Качество горючей смеси в карбюраторных двигателях устанавливается вручную при настройке карбюратора, и очень часто этот процесс проводится «на глазок». Однако лучшим решением станет использование специального прибора — индикатора качества смеси.
Что такое индикатор качества смеси
В современных инжекторных двигателях за качество смеси (ее состав и соотношение топлива и воздуха) отвечает электроника, поэтому водитель не беспокоится о режиме работы двигателя, его токсичности и расходе топлива. Но все иначе с карбюраторными моторами — в них предусмотрена возможность регулировки качества смеси, которая производится с помощью винта качества карбюратора на холостом ходу.
От качества горючей смеси, то есть от соотношения топлива и воздуха, зависят основные характеристики двигателя: мощность и расход топлива, а также стабильность работы и токсичность выхлопных газов (в первую очередь — содержание угарного газа). Обычно отношение топлива и воздуха в горючей смеси составляет 1:15 (при пуске холодного двигателя — 1:10), однако для каждого конкретного двигателя эта цифра может отличаться, поэтому и возникает необходимость проводить настройки карбюратора.
В простейшем случае настройка качества горючей смеси производится до достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу при определенных оборотах, однако такой подход далеко не всегда позволяет достичь успеха, поэтому лучше использовать специальное устройство — индикатор качества смеси (ИКС).
ИКС имеет очень простое устройство, но при этом он эффективен и может использоваться даже неопытными автовладельцами. Интересно, что наиболее популярный в нашей стране индикатор — ИКС-1 — выпускается не первый десяток лет, но все еще очень востребован и популярен. Это лучше всех слов говорит о полезности прибора.
Устройство индикатора
Индикатор имеет очень простое устройство. Его основу составляет специальная свеча зажигания со встроенным стеклянным световодом, на корпусе свечи надета черная трубка со стеклом в торце и отклоняющимся зеркальцем, образующим что-то вроде перископа. К свече подведен высоковольтный провод со шпилькой, повторяющей форму контактной головки свечи (в приборе ИКС-1 наконечник провода позволяет подключать «подсвечники» различных типов).
Также в комплект индикатора входит уплотнительное кольцо для свечи, с помощью которого обеспечивается герметичность камеры сгорания при установке качества смеси.
В приборе ИКС-1 используется свеча зажигания с резьбой М14×1,25 с максимальной длиной резьбовой части 12 мм — этого достаточно для настройки большинства карбюраторных двигателей отечественных автомобилей.
Принцип работы индикатора
Как определить качество горючей смеси? Можно взять несколько датчиков, измеряющих основные параметры двигателя, и с помощью электронного блока отрегулировать подачу топлива и воздуха — такое решение сегодня используется в инжекторных двигателях. Однако множество датчиков и блок управления — это дорого и не всегда удобно. Оказывается, что для настройки карбюраторного двигателя можно использовать куда более простой и доступный «прибор» — наш глаз.
На самом деле ничего удивительного здесь нет: топливно-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, образует пламя определенного цвета, который в значительной степени зависит от ее состава и соотношения количества топлива и воздуха. Горючая смесь оптимального состава образует пламя ярко-голубого цвета, а отличие цвета свидетельствует о необходимости регулировки качества смеси.
Можно сказать, что индикатор качества смеси — это окно для камеры сгорания, которое позволяет наблюдать цвет образуемого пламени, и тут же производить настройку карбюратора.
Настройка карбюратора с помощью индикатора качества смеси
Процесс работы с ИКС сводится к следующему:
Запустить и прогреть двигатель;
Заглушить двигатель, вывернуть свечу второго или третьего цилиндра, вкрутить вместо нее свечу ИКС;
Установить на свечу трубку;
Запустить двигатель, повернуть зеркальце с таким расчетом, чтобы из удобного положения видеть цвет пламени в камере сгорания;
Винтом количества установить минимально устойчивые обороты двигателя;
Винтом качества найти такое положение, при котором пламя в камере сгорания приобретает ярко-оранжевый цвет (это свидетельствует о переобогащении смеси, обычно достигается при выворачивании винта);
Вворачивая винт качества, добиться появления ярко-голубого пламени;
Еще немного ввернуть винт качества (не более чем на половину оборота);
Заглушить двигатель, вывернуть ИКС и вернуть свечу зажигания.
Как видите, настройка качества горючей смеси с помощью ИКС очень проста и требует минимум времени, однако нужно обратить внимание на несколько важных моментов:
Настройку лучше производить в затемненном месте — свет от сгорающей смеси в немалой степени задерживается стеклянным световодом в свечи, поэтому наблюдаемый в зеркальце цвет пламени не виден при ярком внешнем освещении;
Ни в коем случае нельзя наблюдать цвет пламени непосредственно через стекло — для безопасности предусмотрено отклоняющееся зеркало;
Свеча зажигания в ИКС не предназначена для длительной работы на высоких оборотах, поэтому частота вращения коленвала при настройке двигателя не должна превышать 1200 об/мин.
В остальном индикатор качества смеси — это очень простое и удобное в использовании средство, которое, к тому же, имеет доступную стоимость. Поэтому иметь его стоит всем, кто эксплуатирует автомобиль с карбюраторным двигателем. Это поможет и обеспечить лучшую работу мотора, и сэкономить топливо, и снизить негативное влияние на окружающую среду.
Применяется для подбора оптимального состава рабочей смеси в автомобильных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Индикатор ИКС-1. Обеспечивает непосредственное наблюдение за горением смеси в цилиндре и определяет ее состав по цвету пламени. Вворачивается вместо свечи. Компактен. Дешев. Электропитания не требуется.
Выпуск этого прибора освоен на одном из предприятий г.Уфы. Прибор состоит из двух основных частей: специальной свечи со встроенным светоотводом и трубки с зеркалом, обеспечивающим визуальное наблюдение за пламенем в камере сгорания цилиндра двигателя. Надежность его действия обеспечивается именно тем, что вы непосредственно своими глазами видите цвет пламени в камере сгорания.
