Гсф 200 техническое описание и инструкция по эксплуатации

Генератор гсф 200 руководство по эксплуатации

9. Устройство и работа систем электрооборудования снегоуборочного поезда

Электрооборудование источников электрической энергии снегоуборочного поезда

Электрооборудование источников электрической энергии включает в себя синхронный генератор ГСФ-200 со статической системой возбуждения, стартер СТ-722, аккумуляторные батареи, комплектное устройство КУ-67М или шкаф дистанционного управления ЩДУ (в машинах последних выпусков).

Генератор ГСФ-200 со статической системой возбуждения (рис. 87) состоит из статора 11, ротора 17, двух подшипниковых щитов — заднего 5 и переднего 15 — и системы возбуждения. Для защиты от радиопомех, распространяющихся от генератора, на зажимы генератора Cl, С2, СЗ, 0 и обмотки возбуждения И1, И2 включены защитные конденсаторы Ср1—СрЗ, расположенные сверху станины под колпаком системы возбуждения (рис. 88). Статическая система возбуждения (см. рис. 88) питает обмотки ротора постоянным током и поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Эта система состоит из блоков питания БП и управления БУ, селенового выпрямителя ВС и корректора напряжения КН. Блок питания состоит из силового трансформатора ТС, управляемого дросселя ДУ, выпрямителя питания корректора ВПК и вольтодобавочного устройства ВДУ. Все элементы блока питания смонтированы на сварном основании 14 (см. рис. 87), которое крепится к станине генератора. БП защищен колпаком 30, окна которого закрыты сеткой (см. рис. 87).

Силовой трансформатор ТС преобразует напряжение и ток генератора в напряжение, необходимое для питания обмотки возбуждения генератора, через выпрямитель ВС. Вольтодобавочное устройство, повышающее напряжение управления для расширения ручного регулирования, состоит из трансформатора и выпрямителя. Блок управления БУ состоит из резисторов РП1, РП2, РП15 и трансформатора ТПР. Комплектно с БУ поставляют резистор ручной регулировки напряжения СУ, резистор уставки напряжения при автоматическом регулировании СУН и тумблер-переключатель вида регулирования (ручное или автоматическое) ТВ1.

Корректор напряжения КН — прибор для стабилизации напряжения генератора — представляет собой электронное устройство, собранное на полупроводниковых элементах. На вход КН подается напряжение генератора (выводы PI, С1), а его выход подключен к обмотке управления дросселя ДУ. Регулируя ток подмагничивания в дросселе, корректор увеличивает точность поддержания напряжения на зажимах генератора. Начальное возбужение генератора получают от аккумуляторной батареи стартера дизеля напряжением 24 В. Для этого аккумуляторную батарею включают на зажимы ротора И1, И2 нажатием на кнопки КНВ в течение 1—2 с. После начального возбуждения генератор работает по принципу самовозбуждения. Это значит, что часть энергии переменного тока, создаваемой генератором, преобразуется в электрическую энергию постоянного тока, необходимую для возбуждения генератора. Преобразование энергии осуществляют трансформатор ТС и выпрямитель ВС.

Рис 87 Генератор ГСФ-200
1—заглушка, 2—шпонка, 3—гайка, 4—роликоподшипник, 5—щит задний, 6—вентилятор, 7—катушка статора, 8—демпферное кольцо,
9—стержень демпферный, 10—шайба нажимная, 11—статор, 12—силовой трансформатор, 13—конденсатор защиты от радиопомех, 14— основание блока питания, 15—щит передний, 16—кольцо балансировочное, 17—ротор, 18—шарикоподшипник, 19—вольтодобавочное устройство, 20—выпрямитель силовой, 21—щеткодержатель, 22—шпилька контактных колец, 23, 30—кожухи—переднего подшипника, блока питания, 24—полюс, 25—крышка подшипника, 26—контакт заземления, 27—патрубок, 28—выпрямитель питания корректора, 29—дроссель управляемый, 31—ганка барашек, 32—болт, 33—катушка полюса, 34—вал ротора

Рис. 88. Принципиальная схема статической системы возбуждения генератора ГСФ-200:
ТС—силовой трансформатор; ДУ—управляемый дроссель; ВПК—выпрямитель питания; ВДУ—вольтодобавочное устройство; ВС—выпрямитель; СУ—резистор ручной регулировки напряжения; СУН—резистор уставки при автоматическом регулировании; TBI—тумблер-переключатель вида регулирования; КН—корректор напряжения

Для сохранения напряжения генератора при любой нагрузке неизменным нужно, чтобы его ток возбуждения изменялся в соответствии с величиной и характером нагрузки. Такое изменение тока возбуждения генератора обеспечивает статическая система возбуждения, работающая по принципу фазового компаундирования, при помощи трансформатора ТС. Трансформатор ТС имеет магнитный шунт и работает одновременно и как трансформатор тока, и как трансформатор напряжения. В системе возбуждения предусмотрена также отрицательная обратная связь по напряжению обмотки возбуждения генератора, которая устраняет автоколебания, возникающие при автоматическом регулировании напряжения. Для включения обратной связи нужно зажим ОС корректора соединить с положительным зажимом И2 обмотки возбуждения генератора.

