Газонокосилка бензиновая ручная триммер инструкция по эксплуатации

Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.

Рассмотрим поближе одно из таких устройств.

Устройство бензиновой косы

  • 2х тактный двигатель;

  • топливный бачок;

  • воздушный фильтр;

  • упор;

  • стартер;

  • штанга;

  • рукоятка;

  • защитный кожух;

  • редуктор;

Вес всего устройства – около 8 кг, которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.

Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.

Как известно, траву можно косить разными способами – складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная – мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.

Выбираем подходящую насадку

В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).

  • Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.

  • Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.

  • Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.

  • А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.

А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.

Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.

Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.

Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.

Заправляем мотокосу

Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.
 

Горючая смесь состоит из бензина с октановым числом 95 и качественного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Пропорции должны быть 25 частей бензина на 1 часть масла.

Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.

После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.

Инструкция от производителя

Приступаем к работе

Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.

Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.

Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».

Перед первым пуском можно подкачать рабочую смесь в систему запуска, нажав несколько раз на мягкое полушарие клапана под воздушным фильтром.

Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.

Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.

После того как двигатель начал работать, необходимо перевести ручку дроссельной заслонки в положении «ON».

Перед работой рекомендуется дать поработать устройству на холостом ходу.

Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.

Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки – «слева-направо»).

На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.

Плоскость режущего инструмента должна быть параллельна земле.

В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям – для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.

Для остановки работы двигателя достаточно перевести переключатель на ручке в положение «0».

Чтобы триммер служил долго

Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.

Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:

  • Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;

  • Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;

  • При запуске соблюдайте все меры предосторожности;

  • Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;

  • Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;

  • Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;

  • Не косите в сырую погоду по скользкой земле;

  • Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;

  • Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;

  • Не переносите косу во включенном состоянии;

  • Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера – воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;

Мастеркласс провела Ирина Шандрук специально для bydom.ru

Газонокосилки в целом, и мотокосы в частности — это оборудование, которое есть в наличии у каждого дачника или владельца приусадебного участка.

Бензиновый триммер (мотокоса, бензокоса) предназначен для скашивания любой травы, в том числе зарослей бурьяна.

Однако срок его службы и эффективность работы напрямую зависят от правильности эксплуатации этого устройства.

Далее мы расскажем, как:

  • собрать и отрегулировать новый бензотриммер;
  • подготовить его к работе после покупки или зимнего хранения;
  • подготовить к зимнему хранению;
  • продлить срок его службы;
  • правильно косить траву мотокосой;
  • избежать ошибок, которые могут привести к травмам или поломке мотокосы.

Содержание

  • Как собрать новый триммер?
  • Настройка и подготовка к работе
    • Приводной вал
    • Редуктор
    • Двигатель
    • Режущий инструмент
    • Рукоятки
  • Как подготовить к зимнему хранению?
  • Как правильно пользоваться бензокосой?
    • Обкатка двигателя
    • Выбор оборотов
    • Направление кошения
    • Выбор одежды и защитной экипировки
  • Полезные видео
  • Заключение

Как собрать новый триммер?

Фото 2Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.

Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.

Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.

Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).

Настройка и подготовка к работе

Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):

  • приводной вал;
  • редуктор;
  • двигатель;
  • режущий инструмент;
  • рукоятки.

Приводной вал

Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.

Чтобы избежать этого, поступайте так:

  1. Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
  2. Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
  3. Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
  4. Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
  5. Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
  6. Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
  7. Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
  8. Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
  9. Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.

Редуктор

Фото 3Чтобы смазать редуктор, поступайте так:

  1. Снимите его с вала.
  2. Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
  3. С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.

Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.

Двигатель

Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.

Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.

Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.

Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.

Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).

Режущий инструмент

Фото 4Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них не должно быть никаких повреждений.

Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.

Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).

Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.

Рукоятки

Перед началом работы убедитесь, что рукоятки не только надежно зафиксированы, но и удобно расположены.

Если их положение вызывает дискомфорт, отрегулируйте их в комфортных условиях, это проще, чем потом пытаться подогнать их под себя во время работы.

