Инбайк велокомпьютер инструкция на русском

Всем привет, это Я. И сегодня у нас будет обзор велокомпьютера INBIKE IC528, приобретённого для моего нового велосипеда. Выбор на эту модель пал не случайно. Присматривая новый велокомпьютер, я в первую очередь обращал внимание на наличие функции термометра. На моём прежнем велокомпе такая функция была. За годы использования я сильно привык к тому, что взглянув на дисплей, всегда можно увидеть текущую температуру. Разумеется, это не великая необходимость, а больше моя хотелка. Выбирал на известной торговой площадке Aliexpress, которая изобилует подобными товарами. Случайно наткнулся на модель INBIKE, а когда стал детально её изучать, понял — это то, что мне нужно. Кроме термодатчика IC528 имеет все функции, которые были на старом велокомпе, а также функции новые, которых не было. Приятно было и наличие подсветки. В итоге, учитывая стоимость, я купил INBIKE IC528 без больших раздумий.

Цена велокомпьютера очень скромная, около 450 рублей на момент покупки. К сожалению не могу дать ссылку на продавца, потому что с ним вышла странная история. Выждав несколько недель после заказа, я стал интересоваться, где же моя посылка. Обнаружилось, что по номеру отслеживания, который дал мне продавец, посылка ушла в Москву. Также выяснилось, что ФИО получателя не совпадают с моими. Я предположил, что продавец ошибся и дал мне чужой номер. Сразу задал вопрос об этом в личных сообщениях, но ответа не получил. По опыту уже знаю, что честные продавцы не отмалчиваются, а стараются сразу отвечать на любые вопросы покупателя. А вот когда «прячутся» и молчат, то дело может быть не чисто. Написал продавцу ещё раз, но вновь ответа не получил и открыл спор. На него продавец отреагировал, но проигнорил все мои вопросы и велел тупо ждать. К этому моменту Aliexpress отображал в статусе заказа, что тот успешно получен третьим лицом в Москве. Я задал продавцу ещё несколько вопросов, в попытке разобраться, что происходит. Но увы, ответа ни разу не получил. Администрация Aliexpress после этого подтвердила, что заказ отправлен на неверный адрес и мне вернули деньги. И где-то через неделю после возврата мне пришёл велокомпьютер. Вот так. Я как честный человек стал писать продавцу: «Как же так, почему не подтвердили, что ошиблись номером, я бы просто ждал». Также я предложил продавцу вернуть деньги. Но ответа вновь не получил. Писал ему несколько раз, но все сообщения остались без ответа. Просмотрев последние отзывы, я увидел, что не только у меня такие проблемы с чужим трек номером.

И вот ещё недели через две продавец мне написал. Это был какой-то набор не связанных между собой слов. Максимум, что я смог понять, это то что «они вернут мне деньги сначала», «но посылка всё ещё в пути». Я вновь задал вопрос, читал ли он хоть что-нибудь из того, что я писал. Ведь товар давно получен и за него вернули деньги, которые я хочу вернуть. И продавец после этого окончательно пропал. Поскольку он не идёт на контакт, не вижу способа вернуть ему оплату. Но также не могу разместить ссылку на него, дабы никто не попал в такую же ситуацию.

Хватит вступления. Переходим к обзору. Велокомпьютеры INBIKE производятся в нескольких вариантах с разными цветами корпуса подсветки: белой, зелёной и синей. Также имеется модель с беспроводным датчиком. Когда я заказывал, выбор подсветки был лишь между синей и зелёной, потому я взял с синей. Беспроводный датчик мне не нужен, да и модель с ним раза в два дороже. Поставляется велокомп в небольшой коробочке с прозрачным окном. Батарейка уже установлена и казалось бы, он готов к работе. Но нет, батарейку всё равно придётся извлекать, позже объясню почему:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Посылка дошла до меня в целости и сохранности, не распаковывалась. Единственное, сама коробочка была слегка помята, но это мелочи:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

С одной стороны упаковки все надписи на китайском:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

С противоположной та же самая информация продублирована на английском. Здесь мы видим, что модель IC528, цвет корпуса чёрный, подсветка синяя, датчик с проводом, батарейка CR2032 в комплекте:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Сзади ничего интересного нет:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Содержимое упаковки это непосредственно сам велокомпьютер, база, куда он устанавливается и датчик на проводе. Отдельно пакетик с крепежом, магнитом и инструкцией:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Посмотрев на дисплей под углом, можно увидеть все возможные элементы, которые он может отображать. Там есть даже CO2, но я не знаю для чего, так как нигде не используется. Видимо CO2 задействуется в других модификациях, а дисплей используется общий:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Кратко пробегусь по основным моментам. Велокомпьютер управляется двумя кнопками. Дисплей крупный, но так как имеет три строки, сами цифры мелковаты. Впрочем, меня устраивает, ведь я не езжу уткнувшись в него носом. Первая строка с самыми крупными цифрами, в ней отображается скорость. Во второй строке всегда находится температура. Очень приятно, но даже такую мелочь можно настраивать. Температура может отображаться либо в градусах по Цельсию, либо по Фаренгейту. Мой старый велокомпьютер такого выбора не имеет. Третья строка настраиваемая. Можно выбирать, что в ней будет отображаться — текущее время, одометр, пройденное расстояние за поездку и ещё целая куча всего на выбор. Помимо отображения всевозможных дополнительных функций имеются базовые элементы дисплея. Индикацию движения показывает значок велосипедиста в левом верхнем углу дисплея. Во время езды у него «крутятся» колёса. В правом верхнем углу значок компаратора. Он показывает отношение текущей скорости к средней, если она выше, то «горит» знак +, если меньше, то соответственно минус. Из полезных мелочей есть значок обслуживания. В настройках выбирается интервал между обслуживанием, от 200 до 800 км с шагом в 200 км. Как только пробег достигает этого значения, на экране отображается гаечный ключ в напоминание о том, что пора выполнять плановое обслуживание велосипеда. Присутствует и индикация разряда батарейки. При достижении напряжения на ней в 2,5 В, как заявлено производителем, на дисплее появляется значок батареи. Это значит, её пора менять, дабы не допустить отключения прибора и сброса настроек с одометром. Сейчас я перечислил далеко не всё, что может велокомпьютер, более детально все функции будут описаны, когда мы перейдём к изучению инструкции:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Отдельной кнопки для включения подсветки нет. Поэтому она включается каждый раз на несколько секунд при нажатии на любую из двух кнопок. Есть возможность включить подсветку на постоянной основе, зажав обе кнопки на 3 секунды. Очень удобно при движении ночью. Выключается она также нажатием двух кнопок сразу на 3 секунды. Яркость подсветки достаточная, светодиод расположен в верхней части дисплея. В полной темноте, ночью, все цифры чётко различимы:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Главное не включить случайно подсветку днём на постоянной основе. При ярком солнечном свете не видно, что она работает. Если так выйдет, то вы даже не будете знать о том, что у вас быстрыми темпами сажается батарейка. Так мы плавно переходим к батарейному отсеку. Открывается он поворотом крышки с резьбой:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Делать это удобно монетой:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Пользовался я компьютером ещё не так много. Но уже один раз он перезагрузился, в тот момент, когда я его устанавливал в базу. Это очень распространённая проблема недорогих моделей — при взаимодействии или от вибрации может нарушиться контакт батарейки и он перезагружается, обнуляя одометр и сбрасывая настройки. Неприятно. Для более плотного контакта я вложил между крышкой батарейного отсека и самой батарейкой, небольшой круг из тонкой резины. Это уменьшает шансы на возможный сдвиг батарейки и потерю контакта.