Генератор ГСФ-200 может работать параллельно с однотипными генераторами или генераторами, у которых аналогичные по принципу действия системы возбуждения, а также с генераторами, имеющими машинные возбудители и угольные регуляторы напряжения. Для этого генератор снабжен устройством параллельной работы УПР. При автономной работе генератора УПР не оказывает влияния на его работу. В этом случае переключатель ТВ2 ставят в положение «Без статиз-ма» (переключатель разомкнут). Переключатель расположен на панели шкафа дистанционного управления. При параллельной работе переключатель ТВ2 нужно установить в положение «Статизм».

Для управления, контроля за
работой, защиты, регулирования напряжения и распределения электрической энергии дизель-генератора служит комплектное устройство КУ-67Б, а на машинах последних выпусков — шкаф дистанционного управления ЩДУ. Принципиально у этих устройств аналогичная электрическая схема, но отличаются они тем, что КУ-67Б выполнено в виде двух шкафов, а ЩДУ — в виде одного шкафа.

Источник

Техническое обслуживание генератора ГСф-200

1.Чтобы обеспечить исправное состояние генератора м его постоянную готовность к действию, следует систематически наблюдать за работой генератора и проводить тщательный уход в эксплуатации.

2.ежедневно необходимо проводить следующие операции по обслуживанию генератора:

а) осматривать и обтирать генератор;

б) проверять наощупь величину вибрации генератора. Если величина вибрации больше обычной, измерить ее виброметром. Двойная амплитуда вибрации генератора при работе с дизелем, измеренная на подшипниковых щитах, не должна превосходить 0,2 мм. Вибрация измеряется в радиальном направлении – вертикально и горизонтально;

в) во время работы генератора наблюдать за показаниями амперметра, вольтметра и ваттметра. Превышение номинальных значений, за исключением оговоренных в инструкции перегрузок, не допускается;

г) контролировать температуру и шум подшипников. Температура подшипников контролируется наощупь по температуре крышек подшипников в доступных местах. Если перегрев больше обычного, температуру измерить термометром. Нагрев крышки подшипника не должен превышать 70С.

Шум подшипников следует прослушивать через деревянную рейку диаметром 2-3 см и длиной 50-60 см. Один конец рейки приложить к уху, а другой – к ступице или другой части подшипникового щита. Роликоподшипник удобно прослушивать, приложив конец рейки к ступице фланцевого подшипникового щита. При хорошем состоянии подшипников слышен равномерный гул без стуков и ударов;

3.Через каждые 200-300 часов работы, но не реже одного раза в месяц, следует проводить профилактический осмотр генератора по следующей программе:

— осмотреть щетки и проверить легкость их хода в обоймах щеткодержателей. Очистить щетки от грязи и протереть тряпочкой, слегка смоченной бензином. Износившиеся щетки высотой менее 15 мм, а также поврежденные, не обеспечивающие должного контакта, заменить новыми той же марки. Вновь установленные щетки тщательно пришлифовать к поверхности контактных колец, протягивая под щеткой по поверхности кольца плотно прилегающую полоску стеклянной шкурки зернистостью 220. поверхность прилегания щетки к контактному кольцу должна быть не менее 75% ее площади.

После притирки щеток к контактным кольцам генератора необходимо продуть узел сухим сжатым воздухом давлением не выше 2 атм;

— протереть контактные кольца генератора сухой, чистой, неворсистой ветошью. Проверить состояние поверхности контактных колец. При наличии следов подгара смыть их чистой неворсистой ветошью, смоченной бензином. При хорошо работающих щетках контактные приобретают со временем полированную поверхность с буро-голубым оттенком (политуру), предохраняющую их от износа. Политуру надо сохранять и не следует без особой надобности чистить кольца стеклянной шкуркой;

— продуть генератор чистым сухим воздухом давлением не более 2 атм;

— измерить сопротивление изоляции цепей статора и ротора.

