Инспектор административного надзора должностная инструкция

Инспектор по административному надзору

Автор статьи

Анна Михайловна Самсонова

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Стать автором

Компетенции органов внутренних дел

Непосредственное осуществление административного надзора согласно ч. 2 ст. 8 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится к компетенции органов внутренних дел.

В рамках своей компетенции в мероприятия по административному надзору может быть вовлечено большое количество сотрудников органов внутренних дел, среди которых

  • специальные подразделения территориальных органов МВД России, наделенные полномочиями в сфере административного надзора
  • участковые уполномоченные полиции по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица
  • сотрудники строевых подразделений ППС и ДПС
  • сотрудники оперативно-розыскных подразделений
  • сотрудники дежурных частей и транспортной полиции, и пр.

Полномочия между данными органами и должностными лицами распределены ведомственным актом – приказом Министерства внутренних дел РФ от 08.07.2011 № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Замечание 1

Основная масса мероприятий по административному надзору осуществляется двумя группами должностных лиц – инспекторами территориальных подразделений МВД России по административному надзору и участковыми уполномоченными полиции. Полномочия между данными должностными лицами также распределены Приказом № 818.

Компетенции инспекторов подразделений по административному надзору

К компетенции должностных лиц (инспекторов) подразделений по административному надзору относится:

  • заведение и регистрация дел административного надзора
  • учет поднадзорных лиц
  • профилактическая беседа с поднадзорным лицом во время постановки на учет, ознакомление его с графиком явки для регистрации
  • организация работы по наблюдению за поднадзорными лицами
  • информирование уполномоченных сотрудников органов внутренних дел о постановке поднадзорного лица на учет (в том числе участкового уполномоченного полиции)
  • вызов поднадзорного лица в территориальный орган МВД России и получение у него объяснения по вопросу соблюдения ограничений и выполнения обязанностей
  • запрос информации о привлечении поднадзорного лица к административной ответственности в информационных центрах (подразделениях), информационных базах (банках данных)
  • взаимодействие с начальником территориального органа МВД России по вопросам установления, дополнения, продления административного надзора (готовят рапорты, заявления и материалы для обращения в суд)
  • документационное обеспечение административного надзора (ведение информационных карточек, дел административного надзора, сторожевых листков, регистрационных листов, журнала учета поднадзорных лиц)
  • направление дела административного надзора в территориальный орган МВД России по новому месту жительства (пребывания) поднадзорного лица
  • взаимодействие с иными территориальными органами МВД России, органами исполнительной власти федерального и регионального уровня, органами местного самоуправления.

«Инспектор по административному надзору» 👇

Замечание 2

Таким образом, инспекторы подразделений административного надзора осуществляют две основные функции – организационную и документационного обеспечения.

Работа с поднадзорным лицом

Участковые уполномоченные полиции в основном осуществляют непосредственную работу с поднадзорным лицом, а именно:

  • осуществляют наблюдение за поднадзорными лицами, ежемесячно докладывают начальнику территориального органа о результатах
  • проводят индивидуальную профилактическую работу (в форме бесед и иных мероприятий), оформляют ее результаты листами учета и анкетами
  • запрашивают необходимую информацию по месту работы (жительства) поднадзорного лица
  • осуществляют надзор за перемещениями поднадзорного лица (вносят и проверяют записи в маршрутном листе)
  • обеспечивают задержание и доставление в территориальные органы поднадзорных лиц, не прибывших к месту жительства или самовольно его оставивших
  • не реже раза в месяц посещают поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток; оформляют результаты такого посещения актом
  • собирают материалы на лиц, уклоняющихся от административного надзора
  • взаимодействуют с иными уполномоченными сотрудниками в целях предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны поднадзорных лиц.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата написания статьи: 18.04.2017

Под административным надзором согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Обязанности, как полномочия органов внутренних дел (далее – ОВД) при осуществлении административного надзора представлены в виде осуществления предупредительной и разъяснительной работы, индивидуальной профилактической работы с поднадзорными лицами, учета поднадзорных лиц, наблюдения за ними, осуществления розыскных мероприятий и деятельности по осуществлению взаимодействия с судами по делам об административном надзоре.

Основная задача ОВД при осуществлении административного надзора — это профилактика правонарушений среди поднадзорных лиц, формирование у них законопослушного поведения, что достигается, прежде всего, профилактическими беседами с такими лицами, разъяснительной работой, наблюдением за их поведением.

