Глушитель на лодочный мотор из триммера своими руками пошаговая инструкция

Всем привет, очередная моя самоделка.
Мастерил я её еще 2010г. поэтому подробного фотоотчета не будет…
Началось всё с бензопилы «Урал», но на воду он так и не спустился, меня в нём всё не устраивало ! Всё хреново и зажигание, и карбюратор, и вес…Поэтому приобрёл «Пегас 520», естественно не для воды, а для травы, а вот для воды, это доп опция.))
Основная цель, как обычно: минимум затрат, максимум производительности, простота механизма. Штатную ногу портить не собирался, потому как в частном доме всегда есть, что скосить.

А это готовая нога для воды.

Редуктор от маленькой УШМ

Винт делал сам. Токарь выточил втулку с резьбой на редуктор, лопасти выточил из металла 2мм.

Выхлоп сделан из медной трубы 7/8дюйма (19,5мм). Паял его припоем для меди HARIS 5 (5-это кол-во серебра).Это всё можно раздобыть в магазене холодильной техники или у кондиционерщиков.Паял горелкой, смесь пропана и кислорода.

В глушитель впаял латунную муфту, а фитинг для 20-го металлопластика идеально затягивает выхлопную трубу.
В качестве газа, я использовал ручку переключенияскоростей от детского велосипеда, причем с чатью руля.

В качестве основы ноги, использовал реактивную тягу от ВАЗ2106

Крепление к транцу лодки из уголка 25мм

Далее просто фото…

Тут немного видно…

Результатом доволен на 100%, переделывать или доделывать ничего не собираюсь.Всё работает отлично уже четыре года ! Трёх метровую ПВХ лодку, с тремя людьми на борту разгоняет до 11 км/час (если конечно не брешет приложение «андроид спидометр»)
Всем удачи !

Буквально на коленке доработал немного свой лодочный мотор из мотокосы. Вывел выхлоп газовым металлическим шлангом в воду. Стало на порядок тише, в тоже время потери в мощности вроде нет. В скором времени испытания на открытой воде

Видео Глушитель на лодочный мотор из бензотриммера канала Иван Барс

Вдруг кому будет интересно. Все на фото, если что спрашивайте сами. Гребет отлично. Редуктор от болгарки, транец чуток надо уменьшить, загребает воду.

Делитесь записью чтобы увидело больше народу.

Смотрите также

Комментарии 55

а какой шланг на выхлопной -из какого материала?

Этого мотора давно нет, а шланг металлический, гофра какая то

Наверное не досмотрел, я когда себе такой делал, триммер 5,4л/с для одноместной лодки —это было что то . На испытании даже лопасть винта отлетело, страшно было аж жуть.

молодец, только смотрю у тебя на жесткую приварено крепления ноги, но надо бы чтобы опрокидывался, как на ПЛМ .

Там опрокидывался весь мотор с транцем, только этого мотора давно нет как и лодки. Но запись тут осталась)

Оригинально! Для начинающих песня! Пусть и громкая

как реализовывал герметизацию редуктора? там отверстий лютая куча для продувки, через всех них вода валить будет в район подшипника вала

Там набита смазка и все, редуктор перезимовал хорошо, проверяли на днях, все крутится и не свистит.

Труба дейдвуда идет сразу к подшипнику вала, что ли? Я так понял, там исключается попадание воды именно этим путем.
У меня редуктор от 230 УШМ и там подшипник как раз в спарке с водой будет молотить (верхний первичного вала)

Интересно было бы посмотреть бы испытания на воде …
Короче, видео на сайт

Я думаю на ютубе есть ролики. А так если кратко «орёт и плывёт»)…

интересное решение с изготовлением винта…

Просто другого не было, а те что продают у них вращение в другую сторону

теоретически можно было взять винт «другого вращения» и поставить его по самолётному,
т.е. не толкающим, а тянущим. но это просто к слову. сам не пробовал.

Теоретически да, но мы забили)

Не боитесь поршневую от брызг усадить? Просто сам в камыше прогал прокашивал, навернулся поршень от брызг.