4.Сопротивление изоляции генератора следует измерять мегомметром напряжением 500В. Сопротивление изоляции обмоток статора и ротора, а также обмоток системы возбуждения по отношению к корпусу и между собой должно быть для новых машин или вышедших из ремонта не менее 5 мегом. Во время эксплуатации сопротивление изоляции не должно падать ниже 0,5 мегома. При более низком сопротивлении изоляции генератор нельзя эксплуатировать до устранения неисправности. Если неисправность нельзя обнаружить внешним осмотром, следует отсоединить подходящие к машине кабели. Разъединить обмотки и, измерив сопротивление изоляции каждой из них, найти неисправность. В зависимости от характера неисправности ремонт может быть произведен на месте, в мастерской или на заводе. Часто причиной низкого сопротивления изоляции обмоток является отсыревание изоляции. В этом случае обмотки следует просушить, по возможности равномерно обдувая нагретым воздухом, температура которого не должна превышать 90С. При этом селеновые выпрямители должны быть сняты.

5.Через каждые 500 часов работы, но не реже одного раза в полгода, следует проводить профилактический осмотр генератора:

— проделать все операции, указанные в пункте 3;

— проверить затяжку всех доступных крепежных болтов генератора;

— проверить затяжку контактных болтов системы возбуждения;

— проверить состояние выводных концов, обращая особое внимание на состояние переходов «кабель-наконечник» и изоляцию выводных концов;

— осмотреть выпрямители. В случае обнаружения повреждений в контактных шайбах селеновых выпрямителей необходимо заменить неисправный столб. При обнаружении местных повреждений поверхности шайб можно ограничиться покрытием этих мест нитроэмалью;

— проверить состояние паек внешним осмотром;

— проверить крепление катушек трансформатора и дросселя наощупь.

6. Через каждые 2500-3000 часов работы генератора, но не реже одного раза в три года следует проводить планово-предупредительный осмотр генератора с разборкой и сборкой машины, промывкой подшипников и заменой смазки, а также изменением полярности контактных колец. Рекомендуется совмещать планово-предупредительный осмотр генератора с полной переборкой и капитальным ремонтом приводного двигателя.

7. после происшедшего короткого замыкания необходимо проверить:

— все пайки генератора и системы возбуждения внешним осмотром;

— контакты и клеммные доски; при наличии следов подгара следует зачистить и поджать контакты;

8. Все проводимые регламентные работы, профилактические осмотры, замеченные неисправности, прохождение ремонта, замена вышедших из строя деталей и т.п. должны заноситься в журнал регламентных работ и формуляр генератора.

Назначение сельсинов. Сельсинами называют однофазные индукционные машины переменного тока, обычно малой мощности, выполненные подобно асинхронному двигателю с фазным ротором (слово сельсин означает самосинхронизирующийся). Их широко применяют для передачи на расстояние угловых перемещений двух или нескольких валов, не связанных механически между собой. Систему передачи угловых перемещений с помощью сельсинов называют синхронной передачей, или системой электрического вала. В такой системе сельсины работают всегда в паре: один из них является датчиком угловых перемещений (сельсин-датчик); другой – приемником (сельсин-приемник).

На путевых железнодорожно-строительных машинах сельсины используются в системах автоматического управления, в схемах указателей положения рабочих органов, в автоматизированных выправочных системах.

Устройство сельсинов

По конструкции сельсины подразделяются с контактными кольцами и бесконтактные. Сельсин приемник и сельсин датчик имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга тем, что на вале ротора (сельсин-приемника) выполнен успокоитель. В качестве успокоителя применяют маховик со свободно насаженным на него ободом или полый маховик, наполненный ртутью, или электромагнитное устройство. Успокоитель предотвращает колебания ротора при переходе его из одного положения в другое. Сельсин с контактными кольцами состоит: корпуса, однофазной обмотки возбуждения, ротора с трехфазной обмоткой, щеточного узла и двух подшипниковых крышек. Однофазная обмотка может иметь явно выраженные полюса или же выполняться распределенной на статоре. Ротор имеет сердечник, в пазах которого укладывается трехфазная обмотка, соединенная в схему звезда. Концы обмотки подсоединяются к трем контактным кольцам, которые напрессовываются на вал ротора. Для снятия тока с обмотки используется щеточный узел, представляющий собой стальные пружинящие пальцы, на которых закреплены угольные щетки.

Для того чтобы повысить надежность работы сельсинов и устранить трение щеток о контактные кольца ротора, которые увеличивают погрешность при передаче угловых передаче углового перемещения, в последнее время созданы конструкции бесконтактных сельсинов. В них трехфазная обмотка расположена на статоре, а однофазная обмотка крепится на подшипниковых крышках. Ротор же выполнен в виде двух пакетов из листовой стали, разделенных косым промежутком из немагнитного материала или в простейшем случае из двух Г- образных стальных пластин.