ОВД при осуществлении административного надзора наделены следующими полномочиями:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Заявление об установлении административного надзора, его продлении, установлении дополнительных ограничений рассматриваются районным судом в порядке административного судопроизводства с участием прокурора.

Помощник прокурора края по надзору

за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Полномочия сотрудников полиции при осуществлении административного надзора и права поднадзорных лиц

Под административным надзором согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Обязанности, как полномочия органов внутренних дел (далее – ОВД) при осуществлении административного надзора представлены в виде осуществления предупредительной и разъяснительной работы, индивидуальной профилактической работы с поднадзорными лицами, учета поднадзорных лиц, наблюдения за ними, осуществления розыскных мероприятий и деятельности по осуществлению взаимодействия с судами по делам об административном надзоре.

Основная задача ОВД при осуществлении административного надзора — это профилактика правонарушений среди поднадзорных лиц, формирование у них законопослушного поведения, что достигается, прежде всего, профилактическими беседами с такими лицами, разъяснительной работой, наблюдением за их поведением.

ОВД при осуществлении административного надзора наделены следующими полномочиями:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Заявление об установлении административного надзора, его продлении, установлении дополнительных ограничений рассматриваются районным судом в порядке административного судопроизводства с участием прокурора.

Помощник прокурора края по надзору

за соблюдением законов в исправительных учреждениях

84298
 

Важным направлением деятельности органов внутренних дел является осуществление административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы. Это — одна из наиболее эффективных мер профилактики рецидива преступлений.

О том, как в рабочем режиме происходит эта работа, говорим с начальником отдела по организации административного надзора Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по г. Москве майором полиции Алексеем БЛИЗНЮКОМ. Вместе с собеседником мы заранее просим прощения за «канцеляризмы», но материал в значительной степени носит справочный характер и в нём важно соблюсти документальную точность.

—Алексей Алексеевич, так на чьих плечах лежит контроль за пресечением рецидива со стороны указанной категории граждан и соблюдением установленных судом ограничений для них? И какими нормами руководствуются ваши коллеги?

— В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» осуществление административного надзора относится к компетенции органов внутренних дел.

В мероприятиях по административному надзору участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Полномочия между данными органами и должностными лицами в части осуществления административного надзора распределены ведомственным актом — приказом МВД России от 8 июля 2011 года № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Тем не менее наиболее значимая роль в данном направлении деятельности отведена инспекторам по осуществлению административного надзора, которыми ежедневно проводятся мероприятия, направленные на реализацию упомянутого Федерального закона.

— В таком случае могли бы вы подробнее остановиться на компетенции этой категории работников?

— Предупреждаю, что это будет довольно длинный перечень, но при ответе на данный вопрос от языка формального документа нам не уйти. Итак, к компетенции инспекторов по осуществлению административного надзора относятся:

— организация работы по осуществлению наблюдения за поднадзорными лицами в течение срока административного надзора;

— реализация мероприятий за выполнением поднадзорными лицами установленных судом административных ограничений;

— подготовка и направление в суд административных исковых заявлений об установлении административного надзора, о продлении его срока либо о дополнении ранее установленных в отношении поднадзорного лица административных ограничений;

— взаимодействие в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц, находящихся под административным надзором, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также другими организациями, общественными объединениями и гражданами;

— анализ эффективности проводимой профилактической работы с поднадзорными лицами и внесение предложений начальнику территориального органа по её совершенствованию;

— проведение с поднадзорными лицами профилактических бесед, разъяснение им их прав и обязанностей, а также предупреждение об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей.

Таким образом, инспекторы по осуществлению административного надзора осуществляют две главные функции — организационную и документального обеспечения.

— От обязанностей давайте перейдём к тому, какую роль в достижении цели административного надзора играет умение правильно организовать данную работу и выстроить контакт с лицами, отбывавшими уголовное наказание.

— Проявление личной инициативы в ознакомлении постовых полицейских, инспекторов ДПС ГИБДД с необходимой информацией о проживающих на обслуживаемой территории лицах, формально подпадающих под установление административного надзора либо состоящих под ним (приметами, фотографиями, судимостях, склонности к совершению отдельных видов противоправных деяний, перечнем ограничений и обязанностей), позволяет значительно расширить имеющиеся возможности полиции при осуществлении повсеместного контроля за поведением указанных лиц в общественных местах, а также за их образом жизни, передвижением, нарушением установленных судом административных ограничений.