Плывешь на мотор не брызгает

всё равно улитку на воздухозабор приспособить не помешает.

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Содержание

  1. Выхлоп в воду
  2. Глушитель на лодочный мотор из триммера
  3. Смотрите также
  4. Комментарии 55
  5. Выгоды переделки триммера в лодочный мотор
  6. Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
  7. Система выхлопа моторов Ветерок
  8. Евген40
  9. kav75
  10. kav75
  11. BarSeek
  12. Юрий штиль

Выхлоп в воду

В этом разделе обсудим вопрос выведения выхлопа лодочного гибрида в воду.

Cуществует несколько вариантов вывода выхлопа в воду:

  1. Использование оригинального глушителя и выведение трубки в воду от него.
    • Плюсом этого метода является отсутствие необходимости снимать оригинальный глушитель.
    • Минусами: значительное снижение КПД всего мотора, проблемность обеспечения надёжного соединения глушителя и трубки.
  2. Выведение выхлопа в ногу Ветерка.
    • Плюсы: нога ветерка сама по себе является неплохим глушителем.
    • Минусы: из-за высокой температуры газов верхний сальник редуктора быстро приходит в негодность, трудно обеспечить герметичность всей ноги, чтобы был эффект глушения, выхлоп глубоко заходит в воду снижая КПД всей системы.
  3. Выведение выхлопа без оригинального глушителя отдельной трубой в воду.
    • Плюсы: легко монтируется, легко герметизируется, эстетично выглядит, не значительно снижает КПД.
    • Минусы: при выходе на глиссирование эффект глушения снижается на 30-50%.

Остановимся на варианте № 3, как на наиболее удачном. Первое, что нужно понимать, это необходимый диаметр трубки вывода выхлопных газов. Она должна быть либо ¾ дюйма (19 мм) либо 1 дюйм (24 мм). Плюс первой – отличная компоновка с редуктором (его толщина 20 мм), широкая доступность данных труб. Минус – необходимость сверления дополнительных отверстий, так как существует вероятность подсоса забортной воды в цилиндр. Плюсы второй – достаточный объём, чтобы предотвратить обратный подсос воды в цилиндр. Минусы: плохая гидродинамика, некрасивый вид.

Что же даёт выхлоп в воду?

  1. Снижение на 15-25% общего шума двигателя.
  2. Увеличение мощности двигателя на 3-5% после выхода на глиссирование, если сравнивать с оригинальным глушителем.
  3. Уменьшение габаритов подвесного мотора.
  4. Возможность частичного капотирования двигателя.

Вместе с тем, использование выхлопа вне режима глиссирования приводит к потере мощности примерно в соотношении 1% на 1 см заглубления в воду.

Источник

Глушитель на лодочный мотор из триммера

Буквально на коленке доработал немного свой лодочный мотор из мотокосы. Вывел выхлоп газовым металлическим шлангом в воду. Стало на порядок тише, в тоже время потери в мощности вроде нет. В скором времени испытания на открытой воде

Видео Глушитель на лодочный мотор из бензотриммера канала Иван Барс

Вдруг кому будет интересно. Все на фото, если что спрашивайте сами. Гребет отлично. Редуктор от болгарки, транец чуток надо уменьшить, загребает воду.

Делитесь записью чтобы увидело больше народу.

Смотрите также

Комментарии 55

а какой шланг на выхлопной -из какого материала?

Этого мотора давно нет, а шланг металлический, гофра какая то

Наверное не досмотрел, я когда себе такой делал, триммер 5,4л/с для одноместной лодки —это было что то . На испытании даже лопасть винта отлетело, страшно было аж жуть.

молодец, только смотрю у тебя на жесткую приварено крепления ноги, но надо бы чтобы опрокидывался, как на ПЛМ .

Там опрокидывался весь мотор с транцем, только этого мотора давно нет как и лодки. Но запись тут осталась)

Оригинально! Для начинающих песня! Пусть и громкая

как реализовывал герметизацию редуктора? там отверстий лютая куча для продувки, через всех них вода валить будет в район подшипника вала

Там набита смазка и все, редуктор перезимовал хорошо, проверяли на днях, все крутится и не свистит.