Оговоримся сразу, не ожидайте, что наблюдаемые вспышки будут яркими, как, например, сигнальная лампа. Нет, они несколько блеклые, но хорошо различимые. Поэтому при пользовании прибором нужно ставить автомобиль в тень.
Для правильной работы прибора его необходимо устанавливать во второй цилиндр.
Рассмотрим порядок проведения регулировки карбюратора на режиме холостого хода на примере и с помощью прибора ИКС-1.
1.Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.
2. Из второго цилиндра выверните свечу, вверните на ее место прибор ИКС-1, подсоедините провод высокого напряжения (не снимая колпачка). Расположить зеркало необходимо в удобном для наблюдения положении.
3. Регулировочные винты карбюратора выставьте, как указано выше.
4. Запустите двигатель и через зеркало индикатора наблюдайте за горением в цилиндре горючей смеси. Ярко-голубой цвет пламени свидетельствует о правильной регулировке карбюратора, при которой обеспечивается объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм (1,4- 1,5%).
Оранжевый цвет (или какой-либо другой) свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. В этом случае вращением «винта качества» добейтесь нужного цвета пламени.
Частоту вращения коленчатого вала двигателя «винтом количества» установите немного больше минимальной.
5. В обратном порядке установите во второй цилиндр свечу зажигания.
Качество горючей смеси в карбюраторных двигателях устанавливается вручную при настройке карбюратора, и очень часто этот процесс проводится «на глазок». Однако лучшим решением станет использование специального прибора — индикатора качества смеси.
Что такое индикатор качества смеси
В современных инжекторных двигателях за качество смеси (ее состав и соотношение топлива и воздуха) отвечает электроника, поэтому водитель не беспокоится о режиме работы двигателя, его токсичности и расходе топлива. Но все иначе с карбюраторными моторами — в них предусмотрена возможность регулировки качества смеси, которая производится с помощью винта качества карбюратора на холостом ходу.
От качества горючей смеси, то есть от соотношения топлива и воздуха, зависят основные характеристики двигателя: мощность и расход топлива, а также стабильность работы и токсичность выхлопных газов (в первую очередь — содержание угарного газа). Обычно отношение топлива и воздуха в горючей смеси составляет 1:15 (при пуске холодного двигателя — 1:10), однако для каждого конкретного двигателя эта цифра может отличаться, поэтому и возникает необходимость проводить настройки карбюратора.
В простейшем случае настройка качества горючей смеси производится до достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу при определенных оборотах, однако такой подход далеко не всегда позволяет достичь успеха, поэтому лучше использовать специальное устройство — индикатор качества смеси (ИКС).
ИКС имеет очень простое устройство, но при этом он эффективен и может использоваться даже неопытными автовладельцами. Интересно, что наиболее популярный в нашей стране индикатор — ИКС-1 — выпускается не первый десяток лет, но все еще очень востребован и популярен. Это лучше всех слов говорит о полезности прибора.
Устройство индикатора
Индикатор имеет очень простое устройство. Его основу составляет специальная свеча зажигания со встроенным стеклянным световодом, на корпусе свечи надета черная трубка со стеклом в торце и отклоняющимся зеркальцем, образующим что-то вроде перископа. К свече подведен высоковольтный провод со шпилькой, повторяющей форму контактной головки свечи (в приборе ИКС-1 наконечник провода позволяет подключать «подсвечники» различных типов).
Также в комплект индикатора входит уплотнительное кольцо для свечи, с помощью которого обеспечивается герметичность камеры сгорания при установке качества смеси.
В приборе ИКС-1 используется свеча зажигания с резьбой М14×1,25 с максимальной длиной резьбовой части 12 мм — этого достаточно для настройки большинства карбюраторных двигателей отечественных автомобилей.
Принцип работы индикатора
Как определить качество горючей смеси? Можно взять несколько датчиков, измеряющих основные параметры двигателя, и с помощью электронного блока отрегулировать подачу топлива и воздуха — такое решение сегодня используется в инжекторных двигателях. Однако множество датчиков и блок управления — это дорого и не всегда удобно. Оказывается, что для настройки карбюраторного двигателя можно использовать куда более простой и доступный «прибор» — наш глаз.
На самом деле ничего удивительного здесь нет: топливно-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, образует пламя определенного цвета, который в значительной степени зависит от ее состава и соотношения количества топлива и воздуха. Горючая смесь оптимального состава образует пламя ярко-голубого цвета, а отличие цвета свидетельствует о необходимости регулировки качества смеси.
Можно сказать, что индикатор качества смеси — это окно для камеры сгорания, которое позволяет наблюдать цвет образуемого пламени, и тут же производить настройку карбюратора.
Настройка карбюратора с помощью индикатора качества смеси
Процесс работы с ИКС сводится к следующему:
- Запустить и прогреть двигатель;
- Заглушить двигатель, вывернуть свечу второго или третьего цилиндра, вкрутить вместо нее свечу ИКС;
- Установить на свечу трубку;
- Запустить двигатель, повернуть зеркальце с таким расчетом, чтобы из удобного положения видеть цвет пламени в камере сгорания;
- Винтом количества установить минимально устойчивые обороты двигателя;
- Винтом качества найти такое положение, при котором пламя в камере сгорания приобретает ярко-оранжевый цвет (это свидетельствует о переобогащении смеси, обычно достигается при выворачивании винта);
- Вворачивая винт качества, добиться появления ярко-голубого пламени;
- Еще немного ввернуть винт качества (не более чем на половину оборота);
- Заглушить двигатель, вывернуть ИКС и вернуть свечу зажигания.
