Внешние размеры усилителя (ВхШхГ) 175×520×290 мм

«Гармония-70М» - акустическая система «Гармония-70М» - акустическая система «Гармония-70М» - акустическая система

Описание

Корпус изготовлены из фанеры или ДСП толщиной от 12 до 20 мм, в зависимости от времени изготовления, внешне оклеен кожзамом. К примеру: лицевая панель изготовлена из ДСП толщиной 18 мм, боковые и задняя – фанера толщиной 12 мм (АС 1987 года выпуска). Внутренний объем около 125 л. Лицевая панель закрывается тканью. Задняя и лицевая панели съемные. Боковые стенки усилены ребрами жесткости 20х20 мм, на задней стенке 3 бруса 40х40 мм. Внутренняя часть корпуса оклеена ватно-марлевыми мешками. Громкоговорители 4А-32 установлены Уфимского радиозавода на ферритовых магнитах. Расположены по центру, вдоль вертикальной оси.

«Гармония-70М» - акустическая система «Гармония-70М» - акустическая система «Гармония-70М» - акустическая система «Гармония-70М» - акустическая система

Шильдик на задней стенке:

«Гармония-70М» - акустическая система

Усилитель Гармония-70М:

«Гармония-70М» - акустическая система «Гармония-70М» - акустическая система

Фото прислал Денис Орлов

Старый аппарат, но очень просили сделать. Мне не попадался такой, но на форуме много наверно имели с ним дело. Когда я его открыл там было много высохших электролитов-я их все заменил. У него 4 входа для подключения гитара/микрофон и 2 для подключения органа. один канал для органа приходит на предусилитель в точку 1а на схеме а другой 1. Я подавал на входы сигнал с линейного выхода ТВ. в колонках первый канал играет нормально, а на втором получается искажённый звук как будто быстро плавают высокие частоты. такой вопрос -это такой звуковой эффект или неисправность? и если эффект то зачем он? -звучит очень неприятно. Фрагмент схемы.

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Усилитель низкой частоты Гармония-70М искажённый звук как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Источник

Тема: Апгрейт Гармонии 70 М

Опции темы

Апгрейт Гармонии 70 М

Дорогие друзья, хочу обратиться к вам с вопросом. Мы с друзьями играем в рок группе и хотим сколотить свое место для репетиций, но разумеется у нас нету уймы денег, чтобы купить все необходимое. Но кое что получилось стрясти со школы, где мы учились — у нас теперь есть АС «Гармония 70 М» вместе с усилителем. На самом деле тема подобная моей уже существует, я ее внимательно прочитал, но не все удалось понять..ибо в звукотехнике я понимаю не так много, как присутствующие здесь мастера Поэтому и хотел обратиться к вам за советом. Мы планируем использовать этих малышек(колонки) для голоса — т.е. микрофон будет идти в пульт, затем пульт в усилок и от усилка вот две гармошки 70ых. при чем усилок НЕ гармония — у нас есть другой, поновее и вообще посовременнее.

Что касается самих колонок — то одна работает полностью(все 3 динамика), во второй один динамик отпал от доски, к которой крепился, и много лет скитался по дну корпуса, в результате чего полностью порвалась мембрана(не знаю, как она называется), ну и раумеется он не работет, т.к. проводок еще отпаялся. второй динамик тоже почему-то не робит, хотя внешних деффектов не видно. Работает только самый нижний.

Вот имеем эти две колонки. Хотим их вернуть к жизни — уже продумали как сделать привелкательный дизайн с табличками «Маршал» )) Я уже вычитал как нужно перебрать все внутри, т.е. заменить шурупы, проклеить рамы, добавить новые и т.д. а вот что касается динамиков? Вот это и хотелось бы узнать. Какие нужны, можно ли оставить старые, что делать с двумя нерабочими. И самое главное насколько это рентабельно? Быть может лучше забить на это дело и дешевле будет купить новую АС? Спасибо заранее, очень жду советов! Только прошу, попроще, ибо я не совсем в теме.

Источник

«Гармония-70М» – акустическая система

Изготовитель: Уфимский радиозавод, выпуск с 1985 года.

Назначение: для озвучивания средних залов. АС комплектовалась усилителем.

Характеристики:

Широкополосная АС закрытого типа

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 14000 Гц

Номинальная мощность: 35 Вт

Установленные громкоговорители: 3 х 4А-32

Внешние размеры АС (В×Ш×Г): 1100×520×340 мм

Внешние размеры усилителя (ВхШхГ) 175×520×290 мм

Корпус изготовлены из фанеры или ДСП толщиной от 12 до 20 мм, в зависимости от времени изготовления, внешне оклеен кожзамом. К примеру: лицевая панель изготовлена из ДСП толщиной 18 мм, боковые и задняя – фанера толщиной 12 мм (АС 1987 года выпуска). Внутренний объем около 125 л. Лицевая панель закрывается тканью. Задняя и лицевая панели съемные. Боковые стенки усилены ребрами жесткости 20х20 мм, на задней стенке 3 бруса 40х40 мм. Внутренняя часть корпуса оклеена ватно-марлевыми мешками. Громкоговорители 4А-32 установлены Уфимского радиозавода на ферритовых магнитах. Расположены по центру, вдоль вертикальной оси.