Источник

Схемы электрические

Электрическая принципиальная схема генератора ГСФ-100

М — без статизма; N — статизм; I — ручное регулирование; II — автоматическое регулирование; Г — генератор; ТС — силовой трансформатор, ДУ — управляемый дроссель; BC — силовой выпрямитель, BПK — выпрямитель питания корректора; ВЗ — защитный вентиль; КН — корректор напряжения; БУ — блок управления; ППШУ — приборная панель шкафа управления; W1 — первичная обмотка трансформатора; W2 — вторичная обмотка трансформатора; Wc — сериесная обмотка трансформатора; Wпк — обмотка питания корректора, — рабочая обмотка дросселя; — управляющая обмотка дросселя; Wk — короткозамкнутый виток, СУ — резистор ручного регулировании уставки напряжения генератора; СУН — резистор регулирования уставки напряжения генератора в цепи автоматического поддержания напряжения; ТВ-1 — переключатель вида регулирования; ТВ-2 — переключатель вида работ; ТПР — трансформатор параллельной работы; ТТ — трансформатор тока; — главный автомат генератора; ВГП -выключатель гашения поля; КHB кнопка начального возбуждении; С1-С4-конденсаторы подавления радиопомех (К75П-4И-250В1,0 мкФ) в цепи возбуждения генератора; C5-С7 конденсаторы подавления радиопомех в цепи статора (К75П-4Й-750В-0,47 мкФ); Д1-Д6 кремниевые диоды ВПК (В-10 пе ниже кл. 8); Д7Д8 кремниевые диоды цепи защиты корректора (В-10 не ниже кл. 8); Д9 — кремниевый диод (3-10 не ниже кл. 8); Д70—Д)5-кремниевые силовые диоды BC (В 200 не ниже кл. 6); RП1-RП2 — резисторы параллельной работы БУ (ПЭВр-20-62 Ом); УР соединения уравнительные; БК — блок-контакт автомата; R15 — резистор (ПЭВ-15-7,5 кОм для генератора напряжением 230 В; ПЭВ-15-13 кОм для генератора напряженнием 400 В), генератор электрический дизельный

Электрическая принципиальная схема генератора ГСФ-200

М — без статизма; N — статизм; I — ручное регулирование; II — автоматическое регулирование; Г — генератор; ТС — силовой трансформатор, ДУ — управляемый дроссель; BC — силовой выпрямитель, BПK — выпрямитель питания корректора; ВЗ — защитный вентиль; КН — корректор напряжения; БУ — блок управления; ППШУ — приборная панель шкафа управления; W1 — первичная обмотка трансформатора; W2 — вторичная обмотка трансформатора; Wc — сериесная обмотка трансформатора; Wпк — обмотка питания корректора, — рабочая обмотка дросселя; — управляющая обмотка дросселя; Wk — короткозамкнутый виток, СУ — резистор ручного регулировании уставки напряжения генератора; СУН — резистор регулирования уставки напряжения генератора в цепи автоматического поддержания напряжения; ТВ-1 — переключатель вида регулирования; ТВ-2 — переключатель вида работ; ТПР — трансформатор параллельной работы; ТТ — трансформатор тока; — главный автомат генератора; ВГП -выключатель гашения поля; КHB кнопка начального возбуждении; С1-С4-конденсаторы подавления радиопомех (К75П-4И-250В1,0 мкФ) в цепи возбуждения генератора; C5-С7 конденсаторы подавления радиопомех в цепи статора (К75П-4Й-750В-0,47 мкФ); Д1-Д6 кремниевые диоды ВПК (В-10 пе ниже кл. 8); Д7-Д8 кремниевые диоды цепи защиты корректора (В-10 не ниже кл. 8); Д9 — кремниевый диод (3-10 не ниже кл. 8); Д70—Д)5-кремниевые силовые диоды BC (В 200 не ниже кл. 6); RП1-RП2 — резисторы параллельной работы БУ (ПЭВр-20-62 Ом); УР соединения уравнительные; БК — блок-контакт автомата; R15 — резистор (ПЭВ-15-7,5 кОм для генератора напряжением 230 В; ПЭВ-15-13 кОм для генератора напряженнием 400 В)

Источник

00626nam0a22001691ib4500
001 BY-NLB-rr27525550000
005 20071220151108.0
021 # # $a RU 
$b [67-60936] 
100 # # $a 20071220d1967 y0rusy50 ca 
101 0 # $a rus 
102 # # $a RU 
200 1 # $a Трехфазный синхронный генератор ГСФ-200М и ГСФ-200 
$e ОБН.460.072. Техн. описание и инструкция по эксплуатации 
210 # # $a [Б. м.] 
$c Внешторгиздат 
$d 1967 
215 # # $a 88 с. с черт.; 7 отд. л. черт. 
675 # # $a 621.313.322 
801 # 1 $a BY 
$b BY-HM0000 
$c 20071220 
$g psbo 

Инструкция По Эксплуатации Генератора Гсф-200

Описание ГСФ — 200 я нашел в ошметках старой книги, лежала в сына и инструкции по эксплуатации ГСФ-100БК и коректора напряжения КН-3. Желаю.