Как видите, настройка качества горючей смеси с помощью ИКС очень проста и требует минимум времени, однако нужно обратить внимание на несколько важных моментов:
- Настройку лучше производить в затемненном месте — свет от сгорающей смеси в немалой степени задерживается стеклянным световодом в свечи, поэтому наблюдаемый в зеркальце цвет пламени не виден при ярком внешнем освещении;
- Ни в коем случае нельзя наблюдать цвет пламени непосредственно через стекло — для безопасности предусмотрено отклоняющееся зеркало;
- Свеча зажигания в ИКС не предназначена для длительной работы на высоких оборотах, поэтому частота вращения коленвала при настройке двигателя не должна превышать 1200 об/мин.
В остальном индикатор качества смеси — это очень простое и удобное в использовании средство, которое, к тому же, имеет доступную стоимость. Поэтому иметь его стоит всем, кто эксплуатирует автомобиль с карбюраторным двигателем. Это поможет и обеспечить лучшую работу мотора, и сэкономить топливо, и снизить негативное влияние на окружающую среду.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Добрый день!Имеется следующая проблема:Купил ИКС,и следуя инструкции начал настраивать.
Настраивал следующим образом.
1.Открутил винт качества на 1.5 обр.завёл и прогрел.
2.Скинул вв провод,и замкнул его на массу, начал настраивать противоположный цилиндр.
3.Убавил хх до минимально устойчивых винтом количества,винтом качества обр повышаю, винтом количества снижу их, и эту процедура проделываю 2-3 раз, до минимально устойчивых оборотов двигателя.
И дальше начинается самое интересное: При проверки качества смеси индикатором, он показывает голубое пламя горения,но при этом он чихает в воздухан. Начинаю обогощять смесь, индикатор начинает показывать красное горение что соответствует о обогащённой смеси.При этом естественно обр хх увеличиваються. Получается что проведённые до этого пункты 2-3,получаются уже не нужны т.к. МЫ уже снова минимальные устойчивые хх перекрутили.
Вообщем внесите ясность, «толи я дурак, толи лыжи не едут», я всё понимаю «чудес не бывает» но так как написано в инструкции к икс, вообще настроить не получаться в ней ясно сказано
Запустить и прогреть двигатель;
Заглушить двигатель, вывернуть свечу второго или третьего цилиндра, вкрутить вместо нее свечу ИКС;
Установить на свечу трубку;
Запустить двигатель, повернуть зеркальце с таким расчетом, чтобы из удобного положения видеть цвет пламени в камере сгорания;
Винтом количества установить минимально устойчивые обороты двигателя;
Винтом качества найти такое положение, при котором пламя в камере сгорания приобретает ярко-оранжевый цвет (это свидетельствует о переобогащении смеси, обычно достигается при выворачивании винта);
Вворачивая винт качества, добиться появления ярко-голубого пламени;
Еще немного ввернуть винт качества (не более чем на половину оборота);
Заглушить двигатель, вывернуть ИКС и вернуть свечу зажигания.
Пожалуйста внесите ясность, как же все таки на на мотоцикле настроить ИСКсом качество.
У меня по иксу вообще все время голубое пламя с оранжевыми пржилками, от винта качесва цвет не менянтся, при этом двигатель на винт качества реаширует.
Всё правильно делаешь. Чихает, потому что смесь слишком бедная (сочный такой синий цвет пламени) Правильный цвет — в момент перехода от оранжевого на светлоголубой.
И тем не мение настраиваешь верно, т.к. когда подключишь второй цилиндр — обороты повысятся и цвет уйдет ближе к оранжевому.
З.Ы. — я чтобы не парится с этим сразу два икса вкручивал )))
Очень давно был у меня этот ИКС. Потом в гараже появился газоанализатор. И стало понятно, что настойка «на-слух» обладает такой же точностью, что и «по-ИКСу».
Сейчас не пользуюсь. Было это дело в далёких 95-98 годах, когда мы у меня небольшой сервис. Хороший прибор денег стоит, поверки нужны, для личного использования не оправдывается, проще к парням заехать.
Был приборчик ещё двухкомпонентный, типа АВТОТЕСТ. Простой. Но даже с ним можно было понять, как и на каких режимах будет вести себя двигатель.
Ну и о-о-очень важный момент, не в каждой мастерской была тогда такая приблуда, клиентам нравилось. 🙂
Правильно то оно правильно, но настроить так и не получилось. И «сочного»синего так и не вышло добиться, бледный синий.
А если один икс, то ведь без разницы, откл ты другой цилиндр при настройке качества или это не так?
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Давайте будим последовательными в рассуждения своих .Есть обычный ДВС 8.103.10 Абсолютно рядовой такой Урал, карбы К-63, зажигание кулачковое.
Всё равно должен быть какой то общий алгоритм настройки с ИКСом.Так как написано в инструкции к нему, вообще не чего не получается настроить!Я уже и так и так пробовал, хотелось бы услышать может что то я не учёл?.Говорю сразу карбики, изначально поддающиеся дрессировки, не идеал конечно, но сезон назад я без ИКСа его настроил,и ездил весь сезон, не свече не менял, не подстраивал, нагар — кирпичного цвета на обоих.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Вообщем сегодня при походе в гараже мной были проверенны карбы: износ дроссельной заслонки в пределах нормы,карбы чистые, есть нагар но он не критичен.
Компрессия на горячий 8 атм, на каждом.
Я так думаю что, можно сделать ещё так.
Настроить по штатному ХХ, потом ИКС смесь, а потом отсинхронить капельницай.Одно «НО», когда ИСК показывает светло глубой цвет, мотик чихает, и почему это происходит я не могу понять.Ещё нашёлся такой геморрой, при регулировке ИКС бывает, цилиндр вообще откл, и после я его глушу, и на ИКС завести его вообще не могу.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
ГАвно эта штука, на слух лучше получается. Настраивал с иксом, все вышло в «цвет» но мот ехать не хотел.