Пакетик с крепежом включает в себя: пластиковые хомуты, полоски двухстороннего скотча, магнит на спицу, инструкцию и карточку производителя:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Отдельно хочется отметить саму базу, куда устанавливается велокомпьютер. Она предусматривает возможность установки не только на руль, но и на вынос. Мне вот например велокомпьютер на руле не нужен, для него самое место по центру — на выносе руля. Производитель предусмотрел этот момент, в связи с чем саму базу сделали разборной. Выкрутив винты, её основание можно повернуть на 90°, что позволит установить базу на вынос без каких-либо заморочек. Именно так я и сделал (смотрите фото в конце статьи):

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Осталось самое важное — инструкция на английском языке. В ней описаны все функции и то, как ими пользоваться:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Продублирую всё, на мой взгляд необходимое, на русском с моими комментариями. Производителем заявлено наличие 22 функций:

  • SPD — Текущая скорость
  • ODO — Одометр (общий пробег)
  • DST — Расстояние отдельно взятого заезда
  • MXS — Максимальная скорость
  • AVS — Средняя скорость
  • TM — Время в пути
  • CLK — Часы (12-часовой или 24-часовой формат на выбор)
  • SCAN — Поочерёдное отображение всех функций по кругу
  • Подсветка
  • SW — Секундомер
  • CDD — Обратный отсчёт расстояния
  • CDT — Время в режиме обратного отсчёта расстояния
  • CAL — Потрачено калорий
  • FAT — Измерение сжигания жира
  • TEM — Температура
  • Индикация разряда батареи (2,5В)
  • Сравнение текущей скорости со средней
  • Напоминание про обслуживание
  • Выбор отображения скорости в КМ/ч либо Миль/ч
  • Ввод окружности колеса (в мм)
  • Режим фиксации показаний
  • Автоматическое включение и отключение

Хочу остановиться на такой интересной функции как обратный отсчёт расстояния. Прежде я не встречал подобного в недорогих велокомпьютерах. Обратный отсчёт расстояния может быть полезен, если вы тренируетесь на велосипеде. К примеру, вы поставили себе цель проезжать 50 километров в день. Вводите расстояние 50 км, выбрав функцию CDD и после начала движения расстояние будет уменьшаться от 50 км до нуля по мере вашего движения. Функция CDT используется совместно с обратным отсчётом расстояния и отображает сколько времени прошло с тех пор, как начат обратный отсчёт. Я конечно не спортсмен и мне такие функции без надобности, но очень приятно, что они есть, карман не тянет.

Установка батарейки. Как было написано в обзоре выше, используется батарейка CR2032, такая же, как на системных платах компьютеров. Устанавливается она плюсом кверху. Далее инструкция описывает правильную установку датчика и магнита. Не буду заострять на этом внимание, переведу лишь замечание. Магнит должен быть установлен напротив верхней части датчика, либо нижней. При установке по центру датчик может не срабатывать.

Установка базы. Об этом я уже написал выше, переходим к вводу размера колеса. И здесь тот самый момент, о котором я упоминал. Дело в том, что я не нашёл в инструкции момента, описывающего ввод размера колеса без извлечения батарейки. Инструкция описывает нам ввод размера после того, как мы вставили батарейку. Но что делать, если она уже вставлена, как зайти в меню ввода размера колеса? Об этом нигде не написано и мне самостоятельно также не удалось добиться попадания в это меню путём нажатия и удержания кнопок в различных комбинациях. Следовательно, несмотря на то, что велокомпьютер поставляется с уже вставленной батарейкой, для ввода размера колеса нам нужно батарейку извлечь и вновь установить. Дальше согласно инструкции: после установки батарейки на экране отображается цифра 2060 с мигающей первой цифрой. Введите окружность вашего колеса (в миллиметрах), правая кнопка меняет значение, левая подтверждает.

Самый простой способ измерить окружность колеса — нанести мелом метку на покрышке, потом прокатить велосипед, чтобы колесо сделало полный оборот. Затем измерить расстояние между двумя метками. Можно просто воспользоваться таблицей размеров из инструкции, она судя по всему достаточно точная.

После ввода окружности нажмите левую кнопку чтоб перейти в меню выбора отображения скорости КМ/ч или Миль/ч. Правая кнопка — выбор единиц измерения, левая — подтверждение. Далее эти кнопки используются повсеместно, за исключением установки часов, где всё наоборот — левая выбор цифры, правая — подтверждение.

Следующим в инструкции описывается ввод веса ездока, который можно выбрать либо в килограммах, либо в фунтах. Мелочь, а снова приятно. Переключение функций осуществляется нажатием правой кнопки. Нажимая кнопку, функции будут «пролистываться» одна за другой по кругу. Значение выбранной функции всегда отображается в третьей строке.

В режиме одометра мы можем ввести его значение. Полезно при замене батарейки. Удерживайте левую кнопку 3 секунды, чтобы перейти в режим ввода. Правая кнопка — ввод значения, левая подтверждение.

Часы настраиваются так: в режиме часов удерживайте левую кнопку 3 секунды. После этого отобразится меню выбора формата времени 12ч или 24ч. Левая кнопка меняет значение, правая подтверждает. После подтверждения представится возможность ввести текущее время и также левая кнопка меняет цифру, правая — переход к следующей цифре, подтверждение.

В режиме текущего расстояния DST, нажатие левой кнопки на 3 секунды сбрасывает показания. При этом сбросятся также: максимальная скорость, значение средней скорости, время в пути.

Вторая страница инструкции:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Секундомер. В режиме секундомера (SW) левая кнопка выполняет функцию старт/пауза. Правая сбрасывает показания. Удержание левой кнопки на 3 секунды переключает секундомер в фиксированный режим. В нём нажатия правой кнопки не переключают режимы. Выход из фиксированного режима — удержание левой кнопки 3 секунды.

В режиме обратного отсчёта расстояния CDD, удержание левой кнопки на 3 секунды позволяет ввести расстояние в диапазоне от 0 до 999 КМ. Как и обычно, правая кнопка меняет значение, левая подтверждает. Функция CDT отображает время, пройденное с момента обратного отсчёта расстояния. Сбрасывается вместе с функцией CDT.

Функция CAL показывает количество сожжённых калорий. Конечно это значение очень условное, поэтому не стоит на него ориентироваться. Ведь компьютер не знает, едете ли вы в гору или с горы, против ветра или он дует в спину. А также каков вес вашего велосипеда. Значения настолько усреднённые, что думаю вряд ли их можно использовать всерьёз. Удержание левой кнопки на 3 секунды сбрасывает значение, как и в режиме FAT.

Следующий режим — температура (TEM). Несмотря на то. что она отображается на дисплее всегда, этот режим нужен для выбора градусов: по Цельсию или Фаренгейту. Выбор — удержание левой кнопкой 3 секунды.

В сканирующем режиме (SCAN) функции переключаются поочерёдно, одна за другой, отображая текущие значения. Режим фиксации показаний (Sampling Mode) включается нажатием левой кнопки. В этом режиме на экране будут отображаться те значения, которые были на момент нажатия левой кнопки. Правая кнопка «листает» показания функций DST, TM, AVS, MXS в режиме фиксации. Отключение — нажатие левой кнопки.

