Инструкции для воспитанников детских домов

foto-24-10-2022-15-00

         История ГКУСО РО Ростовского центра помощи детям № 10 началась в далёком 1947 году, когда правительство страны структурировало учреждения для сирот в наспех созданные детские дома в освобожденном от фашистов Ростове-на-Дону. Тогда решением Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся № 68 от 18.03.1947 г. детский дом № 11 был переименован в Детский дом № 10 и переведён в другое помещение по адресу ул. Станиславского, 133.

         В конце 1979 года учреждение переехало в старое здание школы
№ 19, по адресу: Грисенко, 19, где дети живут по сегодняшний день.

         В 2005-2007 годах в здании был усилен фундамент и выполнен капитальный ремонт.

         В ноябре 2015 Детский дом № 10 в ходе реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей был переименован в ГКУСО РО Ростовский центр помощи детям № 10.

         За все годы своего существования детский дом, как и всякий дом, помнит взлёты и падения, радостные и печальные события. Но как дерево сильно своими корнями, так и любое учреждение сильно коллективом людей, которые в нём трудятся. За эти годы много сотрудников сменилось, но есть те, которые долгие годы отдавали свои любовь и заботу детям.

         По-разному сложились судьбы выпускников. Среди бывших воспитанников – медики и педагоги, инженеры и строители, священнослужители, рабочие, повара, водители, парикмахеры, работники правоохранительных органов, люди искусства, моряки и офицеры армии. Есть, к сожалению, и несостоявшиеся судьбы. Но как бы тяжело не сложилась жизнь, они возвращаются. Возвращаются рассказать о своих печалях и радостях, поделиться своими достижениями и успехами, попросить долгожданное прощение за свои ошибки и поблагодарить за заботу, любовь и ласку.

2002 — 2008 годы

foto-26-10-2022-16-26 1
foto-26-10-2022-16-26 2
foto-26-10-2022-16-26 3
foto-26-10-2022-16-26 4

80-е годы

foto-26-10-2022-16-23 1
foto-26-10-2022-16-23 2
foto-26-10-2022-16-23 3
foto-26-10-2022-16-23 4

70 -е годы

foto-26-10-2022-16-14 1
foto-26-10-2022-16-14 2
foto-26-10-2022-16-14 3
foto-26-10-2022-16-14 4
foto-26-10-2022-16-14 5
foto-26-10-2022-16-14 6
foto-26-10-2022-16-14 8
foto-26-10-2022-16-14 7
foto-26-10-2022-16-14 9

60-е годы

foto-26-10-2022-15-17 1
foto-26-10-2022-15-17 2
foto-26-10-2022-15-17 3

50-е годы

foto-26-10-2022-15-14 1
foto-26-10-2022-15-14 2
foto-26-10-2022-15-14 3
foto-26-10-2022-15-14 4

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ  ДЕТСКОГО ДОМА

Ты попал в детский дом, который существует с 2009 года. Воспитанники живут по семейному укладу. Дети ходят в школу, готовят домашнее задание, посещают кружки , спортивные секции.

Каждый воспитанник должен соблюдать правила внутреннего распорядка

 ГУО «Бытенский детский дом»:

1.Уважать честь и достоинство сотрудников и воспитанников детского дома.
2.Соблюдать режим дня детского дома и дисциплину.
3.Не допускать методов физического и психологического насилия по отношению к другим воспитанникам.
4.Выполнять требования администрации и педагогического коллектива детского дома.
5. Соблюдать правила совместного проживания.
6.Соблюдать рекомендации взрослых по сохранению своего здоровья, своего здоровья.
7.Соблюдать правила личной гигиены.
8.Содержать в чистоте интерьеры детского дома, в которых ты проживаешь, и личные вещи.
9. Бережно относится к имуществу детского дома, и сохранять его.
10. Ежедневно посещать школу и в обязательном порядке выполнять домашнее задание.
11. Не допускать самовольных уходов за пределы детского дома.
12. Вести себя достойно в детском доме, школе, общественных местах и соблюдать этические нормы поведения.

ПОЛОЖЕНИЕ

О правах и обязанностях воспитанников

ГУО» Бытенский детский дом»

мерах поощрения и дисциплинарного взыскания.

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение регулирует применение к воспитанникам мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим правам и обязанностям.