Источник

Академия Гитарной Электроники: Гармония-70 — Академия Гитарной Электроники

Гармония-70 советский усилитель 76 г.в.

#1 Scumbag

#2 premiermike

#3 Scumbag

#4 [email protected]

Сообщение отредактировал [email protected]: 12 July 2011 — 20:36

Лёгкие пути редко приводят к интересным местам.

Металл — фундамент современной цивилизации. В. И. Ленин

#5 NorthZyklon

Приветствую. Попался усилитель «Гармония 70М», в нерабочем состоянии. Выходные транзисторы живые (кт808), напряжение с блока питания под 60в есть. Звука нет.

На плате УМ нашлись 3 горелых резистора: R29, R31, R20(по схеме). Так же, был пробит транзистор V9. Заменил резисторы, заменил транзистор(всё новое, исправное). После включения — сразу горят эти же резисторы. Напряжения не успеваю замерить. Диоды V11,V7 — исправны, транзисторы V5,V6, V8 целые, конденсаторы БП не замкнуты, не вздутые (конечно лучше заменить, 32года усилителю, но пока не вижу особого смысла с горящими резюками).

Подскажите куда копать, если кто знает.

Прикрепленные изображения

#6 sporow

#7 NorthZyklon

Отпаял все 6 транзисторов(базы оставил, коллекторэмиттер откинул). Начал гореть резистор R28.

Полез проверять все подряд. Все транзисторы (кроме v1, это вроде входной каскад и вряд ли он может так влиять) проверил тестером, прозвонкой, все рабочие.
Конденсаторы С5 и С6 заменил. С5 показывал бесконечное сопротивление, С6 — за компанию.
Диоды V4,V7,V10,V11 проверил тестером. Работают.

Попробовал включить. R28 гореть перестал, ничего не дымит. Подключил 6шт выходных транзисторов — снова начал гореть R29.

Можно ли в данной схеме подключать выходные транзисторы по парам? В каждое плечо, то есть что бы не сразу 6шт включенывыключены, а по очереди подключать, сначала 2, потом 4, потом 6?
Читал на другом форуме, что была похожая проблема, и причиной были высохшие конденсаторы + «скрытый пробой выходного транзистора»© Собственно если такой «скрытый пробой» имеет место быть, я так понимаю тестером его не проверить,
только заменой кт808. Поэтому, что бы не менять все 6шт сразу, хоче попробовать хотя бы парами подключать, смотреть.

с отключенными выходными транзиторами, напряжение в средней точке(относительно плюса) 6в.
С включенными транзисторами 35в, успел посмотреть пока в очередной раз не выгорел R29.
не знаю, может быть это поможет в решении.

#8 sporow

#9 NorthZyklon

Выходные кт808 целые. Промерил еще раз, подключал парами (4шт с магазина были, не паяные, в запасе).

Напряжения странные получились.
по плечам, нижнее(по рисунку схемы) всего 16в, относительно корпусаземли, верхнее 47в.
Если отпаять все выходные транзисторы — перекос еще больше: 6в-0в-62в

кт4= 16в
кт1=15,7в
база V8=65в
база V9=13,7в
коллектор V3=17в
база V3=0в (от вращения движка R7 напряжение в базе V2 не меняется.

сразу оговорюсь, за это время, V3,5,6,8,9 заменил на новые, заведомо исправные. Сгоревшим был только V9, но заменил все(потому что были и транзисторы я не использую такие почти никогда).
Конденсаторы С2,С5,С6 новые.

Стабилизатор работает исправно, косяк где то именно в плате усилителя. Из незаменянного остался только V2, но я сомневаюсь что он может так перекашивать питание, тем более по тестеру показывает что транзистор целый.

Сообщение отредактировал NorthZyklon: 03 September 2020 — 02:10

#10 sporow

#11 NorthZyklon

вместо V2 временно подкинул кт817, просто что бы убедиться, что не совсем выжил из ума и тестером пользоваться не разучился
V2 работает. Все транзисторы проверяю по полной программе, всё что можно сделать тестером. И между эмиттером и коллектором тоже прозваниваю(не звонится, переходы целые).

терморезисторы(оба) проверял. Сопротивление есть, изменяется от нагрева, феном грел.

напряжение после блока питания, с отключенной платой УМ: 29в-0в-37в. До идеала далеко, но тем не менее не похоже, что проблема вся из за конденсаторов, образующих среднюю точку.

#12 sporow

#13 NorthZyklon

подкинул новых 8 конденсаторов по 2200мф, вместо старых на 2000мф. Без подключенной платы УМ напряжение 32-0-32 вольта.
с подключенной платой снова 7в-0-57в.

Всё это с отключенными выходными транзисторами (эмиттерколлектор отпаяны, базы через 10к на землю посажены).

Что то на плате замыкает. Буду искать дальше. В любом случае спасибо за попытки помочь

p.s. паспорта усилителя в сети не нашел, но если кто еще будет такую мертвячину оживлять — без нагрузки(колонкирезистора) не включайте. По форумам пишут, ностальгируя по «былым временам», что в паспорте было указано «запрещено включать без нагрузки». Оно и понятно: средней точки не будет на схеме без нагрузки. Но тем не менее, изначально похоже именно так мой экземпляр и сожгли.