Труба дейдвуда идет сразу к подшипнику вала, что ли? Я так понял, там исключается попадание воды именно этим путем.
У меня редуктор от 230 УШМ и там подшипник как раз в спарке с водой будет молотить (верхний первичного вала)

Интересно было бы посмотреть бы испытания на воде …
Короче, видео на сайт

Я думаю на ютубе есть ролики. А так если кратко «орёт и плывёт»)…

интересное решение с изготовлением винта…

Просто другого не было, а те что продают у них вращение в другую сторону

теоретически можно было взять винт «другого вращения» и поставить его по самолётному,
т.е. не толкающим, а тянущим. но это просто к слову. сам не пробовал.

Теоретически да, но мы забили)

Не боитесь поршневую от брызг усадить? Просто сам в камыше прогал прокашивал, навернулся поршень от брызг.

Плывешь на мотор не брызгает

всё равно улитку на воздухозабор приспособить не помешает.

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Источник

Система выхлопа моторов Ветерок

Евген40

матрос

kav75

капитан 1-го ранга

kav75

капитан 1-го ранга

BarSeek

гл. старшина

Юрий штиль

капитан-лейтенант
лейтенант

[quote=»kav75″ Глушитель для холостого хода выше уровня воды — хорошая штука. [/quote]

Собственно, при большом количестве мнений, мало кто возражал, против данного утверждения. И, поскольку, сейчас январь, а не май, практические испытания можно предварить теоретическими рассуждениями.
Одними из главных характеристик, которыми должен обладать (по мнению многих высказывавшихся на данную тему, и не только в данной ветке, собственников лодочных моторов) глушитель холостого хода (далее ГХХ) являются:
— облегчение запуска и режимов работы на ХХ;
— эффективность (реальное снижение звука при сохранении функции облегчения запуска и ХХ);
— исчерпывающая производительность (выпуск отработанных газов при работе двигателя на ХХ минуя подводную часть дейдвуда);
— технологичность (простота в изготовлении);
— эстетический вид

Опираясь на «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В КОНСТРУИРОВАНИИ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ» В.Я. Груданов, С.В. Акуленко, попробовал прикинуть: «А какого размера может быть сей девайс?»

Главным лейтмотивом указанного исследования является поэтапное снижение скорости движения выхлопных газов посредством перфорированных препятствий/перегородок без оказания сопротивления движению выхлопным газам, для этого, собственно, принято условие, что площади проходных сечений внутренних перфорированных элементов глушителя шума по ходу движения отработавших газов равны между собой.
В качестве определяющего параметра глушителя (точкой отсчета) принят диаметр впускного патрубка. Предложена зависимость изменения диаметра перфораций/отверстий, их числа и суммарной площади каждого последующего элемента глушителя.

Рисунок 1 – Принципиально-конструктивная схема глушителя:
1 – выпускной патрубок;
2 – вход- ная центральная труба;
3 – входная поперечная перегородка;
4 – выходная поперечная перегородка;
5 – выходная центральная труба;
6 – выпускной патрубок;
7,8 – заглушка;
9 – корпус глушителя;
dвп – диаметр впускного патрубка;
dn – диаметр отверстий перфорации n-го внутреннего элемента;
zn – количество отверстий перфорации в N-ом элементе

Предложенные коэффициенты зависимостей имеют точность до третьего значения после запятой, что при расчетах параметров основных элементов ГХХ, при сравнительно малом исходном значении (диаметр впускного патрубка у глушителя ХХ Ветра вряд ли возможен/разумен больше 10 мм), приводит к курьезным величинам. Например, диаметр перфораций получают значения 3,708 мм, 2,291 мм, 1,416 мм; число перфораций 3,32, 10,32 и т.д.

Оговорюсь сразу, ставил перед собой задачу определить не столько тактико технические характеристики ГХХ, сколько его габаритные размеры, другими словами не рассчитать траекторию выхода спутника на орбиту, но лишь грубо определить, сколько штук войдет в ведро.