Каждое лицо, состоящее под административным надзором, его поведение, образ жизни, связи, намерения совершать противоправные деяния и т. п. должны постоянно устанавливаться и анализироваться.

Для выполнения своей профилактической функции устанавливаемые при административном надзоре ограничения не должны носить формальный характер.

— Например? Что надо особенно учитывать?

— Например, в общении с лицами, находившимися длительное время в местах лишения свободы, стоит помнить, что некоторые слова и выражения, употребляемые в обиходе между простыми гражданами, для них имеют особой смысл и являются неприемлемыми.

Факторы социального неблагополучия, отсутствие официального источника дохода оказывают существенное влияние на причины совершения повторных преступлений, а также указывают на степень криминальной опасности лица, определяют порядок проведения с ним индивидуальной профилактической работы, в том числе путём активного применения мер административно-правового и уголовно-правового воздействия.

В этой связи также организована работа во взаимодействии с социальными службами, направленная на вовлечение поднадзорных лиц в трудовую деятельность.

— В заключение поделитесь региональной статистикой в отношении поднадзорных лиц.

— Сейчас на профилактическом учёте территориальных органов МВД России на районном уровне Москвы состоят 2319 поднадзорных лиц и 4315 формально подпадающих под действие указанного Федерального закона.

За истекший период 2020 года на профилактический учёт поставлены 252 поднадзорных лица, а также 218 лиц, подпадающих по формальным признакам под действие Федерального закона «Об административном надзоре».

Благодаря совместным усилиям инспекторов по административному надзору с сотрудниками других служб с начала года выявлено 1096 фактов несоблюдения административных ограничений и невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре; 612 поднадзорных лиц привлечены к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ.

В текущем году за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с Федеральным законом ограничения или ограничений возбуждено 18 уголовных дел по статье 314.1 УК РФ.

Артём КИРПИЧЁВ,

фото Руслана КРАХИНА

Содержание

Содержание


1.

Что инспектор обязан



2.

На что инспектор имеет право


Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» с 1 июля 2021 года установил в России новый подход к контрольным (надзорным) проверкам, иным мероприятиям в этой сфере. Отсюда установлены новые перечни прав и обязанностей инспектора государственного контроля и надзора с 2021 года по Закону № 248-ФЗ, которые нужно знать, чтобы инспекторы на проверке не выходили за её рамки.

Что инспектор обязан

На основании ст. 29 Закона № 248-ФЗ у инспектора органа контроля (надзора) есть следующие обязанности:

  • соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы контролируемых лиц;
  • своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
  • проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами – проводить такие мероприятия и совершать действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
  • не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
  • не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц/их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (кроме тех, при проведении которых не требуется взаимодействие инспекторов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Законом № 248-ФЗ, давать консультации;
  • предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы по предмету контроля (надзора), в т. ч. сведения о согласовании его проведения прокуратурой (если такое согласование предусмотрено Законом № 248-ФЗ);
  • знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и действий по предмету такого мероприятия;
  • знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и/или документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия по предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
  • при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать их соответствие тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании;
  • соблюдать установленные законом сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения действий;
  • не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законом либо которые есть в распоряжении госорганов и органов местного самоуправления.

На что инспектор имеет право

Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий может:

  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты (если иное не предусмотрено федеральными законами);
  • знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в т. ч. в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
  • требовать от контролируемых лиц, в т. ч. руководителей и других работников письменных объяснений по фактам выявленных нарушений обязательных требований, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
  • знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц – в части предмета и объема контрольного (надзорного) мероприятия;
  • составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и/или работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
  • выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении проверяемыми выявленных нарушений и о восстановлении нарушенного положения;
  • обращаться к полиции за содействием, если инспектору оказывают противодействие или угрожает опасность;
  • совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.

Перечисленные права и обязанности инспектора также находят отражение в Положении о соответствующем виде контроля с некоторой их детализацией.

  • Предыдущая запись

  • Следующая запись

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инспектор административного надзора должностная инструкция
  • Инспектор rd x1 kappa инструкция
  • Инспектор rd x1 kappa инструкция
  • Инспектор quadro c для собак инструкция
  • Инспектор piranha инструкция по применению