воскресил всё таки усилитель, опишу что было, может кому пригодится.

Изначально грешил на выходные транзисторы (это была первая описанная причина, с которой усилитель попал ко мне). Все проверил тестером, затем вовсе отключил от схемы.
Перекос по напряжению оставался, в нижнем(по схеме) плече было всего порядка 10в относительно средней точки. В верхнем плече — около 55в.
Проверил все транзисторы на плате УМ. V9 оказался пробитым. C5 тоже был в обрыве, горели резисторы.
Заменил детали на заведомо исправные — резисторы продолжили гореть.

И только после того как открутил плату УМ от корпуса полностью, что бы рассмотреть подробнее следы предыдущих рук, лазивших в усилитель (подрезанные дорожки — меньшее из зол) — увидел «соплю» из олова. Перемычка соединяла правый вывод R31 с коллектором V8 (средняя точка). Отсюда вывод: предыдущий «ремонтёр» менял выходные КТ808 (это было видно по свежей термопасте), которые судя по всему сожгли включением усилителя без нагрузки, и ляпнул оловом между дорожек. Замена выходников не помогла, усилитель отдали «как есть» владельцу, нерабочим.

Убрал дефект, напряжения выровнялись. Снова был пробит V9, заменил. Усилитель ожил. Потенциометры хрипят(спирт не помог), вибрато не работает, но это уже другая история.

sporow, еще раз благодарю за попытку помочь!

Источник

Эстрадный усилитель с АС *Гармония-70М* выпускался с 1985 года. Он предназначен для озвучивания средних залов, вмещающих примерно 200 человек. Состоит из УКУ и двух одноимённых АС. Усилитель  обеспечивает высококачественное усиление сигналов от электронных музыкальных инструментов (ритм-гитары, соло-гитары, органа) и микрофонов. В усилителе предусмотренны: 6 входов под разные типы источников сигнала. Отключаемая стрелочная индикация уровня сигнала и перегрузки. Регуляторы режима **вибрато** по глубине и частоте. Кнопки включения режима **вибрато**, снижения громкости на 10 дБ, регулировки ВЧ и НЧ для каждой из трёх групп входов. Регулировка громкости каждого входа. Общая регулировка уровня громкости. Имеется два выхода на АС. Характеристики усилителя: Номинальная выходная мощность 35 Вт, максимальная долговременная мощность 70 Вт, максимальная кратковременная мощность 150 Вт. Диапазон рабочих звуковых частот 20…20000 Гц. Коэффициент гармоник 0,3%. Характеристики аккустических систем: Номинальная мощность 35 Вт. Диапазон воспроизводимых частот: 63…14000Гц. Сопротивление 6 Ом. Усилитель выпускался в нескольких вариантах оформления, несколько раз модернизировался, поэтому некоторые партии отличались от базового несколько другими техническими параметрами.

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Гармония-70м

Решил немножко переделать данные статьи т.к. усилители довольно чётко классифицировались.
Как классифицировались — надеюсь запилить отдельную тему.

— «Германиевые»: в кавычках т.к. тр-ры кремниевые (иногда и действительно германиевые), а схемотехника германиевая: однотактные каскады, отсутствие дифкаскада на входе, … .
— «Классические» — модифицированная схема Лина (Лин1): так сделано подавляющее большинство усилителей, в том числе, и не только советских: дифкаскад на входе, обычно, не линеаризованный — ОЭ/вольтодобавка — выходной повторитель, часто 2-каскадный. Т.е. простейший УМ «из учебника по схемотехнике». Звучание данных усилителей ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от качества комплектухи и прочей эзотерики.
— «Классические +» — Лин2: не существенные изменения пред. схемы. Например, ГСТ на транзисторе, резисторе и двух диодах вместо вольтодобавки (пример — УНЧ50-8 от «Радиотехник»).
— «Странное применение ОУ»: к этим усилителям относятся 2 экземпляра: Дойна 001-100 ДУЭТ-200. Это стОит отдельного рассказа. Больше нигде такого применения ОУ (тьфу-тьфу-тьфу) не встречал.
— «Прямое применение ОУ»: с выхода ОУ сигнал через конденсаторы идёт на базы каскада раскачки (линеаризованные ОЭ). Так, вроде, всё хорошо, плохо то, PSRR такого решения «ниже плинтуса»: всё, что происходит в питании, радостно лезет в данный каскад, плодя рекурсивные искажения. Тут бы стабилизировать напряжение питания каскада раскачки (и сделать его на 5В выше питания выходного повторителя) — ну да кто-ж этим будет заниматься, раз и так работает?
— «Нормальное применение ОУ» — это когда после ОУ стоят преобразователи U-I, и с них сигнал поступает на каскад раскачки. Есть как 2-тактные схемы, так и 1-тактные (Зуев, Сухов, КВОД-405). Эти схемы имеют иммунитет к тому, что творится в питании, т.е. у них гораздо выше PSRR.
— Снятие сигнала через питание ОУ: полезный сигнал снимается не с выхода, а с ног питания ОУ, в то время как выход нагружен не активное сопротивление.