Помните, неправильно установленные рукоятки ускоряют накопление усталости, а плохо закрепленные могут привести к аварии.

Как подготовить к зимнему хранению?

Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:

  • тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
  • снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
  • отсоедините приводной вал от двигателя;
  • снимите оба редуктора;
  • смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
  • установите редукторы на приводной вал (если требуется);
  • соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
  • установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
  • слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
  • после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
  • залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
  • промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
  • промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).

Как правильно пользоваться бензокосой?

Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.

Фото 5По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь мы составили рекомендации на основании:

  • опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
  • советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
  • рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.

Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:

  1. Обкатка двигателя.
  2. Выбор оборотов.
  3. Направление кошения.
  4. Выбор одежды и защитной экипировки.
  5. Меры безопасности.
  6. Транспортировка и хранение.

Обкатка двигателя

Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.

Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.

Выбор оборотов

Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.

Фото 6Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.

Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.

Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.

Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.

Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.

Направление кошения

При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.

В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.

Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:

  • слишком высокой нагрузки на двигатель;
  • ухудшения качества покоса.

Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.

Фото 7Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности особенно важен при:

  • скашивании густых зарослей бурьяна;
  • срезании молодой поросли кустов или деревьев;
  • спиливании или подрезке деревьев.

Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.

Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.

Выбор одежды и защитной экипировки

Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.

Собираясь косить траву, надевайте только одежду без любых ремешков и бахромы, которые может затянуть вращающийся режущий инструмент.

Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.

Полезные видео

Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему настройки, разборки бензотриммера, а также того, как пользоваться этим аппаратом так, чтобы он прослужил максимально длительный срок.

Как разобрать бензотриммер:

Как и чем смазывать редуктор бензокосы:

Как смазать вал:

Как хранить аппарат зимой:

Заключение

Правильная эксплуатация является залогом эффективной и долгой работы мотокосы, ведь одна является сложным техническим устройством.

Информация из этой статьи поможет вам правильно:

  • готовить бензокосу к работе;
  • использовать ее;
  • консервировать после окончания сезона.

Содержание

  1. Принцип работы
  2. Как правильно пользоваться триммером
  3. Первый запуск
  4. Как заправлять бензотриммер
  5. Обкатка
  6. Как одеть ремень
  7. Как подстричь газон, чтобы он получился ровным
  8. Косим под сено
  9. Кошение высокой травы
  10. Эксплуатация в сырую погоду
  11. Длительность кошения

Мотокосы представляют собой устройства, с помощью которых легко ухаживать за лужайками. Вопрос, как пользоваться триммером, задают те покупатели, которые только собираются приобрести садовый инструмент. Промышленность выпускает устройства разных видов, поэтому при выборе нужно обращать внимание на их характеристики.

Прибор для скоса травы

Принцип работы

Если рассматривать принцип работы триммера, то он похож на ручную косу. Отличие в том, что он снабжен двигателем, с его помощью приводится во вращение режущий элемент.

Компании-производители выпускают следующие модели косилок:

  1. На которых установлен бензиновый двигатель. Такие садовые инструменты имеют топливный бак, это является их отличительной особенностью.
  2. Устройства с электрическим двигателем. Эти инструменты имеют меньший вес, ведь у них нет бака для топлива. Но при выборе таких моделей нужно учесть, что для их работы нужен источник питания.

Все электрические косы можно разделить на те, которые работают на аккумуляторах, и модели, подключаемые к электрической сети. Каждый вид имеет свои особенности, но они затрагивают блок электропитания. Если не принимать его во внимание, то остальные части конструкции похожи у разных устройств.

Если взять любую модель триммера, то она состоит из таких элементов, как:

  • мотор;
  • бак для топлива (у электрических мотокос его нет);
  • рычаги, с помощью которых осуществляется управление косилкой;
  • нож для резки травы;
  • штанга;
  • шпуля с намотанной леской, которой осуществляется резка травы;
  • защитный кожух;
  • конусный редуктор.