Я описал основные настройки, но затронул не всю инструкцию. То, что я пропустил итак слишком очевидно. В завершение статьи показываю как велокомпьютер выглядит в конечном варианте, установленный на вынос моего велосипеда:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Снятие и установка велокомпьютера в базу осуществляется его поворотом на 45°, что очень удобно. Сидит прибор в своём месте достаточно плотно, не вылетает. Снимать удобно, процедура эта занимает минимум времени. Поворот на 45° против часовой и велокомпьютер у вас в руках, поворот по часовой — снова на месте:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

Эта модель мне очень понравилась. Впечатления от эксплуатации исключительно положительные. Я рад, что мне удалось приобрести именно её. Несмотря на мелкие цифры второй строки, мне удаётся их рассмотреть даже в движении. Плохо видно их в вечернее время и тут на помощь приходит подсветка. Напоследок хочу сравнить мой новый велокомпьютер со старым. И в том и в другом есть датчик температуры. Я положил их рядом и оставил на какое-то время. На фото ниже, как видим, разница в температуре всего 0,2°C. Это совсем не много. На практике температура может разниться в диапазоне до полутора градусов. Также на фото мы видим разницу в размере цифр. На старом они куда больше, но и строк на дисплее там всего две:

INBIKE IC528 — обзор велокомпьютера с подсветкой + инструкция

На этом завершаю. Если будут какие-то вопросы, пишите в комментариях. Спасибо за внимание!

Недорогой велокомпьютер от фирмы INBIKE модель CX-9 2.8, который мне любезно предоставил магазин banggood

Посылка дошла довольно быстро, но вот упаковка изрядно пострадала поэтому не стал в обзор включать фото с распаковки.
На удивление все комплектующие оказались целые:)

Поставляется компьютер в картонной коробке внутри пластиковой прозрачной. Упаковка качественная, но курьерская служба постаралась что бы привести ее в негодность.

Комплект поставки:
— компьютер;
— площадка крепление на руль;
— магнитный датчик;
— магнит;
— две батарейки формата (CR2032)
— несколько стяжек;
— две полоски двустороннего скотча;
— инструкция (на английском).

Компьютер выглядит довольно неплохо, дисплей диагональ 2,8 дюйма с матрицей FSTN, обзор почти под любым углом, есть подсветка, под экраном расположены сенсорные кнопки управления «Mode» и «Set». На обратной стороне расположен отсек для батарейки. Что бы открыть используйте монетку или, что под рукой (закрывается надежно и герметично). Компьютер имеет стандарт водонепроницаемости — IPX6


После установки батарейки, компьютер начинает работу с первичной настройки параметров велосипеда и показаний велокомпьютера.
Настройка одометра (километры или мили);

Установка параметров колеса (для одного и второго велосипеда)

Указываем свой вес (возможно выбрать кг или фунт)

Количество километров для напоминания о техобслуживании (для одного и второго велосипеда);

Установка даты и времени выбор формата времени(12H/24H)

Настройка не так сложна как кажется, из инструкции даже без знания английского можно понять по картинкам какие параметры вводить. Кнопка «Set» выбирает нужное числовое значение, кнопка «Mode» переключение далее. Что бы переключиться между первым и вторым велосипедом надо удерживать кнопку «Mode» в течении 6 секунд

Функции велокомпьютера:
-SPD Текущая скорость;
-AVS Средняя скорость;
-ODO Одометр;
-TEM Температура;
-Время
-MXS Максимальная скорость;
-DST Расстояние текущей поездки;
-CAL Количество калорий;
-TM Время поездки;
-FAT Количество сожженного жира;
-SW Секундомер;
-Сигнал низкого заряда батареи (2.5V).

Площадка крепления позволяет закрепиться велокомпьютер непосредственно на руле. Крепиться с помощью стяжек идущих комплекте, в моем случае у меня была специальная резинка от велосипедного фонарика.

Установка компьютера на руль

подсветка работает при нажатии любой кнопки (3-4 секунды), но только в темное время суток

Магнитный датчик беспроводной. Работает от батарейки такого же типа что и компьютер (CR2032)


Устанавливается на переднюю вилку с помощью двух стяжек

Магнит надежно крепиться на спице переднего колеса на уровне магнитного датчика на расстоянии не больше 3 мм.

Сравнение показаний скорости данного велокомпьютера и навигатора в телефоне оказались очень точны

Подсчитаем плюсы и минусы

Плюсы:
+Быстрая доставка;
+Отсутствие проводов;
+Качественная сборка;
+Защита от воды;
+Есть подсветка;
+Приятный дизайн;
+При смене батарейки все ваши показатели и данные сохраняются;
+Легкая установка;
+Возможность использования на двух велосипедах.

Минусы:
-цену;
-невозможность крепления на выносе руля (зависит от крепления).

Итог:
Не самая дешевая модель, но на фоне конкурентов выглядит очень хорошо, ничего лишнего, крепление только на руль, на вынос руля закрепиться можно, но компьютер при этом будет боком, отсутствие проводов хороший плюс ничего не будет мешать вашему катанию, много полезных функций, возможность использования на двух велосипедах, правда для этого желательно приобрести второй магнитный датчик, возможность использовать в дождь защита стандарта — IPX6 позволяет.
В целом отличный девайс за свои деньги для любителей велосипедных прогулок рекомендую к покупке.

Данный товар можно приобрести в магазине banggood

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

В продолжении велосипедной тематики, начатой в прошлом обзоре, на этот раз рассмотрим еще один аксессуар велолюбителей — велокомпьютер или как его еще называются, цифровой спидометр (одометр).

INBIKE IN321 -модель компьютера от известного китайского бренда, с беспроводным приемником, большим ЖК-экраном, яркой подсветкой, защитой от брызг и широким набором функций. Подробнее далее в обзоре.

Начнем знакомство с технических особенностей:

Приехал велосипедный компьютер в фирменной коробке с новым дизайн, присущем всем последним продуктам компании. При транспортировке ее не слабо помяло со всех сторон. Товарный вид к сожалению не сохранился.


Полезной информации указано минимум, а та что есть не дает четкого понятия о том, с чем мы имеем дело.

Комплектация богатая и включает в себя все необходимое для установки и удобного монтажа.

Если быть точнее, то в коробке имеется:

— велосипедный компьютер.
— магнит,
— монтажное основание (крепление под компьютер),
— беспроводной сенсор (датчик),
— нейлоновые кабельные стяжки (4 шт),
— прокладка с клейким основанием (2 шт),
— уплотнительные кольца,
— силиконовый крепеж,
— батарейки CR2032 (2шт).
— руководство пользователя.

Инструкция отпечатана черно-белыми красками на обычном листе бумаги формата А4. Есть вся полезная информация как о режимах работы, так и тонкой настройке велокомпьютера. Думаю будет понятна как профессионалам, так и новичкам. Язык английский не должен кого-то смущать.

Стяжки, датчик, основание и поролоновые прокладки.

Приемник в данной модели используется беспроводной, с функцией борьбы против помех и наводок. Работает от одной батарейки CR2032, которая уже установлена внутри. Правда питание на устройство не подается, пока не выдернута пластиковая пломба.

Основание или площадка под установку велокомпьютера сделана универсальной. За счет этого спидометр можно ставить как на сам руль, так и на вынос руля. Монтаж простой и не требует каких-то особых знаний или навыков.

Примеры размещения на велосипеде:

Из коробки экран устройства прикрыт транспортировочной пленкой. На ней кстати размещена вся выводимая дисплеем информация.

По габаритам ничего особенно, модель схожа с прошлыми устройствами. Если говорить о цифрах, то они следующие: 60 х 44 х 15мм.

Далее приступим к монтажу нашего нового устройства, но перед этим его надо включить. Так же как и в приемнике, батарейка уже вставлена в прибор. Достаточно лишь вынуть защитную пломбу, чтобы подать питание и активировать работу.