Думаю, излишне напоминать, что все усилители, начинающиеся с ОУ, очень сильно зависят по звучанию от этих самых ОУ. Также ввиду аццкого Ку ОУ, требуют серьёзной коррекции. А также перекоррекции при смене ОУ. Т.е. если заниматься перетыком ОУ, то в первую очередь услышим изменение коррекции, и только после правильной перекорректировки — собственно ОУ.
Иными словами, изменения в звуке, которые мы слышим при перетыке ОУ — звук изменившейся коррекции, т.к. ОУ разные, то и оптимальная коррекция у всех разная.

Кстати, 1-тактники с ОУ — в основном «бытовая» аппаратура, типа «БРИГ» в2, в3, «Корветы».
А в «концертниках» применяются в основном 2-тактные симметричные схемы (с ОУ).
А с 2-тактной раскачкой не с ОУ среди советских «концертных» аппаратов как то мало. А полностью симметричных, типа Ланцара, и почти вообще нет. Почти — это я так, на всякий случай написал.

=======================================================================

1971 ЭЛЕКТРОН-2 Фотографии и информация с Определитель Электрогитар Советского Союза

1971 ЭЛЕКТРОН-2

1971 год
Портативный комбоусилитель с возможностью работы от 10 батарей 373 общим напряжением 15В, или от сети 220В
Работает усилитель на встроенный громкоговоритель типа 4ГД-8Е.

Схема ЭЛЕКТРОН-2

Схема -«германий»/Лин0

=======================================================================

1971 «Радуга». Производитель: Брянский завод «Элетон» 1971 — 1986г.
Фотографии и информация с Определитель Электрогитар Советского Союза
Один из первых отечественных высококачественных транзисторных усилителей НЧ освоенных в серийном производстве. В комплекте была АС ЗК-24 на 6х 4ГД-28.

1971 Радуга

Описание схемы дано в книга Н.В. Анисимова и журнале «РАДИО» №12 за 1971 год
«Радуг» было аж 4 поколения: 1971-1972, 1973-1979, 1980-1981, 1982 -1986. Имеют схематические отличия, вдаваться в которые нет желания.

Схема УМ Радуга

Схема «германиевая», пред — полностью однотактный, выходник — «Лин0».
Схема нарисована «вверх ногами» для улучшения понимания происходящих процессов.

=======================================================================
1985 Гармония-70М
Фото и информация с LDSOUND фото Дениса Орлова rw6ase.narod.ru
Уфимский радиозавод, выпускался с 1985 года совместно с АС Гармония-70М на 3 х 4А-32 впараллель.

Гармония-70М
тылы Гармония-70М

Видим достаточно развитый радиатор аж на 6 (ОООООоооо) мощных транзисторов.

Гармония-70М

Схема древняя, однотактная, «германиевая» выход двухтактный, квазикомплиментарный. Да, на 3 парах транзисторов. Усилитель с однополярным питанием и виртуальной «Землей». Это — всё, что я понял. Схема также нарисована «вверх ногами», видимо, тоже для улучшения понимания происходящих процессов.
Что я понял …
V1, V2 — просто каскады усиления по схеме с ОЭ, на эмиттер V2 идёт Обратная Связь, т.е. УМ, в сущности, начинается с V2.
V3 — «раскачка»,
БИАС — термистор выше схемы и R16
второе плечо раскачки — вольтодобавка на R19-C6-R17
Всё, что правее — всё выходной повторитель.

Вообще, КРАЙНЕ УДИВИТЕЛЬНО применение СТОЛЬ ДРЕВНЕЙ схемотехники в 1985 году.

ИМХО: Может принести много радости ретрофилам. Всё-таки, 3 пары транзисторов на выходе не каждый день встречаются.
Да. Для стерео нужно два т.к. агрегаты — МОНО.

=======================================================================

1973год «Трембита-101»

Трембита-101

Внутренности вполне хорошо выглядят: хороший транс, куча конденсаторов, игольчатые радиаторы хорошей площади.

Схема входного устройства Трембита-101

Т.к. 1973 год, то и схема соответствующая, сугубо функциональная:
— однополярное питание +62В
— усилитель с конденсатором аж 400мкФ на выходе, конденсатор не охвачен ООС, т.е. просто образует ФВЧ с сопротивлением нагрузки.
— на двух входах — усилители на 2 германиевых транзисторах с многопетлевой ООС (ООООоооо … на 2 транзисторах? КАК? Довольно просто: одна по постоянному току — с Эмиттера выходного тр-ра через ФНЧ на С5 на базу входного, вторая — с коллектора выходного тр-ра на Эмиттер входного. Вот так-то. Уметь надо!), Ку, скорее всего, порядка 70, определяется второй и основной петлей ООС.
— еще на одном — на 1 транзисторе по схеме с ОЭ с Ку ~ 5
— еще на одном — на 1 транзисторе по схеме с ОК (он же Эмиттерный Повторитель) с Ку = 1,
— а еще один — вообще без усилителя, т.е. прямой.
— коммутация
— еще усилитель, аналогичный 1му с Ку=70
— пассивная регулировка тембров с коммутацией
— еще усилитель, аналогичный 1му с Ку=70
— РГ с отключаемой ТК

Схема УМ Трембита-101

— УМ, выполненный по всем канонам германиевой схемотехники: УН полностью однотактный, с кучей конденсаторов, часть — в сигнале, часть — в МОС и 2-тактный асимметричный выход. Интересно, что Германиевые транзисторы перемежаются с Кремниевыми: на вхде — ГТ308В, следующий — КТ602Б. Верхнее плечо повторителя: КТ602Б — П701А (тоже Кремний :-( ) — КТ803А, нижнее — 2хГТ321Б — П701А — КТ803А.
— сделана защита: цепочка ниже основной схемы. Сигнал положительной и отрицательной полуволн дерется из разных мест.