Поэтому, при расчетах соблюдал следующие условия:
— диаметр впускного патрубка ГХХ принял 6 мм (по мнению Константина (IGNAT) на 30 –том Вихре достаточно 9-11 мм

gm_nj1Xc594[/url], topic1754-100.html);
— расчетные диаметры перфораций округлял до десятых, всегда в большую сторону;
— расчетное количество перфораций округлял до целых значений, всегда в большую сторону.

В итоге получилась следующая картина:

— диаметр впускного патрубка – 6 мм;
— входная центральная труба – 4 отверстия, d = 3,7 мм;
— входная поперечная перегородка – 11 отверстий, d = 2,3 мм;
— выходная поперечная перегородка – 30 отверстий, d = 1,4 мм;
— выходная центральная труба – 76 отверстий, d = 0,9 мм;

Авторы (В.Я. Груданов, С.В. Акуленко) расписав зависимости значений количества, размеров и пр. перфораций, умолчали о пропорциях, размерах, длине и пр. камер глушителя. У меня этих знаний нет.

К чему это я все? А к тому, что если пренебречь длиной, пропорциями, размерами, и пр. камер ГХХ, то соблюдение условий описанных в приведенной выше работе можно уместить в девайс длиной 50-70 мм, диаметром до 20 мм.

Каждый, используя изложенные принципы построения, способен самостоятельно просчитать количество, размеры, габариты, одно остается ясным: ГХХ может быть компактным.

По поводу вышесказанного накопилось множество вопросов. Но все по порядку. А пока — ваше мнение?

Источник

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 08:39 

Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя



Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 309
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Мой мопед: Велосипед с триммер

Триммерные двухтактники комплектуются так называемыми глушителями-коробочками. Надо полагать, это вызвано необходимостью максимальной компактности устройства. Но оптимальны ли такие глушители? Может кто-нибудь пробовал заменить эту деталь? Нет ли сведений о применении резонаторов и проч, приблуд с триммерными двухтактниками с рабочим объемом 50 — 60 см3?

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

Вернуться наверх

Профиль  

FreeBiker

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 18:00 

Не в сети
Завсегдатай



Зарегистрирован: 11 мар 2013, 09:54
Сообщений: 481
Откуда: Калужская область, г. Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Мой мопед: много всего

Телефон: 89038177570

У китайцев есть комплект с резонатором
Изображение

Вернуться наверх

Профиль  

Jukl

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 22:27 



Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 309
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Мой мопед: Велосипед с триммер

FreeBiker писал(а):

У китайцев есть комплект с резонатором

ВЫ дали только картинку без ссылки откуда она. Вроде бы это комплект к мотосамокату? Непонятно, что за запятая у мотора, это глушитель такой, или там еще и резонатор?

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

Вернуться наверх

Профиль  

Old

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 00:10 

Не в сети
Я в гостях



Зарегистрирован: 19 июл 2014, 15:54
Сообщений: 15
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед:

Телефон: 1111111

Вернуться наверх

Профиль  

dorf80cc

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 00:44 

Не в сети
Новичок



Зарегистрирован: 28 июл 2014, 20:23
Сообщений: 41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: Мотовел

Вернуться наверх

Профиль  

FreeBiker

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 10:26 

Не в сети
Завсегдатай



Зарегистрирован: 11 мар 2013, 09:54
Сообщений: 481
Откуда: Калужская область, г. Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Мой мопед: много всего

Телефон: 89038177570

Фото с ebay. бутафория или действительно резонатор история умалчивает, но как минимум это уже не глушитель «коробочка». dorf80cc по вашей ссылке комплект для установки четырехтактного мотора-клона honda gxh50 в раму велосипеда (кстати реально у него 2 л.с., а не 2.9 как на сайте пишут), а у меня на фото двухтактный триммерный мотор 33 см3 для установки на задний треугольник рамы сбоку, так же устанавливался двигатель MAW.

Вернуться наверх

Профиль  

Jukl

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 23:44 



Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 309
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Мой мопед: Велосипед с триммер

В общем, ни одного резонатора нигде не видно.

