Gasoline brush cutter grb9001 инструкция

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕРИЯ

Modell/Model/Модель: BT8962D, BT8972D,
DE Gebrauchsanweisung
Benzinbuschmaher

GB Operating/Safety Instructions

Gasoline Brush Cutter
RU Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Бензиновый Триммер-кусторез


2012-12-07
Содержание

Правила по технике безопасности…………………………………………3

Сборка оборудования…………………………………………………………5

Уважаемый покупатель!

Компаниявыражает Вам свою признательность за приобретение триммера – кустореза нашей марки.

Изделия под торговой маркой постоянно усовершенствуются и улучшаются. Поэтому технические характеристики и дизайн могут меняться, без предварительного уведомления. Приносим Вам наши извинения за возможные причиненные этим неудобства.

Внимание! Триммеры-кусторезы относятся к профессиональному классу триммеров и предназначены для скашивания травы и срезания мелкого кустарника.

Внимательно изучите данную инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию. Храните её в защищенном месте.
Правила по технике безопасности

Держите посторонних на безопасном расстоянии от работающего триммера. Не отвлекайтесь при работе – это может вызвать потерю контроля и стать причиной травмы.

Будьте внимательны, постоянно следите за тем, что Вы делаете при работе с триммером. Не используйте триммеры, в то время, когда Вы утомлены или находитесь под воздействием лекарств или средств замедляющих реакцию, а также алкоголя или наркотических веществ. Это может привести к серьезной травме.

Носите соответствующую одежду. Слишком свободная одежда, драгоценности и длинные распущенные волосы, могут попасть в движущиеся части работающего триммера. Держите Ваши волосы, одежду и перчатки далеко от двигающихся частей триммера. Руки должны быть свободными, сухими и чистыми от следов маслянистых веществ.

Держите надежно равновесие. Используйте хорошую опору и всегда держите надежно баланс тела. Надлежащая опора и баланс позволяют обеспечить надежный контроль, над триммером в неожиданных ситуациях.


G) Защитная обувь

H) Рабочий костюм

I) Антивибрационная опора

L) Рычаг акселератора с выключателем

M) Двигатель с защитой от перегрева

A) Защитная каска

B) Защитные наушники

C) Защитный экран

D) Ремень

E) Перчатки

F) Защитный кожух косы

Сборка оборудования

Перед эксплуатацией проверьте все ли части собраны правильноСБОРКА РУЧКИ (‘U’- образная ручка)

Возьмите ручку и установите её в специальную скобу для ручки. Затяните скобу для ручки при помощи 4 крепёжных винтов, поставляемых в комплекте, и слегка их затяните. Прикрепите ручку на шток в удобную рабочую позицию, затем туго затяните крепёжные винты.

УСТАНОВКА ЗАЩИТНОГО КОЖУХА.

(все модели)

Защитный кожух должен крепиться к опорной части, возле привода при помощи четырёх винтов и двух пластин.

РЕМЕНЬ:

Ремень, поставляемый в комплекте, имеет защиту из пеноматериала для бедра. Она должна использоваться, когда ремень накинут на левое плечо, а защита для бедра будет находиться на правой стороне.

БАЛАНСИРОВКА УСТРОЙСТВА.

Перед использованием устройства, важным моментом является правильная регулировка ремня для того, чтобы добиться хорошо сбалансированного рабочего положения. Проделайте следующее:

-Поместите ремень на левое плечо и пропустите его в устройство.

-Отрегулируйте положение крепёжной скобы на штоке устройства для того, чтобы добиться идеального баланса между передней и задней частью устройства.

-Если вы пользуетесь устройством, где установлена нейлоновая насадка, ремень следует отрегулировать таким образом, чтобы расстояние между землёй и нейлоновой насадкой составляло от 0 до 300 мм.

— Если Вы пользуетесь 3 лопастной насадкой, ремень следует регулировать таким образом, чтобы расстояние между землёй и лопастями составляло между 100 и 300 мм.