Двигатель размещают около косильной головки, он может быть установлен снизу или сверху. Редуктор есть только у тех моделей, которые имеют прямую штангу. Если она изогнутая, то соединительным элементом становится коренной подшипник. Он состоит из 2 втулок.

В качестве режущего устройства используется леска. Ее легко заменить на стальные ножи и диски, они могут быть изготовлены из пластика или металла.

Выбор режущего элемента зависит от того, какой жесткости траву придется косить. Чаще всего в работе используется леска, ее называют кордом. В продаже есть изделия разной формы, среди покупателей востребована спиралевидная и круглая.

Леску наматывают на катушку, ее вставляют в шпульку, при этом 2 конца проволоки остаются свободными. Когда двигатель косилки начинает работать, шпулька вращается, трава срезается свободными концами лески.

Как правильно пользоваться триммером

Садовые триммеры отличаются эффективностью. Новички думают, что работать газонокосилкой легко, ведь нужно лишь включить ее в розетку или залить топливо, но это не совсем так.

Эффективность работы садового инструмента и срок его службы напрямую зависят от условий эксплуатации. Поэтому перед тем, как использовать триммер, нужно выполнить подготовительные работы.

Лужайку, с которой надо скосить траву, внимательно осматривают. Обязательно убирают стекло и крупные камни. Вылетев из-под работающей косилки, они могут травмировать человека. С газона убирают проволоку, ведь она может намотаться на вращающийся элемент, сломать косилку.

После этого переходят к установке режущей системы. В продаже есть триммеры небольшой мощности, которые используют только леску. Она предназначена для скашивания сочной и мягкой травы. Но есть модели мощностью более 1 киловатта, на которые устанавливают металлические ножи. Ими срезают осот и другие жесткие сорняки, подравнивают молодой кустарник.

Для того чтобы заменить корд ножами, нужно открутить гайку крепления, установить режущий элемент. Затем гайку надо вернуть на место, затянуть ее ключом.

Оператор должен позаботиться о своей безопасности. Косить траву нужно в плотной защитной одежде. Для защиты глаз используют специальные очки, они защитят от пыли, травы и летящего мусора. Руки закрывают перчатками.

Электрический триммер включают в сеть, а аккумуляторные модели перед началом эксплуатации заряжают несколько часов. В бензиновую косилку заливают топливо.

Косилку держат так, чтобы шпуля или нож располагались параллельно земле. Когда инструмент будет установлен в правильном положении, включают мотор. После того как трава будет скошена, косилку выключают.

Первый запуск

Перед первым запуском оператор собирает косилку, процедура описана в инструкции, которая прилагается к изделию.

Если триммер бензиновый, его обязательно проверяют перед эксплуатацией. Топливный бак заполняют по горловину.

Мотор должен приработаться к топливу, поэтому при первом запуске он должен поработать несколько минут без нагрузки. После этого начинать косить траву.

Как заправлять бензотриммер

Мотокосы, работающие на бензине, бывают с двухтактными и четырехтактными двигателями. Первый вариант встречается значительно чаще. Какие можно выделить отличия между ними:

  • у триммеров с 2х-тактным мотором быстрее отклик на нажатие рычага включения (именно по этой причине бензокосы в основном оборудованы данным типом двигателя);
  • инструмент с двухтактным двигателем будет намного легче, а также проще в обслуживании;
  • расход топлива у двухтактного мотора выше, чем у 4х-тактного с аналогичной мощностью примерно на 30%;
  • 4х-тактный двигатель более экологичный, так как топливо в нем сгорает полностью и не выбрасывается в атмосферу, а также уровень шума у него значительно ниже;
  • и самой важной отличительной чертой является заправка: 2х-тактный двигатель оборудован одним общим баком, куда заливается бензин, смешанный с маслом; 4х-тактный имеет отдельный бензобак и бак для моторного масла.

Для заправки необходимо использовать свежий бензин АИ-92 или АИ-95 и высококачественное моторное масло для садовой техники (для 2х- и 4х-тактных моторов производители выпускают разное масло). Масло можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

Пропорцию бензина и масла для триммеров с 2х-тактным мотором можно узнать из инструкции по эксплуатации к конкретной модели. Обычно это 50:1, в некоторых случаях рекомендуются пропорции 25:1 или 40:1. Готовить топливную смесь необходимо в отдельной емкости с точным соблюдением пропорций. Никогда не заливайте жидкости «на глаз» непосредственно в бак, не смешав их предварительно. Подробную инструкцию по смешиванию бензомасла, с видео и описанием, можно найти на нашем сайте здесь.

Обкатка

Перед началом эксплуатации обязательно обкатывают бензиновые косилки. Оператор включает мотор, он должен поработать некоторое время на холостом ходу. Нужно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался, нагрузки не должно быть.

При обкатке мотокосы нагрузку повышают постепенно. Если начать работу с высоких оборотов, мотор плохо приработается, это отразится на дальнейшей работе косилки.

При первом запуске не стоит полностью вырабатывать временной ресурс. После того как мотор поработает на холостых оборотах, можно перейти к обработке газона. Мотокоса должна работать не более 15 минут, после этого мотор выключают, он должен остыть.

Если нужно сделать обкатку электротриммера, косу сначала собирают. Затем делают пробные запуски не менее 3-5 раз. Если двигатель работает хорошо, переходят к покосу. Сначала работают не более 5 минут, затем продолжительность работы постепенно увеличивают.

Как одеть ремень

Если инструмент имеет плечевое крепление, перед началом работы его навешивает на плечо. Триммер фиксируют на оба плеча, если он располагает ранцевым креплением.

Модель с велосипедной ручкой удерживают 2 руками, D-образную рукоятку обхватывают ладонью. Ремень нужно одевать так, чтобы было удобно, тогда не будет уставать спина.

Как подстричь газон, чтобы он получился ровным

Чтобы трава на газоне была подстрижена ровно, нужно в процессе работы опускать косилку как можно ниже. Участок необходимо разделить на квадраты. Работать нужно, двигаясь по часовой стрелке. В этом случае сено всегда будет лежать слева, не мешаясь под ногами.

Косим под сено

Сено лучше косить не леской, а металлическим диском. Траву обрезают под корень, максимально сохраняя ее длину.

Изделие

Кошение высокой травы

Если нужно скосить высокую траву, это делают в несколько заходов. Лужайку обрабатывает за 2-3 раза. Вращающуюся часть опускают сверху вниз, в этом случае трава не наматывается на катушку.

Оператор должен помнить, что трава, намотанная на катушку, приводит к перегреву мотора. Если это произошло, мотокосу выключают, а катушку очищают.

Эффективнее всего косить траву кончиками лески, а не всей длиной. Во втором случае инструмент работает хуже, возможна перегрузка двигателя. Если нужно подстричь траву на участке большой площади, для повышения эффективности триммер нужно наклонять в сторону кошения.

Эксплуатация в сырую погоду

Электрокосилки нельзя использовать в дождь, возможно короткое замыкание. Когда осадки прекратятся, необходимо дождаться, когда подсохнет трава.

Не все бензиновые косилки имеют защиту от влаги, поэтому часть производителей запрещает эксплуатацию косилок в дождь.

Длительность кошения

Электрическим триммером для травы можно пользоваться не более 20 минут, после этого нужно сделать перерыв на такое же время. Нарушение режима эксплуатации негативно отражается на двигателе, снижая его ресурс.

Бензиновые косилки работают от 40 минут до 1 часа, а профессиональными инструментами можно косить траву до тех пор, пока не закончится топливо. Перерыв между работой должен быть не менее 20 минут.

Как часто Вы пользуетесь таким незаменимым помощником, как триммер, на даче или садовом участке?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газонокосилка бензиновая интерскол v35 150cc инструкция
  • Газонокосилка бензиновая дэу 5100 sv инструкция по применению
  • Газонокосилка бензиновая sterwins инструкция по эксплуатации
  • Газонокосилка бензиновая patriot pt 52ls инструкция
  • Газонокосилка бензиновая patriot pt 46s инструкция