Гото предестинация инструкция по сборке

Второй мой корабль. Собирал с начала июля по начало сентября 2013 г.
Моё мнение наборе:

1. Инструкция «никакая», больше вредит, чем помогает в сборке модели. Такое впечатление, что её сделал и презрительно швырнул в коробку злой человек со словами: «Нате блин, и отвяжитесь от меня, и так сойдёт».
2. Качество литья мелких деталей ужасное. Поражает тот факт, что на многих деталях неплохо прорисованы мелкие узоры, и при этом сама деталь — носитель данного орнамента отлита криво и щербато, приходится много сил тратить на устранение недостатков литья. А в некоторых местах у меня вообще не получилось исправить кривое литьё. Видел, что многие опытные моделисты такие детали заменяют самодельными, или похожими из более дорогих и качественных наборов, но мне пока это рановато….. потренируюсь пока на том, что есть….
3. Паруса и нитки в комплект не входят. В наборе лежит только кусок тонкой шёлковой ткани, который я благополучно запорол, т.к. без предварительной примерки, доверившись инструкции, сшил из этой ткани паруса по имеющимся в наборе выкройкам, а когда стал примерять уже готовые паруса, они оказались короче чем надо раза в полтора. Сильно не расстроился, сходил в магазин «всё для кройки и шитья», понапрягав там с полчаса мозг местным продавщицам, купил близкую к моим пожеланиям ткань. С нитками повезло меньше, удалось найти не совсем то, что я хотел, но что есть, то и применил.

Такелаж делал почти наугад, т.к. пока не обладаю необходимыми знаниями, а то, как это нарисовано в инструкции, разобрать совсем невозможно. Где мне было совсем сложно разобраться, максимально всё упростил. 
4. Хоть какого-нибудь описания, что в какой цвет красить в наборе нету совсем. Немного полазив в интернете, я для себя понял: чётких и подробных описаний, как выглядел именно этот корабль на самом деле не сохранилось нигде. Т.е. тот облик, который рисуют в большинстве современных описаний является по сути договорным (определённый круг людей просто договорился, что принято считать, что было вот так и вот так). Поэтому при выборе цветов раскраски данного корабля я без зазрения совести позволил себе пофантазировать и покрасить всё на свой вкус. Главным моим желанием было придать фрегату как можно более торжественный и праздничный вид.
 Скорее всего когда-нибудь вернусь к этой модели, и некоторые моменты переделаю получше и поподробнее (например, хорошо бы блоки ещё повесить, бегущий такелаж поподробнее переделать), но на данный момент ещё не готов к этому. А фотки уже сделал, и при заявке на регистрацию на сайте обещал, что их выложу…… а обещания надо выполнять…… вот и выкладываю. Хотелось бы надеяться, что данная модель станет украшением песчаной отмели.
P.S. Последнюю фотографию с котом не удержался и выложил, т.к. он являлся активным наблюдателем в процессе всего изготовления данного корабля. Постоянно пытался стащить у меня кисточку, или что-нибудь из мелких деталек, и один раз даже помог фонарик найти, отскочивший у меня от литника под диван. Т.е. его можно почти соавтором назвать. 


— Длина по ватерлинии — 36 м

— Ширина — 9,5 м

— Высота — 45,8 м

— Глубина интрюма — 3 м

— Экипаж — 253 человека

— Вооружение — 58 орудий
   
Гондек — 26 × 16-фунтовых
   
опердек — 24 х 8-фунтовых

«Го́то Предестина́ция» — «гибридное» имя с двух языков — немецкое «Gott» — «Божие» и латинское «praedestinatio» — «предопределение».

Первый российский линейный корабль, построенный исключительно своими мастерами.

Его заложили на Воронежской верфи 19 ноября 1698 и спустили 27 апреля 1700 года.

В 1702 году корабль перевели к месту впадения реки Воронеж в Дон, в 1705 поставили на понтоны для облегчения прохода через мелководья и только к лету 1710 года, набрав команду из пленных шведов, перевели на Азовское море.

Летом 1711 года «Предестинация» находилась в гавани Таганрога и была готова к противостоянию с турецким флотом. Однако его так и не произошло.

Поняв невозможность борьбы, в 1712 году Пётр согласился продать «Предестинацию» турецкому султану. У новых хозяев корабль прослужил до окончания их войны с Венецией, не участвуя, однако, в боевом строю и в 1718 г. был продан на слом.

Полноразмерную самоходную, но не приспособленную для серьёзных плаваний реплику корабля построили в Воронеже в 2011-14 годах и сделали музеем.