ТИПЫ РЕЖУЩИХ НАСАДОК.

Чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу, убедитесь, что Вы выбрали наиболее подходящую режущую насадку, предназначенную для конкретной цели.

Трёхлопастная и нейлоновая насадки, поставляемые в комплекте, подходят для большинства случаев. Пользуйтесь только подлинными оригинальными запчастями, которые поставляются производителем. Пренебрежение данным советом может привести к повреждениям.

Никогда не пользуйтесь стальной проволокой или другими материалами-заменителями. Пользуйтесь только запчастями, который рекомендует производитель.

УСТАНОВКА НЕЙЛОНОВОЙ НАСАДКИ

Прикрутите нейлоновую насадку против часовой стрелки (в левую сторону) по резьбе штока в конце приводной части. Зафиксируйте шток на месте, вставив отвёртку или ключ-шестигранник в отверстие в верхнем зажиме насадки и крепко затянув винт.

Убедитесь в том, что нейлоновая насадка надёжно и безопасно закреплена на месте.

УСТАНОВКА 3-х ЛОПАСТНОЙ НАСАДКИ

Шестигранный ключ


Верхняя скоба лезвия

Лезвие

Нижняя скоба лезвия

Шайба

Гайка

Защитный шплинт

Выньте шплинт, открутите гайку по часовой стрелке (в правую сторону) и снимите нижнюю скобу лезвия.

Установите 3-х лопастную насадку на верхнюю скобу лезвия, центрируя лезвие на поднятой втулке верхней скобы лезвия.

Установите на место нижнюю скобу лезвия для того, чтобы закрепить лезвие. Насадите шайбу.

Закрутите гайку против часовой стрелки (в левую сторону) при помощи поставляемого в комплекте инструмента.

Крутящий момент затяжки: 30 Nm или 3 Кгс.

Убедитесь в том, что лезвие полностью и безопасно установлено. Установите шплинт.

Лезвие ДОЛЖНО быть правильно уставлено на верхний зажим, противном случае, это может привести к СЕРЬЁЗНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ, КАК ЛЮДЕЙ, ТАК И ИМУЩЕСТВА.

Основные части

  1. Бензобак – 2-х тактная смесь
  2. Выключатель
  3. Карбюратор / воздушный фильтр
  4. Ручка
  5. Противовибрационная опора
  6. Рычаг акселератора
  7. Трансмиссионный шток
  8. Передаточная коробка
  9. Режущая насадка (показано лезвие)
  10. З
    ащитный кожух

Никогда не используйте нейлоновые насадки и/или трёхлопастные лезвия отличной марки от поставляемых производителем. Проверяйте, чтобы режущие насадки всегда находились в идеальном состоянии, без вмятин, сломанные или деформированные лопасти могут привести к повреждениям устройства и режущих насадок.

Режущие насадки вращаются на высокой скорости. Эксплуатация также осуществляется на высокой скорости, поэтому также следует всегда соблюдать предельную осторожность.

Производитель не несёт ответственности за последствия, возникшие впоследствии некорректной эксплуатации устройства.

Перед запуском

Перед запуском устройства, убедитесь, что оно безопасно размещено на чистом плоском месте и не имеет каких-либо препятствий. Устройство должно находиться в безопасной горизонтальной позиции, обеспечивая условие того, что режущая насадка не будет касаться почвы либо каких-либо посторонних предметов.

Убедитесь в том, что все гайки и винты плотно затянуты. Проверьте, правильно ли собраны защитный кожух и режущие насадки.

Всегда очищайте рабочую поверхность от всех мешающих предметов, таких как: гвозди, металлическая проволока, камни или разбитое стекло, которое может отбросить или замотать на режущие насадки.

НИКОГДА не запускайте устройство в замкнутом помещении и в здании. Выхлопные газы оксида углерода при вдыхании могут привести к летальному исходу.