Energetika ООО (4852) 59-91-31 предлагает Генератор ГСФ — 200. Артикул: ГСФ — 200. Цена: по запросу Инструкция по эксплуатации. Генератор.

Электрические схемы для генераторов ГСФ-100, ГСФ-200 и КН-3

Схемы электрические в Москве. Сервисное и техническое обслуживание, ремонт. Телефон: (499) 340-02-61.

Здраствуйте. Работаю в (пока еще ) не очень богатой фирме по бурению нефтяных и газовых скважин. На обслуживании находится довольно много дизельных электрогенераторных установок. Как и все железо, довольно часто они выходят из строя, да и неудивительно если представить в каких условиях их эксплуатируют. Ремонтом приходится заниматься самому, на месте установки, то-есть в поле. К сожалению, на применяемые в этих ДГУ генераторах типа ГСФ-100 и ГСФ-200 информации нет. Ни схем, ни технической документации, вообще ничего. Поиск в сети так-же ничего не дает. Посоветуйте пожалуйста где взять информацию, особенно интересуют схемы — корректора напряжения (горят, гады) ; возбуждения . Помогите электрику, а то энергетик (очень ГЛАВНЫЙ) — съест Здраствуйте. Работаю в (пока еще ) не очень богатой фирме по бурению нефтяных и газовых скважин. На обслуживании находится довольно много дизельных электрогенераторных установок. Как и все железо, довольно часто они выходят из строя, да и неудивительно если представить в каких условиях их эксплуатируют. Ремонтом приходится заниматься самому, на месте установки, то-есть в поле. К сожалению, на применяемые в этих ДГУ генераторах типа ГСФ-100 и ГСФ-200 информации нет. Ни схем, ни технической документации, вообще ничего. Поиск в сети так-же ничего не дает. Посоветуйте пожалуйста где взять информацию, особенно интересуют схемы — корректора напряжения (горят, гады) ; возбуждения . Помогите электрику, а то энергетик (очень ГЛАВНЫЙ) — съест

Синхронные генераторы ГСФ-100, ГСФ-200

инструкция по эксплуатации генератора гсф-200инструкция по эксплуатации генератора гсф-200

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,адреса в инете,где можно было бы взять информацию по генератору типа ГСФ -100 ДУ2 схема.

М — без статизма; N — статизм; I — ручное регулирование; II — автоматическое регулирование; Г — генератор; ТС — силовой трансформатор, ДУ — управляемый дроссель; BC — силовой выпрямитель, BПK — выпрямитель питания корректора; ВЗ — защитный вентиль; КН — корректор напряжения; БУ — блок управления; ППШУ — приборная панель шкафа управления; W1 — первичная обмотка трансформатора; W2 — вторичная обмотка трансформатора; Wc — сериесная обмотка трансформатора; Wпк — обмотка питания корректора…

инструкция по эксплуатации генератора гсф-200

Руководство по эксплуатации УК ЭДГ-100 ЯМ1, УК ЭДГ- 200 ЯМ1, УК ЭДГ-60 ЯМ1, УК ЭДГ-150 ЯМ1 Руководство по эксплуатации генераторы ГСФ.

инструкция по эксплуатации генератора гсф-200

Комментарии (0)Просмотров (431)

7.4.4. Полугодовые регламентные работы производятся два раза в год и результаты их заносятся в таблицу журнала регламентных работ. При полугодовых работах необходимо:

7.4.4.1. Выполнить в полном объеме еженедельные и ежемесячные регламентные работы.

7.4.4.2. Произвести проверку защитных средств. Проверка защитных средств производится в соответствии с графиком проверки защитных средств.

7.4.4.3. Проверить сопротивление заземления ДЭС – 200 прибором типа М-416.

7.4.4.4. Произвести контрольно-тренировочный цикл зарядки аккумуляторных батареи 6СТ-190АПЗ.

7.4.4.5. Проверить состояние лакокрасочного покрытия фургона. При обнаружении дефектов произвести подкраску фургона.

7.4.4.6. Проверить состояние ходовой части прицепа МАЗ-5224В.

7.4.4.7. Проверить правильность показаний дистанционных термометров типа ТУЭ-48Т. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать – ±4,5 0С;

7.4.4.8. Проверить правильность показаний дистанционного манометра ЭДМУ-15Ш. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин: ±0,6 кг/см2 на отметках шкалы 2,4,8,12,и 13 кг/см2 и – ±0,9кг/см2 на отметках 0 и 15кг/см2;

7.4.4.9. Проверить правильность показаний термометров типа 071. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин: ±5 0С на отметках 50,75,100 и 125;

7.4.4.10. Проверить правильность показаний манометра типа 105. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать – ±0,4кг/см2.