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

Вернуться наверх

Профиль  

FreeBiker

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 00:18 

Не в сети
Завсегдатай



Зарегистрирован: 11 мар 2013, 09:54
Сообщений: 481
Откуда: Калужская область, г. Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Мой мопед: много всего

Телефон: 89038177570

На триммерах не видел больше вариантов, а вот на КД есть множество всяких разных тюнинхов, в том числе и резонаторы.

Вернуться наверх

Профиль  

Lucky

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 00:34 

Не в сети
Рядовой пользователь



Зарегистрирован: 12 дек 2012, 16:58
Сообщений: 77
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Есть резонаторы на радиоуправляемых моделях с ДВС. У некоторых моторы смахивают на триммерные.

Изображение

_________________
Мопедизм мёртв, а я ещё нет.

Вернуться наверх

Профиль  

Дмитрий В

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 00:43 

Не в сети
Новичок



Зарегистрирован: 05 мар 2013, 23:24
Сообщений: 35
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Мой мопед: Карпаты 2,Рига13

Внутри триммерных глушителей-коробочек ставится сетка со стороны выхлопного окна цилиндра. На моем китайском триммере дефорт расстояние до сетки 2-3 см. Она по логике вещей создает какой-то резонанс и при этом не усложняет технологии производства.

Вернуться наверх

Профиль  

Jukl

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 02:07 



Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 309
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Мой мопед: Велосипед с триммер

На Вагнеровском Керосине стоял резонатор от скуттера. Правда там F-50. Чувствуется, никто с триммерными моторами не экспериментировал. Странно. С Д-6 и F-50, F-80 возятся, а триммеры принимают как данность

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

Вернуться наверх

Профиль  

Skikoks

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 06 фев 2018, 08:18 

Не в сети
Я в гостях



Зарегистрирован: 04 фев 2018, 21:36
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Ставил я резонатор от машинки 30сс. Впечатления: замерять не чем было,но при наборе скорости около20км.ч происходит резкий подхват. Короче в результате движок визжал на максималке. До резонатора разгонял мотосамокат до 40 км.ч(мой вес 95). С резонатором гораздо больше,предпологаю около 50км.ч было(сзади автомобиль был,по спидометру)Резонатор алюминевый(грелся сильно,движка орёт очень)катал по немногу,на последней длительной покатухе оторвало его(температура+вибрации)Думаю есть смысл по играться с этим.Нужно брать только стальной резонатор и закрепить где то по жёстче.

Последний раз редактировалось Skikoks 06 фев 2018, 08:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

Профиль  

Skikoks

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 06 фев 2018, 08:30 

Не в сети
Я в гостях



Зарегистрирован: 04 фев 2018, 21:36
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

не получается фото затянуть

Вернуться наверх

Профиль  

mazurik58

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 17:17 



Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 16:18
Сообщений: 10
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: пока нет

Телефон: 89053662482

Коллеги, вот какой вопрос, немного не по теме, но по глушителю: задумал дырчик собрать, мотор купил новый f-80, лежит в коробке и ждёт своего часа, а суть вопроса такова — если к f-80 приспособить глушитель от Рига-13? Что получим в итоге или что потеряем? Просто с «сигарой» дырчик как-то интереснее что ли выглядит, чем с каким-то обрубком f-80.

_________________
За моими плечами 1456000км на различных автомобилях, но ни одного на мопеде.

Вернуться наверх

Профиль  

ganstown

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 21:07 



Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

сигара от 13й норм будет и по звуку и ехать, многие их ставят. Можно и от альфы он еще тише, но душит адоао, внутри флейту надо убирать она в трубе на стыке банки с трубой, у меня от 110 куб альфы стоял и он душил мотор сильно аж холостые сильно упали пришлось винт поти до конца вкручивать
касаемо тримерных резонаторов читаем тут

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1802.0

ух и валит эта штуковина, просто адово, я очковал на нем и половину выкручивать газ

http://f20.ifotki.info/org/f483c8b9dcd9 … 067257.jpg

Вернуться наверх

Профиль  

DX178

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 23:41 



Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:21
Сообщений: 288
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Мой мопед: Р-11, Р-13, Вектор-1

Тоже подключусь к потоку сознания в этой теме. Возникла мысль — а если к триммерному движку пристыковать колено от Риги-13? Имеет ли смысл сие действо, или лучше не заморачиваться?