Органический материал из травы и кустарника может вызвать дискомфорт для страдающих сенной лихорадкой и другими разновидностями аллергических проявлений. Пользуйтесь респиратором или другим видом защиты дыхательных путей.

ТОПЛИВО ДЛЯ 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Для двигателя используется смесь бензина и масла для 2-тактного двигателя в соотношении на 1 литр бензина 40 мл масла!

БЕНЗИН

Используйте неэтилированный бензин с октановым числом 92 .

МАСЛО

Для наилучшего результата используйте специальное масло для двухтактных двигателей.
ВНИМАНИЕ !!!!!

Нельзя использовать масло, предназначенное для четырехтактных двигателей.
ВНИМАНИЕ!

Топливная смесь, имеющая другое соотношение, может послужить причиной повреждения двигателя. Проследите за тем, чтобы соотношение было верным.

Важно пользоваться только высококачественным свежим бензином и маслом. Смесь следует использовать в течение трёх недель со дня приготовления.

Бензин и масло должны смешиваться до заполнения бака. Для достижения оптимальных результатов, добавьте масло в бензобак после бензина. Данную операцию можно производить в хорошо вентилируемом помещении вдали от открытого пламени, искр или освещения при выключенном двигателе. Никогда не курите и не пользуйтесь мобильным телефоном во время осуществления данной операции. Хорошо встряхните смесь в бензобаке перед использованием.

Для того чтобы заполнить бензобак, открутите крышку бака и, при помощи воронки, залейте бензиново-масляную смесь в бак. Проявите осторожность, исключите пролитие смеси, в каком бы то ни было, количестве на пол и/или одежду. В случае пролития, незамедлительно вытрите её.

Во избежание риска возникновения пожара, запускайте двигатель, по крайней мере, в трёх метрах от того места, где производилась заливка бака.

Никогда не заполняйте бак, когда двигатель горячий.
* соотношение 1:40 применятся для масел типа FD в случае если действует ограничение стандарта ЕВРО2

Стандарт вязкости масла Тип масла Соотношение масла к бензину в смеси
ISO-L-EGD FB 1:25
ISO-L-EGD FC 1:35
ISO-L-EGD FD 1:40/1:50
JASO FB 1:25
JASO FC 1:35
JASO FD 1:40/1:50

Запуск двигателя

Для того чтобы запустить двигатель:

  1. Нажмите на рычаг акселератора и на красную кнопку на правой ручке для позиции “ЗАПУСК” «I».
  2. Залейте бензин в карбюратор медленным нажатием кнопки подкачки несколько раз до тех пор, пока бензин не поступит в карбюратор.
  3. Переместите рычаг воздушной заслонки карбюратора в позицию закрыто.
  4. Левой рукой возьмитесь за косу и держите шток трансмиссии твёрдо на земле. Правой рукой медленно потяните за ручку разматывателя до тех пор, пока не почувствуется сцепление с моховиком.
  5. Дергайте за ручку стартера 2 или 5 раз до тех пор, пока двигатель не заведётся. Красная кнопка вернётся в исходное положение, когда рычаг акселератора задействован.
  6. После запуска отпустите рычаг воздушной заслонки в положение открыто:
  7. Во избежание повреждения разматывателя, никогда не дергайте за шнур на всю его длину.

В том случае, если двигатель начнёт захлёбываться, отключите зажигание, выкрутите свечу, вытрите её насухо или замените её, дёрните за разматыватель несколько раз без свечи на своем месте и заглушите двигатель в открытом положении. Это поможет прочистить и провентилировать камеру сгорания.

Внимание! Когда двигатель находится при рабочей температуре, в этих операциях нет необходимости. Дёрните за разматыватель до тех пор, пока двигатель не заведётся.

Когда двигатель работает в холостом режиме, режущая насадка не должна вращаться. В том случае, если она вращается, обратитесь за помощью в сервисный центр, который должен осуществлять ремонтные работы.