Под крышкой батарейного отсека имеется уплотнительное кольцо, но компьютер при этом не имеет какого — либо заявленного класса защиты. Поэтому проверять на водоустойчивость, погружением в жидкость не буду.

Устанавливаем крепежную площадку, с помощью специальной резинки. Думать о том, как лучше проложить провод, нет необходимости. Если вдруг кто забыл, речь сегодня идет о беспроводной модели спидометра.

Вид крепления снизу:

Компьютер ставится в специально отведенную нишу и легким поворотом до щелчка, надежно фиксируется.

Кнопки управления «M» и «S» на нижнем торце.

Для полного монтажа, остается разместить беспроводной датчик. Для этого на спице переднего колеса крепим магнит из комплекта (в моем случае я оставил старый). Параллельно магниту, ставим приемник.

Расстояние между ними не должно превышать 5мм, в противно случае компьютер не будет отсчитывать дистанцию.

Устройство теперь почти готово к использованию. При езде, цифры бегут и идет подсчет пройденного расстояния.

Но чтобы выводимые результаты были корректными необходимо произвести первоначальную настройку. Зажимаем и держим кнопку «М» до момента входа в скрытое меню настроек. В первом пункте WS, требуется ввести диаметр окружности колеса нашего велосипеда. Узнать этот параметр можно либо из таблицы в приложенной к товару документации, либо измерить самому.

Таблица значений:

Производитель все же рекомендует провести замер диаметра в ручную. Ставим рулетку на землю в раскрытом виде (в моем случае это 3х метровая рулетка). Делаем пометку на колесе, садимся на велосипед и проезжаем полный оборот колеса. Пройденное расстояние от отметки до отметки и будет нужной нам цифрой. Далее вносим значение в устройство.

Помимо этого, в меню настроек можно изменить вид отображение скорости (м/с, км/ч), времени (12ч/24ч), выставить правильное время, редактировать пройденное время (Одометр).

После проведенных манипуляций, велокомпьютер полностью готов. Рассмотрим основные меню и функции.
Основные значения на экране это текущее время (в левом верхнем углу), пройденное расстояние за все время (в правом верхнем углу), крупные цифры текущей скорости. Под ними можно выбрать отображение времени поездки, максимальную скорость за поездку, секундомер, так же: дистанцию за текущую поездку, среднюю скорость. Как по мне меню подобрано с умом, на главном экране ест все необходимые для контроля за ездой.

Есть и встроенная подсветка, которая активируется одновременным нажатием на обе кнопки сразу. После этого, при нажатии любой из кнопок, экран будет кратковременно (5 секунд) подсвечиваться зеленым светом.

Яркость вполне достаточна чтобы без проблем воспринимать выводимую информацию.

Для сброса показаний за текущую поездку необходимо удерживать кнопку «S» более трех секунд.


Заключению
Отличный велосипедный компьютер за небольшие деньги. Сейчас с учетом промокода BGNZIBCP его можно приобрести всего за 12.85$ (с доставкой).

Имеет большой, по меркам аналогичных устройств экран с хорошей читаемостью, удобным и понятным меню. Есть одометр, т.е. подсчет общей дистанции за все время, есть подсветка, так же автоматическая активации после ухода в сон. В рабочий режим входит после того как проедем примерно 2-3 метра. Приятным бонусом стало то что батарейки идут в комплекте и их не нужно докупать отдельно. Производитель заявляет 1 год автономной работы при 2х часовом катании каждый день.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Обзоры покупок

Написать обзор

INBIKE C528: бюджетный проводной велокомпьютер с изобилием функций

INBIKE C528: бюджетный проводной велокомпьютер с изобилием функций

Здравствуйте, достопочтенные читатели, и позвольте поздравить вас с новым велосезоном, который у кого-то уже начался, а у других вот-вот начнётся. А сегодня я буду обозревать проводной велокомпьютер INBIKE C528, вполне бюджетному, но обладающему обширным набором функций и оборудованному стильной зелёной подсветкой экрана.

На самом деле, один велокомпьютер у меня уже имеется — восемь лет назад за сумму, эквивалентную 17 вечнозелёным долларам Соединённых Штатов Америки, я приобрёл в рознице одну из самых простых моделей, BBB BCP-01, поставил на свой байк, и с тех пор он благополучно работает вот уже восьмой год, требуя лишь замены батареек.

Но, как я отметил выше, это была простейшая модель, способная учитывать лишь самый минимум параметров движения и не оборудованная подсветкой. Хотя имелось у BCP-01 и неоспоримое достоинство, определившее мой тогдашний выбор — самые крупные цифры по сравнению со всеми прочими велокомпьютерами, доступными в тот момент.

Однако, получив возможность попробовать что-то более продвинутое, я решил воспользоваться шансом и заказал в магазине

Banggood

другой велокомпьютер, INBIKE C528, тоже весьма бюджетный, но, при этом, способный предоставить куда больше информации о поездке. Более всего в нём меня заинтересовала возможность видеть время движения, среднюю скорость и температуру окружающего воздуха. Ну и, конечно же, зелёная подсветка. На самом деле подсветка у данной модели велокомпьютера может быть не только зелёной, но и синей — при заказе можно указать желаемый цвет — но поскольку рама моей Merida Matts TFS-100 образца 2009 года была окрашена в чёрно-зелёной гамме, для меня вопрос выбора цвета не стоял.

152747460217593609540o.jpg

Велокомпьютер прибыл в непримечательном чёрном пластиковом пакете средних размеров и массой брутто 91 грамм через 21 день с момента заказа.

152747460116548093510o.jpg

Вскрыв пакет, я нашёл внутри прямоугольную коробку, от души обмотанную пенополиэтиленом. Распеленав несколько слоёв защиты, я добрался до коробки с велокомпьютером и обнаружил, что в пути картон коробки всё же немного помялся.

15274746047584237100o.jpg

Сама коробка размерами 95?82?40 миллиметров сдизайнена по-спартански: лицевую сторону сверху украшает логотип производителя, снизу — надпись «Bicycle stopwatch», продублированная ниже на китайском, ну а центр её занимает прозрачное окно, сквозь которое потенциальный розничный покупатель может обозреть притаившийся внутри велокомпьютер.

Интересный момент: часы на экране компьютера идут и показывают текущее время (правда, не нашего часового пояса), то есть компьютер внутри коробки находится во включенном состоянии. С одной стороны это удобно — покупатель сразу видит, что устройство исправно и работает, но с другой… Кто знает, какую часть заряда батареи успел поглотить велокомпьютер, терпеливо ожидая своего владельца?

15274746032000867540o.jpg

Правая боковая грань коробки содержит информацию о модели находящегося внутри велокомпьютера, его цвете, цвете подсветки и способе подключения к датчику (проводной/беспроводной/4-проводной), а также о типе и количестве используемых батарей питания. Тут никаких сюрпризов не оказалось: мне достался проводной велокомпьютер INBIKE модели C528 чёрного цвета с зелёной подсветкой и одной батарейкой типа 2032 в комплекте.
  Ниже указан производитель компьютера — «Hangzhou Lambda sports Co., Ltd.», его адрес, контактный телефон, и, ещё ниже, информация о стране изготовления. Как вы наверняка догадались, в качестве последней указано «Made in China».

152747460010892322640o.jpg

Левую боковую грань занимает практически та же самая информация, только на китайском языке.