ИМХО: весьма олдовый усилитель с «германиевым» звучанием, несмотря на применение большого кол-ва Кремния, применено всё грамотно: на местах, определяющих звучание, стоит Германий. Особенно порадовал в этом плане пред. Сдается мне, он сможет порадовать аудиогерофилов :-).
Это не в смысле кого-то обидеть. Просто есть люди, которым нравится именно тот, «старый» или «олдовый» звук. Вот этот усилитель — просто для них. Из минусов (или плюсов?) — по 2 конденсатора на каждую ступень преда, куча конденсаторов в УМ.
Я не то чтобы плохо отношусь к конденсаторам, но совершенно не хочу лезть в дебри конденсатороведения.
Я считаю, что конденсатор — это как приправа. А тут — просто сплошные конденсаторы. Ну не готов я есть приправы вместо еды :-).
Потому для меня хороший конденсатор — это его отсутствие. Т.е. предпочитаю схемотехнику, где конденсаторы вообще не нужны.

Естественно, для стерео надо 2 таких усилителя т.к. они — моно.

Если к данному построению УМ я отношусь «не очень» по понятным и изложенным выше соображениям, то предусилители вполне могли бы найти место в аудиофильских конструкциях.

=======================================================================
Это были схемы Лина 0го уровня («Лин0»), т.е. с однополярным питанием, конденсаторным выходом и входом, однотактными каскадами усиления.

Далее пойдут схемы типа «Лин1»: это уже более развитая схемотехника, ближе к УПТ. На входе — ДифКаскад, двухполярное питание. OCL (Output Condensator Less) — бесконденсаторный выход!
Второе плечо раскачки — вольтодобавка. напомню, как она работает: благодаря конденсатору, подключенному вторым концом к выходу УМ, на резисторе создается почти постоянное падение напряжения. А постоянное напряжение делить на постоянное сопротивление = постоянный ток. О КАК! Т.е. вольтодобавка — почти ГСТ! Понятно, что на постоянном токе он работать не будет: конденсатор разрядится и ток упадёт. Или вырастет.

Если ОЦЛ я целиком и полностью поддерживаю, то появление дифкаскадов — не особо. Больно они «ретивые». Схемы по «германиевой» технологии, или Лин0 обычно звучат «мягче» и «ламповее» именно ввиду отсутствия дифкаскадов.
=======================================================================

1975 Трембита-002-стерео

Трембита-002-стерео

Снаружи выглядит странно.
Внутри — лютый Хай-Энд: симметричная компоновка, залитый в кожух тороидальный трансформатор нехилого размера, 4 (!) игольчатых радиатора хорошей площади с платами УМ между ними. В общем, УХХххххх … .

Посмотрим, что же там понаделано … .

Под «капотом» данного у-ва — микшер. УМ — «в кабине».
Так что кому не нужен микшер, то эту странную переднюю часть можно при помощи ножовки или болгарки (УШМ) отпилить, а дырочку аккуратно заделать.

Смотрим на схему:

Блок-схема Трембита-002-стерео: информации не много, зато именно тут виден выходной каскад.

Выход — по 2 пары КТ-808 (т.е. выход «косой») с весьма высокоомными балластными резисторами: по 0,33 Ом у каждого транзистора + 0, 51 Ом на выход с каждого плеча + 0,12 Ом последовательно с выходом. Это всё создает весьма высокое выходное сопротивление УМ (около 1 Ом*). В принципе, для «дискотечного» усилка это нормально. Заодно увеличивает шансы на выживание при КЗ, что в дискотечных условиях бывает очень часто.
*) Понятно, что собственно выходное сопротивление УМ будет порядка 0.12 Ом т.к. остальные резисторы охвачены ООС.
— трансформатор выдает 2х30В, после выпрямителя получается +/-40В.

Схема входного устройства Трембита-002-стерео почти аналогична предшественнику Трембита-101.

— входы построены аналогично «Трембита-101». Точно такие же схемы, тоже на Германии, чуть отличаются номиналы.

Схема УМ Трембита-002-стерео.

— УМ — уже полностью «кремниевый» с соотв. схемотехникой:
— вход — линеаризованный ДК с регулировкой симметричности/постоянки, но вход и ОООС всё равно с конденсаторами, нагрузка ДК — 5.6кОм
— линеаризованный ОЭ (V3) /10 Ом (R17), нагрузка — вольтодобавка C3/R11
— в разрыве — стабилизатор смещения шунтирующего типа V1 (V2) КТ315 — транзисторы вынесены за схему т.к. находятся на радиаторах выходных тр-в — контакты 11, 12, 13, нарисованы на блок-схеме.
— трёхкаскадный асимметричный («косой») выходной повторитель с двумя парами КТ-808 на выходе.