Обкатка

Во время первых десяти часов работы, поддерживайте умеренный режим работы двигателя. Не включайте двигатель на максимальную скорость в течение продолжительного периода времени до тех пор, пока все компоненты не закрепились. После того, как двигатель прошёл обкатку, его можно запускать на полную мощность.

После первых двух часов работы проверьте, что все гайки и винты надёжно затянуты и подтяните их, если в этом есть необходимость.

Правила по эксплуатации

Защитный кожух состоит из двух частей. Основная несъемная часть и пластиковая часть, держащая лезвие.

  1. Во время использования нейлоновой насадки:

Защитный кожух должен использоваться с обеими частями, установленными на место; (основная часть + пластиковая часть, держащая лезвие).

  1. Во время использования 3-х лопастного лезвия.

Снимите пластиковую часть, держащую лезвие (при помощи отвёртки) и используйте только основной защитный кожух.

Пользуйтесь только режущими насадками, поставляемыми компанией-производителем. Все другие лезвия, особенно ОТРЕЗНЫЕ ДИСКИ, использовать ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Эта коса предназначена только для скашивания травы и мелкого кустарника.

* Убедитесь в том, что устройство идеально сбалансировано между двигателем и режущей насадкой. Режущая насадка должна быть параллельна земле и не должна требовать удерживания в рабочей позиции.

* Убедитесь, что всё в сборке в хорошем рабочем состоянии лёгким нажатием на рычаг акселератора несколько раз, не достигая максимальных оборотов двигателя.

* Перед началом работы проверьте, что режущая насадка хорошо закреплена. Всегда переносите устройство с режущей насадкой ниже высоты талии и как можно дальше от тела. Убедитесь, что нет людей, животных или других объектов в пределах радиуса 15 метров.

Правильное рабочее положение должно задействовать обе ноги, стоящие прочно на земле и хорошо сбалансированное тело.

Покос травы

поддерживая баланс устройства и прочность ступания. При использовании 3-х лопастного лезвия для покоса травы или кустарника всегда косите справа налево для того, чтобы оставлять скошенную траву слева для уборки.

Старайтесь избегать попадания камней, земляных насыпей, деревянных сучьев или чего-либо скрывающегося или плохо проглядываемого в траве. Если крупный предмет случайно захлёстывается или если режущая насадка застревает либо режущая леска спутывается на режущей насадке: снизьте скорость двигателя (до холостой) для того, чтобы отпустить сцепление. Убедитесь, что режущая насадка перестала вращаться, и выключите двигатель.

Положите косу на землю и проверьте, что режущее приспособление не было повреждено, (например, произошла поломка лопастей на лезвии или появилась трещина на корпусе). При необходимости, смените режущую насадку. Если на насадку только намотана растительность, снимите её вручную и очистите режущую насадку.

Всегда надевайте защитные перчатки для подобной операции при отключении двигателя и вращения насадки.

Когда два нейлоновых шнура станут слишком короткими, прибавьте газу на оборотах двигателя и опустите нейлоновую насадку на землю. Автоматически два нейлоновых шнура подравняются до нужной длины. Повторите операцию при необходимости.

Правильное использование 3-х лопастного лезвия

Все защитные системы и части машины должны быть в исправном состоянии во время эксплуатации косы.

При использовании 3-х лопастного лезвия, избегайте риска нанесения серьёзного увечья, соблюдая все правила безопасности. Обратите внимание на рисунок внизу.

При скашивании твердых волокнистых материалов всегда используйте 3-х лопастное лезвие в круговом направлении “A” внизу.

Круговое направление “B” применимо, только если коса находится в очень твёрдой хватке. Применять его не рекомендуется.

Круговое направление “NO” запрещено, поскольку оно может подвергнуть опасности людей и животных. Никогда не используйте это направление.

Все защитные средства и защитное оборудование должны постоянно поддерживаться в хорошем рабочем состоянии.

Двигатель и режущая насадка должны быть полностью отключены при осуществлении сборки, ремонта и чистки.

Установите переключатель зажигания в позицию “СТОП”.