15274746029616633030o.jpg

И, наконец, последняя по порядку, но не по важности поверхность упаковки компьютера — верхняя. На неё, помимо дважды уже виденной нами надписи «Bicycle stopwatch», нанесена весьма важная с потребительской точки зрения отметка «Water Proof», что в переводе на русский язык означает «водостойкий». Класс защиты, правда, не указан, поэтому речь, скорее всего, идёт о типичных для области применения велокомпьютера ситуациях от мелких брызг до проливного дождя.

Но хватит об упаковке, ведь то, что содержится внутри неё, намного интереснее. Сам велокомпьютер в ложементе из прозрачного пластика вы уже могли видеть сквозь прозрачное окошко в коробке.

152747460713982310780o.jpg

С такого ракурса, кстати, становится заметно, сколько разных интересных надписей способен отобразить жидкокристаллический дисплей компьютера.

Кроме собственно велокомпьютера в комплекте присутствуют:

  • Крепление на руль для велокомпьютера, соединённое проводом с датчиком вращения колеса
  • Магнит
  • Семь пластиковых стяжек
  • Два кусочка двухстороннего скотча
  • Руководство по эксплуатации (на английском языке)
  • Карточка с логотипом и реквизитами фирмы-производителя

Крепление на руль с сенсором лежит отдельно,

152747460513112446410o.jpg

всё прочее упаковано в пластиковый пакет с застёжкой.

152747460615900260920o.jpg

Извлечём содержимое пакета и посмотрим на него поподробнее:

Стяжки, магнит, скотч и карточка «INBIKE»

152747460517978238820o.jpg

Те, кому уже доводилось иметь дело с велокомпьютерами, наверняка уже поняли, что к чему: сенсор — на переднюю вилку, крепление — на руль, компьютер — в крепление, а инструкцию… Догадываюсь, какие мысли приходят некоторым при упоминании инструкций, но нет, с этой инструкцией так поступать не надо. Ибо обозреваемый велокомпьютер имеет ряд функций, включаемых совсем не очевидными способами, причём упомнить все эти способы либо обнаружить «методом научного тыка» будет затруднительно. Поскольку далеко не все владеют английским языком, ниже я вкратце перескажу её содержание, однако всё равно настоятельно рекомендую инструкцию поберечь.

Итак, инструкция:

15274746117090918520o.jpg

15274746147308738520o.jpg

Первое, что мы видим — список из 22 функций, присутствующих в данном велокомпьютере:

SPD: Текущая скорость (спидометр)
ODO: Одометр
DST: Дистанция, пройденная за текущую поездку
MXS: Максимальная скорость (за время текущей поездки)
AVS: Средняя скорость (за время текущей поездки)
TM: Время в пути (для текущей поездки)
CLK: Часы (в 12/24-часовом формате)
SCAN: Циклическое отображение основных параметров
SW: Секундомер
CDD: Обратный отсчёт пройденной дистанции
CDT: Обратный отсчёт времени поездки
CAL: Израсходованные за время текущей поездки калории
FAT: Количество жира, сожжённого за текущую поездку
TEM: Температура
Подсветка
Sampling mode
Индикатор необходимости замены батареи
Сравнение текущей скорости со средней
Напоминание о техобслуживании
Переключение отображения скорости «км/ч» или «миль/ч»
Настройка длины окружности колеса
Автоматическое включение/выключение

Часть перечисленных функций вы найдёте в любом велокомпьютере, даже в самом простом и бюджетном. Да и, скажу прямо, реализация остальных тоже не требует от разработчиков каких-то сверхусилий. Однако известные велобрэнды вроде того же BBB очень любят «сегментировать рынок», в результате чего, купив самый дешёвый их велокомпьютер, вы получаете самый минимум: спидометр, одометр, дистанцию текущей поездки и часы. Хотите знать среднюю скорость и время в пути — извольте купить более продвинутую модель. Нужна подсветка? Доплатите ещё. Либо отправляйтесь на велофорумы, ищите нужную тему, вскрывайте компьютер и режьте дорожки — паяйте перемычки. В данном же велокомпьютере всё это уже присутствует и доступно всем желающим; особо привередливые смогут попенять скорее на избыточность функционала, чем на его недостаток.

Далее инструкция повествует о том, как производится замена батарейки, а также монтаж магнита, сенсора и крепления компьютера на руль. Никаких тайных знаний там, впрочем, не приведено; из действительно важных вещей я отмечу лишь, что батарейку нужно ставить «плюсом» вверх, магнит следует располагать напротив верхней или нижней части сенсора, а зазор между магнитом и сенсором должен составлять 1,5 миллиметра.

Следующий пункт повествует о настройке длины окружности колеса. Выполнить её можно лишь после «сброса» настроек компьютера, вынув и вставив батарейку, и сделать это необходимо с максимальной точностью, ибо длина окружности колеса определяет результат измерения скорости, пройденного расстояния и множества других параметров, что от них зависят.

По умолчанию выставлено значение 2060 миллиметров (среднее значение для популярных моделей велосипедов с 26-дюймовыми колёсами), однако каждую из цифр можно изменить коротким нажатием на левую кнопку. Подтверждение цифры и переход к следующей выполняется при помощи правой кнопки. Для тех, кто не знает окружность колеса, под заголовком «The circumference chart» приведена справочная таблица, где слева находится типоразмер колеса, а справа — длина его окружности. Будучи владельцем Мериды со стоковой передней покрышкой 26?2.125, точного значения в таблице я не нашёл, а ближайшим подходящим было 2068 мм для покрышки 26?2.1. В принципе, можно было использовать и это число, но в интернете нашлась более подробная таблица, где для покрышки 26?2.125 приведено значение длины окружности в 2070 мм.

Другая настройка, которую нужно выполнить после «сброса» компьютера — выбрать единицы измерения дистанции и скорости, мили или километры. Там всё так же: правая кнопка изменяет единицы измерения, левая — фиксирует. После этого компьютер поинтересуется единицами измерения вашей массы тела (килограммы К или фунты L) и её значением — это нужно для вычисления энергозатрат и количества сожжённого жира. В чём измеряется это количество жира, инструкция умалчивает, но, вероятнее всего, в тех же единицах, в которых задаётся масса тела.

Последняя обязательная настройка относится к периодичности техобслуживания. Она зависит от пройденной дистанции, причём можно выбрать значения в 200, 400, 600 или 800 км. Как только пройденный вами путь достигнет заданного значения, на дисплее компьютера замерцает пиктограмма гаечного ключа, убрать которую можно трёхсекундным нажатием на правую кнопку.

Далее в руководстве описываются режимы работы велокомпьютера и необязательные настройки. Текст, в общем, довольно длинный и однообразный: прочитав первые три-четыре пункта, вы наверняка заметите, что практически во всех случаях управление компьютером осуществляется при помощи всего трёх действий: короткого нажатия на левую или правую кнопку либо трёхсекундного удержания левой кнопки. Единственное исключение из правил — включение или выключение постоянной подсветки, для этого потребуется зажать на три секунды обе кнопки.

При этом правая кнопка обычно отвечает за переключение отображаемых параметров в «обычном» режиме, или за изменение значения параметра в процессе его настройки. Левая кнопка в «обычном» режиме включает/выключает «Sampling mode», а в режиме настройки отвечает за переход к следующей цифре изменяемого параметра. Ну а долгое нажатие левой кнопки, собственно, выполняет вход в режим редактирования, если значение параметра можно отредактировать, или сбрасывает значение параметра на 0, если его редактировать нельзя.