Модель корабля «Гото Предестинация»
фотографии, чертежи, схемы

Модель из собрания Воронежского областного краеведческого музея

модель корабля Гото Предестинация ручной работы

Авторская модель корабля «Гото Предестинация» работы Сергея Постыкина, г. Николаев, получившая серебрянную медаль на чемпионате Украины по судомоделизму 2016 года в Запорожье.

Авторская модель корабля Гото Предестинация



«Прижизненные» гравюры корабля «Гото Предестинация» голландского художника Адриана Шхонебека (1661-1705) на основании которых был воссоздан внешний вид и сделаны современные реконструкции чертежей.

Комплект чертежей из журнала «Моделист-Конструктор» №8-9 за 1981 год, разработанных историками-маринстами И.Ивановым и А.Константиновым на основе гравюр Адриана Шхонебека.

Общий вид с полным парусным вооружением и схемы корабельных блоков начала PETR-I века. Конструктивный чертёж корпуса — продольный разрез и планы верхней и батарейной палуб.

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация, общий  

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация корпус

Теоретический чертёж со спецификацией элементов. Поверхность борта с набором шпангоутов, виды на корму и носовую оконечность.

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация, теория  

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация, борт

Чертежи якорей, пушки, баркаса и марсовой площадки.

Попречные сечения по шпангоутам, устройство шпиля и схема разделки ствола дерева для выкраивания элементов остова корпуса корабля.

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация якорь  

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация, сечения

Комплект чертежей из польского журнала «Plany modelarskie» №6 за 1988 год, работы инженера А Росински.

Общий вид, нос и корма. Осевой разрез, план верхней палубы, Теоретический чертёж.

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация  

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация разрез

Чертежи реев и салинги, схема установки артиллерийских орудий, устройство привода рулевого управления и крепление баркаса.

Чертежи мачт, марсовых площадок, бушприта и устройство шпиля (кабестана).

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация, реи  

Чертёж модели корабля  Гото Предестинация, мачты

Схемы установки и проводки такелажа, план укладки снастей на корпусе. Отдельные фрагменты оснастки корабля.

Одной из первых моделей, которая попалась мне еще в 1999 году, была продукция отечественного завода Огонек. В это время я внутренне был готов к переходу с оригами и переводов через копирку старых номеров «Юного техника для умелых рук» на более серьезный пластик. Немалую роль сыграла и цена – в сравнении с другими судами, «Гото Предестинация» была едва ли не вдвое дешевле. Кстати, надо сказать, что и сейчас модель стоит порядка 700 рублей, что, учитывая размеры, не так и много.

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Но вернемся к набору. Сейчас эту модель именно в упаковке от «Огонька» найти непросто, но, к счастью, ей заинтересовалась российская фирма ARKmodels, которая выпускает перепак этого заслуженного «ветерана модельного фронта».

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Но сперва-таки немного истории. Как можно догадаться из названия статьи (а также прочитав надпись на коробке или посмотрев в Википедии), до этого при Петре Первом линкоров Россия не строила. И вообще не строила. То есть опыта в постройке больших, многопушечных кораблей у русских мастеров не было – галеры не в счет. Поэтому одной из целей Великого посольства было не только установление дипломатических связей с европейскими державами, но и необходимость набора опыта для подъема отечественного судостроения. Причем делалось это как работой на голландских и английских верфях Царя-плотника (читай – не только своеобразная «интернатура», но и банальный промышленный шпионаж), так и приглашением иностранных специалистов (хедхантинг 17 века.)

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Во время пребывания Петра 1 в Англии, ему был подарена модель английского линкора «Ройал Соверен», положившего начало Военно-морскому музею. А сразу после возвращения Петр закладывает в Воронеже «Гото Предестинацию». По мнению видного российского историка флота Сергея Ивановича Елагина, «скорее всего, был использован английский чертёж, привезённый царём из Англии. Доказательством этой версии является наличие круглого шпигеля, который в то время был только у английских кораблей. Также в пользу этой версии говорят обводы судна, парусное вооружения и даже носовая фигура – лев, являющаяся, между прочим английским геральдическим животным, а не французским или голландским. В качестве иллюстрации можно также привести модель от известной фирмы Corel — HMS Neptune.

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Как можно увидеть, два корабля очень похожи и, в принципе, чертежи Нептуна можно использовать как при доработке пластиковой модели, так и взять за основу для создания модели с нуля.