Качество на К63-65 оптимально с пол оборота до одного.
Вообщем после прочтения многих тем, у меня сложилось несколько простых и понятных правил,для того что бы настроить карбюраторы.
1. Карбюраторы должны быть изначально поддающиеся дрессировки ( все трущиеся детали), сами корпуса ровные, плоскостность примыкания карбюраторов к головке должны быть ровные. Все жаклёры — желательно новые ( рем.комплекты Пекар).
2. Зажигание также должно быть в отличном тех.состояние, и хорошо настроенное.
3. ГРМ — в хорошом состояние, компрессия как по паспорту, и ее разница между котлов не должна превышать 0.5.
Всё это я проверил, и исправил — но саммое интересное, я стал снова настраивать, карбюраторы заметно лучше стали реагировать, на манипуляции, с ХХ и качеством. Я уж думал что всё решил проблему, но тут я решил «ведь есть ИКС » и надо его опробовать. Перед этим как написано и выучено мной как «отче наш», выкрутил качество на 1.5 прикрыл воздух, подня обогатители. Мотик завелся, ура думал я, в крутил ИКС, и началось: выкручиваю качество обороты растут, уменьшаю количеством, и думаю все хорошо, но после того как я выкрутил качество полностью, так и не увидал в зеркале синего пламени, я подумал что это уже точно аномалия.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Тоже с иксом возился. Притом сначала на жигулях. Там все как в инструкции-получаем синий цвет и радуемся. На к-750 и мт так не вышло. При получении синей смеси под нагрузкой при трогании с места, провал и стрельба в карб. Обогащаю смесь винтом-провал убирается, но цвет уже оранжевый. Такая же схема и на к-68 и к-2401 была. на синем пламени трогатся не хочет нормально.
Сделал вывод-на движке ваз карб с ускорительным насосом, т.е. при старте работает не только система хх но и ускортиельный насос, т.е. пока еще не успела начать работать главная дозирующая система. В наших же карбах при старте особенно внатяг на переходном режиме система хх оказывает существенное влияние и ей никто не помгает в момент когда через иглу топливо еще недостаточно проходит, вот на обедненной смеси и провал.
Вывод-для нашего мотора с обычными карбами инструкция на икс не распространяется. Я икс больше использую для контроля качества на более высоких оборотах около 2000об(знаю что нельзя, но обороты долго не держу) Больше применения на наших моторах я ему не нашел.
Это мое личное мнение, возможно кто-то считает иначе.
С ИКСом всё ясно). Волнует меня другой вопрос, если по иксу на ХХ не получается настроить, то мы автоматически возвращаемся к способу №1.
Суть в том, что надо один цилиндр закоротить на массу, и настраивать другой.
Сегодня я попробовал это сделать, спаял 2 крокодильчика, на провод сечением 6 кв, и замкнул один на массу. Я был не приятно удивлён, цилиндр как работал так и работает.
Вот как теперь «лечить» всё это, я бы хотел услышать версии.
Повторюсь: зажигание Саруман с ДХ, катушка от ОКИ, провода ВВ ТЕСЛО.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Недавно регулировал свои К63У еще новые, так разница в качестве между цилиндрами (компрессия 8 кг) оказалась в полоборота, до этого на обоих было выкручено на 1 оборот, при троганьи провал, сейчас провала нету. Зажигание сарумана, катушка ока, для начала регулирую одновременное трогание заслонок на обоих карбюраторах, на ощуп, помощник крутит газ. Затем с ненужного цилиндра снимаю колпачек и вставляю туда запосную свечу и ложу на массу, завожу, качество максимум на 1 оборот, колличеством минимальные устойчевые и резко открываю газ, если захлебываеться, качество закручиваю на полоборота, затем колличеством опять минимальные устойчивые, проверяю, провала нету, запоминаю. Перехожу к следующему цилиндру. Как писал в сообщении выше К63-65 качество максимум на 1 оборот, но на это мало кто обратил внимание и продолжают выкручивать начиная с 1,5 оборотов и выше.
Перед этим отрегулировать высоту топлевных игл на середину в мм 70 с чем-то, замерить высоту распылителя вместе с жиклером (бывают разными) лечиться стачиванием распылителя, ну и уровень в поплавковой камерее горизонтально шву на поплавке.
Вообщем всё понятно, и давно выучено.У меня рем.комплекты от К-65 ( Пекар ) , там игла с проточками, я ставлю в середину, как по мануалу. Потом поплавки по шву 13 мм ( 0.5 ). Я единственное что боялся что Саруман сгорит, если его закинуть на массу. Завтра буду побывать,ещё раз. Про заслонки и сувание пальцев в карбюраторы, этот метод тоже давно пользую.
Спасибо, буду побывать!До переборки на кулачковом карбюраторы работали на 5, без плюса.
работали идеально
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Хотел было обругать нехорошим словом тех, кто по старинке отключает при регулировке второй цилиндр, но не стану. Хотите мучиться — бога ради. А ИКСу вощемта насрать, работает второй цилиндр или нет 😉
не в бровь а в глаз)))
Ни знаю. Регулировал по ИКСУ М-72. Зачётно получилось 😉 Без ИКСА тяжело было вывести мотор под 66 бензин на 80-ый. А вот с иксом на Ура 😉
Василий, мы не говорим о том что, иску обязательно нужно откл одного из цилиндров, ему верно ПОФИГ! дело тут в другом если ты внимательно читал то что я написал, я говорил про метод который написан в мануале, при настройка карбюраторов с кулачковым зажиганием.
А там ясно сказано, добавляем ХХ на одном, и скидываем на другом колпак-замыкаем на массу.Только после этого приступить к настройке другого цилиндра.
Так как по ИСКу у меня, не получилось с 1 раза настроить, я ведомый чутьём, вернулся ко второму способу.