1.2.  Положение призвано:

  • обеспечить благоприятную творческую обстановку в соответствии с Уставом и правилами поведения воспитанников;
  • поддерживать в детском доме порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательного процесса;
  • стимулировать и активизировать воспитанников в освоении образовательных программ;
  •  укреплять традиции детского дома.

2. Права воспитанников.

Воспитанник детского дома имеет право на:

  • жизнь и здоровья;
  • достоинство личности, честь и доброе имя;
  • свободу и личную неприкосновенность;
  • бесплатное содержание;
  •  получение образования;
  •  развитие творческих способностей и интересов;
  •  получение квалифицированной помощи в обучении;
  • отдых и организованный досуг;
  •  право на труд;
  • защиту от методов физического и психического насилия со стороны работников детского дома;
  •  ходатайство перед администрацией о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников, нарушающих и ущемляющих их права.

3. Обязанности воспитанников.

3.1. Воспитанник детского дома обязан:

  • соблюдать законы, быть законопослушным гражданином;
  • выполнять Устав и Правила внутреннего распорядка детского дома;
  • подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителя,требованиям педагогических работников учреждения, выполнять Устав учреждения;
  • уважать права и свободы других людей;
  • быть дисциплинированным;
  • быть здоровым, вести здоровый образ жизни;
  • быть ответственным за свою жизнь и здоровье других граждан;
  • добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения;
  • выполнять требования Правил Внутреннего распорядка для воспитанников детского дома и настоящее Положение;
  • бережно относиться к имуществу детского дома;
  • беречь свою честь и достоинство, уважать честь и достоинство других    воспитанников и работников детского дома;
  • поддерживать в чистоте и порядке территорию и помещения детского дома;
  • иметь постоянно опрятный вид;

3.2. Воспитанник детского дома не имеет права:

  • унижать честь и достоинство (обижать, оскорблять )других людей;
  • подвергать жестокому обращению других людей;
  • нарушать дисциплину и правила внетреннего распорядка.

4. Меры поощрения.

4.1. Воспитанники детского дома поощряются:

  • за успехи в учебе, спорте, труде, общественной жизни;
  • участие и занятие призовых мест в конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях;
  • общественно-полезную деятельность;
  • особо значимые в жизни детского дома дела и поступки.

4.2. В детском доме применяются следующие виды поощрений воспитанников:

  • объявление устной благодарности (в частной беседе, в присутствии воспитанников, работников детского дома);
  • награждение грамотой детского дома;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение районными почетными грамотами.

4.3. Поощрения в форме благодарностей могут выноситься администрацией, воспитателями, специалистами. Это доводится до сведения детского коллектива.

4.4. Все другие виды поощрений производятся директором детского дома, который издает приказ по ходатайству воспитателей, специалистов, педагогического совета. При этом представление к поощрению за общественно-полезный труд и общественную работу должно обсуждаться на собрании коллектива воспитанников и учитывать их мнение.

4.5. Поощрения объявляются публично, доводятся до сведения воспитанников и работников детского дома, объявляются на общедетдомовской линейке.

5. Меры дисциплинарного взыскания.

5.1. Дисциплина в детском доме поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанника. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к воспитанникам не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как удаление с занятия, оставление без обеда и т.д.

5.2. Воспитанник детского дома привлекается к дисциплинарной ответственности, и на него может быть наложено дисциплинарное взыскание за нарушение Устава детского дома, Правил поведения воспитанников, приказов директора детского дома, которые были доведены до сведения воспитанников. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

  • к ответственности привлекается только виновный воспитанник;
  • ответственность носит персональный характер (коллективная ответственность                     группы воспитанников за действия члена коллектива не допускается);
  • форма взыскания должна соответствовать тяжести совершённого проступка, обстоятельствам, при которых он был совершён, предшествовавшему поведению, индивидуальным и половозрастным особенностям воспитанника;
  • взыскания налагаются в письменной форме (устные формы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);
  • за одно нарушение налагается только одно взыскание;
  • применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящим Положением , запрещается;
  • до наложения дисциплинарного взыскания воспитаннику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свои действия в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту). 

5.3. К воспитанникам применяются следующие меры взысканий:

  • замечание;
  •  возложение обязанности принести публичное извинение;
  •  вызов на заседание Совета Профилактики
  • вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних (КДН). 