Но, вернемся к набору. Первое, что меня неприятно удивило – это ошибка в масштабировании, ведь производитель заявлял масштаб как 1:72, хотя реальный масштаб составляет 1:96. На лицевой стороне показана модель корабля в цвете, что дает нам понимание об окраске.

Внутри находятся литники с деталями, выполненные из толстого пластика трех цветов, ткань для парусов и инструкция. В ранних наборах от огонька также давалась рама для плетения вант и пластиковые паруса, теперь вместо пластика – шелк. (кстати, поэтому я почти сразу выложил из коробки ткань – паруса из нее казались бы пошитыми из простыни.

Половины корпуса неприятно поразили меня следами от толкателей и подвигли на дальнейшие, кардинальные доработки (подробнее о них в следующих статьях). Также ужаснул гальюн и ступеньки над полубаком. На реальном корабле этого не было.

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Палуба сделана из ЖЕЛТОГО (!) пластика. Швы от досок, которые, по идее, должны быть углублены, выступают над корпусом на добрую четверть миллиметра. Создается впечатление, что это не швы от досок, а рельсы. Ну и конечно, поперечных стыков досок палубного настила нет и в помине. Мачты неплохи, а толщина пластика в местах стыков поможет начинающим моделистам.

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Каюта. При взгляде на эти три детали хочется их обнять и плакать. Швы между нижней частью стенки каюты и корпусом бьют наповал, а детализация кормового украшения мягко и нежно добивает. Про ЧАСТИЧНО прорезанные окна я даже ничего не говорю. Зато производители оставили в шпигеле открытую дверь, очевидно, для того, что бы показать внутренности отсутствующей каюты вид на главную палубу.

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Вот, к примеру, как это ДОЛЖНО выглядеть .

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Лафеты орудий также не впечатляют, особенно, если сравнить с оригиналом

Украшения сделаны на удивление достойно, хотя вот этот вот «орел» портит впечатление.

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

А вот модели пушек наоборот, имеют крупный облой, который нелегко снять на круглой поверхности. Ствол, конечно, просто необходимо рассверливать.

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Инструкция представляет собой три листа тонкой бумаги, на которой показаны этапы сборки и очень, ОЧЕНЬ схематичное расположение такелажа. Реально же такелаж должен выглядеть так:

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

В целом модель оставляет двоякое впечатление – этакие котлеты из забегаловок 90 –х годов. Выглядит, как говядина, на вкус, как говядина, а думаешь почему-то про кошек. Так и здесь – поневоле приходит мысль, что это – бета версия набора, отчего-то пущенная в производство.

Гото Предестинация – первый линкор царя Петра, или, «пилите, Шура, пилите!»

Некоторое время назад, прогуливаясь по магазинам, я наткнулся взглядом на знакомую коробку. Детский опыт был давно, но, вспомнив что у меня получилось, я решил «отомстить своему детству» и все же привести эту модель в должный вид.

Но это будет совсем другая история…

Автор: Новожилов Артем Сергеевич
Консультант «Мира Моделей»

Обзор модели линейного корабля «Гото Предестинация».

Автор: Сергей Петров, Дзержинск, 2018.

Производитель: Огонёк (Россия).

Масштаб модели: 1:100.

Длина модели: около 500 мм.

Количество деталей: 460 шт.

Материал: пластик.

Источник: http://karopka.ru/community/user/17278/?MODEL=522208.

Добрый день коллеги!

На днях я получил «босяцкий подгон» от родственников. И им оказалась «Гото Предестинация». Вот уж никак не ожидал, что когда-нибудь ещё буду держать этот набор в руках. Но дареному коню в зубы не смотрят. Поэтому попытаемся перепилить эту кучу дров.

Гото Предестинация

Итак. «Гото Предестинация» или «Божье Предвидение» — первый русский линейный корабль 4 ранга. Масштаб 1:100. В наборе 490 деталей (!!!), 7 литников с деталями, 4 листа с вакуумными парусами, инструкция на 3 листах, и рамка для плетения вант.

Гото Предестинация

Корпус длиной около 40 см, перо руля отлито вместе с половинками корпуса. Днище гладкое, надо что-то будет придумать. Расшивка досок на бортах внешняя, как и на палубах. Тут, либо нарезать новую расшивку, либо настилать новую палубу из «дошипластика». Там видно будет.

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Пушки, в принципе нормальные, без смещения прессформ, только рассверлить ствол и подровнять дульное утолщение. На нижнюю палубу, вместо лафетов, даны этакие тумбочки. Но там видно не будет, так что пойдёт. А вот лафеты верхней палубы придется делать новые. То, что предлагает производитель не лезут ни в какие ворота.