А именно: Настройкой одно цилиндра по одному, и отключение второго.
Сегодня честно не было времени, пробовать то что тут написали, занимался устранением другой проблемы.
Но то что написал enik, «имеет право на жизнь» т.к. логически- техническая цепочка в его способе — присутствует!
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Авиатор опиши как ты настраивал?
Действовал как и при обычной регулировке крабюраторов 😉
А какие там могут быть вопросы?
А зачем вы уменьшаете количеством, когда качеством не дошли до нужного цвета пламени?
Сдаётся мне, вы мало себе представляете работу карбюратора 😉
Да нет, я понимаю принцип работы карбюраторов. Можно полностью выкрутить качество ( обяднить), так и не получив синего пламени, как и было у меня. Сделав минимально устойчивые обороты ХХ, закрутил ИКС, цвет пламени оранжевый, начинаю выкручивать, обороты растут, растут, растут, а цвет так и не становиться голубым.
Допустим когда я полностью обедню смесь, выкрутив болт смеси почти до конца, цвет синий. Снижу обороты количеством, и всё ! болт уже выкручен т.е. смесь до предела обеднена. Если только так попробовать.
http://oppozit.ru/article134.html всё есть здесь, прочитано, переварено не на один раз.До переборки сам всё настраивал и было ГУТ, заказал икс и решил по нему, и «толе я дурак,толе лыжи не едут» но подружиться пока с ним не очень получается.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Мы подбираем чёткую пропорцию топлива с воздухом. Когда пропорция верна то пламя идёт синего цвета. Ну как газ на кухне 😉
Теперь, вы обеднили смесь, выкрутив винт качества, а обеднили ли?
нормальная смесь это 1 кг бензина на 13-17 кг воздуха, это оптимальная смесь, для нормальной работы двс
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Вы не прислушались 😉 Выкручивая винт качества Вы Обогащаете смесь 😉
Вы хотите сказать что при выкручивание винта, смесь обогащаться?? как так? если ясно написано в книгах что обедняем смесь выкручиванием винта.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Так вот я говорю, когда вы откручиваете винт качества вы делаете смесь богаче 😉
Вот тут-то и порылась свинья ;-))))
1. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой, при этом основная игла запирает основной жиклер, но пропускает воздух в камеру сгорания (!)
2. Воздух так бы и шёл бы в камеру сгорания не засасывая бензин, но хитрые изготовители придумали воздушный канал подводимый к жиклеру холостого хода. Вот этот-то воздух и засасывает из жиклера ХХ топливо, создавшимся разряжением прям над ним!
3. Винт качества смеси регулирует вот этот засасывающий воздушный поток. Чем больше мы его откроем, тем больше он будет захватывать с собой топлива. И при выходе смешиваться с воздухом идущим через саму заслонку.
Как только мы до упора закрутим винт качества, топливо практически перестанет подавться. Если открутим будет ооочень много.
МЫ меняем им соотношение воздуха и бензина.При закручивание винта 11, мы получаем уменьшение
потока смеси на хх.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Не смеси, а топлива. А воздух продолжает садить через дросельную заслонку 😉
Вчитайтесь что я пишу 😉
Тогда получаться следующее, при настройки по иску мы делаем так:
1.Окручиваем винт качества на 0.5 — 1.5 обр
2.Заводим,прогреваем
3.Винтом количества ставим минимально устойчивые обороты работы двс.
А дальше как по инструкции надо бы проделать «танец с бубнами» типа » повышения оборотов путём ,повышения топливного потока смеси через жиклёр ХХ» Но при иксе мы просто закручиваем винт качества до получения, синего цвета сгорание смеси, что характерезует нормальное соотношения воздуха и бензина.
Я правильно всё понял?
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Очень похоже на то 😉
Тока поправка, пробуйте винт крутить в оба направления. Потому что при бедной смеси пламя то же будет жёлтым!
Что интересно, отладили. Ещё понизили количество и посмотрели, вероятно ещё придётся корректировать. А может всё сразу получиться 😉
Удачи! И очень хотелось бы послушать отчёт! Очень интересно 🙂 Я ж регулировал лет 10 назад 😉
Короче — все недовольные ИКСом — присылайте его мне! Мне как раз второй нужен. ))))
Авиатор, я кое что забыл. Инерционый надув у меня стоит. Доведённый до ума ( нашёл тему здесь, ВАСЯ ПЗ делал), и я идеале после настройка качества я думал, и приготовил капельницу для настройки синхронности.
Вот я думаю,надо бы на время настройки качества,заглушить инерционку.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
О! Я не в теме. К колхозу отношение не имею 😉
не знаю. у меня при откурчивании винта качества смесь обедняется при закручивании обогащается пламя синее и оранжевое соответсвенно (карбы к-68. к-2401)
Авиатор, не подумайте, что я хочу прям оспорить ваши слова, а просто хочу кое-что разъяснить для себя.
«но хитрые изготовители придумали воздушный канал подводимый к жиклеру холостого хода. Вот этот-то воздух и засасывает из жиклера ХХ топливо, создавшимся разряжением прям над ним!
3. Винт качества смеси регулирует вот этот засасывающий воздушный поток. Чем больше мы его откроем, тем больше он будет захватывать с собой топлива»
Допустим мы полностью этот воздушный канал перекрываем винтом качества. Но за дросселем у нас разряжение. Так вот, что помешает просто бензину перетекать по каналу ХХ из поплавковой камеры с нормальным давлением в область за дросселем, где разряжение? почему «разряжение от воздушного потока в канале ХХ» достаточно для подсасывания бензина, а тупо разряжения создаваемого опускающимся поршнем для этого мало?
Тем не менее вариант для начала покрутить винт качества в обе стороны от предела до предела поддерживаю. Хотя бы потому, что это просто)
Если это не поможет, то вопрос ТСу, а вы проливали жиклёр ХХ, может он тупо не соответствует потребности?