К примеру, вы можете установить режим отображения времени (12- или 24-часовой), а также «перевести часы», если они показывают неточное время. Для этого нажимаем правую кнопку до тех пор, пока в нижней строке не появится время, а напротив неё — иконка с часами. Теперь на три секунды зажимаем левую кнопку, после чего значение времени сменяется надписью «24hr» (или «12hr», если вы ранее предпочли 12-часовую индикацию). Теперь коротким нажатием левой кнопки вы можете переключить режим с 12-часового на 24-часовой и обратно. По нажатию правой кнопки вы перейдёте в режим редактирования времени: на экране появится значение часов и минут, причём число, обозначающее текущий час, будет мерцать. Короткими нажатиями на левую кнопку вы сможете изменить текущий час, а когда всё будет готово, нажимайте правую кнопку и переходите к редактированию минут. Отредактировав минуты, нажимаете правую кнопку ещё раз, и на этом настройка часов завершается.

Аналогичным образом вы можете выставить километраж на одометре (очень полезная функция, если возникла необходимость заменить батарейку или вы решили сменить свой старый велокомпьютер на обозреваемый, и не хотите потерять данные о пробеге за сезон), изменить единицы измерения температуры на термометре с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта и обратно или же задать начальные значения пробега и времени для функций обратного отсчёта CDD и CDT. Последние две функции могут потребоваться тем, кто поставил перед собой задачу провести в седле определённое количество времени или проехать заданное число километров: в этом случае в начале поездки вы выставляете желаемые значения, после чего крутите педали, покуда цель тренировки не будет достигнута.

В любом из режимов, относящихся к текущей поездке, а именно — DST, MXS, AVS и TM, длительное нажатие на левую кнопку сбрасывает в 0 все четыре этих значения: пройденную дистанцию, время в пути, среднюю и максимальную скорость. В режимах CAL и FAT длинное нажатие на левую кнопку обнуляет число затраченных калорий и сожжённого жира, а в режиме секундомера (TM) — сбрасывает его текущее значение, устанавливая на 0:00:00. Ну а короткое нажатие на левую кнопку в режиме секундомера позволяет запустить или остановить отсчёт времени.

Подобно абсолютному большинству современных велокомпьютеров, INBIKE C528 имеет режим сканирования (SCAN), в котором циклически отображаются наиболее актуальные для велосипедиста параметры движения. В данном велокомпьютере актуальными параметрами считаются: пройденная в течение текущей поездки дистанция, максимальная скорость, средняя скорость и время в пути; отображаются они в нижней строке и сменяют друг друга каждые 4 секунды. Странно, но в список самого необходимого разработчики велокомпьютера почему-то не включили отображение текущего времени. Видимо, решили, что счастливые и велосипедисты часов не наблюдают (со вторым пунктом я совершенно не согласен). Включается режим сканирования нажиманием на правую кнопку до тех пор, пока в верхнем левом углу экрана под фигуркой велосипедиста не появится надпись «SCAN».
  Сверх того, в обозреваемом велокомпьютере реализован специальный режим «Sampling mode», название которого трудно адекватно перевести на русский, но суть в том, что в этом режиме отображаются только параметры текущей поездки: DST, TM, AVS и MXS. Сканирование в этом режиме не работает, и между отображаемыми параметрами нужно переключаться вручную нажатиями на правую кнопку. Вход в этот режим и выход из него в «обычный» выполняется по короткому нажатию на левую кнопку.

И наконец, согласно инструкции, при нажатии на любую из кнопок на 3 секунды загорается подсветка, причём полностью отключить эту функцию никак нельзя.

Далее в инструкции перечислены основные неисправности и способы их устранения, в большинстве своём очевидные, вроде «убедитесь в правильности установки сенсора и компьютера», «поправьте или замените батарейку» и т.п… Однако пара пунктов всё же достойна особого упоминания: оказывается, при температурах ниже нуля «реакция» компьютера может замедлиться, а если экран вдруг перестал что-либо показывать, причиной тому могут быть прямые солнечные лучи, поэтому — цитирую — «не позволяйте компьютеру подвергаться воздействию солнечных лучей, пожалуйста, храните его в тени». И если с холодом, на котором жидкие кристаллы начинают вести себя задумчиво, всё понятно, то пункт насчёт прямого солнечного света смущает: большинство владельцев велосипедов ездят на них как раз в светлое время суток, и далеко не все из них могут (и хотят) при этом скрываться от солнечного света. Действительно ли на экран велокомпьютера солнце действует так же, как на вампиров, или это всего лишь перестраховка на случай, если кто-то будет постоянно оставлять велосипед с компьютером под палящим тропическим солнцем, и потом удивится, что электроника вышла из строя до срока, можно выяснить лишь в ходе продолжительной эксплуатации.

Покончив с чтением инструкции, перейдём к самому главному — велокомпьютеру и прилагаемым к нему аксессуарами. Сам велокомпьютер представляет собой чёрную пластиковую коробочку размерами 45?45 миллиметров формы, близкой к квадрату. Вес велокомпьютера с установленной батарейкой составляет 28±1 грамм.

Велокомпьютер INBIKE C528, лицевая сторона

152747460815436029700o.jpg

В лицевую часть велокомпьютера вмонтирован чёрно-белый жидкокристаллический экран с тремя строками для отображения числовых значений (скорость, температура и произвольный параметр по выбору пользователя); кроме этого на экране присутствует ряд пиктограмм, обозначающих единицы измерения, отображаемый параметр, символ необходимости провести техобслуживание и т. п. Если компьютер не находится в «спящем» режиме, в верхнем левом углу отображается иконка велосипедиста (при движении велосипеда показывается нехитрая анимация вращающихся колёс), никакой полезной функции не несущая. Сверху экран прикрыт пластиковым «стёклышком».

Велокомпьютер INBIKE C528, обратная сторона

1527474609288700770o.jpg

На оборотной стороне компьютера прежде всего бросаются в глаза два металлических контакта. Специально заострю внимание на важном моменте: при правильном положении компьютера контакты расположены сверху (или спереди по ходу движения велосипеда). При установке компьютера на руль или вынос не забывайте об этом, если не хотите вдруг обнаружить, что компьютер «не работает» или показывает всё вверх ногами. По центру обратной стороны располагается круглый выступ батарейного отсека с завинчивающейся крышечкой. Отвинтив крышечку, мы увидим внутри батарейку CR2032, установленную «плюсом» вверх.

Батарейка CR2032 в батарейном отсеке

15274746105825942100o.jpg

Если батарейку вынуть, можно увидеть, что внутри всё сделано бюджетненько — пружинный контакт паяли явно вручную, смывкой флюса не заморачивались.

152747461019795623930o.jpg

Велокомпьютер в профиль

15274746142312888840o.jpg

На нижней (или задней) боковой поверхности расположены две чуть выступающие пластиковые кнопки, каких-либо обозначений на них самих или рядом с ними нет, в инструкции же они упоминаются исключительно как «левая» и «правая». Кнопки нажимаются легко, но с кликом, как слышимым, так и ощущаемым тактильно. Кроме того, при рассматривании корпуса велокомпьютера в профиль, видно, что он собран на клею из двух половинок и разборки пользователем не предусматривает. Кое-где на корпусе присутствуют мелкие огрехи литья, но, тем не менее, при сдавливании пальцами корпус не скрипит и не деформируется.

Следующая важная деталь — держатель велокомпьютера, соединённый проводом с магнитным сенсором. Длина собственно провода — 87 сантиметров; на первый взгляд провод кажется коротким, но если примерить по месту, становится ясно, что для велосипеда под мужской средний рост такого провода хватает с приличным запасом. А вот толщина его составляет всего 2 миллиметра, могла бы быть и побольше.