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Ну и рангоут. Можно оставить и родной, но делать, как положено.

А вот паруса однозначно менять на ткань.

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Гото Предестинация

Вот как бы и так.


В начало страницы

Обратно в раздел «Обзоры»

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа


Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута

кораблей Российского флота


Напишите мне письмо…


Вступайте в нашу группу

Сообщество в ВК


Всем привет. После небольшой паузы, начинаю тестовую сборку новой бумажной модели от ShipWorks «Гото Предестинация». Масштаб 1:96.

Немного исторических данных о корабле.

Российский 58-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 8 мая 1700 года на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства. Строился по проекту русского царя Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева. Пётр I принимал участие и в кораблестроительных работах; он же руководил церемонией закладки корпуса «Гото Предестинации» и участвовал в спуске корабля на воду.
Более полное и подробное описание на википедии

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 … 0%B8%D1%8F

На данный момент модель готова на 99%. Сейчас доделываются такелажные схемы. Все детали корпуса окончательные и каких-либо переделок не планируется.

Обзор набора пока рано делать, так как не всё ещё доделано. Покажу приблизительную комплектацию набора. В моём случае всё распечатано на лазерном принтере. В релизном варианте будет офсетная печать.

Набор будет состоять из:
Лазерная резка картон 2 мм, в основном с деталями каркаса (1 шт.). Резка картон 1 мм — 3 шт. Резка 0,5 мм — 1 шт. Подставка из фанеры 3 мм.
Изображение

Золотая резка картон 0,5 мм с декором — 2 шт. (с двух сторон золотая). На фото не видно, но реально блестит, как золото. Прозрачная плёнка для остекления окон и фонарей.
Изображение

4 листа, не измерял, где-то 0,2 мм с выкройками чистовых деталей.
Изображение

Целая стопка листов со схемами сборки. Так как такелажные схемы ещё не готовы, то в релизном варианте будут изменения.
Изображение

Основная обложка частично готова, нет пока оборотной стороны.
Изображение

4 варианта флагов. Односторонняя принтерная печать на довольно толстой синтетической ткани. Возможно в релизе будет ткань тоньше.
Изображение

В некоторых местах на резке есть брак. Всё-таки это пробные, штучные экземпляры для теста. Придётся по ходу сборки этот брак как-то исправлять. Цель тестовой сборки как раз и состоит в том, чтобы выявить все эти косяки, проверить схемы, сходимость деталей и т.п. Чтобы в релизном варианте было всё максимально качественно.

Ну что, поехали потихоньку.
Основные детали каркаса. Килевая рамка и шпангоуты.
Изображение

Каркас не самовыпрямляющийся, как на том же Олимпе. Нет элементов, которые выпрямляют килевую рамку. Данная деталь фальш-палубы как раз выполняет роль силового элемента каркаса. Прямолинейность килевой рамки нужно постоянно контролировать. Есть один нюанс при сборке каркаса. Первым делом на фальш-палубе делаем множество продольных насечек. Я делал с оборотной стороны, практически на всю ширину через каждые 5 мм и на всю длину детали. Это нужно для того, чтобы деталь можно было согнуть поперек. Потом на фальш-палубу клеим чистовую палубу. Я клеил целиком, в 4-5 этапа. Постепенно подклеивал небольшие области от носа к корме. Резиновым валиком выравнивал. Готовую палубу нужно вставить во все шпангоуты. Я не приклеивал палубу к шпангоутам, а просто вставил насухо. Сразу предупреждаю — это довольно сложно сделать. Нужно приложить прилично усилий, чтобы постоянно гнуть палубу и вставлять по очереди шпангоуты. Можно повредить сами шпангоуты и палубу. Как вариант, можно фальш-палубу разрезать вдоль на две половинки. Приклеить по частям чистовую палубу. Эти половинки будет гораздо проще вставить. Данную палубу практически не будет видно, так что всякие стыки и ошибки не так критичны. Но есть вероятность, что нарушится прямолинейность каркаса. Придётся контролировать каждую половинку с каждым шпангоутом. После установки палубы в шпангоуты вставляем всё это в килевую рамку и только потом всё клеим, контролируя прямолинейность каркаса.
Изображение

Готовый основной каркас.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гота гексал инструкция по применению таблетки взрослым
  • Госшвеймашина ссср инструкция по применению
  • Госуслуги потеря паспорта пошаговая инструкция
  • Госуслуги подача документов на загранпаспорт через госуслуги пошаговая инструкция
  • Госуслуги как зарегистрироваться физическому лицу пошаговая инструкция через телефон бесплатно