Это не ко мне 😉 Тут надо знать работу бюрократора так, как его создавали 😉 Я лишь могу рассказывать што увидел и как настраивал 😉 Кста, именно из-за того что бюрократоры стали слишком сложными и капризными от них и отказались 😉
откручивание винта смесь обедняет , это известно всем и давно.
Теории курят бамбук.
Бамбук вкусный, но именно теорией создавали бюрократоры 😉
открой учебник физики , потом поговорим. Мало того, что сам заблуждаешься, так еще и других учишь.
До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14 установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5. 2,0 мм. Перед этим убедитесь, что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный винт 18, а затем выверните на Ѕ-1 оборот. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом 14. Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала, снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного дросселя. Ввертывая винт 14 и уменьшая частоту вращения коленчатого вала, найдите оптимальное положение винта 18 для нового положения дросселя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторите до тех пор, пока не будет получена минимал ьная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверьте резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18. При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии — обогащается. Обеднение смеси рекомендуется производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже -15°С иглу следует поднять на одно-два деления. При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора можно проверить по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или белесый цвет — о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет электродов свечи и изоляторов должен быть коричневым или кирпичным. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до половины его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.
не прибавить — не убавить.
«Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться»
Честно говоря, сколько настраивал повышение обр/мин есть,но последующее понижение не помню такого.
Видеть в этот момент карбюраторы особо чувствительны, на медленное вращение качества.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
Сегодня сходил в гараж,применил на практике всё что написано.Что получилось
1.Откручивание изначально качества на 0.5 — плохо работает с перебоями, 1 — работа ровная и уверенная.
2.При откручивание винта качества, до момента поднятия и опускание оборотов, цвет пламени — оранжевый, обороты высокие.
Как бы я не пытался синего цвета пламени,пока не получается получить.
Есть мысля о отключение «переплюйки» на время настройки.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.
#1
Отправлено 26 February 2006 — 08:54
Купил на днях эту штуку (Индикатор Качества Смесеобразования — 1) производства славного Башкортостана. По инструкции вкрутил этот прибор вместо второй свечи, завел двиг (ВАЗ-21053) и стал смотреть цвет пламени: голубой. При вращении винта качества по 1 — 2 оборота цвет не менялся, как был голыбым, так и оставался голубым, обороты изменялись довольно прилично. При выкручивании на 3 оборота пламя становилось оранжевым и двиг начинал работать неравномерно, видимо смесь переобогащалась. Так вот вопрос: какой оттенок голубого должен быть у пламени: бело-голубой или более насыщенный ? Почему в инструкции написано, что прибор нужно вкручивать вместо «средних» свечей? Почему нельзя регулировку делать по первому или четвертому цилиндрам ?
Спасибо за дельные ответы, удачи на дорогах !
- Наверх
#2
oleg_z
Отправлено 26 February 2006 — 09:08
Я злой и память у меня хорошая.
- Наверх
#3
alexsup
Отправлено 26 February 2006 — 09:17
по цвету видел как пропан горит в газовой плите вот оно самое, по средним цилиндрам- связано с впускным колектором…два самых коротких …..и еще смотри тошлько через зеркало…они нет нет лопаютса и летят в глаза !!!!!!
ЗЫ еще раз газоанализатором настроишь точнее
Удачи
- Наверх
#4
MRE
Отправлено 26 February 2006 — 15:39
Развод это у карбюраторщика, который допотопным газоанализатором (который ещё и неработает) с умным видом покрутит винты качества и количества и говорит, что гарантия две недели, успевай на ГТО — пройдёшь, а на ГТО такие-же спецы решают по своему настроению: говорят у Вас СО повышен, но седни мы уже заработали, так что будем считать всё нормалёк. Кабюраторщик у нас за эту процедуру брал в прошлом году 450 руб., а прибор стоит 375 руб. и, если мне в этом году удастся пройти ПИК с первого раза, то прибор окупится сразу, а дальше будет чистая материальная выгода. И, кстати, видно там всё хорошо, особенно вечером, но вот по делу, всё зависит от правильного восприятия цвета, а это, видимо дается только опытом. Попробую, может и получится.
- Наверх
#5
949
Отправлено 26 February 2006 — 17:08
При вращении винта качества по 1 — 2 оборота цвет не менялся, как был голыбым, так и оставался голубым Цвет пламени становится голубым уже при снижении СО до около 3%… А нам надо настраивать меньше 1,5%. Нереально с этим прибором. По чуствительному тахометру гораздо точнее получается.
Удачи!
- Наверх
#6
Вездеход
Отправлено 26 February 2006 — 17:18
15мин настроил карб на газоанализаторе.
- Наверх
#7
Гладиатор
Отправлено 28 February 2006 — 12:18
Даже в ЗР писали, что для тонкой настройки этот прибор не подходит.
WWW.GLADIATOR-ZR.NAROD.RU
«Двойки, восьмёрки, тройки и девятки — самые лучшие тачки» — » Сектор Газа».
С уважением, Вадим.
- Наверх
Применение индикатора качества смеси позволит Вам отрегулировать двигатель на наивыгоднейший расход топлива и снизить токсичность выхлопных газов.
Индикатор икс 1 предназначен для подбора оптимального состава рабочей смеси в двигателя автомобильных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания по цвету пламени в цилиндре при помощи винта качества смеси холостого хода карбюратора.