_________________
Крыльев нет у людей, но их
Можно тоже легко сделать с нуля…

Вернуться наверх

Профиль  

наиль

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 00:56 



Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:04
Сообщений: 498
Откуда: Казань
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Мой мопед: Рига 13х2

Лучше бы не заморачиваться… Вес как полмотора а тяги в итоге на 1/100 процента в лучшем случае добавится.

Вернуться наверх

Профиль  

ganstown

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 16:26 



Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Надо понимать если глушак большой ставить хотите для уменьшения шума то смысла не имеет. Мотор тарахтит сильнее выхлопа гораздо

Вернуться наверх

Профиль  

Weidmann

Заголовок сообщения: Re: Глушители триммерных моторов

СообщениеДобавлено: 20 июн 2019, 23:19 



Зарегистрирован: 30 окт 2012, 20:27
Сообщений: 127
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Вернуться наверх

Профиль  

Глушитель на лодочный мотор из триммера

Буквально на коленке доработал немного свой лодочный мотор из мотокосы. Вывел выхлоп газовым металлическим шлангом в воду. Стало на порядок тише, в тоже время потери в мощности вроде нет. В скором времени испытания на открытой воде

Видео Глушитель на лодочный мотор из бензотриммера канала Иван Барс

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Вдруг кому будет интересно. Все на фото, если что спрашивайте сами. Гребет отлично. Редуктор от болгарки, транец чуток надо уменьшить, загребает воду.

Делитесь записью чтобы увидело больше народу.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Смотрите также

Комментарии 55

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

а какой шланг на выхлопной -из какого материала?

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Этого мотора давно нет, а шланг металлический, гофра какая то

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Наверное не досмотрел, я когда себе такой делал, триммер 5,4л/с для одноместной лодки —это было что то . На испытании даже лопасть винта отлетело, страшно было аж жуть.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

молодец, только смотрю у тебя на жесткую приварено крепления ноги, но надо бы чтобы опрокидывался, как на ПЛМ .

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Там опрокидывался весь мотор с транцем, только этого мотора давно нет как и лодки. Но запись тут осталась)

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Оригинально! Для начинающих песня! Пусть и громкая

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

как реализовывал герметизацию редуктора? там отверстий лютая куча для продувки, через всех них вода валить будет в район подшипника вала

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Там набита смазка и все, редуктор перезимовал хорошо, проверяли на днях, все крутится и не свистит.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Труба дейдвуда идет сразу к подшипнику вала, что ли? Я так понял, там исключается попадание воды именно этим путем.
У меня редуктор от 230 УШМ и там подшипник как раз в спарке с водой будет молотить (верхний первичного вала)

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Интересно было бы посмотреть бы испытания на воде …
Короче, видео на сайт

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Я думаю на ютубе есть ролики. А так если кратко «орёт и плывёт»)…

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

интересное решение с изготовлением винта…

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Просто другого не было, а те что продают у них вращение в другую сторону

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

теоретически можно было взять винт «другого вращения» и поставить его по самолётному,
т.е. не толкающим, а тянущим. но это просто к слову. сам не пробовал.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Теоретически да, но мы забили)

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Не боитесь поршневую от брызг усадить? Просто сам в камыше прогал прокашивал, навернулся поршень от брызг.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Плывешь на мотор не брызгает

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

всё равно улитку на воздухозабор приспособить не помешает.

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.

    Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Глушитель для глушителя бензопилы или триммера

Одним из минусов бензинового инструмента является повышенный уровень шума, который они издают. Особенно сильно этот раздражительный фактор проявляется у бензотриммеров при долгом процессе скашивания травы. У многих большие участки и они часами их косят. Работающий двигатель слышно далеко. Частично и из-за этого я приобрел электрический триммер, уровень шума от которого ниже. Свой выбор описывал в этой статье: Приобрел электротриммер вместо бензинового и не пожалел об этом

Можно ли уменьшить шум, издаваемый бензотриммером или бензопилой? Например, на любой авто и мототехнике установлены глушители звуков выхлопа. А на бензоинструменте – его подобие.