152747462021461796990o.jpg

Держатель велокомпьютера состоит из двух деталек: рамки с электрическими контактами, в которую и устанавливается компьютер, и крепления, которое притягивается пластиковыми стяжками к рулю или выносу руля. Эти детали соединяются четырьмя мелкими шурупчиками и в состоянии «из коробки» собраны воедино так, чтобы крепить велокомпьютер на руль. Если планируется установка велокомпьютера на вынос руля, нужно открутить эти четыре шурупчика, повернуть крепление на 90° и прикрутить его обратно. Пилить-сверлить при этом ничего не придётся: такой поворот предусмотрен конструкцией, и нужные отверстия в рамке уже имеются. Лично меня больше смутил сам факт крепления пластиковых деталей на тоненькие шурупчики, поэтому я счёл за благо добавить в соединения пару капель «Момента» для пущей надёжности.

15274746131179230150o.jpg

Если взглянуть на крепление со стороны, может показаться, что в коробке с велокомпьютером не хватает одной детальки — резинового кольца, надеваемого на крючкообразные выступы. К счастью, это не так: держатель компьютера полагается сажать на двухсторонний скотч и дополнительно притягивать к рулю двумя стяжками.

152747461611037226900o.jpg

Аналогичным образом крепится и сенсор. Причём желательно сделать это сразу и без ошибок, поскольку пара запасных стяжек в комплекте имеется, а вот скотча даётся ровно на одну попытку.

Магнит в разобранном виде

152747462316706379910o.jpg

Следующий предмет из набора — магнит. Сам магнит вклеен в пластиковый корпус и сверху ничем не защищён, из-за чего, надо полагать, со временем покроется ржавчиной. Крепление на спицы — тоже пластиковое, хоть и с металлической гайкой. Если возникнут какие-либо сомнения насчёт надёжности резьбового соединения, капелька фиксатора резьбы на винт магнита поможет их изгнать.

Далее — стяжки. Их в комплекте семь штук, две — на держатель, две — на сенсор, одна — закрепить провод где-нибудь на вилке и ещё две про запас. Стяжки совершенно обычные, длиной 18 сантиметров и шириной 2,5 мм.

И, наконец, два кусочка двухстороннего скотча, один поменьше — для сенсора, второй побольше — для держателя велокомпьютера. Используется он так же, как и любой другой двухсторонний скотч: отклеиваем один защитный слой, клеим на сенсор (или крепление компьютера), потом отклеиваем вторую защитную бумажку, прикладываем к нужному месту велосипеда, крепко прижимаем, после чего окончательно фиксируем стяжками.

На этом теория окончена, пора переходить к практике. То есть установить компьютер на велосипед, проехать на нём сколь-нибудь существенную дистанцию, проверить, насколько точно он измеряет пройденную дистанцию, удобен ли в использовании и посмотреть, не обнаружится ли в процессе эксплуатации каких-нибудь серьёзных недостатков.

Монтаж особых сложностей не вызвал: ставим велосипед вверх колёсами, крепим на спицы магнит, вставляем велокомпьютер в держатель и начинаем подбирать положение сенсора, не забывая при этом периодически крутить колесо и наблюдать, реагирует ли компьютер на вращение. Скажу честно с первого раза правильно установить сенсор у меня не получилось (зазор оказался слишком большим), но для исправления ошибки понадобилось лишь аккуратно отклеить скотч и переместить сенсор чуть выше.

Крепим сенсор на вилку

152747461719787864500o.jpg

Оптимальным оказалось положение, когда магнит проходит вблизи верхней части сенсора. После этого можно было фиксировать достигнутый результат парой стяжек.

Прихватив провод от сенсора ещё парой стяжек, я стал думать, где смонтировать держатель. Поскольку слева на руле уже стоял старый велокомпьютер, который я планировал использовать в качестве эталона при тестировании, оставались лишь два варианта: на руль справа или на вынос руля посередине. Я сделал выбор в пользу выноса руля. Позже выяснилось, что это была отнюдь не лучшая идея, но на тот момент такой вариант казался мне удобным. Сама установка крепления никаких сложностей не вызвала: клеим скотч на крепление, прижимаем к выносу и притягиваем стяжками. Главное — не забыть, что держатель крепится контактами вперёд. После этого вставляем компьютер в держатель, поворачиваем на 45° по часовой стрелке до щелчка, и на этом процесс монтажа компьютера заканчивается. Можно отправляться в путь.

Велокомпьютер в полной готовности

15274746186799557570o.jpg

Как видно на фото, датчик температуры показывает «тропические» +24.2°С. Разумеется, это неправда: весна на юге Красноярского края в этом году выдалась на редкость сырая, холодная и мерзкая, и день первого выезда с новым велокомпьютером не стал исключением. Однако за время нахождения в квартире компьютер успел прогреться до мозга костей, поэтому температуру, похожую на правду, компьютер показал далеко не сразу. Но об этом позже, а сейчас — поехали!

Циферки на спидометре начинают меняться в сторону увеличения, а справа от значения текущей скорости появляется знак «+». Плюсик этот означает, что в данный момент скорость движения превышает среднюю. Если вдруг скорость падает ниже средней, «плюс» сменяется на «минус». Не скажу, что информация сильно полезная, но пускай будет.

Далее еду по почти пустому тротуару, изредка поглядывая на экранчик, и отчётливо понимаю: зря я поставил компьютер на вынос руля, не место ему там. Старый мой компьютер благополучно стоит на руле слева, и когда мне случается кинуть на него взгляд, я всё равно не теряю из вида ближайшие метров пять дороги. А вот глядя на вынос руля, из всей дороги я вижу лишь маленький её кусочек, который только что проехал. И если рельеф местности окажется с подвохом, невинное желание узнать текущее время может закончиться акробатическим номером «сальто через руль» с последующим посещением травматологического отделения, и хорошо ещё, если своим ходом. В общем, мораль проста: не губите свою молодость — не ставьте велокомпьютеры на вынос руля.

Однако помимо сбережения жизни и здоровья есть и ещё одна причина, по которой лучше разместить велокомпьютер именно на руле: малый угол обзора ЖК-экранчика. Если смотреть на него строго перпендикулярно, цифры на нём выглядят чёткими и контрастными. Однако стоит отклониться от нормали к поверхности экрана, как они начинают блекнуть, а если смотреть на экран под углом 45° к его поверхности — пропадают совсем. Когда велокомпьютер крепится на руль, вы вольны приклеить держатель так, чтобы добиться наивысшего качества изображения на экране. А вот при установке на вынос вам такой возможности не представится — способ крепления велокомпьютера такой регулировки не предусматривает.

И, если уж речь зашла о разглядывании содержимого экранчика на ходу, не могу не отметить, что шрифт в нижней строке мне кажется мелковатым. Что, впрочем, является общей бедой всех компьютеров с тремя строками данных на экране, какие мне приходилось видеть.

Через пятнадцать минут в пути, и показания термометра начинают понемногу приходить в соответствие с суровой реальностью:

Показания термометра, 15 минут с начала поездки

152747461914141857930o.jpg

Ещё десять минут, и велокомпьютер начинает показывать всю правду о температуре окружающего воздуха:

Да, это не Рио-де-Жанейро

152747461720598360100o.jpg

Чем ближе к вечеру, тем становится холоднее, и в конце поездки компьютер показывает уже 11.6°С, а освещённость снизилась настолько, чтобы можно было оценить подсветку.

15274746228011306070o.jpg

Как и было обещано, экран подсвечивается зелёным светом, источником которого является единичный светодиод, расположенный сверху. Яркость подсветки достаточна, чтобы легко считать показания компьютера при недостатке света, но не слепить глаза при езде в сумерках.