Технические данные
Диаметр резьбы ввертной свечи ИКС-1 | м 14х1,25 |
Длинна резьбовой части свечи ИКС-1 | 12 мм |
Размер шестигранника свечи ИКС-1 под ключ | 20,8 мм |
В еличина искрового зазора: между центральным электродом и корпусом свечи ИКС-1 |
0,5…0,8 |
Продолжительность непрерывной работы | 20 мин |
Масса индикатора без коробки | 0,15 кг |
Габариты индикатора (ориентировочно) | 190х50х30 |
Комплект поставки
Свеча ИКС-1 | 1 шт. |
Трубка | 1 шт. |
Зеркало с чехлом | 1 шт. |
Провод высоковольтный | 1 шт. |
Кольцо уплотнительное | 1 шт. |
Шпилька | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | 1 экз. |
Коробка | 1 шт. |
Подготовка и порядок работы
Индикатор качества смеси ИКС-1 выпускается заводом изготовителем в собранном виде, готовым к использованию без проведения подготовительных операций.
Перед установкой на двигатель необходимо вынуть свечу из трубки и снять чехол с зеркала. При работе на двигателе, укомплектованном свечами с резьбовой головкой, шпильку 5 необходимо оставить в проводе 4, для свечей с контактной головкой, аналогичной наконечнику провода, шпильку вывернуть.
Подбор оптимального состава рабочей смеси проводить на двигателе, в котором опережение зажигания, состояние контактов прерывателя и воздушного фильтра, а также обороты холостого хода соответствуют требованиям инструкции по уходу за автомобилем.
Остановить двигатель, отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания одного из средних цилиндров и вывернуть эту свечу. На её место ввернуть небольшим усилием свечу индикатора.
Надеть трубку с зеркалом шестигранником на свечу ИКС-1
Присоединить отсоединённый наконечник высоковольтного провода к высоковольтному проводу индикатора качества смеси.
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом карбюратора, регулирующим степень прикрытия дроссельной заслонки, установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью зеркала икс-1 наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от качества смеси.
Медленно вывернуть винт карбюратора, регулирующий качество смеси холостого хода двигателя, до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащённую смесь.
Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
Довернуть винт качества смеси ещё на 1/2 + 1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
-
#1
всме добрый день. имеется приблуда называемая ИКС-1 (прозрачная свеча) вкручивается вместо штатной и по цвету пламени в цилиндре регулируется смесь. нужно подобрать ярко голубую.
так теперь сам вопрос есть ли смысл этой регулировки? кто нибудь уже так регулировал?
всем заранее спасибо!
-
#2
sas1180 написал(а):
всме добрый день. имеется приблуда называемая ИКС-1 (прозрачная свеча) вкручивается вместо штатной и по цвету пламени в цилиндре регулируется смесь. нужно подобрать ярко голубую.
так теперь сам вопрос есть ли смысл этой регулировки? кто нибудь уже так регулировал?
всем заранее спасибо!
На жигулях в свое время регулировал…
-
#3
всеь вопрос и состоит в том, чтобы правильно отрегулировать буран, а то жрет бак на 65 км. а четырехтактные моторы могу у друга отрегулировать.
-
#4
sas1180 написал(а):
всме добрый день. имеется приблуда называемая ИКС-1 (прозрачная свеча) вкручивается вместо штатной и по цвету пламени в цилиндре регулируется смесь. нужно подобрать ярко голубую.
так теперь сам вопрос есть ли смысл этой регулировки? кто нибудь уже так регулировал?
всем заранее спасибо!
раз есть такая свеча значит есть смысл ,а фото есть этой свечки?и где ее можно взять? и скока стоит ?
-
#6
Mega_2 опередил меня тока хотел скинуть тоже ссылку суда ,да меня очень заинтерисовала эта свечка,тока скока стоит она интересно!
-
#7
Судя по яндексу…
-
17,4 KB
Просмотры: 2.844
-
#8
Mega_2 написал(а):
меня так она заинтереисовала что я аж позвонил знакомому автослесорю и он мне без разговоров назвал цену 150 рублей
-
#9
Лично регулировал таким,вернее с помощь оного.Понять в принципе можно богатая смесь или нет.
То же самое что с выкручиванием свечи.Но потому как сама регулировка не винтами а движением иглы, то экономим время только на небольшом пробеге что бы нагар новый на свечах появился.В принципе удобно.
Helg
Активный участник
-
#10
Про использование индикатора ИКС-1 мысль интересная. В гараже лежит такой, надо попробовать. Правда есть некоторые сомнения. Данный индикатор предназначен для настройки качества смеси на холостых оборотах. Не знаю как сейчас, а в моём написано в инструкции, что индикатором не пользоваться более 15 минут, так как из-за нагрева свеча может потерять герметичность и еще не терпит больших оборотов. Возникает вопрос? На холостых оборотах смесь отрегулировали, а как проверить качество смеси под нагрузкой на ходу? что с моей точки зрения существенно важнее. Вот вроде и выходит, что вывернув обычную свечу после поездки получаем более достоверную информацию о качестве смеси по цвету и характеру нагара.
Ну правда это так, мысли в слух.
-
#11
вот именно что как на холостых настроеш движку,так он и работать будит.
-
#12
Я настраивал.
Очень все спорно.
Настраивается этим прибором только холостой ход, что применительно к снегоходам как мертвому припарка. Почему? Потому что когда я настраивал в теплом гараже, цвет пламени был желто-красным, т.е. на холостых смесь была богатая, при сохранении всех этих настроек, при -20 к примеру, т.е. в реальных эксплуатационных условиях смесь была бы уже бедной.
К слову сказать на ХХ смесь и должна быть побогаче, беднить ее в угоду мифической экономии- создавать условия для перспективного геммороя.
Кстати, при выходе на рабочие обороты цвет пламени становится голубым, т.е. включается главный жиклер и состав смеси нормализуется.
Приблуда эта не то чтобы полезная, а скорей интересна в плане наглядных опытов юного техника.
Информативней смотреть по нагару на свечках.
-
#13
Intruder написал(а):
Я настраивал.
Очень все спорно.