Во время использования косы вибрируют. Несмотря на то, что они снабжены противовибрационным устройством, вибрации могут вызывать повышенную усталость. Для этого рекомендуется делать регулярные паузы во время работы.

Также рекомендуется, чтобы после нескольких часов работы устройству давали поработать на холостых оборотах несколько минут для того, чтобы двигатель остыл.

Техническое обслуживание

Карбюратор

  • Регулировка холостого хода.
  • Отрегулируйте холостые обороты с помощью винта-барашка холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнёт работать примерно на 2500 об/мин.

Ежегодное техническое обслуживание

  • Почистите воздушный фильтр в тёплой мыльной воде. Высушите и слегка смажьте его перед сборкой или при необходимости замените его.
  • Снимите и замените топливный фильтр.
  • Снимите и проверьте свечу зажигания.
  • Произведите замену при износе или если имеется большой слой нагара.

Редуктор

Каждые 25 часов смазывайте редуктор. Открутите боковую крышку редуктора и поместите смазку внутрь при помощи специального инструмента. Используйте специальную смазку для редукторов, которая предназначена для эксплуатации при высокой температуре. Закрутите крышку на место и затяните.
Техобслуживание и хранение после использования

После использования тщательно очистите косу. Удалите всю остаточную траву и грязь; проверьте, не замотано ли на режущую насадку чего-нибудь лишнего. Если возможно, верните в первоначальную упаковку устройство для безопасного хранения или перевозки.

Избегайте ударов бензобака во время опускания устройства на землю. Не позволяйте косе падать, так как это может привести к повреждениям.

Когда инструмент не используется на протяжении 1 месяца и более, предпримете следующие шаги:

— Полностью опорожните бензобак.

— Защитите металлические части от коррозии нанесением тонкого слоя масла на них.

— Установив переключатель зажигания в позицию стоп, выкрутите свечу зажигания, накапайте несколько капель масла в цилиндр, затем потяните за шнур стартера 2-3 раза для того, чтобы масло равномерно распределилось. Вверните на место свечу зажигания.

— Во время периода хранения рекомендуется, чтобы двигателю давали поработать несколько минут каждые 3 месяца.

  • Для того, чтобы вновь перемещать масло с бензином, энергично встряхните смесь в бензобаке перед использованием.
  • По истечении одного месяца слейте смесь.

Устранение неисправностей

Потеря мощности или остановка двигателя.

  • Проверьте, что бензобак не пустой.
  • Смесь не доходит до карбюратора. Почистите или замените топливный фильтр в бензобаке.
  • В смеси присутствует вода. Слейте и высушите всю топливную систему.
  • Воздушный фильтр загрязнился. Почистите воздушный фильтр. Помойте вспененный материал при помощи воды и мыла. Высушите его, смажьте маслом, и замените на фильтре.
  • Углеродистые отложения присутствуют в цилиндре, выхлопной трубе или глушителе. Почистите или замените глушитель.

Низкокачественное скашивание.

  • Территория слишком заросшая или густая для обозначенной мощности двигателя. Захватывайте меньшее количество пространства каждым прохождением режущей насадки.
  • Замотанная насадка. Остановите устройство и очистите намотавшийся сор, как об этом говорилось ранее.
  • Если используется лезвие: лезвие изношено или не достаточное острое. Замените лезвие.

Предупреждение!

Использование двигателя с бензиново-масляной смесью,

которая не соответствует спецификациям производителя,

аннулирует гарантию.