Теперь проверим точность показаний велокомпьютера. Как вы могли заметить, в самом начале поездки старый велокомпьютер показывал пройденную дистанцию 0,03км, а новый был сброшен на 0. По окончании поездки INBKIKE C528 показал пройденную дистанцию в 17.909 км, а старый BBB BCP-01 – 17.94 км (из которых следует вычесть 30 метров).

Кроме того, в начале поездки я запустил на мобильном телефоне запись GPS-трека в программе Track Kit Pro, и по окончании поездки она выдала следующую статистику:

152747462220793537690o.jpg

Как видите, результаты с обоих проводных компьютеров совпали с абсолютной точностью, и отличаются от данных GPS-трекинга на жалкие 0,15%. Также значение максимальной скорости, замеренное посредством GPS, почти точно совпало с отображаемыми велокомпьютером 32.8 км/ч:

152747462120305934240o.jpg

А вот среднюю скорость велокомпьютер и программа Track Kit Pro определяют по-разному, поэтому там получились расхождения. Велокомпьютер считал среднюю скорость только во время движения и показал 13.5 км/ч, а программа просто поделила пройденный путь на время записи трека, и потому выдала 11 км/ч.

Кроме того, велокомпьютер сообщил мне, что за время поездки я израсходовал 448 калорий и сжёг 62 грамма жира. Однако эту информацию не стоит принимать слишком всерьёз: без датчика каденса компьютер не мог определить, сгонял ли я с себя семь потов, безостановочно накручивая педали, или, не напрягаясь, половину пути ехал по инерции. И вообще, злые языки уверяют, что велосипед не слишком хорош в качестве средства для похудания.

Покатавшись ещё пару дней, я проверил, не сместился ли сенсор и не появились ли признаки раскручивания резьбового соединения на креплении магнита. За это время велокомпьютеру пришлось столкнуться и с лужами грязи, и гравийкой, и продолжительными поездками по разбитому асфальтовому полотну — в общем, на его долю выпало чуть больше, чем если бы он попал в руки любителя парковых велопрогулок. Тем не менее, поставленные простым карандашом отметки относительно друг друга не сместились, из чего следует, что после установки велокомпьютер на своём месте держится вполне надёжно (хотя, возможно, в этом свою роль сыграл клей и фиксатор резьбы).

А вот с функцией измерения температуры не всё гладко: компьютер измеряет не температуру окружающего воздуха, а температуру внутри корпуса. Из-за этого быстрые перемены температуры компьютер «не замечает», а при выносе велосипеда из тёплого помещения на улицу начинает показывать правильные значения далеко не сразу. Зато он фиксирует нагрев, если несколько минут просто подержать компьютер в руках или если чёрный корпус нагревается под воздействием солнечных лучей, особенно когда велосипед не движется и компьютер не охлаждается набегающими потоками воздуха.

В общем и целом велокомпьютер, конечно, весьма бюджетный, что не могло не повлиять на механическое исполнение: тонкий провод и непонятный класс водозащиты недвусмысленно намекают, что к экстремальным нагрузкам он не приспособлен. Однако для велопрогулок и пригородного велотуризма его запаса прочности вполне достаточно, а набор измеряемых в ходе поездки параметров достаточно обширен, чтобы удовлетворить потребности большинства велолюбителей. К тому же, в сравнении с велокомпьютерами из местных спортивных магазинов, INBIKE C528 выглядит более выигрышно либо ценой, либо разнообразием функций, а чаще — тем и другим одновременно.

Достоинства

  • Цена
  • Изобилие функций
  • Ненавязчивая подсветка экрана
  • Точность (при правильной установке длины окружности колеса)

Недостатки

  • Неясен уровень водостойкости
  • В режиме SCAN не отображается текущее время
  • Шрифт нижней строки мелковат

Интересные материалы

Стрелка
Стрелка

  • 0.0

    Обзор обновленного фонаря EMISAR D4S V2 - двухканальный свет с максимальной кастомизацией

    13 июля 2023

    Обзор обновленного фонаря EMISAR D4S V2 — двухканальный свет с максимальной кастомизацией

    Просмотры119

  • 0.0

    HIS RX 550 iCooler Green 2GB: МАЛЕНЬКОЕ СОВЕРШЕНСТВО?

    11 июля 2023

    HIS RX 550 iCooler Green 2GB: МАЛЕНЬКОЕ СОВЕРШЕНСТВО?

    Просмотры199

  • 0.0

    Обзор экшен камеры H11 EIS Anti-shake стабилизация и 4K/60FPS

    10 июля 2023

    Обзор экшен камеры H11 EIS Anti-shake стабилизация и 4K/60FPS

    Просмотры244

  • 0.0

    Обзор боксмода Dovpo Themis 220W - черное с золотом выглядит стильно

    7 июля 2023

    Обзор боксмода Dovpo Themis 220W — черное с золотом выглядит стильно

    Просмотры316

  • 0.0

    Обзор налобного фонаря Cyansky HS7R - разделенный ближний/дальний свет, зарядка, стабилизация

    27 июня 2023

    Обзор налобного фонаря Cyansky HS7R — разделенный ближний/дальний свет, зарядка, стабилизация

    Просмотры178

  • 0.0

    Обзор лепесткового кемпингового фонаря-павербанка - OLARING Petal lamp

    25 июня 2023

    Обзор лепесткового кемпингового фонаря-павербанка — OLARING Petal lamp

    Просмотры215

  • 0.0

    Чехол для смартфона Xiaomi Mi 12X - с закосом под "дерево"

    23 июня 2023

    Чехол для смартфона Xiaomi Mi 12X — с закосом под «дерево»

    Просмотры236

  • 0.0

    Обзор фонаря Convoy S21E - простой и недорогой флудерный свет от Nichia 519A 2700K (R9080)

    21 июня 2023

    Обзор фонаря Convoy S21E — простой и недорогой флудерный свет от Nichia 519A 2700K (R9080)

    Просмотры216

  • 0.0

    Обзор фонаря Wurkkos TS11 - карманный дальнобой игрушка на SFT40 и с RGB подсветкой

    19 июня 2023

    Обзор фонаря Wurkkos TS11 — карманный дальнобой игрушка на SFT40 и с RGB подсветкой

    Просмотры215

  • 0.0

    Обзор подика VOOPOO Argus G - хорошая, но громкая система

    18 июня 2023

    Обзор подика VOOPOO Argus G — хорошая, но громкая система

    Просмотры244

  • 0.0

    Купон на смартфон Oukitel WP26 Rugged 10000 мАч, 8 ГБ, 256 ГБ, ночная камера 48MP + 20MP, MTK P90

    17 июня 2023

    Купон на смартфон Oukitel WP26 Rugged 10000 мАч, 8 ГБ, 256 ГБ, ночная камера 48MP + 20MP, MTK P90

    Просмотры279

  • 0.0

    Скидка по купону на Tronsmart Bang – шумная беспроводная колонка для шумной вечеринки

    16 июня 2023

    Скидка по купону на Tronsmart Bang – шумная беспроводная колонка для шумной вечеринки

    Просмотры243

  • Taker.im

    Показать все
    материалы

    еще

    +14153

Стрелка
Стрелка

Berezovy

Berezovy

Бог обзоровБог обзоров

red.fx

red.fx

ТалантТалант

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инам лекарство инструкция по применению
  • Инагра 100 инструкция по применению
  • Ин чян капсулы для мужчин инструкция по применению отзывы
  • Ин подс 12 инструкция на русском языке
  • Ин ектран лекарство инструкция по применению цена