7.4.4.11. Осмотреть комбинированные реле типа КР-2 и КР-4, проверить сохранность термобалонов и капилляров, проверить надежность присоединения проводов электромонтажа и температуру срабатывания.

7.4.4.12. Проверить состояние контактных колец генераторов ГСФ-200 и ДГФ-82-4ЩФ (при необходимости проточить).

7.4.4.13. Произвести проверку сопротивления изоляции электрических цепей относительно корпуса. Сопротивление изоляции по отношению к корпусу должно быть не менее 0,5 МОм.

Если сопротивление изоляции окажется ниже указанной величины, необходимо выяснить причину снижения сопротивления изоляции и устранить неисправность.

7.5. Регламентные работы выполняемые при безостановочной работе агрегата АД – 200

7.5.1. В этом разделе описаны основные регламентные работы, проводимые на агрегате АД-200 при безостановочной работе. Более подробно методика проведения работ описана в следующих документах:

            «Дизель 1Д12В-300. Техническое описание и инструкция по эксплуатации».

            «Трехфазный синхронный генератор ГСФ-200М и ГСФ-200. Описание и инструкция по эксплуатации».

7.5.2. Еженедельные регламентные работы (ТО-1) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 100 часов работы.

7.5.2.1. Проверить натяжение ремней вентилятора двигателя 1Д12В-300. При слабом натяжении ремней необходимо натянуть их натяжным болтом.

7.5.2.2. Промыть корпус и элементы топливного фильтра.

7.5.2.3. Промыть фильтрующие элементы и сменить масло в воздушных фильтрах.

7.5.2.4. Сменить масло в двигателе.

7.5.2.5. Заполнить смазкой полости шкивов вентилятора двигателя и натяжные приспособления.

7.5.2.6. Проверить работу и смазку механизмов управления подачи топлива, механизмов остановки и дистанционного управления двигателем.

7.5.2.7. Проверить уровень масла в корпусе регулятора оборотов двигателя 1Д12В-300.

7.5.2.8. Осмотреть двигатель и при необходимости устранить течь охлаждающей жидкости, топлива, масла.

7.5.2.9. Проверить состояние колец и щеток генератора ГСФ-200.

7.5.2.10. Проверить крепление муфты привода топливного насоса.

7.5.2.11. Проверить крепление крыльчатки вентилятора двигателя.

7.5.2.12. Проверить затяжку гаек на шпильках крепления выпускных и впускных коллекторов. При необходимости подтянуть и законтрить гайки.

7.5.2.13. Разобрать воздухоочистители, произвести очистку их от грязи и пыли , залить в корпус свежее масло, собрать и установить на место.

7.5.2.14. Проверить основной или выставленный при эксплуатации наклон характеристики регулятора дизеля и при необходимости отрегулировать.

7.5.2.15. Проверить регулировку блока микровыключателей и произвести смазку опорных поверхностей валика маслом, применяемым для смазки агрегата АД-200. При этом не допускается попадания масла во внутренние полости микровыключателя.

7.5.3. Ежемесячные регламентные работы (ТО-2) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 500 часов работы.

7.5.3.1. Провести в полном объеме еженедельные регламентные работы.

7.5.3.2. Проверить пределы регулирования напряжения генератора ГСФ-200 реостатами РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА и УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ.

7.5.3.3. Проверить состояние пускового реле КМ-600Д и программного механизма ПМЕ-ЗОУ.

7.5.3.4. ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ И РАБОТУ ЗАРЯДНОГО ГЕНЕРАТОРА, РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА И СТАРТЕРА.

7.5.3.5. Проверить регулировку газораспределения.

7.5.3.6. Проверить износ щеток генератора ГСФ-200, зарядного генератора.

7.5.3.7. Проверить состояние элементов системы возбуждения генератора ГСФ-200 (силового трансформатора, дросселей, селеновых выпрямителей и т. д.).

7.5.3.8. Промыть катаракт двигателя 1Д12В-300 и заменить масло в редукторе дистанционного управления.

7.5.3.9. Промыть систему смазки двигателя.

7.5.3.10. Промыть трубопроводы питания двигателя.

7.5.3.11. Промыть корпуса и сменить элементы топливных фильтров.

7.5.3.12. Проверить регулировку угла опережения подачи топлива топливным насосом 1Д12В-300.

7.5.3.13. Осмотреть коллектор и щетки маслозакачивающего насоса и продуть воздухом. Попадание масла, топлива или воды внутрь электродвигателя насоса не допускается.