ИМХО:
Про пред сказал в «Трембита-101»
УМ — тоже «олдовый», но уже не «германиевый». Выполнен по стандартной для того времени схеме: ДифКаскад на PNP — ОЭ/вольтодобавка — «косой» выхлоп. Вполне может порадовать любителей олдового звучания. Очень сильно перекликается с УМ «Радиотехника 020», «БРИГ» в.1. ИМХО, усилитель БРИГ-в.1 просто кривой и странный.

=======================================================================

1972 Электроника-100 Информация отсюда
Универсальный усилитель-микшер со сменными блоками входов, обработки и контроля звука. При использовании штатных и/или заказных сменных блоков, «Электроника-100» позволял решить любые требования «озвучки» (симметричные трансформаторные входы, гальваническая развязка и т.п.)
Самый долгоживущий электронный «ширпотреб» БЗПП-Кремния г.Брянск : выпускался с 1972 по 1995 и был популярен в «радиоузлах», в системах гражданской обороны (ГО) и т.п.
www.retrotexnika.ru/kazan…itel-elektronika-100.html утверждают, что Казанский завод радиокомпонентов, ПО Элекон

1972 Электроника-100
Схема УМ Электроника-100

Схему нарисовал Олег Косарев, за что ему ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ. Но вот КАК она нарисована … за это иногда и побить хочется. Правда, всего 1 транзистор своеобразно нарисован, но поди — пойми, что он делает :-).
Схема — «Лин1»: VT4, VT5 — входной дифкаскад, благодаря С8 он линеаризован только по постоянному току. A VT8 нарисован кверх ногами, потому не особо понятно, что он делает. А это — всего-еавсего тот самый транзистор раскачки, включённый по схеме с ОЭ, линеаризованный R22 (точка соединение VT5, R15, R22 — это минус питания схемы :-) ). Сигнал через схему БИАС (VT7) идёт на схему вольтодобавки (R20, R21, C8), оттуда — на выходной квазикомплиментарный повторитель. VT8, VT9 — защита по току.

=======================================================================

1979 Усилитель низкой частоты «Родина-1» с акустической системой «Родина-1» с 1979 года выпускал Люберецкий завод электромузыкальных инструментов.
Фото и информация с rw6ase.narod.ru и Определитель Электрогитар Советского Союза

1979 Родина-1

Схема, к сожалению, отсканирована так, что имеет разрыв. Но там, вроде, ничего принципиального нет.
На входах — ОЭ, по 1 транзистору и 3 конденсатора, имеют переключающийся Ку путём изменения коэффициента МОС.

Схема УМ Родина-1

УМ — Лин1 Кто то сказал, что схема «Электроника-100» очень похожа на схему «Родина-1». Ну да. Похожа. Они почти все стандартные и «Лин1» как под копирку. И еще КУЧА таких же усилителей.

=======================================================================

ВЕНЕЦ Э1 Информация и часть фото отсюда :
«рассчитан на работу в составе эстрадных музыкальных ансамблей. Устройство состоит из монофонического усилителя НЧ и двух громкоговорителей (акустических систем), в каждом из которых установлено по 2 динамических головки типа 4А-32 и 4 динамические головоки 3ГД-38»

ВЕНЕЦ Э1
Схема ВЕНЕЦ Э1

Усилитель мостовой, с однополярным питанием +68В. Соответственно, на «средней» усилителя — +34В.
Все сигналы идут отн. виртуальной средней точки, образованной делителем напряжения 2 по 10кОм.
На входе усилителя стоит транзисторный ФИРН — Фазо Инвертор с Распределенной Нагрузкой: в Эмиттере и Коллекторе у него стоят равные сопротивления, равные 2 кОм, и так как ток Коллектора фактически = току Эмиттера, на этих резисторах падает одинаковое напряжение, но с разными фазами. С этих резисторов напряжение через конденсаторы подается на вход собственно усилителя.

Сам усилитель весьма простой и олдовый:
— нелинеаризованный ДифКаскад на Т5, Т7 нагружен на резистор R17,
с R17 сигнал идёт на линеаризованный ОЭ T9/R30, нагрузкой которого служит схема с вольтодобавкой C10/R26/R28.
Между ними — схема BIAS шунтирующего типа на Т11
На выходе — 3-каскадный «косой» повторитель на Т13-Т17-Т1 / Т14-Т18-Т2.

=======================================================================
ВЕНЕЦ Э2-02

ВЕНЕЦ Э2-02

Выпускался как в составе эстрадного Усилительно-Акустического комплекта «ВЕНЕЦ 02», состоящего также из микшера «ВЕНЕЦ Э2-01» и АС «ВЕНЕЦ-02», так и отдельно как оконечный стерео-усилитель и/или независимо, как полный двухканальный гитарный усилитель.

Схема оконечного усилителя «ВЕНЕЦ Э2-02 » идентична схеме «ВЕНЕЦ Э1», только в «ВЕНЕЦ Э1» каналы работают мостом, а в «ВЕНЕЦ Э2-02 » каналы независимы друг от друга, и представляют стерео-усилитель.

АС комплекса ВЕНЕЦ-02

Зы … зачем там 2 2А-22? В «Солистах» и одного хватало.