Указанные меры взыскания являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взысканиям. Возложение обязанности принести публичное извинение применяется в качестве дополнительного взыскания.

5.4. Правом наложения взысканий обладают:

  • директор детского дома (за нарушение правил поведения воспитанников он вправе применять любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из учреждения, в отношении любого воспитанника. Наложение взыскания оформляется приказом по детскому дому);
  •  заместитель директора по воспитательной работе (за проступок, нарушающий нормальное течение образовательного процесса, он вправе применять любое соразмерное проступку взыскание).
  • воспитатель (за проступок, нарушающий нормальное течение занятия, он вправе объявить замечание воспитанникам, записав об этом в специальной тетради).

5.5. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его обнаружения, не считая времени болезни воспитанника.

5.6. По решению Совета Профилактики детского дома за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава детского дома и предусмотренных им правил поведения воспитанников направляются на Комиссию по делам несовершеннолетних в сопровождении представителя детского дома. Под неоднократным нарушением понимается совершение воспитанником, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором детского дома, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

5.7. Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни , здоровью либо чести воспитанников, сотрудников, посетителей детского дома;
  • причинения ущерба имуществу детского дома, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей детского дома;
  •  дезорганизация работы детского дома.

5.8. Взыскание, наложенное воспитателем, заместителем директора по воспитательной работе, может быть обжаловано воспитанником у директора детского дома в недельный срок со дня наложения взыскания.

   

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРАВНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

ЧЕБАРКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила разработаны и утверждены в соответствии с уставом Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям» Чебаркульского муниципального района (далее – Учреждение) имеют целью способствовать правильной организации учебного и свободного времени, укреплению здоровья воспитанников.

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

2.1. Воспитанник имеет право:

— на охрану жизни и здоровья;

— защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности;

— уважения человеческого достоинства, свободу совести и информации;

— удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

— развитие всех творческих способностей и интересов;

— на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

— на бесплатное содержание и получение общего образования (дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами, дополнительного образования;

— на отдых, организованный досуг, каникулы и праздники;

— на личные вещи.

2.2.Воспитанник обязан:

— выполнять устав Учреждения;

— выполнять правила внутреннего распорядка;

— бережно относиться к имуществу;

— уважать честь и достоинство воспитателей и других сотрудников, воспитанников Учреждения;

— систематически посещать школу;

— соблюдать санитарно-гигиенические навыки  в спальне, игровой, столовой, коридорах и холлах, правила личной гигиены;

— иметь разрешение на выход за пределы Учреждения;

— выполнять распоряжения администрации, связанные с выполнением правил внутреннего распорядка, Устава;

— заниматься самообслуживанием (убирать спальное, игровое место, стирать носильные личные вещи, следить за внешним видом);

— выполнять четко установленный режим дня (подъем, зарядка, санитарная уборка комнат, самоподготовка, приемы пищи);

— нести ответственность за сохранность личных ценных вещей (телефоны, планшеты, ноутбуки и т.д.)

3. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

3.1. В Учреждении устанавливается 5-дневная учебная неделя с двумя выходными днями, режимом в будни, праздничные и каникулярные дни.

3.2. Режим дня разрабатывается медицинскими работниками в соответствии с СанПином, утверждается директором Учреждения.

3.3. Дежурные по столовой, по спальным  комнатам назначаются из числа воспитанников, согласно графику, составленными воспитателями и согласованными  с воспитанниками.

3.4. Время осенних,  зимних,  весенних и летних каникул устанавливаются в соответствии с приказом  МОУ «Травниковская СОШ», в которой обучаются воспитанники.

3.5. Совет профилактики, общее собрание воспитанников  и объединения дополнительного образования работают согласно утвержденному графику, в свободное от учебных занятий время и продолжаются от 20 мин. до 1,5 часов.

4. ПООЩРЕНИЯ

4.1.За образцовое поведение, успеваемость, участие в общественной жизни Учреждения применяются следующие поощрения:

— объявление благодарности

— благодарственные письма

— награждение грамотой, подарочным сувениром.

4.2. Решения о поощрении принимаются по решению педагогов  Учреждения.

4.3. Поощрения объявляются директором Учреждения или заместителя директора по УВР на общем собрании воспитанников.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ УСТАВА И ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

5.1. Нарушение дисциплины, невыполнение устава и правил внутреннего распорядка Учреждения влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания:

— замечание

— выговор

— строгий выговор

— постановка на учет в комиссию по дела несовершеннолетних

5.2. Взыскание объявляется директором, имеет указание на конкретное нарушение дисциплины.

5.3. Воспитанникам, имеющим взыскание, меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взыска

6. ВОСПИТАННИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

6.1. Нарушать режим дня.

6.2. Правила внутреннего распорядка.

6.3. Уходить без разрешения администрации, воспитателя  с территории Учреждения.

6.4. Уходить без уважительной причины с занятий в школе.

6.5. Курить в помещении и на территории Учреждения, школы и близлежащим к ним территориям, в других общественных местах.

6.6. Сквернословить, употреблять спиртные напитки.

6.7. Посторонним лицам запрещается без согласования с администрацией находится на территории Учреждения.

6.8. В помещении Учреждения запрещается находиться в верхней одежде и головном уборе.

6.9. Запрещаются громкие разговоры, шум во время самоподготовки, сна, в столовой.

Дата публикации: 17 февраля, 2021 [16:15]
Дата изменения: 17 февраля, 2021 [16:27]

ПАМЯТКА

ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

 
 
Целью
настоящих Правил
являются создание благоприятной
обстановки для жизнедеятельности, и безопасных условий пребывания в центре и на
его территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков
культурного поведения в обществе.

1. Общие правила

1.1. Воспитанники ведут себя честно и
достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со
старшими.

1.2. Воспитанники обязаны:

ü  Проявлять
уважительное отношение к старшим;

ü  Помогать
младшим, когда им нужна помощь;

ü  Аккуратно
обращаться с имуществом центра, а также со своими и чужими вещами;

ü  Выполнять
требования воспитателей и других работников детского дома;

ü  Следить
за своим внешним видом.

1.3. Воспитанники обращаются к
сотрудникам детского дома и к незнакомым взрослым на « ВЫ».

1.4. Воспитанники должны уступать
дорогу взрослым, старшие пропускают вперёд младших, мальчики — девочек.

1.5. Для выяснения отношений
воспитанники никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых
выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в центре
категорически запрещается.

1.6. Воспитанникам запрещается:

ü  
Уходить из центра и с его территории без
разрешения воспитателя или руководителей центра;

ü  
Самовольно покидать занятия в школе без
уважительных причин;

ü  
Приносить и использовать в центре
взрывчатые и огнеопасные вещества горючие жидкости, пиротехнические изделия
сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также
ядовитые, и токсичные вещества.

1.7. В центре категорически
запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья:

ü  Залезать
на подоконники, шкафы, оборудование помещений и зданий;

ü  Открывать
и входить в хозяйственные помещения, не предназначенные для нахождения там
людей;

ü  Кататься
на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других воспитанников;

ü  Открывать
электрические шкафы;

ü  Использовать
не по назначению спортивные и игровые конструкции на территории центра.

2. До начала
занятий в школе

2.1. Воспитанники встают в 7ч. утра,
делают зарядку и влажную уборку в спальне, приводят в порядок одежду и
причёску, завтракают и уходят на занятия в школу, а младшие воспитанники в
сопровождении младших воспитателей уходят в детский сад.

2.2. Пропускать и опаздывать на уроки
без уважительных причин не разрешается.

2.3. Во время занятий воспитанники
соблюдают правила поведения в школе.

3. После окончания
занятий и в каникулярные дни

3.1. Во время повседневной жизни
воспитанники обязаны следить за порядком в своей спальне и семье.

3.2. Запрещается употреблять
непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать, заниматься
своими делами, готовить домашнее задание.

3.3. Находясь в столовой
воспитанники:

ü Проявляют
внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

ü Употребляют
еду и напитки только в столовой;

ü Убирают
со стола после еды.

4. Поведение на
территории центра

4.1. Территория является частью центра
помощи детям, оставшиеся без попечения родителей
.
На участке воспитанники обязаны:

ü
Соблюдать чистоту и порядок на территории;

ü
Соблюдать общие правила поведения,
установленные в разделе 1 настоящих Правил.

5. Заключительные
положения

5.1. За нарушение настоящих Правил и
устава
центра помощи детям, оставшиеся без
попечения родителей
к воспитанникам применяются меры
дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом центра и
Положением о поощрениях.

5.2. Настоящие правила
распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами детского дома.

5.3. Настоящие Правила вывешиваются в
группе на доске объявлений для ознакомления.

Общие правила поведения воспитанников.

Каждый воспитанник детского дома должен:

1. Чётко знать и строго выполнять режим дня, утвержденный приказом директора детского дома.

2. Не нарушать дисциплину, сознательно управлять своим поведением.

3. Быть скромным и вежливым, верным слову, точным и аккуратным в работе.

4. Уходя по каким-либо делам всегда спрашивать разрешения педагогов. Обязательно сообщать: куда уходит, когда предполагает вернуться.

5. Не входить без разрешения в другие группы. Помните: в гости ходят исключительно по приглашению.

6. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

7. Называть друг друга и всех воспитанников по имени, педагогов и сотрудни­ков – по имени, отчеству. В цивилизованном обществе использование кличек и прозвищ недопустимо.

8. Следить за своим внешним видом: быть чисто и аккуратно одетым, причесанным, в детском доме носить домашнюю форму одежды и сменную обувь, в школе – деловую. Уличная и сменная обувь должны быть чистыми. На торжественные мероприятия приходить в праздничной одежде.

9. Беречь оборудование, инвентарь и имущество детского дома, аккуратно и бе­режно относится как к своему, так и к чужому имуществу. Не хлопать дверями, выходя из комнат или заходя в них, закрывать их акку­ратно, без стука.

10. Соблюдать санитарно-гигиенический порядок в помещениях детского дома и группы, на территории детского дома.

11. Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.

12. С целью профилактики травматизма не бегать по коридорам и лестничным маршам, не кататься по перилам. Строго соблюдать правила личной безопасности.

13. Чётко знать и строго выполнять требования пожарной, антитеррористической и электробезопасности. Экономно расходовать электрическую энергию и воду.

14. Участвовать в общественно-полезной, культурно-массовой и спортивной жизни детского дома и группы.

15. Строго соблюдать правила общественного порядка вне детского дома.

16. Прилежно учиться в школе (техникуме) не прогуливать без уважительных причин учебные занятия и часы самоподготовки.

17. Проверять портфель на наличие учебников, тетрадей и необходимых школь­ных принадлежностей перед уходом в школу (техникум).

18. Приходить в школу (техникум) за 10-15 минут до начала занятий, чистым и опрятным, снять в гардеробе верхнюю одежду, занять свое рабочее место и приготовить необходимые учебные принадлежности к предстоящему учебному занятию.

19. Находясь в школе (техникуме), строго выполнять общепринятые правила поведения.

20. Использовать урочное время и время самоподготовки только для учебных це­лей. Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий.

21. Воспитанникам детского дома запрещается:

нарушать установленный режим дня;

— уходить без разрешения педагогов из детского дома, самовольно покидать его территорию;

— приводить посторонних людей в детский дом и на его территорию без разрешения взрослых;

— брать без разрешения личные вещи и предметы, одежду, обувь других воспитанников, выносить имущество детского дома за его пределы;

— приносить, передавать и использовать спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, медицинские препараты, оружие и другие средства, которые могут нанести вред себе и окружающим;

— использовать любые вещества и средства, которые могут привести к взрывам, возгораниям и пожа­рам;

— применять физическую силу для выяснения отношений, методы запуги­вания и вымогательства;

— употреблять нецензурные, грубые, бранные слова, клички и прозвища по отношению к другим воспитанникам и ко всем сотрудникам детского дома;

— осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для себя и окружающих (толкать друг друга, бросаться предметами, высовываться из окон, лазить по крышам и т.п.);

— применять психическое насилие (например, в форме различного вида угроз), умышленно доводить другого человека до стресса;

— распространять заведомо ложные измышления, порочащие честь и достоинство личности;

— курить в помещениях детского дома и на его территории;

— производить любые действия, влекущие за собой отрицательные последствия для окружающих.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции для водителя ответственных лиц сопровождающего лица о правилах перевозки
  • Инструкции для водителей по бдд скачать бесплатно 2021
  • Инструкции для lego digital designer
  • Инструкции для ev3 lego mindstorms
  • Инструкции верхнего уровня должны предшествовать объявлениям пространств имен и типов