7.5.3.14. Проверить состояние свечи накаливания ПЖД-600 и, если необходимо, очистить от нагара.

7.5.4. Полугодовые регламентные работы (ТО-3) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 1000 часов работы.

7.5.4.1. Провести в полном объеме ежемесячные регламентные работы .

7.5.4.2. Проверить правильность показаний термометров типа 071 и манометра типа 105. Погрешность показаний при окружающей температуре +20± 5 0С не должна превышать следующих величин:

            для термометра типа 071 – ±5 0Сна отметках 50,75,100 и 125;

            для манометра типа 105 – ±0,4кг/см2.

7.5.4.3. Проверить плотность прилегания клапанов к седлам головки блоков двигателя.

7.5.4.4. Проверить топливный насос и сменить масло в корпусе регулятора.

7.5.4.5. Удалить накипь из водяных полостей блока головки дизеля, промыть систему охлаждения.

7.5.4.6. Проверить регулировку форсунок по давлению и качеству распыла на двигателе.

7.5.4.7. Проверить состояние фрикционной муфты привода вентилятора, ремней и подшипников ведомых и натяжных шкивов.

7.5.4.8. Проверить затяжку гаек крепления головок блока цилиндров, а также гаек и болтов крепления картера.

7.5.4.9. Проверить состояние контактных колец генератора ГСФ-200и при необходимости проточить.

7.5.4.10. Проверить состояние щеток и коллектора зарядного генератора, стартера и прочих электродвигателей агрегата АД-200. Давление щеток должно быть 850-1000г. Высота щеток не менее 12мм.

7.5.4.11. Осмотреть электродвигатель установки подогревателя ПЖД, очистить от пыли и грязи.

7.5.4.12. Осмотреть электродвигатель дистанционного управления и проверить работу механизма дистанционного управления.

7.5.5. Особые регламентные работы (ТО-4) выполняется при безостановочной работе генератора АД-200 и дизеля 1Д12В-300 не позднее через 3000 часов работы.

7.5.5.1. Провести полугодовые регламентные работы.

7.5.5.2. Заменить смазку подшипников генератора ГСФ-200.

7.5.5.2.1. Для смазки подшипников применять консистентную смазку марки ЦИАТИМ-202 по ГОСТ ППО-64.

7.5.5.2.2. Смена смазки с промывкой подшипников должна производится через каждые 3000 часов работы, но не реже одного раза в два года, а также по мере необходимости в зависимости от состояния смазки и перегрева подшипников.

7.5.5.2.3. Смазкой должно быть заполнено все пространство между шариками и между обоймами подшипника и сепаратора, а также 1/3 обоймы камер крышек.

7.5.5.2.4. Следует избегать слишком тугой набивки смазки, так как этим вызывается сильный нагрев подшипников при работе, от которого смазка разлагается. Кроме того, излишек смазки может выбрасываться за подшипниковый узел и попадать на обмотки.

7.5.5.2.5. Промывка подшипников производится чистым бензином с добавлением 6-8% трансформаторного и веретенного масла.

7.5.5.2.6. Перед заменой смазки в подшипниках генератора ГСФ-200 необходимо произвести следующие работы:

            Демонтировать агрегат АД-200 в соответствии с правилами.

            Расстыковать дизель с генератором агрегата.

            Частично разобрать генератор.

            Заменить смазку в подшипниках.

7.5.5.2.7. После замены смазки подшипников генератора необходимо:

            Собрать генератор.

            Состыковать дизель с генератором.

            Произвести монтаж агрегата АД-200 в кузов ДЭС – 200.

7.6. График и перечень регламентных работ, и ответственных за их проведение в приложении к инструкции № 1.

8. Меры безопасности

8.1. При обслуживании ДЭС – 200 необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

8.1.1. Категорически запрещается производить запуск ДЭС – 200 в работу без его заземления.

8.1.2. Не прикасаться во время работы ДЭС – 200 к токоведущим неизолированным элементам.

8.1.3. Категорически запрещается производить подключение и отключение кабелей от ДЭС – 200 и внешней сети, при работающих источниках электроэнергии.

8.1.4. Категорически запрещается производить ремонтные работы и устранение неисправностей блоков ДЭС – 200, находящихся под напряжением.

8.1.5. Во время работы агрегатов не допускать приближения к выхлопным трубам легковоспламеняющихся материалов.

8.1.6. Следить за исправностью ограждений вентиляторов. Остерегаться прикосновения руками или инструментом к вентиляторам, приводным ремням, шкивам и т.п. при работе агрегатов.

8.1.7. Не производить смазку и очистку двигателя во время его работы.