Использование косы с «отрезным диском» строго запрещено
Технические характеристики

МОДЕЛИ BT8962D BT8972D
Сухая масса (без режущих приспособлений и бензина.) 2.6кг 3.5кг
Размеры ножа 1 штука

254X25.4X1.4

1 штука

254X25.4X1.4

Диаметр нейлоновой лески: (мм) 2.4 2.4
Длина нейлоновой лески: (м) 2.5 2.5
Ширина среза нейлоновой леской: (мм) 440 440
Направление вращения (как видно из вышеуказанного) Против часовой стрелки Против часовой стрелки
Тип двигателя 2–х тактный 2–х тактный
Используемое топливо Смесь масла с бензином Смесь масла с бензином
Ёмкость бензобака: (литры) 1.0 Л 1.0 Л
Ёмкость масляного бака(литры) N/A N/A
Рабочий объём цилиндра: (см3) 62 72
Макс. мощность: Вт 2600 Вт 3500 Вт
Скорость двигателя при макс. мощности: об/мин (мин –1) 7500 7500
Уровень двигателя на холостых оборотах: об/мин (мин –1) 3000 3000
Уровень звукового давления в соответствии с EN27917 101B(A) 101dB(A)
Уровень шума в соответствии с ISO 10884 112 dB(A) 112dB(A)
Уровень вибрации при полной нагрузке(m/s²)

Согласно со стандартом ISO 7916

15 15

Срок службы товара

При соблюдении требований указанных данной инструкции и в гарантийном талоне, срок службы товара составляет 3 года
Гарантийные обязательства

На триммеры-кусторезы распространяется гарантия, согласно сроку, указанному в гарантийном талоне.

Вы можете ознакомиться с правилами гарантийного обслуживания в гарантийном талоне.

Газонокосилки в целом, и мотокосы в частности — это оборудование, которое есть в наличии у каждого дачника или владельца приусадебного участка.

Бензиновый триммер (мотокоса, бензокоса) предназначен для скашивания любой травы, в том числе зарослей бурьяна.

Однако срок его службы и эффективность работы напрямую зависят от правильности эксплуатации этого устройства.

Далее мы расскажем, как:

  • собрать и отрегулировать новый бензотриммер;
  • подготовить его к работе после покупки или зимнего хранения;
  • подготовить к зимнему хранению;
  • продлить срок его службы;
  • правильно косить траву мотокосой;
  • избежать ошибок, которые могут привести к травмам или поломке мотокосы.

Содержание

  • Как собрать новый триммер?
  • Настройка и подготовка к работе
    • Приводной вал
    • Редуктор
    • Двигатель
    • Режущий инструмент
    • Рукоятки
  • Как подготовить к зимнему хранению?
  • Как правильно пользоваться бензокосой?
    • Обкатка двигателя
    • Выбор оборотов
    • Направление кошения
    • Выбор одежды и защитной экипировки
  • Полезные видео
  • Заключение

Как собрать новый триммер?

Фото 2Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.

Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.

Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.

Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).

Настройка и подготовка к работе

Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):

  • приводной вал;
  • редуктор;
  • двигатель;
  • режущий инструмент;
  • рукоятки.

Приводной вал

Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.

Чтобы избежать этого, поступайте так:

  1. Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
  2. Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
  3. Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
  4. Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
  5. Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
  6. Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
  7. Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
  8. Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
  9. Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.

Редуктор

Фото 3Чтобы смазать редуктор, поступайте так:

  1. Снимите его с вала.
  2. Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
  3. С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.

Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.

Двигатель

Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.

Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.

Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.

Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.

Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).

Режущий инструмент

Фото 4Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них не должно быть никаких повреждений.

Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.

Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).

Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.

Рукоятки

Перед началом работы убедитесь, что рукоятки не только надежно зафиксированы, но и удобно расположены.

Если их положение вызывает дискомфорт, отрегулируйте их в комфортных условиях, это проще, чем потом пытаться подогнать их под себя во время работы.

Помните, неправильно установленные рукоятки ускоряют накопление усталости, а плохо закрепленные могут привести к аварии.

Как подготовить к зимнему хранению?

Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:

  • тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
  • снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
  • отсоедините приводной вал от двигателя;
  • снимите оба редуктора;
  • смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
  • установите редукторы на приводной вал (если требуется);
  • соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
  • установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
  • слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
  • после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
  • залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
  • промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
  • промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).

Как правильно пользоваться бензокосой?

Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.