Некоторые умельцы пытаются своими самодельными конструкциями уменьшить шум работы двигателя. Один из примеров:

Автор приварил трубу к системе выхлопа бензопилы и к ней, когда нужно прикручивает глушитель, сделанный из части глушителя мопеда.

Глушитель съемный. Трубу можно было загнуть и разместить глушитель вдоль корпуса бензопилы. Но тогда выхлопные газы будут идти на Вас.

Оценить уровень шума с этим глушителем и без него, можно в ролике:

Честно, эффект не такой ожидаемый, как хотелось бы. Бензопила издает меньше шума с самодельным глушителем только на низких оборотах. А вот на высоких, рабочих оборотах – звук, конечно, не такой, но и значительного приглушения шума не наблюдается.

Шум бензиновый двигатель инструмента издает не только выпускными газами, но поршнем, шатуном, цепью и звездочкой привода. Повышенный уровень шума — это особенность двухтактного двигателя с воздушным охлаждением.

Попыток приглушить звук бензопилы и бензотриммер много. Некоторые выкладывают свои примеры:

Какие-то самоделки выглядят даже как заводские. Но посмотрев несколько видео с демонстрацией работы с ними, понял, что эффект приглушения шума незначительный.

Этой задачей нужно заниматься производителям бензоинструмента. Т.к., если через несколько лет аккумуляторный инструмент повысит свои характеристики по времени работы на одной зарядке и снизятся на него цены, то бензоинструменту будет мощная конкуренция. В бензоинструменте, работающем по двухтактной система на бензомаслянной смеси (что не экологично) лет 20-30 уже ничего принципиально не меняется. А может быть, нет смысла там что-то улучшать? Что думаете? Сколько лет еще продержится этот тип инструмента?

Фотография взята из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.

Как сделать простой глушитель для мотокосы из того, что есть в гараже

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Сделать глушитель совсем не сложно, более того, для этого не понадобится ничего «сверхъестественного». В первую очередь следует раздобыть стальную трубу диаметром 20-25 мм. Также нужен еще один кусок трубки диаметром 80-100 мм и длиной 120-150 мм. Еще следует подготовить стекловату и стальной прямоугольник 3-5 мм.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Итак, ставим стальную трубу на приготовленный прямоугольник и обрабатываем их аэрозольной краской так, чтобы остался соответствующий контур. Вооружаемся болгаркой и вырезаем два кругляша. В обоих сверлим отверстия под диаметр нашей 20-миллиметровой трубки.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

После этого в тонкой трубке нужно сделать отверстия с отступом от края в 50 мм. Отверстия должны быть проделаны в разброс на расстоянии большого цилиндра. Берем кругляш и вставляем в него нашу трубку, после чего производим сварку.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

На эту конструкцию надеваем большой цилиндр и свариваем все детали. Внутрь получившейся конструкции набиваем стекловату. Спрессовывать ее не нужно, но также следует проследить, чтобы вата не двигалась внутри. После этого можно надеть второй кругляш и приварить его. Когда это будет сделано, можно приступать к шлифовке всей конструкции.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Новый глушитель готов, остается осуществить замену. Для этого нужно будет изготовить подходящее крепление, в зависимости от конкретной модели триммера.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Видео

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Глушитель на лодочный мотор из триммера

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Преимущества и недостатки применения триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Не стоит забывать и про минусы такой переделки:

  1. Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
  2. Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
  3. Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.

Преимущества применения триммера

Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:

  • стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
  • очень экономичный расход топлива;
  • надежность при эксплуатации;
  • небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
  • встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
  • достаточно герметичная конструкция;
  • в штанге установлен жесткий вал;
  • для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).

Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.