=======================================================================
На сём схемы типа «Лин1» закончились
Начались схемы типа «Лин2». От «Лин1» отличаются применением ГСТ вместо вольтодобавки, что делает схему менее частотозависимой.
=======================================================================

1981 «Том-1201» Фото и информация с rw6ase.narod.ru и rw6ase.narod.ru

Том-1201

«Том-1201» выпускалось с начала 1981 года Тульским объединением музыкальных инструментов «Мелодия» совместно с громкоговорителем «ТОМ-1201» на 2х 30ГД-301 или 40ГД-301 и 2х 3ГД-31.

Схема с forum.cxem.net

Схема УМ Том-1201

Схема — Лин2 без каких бы то ни было «финтифлюшек» в сторону качества звука.

ОТЗЫВЫ:
Владимир Абрамчук:
«За победу в конкурсе, в 1984 году, нашему институту подарили три таких «чуда». Хуже усилителя, чем ТОМ, не встречал в жизни, (кроме Трембиты-002). Усилитель «капризный», самовозбуждался когда ему заблагоразумится. При включении питания постоянно шел какой то непонятный фон. Воспроизводимый звук — Ужасный! Микрофоны очень сильно фонят, даже при большом разносе колонок. Гитары тоже работают в нем неадекватно, бас-гитару вообще не хотел воспринимать, — издавал какой то жесткий средний, искаженный звук. Индикаторы периодически, хаотически, загорались красным цветом перегрузки и звук вырубался. Изобретателям этого аппарата надо руки повыкручивать. Мучились с этим «добром» больше года, пока учились и играли в группе, старенький, неубиваемый МИНОР, выручал во все времена. Вспоминаю ТОМ как самый ужасный сон… Никому не рекомендую восстанавливать этот «мусор» — только отдать на разборку, на драгметалы, если они там есть!»

NehakeR
«рекомендую этот хлам аккуратно, не царапая стенок, отправить в мусорное ведро, предварительно вытащив трансформатор. больше он ни на что не годен»

absasha
«Усилитесь такой честно говоря меня сильно огорчил… Когда-то я наткнулся на статейку в инете что типа и звучит круто да и надёжный… Спустя месяц мне такой принесли в мастерскую на ремонт. Нет, усилитель просто УЖАСНЫЙ! Звучит отвратительно, и самое смешное это выходные транзисторы: кт808 и кт818! По 2 в параллель. Летит из-за КЗ моментально. Сейчас мне такой же подарили, так оконечник из него сразу же в мусорник, … Исравлением родной схемы оконечника не советую заниматься, т.к. печатная плата явно рисовалась вручную сантехником Дядей Васей, и это в обоих аппаратах которые я держал в руках (из мастерской и тот что подарили).»

=======================================================================

1980 «УЭМИ-50» Информация и фото с rw6ase.narod.ru
Эстрадный усилитель «УЭМИ-50» выпускался с 1980 года. Описание из рекламного проспекта. Усилитель «УЭМИ-50» с громкоговорителем «АС-50» (12 штук! динамиков 4гд-8е) — это модернизированный эстрадный усилитель улучшенной конструкции и акустики.

1980 УЭМИ-50
1980 УЭМИ-50
Схема УМ УЭМИ-50

Схема — Лин2

ОТЗЫВЫ:
audioportal.su/threads/redkij-zver-uehmi-50.46002/
Наблюдатель:
«От этого усилителя воспоминания просто тошнотворные. Хуже не встречал, ИМХО, на помойку.»

Гэгэн
Первая модель в начале 70х была как шлакоблок, в сечении квадрат, передняя панель в торце, входы с боков. Жопа жопская. В-)
Колонка такая же с двенадцатью 4ГД-8Е

ПиВи
«- К усилителю напрямую, без предов (гитара, бас микрофон) подключал CD проигрыватель — звук уЖос:(, позже пробовал подключать и через них, звук стал еще хуже. Электролиты все высохли:( регуляторы громкости, все трещат:( Вобщем хлам одним словом!»

Shabin
«силовик тоже дрянь еще та. количество витков на вольт 1,2 или 1,3 точно не помню. Перематывал давно. Делать новый каркас. Окно большое плюс. Корявый распил магнитопровода минус. Вообщем разве что на силовик перемотать с нормальным количеством витков на вольт.»

ПиВи
Поискал и почитал инфу про ЭСКО-100, да они как братья близнецы! и отзывы про эти УНЧ одинаковые!