Настраивается этим прибором только холостой ход, что применительно к снегоходам как мертвому припарка. Почему? Потому что когда я настраивал в теплом гараже, цвет пламени был желто-красным, т.е. на холостых смесь была богатая, при сохранении всех этих настроек, при -20 к примеру, т.е. в реальных эксплуатационных условиях смесь была бы уже бедной.
К слову сказать на ХХ смесь и должна быть побогаче, беднить ее в угоду мифической экономии- создавать условия для перспективного геммороя.
Кстати, при выходе на рабочие обороты цвет пламени становится голубым, т.е. включается главный жиклер и состав смеси нормализуется.
Приблуда эта не то чтобы полезная, а скорей интересна в плане наглядных опытов юного техника.
Информативней смотреть по нагару на свечках.
согласен что вывернуть свечи и посмотреть лучше он6и тебе все сразу скажут как да че.Приблуда эта не то чтобы полезная, а скорей интересна в плане наглядных опытов юного техника.
-
#14
У меня такой в гараже лежит надо будет попробовать
-
#15
вчера все таки отрегулировал. расход сразу упал на 60 км съело чуть больше пол бака. Это меня устраивает (сани+100 кг груза). Снег 30% пухляка, остальное уже наст твердый. отрегулировав по цвету довернул в сторону обогащения еще пол оборота винта(карб к65ж) в сторону обогащения и все.
Helg
Активный участник
-
#16
Так может расход потому и стал меньше, что большая часть пути по твердому насту?
У меня по накатанному пути расход вроде совсем не большой, а как в снежок глубокий заберешься, так совсем другое дело.
-
#17
а уменя ваще карб подделка никак поймать холостые не могу
-
#18
да нет это же не один раз было замеряно(расход) (до регулировки пер как черт даже сани за собой не ощущал) а ща прыть уменьшилась чуть чуть мощьности потерял. еще на выходных покатаюсь потом точнее отпишу.
-
#19
sas1180 написал(а):
да нет это же не один раз было замеряно(расход) (до регулировки пер как черт даже сани за собой не ощущал) а ща прыть уменьшилась чуть чуть мощьности потерял. еще на выходных покатаюсь потом точнее отпишу.
тоже планирую откататься седня и высказаться,до этого было у меня 25л на 60 с санями по дороге,ща на легке пробовоть буду, на легке 70 км и бак сухой было,увидимся вечером.
Helg
Активный участник
-
#20
Ну прям заинтриговали, тоже что ли попробовать
-
#21
ВОТ И РЕЗУЛЬТАТ:
1) расход сократился(туда ехал один без ничего 30км,обратно с санями и 3 в них еще +30км,перед отьездом заправился под отказ,приехал осталось меньше пол бака,поидеи разход отличный стал)
2)как сказал sas1180 что мощь убавилась это так и есть (потеря в скорости с 80 на 50,60) (потеря в тяге стала очень ощутима)
3)регулировка карбюратора была очень сомнительная,поскольку ,иголку пришлось подымать,и приоткручивать винт аж чутли не на 3 оборота,но прибор показал синеву тока при такой регулировке,и вот вам результат ПОТЕРЯ МОЩИ
4)регулировка не дала эфекта поймать золотую середину(до того как было и сейчас)поскольку прибор не высвечивал синеву и востановления мощности в золотой серединке не дала.
5)была настроена прежняя регулировка карбюратора (и буран полител по воздуху можно сказать и так) и было принято решение оставить так,поскольку при прежней регулировке был нормальный нагар на свечах(идеальный)
ВЫВОД:Выигрываеш в одном(бензин),проигрываеш в другом(мощность),я выбрал мощность,которая так необходима
-
#22
еще вопрос «Кайдалову» а после регулировки свечи какие были?
Ну прибор то и нужен для настройки экономии в пределах разумного. спасибо за эксперименты бум дальше думать. Кстати мне иглу пришлось опустить и открутить на 2.5 оборота чтобы синее пламя показалось. Мы с товарищем тоже бураны покупали с разницей в пол года я в декабре 2006 года (щас пробег 700км) товарищь летом 2007 (пробег 550). разница в буранах незначительная у меня 2 тормоза у него один. у меня капот красный легкий тонкий , у него белый толстый тяжелый.(оба третьей комплектации) стартер у него с нуля не работает (лень разбирать), сухарики на вариаторе сточились к 300 км. рессора лыжи лопнула позавчера(ехал по моему следу) .бензин жрет немеряно вместе выезжаем у меня еще остается пол бака у него уже бак сухой. Товарища ругать не надо он всю жизнь ездиет только на буранах.Вот в декабре старый продали (12 лет-19тыс с копейками км. буран принадлежит охотобществу) новый ввели в эксплуатацию и сейчас жалеет старый, задолбался уже с новым.
Чето я отвлекся от темы ну поэтому я и затеял эксперимент с ИКС-1 завтра его буранчик будем регулировать. им нужем приемлимый расход а то бухгалтерия прочитала что средний расход бурана(руководство по эксплуатации 2000г. я сам лично читал) расход 22 литра на 100 км, а в наших книжках (новых) про расход ни слова не сказано и товарищь не может в полной мере отчитаться за топливо.
-
#23
не за что ,давай ищи следуйщий прибор будим опять эксперементировать
-
101,3 KB
Просмотры: 146
-
#24
в общем выходные прошли успешно, оба бурана отрегулировали по свече, расход составил у меня 90 км на бак у товарища 96км на бак. мощьность теряется примерно на 20% . но без саней не ощущается потеря мощьности.
два минуса температура воздуха минус 17 была по пухляку движок греется примерно через километр(с санями).
и на заданные бухгалтерией 22 литра все равно не уложились. кстати свечи коричнего цвета.
-
#25
sas1180 свечи то вроде не че нормальные были не жалуюсь,а вот мощность
-
65,5 KB
Просмотры: 119