Принцип работы

Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.
Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Мотор для лодки своими руками

Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:

  • триммер мощностью 3 л.с.;
  • стальной лист толщиной 2 мм для винта;
  • сварочный аппарат;
  • крепления;
  • струбцина для установки двигателя на борт лодки;
  • болгарка;
  • дрель.

Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.

Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:

  1. Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
  2. Потом изготовить винт.
  3. Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
  4. Прикрепить вал к двигателю от косилки.

Переделка изогнутого вала

Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.

Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу. Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.

Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.

Использование редуктора от болгарки

Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.

В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.

Изготовление винта

Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Способы изготовления лодочного мотора из триммера

Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

Метод № 1

Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

Для работы потребуется подготовить:

  • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
  • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

Метод № 2

Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

Метод № 3

Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

Изготовление крепления для установки мотора на судно

Установить самодельный лодочный мотор из бензокосы можно при помощи готовой струбцины. Но если в гараже у вас завалялась старая ручная мясорубка, изготовить крепление для двигателя, с помощью которого его можно будет установить на транец, не составит большого труда:

  1. При помощи болгарки вырезать нижнюю часть мясорубки и просверлить отверстие диаметром 12 мм в поперечной плоскости корпуса.
  2. У шпильки диаметром сечения 12 мм и длиной 100 мм сплющить один конец и просверлить в получившейся плоскости отверстие диаметром 6 мм.
  3. Вставить в полученное отверстие болт с подходящим диаметром сечения. На него будет насаживаться колечко триммера, предназначенное изначально для крепления ремня.
  4. Теперь самодельное крепление можно соединять с транцем лодки с помощью шпильки и гайки. Установить мотор и зафиксировать соответствующей гайкой.

Доработка триммера посредством готового набора насадок

Выбор бензинового триммера в качестве основополагающего устройства для лодочного мотора, не уступающего по своим техническим характеристикам серийно выпускаемым моделям, таким как «Кентавр МЛ-5241РД» и другие, обусловлен наличием ряда узлов, которые не нуждаются в доработке. Среди них:

Глушитель для лодочного мотора из триммера своими руками

  • экономичный двигатель внутреннего сгорания;
  • штанга, оснащенная жестким валом;
  • механизм запуска мотора (стартер);
  • неокрашенный топливный бачок, чтобы была возможность визуального контроля количества горючей смеси.

Выбирая триммер, чтобы превратить его в двигатель на лодку, следует определиться с его мощностью. Например, для небольшого резинового плавсредства «Уфимка-22» подойдет триммер мощностью 0,7-1,0 кВт. Плавсредство, оснащенное таким агрегатом, сможет развить скорость порядка 5-8 км/час. Если же необходимо привести в движение более тяжелую лодку, то понадобится триммер помощнее.

На заметку! Выбирая мощность мотокосы по весу и габаритам имеющейся лодки, необходимо учесть и массу самого навесного двигателя.

Превратить триммер в лодочный мотор можно различными способами. Например, можно купить набор готовых деталей, необходимых для доработки, и воспользоваться прилагаемым к нему руководством. С его помощью в течение непродолжительного времени (не более 1 часа) можно превратить мотокосу в движок на лодку.

В комплект к насадкам для переделки триммера в мотор на плавсредство входят такие детали:

  • гребной винт;
  • специальный привод-приставка, который изготавливается из нержавейки;
  • набор переходников и насадок для разных типов триммеров (универсальных);
  • рукоятка управления (румпель), оснащенная кнопкой глушителя и ручкой регулировки газа;
  • струбцина для крепления триммера на транец плавсредства и пр.

Цена такого комплекта, как правило, не превышает 5000 рублей, но сам двигатель в его состав не входит.

Важно! Монтируя составные части комплекта на триммер, владельцу нужно будет присоединить трос управления газом к мотору, а затем закрепить кабель глушителя, развернув его по направлению к гребному винту.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глуфторэд инструкция по применению в стоматологии для чего используется
  • Глуфторед в стоматологии инструкция по применению
  • Глутоксим цена инструкция по применению отзывы аналоги
  • Глутоксим таблетки инструкция по применению цена
  • Глутоксим раствор для инъекций инструкция