AVM
«Трансформаторы очень похожие, в эско было постоянки после моста +- 40В, потом стоял еще идиоматический (нужный как зайцу и т.д.) стаб на еще паре КТ808А — потом мощник. Но оно как бы 100ваттное…
На трансе обмотка с отводом от середины и еще отводик 6.3В — на ламочку включения и индикатор перегрузки.
Я когда стал изучать схему ЭСКО-100 — прозрел, реально идиоты делали,
нет чтоб по паре КТ808А впараллель включить на выход и обойтись без стаба питания УМ и лишней платы — так оно сделали и стаб и мощник на КТ808А включив их последовательно по факту…»

=======================================================================

ЭСКО-100 Информация и фото с monitor.espec.ws
ЭСКО-100 было 3 варианта: 2 усилка и магнитный ревербератор.
Схемы отличается
1 вариант — с вертикальным расположением регуляторов и выходом на двух КТ808 и предом на транзисторах
2 вариант — с шестигранным расположением регуляторов и выходом на КТ818/819ГМ, а предварительный усилитель сделан на трех 157УД2

Все виды ЭСКО-100
Схема УМ ЭСКО-100 в.1

Схема — Лин1

Схема УМ ЭСКО-100 в.2

Схема — Лин2

ОТЗЫВЫ:
forum.cxem.net/index.php?…8D%D1%81%D0%BA%D0%BE-100/
romaxxx:
«приволокли мне этого монстра в подарок…Рабочий, звучит так-себе…камни на выходе-кт808…»
«Мннндааа…подключил к нему свою бас гитару, звук полное г!.. Вообщем на мясо его…»

igogochik
Усилитель50 вт. мощности от эстрадного комплекта «Эско 100», капризный, ненадёжный, без защит.Данный вариант один из последних модификаций.Где то есть полный комплект тех. документации.

ну в общем Г :lol:, но у него очень ценный корпус.Такой железный прижелезный и красивый :rolleyes: при нормальном подходе можно сделать нестандартный и необычный усилитель.Ну в общем как кому а мне нравиться.

oldmao
«Это вам ранний вариант достался, я юзал с КТ925/КТ927. «Такая гадость эта ваша заливная рыба…»(с) Перегрузки боится, КЗ в нагрузке тоже (у меня на концерте сгорел динамик, коротнул выход, ЭСКО тоже с ним вылетел), звук жёсткий… Пригоршнями транзисторы менял. Самодельную платку защиты воткнул, чтобы хоть динамики не жёг. Радиаторы и трансформатор питания отличные, к ним бы ещё и схему нормальную…»

aif.66
«Присоединяюсь ко всем высказавшемся!
Усилитель — дрянь полная.
А корпус — ничего себе так
Вот — точно под JLH (моноблок) — самое — то»

nikolai_kuzmenko
«Еще вариант ЭСКО-100 был на выходниках 818/819ГМ, а предварительный усилитель сделан на трех 157УД2, ох вымучил он меня :wacko: Сильно шумели, ВК на постой вылетал забирая с собой и головки АС . И зараза всегда вылетал на мероприятиях, на репетициях работал без вылетов «

hi-fidelity-forum.com/forum/thread-8854.html
Jazz_63
«Из всех усилителей, на которых в далёкие 70-80 мне доводилось играть — этот был одним из худших.»

Михайло
когда я был маленьким, и занимался дискотекой в школе, у нас, кроме тех самых бригов, валялся комплект эско-100. такая отстойная гадость, должен сказать…

VictorV
«помню этот усилок. пользовали в институте на репетициях. ох и гадость…»

=======================================================================

На сей порции позитива откланяюсь

ГАРМОНИЯ 70м

Гармония 70М — эстрадный комплект, предназначен для озвучки залов средней вместимости.
Состоит из усилителльно-коммутационного устройтва типа Гармония 70м и 2х одноимённых аккустических систем.
Гармония 70М  обеспечивает высококачественное усиление сигналов от электронных музыкальных инструментов (ритм-гитары, соло-гитары, органа) и микрофонов, позволяя озвучивать эстрадные залы средних раз меров.

В усилителе предусмотренны:

  • Шесть входов под разные типы источников сигнала объединённые попарно в 3 группы.
  • Отключаемая аналоговая стрелочная индикация уровня и перегрузки.
  • Регуляторы режима »вибрато» по глубине и частоте.
  • Кнопки включения режима »вибрато», снижения громкости на 10 дБ, регулировки ВЧ и НЧ для каждой из трёх групп входов.
  • Регулировка громкости каждого входа.
  • Общая регулировка громкости.
  • Два выхода на АС.

Характеристики усилителя Гармония 70м:

  • Номинальная мощность: 35Вт.
  • Максимальная долговременная мощность: 70Вт.
  • Максимальная кратковременная мощность:150вт.
  • Чувствительность: 95Дб.
  • Диапазон рабочих звуковых частот 20-20000 Гц. 
  • Коэффициент гармоник 0,3%.

Характеристики аккустических систем Гармония 70м:

  • Мощность:  35Вт.  (36 Вт. )
  • Диапазон частот: 63-14000Гц. (50-16000 Гц. )
  • Сопротивление: 6ом. (4-5.3Ом.)
  • Головки: 3 х 4а32 (12Вт 12-16Ом).

 Схема усилителя Гармония 70м на данный момент отсутствует.

ВНИМАНИЕ! для систематизации информации, очень требуются отсканированные изображения или фотографии пасспортов или иной документации от советских гитар, усилителей и эффектов.
Если у вас дома лежит заветная книжечка, большая просьба, сделайте скан или фото из нее с информацией о серийном номере и дате выпуска и пришлите на E-mail dor313@yandex.ru Спасибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Гармонайз пломбировочный материал инструкция по применению
  • Гармин 62s инструкция на русском
  • Гармин эхомап ультра 102св инструкция
  • Гармин 421s инструкция на русском
  • Гармин 245 инструкция на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии