В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.
Зачем разбирать?
К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:
— запотевание фары;
— замена разбитого или треснувшего стекла;
— ремонт отражателя;
— тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).
Разборка фары
Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.
На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.
Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).
Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO®, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.
Сборка фары
Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.
1. Силиконовый герметик
При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.
Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.
Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.
Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO®.
Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.
Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.
2. Бутиловый герметик
Бутиловый герметик в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:
• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности;
• не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения;
• очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар;
• благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва;
• герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы;
• простота в дальнейшей разборке.
Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.
Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.
Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормзов ABRO Masters®, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO®
Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.
Соберем все элементы фары и плотно сожмем между собой. Рекомендуется дополнительно прогреть шов феном для лучшего сопряжения поверхностей.
Оставьте фару плотно сжатой до полного остывания и произведите окончательную сборку.
Если все этапы были проведены правильно, то в будущем фара не будет запотевать и разбирать ее вам не придется.
Надеемся, что были вам полезны.
Автор статьи АБРО Индастриз, г. Владивосток
В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.
Зачем разбирать?
К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:
— запотевание фары;
— замена разбитого или треснувшего стекла;
— ремонт отражателя;
— тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).
Разборка фары
Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.
На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.
Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).
Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO® арт. GR-600, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.
Сборка фары
Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.
1. Силиконовый герметик
При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.
Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.
Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.
Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO® арт FS-3200.
Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.
Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.
2. Бутиловый герметик
Бутиловый герметик, он же Лента для вклейки стекол ABRO® арт. WS-904-R, в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:
• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности;
• не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения;
• очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар;
• благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва;
• герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы;
• простота в дальнейшей разборке.
Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.
Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.
Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормозов ABRO Masters®, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO®
Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.
Соберем все элементы фары и плотно сожмем между собой. Рекомендуется дополнительно прогреть шов феном для лучшего сопряжения поверхностей.
Оставьте фару плотно сжатой до полного остывания и произведите окончательную сборку.
Если все этапы были проведены правильно, то в будущем фара не будет запотевать и разбирать ее вам не придется.
Надеемся, что были вам полезны.
Спасибо, что любите ABRO!
- Содержание:
- Виды герметиков
- Достоинства герметика
- Как склеить фары
Виды автомобильных герметиков для фар
Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.
Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?
Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:
- силиконовые;
- анаэробные;
- полиуретановые;
- термостойкие герметики.
Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.
Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика
Преимущества бутилового герметика
Эта профессиональная продукция для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений. К достоинствам герметика можно отнести:
- простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
- отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
- устойчивость к воздействию ультрафиолета;
- высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
- отличные показатели гидроизоляции;
- повышенная надежность;
- возможность неоднократного использования;
- удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).
Как склеить фары с помощью бутилового герметика?
Как удалить старый герметик с фары
Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.
Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.
Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.
Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С. Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!
Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.
Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.
Кстати, бутиловый герметик для фар купить можно оформив заказ в нашем интернет магазине
по ссылке >>
Опыт говорит о том, что для любителя баллончик — одно из наилучших средств для покраски. Оно позволяет достичь эффектного результата при минимизации затраченных усилий. Для того, чтобы приступить к окрашиванию, вы предварительно должны подготовить к ней поверхность. После того, как вы это сделали, зачищайте поверхность посредством наждачки класса P800, выслушивайте ее и обязательно обезжиривайте антисиликоновой жидкостью; рекомендуется также протереть антистатической салфеткой.Теперь можно перех..
Опубликовано 01.05.2017 |
Обновлено в 05.03.2021 |
Добавлено в Эксплуатация |
То авто, за которым смотрят и полируют ежегодно, будет выглядеть всегда солидно, несмотря на его настоящую цену. В большинстве случаев в составе полировки для автомобилей мы можем наблюдать воск.На сегодняшний день есть намного качественнее и удобнее в эксплуатации полироль – жидкое стекло.Это полировочное средство создает на вашем авто эффект «зеркало» – посмотрев на кузов автомобиля, Вы будете видеть отражение абсолютно всего, что окружает автомобиль. Жидкое стекло даст больше эффекта, чем обы..
- 1 Описание продукта
- 2 Область применения
- 3 Технические характеристики
- 4 Форма выпуска и артикулы
- 5 Свойства
- 6 Инструкция по применению
- 7 Обзор цен и где купить
- 8 Видео
- 9 Отзывы
Герметик в виде ленты – это удобно по ряду причин. Такие уплотнители используются для разных частей автомобилей и прочей техники. В этом обзоре речь пойдет о герметиках ABRO. Компания с таким названием существует в США с первой половины 20 века, официальные представительства есть в 185 странах мира.
Описание продукта
ABRO WS904 – это автомобильный герметик в виде двухсторонней клейкой ленты (шнура). Используется как герметик для фар, а также есть Абро лента для вклейки стекол (наименование WS904r).
Производится из вулканизированного полиизобутилена. Выпускается в виде шнура, свернутого в рулон. Прост и удобен в эксплуатации. Не пачкает руки и окружающие поверхности, не выделяет токсичных соединений. Обеспечивает удобную установку стекол.
Область применения
Бутиловая герметизирующая лента применятся при установке автомобильных передних и боковых стекол, при замене фар.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Физический тип | Твердое вещество |
Цвет | Черный |
Запах | Нефтяной |
Температура вспышки | 163 °C |
Воспламеняемость | Не является самовоспламеняющимся |
Взрывоопасность | Не является взрывоопасным |
Относительная плотность (при 20 °C) | 1,4 г/см3 |
Растворимость | Нерастворимо |
Содержание органических растворителей | <2 % |
Содержание твердых веществ | 98,8 % |
Форма выпуска и артикулы
- WS-904-R Лента для вклейки стекол ABRO WS 904-R (12 шт в коробке).
Свойства
Герметик для фар Абро обладает следующими свойствами:
- благодаря удобной форме обеспечивает беспроблемную, комфортную установку любых стекол в автомобиле;
- отличается превосходной адгезией по отношению к любым поверхностям;
- не течет;
- не пачкает руки, окружающие поверхности в автомобиле;
- удобный в использовании;
- экономно расходуется;
- сохраняет гибкость, эластичность в любых условиях эксплуатации;
- не выделяет токсичных соединений.
Лента является высококачественным аналогом оригинальных герметиков от многих автомобильных производителей.
Инструкция по применению
Как установить с помощью такого герметика стекла или фары в автомобиле:
- Демонтировать нужную конструкцию, удалить остатки прежнего герметизирующего вещества.
- Убрать со шнура бумажную основу.
- Аккуратно, с легким нажимом уложить герметик в паз для установки стекла.
- Для ровной установки укладывать ленту одновременно в двух противоположных направлениях.
- Отрезать оставшиеся излишки герметика.
- Установить стекло (фару), аккуратно прижать к герметизирующему материалу по всему периметру.
- Место склейки закрыть декоративной накладкой.
Не поместившиеся в паз кусочки ленты могут быть в дальнейшем использованы для герметизации небольших участков, стыков стекол и пр.
Обзор цен и где купить
На Яндекс.Маркете указаны следующие цены:
- ABRO WS904 – от 650 рублей за упаковку;
- ABRO WS904r – от 578 рублей за упаковку.
Приобрести можно у официальных распространителей продукции ABRO, в специализированных магазинах.
Видео
Отзывы
Юрий, 51 год
Полтора года назад поставил фары, использовал герметик шнур от Абро. Получилось аккуратно, красиво. Не течет, в жару, правда, немного липким становится.
Виктор, 34 года
Использовал несколько раз. Реально лучший герметик из аналогичных. На солнце не растекается, ничего не выпадает.
Александр, 28 лет
Удобно клеить. Держится уже год. Остается мягким, но стекло так просто не отдает.
Петр, 36 лет
Пользуюсь только этим герметиком, отличный. Гибкий, удобно клеить на него. Держит крепко. При замене старый вытащить не так просто. Облегчает этот процесс нагрев.
Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:
- разборные — склеенные на мягкий герметик;
- условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.
В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.
Разобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.
Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:
- испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
- частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
- сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
- негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.
Обратите внимание
Ввиду вышеизложенного: для замены стекла фары, установки или замены линз, а также ремонта фары — настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где вам помогут решить вашу проблему с гарантией результата.
Как снять стекло фары с герметика
После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.
Далее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.
Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.
Секрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.
Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.
Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.
Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.
После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.
При этом вы можете обнаружить налет пыли и мелкие песчинки на клеевом составе и в пазу. Это будут следы попадания влаги внутрь фары.
Торопиться не стоит. Если герметик будет прогрет недостаточно хорошо, то можно легко повредить бортики канавки в которую его укладывают, а также может лопнуть стекло.
Поскольку будет прогрет не только герметик, но и пластик, то не в коем случае не используйте отвертку или нож. Они легко продавят размягченный пластик за счет малой площади соприкосновения.
Как удалить бутиловый герметик с фары
После того как демонтаж стекла успешно произведен, необходимо удалить бутиловый герметик с фары. Это необходимо делать пока он еще теплый.
Для удаления можно использовать различные, неострые предметы. Если герметик начал затвердевать — подогрейте его.
Не используйте абразивные материалы. Не применяйте растворитель. Для обезжиривания и очистки лучше использовать медицинский спирт или специальные очистители, которые безвредны для пластика.
Края стекла и канавка корпуса — должны быть чистыми и без следов старого герметика.
Как клеить стекло фары на бутиловый шнур
Перед склейкой убедитесь в том, что внутренние элементы чистые. Не лишним будет проверить электронику. Не трогайте внутреннюю часть стекла и корпуса фары руками. Клеить стекло фары на бутиловый шнур необходимо следуя рекомендациям производителя. Заранее подготовьте зажимы (струбцины) и скобы.
Повторно обезжирите места склеивания и плотно уложите в канавку герметик не растягивая его. Далее, следует равномерно нагреть его, при этом вещество начнет меняться в размерах. Если шнур стал волнообразным, то поправьте. Греют ленточный бутиловый герметик до тех пор пока он не станет достаточно мягким.
Далее, поместите стекло фары строго в канавку и равномерно вдавливая стекло добейтесь плотного соприкосновения с корпусом. Излишки выступившего герметика необходимо убрать.
Убедитесь, что нет пустот и установите по периметру зажимы (струбцины). А для дополнительной фиксации — установите заводские скобы.
Если скоб нет, то можно воспользоваться пневматическим скобозабивным пистолетом, но не используйте шурупы или саморезы. Размер скоб должен быть не больше ширины канавки.
Разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками довольно кропотливое занятие, которое требует опыта, наличие специальных инструментов и терпения. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться к специалисту или в автосервис.
Интернет-магазин gdefary.ru