Фото 5По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь мы составили рекомендации на основании:

  • опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
  • советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
  • рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.

Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:

  1. Обкатка двигателя.
  2. Выбор оборотов.
  3. Направление кошения.
  4. Выбор одежды и защитной экипировки.
  5. Меры безопасности.
  6. Транспортировка и хранение.

Обкатка двигателя

Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.

Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.

Выбор оборотов

Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.

Фото 6Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.

Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.

Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.

Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.

Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.

Направление кошения

При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.

В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.

Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:

  • слишком высокой нагрузки на двигатель;
  • ухудшения качества покоса.

Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.

Фото 7Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности особенно важен при:

  • скашивании густых зарослей бурьяна;
  • срезании молодой поросли кустов или деревьев;
  • спиливании или подрезке деревьев.

Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.

Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.

Выбор одежды и защитной экипировки

Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.

Собираясь косить траву, надевайте только одежду без любых ремешков и бахромы, которые может затянуть вращающийся режущий инструмент.

Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.

Полезные видео

Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему настройки, разборки бензотриммера, а также того, как пользоваться этим аппаратом так, чтобы он прослужил максимально длительный срок.

Как разобрать бензотриммер:

Как и чем смазывать редуктор бензокосы:

Как смазать вал:

Как хранить аппарат зимой:

Заключение

Правильная эксплуатация является залогом эффективной и долгой работы мотокосы, ведь одна является сложным техническим устройством.

Информация из этой статьи поможет вам правильно:

  • готовить бензокосу к работе;
  • использовать ее;
  • консервировать после окончания сезона.

Product Description

Model CG260
Engine 1E34F
Displacement 25.6cc
Fuel Tank 0.75L
Carburator Diagram Type
Power 0.75KW/7500r/min
Size 1650*100*100MM

Located on the north of Taizhou Airport, to the south of Ningbo port and with Zhejiang coastal freeway at its side, Zhejiang Wenxin Mechanical & Electrical Co., Ltd has convenient transportation and geographical advantages, which contribute greatly to Wenxin’s fast development.In possession of 3 plants, our company covers an area of 150,000 m2 and has over 1,000 employees. The turnover hit 800,000,000 Yuan in 2018.Over the years, we have been focusing on the manufacture of advanced electrical and mechanical products. With the goal to manufacture high quality products, we keep importing advanced CNC processing center and pipe production line from the US. In possession of advanced injection molding, blow molding and other plastic processing equipment, we have developed into a comprehensive mechanical processing and manufacturing company, including product development, manufacture and sales. We are certified as «National Hi-Tech Enterprise».At present, our company has over 1,000 types of products, which are divided into 16 series, including gasoline generator, diesel generator, gasoline water pump, diesel water pump, high pressure washer, brush cutter, chain saw, tiller, power sprayer,pressure hose, PVC layflat hose, spray gun,manual sprayer and battery sprayer. The annual sales is more than 5 million sets. Our Company has obtained ISO9001 QMS certification and ISO14001 EMS certification. In 2017, we were awarded as «National Hi-tech Enterprise», «Zhejiang famous brand». In 2018, our mini gasoline engine and high pressure washer were qualified for «Made in Zhejiang» group standard of «Quality» marking . All of our products have obtained CE certification. Our unceasing pursuance of high quality has been acknowledged by our customers at home and abroad. Our products are sold worldwide.

Gasoline Grass Cutters / Gasoline Brush Cutters 260 328 411 430 520
Gasoline Grass Cutters / Gasoline Brush Cutters 260 328 411 430 520
Gasoline Grass Cutters / Gasoline Brush Cutters 260 328 411 430 520
Gasoline Grass Cutters / Gasoline Brush Cutters 260 328 411 430 520

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Gasec 20 таблетки инструкция по применению
  • Gas standard tb 230 инструкция по эксплуатации
  • Garrett pro pointer at инструкция на русском
  • Garrett at pro инструкция на русском скачать
  • Garrett at gold инструкция на русском