8.1.8. Не открывать крышку заливной горловины радиатора на работающем или горячем двигателе, так как возможно выбрасывание пара и горячей воды.

8.1.9. Не допускать к работающему агрегату посторонних лиц.

8.1.10. Не работать в ночное время без освещения агрегатного отделения.

8.1.11. При использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей смеси (антифриза) надо помнить, что она является сильным ядом и, попав в желудок даже в небольшом количестве, вызывает смерть. Поэтому засасывать антифриз через шланг ртом — категорически запрещается.

8.1.12. При обслуживании ДЭС – 200 во время работы обслуживающему персоналу рекомендуется использовать противошумные наушники. они предназначены для снижения воздействия шумов на персонал обслуживающий ДЭС – 200.

8.1.13. Заливку топлива и масла производить через специальные воронки, чтобы не проливать топливо и масло.

8.1.14. Тщательно очищать все части агрегатов от подтеков топлива и смазки, не допуская скапливания их в поддонах агрегатов.

8.1.15. Не допускать хранения в ДЭС – 200 посторонних предметов и легковоспламеняющихся веществ.

8.1.16. Следить за исправностью огнетушителя и содержать в постоянной готовности.

8.1.17. При тушении топлива пользоваться огнетушителями типа ОУ, ОП, землей, песком или накрывать пламя брезентом.

8.1.18. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

8.1.19. Категорически запрещается курить в кузове ДЭС – 200.

8.1.20. При включении подогревателя ПЖД строго руководствоваться его инструкцией по эксплуатации.

8.2. При выполнении ремонтных работ в процессе эксплуатации ДЭС – 200 необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности:

8.2.1. Отсоединить кабель или провода, подающие напряжение к ремонтируемому участку так, чтобы был видимый разрыв сети;

8.2.2. Установить в положении ОТКЛЮЧЕНО всю коммутационную аппаратуру, посредством которой может быть подано напряжение к ремонтируемому элементу;

8.2.3. Вывесить плакаты НЕ ВКЛЮЧАТЬ — РАБОТАЮТ ЛЮДИ на всей коммутационной аппаратуре, при помощи которой может быть подано напряжение к ремонтируемому элементу.

8.2.4. Во время производства ремонтных работ снимать плакаты запрещается;

8.2.5. Непосредственно перед проверкой отсутствия напряжения убедится в исправности  УНН-0,4.

8.2.6. Проверить отсутствие напряжения на отключенном элементе. Проверку отсутствия напряжения проводить между фазами и между каждой фазой и заземленными частями.

8.2.7. Стационарные приборы (вольтметры, сигнальные лампы и др.), сигнализирующие об отключенном состоянии, являются только вспомогательными средствами, на основании показаний которых не допускается делать заключения об отсутствии напряжения.

8.2.8. Смену сгоревших или неисправных плавких вставок и предохранителей необходимо, как правило, производить при отсутствии напряжения. При невозможности снять напряжение смену плавких вставок и предохранителей допускаются производить в защитных очках, диэлектрических перчатках стоя на изолирующем основании. При этом нагрузка должна быть обязательно снята с линии.

1 2 3

Генераторы синхронные трехфазные типов ГСФ-200 и ГСФ-200Т [Текст] : Техн. описание и инструкция по эксплуатации : ОБС.460.186 (на 112 листах)

Карточка



Генераторы синхронные трехфазные типов ГСФ-200 и ГСФ-200Т [Текст] : Техн. описание и инструкция по эксплуатации : ОБС.460.186 (на 112 листах). — [Б.м.], [1972]. — 112 л. : ил.; 22х28 см.

получение трехфазного переменного тока

стационарные электростанции

передвижные электростанции

дизельный двигатель

упругая пальцевая муфта

Шифр хранения:

SVT Инст Ц332/1165

Описание

Заглавие Генераторы синхронные трехфазные типов ГСФ-200 и ГСФ-200Т [Текст] : Техн. описание и инструкция по эксплуатации : ОБС.460.186 (на 112 листах)
Коллекции ЕЭК РГБ Каталог документов с 1831 по настоящее время
Дата поступления в ЭК 18.07.2018
Каталоги Стандарты
Выходные данные [Б.м.], [1972]
Физическое описание 112 л. : ил.; 22х28 см
Тема получение трехфазного переменного тока
стационарные электростанции
передвижные электростанции
дизельный двигатель
упругая пальцевая муфта
Язык Русский
Места хранения SVT Инст Ц332/1165

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гсс г4 18а инструкция по эксплуатации
  • Гсо 7853 2000 инструкция по применению
  • Гсо 7271 96 инструкция по применению
  • Гса 3 газосигнализатор автоматический инструкция
  • Грязь сакского озера иловая сульфидная инструкция по применению